Токарно-винторезный станок 1М61

Технические характеристики электрооборудования станка

Электродвигатель главного привода трехфазные переменного тока:

  • тип .. A02-6I-4 СПУЗ, M101
  • мощность, кВт .. 13
  • частота вращения при 50 Гц, об/мин; .. 1460
  • частота вращения при 60 Гц, об/мин; .. 1750

Электродвигатель быстрого хода каретки

  • тип .. A02-2I-4 СПУЗ M30I
  • мощность, кВт .. 1,1
  • частота вращения при 50 Гц, об/мин; .. 1400
  • частота вращения при 60 Гц, об/мин; .. 1690

Электродвигатель электронасоса охлаждения

  • тип .. ПА-22(XI4-22М)
  • мощность, кВт .. 0,12
  • частота вращения при 50 Гц, об/ммн .. 2800
  • частота вращения при 60 Гц, об/ммн .. 3350
  • подача,.л/мин .. 22

Техническая характеристика системы смазки

  • Насос: марка .. C12-54
  • тип .. шиберный
  • подача, л/мин .. 8,2
  • Фильтр:
  • Марка .. Г41-22
  • тип .. пластинчатый
  • номинальная тонкость фильтрации, мкм .. 120

1е61м регулировка

Регулирование клина поперечных салазок

Жесткое соединение поперечных салазок суппорта с кареткой достигается путем регулирования клина салазок.

Рисунок 1 — Регулирование клина поперечных салазок

Для подтяжки клина необходимо ослабить винт 1, винтом 2 поджать клин 3 таким образом, чтобы плавность хода салазок была сохранена. После подтяжки винт 1 завернуть до упора.

Регулирование клина верхнего суппорта

Зазор в направляющих верхних салазок выбирается винтом 1, который своим буртом входит в паз клина 2.

Рисунок 2 — Регулирование клина верхнего суппорта

Регулирование натяжения клиновых ремней

При вытягивании клиновых ремней их необходимо натянуть. Для натяження клиновых ремней, передающих движение от электромотора к коробке скоростей, необходимо снять переднюю и заднюю крышки у передней тумбы стайка (рис. 3), ослабить гайку 1 и 2, винтом 3 подтянуть салазки с электромотором по продольным пазам на необходимую величину натяга ремней. Достигнув нормального натяжения ремней, гайки 1 и 2 завернуть до отказа.

Рисунок 3 — Регулирование ремней

Рисунок 4 — Натяжение ремней шпиндельной бабки

Для натяжения шпиндельных ремней 3 (рис. 4) необходимо открыть заднюю крышку передней тумбы, ослабить гайку 1, гайкой 2 натянуть клиновые ремни до необходимого натяга. Достигнув таким образом нормального натяжения ремней, гайку 1 завернуть до упора.

Регулирование подшипника шпинделя

Передняя конусная шейка шпинделя 1 вращается в специальном двухрядном роликовом подшипнике 2.

Рисунок 5 — Регулирование подшипников

Внутреннее кольцо подшипника имеет коническое‘отверстие с конусностью 1:12, благодаря чему имеется возможность регулирования величины радиального зазора шпинделя. При правильно отрегулированном радиальном зазоре шпиндель должен легко ‘вращаться от руки (отсутствие заедания), и при точении не должно быть дробления.

Задняя шейка шпинделя вращается в шариковом радиально-упорном .подшипнике 4, работающем в паре с упорным шарикоподшипником 3, воспринимающим на себя усилия в обоих направлениях и радиальное усилие.

Для предварительного натяга радиально- упорного подшишика 4 с целью устранения радиального и осевого зазора служит гайка 5, зажатая на шпинделе винтом 6.

Регулирование переднего подшипника 2 производить следующим образом: ослабить стопорный винт 8 в гайке 7, помещенный внутри передней бабки, подтянуть внутреннее кольцо подшипника 2 путем навертывания гайки 7 на шпиндель. Таким образом, внутреннее кольцо подшипника надвигается на конусную шейку шпинделя, несколько раздается в радиальном направлении, и тем самым устраняется радиальный зазор в переднем подшипнике. При этом шпиндель должен легко провертываться вручную при включенном переборе. После выборки радиального зазора законтрить гайку 7 стопорным винтом 8.

