Функции изделий
Клиенты могут купить электромагнитную муфту для решения следующих задач:
- удобного переключения ступеней передач;
- торможения, разгона, реверсирования нагрузки;
- ограничения максимальных нагрузок в передачах;
- временного регулирования частоты вращения.
Для автоматического, дистанционного управления приводами машин, механизмов используется электромагнитная муфта Москва позволяет клиентам выгодно купить качественный товар. Производитель выпускает различные муфты электромагнитные каталог позволяет подобрать качественное изделие по технологическим характеристикам, стоимости.
Габарит | Тип муфты | ||
---|---|---|---|
контактная | бесконтактная | тормозная | |
05 06 07 08 09 10 | ЭТМ 052 ЭТМ 062 ЭТМ 072 ЭТМ 082 ЭТМ 092 ЭТМ 102 | ЭТМ 054 ЭТМ 064 ЭТМ 074 ЭТМ 084 ЭТМ 094 ЭТМ 104 | ЭТМ 056 ЭТМ 066 ЭТМ 076 ЭТМ 086 ЭТМ 096 ЭТМ 106 |
11 12 13 14 15 | ЭТМ 112 ЭТМ 122 ЭТМ 132 ЭТМ 142 ЭТМ 152 | ЭТМ 114 ЭТМ 124 ЭТМ 134 ЭТМ 144 ЭТМ 154 | ЭТМ 116 ЭТМ 126 ЭТМ 136 ЭТМ 146 ЭТМ 156 |
Основные технические характеристики
Габарит | Номинальный передаваемый момент, kgf•m | Номинальное напряжение, V | Сила тока, А (справочная), для муфт | Предельная частота вращения муфт, min -1 (расчетная) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
контактных и тормозных | бесконтактных | контактных | бесконтактных и тормозных | |||
05 | 1,6 | 24 | 0,60 | 0,80 | 5000 | 7000 |
06 | 2,5 | 0,70 | 0,85 | 4500 | 6000 | |
07 | 4,0 | 0,85 | 1,20 | 4000 | 5000 | |
08 | 6,3 | 1,10 | 1,30 | 3500 | 4500 | |
09 | 10,0 | 1,40 | 1,20 | 3000 | 4000 | |
10 | 16,0 | 1,50 | 1,70 | 2800 | 3600 | |
11 | 25,0 | 1,70 | 1,80 | 2500 | 3300 | |
12 | 40,0 | 1,90 | 2,90 | 2200 | 3000 | |
13 | 63,0 | 2,50 | 3,50 | 2000 | 2900 | |
14 | 100,0 | 3,20 | 4,70 | 1800 | 2700 | |
15 | 160,0 | 4,00 | 6,00 | 1600 | 2500 |
В нашей компании может быть куплена надежная электромагнитная муфта, цена приятно удивит всех покупателей. Предлагаемые изделия стабильно работают в различных условиях: при высоких температурах, а также в местах с умеренным климатом
Очень важно, чтобы место установки муфты было изолировано от попадания воды, эмульсий. Оптимальное рабочее положение муфты в пространстве – горизонтальное
В некоторых случаях допускается установка изделия в вертикальном положении.
В нашей компании можно приобрести электромагнитные муфты этм, цена на все виды изделий приемлема для заказчиков. Представительство компании располагается в Москве, а также в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Челябинске, Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге. Предлагаемые изделия соответствуют стандартам, указанных ГОСТе. На предлагаемые электромагнитные муфты предлагается гарантия от производителя. Это лишний раз подтверждает высокое качество продукции.
Классификация электромуфт
В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:
- Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
- На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
- Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.
Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:
- Контактные.
- Тормозные.
- Бесконтактные.
Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.
- Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
- Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
- Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.
В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.
Компрессорные установки получили весьма широкое распространение
Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:
- Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
- Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
- Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.
Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:
- Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
- Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
- Муфта сцепления электромагнитная.
Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:
- По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
- Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
- Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
- По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.
Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.
Ферропорошковая с электромагнитным управлением
У такой детали можно осуществить соединение частей как жестко, так и с проскальзыванием ведомой от ведущей.
За счет этого возможна регулировка частоты вращения механизма привода без вмешательства в саму частоту вращения приводного двигателя.
Конструкция элемента следующая. Обе части муфты – это стальные цилиндры, которые представляют собой магнитопроводы. В ведомой части имеется паз, к которому подводят обмотку возбуждения. Она, в свою очередь, подключается к источнику питания при помощи контактных колец совместно со щеткой. Пространство между частями заполняют ферромагнитной смесью. Она может быть порошкообразной или жидкой.
