Машинные тиски служат для жесткой фиксации заготовки при обработке. Это предотвращает перемещение вала во время работы и сохраняет точную геометрию детали. Тиски различаются по размеру, материалам конструкции и фурнитуре, по ссылке https://www.o-g-m.ru/katalog/osnastka-i-komplektujuschie/tiski можно посмотреть подробнее.

ГОСТ, материалы и модели механических тисков
Функциональность и прочность механизма зависят от материалов, используемых при его изготовлении. Допускается легированная сталь или чугун с дополнительным циклом закалки и шлифовки. Ассортимент продукции должен соответствовать требованиям ГОСТ 16518-96, согласно которому модели станочных тисков неподвижных и поворотных от 7200-0203-02 (80 мм) до 7200-0229-02 (320 мм) имеют разные размеры паза. и максимальный ход.
Независимо от рабочих параметров тиски должны соответствовать одному из классов точности: высокому, повышенному или нормальному. Однако они могут приводиться в действие механически или вручную.
Классификация и виды механизмов
Все выпускаемое оборудование делится на несколько категорий:
- управление;
- трубопровод;
- механические инструменты;
- пневматический.
Станочные тиски делятся на токарные, фрезерные и сверлильные в зависимости от типа станка, для которого они предназначены. Эти устройства крепятся к раме шпильками, винтами и различными дополнительными элементами: магнитами, рычагами, эксцентриками. Также они могут иметь съемные губки разного размера и формы для соединения различных заготовок.
В промышленности чаще применяют сталь, чем чугун, применяют механизированные (гидравлические или пневматические) вращающиеся машинные тиски, ускоряющие процесс скрепления деталей и повышающие надежность фиксации.
Тип и использование
Изделия делятся на несколько видов по типу эксплуатации, для которой они предназначены:
- стабильный;
- вращать;
- точный;
- общий;
- модульный.
Наиболее удобным является поворотное устройство, позволяющее непосредственно изменять угол обработки детали в процессе работы (без фиксации ее в новом положении). Это достигается за счет подвижной платформы, приводимой в движение водителем. Однако высокая маневренность отрицательно сказывается на силе запирания, поэтому ее необходимо компенсировать другими параметрами (например, уменьшенным числом оборотов).