В случае замены подшипников шпинделя новыми подшипниками необходимо произвести соответствующие проверки шпинделя на точность согласно ГОСТ 1969—43.

Регулирование станка

Подшипники шпинделя токарно-винторезного станка 1е61м

Регулирование подшипника шпинделя

Передняя конусная шейка шпинделя 1 (рис. 27) вращается в специальном двухрядном роликовом подшипнике 2.

Внутреннее кольцо подшипника имеет коническое отверстие с конусностью 1:12, благодаря чему имеется возможность регулирования величины радиального зазора шпинделя. При правильно отрегулированном радиальном зазоре шпиндель должен легко вращаться от руки (отсутствие заедания), и при точении не должно быть дробления.

Задняя шейка шпинделя вращается в шариковом радиально-упорном подшипнике 4, работающем в паре с упорным шарикоподшипником 3, воспринимающим на себя усилия в обоих направлениях и радиальное усилие.

Для предварительного натяга радиально-упорного подшипника 4 с целью устранения радиального и осевого зазора служит гайка 5, зажатая на шпинделе винтом 6.

Регулирование переднего подшипника 2 производить следующим образом: ослабить стопорный винт 8 в гайке 7, помещенный внутри передней бабка, подтянуть внутреннее кольцо подшипника 2 путем навертывания гайки 7 на шпиндель. Таким образом, внутреннее кольцо подшипника надвигается на конусную шейку шпинделя, несколько раздается в радиальном направлении, и, тем самым, устраняется радиальный зазор в переднем подшипнике. При этом шпиндель должен легко провертываться вручную при включенном переборе. После выборки радиального зазора законтрить гайку 7 стопорным винтом 8.

В случае замены подшипников шпинделя новыми подшипниками необходимо произвести соответствующие проверки шпинделя на точность согласно ГОСТ 1969-43.

Регулирование клина поперечных салазок

Жесткое соединение поперечных салазок суппорта с кареткой достигается путем регулирования клина салазок (рис. 23).

Для подтяжки клина необходимо ослабить винт 1, винтом 2 поджать клин 3 таким образом, чтобы плавность хода салазок была сохранена. После подтяжки винт 1 завернуть до упора.

Регулирование натяжения клиновых ремней

При вытягивании клиновых ремней их необходимо натянуть. Для натяжения клиновых ремней, передающих движение от электромотора к коробке скоростей, необходимо снять переднюю и заднюю крышки у передней тумбы станка (рис. 25), ослабить гайку 1 и 2, винтом 3 подтянуть салазки с электромотором по продольным пазам на необходимую величину натяга ремней. Достигнув нормального натяжения ремней, гайки 1 и 2 завернуть до отказа.

Для натяжения шпиндельных ремней 3 (рис. 26) необходимо открыть заднюю крышку передней тумбы, ослабить гайку 1, гайкой 2 натянуть клиновые ремни до необходимого натяга. Достигнув таким образом нормального натяжения ремней, гайку 1 завернуть до упора.

Предохранительное устройство

При работе на станке имеют место случаи, когда из-за невнимательности токаря, который вовремя не выключает ходовой винт станка, фартук набегает на коробку подач и происходит поломка фартука.

В целях предупреждения аварий по вышеуказанной причине предусмотрено соединение ходового винта с коробкой подач через срезной штифт.

Рекомендуем Вам в эксплуатируемых на вашем предприятии моделях ТВ-01, 1E61 и 1Е61МТ применить предлагаемую конструкцию муфты со срезным штифтом, которая в значительной мере будет гарантировать фартук от поломок (рис. 29, 30, 31).