Сварка встык: принцип соединения
Способы соединение ПЭ труб.
Использование сварки встык представляет собой простой нагрев торцов трубопровода из пластика, при котором все свариваемые элементы нагреваются до вязко-текучего состояния, после чего концы полиэтиленовых труб под давлением соединяются. При выполнении подобной работы изделие должно быть жестко зафиксировано, не допускаются сдвиги и другие движения во время самой сварки и остывания.
Такая технология очень проста, но возможна она не при всех ситуациях, только для соединения трубопроводов с одним диаметром и совпадающей маркой полиэтилена. Варить пластмассу с различными характеристиками при помощи подобного метода нельзя. Условия работы здесь следующие:
- толщина стенок трубы не должна быть меньше 4,5 мм;
- производить сварку можно только в диапазоне температур от -15 до +45 градусов;
- потребление электроэнергии при таком способе незначительное;
- при сварке нет необходимости использовать сложную технику;
- такой метод применяется только в том случае, когда есть возможность надежно зафиксировать концы пластиковых труб, для работы в сложных, труднодоступных местах сварка встык не годится — подходит только электромуфта.
Преимущество соединений при помощи электромуфт
Сварка полиэтиленовых труб идеально подойдет тогда, когда есть необходимость произвести ремонт труб в кратчайшие сроки.
Использование электромуфты для соединения полиэтиленовых труб любого диаметра преимущественно, когда стыковой метод сварки не столь удобен и практичен. Как правило, это канализационные колодцы, очень узкие и неудобные каналы, монтажные отверстия в фундаментах и стенах зданий. То есть метод сварки при помощи муфты отлично подходит в том случае, когда стыковочный станок поставить просто нельзя.
Еще одним преимуществом использования такого метода соединения является то, что он уместен при различных авариях, при повреждениях полиэтиленовых труб, когда устранить неполадки надо за кратчайшее время.
Кроме того, электросварка очень проста, не требует специальных знаний, готовность соединения легко установить при помощи специальных отверстий на муфте.
Для работы используются самые простые инструменты, включающие в себя только устройство для зачистки торцов трубопровода, непосредственно сами электромуфты и сварочный аппарат, предназначенный для соединения.
Принцип работы муфты электромагнитной
Рассмотрим общий основной принцип работы электромагнитной муфты.
Типичная муфта состоит из двух роторов.
Один из роторов этих представляет собою диск из железа с выступом (кольцевым и тонким) на периферии. На внутренней поверхности выступа этого есть полюсные наконечники (радиально ориентированные), которые снабжены обмотками, по которым ток возбуждения передается от источника через специальные контактные кольца на валу.
Второй ротор представлен также железным цилиндрическим валом с пазами, которые расположены параллельно оси. В эти пазы вставлены изолированные бруски из меди, которые на концах соединены также медными коллекторами. Данный ротор может свободно вращаться внутри первого и охватывает его полностью своими полюсными наконечниками.
Когда ток возбуждения включен и один из роторов, к примеру, второй, вращается двигателем, линии магнитного поля (силовые) пересекаются проводниками этого потока и в них наводится сила электродвижения. Благодаря тому, что медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, который порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие же полей ротора такое, что ведомый ротор с небольшим опозданием увлекается за ведущим.
Устройство
Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:
- ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
- ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.
Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.
В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного.
Благодаря этому возникает подключение к двигателю без применения механической силы, также это дает возможность подключения в независимых друг от друга положениях. Иногда муфта электромагнитная позволяет регулирование вращательных частот в управляющей системе.
Муфта компрессора кондиционера
В передней части компрессора устанавливают именно ее. Состоит она из основных элементов: пластины, шкива, электромагнитной катушки.
Пластина присоединяется напрямую к валу, а катушка и шкив имеют расположение на передней крышке. Когда начинается подача питания, создающая магнитное поле, пластина притягивается к шкиву и вал компрессора приходит в движение. Шкив вращается совместно с пластиной.
Если сломалась электромагнитная муфта, ремонт ее можно осуществить самостоятельно.
Если встал вопрос о замене такой детали, как электромагнитная муфта (“ГАЗель” не исключение), то проблем с поиском необходимого оборудования не должно возникнуть. Хорошо, если поломка обнаружилась вовремя. Это позволит избежать дополнительных затрат при выходе из строя других, связанных частей двигателя. Муфты на разное оборудование тоже разные, и чтобы не ошибиться при самостоятельной покупке, можно обратиться в сервисный центр.
Если электромагнитные муфты компрессора выходят из строя, то причины этому могут быть следующие:
- поломка прижимной пластины, когда она неверно вставлена в зазор;
- неисправна полностью муфта, она может «сгореть» и диагностика причины этого очень сложна;
- подшипники шкива требуют замены.