Характеристики токарного станка 1М61

  • конструктивные нюансы механизма дают возможность обработки изделий длиной до 1 м, а наибольшая длина поверхности обрабатываемой заготовки достигает 65 см;
  • высота державки деталей, вставляемых в резцедержку, не должна быть более 2,5 см;
  • шпиндель, оборачивающийся при 24 скоростях в прямом и в реверсивном движении. Интервал скоростей варьируется от 12,5 до 1600 об/мин. Диаметр отверстия в нем – 3,5 см, а диаметр изделий составляет 3,2 см;

  • за счет специфики конструкции, пиноль способна двигаться на промежутке до 10 см;
  • предельный диаметр оттачиваемой заготовки над суппортом составляет 16 см;
  • суппорт машины способен двигаться поперек на длину до 20 см, а вдоль – до 60 см;
  • предельный диаметр обтачиваемого изделия над станиной – 32 см;
  • высота резца – 2,5 см;
  • передвижение каретки суппорта – 60 см, салазок – 120 см;
  • мощность основного электромотора станка составляет 4 кВт, а охлаждающего электронасоса – 0,12 кВт.

Основной электродвигатель запускается оператором машины с помощью особой рукоятки. Для запуска реверсивного движения при создании резьбы оператору необходимо провернуть эту же ручку из самой высшей в самую низкую точку.

Перед использованием электронасоса требуется узнать определенные данные с указателя степени загруженности. Из паспорта винторезной машины оператор может получить информацию, как верно подбирать шестерни, устанавливать конкретный шаг при осуществлении резьбы. Помимо этого, в нем описывается положение ручек при исполнении задач мастером.

Основные узлы

Основные узлы станка 1м61п:

  1. Станина.
  2. Коробка передач.
  3. Коробка скоростей.
  4. Суппорт.
  5. Задняя бабка.
  6. Коробка подач.
  7. Защищающий экран.
  8. Узел электрооборудования.
  9. Фартук.
  10. Охлаждающий механизм.

Станина сделана из чугуна литьевым способом, что повышает устойчивость и отчасти погашает колебания, появляющиеся в процессе работы. Блоки с деталями электрического оборудования располагаются справа от кронштейна. Винторезная машина способна работать с трехфазным током переменного вида при напряжении в 380 вольт.

Помимо машины 1М61, имеется и её разновидность 1М61П. Данные станки сильно схожи друг с другом, но последний механизм имеет большую точность при работе с обрабатываемыми изделиями, что показывает знак «П» в названии машины. Как и 1М61, станок 1М61П используется для токарных работ на заводах с небольшим объёмом производства.

Технические характеристики станка 1В62Г

Наименование параметра 16В20 1В62Г 1В625М
Основные параметры
Класс точности по ГОСТ 8-82 Н Н Н
Наибольший диаметр заготовки над станиной, мм 445 445 500
Наибольший диаметр заготовки над суппортом, мм 220 220 290
Наибольший диаметр заготовки над выемкой станины, мм 620 690
Наибольшая длина заготовки (РМЦ), мм 750,1000,1500 750,1000,1500 1000,1500,2000
Наибольшая длина обтачивания, мм 650,900,1400 650,900,1400 900,1400,1900
Наибольшая масса заготовки в патроне, кг
Наибольшая масса заготовки в центрах, кг
Шпиндель
Диаметр сквозного отверстия в шпинделе, мм 54 54 60
Наибольший диаметр прутка, мм
Число ступеней частот прямого вращения шпинделя 24 24 24
Частота прямого вращения шпинделя, об/мин 10…1400 10…1400 10…1400
Число ступеней частот обратного вращения шпинделя 12 12 12
Частота обратного вращения шпинделя, об/мин 16..1800 16..1800 16..1800
Размер внутреннего конуса в шпинделе М5 М5 М5
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Подачи
Наибольшее продольное перемещение каретки суппорта, мм 650, 900, 1400 650, 900, 1400 900, 1400, 1900
Наибольшее поперечное перемещение суппорта, мм 280 280 302
Наибольшее поперечное перемещение верхнего суппорта (салазок), мм 130 130 130
Число ступеней продольных/ поперечных подач 50/ 50 50/ 50 50/ 50
Пределы скорости продольных подач, мм/об 0,018..22,4 0,018..22,4 0,036..22,4
Пределы скорости поперечных подач, мм/об 0,009..11,2 0,009..11,2 0,018..11,2
Скорость быстрых перемещений суппорта, продольных/ поперечных, м/мин 4/ 2 4/ 2 4/ 2
Продольное перемещение на одно деление лимба, мм 1 1 1
Продольное перемещение на одно деление нониуса, мм 0,1 0,1 0,1
Поперечное перемещение суппорта на одно деление лимба, мм 0,05 0,05 0,05
Перемещение салазок на одно деление лимба, мм 0,05 0,05 0,05
Количество нарезаемых резьб метрических 36 36 36
Пределы шагов нарезаемых резьб метрических, мм 0,5..224 0,5..224 0,5..224
Количество нарезаемых резьб дюймовых 45 45 45
Пределы шагов нарезаемых резьб дюймовых 77..0,125 77..0,125 77..0,125
Количество нарезаемых резьб модульных 36 36 36
Пределы шагов нарезаемых резьб модульных 0,5..224 0,5..224 0,5..224
Количество нарезаемых резьб питчевых 45 45 45
Пределы шагов нарезаемых резьб питчевых 77..0,125 77..0,125 77..0,125
Предохранитель от перегрузки есть есть есть
Блокировка продольных и поперечных подач есть есть есть
Выключающие продольные упоры есть есть есть
Шероховатость поверхности заготовки из конструкционной стали при чистовом обтачивании, мкм, не более Ra 2.0 Ra 2.0
Задняя бабка
Наибольшая длина перемещения пиноли задней бабки, мм 150 150 150
Наибольшее перемещение задней бабки, мм ±15 ±15 ±15
Электрооборудование
Количество электродвигателей на станке 3 3 3
Электродвигатель главного привода, кВт 7,5 7,5 7,5
Привод ускоренных перемещений, кВт 0,75 0,75 0,37
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт 0,12 0,12 0,12
Суммарная мощность, кВт 8,37 8,37
Габариты и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота) (РМЦ 1000), мм 2800 1190 1450 2800 1190 1450 2800 1370 1700
Масса станка (РМЦ 1000), кг 2450 2430 2430

Список литературы:

Станки токарно-винторезные 16В20, 16В20А, 1В62Г, 1В62ГА, 1В625. Руководство по эксплуатации, 2004
Станки токарно-винторезные 16В20, 1В62Г, 1В625М. Руководство по эксплуатации 16В20.00.000 РЭ
Станки токарно-винторезные 16В20, 1В62Г. Руководство по эксплуатации 1В62Г.00.000 РЭ3, 1993

Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965

Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)

Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)

Батов В.П. Токарные станки., 1978

Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973

Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973

Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980

Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988

Связанные ссылки. Дополнительная информация

Главная  
О компании  
Новости  
Статьи  
Прайс-лист  
Контакты  
Справочная информация  
Скачать паспорт  
Интересное видео  
Деревообрабатывающие станки  
КПО  
Производители

Основные регулировочные манипуляции со станком

Для гарантирования надежной работы агрегата огромное значение имеет тщательные первичная и текущая регулировки его составляющих его узлов и механизмов. К примеру, выставление зазора направляющим салазкам, производится винтом, своим буртом проникающим в клиновые пазы. Жесткость присоединения поперечных салазок, по которым движется каретка, обеспечивается за счет настройки их клина. Для регулировки степени натяжения необходимо:

  • немного ослабить затяжку винта;
  • подтягивать клин винтом, размещенным рядом, добиваясь плавности хода салазок;
  • максимально затянуть первичный винт для окончательной фиксации положения регулировки.

В периодической регулировке натяжения нуждаются и клиновые ремни, подвергающиеся растяжению в результате длительной и интенсивной эксплуатации. Тяжело переоценить роль, которую играет клиновидный ремень, ведь именно он сообщает движение, которое принимает коробка скоростей от электродвигателя, позволяя выполнять качественное исполнение резьбового нанесения и прочих ответственных операций.