Электромагнитная муфта вентилятора применяется в охлаждении компрессоров автомобилей или для поддержания определенной температуры двигателя.
Что такое электромуфта?
Электромагнитная муфта представлена специальным устройством для решения самых различных задач, большинство из которых связано с соединением и разъединением пары, находящейся в зацеплении. Производятся электромагнитные муфты для станков и других узлов транспортных средств или тепловозов. При этом выделяют несколько основных разновидностей подобных конструкций:
- Механизмы фрикционного типа конусные и дисковые.
- Электромагнитная муфта зубчатого типа считается специфическим вариантом исполнения, так как рабочая часть представлена сочетанием различных зубьев.
- Порошковая электромагнитная муфта является современным вариантом исполнения, так как она обеспечивает осевое смещение при необходимости.
При этом он может выполнять самые различные функции, к примеру, защиту основного устройства от перегрева или управление.
Принцип работы муфты электромагнитной
Электромагнитная муфта может обладать самой различной конструкцией, но также выделяют и классический вариант исполнения. Его особенности заключаются в следующем:
- Основными элементами можно назвать два ротора, один из которого представлен железным диском с тонким концевым выступом.
- Внутренняя часть оснащается полюсными наконечниками, которые обеспечивают радиальное смещение. Для передачи тока создается обмотка, она подключается к источнику питания через контактные кольца. Часть этого элемента располагается на валу.
- Рассматриваемая муфта магнитная имеет второй ротор, который представлен цилиндрическим валом со специальными пазами, расположены параллельно основной оси. Они создаются для того, чтобы можно было вставлять специальные бруски с полюсными наконечниками.
Рассматриваемая муфта на постоянных магнитах обладает довольно сложной конструкцией, за счет чего обеспечивается точная и надежная работа. Принцип действия устройства следующий:
- При появлении тока возникает электромагнитное поле, которое пересекается с проводником и начинает взаимодействовать.
- Подобное совмещение становится причиной возникновения электродвижущей силы. Ее может быть вполне достаточно для перемещения подвижного элемента с учетом преодоления определенного усилия.
- При изготовлении этой детали применяется брусок меди, который и обеспечивает замыкание цепи. По ним проходит ток, за счет которого и появляется электромагнитная сила.
- Возникающие поля обеспечивают ведомого ротора за ведущим, при этом запоздание несущественное.
Подобный принцип работы применяется при создании самых различных механизмов. При этом устройство станка позволяет прекращать передачу вращающего момента в течение нескольких долей секунды, что и определяет его распространение.
Размагничивание электромагнитной муфты происходит за счет отключение источника питания. При этом особые свойства материала определяют то, что магнитное поле пропадает практически сразу, за счет чего происходит обратное движение подвижного элемента. Используемые обмотки электромагнита рассчитаны на достаточно большое количество таков сцепления и расцепления ведущего элемента с ведомым.
Только специальные сплавы обладают магнитными свойствами, которые обеспечивают требуемые условия эксплуатации.
Передача момента на муфту может проводится от электрического двигателя и других подобных элементов. Размеры всех габаритов в большинстве случаев стандартизируются, однако есть возможность заказать производство механизма под заказ. Классификация, как правило, проводится по области применения и многим другим признакам.
Принцип работы муфты
Общий вид многодисковой фрикционной муфты
Основная задача многодисковой муфты – в нужный момент плавно соединить и разъединить входной (ведущий) и выходной (ведомый) валы с помощью силы трения между дисками. При этом от одного вала к другому передается крутящий момент. Диски сжимаются за счет действия давления жидкости.
Отметим, что чем сильнее соприкасаются поверхности дисков, тем больше величина передаваемого момента. При работе муфта может пробуксовывать, при этом ведомый вал разгоняется плавно, без рывков и ударов.
Главное отличие многодискового механизма от других заключается в том, что за счет наращивания количества дисков увеличивается количество соприкасающихся поверхностей, в результате чего становится возможным передавать больший крутящий момент.
Основа нормальной работы фрикционной муфты – наличие регламентированного зазора между дисками. Этот интервал должен равняться значению, которое установил производитель. Если зазор между дисками муфты будет меньше положенного, то фрикционы будут постоянно находиться в «поджатом» состоянии и, соответственно, быстрее изнашиваться. Если же расстояние будет больше, то при работе будет наблюдаться пробуксовка муфты. В этом случае тоже не избежать быстрого износа. Точная регулировка зазоров между фрикционами при ремонте муфты – залог ее правильной работы.