Последовательность натяжки клиновидных ремней на токарном станке следующая:

  1. Предварительно следует демонтировать крышки с передней тумбы.
  2. Затем, с помощью винта, подтягиваются салазки по продольным пазам, пока натяжение ремней не будет соответствовать требованиям.
  3. Необходимую регулировку заканчивают фиксацией достигнутого положения затягиванием гаек до упора.

Для натягивания шпиндельных ремней, следует снять заднюю крышку с передней тумбы. Затем, не до конца откручивая гайку регулировки, следует натянуть ремни до желаемого уровня. Завершите операцию завинчиванием гайки до упора.

Подшипник шпинделя регулируется гораздо сложнее. Конусообразная передняя шейка шпинделя скользит в двухрядном роликовом подшипнике, внутреннее кольцо которого имеет коническое отверстие, позволяющее регулировать зазоры шпинделя.

При грамотной и тщательной регулировке токарь в процессе эксплуатации станка не столкнется со случаями заедания шпинделя, который даже при ручном вращении должен свободно вращаться. А это, в свою очередь, гарантирует качественность обработки заготовок, отсутствие дробления при выполнении операций точения или нарезания резьб.

Задняя шейка шпиндельного узла вращается в радиально-упорном шариковом подшипнике, который функционально связан с шарикоподшипником, принимающим на свою конструкцию помимо радиального усилия также усилия, векторы которых направлены в двух плоскостях относительно шпинделя.

Натяжка упорного подшипника необходима для избавления от осевого и возможного радиального зазора (эта операция выполняется на предварительных стадиях регулировок). В дальнейшем выполняется настройка переднего подшипника по следующей методике:

  • ослабляется затяжка стопорного винта;
  • размещенное внутри подшипника кольцо подтягивается навертыванием гайки на шпиндель.

Технические характеристики токарного станка 1е61м гарантируют высокоточную обработку изделий только при выполнении следующих требований:

  1. Не допускается монтирование станка в непосредственной близости от аппаратов ударного действия и механизмов, оказывающих внешнюю вибрацию.
  2. Станок обязан монтироваться в хорошо освещенном чистом помещении, однако попадание прямых солнечных лучей следует исключить.
  3. Не допускается монтаж станка в непосредственной близости от систем обогрева или централизованного отопления.
  4. Температурный режим помещения должен обеспечиваться в пределах 16—22° по Цельсию.
  5. Замена ремней должна производиться согласно регламенту или по мере необходимости с учетом износа.

Видео: токарный станок 1Е61М.

https://youtube.com/watch?v=YAohexyuT9s

Republished by Blog Post Promoter

Схема электрическая принципиальная станка 1М63БФ101

Электрическая схема токарно-винторезного станка 1м63Бф101

Управление главным приводом

Пуск электродвигателя осуществляется нажатием одной из кнопок “пуск” 1КУ или 2КУ (расположенных на пультах каретки и около коробки подач) при выключенном фрикционе. При этом н.з. контакт конечного выключателя ВК замкнут. Пускатель КШ получает питание и подключает электродвигатель главного движения к сети. Одновременно с пускателем КШ получают питание реле времени РВ и 1РВ.

Управление вращением шпинделя осуществляется с помощью фрикциона, включаемого от рукоятки.

При отключенном фрикционе н.з. контакт ВК остается замкнутым, реле времени РВ, 1РВ и тормозная муфта включены. При этом загорается сигнальная дампе 2ЛС. При работе двигателя главного движения на холостом ходу, реле времени РВ, настроенное на выдержку 2,5-3 мин, отключает катушку магнитного пускателя и соответственно двигатель от сети. Одновременно, реле времени 1РВ, настроенное на выдержку 25 сек потеряет питание и отключит тормозную муфту.

При включении фрикциона н.з. контакт ВК разрывается, отключает реле времени РВ и обеспечивает работу станка. Останов двигателя осуществляется нажатием на одну из кнопок “стоп” 3КУ или КУ. При этом через н.з. контакт КШ включается реле РВ и тормозная муфта 5ЭМ. Контроль за нагрузкой электродвигателя осуществляется по амперметру.

Значение тока электродвигателя главного привода в зависимости от напряжения:

380В = 29А

400В = 27А

415В = 26,5А

440В = 25А

500В = 22А

Управление приводом подач

Рабочие подачи осуществляются от двигателя главного привода, ускоренные хода от двигателя ускоренного хода типа АOЛ2-21-4 (4Ах80А4УЗ) 1,1 кВт (1,475 л.с.) 1400 об/мин при 50 Гц, 1690 об/мин при 50 Гц.

В фартуке станка имеется четыре электромагнитные фрикционные муфты, две из которых используются для управления перемещением каретки в продольном направлении и две – для управления перемещением суппорта в поперечном направлении.

Управление муфтами производится рукояткой крестового переключателя, установленного на фартуке станка, имеющего 5 положений: одно – вертикальное нейтральное и 4 наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта и каретки.

Включение электродвигателя ускоренного хода при любом положении рукоятки переключателя обеспечивается пусковой толчковой кнопкой, встроенной в головку рукоятки крестового переключателя.

Во избежание одновременного включения маточной гайки и электромагнитных муфт, предусмотрен блокировочный конечный выключатель ВКФ, установленный внутри фартука, который обрывает цепь питания муфт при включении маточной гайки.

Для предотвращения пробоя электромагнитных муфт и уменьшения искрообразования на контакте при отключении катушки, предусмотрены разрядные сопротивления R1…R5.

На фартуке станка имеется переключатель режимов работы на три положения, который включает муфты соответственно на:

  • токарную работу;
  • конусное точение (внутреннее), замыкаемые контакты 53,57(1-2), 55-59(5-6)
  • конусное точение (наружное), замыкаемые контакты 53-59(3-9), 55-57(7-2)

Привод охлаждения

Привод охлаждения осуществляется от электронасоса типа ПА-22, 0,12 квт (0,163 л.с.) 2800 об/мин при 50 Гц, 3350 об/мин, при 60 Гц. Пуск и останов электродвигателя осуществляется включением переключателя, установленного на фартуке станка.

Назначение оборудования

В качестве прототипа токарного станка 1Е61М использовалась модель ТВ-01М. Рассматриваемое оборудование относится к классу легких моделей, первый вариант исполнения появился в продаже в 1965 году. Другие варианты исполнения токарно-винторезных станков по металлу появились в 1975 году. К особенностям подобных предложений отнесем следующие моменты:

  1. Конструкция характеризуется универсальными параметрами. Именно поэтому оно может применяться для выполнения финишных операций при создании деталей высокой точности или нарезании резьбы.
  2. Гладкие цилиндрические поверхности могут обтачиваться при закреплении заготовок в трехкулочковом патроне. Может применяться проходной резец самого различного типа. Наружное точение цилиндрических поверхностей может проводится в несколько проходов при черновой и чистовой обработке.
  3. Растачивание цилиндрической поверхности проводится при применении соответствующего резца. Довольно часто проводится растачивание внутренних отверстий.
  4. Операции отрезания и протачивания канавок. Для отрезания заготовки применяется соответствующий резец. Протачивание канавок проводится при получении самых различных заготовок.
  5. Получение и обработка наружных конических поверхностей. Повысить точность обработки можно при применении копировально-конусной линейки. Больше всего трудностей возникает при обработке конусной поверхности. Для этого требуется специальный станок и соответствующая оснастка.
  6. Обработка отверстий. При установке соответствующей оснастки можно проводить сверление отверстий, а также некоторые другие схожие операции. Отверстия можно встретить в самых различных изделиях.

Стоит учитывать, что рассматриваемые станки не подходят для проведения массовой обработки. Кроме этого, токарно-винторезные станки уступают по своим характеристикам многим другим предложениям, которые выпускаются сегодня.