Применяемые материалы
Фрикционные муфты каждый день подвергаются многократному использованию, поэтому должны обладать сверхвысокой износостойкостью. Сегодня в таких узлах наиболее приемлемыми являются следующие материалы:
- Ретинакс – износа- и термостойкий материал, который изготавливается из асбеста и барита на основе фенолформальдегидной смолы, армированный латунной стружкой. Хорошо работает в узлах при температуре до +700°C.
- Пресс-композиция – износоустойчивый материал на основе фенолформальдегидной смолы, состоящий из гексаметилентетрамина, армированного различными волокнистыми наполнителями. Рабочая температура составляет до +190 °C.
- Трибонит – износостойкий композитный материал, который может использоваться в агрессивных средах (вода, пар, нефтепродукты). Диапазон рабочих температур от -62 до + 300 °C.
Электромуфта — как она работает?
Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.
Что такое электромуфта?
Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.
Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:
— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;
— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);
— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).
Классификация электромуфт
Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.
Муфты электромагнитные ЭТМ
Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:
— контактные электромуфты;
— тормозные электромуфты;
— бесконтактные электромуфты.
Электромуфты кондиционерного компрессора
Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:
— электромагнитной катушки;
— прижимной пластины;
— шкива, который приводится в движение ремнем.
Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.
Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:
— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);
— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);
— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).
Электромуфта привода вентилятора
Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:
— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;
— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.
Электромуфта сцепления
Они делятся на:
— механические электромуфты;
— гидравлические электромуфты;
— муфты сцепления.
Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:
1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);
2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;
3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;
4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;
5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.
Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты
Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:
- Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
- Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
- Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.
Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:
- Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
- Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
- Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
- Поводок и нажимной диск.
- На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
- Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.
Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.
Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.
Преимущество соединений при помощи электромуфт
Рассматриваемое устройство получило весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что оно обладает достаточно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Наиболее важными считаются приведенные ниже:
- Надежность. При подаче электрического тока устройство проводит разъединение отдельных элементов в течение короткого промежутка времени. При этом электромагнитное поле не подвержено воздействию окружающей среды, поэтому существенных проблем при работе, как правило, не возникает.
- Сохранение основных свойств на протяжении длительного периода. Важным критерием выбора подобных устройств можно назвать именно эксплуатационный срок. За счет применения специальных материалов этот показатель в рассматриваемом случае существенно расширен.
- Срабатывание в течение нескольких долей секунд. Подобный результат свойственен относительно небольшому количеству устройств рассматриваемой категории. Время срабатывания – параметр, который учитывается при выборе муфты.
- Возможность исполнения для достижения самых различных целей, к примеру, защиты устройства или дистанционное управление.
- Компактность и небольшой вес. Эти параметры считаются также довольно важными, так как слишком большой вес оказывает нагрузку на основную конструкцию. Компактность позволяет проводить встраивание устройства в самые различные конструкции.
Однако есть несколько существенных недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, что устройство стоит достаточно дорого, а обслуживание должно проводится исключительно специалистом. Кроме этого, эксплуатация при несоблюдении основных рекомендаций может стать причиной повышенного износа. Не стоит забывать о том, что для работы устройства требуется электрический ток, который и обуславливает появление требуемого электромагнитного поля.
Типы
Муфты подразделяются следующим образом:
- связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
- связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.
К механическим относят:
- фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
- порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
- зубчатую (еще одно название – «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.
К индукционным относится:
- асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
- синхронная. За счет действия у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
- гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.
Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.
Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все
Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:
- ферропорошковые с электромагнитным управлением;
- электромагнитные фрикционные муфты.
Что такое электромагнитная муфта: определение, сферы применения, классификация
Электромагнитная муфта представляет собою устройство (электромагнитное), которое предназначено для разъединения и соединения двух основных валов или же вала с деталью, свободно сидящей на нём. Электромагнитная муфта имеет весьма широкую сферу применения. Так, используют деталь эту в тепловозах, металлорежущих станках и тому подобных механизмах. Однако, при этом, муфты во всех этих устройствах и механизмах применяются далеко не одинаковые. Так, даже электромагнитная муфта газели отличается от электромагнитной муфты камаза.
Различают муфты электромагнитные:
- фрикционная электромагнитная муфта (конусная, дисковая);
- зубчатая электромагнитная муфта (они традиционно располагаются на торцовых поверхностях муфты и имеют мелкие зубья);
- жидкостная (порошковая) электромагнитная муфта (зазор в системе (магнитопроводящей) между частями муфты заполнен жидкой (порошкообразной) смесью с ферримагнитным порошком).