Они выглядят следующим образом:

  1. Нельзя проводить установку оборудования вблизи аппаратов ударного или механического воздействия. Внешняя вибрация может существенно снизить точность резания.
  2. Установка должна проводится в хорошо освещенном чистом помещении. Однако, прямое попадание солнечных лучей должно быть исключено. Подобная рекомендация связана с тем, что подобная установка может привести к нагреву важных элементов конструкции.
  3. Нельзя проводить установку вблизи систем обогрева и центрального отопления, так как они также становятся причиной нагрева оборудования.
  4. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 16-22 градусов Цельсия. Для выдерживания подобного показателя устанавливается приточная вентиляция. Слишком высокая температура может привести к нагреву устройства на момент длительной эксплуатации.
  5. Замена ремней и других элементов должна проводится в соответствии с регламентом.

https://youtube.com/watch?v=o6jnsOUivS0

В целом можно сказать, что область применения подобных станков весьма обширна. Чаще всего они устанавливаются на заводах машиностроительной сферы. В некоторых других областях промышленности показателя производительности и точности обработки недостаточно. Как ранее было отмечено, в продаже встречаются модели с более привлекательными эксплуатационными характеристиками.

Настройка токарного станка 1М95

Натяжение ремня сверлильного агрегата станка 1м95

Настройка на сверление сверлильного агрегата станка 1М95

Настройка на сверление сверлильного агрегата станка 1м95

Подача сверла производится замедленно или ускоренно, вручную. Замедленная подача осуществляется через червячную пару маховичком 1, при включенной кулачковой муфте 2 (фиг. 17), а ускоренная подача осуществляется рычагами 3 при выключенной муфте 2.

Настройка на горизонтальное фрезерование станка 1М95

Настройка на горизонтальное фрезерование станка 1м95

Настройка на горизонтальное фрезерование производится по фиг. 16.

Для этого устанавливается кронштейн 1.

В конусное отверстие пиноли задней бабки вставляется центр 3, а в конусное отверстие шпинделя вставляется оправка 4, с переходной втулкой 5 и одетой фрезой 6. Оправка крепится шомполом 7 и гайкой 2.

Для предотвращения биения оправки 4 необходимо обеспечить точное совпадение оси отверстия в подвеске 8 с осью шпинделя еще до закрепления подвески 8 на своей направляющей, путем выверки центров контрольной оправкой с индикатором,

Рекомендуется подпирать оправку с фрезой центром задней бабки. При настройке передняя и задняя бабки закрепляются зажимами 10, 15, 35 (фиг. 3), а подвеска 8-винтами 9 на направляющей (фиг. 16).

Нужная глубина фрезерования достигается путем опускания передней и задней бабок.

Настройка на вертикальное фрезерование станка 1М95

Настройка на вертикальное фрезерование станка 1м95

Настройка на вертикальное фрезерование заключается в том, что над закрепленной на суппорт-столе деталью устанавливается к торцу коробки скоростей вертикально-фрезерная головка с фрезой, укрепленной на шпинделе шомполом, (фиг. 15).

В зависимости от высоты фрезеруемой детали коробка скоростей с задней бабкой и вертикально-фрезерной головкой с фрезой поднимаются над столом на нужную высоту и закрепляются на передней и задней стойках с помощью зажимов 15, 35 и отдельным зажимом 10 (фиг. 3).

Установка на необходимую глубину фрезерования производится каждый раз ослаблением зажимов 10, 15, 35 с отводом пиноли задней бабки от вертикально-фрезерной головки, с опусканием на глубину врезания, передней и задней бабок. После чего, подвести пи-ноль задней бабки к вертикально-фрезерной головке, закрепив переднюю и заднюю бабки зажимами 10, 15, 35.

Следует напомнить, что при фрезеровании гитара должна свободно скользить между корпусом и шайбой (см. фиг. 14 литер «С»).

Настройка на долбление станка 1М95

Настройка станка 1м95 на долбление

Настройку на долбление следует производить согласно фигуры 18. При установке долбежного приспособления необходимо следить, чтобы ползун в крайнем положении не ударял о деталь, или резцом о стол станка. Перед долблением закрепить коробку скоростей зажимами 10, 15, 35 (фиг. 3). Пользуясь лимбом продольных перемещений суппорта, подачу осуществляют вручную, на глубину 0,07-— 0,1 мм.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector