Стреловой кран

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и связано это в первую очередь с необходимостью механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным производственным циклом. Технические характеристики автокранов, выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту более 100 метров в обширном подстреловом пространстве.

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие, состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция, выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то же время получения максимальной длины в рабочем состоянии. У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок, включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость. Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом. Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные параметры были далеки от идеала. Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать импортную высокопрочную сталь типа S700.

Фото стрелы собранной из двух штампованных полукоробов на 25-и тонном кране КС-55713-3К-3 «Клинцы».

Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.

Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой

Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае.

Гидравлическая схема управления АСК работает следующим образом:

Насос 2, в зависимости от позиции г.р. 4, подаёт масло под давлением из гидробака 1, в содержащий пять г.р.блок 5, или, в содержащий три г.р., блок 9. Оператор, с помощью г.р.блока 5, подаёт давление в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, выдвигая выносные упоры и блокируя рессоры автомобиля. Для фиксации положения гидроцилиндров 7 и 8 на их штоковых полостях установлены гидрозамки 6.Затем, оператор переключает г.р. с ручным управлением 4 , в положение при котором масло от насоса 2, поступает в блок 9, и, переключая первый г.р. блока 9, подаёт давление масла в бесштоковую полость гидроцилиндра 10. Телескопическая стрела начинает поворачиваться в вертикальной плоскости и приходит в положение, близкое к вертикальному. Для фиксации стрелы в выбранном положении и для предотвращения её самопроизвольного опускания при утечках и обрывах шлангов, применяется гидрозамок 6. Для плавного опускания стрелы установлен тормозной клапан 11.

Затем, оператор, переключает второй г.р. блока 9 и подаёт давление в гидромотор 13, механизма поворота платформы. Одновременно с этим, переключается вспомогательный г.р. и подаёт давление в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, который разжимает пружину тормоза.

В нейтральном положении второго г.р. блока 9, бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединяется со сливом, а при включении второго г.р. включается двухпозиционный г.р. 18 с электрическим управлением и давление подаётся в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, платформа растормаживается и может поворачиваться.Для плавного начала и окончания поворота платформы, к блоку 9 подсоединён блок переливных клапанов.

Платформа с поднятой стрелой поворачивается в зону загрузки, для начала рабочей операции. Включая третий г.р. блока 9, оператор подаёт масло под давлением от насоса 2 к блоку г.р. 15, который уже питается от второго насоса 25, для обеспечения большей мощности при работе грузовой лебёдки.Г.р. управления гидромотором грузовой лебёдки, одновременно распускает тормозной гидроцилиндр 14, обеспечивая свободное вращение барабана лебёдки. Для предотвращения несанкционированного опускания груза на крюке, смонтирован тормозной клапан 11.Между первым и вторым г.р.блока 15, установлен обратный клапан, для получения последовательного соединения и одновременного функционирования рабочих органов АСК с помощью г.р. блока 15.

Два насоса установленные в гидросистеме, позволяют одновременно и независимо реализовать работу стрелы и грузовой лебёдки, поворот платформы, грузовой лебедки и выдвижение секций телескопической стрелы, поворот платформы и выдвижения секций.Все г.р. блоков 5, 9 и 15 дают возможность регулировать скорости перемещения рабочих органов, с помощью дросселей регулирования потока и движения рукояток г.р.

Во всех блоках г.р.установлены предохранительные клапаны, которые в блоках 9 и 15 имеют дистанционное управление от г.р. 18 с электрическим управлением, которые при срабатывании ограничителя грузоподъёмности и максимальной высоты подъёма груза , выключаются, сообщая напор со сливом, останавливают все движения рабочих органов. При этом гидроцилиндры тормозов 14 также соединяются со сливом и, под действием пружин, тормозят механизм поворота платформы и грузовую лебёдку.

При авариях, когда вышла из строя силовая установка или насосы 2 и 25. и необходимо опустить груз или опустить стрелу, применяется ручной насос 26, который при открытых вентилях 20, создаёт давление, для открытия гидрозамков 6.Для аварийного поворота платформы и опускания груза открывают вентили 12, установленные между полостями гидромоторов 13 и 16.

Для очистки рабочей жидкости на сливе установлен фильтр 24 с переливным клапаном.Рабочую жидкость подают гидросистему насосом 21, через заливной фильтр 23.Манометр и термометр, установленные в гидросистеме, обеспечивают непрерывный контроль за параметрами рабочей жидкости.АСК составляют сегодня около 80% от всего парка отечественных стреловых самоходных кранов.

Классификация

МОСТОВОЙ КРАН представлен в виде стальной конструкции с двигающейся тележкой, либо электрической талью.

Оснащение такого крана составляют разные захватывающие приспособления:

  • ковши;
  • магнитные устройства;
  • механизмы, поднимающие контейнеры.

Применение: при подъёме и переносе грузов в заводских условиях, на складах, а также на любых строительных площадках. Возможно разовое применение, когда отсутствует электричество. В этом случае предполагается использование ручного мостового крана.

КОЗЛОВОЙ КРАН передвигается по рельсам, вмонтированным в основание из бетона. Такой вид крана имеет мост с одной или двумя балками. Он оснащён тележкой и устройством для захвата грузов. Применение таких кранов осуществляется на заводах, при производстве изделий из железобетона, на погрузочных участках при железной дороге.

СТРЕЛОВОЙ КРАН отличается от других тем, что устройство для захвата груза у него располагается в конце стрелы, которая может иметь несколько секций.

Различаются краны со стрелами по типам ходовых устройств:

  • железнодорожный тип (для передвижения нужны рельсы);
  • автомобильный (требуется усиленное шасси);
  • гусеничный;
  • пневмоколёсный (используется шасси с дополнительной опорой);
  • плавучий (для судов).

Стреловые краны могут иметь привод: гидравлический, механический, электрический и комбинированный вариант.

Использование таких кранов допускается в промышленности, в строительстве мостов, нефтяной и газовой отрасли при прокладывании трубопроводов, для аварийных работ.

БАШЕННЫЙ КРАН имеет в своём составе:

  • башню;
  • рабочую стрелу с регулируемым вылетом;
  • опорную часть;
  • ходовое устройство;
  • кабину оператора для управления.

Как работает башенный кран?

Передвижение и повороты башенного крана выполняются при помощи определённых блоков, лебёдок, полиспастов. Оператор, сидя в кабине, даёт команды: поднять или опустить стрелу, либо изменить её вылет, или переместить грузовую тележку.

По моделям различают три вида башенных кранов: приставной, самоподъёмный (прицепной), железнодорожный кран — для него нужны рельсы и эстакада.

Назначение: строительство, высотные работы, погрузка на крупнейших складских хозяйствах.

Различают башенные краны по типам ходовых устройств:

  • гусеничный тип;
  • на пневматических колёсах;
  • рельсовый тип;
  • на шасси;
  • шагающий вариант;
  • автомобильный тип.

Ввиду обширной классификации модели башенных кранов индексируются по группам со сходными сборочными единицами и принципиальными схемами, аналогичными модулями. Это позволяет облегчить его ремонт, а также выбрать башенный кран по определённым характеристикам.

Одним из известных мировых производителей этих машин является французская фирма Potain ( Потайн). Краны Potain можно приобрести и на российском рынке, например, в московской компании ООО «Кэпитал Крэйн», на сайте котороый представлена более подробная информация о видах, характеристиках и технических данных этой строительной техники .

КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Имеющий две башни, с закреплённым канатом между ними для движения тележки, такой кран представляет собою простой и надёжный механизм. Применяется при масштабных строительных работах (мосты, шлюзы, дамбы) и на крупнейших складах.

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Это передвижная металлоконструкция, способная не только ездить по рельсам. Под ней может проехать железнодорожный вагон, либо иной вид транспорта.

Ходовое устройство этого вида кранов:

  • при помощи рельсов;
  • на пневматических колёсах.

Область применения: шлюзы; ГЭС; плотины, крупные склады.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН

Способен передвигаться по железной дороге с выполнением работ по подъёму грузов рядом с путями. Используется для ремонта и прокладывания рельсового пути, для строительства различных коммуникаций. Такой кран способен к передвижению в составе поезда.

Грузоподъемность и грузовой момент

По грузоподъемности манипуляторы можно условно разделить на три класса:

  • до одной тонны (так называемые краны-микроманипуляторы);
  • от одной до десяти тонн (средние);
  • свыше десяти тонн (тяжелые).

Но масса поднимаемого груза является несколько субъективной характеристикой для классификации, так как не показывает зависимость от вылета стрелы.

Поэтому правильнее говорить о грузовом моменте (произведении грузоподъемности на вылет). Измеряется в тоннах на метр (тм) или килоньютонах на метр (кНм). Устоявшейся классификации по этому параметру нет, поэтому можно обратиться к опыту компаний-разработчиков. Так австрийская компания Palfinger подразделяет свою продукцию по следующим критериям:

  • до 3,9 тм – легкие КМУ;
  • от 4 до 29,9 тм – средние;
  • от 30 до 150 тм – тяжелые

В то же время шведская компании Hiab классифицирует модели так: до 10 тм – легкие краны, от 10 до 22 тм – средние, краны свыше 22 тм относятся к тяжелым.

Если взглянуть на варианты классификации предлагаемой продукции других производителей, мы также не увидим единства мнений

Таким образом, грузоподъемность (грузовой момент), будучи важной технической характеристикой крана, не является однозначным классификационным признаком

Классификация кабельных кранов

По степени подвижности выделяют:

  • Неподвижные – их опорные элементы (башни) не перемещаются, так как установлены непосредственно на фундаменты. Поэтому все грузовые операции выполняются в рабочей зоне под канатом.
  • Подвижные – их опорные элементы, один или оба, перемещаются по устроенным для них путям. Их рабочая зона значительно расширяется и зависит от траектории перемещения.

В свою очередь, неподвижные кабель-краны делятся на 4 подтипа:

  • Стационарные – опоры закреплены максимально жестко. В результате несущий канат постоянно сохраняет среднее положение, никуда не смещаясь во время движения тележки, и рабочая зона наиболее узкая.
  • С отклоняющимися мачтами – опоры могут поперечно качаться. Несущий канат при движении тележки может смещаться под углом до 6 градусов, что расширяет рабочую зону.
  • С боковой оттяжкой – башни с помощью шарниров сопряжены с фундаментом, а также с обеих сторон оснащены лебедками и полиспастами для оттяжки. Благодаря этому можно, подтягивая и освобождая полиспасты, еще больше смещать канат, так как угол качания мачт достигает при этом 8-12 градусов.
  • Эллинговые – несколько кабельных кранов с общей опорой, но отдельными приводами и тележками. Работают независимо друг от друга, обеспечивают широкую зону обслуживания (при грамотной настройке), используются главным образом в судостроении.

Подвижные кабель-краны классифицируют по 3 подтипам:

  • Параллельные – обе башни перемещаются синхронно, по прямолинейным путям. Такая траектория движения формирует прямоугольную рабочую зону.
  • Радиальные – есть стационарная башня и одна (или несколько) перемещающихся – по кольцу (или концентрическим путям). Рабочая зона при таких траекториях движения представляет собой сектор.
  • Круговые – обе башни перемещаются по концентрическим путям. При таком движении рабочая зона формируется в виде тора.
  • с крюком (траверсом) – на него подвешивается груз;
  • с грейфером – ковшом, набирающим сыпучий или кусковой материал;
  • с бадьей – она зачерпывает груз, а потом раскрывается или опрокидывается.

По обслуживанию рабочей зоны выделяют:

  • Стационарные кабель-краны – постоянно используются на одном объекте.
  • Переносные – быстро устанавливаются и демонтируются, легко транспортируются с одной рабочей точки на другую.

По способу натяжки каната краны кабельного типа бывают:

  • с противовесом;
  • с неподвижным креплением;
  • с качающимися опорами;
  • со спускающимся канатом.

Как видите, вариантов достаточно много, и это косвенно свидетельствует о востребованности подобного грузоподъемного оборудования. Классификация кабель-канатов очень обширна, и среди их разнообразия вы обязательно найдете модель с нужной грузоподъемностью, высотой пролета и шириной рабочей зоны.

Выбор автокрана

При выборе спецтехники следует ориентироваться на типы автокранов и такие характеристики, как вылет стрелы, высота подъема крюка и возможность использования дополнительного оборудования (некоторые машины помимо крюка допускают использование сменного грейфера).

Автокран — достаточно дорогой вид транспортного средства, поэтому ошибочный выбор модели может губительно сказаться на бюджете предприятия. Поскольку ассортимент грузоподъемных машин разнообразен, то для оптимальной покупки лучше обратиться к специалистам, которые оценят условия эксплуатации спецтехники и подберут подходящий вариант.

Примечания

  1. ГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъёмные. Термины и определения: Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 // Внесён Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР: 1989-01-01; Переиздан: Декабрь 1993
  2. М. П. Александров, Л. Н. Колобов, Н. А. Лобов, Т. А. Никольская, В. С. Полковников — Грузоподъёмные машины: уч-к для вузов — М: Машиностроение, , 400с., ил.
  3. П. Н. Ушаков, М. Г. Бродский — Спр-к: Краны и лифты Промышленных предприятий — М: Металлургия, , 352 с., илл.
  4. Л. В. Зайцев, М. Д. Полосин — Автомобильные краны: Уч-к для СПТУ, М: Высшая школа, , 4е изд. — 208с., ил.
  5. В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колесник, В. В. Кожушко. — Строительные краны. / Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, . — 240 с.
  6. Б. М. Вейнблат, И. И. Елинсон, В. П. Каменцев — Краны для строительства мостов — М: Транспорт, , 240с, ISBN 5-277-00091-7
  7. Паргаманик И. М. Грузоподъёмные краны стрелового типа: Справ. пособие- М.: Энергоатомиздат,  — Библиотека тепломонтажника — 141с.
  8. В. П. Балашов — Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Уч-к для техникумов — М.: Машиностроение, , 387с., ил.

Производители

Автомобильные краны изготавливаются различными фирмами в разных странах.

Производитель Класс Грузоподъёмность мин./макс., т Страна
Ивановец Среднетонник на свободном шасси от 16 до 80, а так же Россия
Челябинец от до 50
Галичанин от до 100
KATO Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси от 60 до 150 Япония
Komatsu от 30/ до 00
Zoomlion предел 2000 КНР
XCMG предел 1600
Liebherr Все от 5 до 1200 Германия, Австрия, Швейцария
Terex от 30 до 1200 США
Газпромкран Среднетонник на свободном шасси от 5 до 30 Россия
Grove Сверхгрузоподъёмный на собственном шасси предел 450 Германия
Krupp предел 200
TAKRAF Железнодорожный, автокран предел 200
Tadano Лёгкие и средние свободного базирования предел 50 Япония
Lokomo Средние и тяжёлые на собственных шасси от 20 до 100 Финляндия

Модификации стрел

В современных установках в основном применяют два типа стрелы: решётчатые и телескопические. Крановая стрела первого типа имеет форму решётки жёстко сваренная из прочного металла. Она имеет конечную длину. Поэтому изменение высоты подъёма, и дальности переноса груза, может осуществляться только за счёт изменения угла наклона.

Второй тип позволяет изменять её длину. Это производится с помощью специального механизма, который приводится в действие с помощью различных приводов. В современных агрегатах применяют три вида приводов:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрический.

В первом случае движение телескопической стрелы осуществляется за счёт работы имеющегося двигателя внутреннего сгорания (чаще автомобильного). Во втором случае применяется гидравлический привод, состоящий из системы выдвижных цилиндров.

В остальных случаях для выдвижения элементов стрелы используется электрический двигатель. Он имеет самостоятельное питание, или приводится в движение от двигателя внутреннего сгорания. По количеству двигателей такие механизмы бывают одномоторными или многомоторными. Наличие нескольких двигателей позволяет увеличить мощность всего привода.

По конструктивному исполнению стрелы делятся на следующие категории:

  • прямые решётчатые;
  • непрямолинейные;
  • наращиваемые;
  • шарнирно-сочленённые;
  • телескопические.

По типу подвески стрелы бывают: гибкие и жёсткие. Первая реализована на приводном механизме с системой канатов. Вторая выполнена на гидравлических цилиндрах.

Особое распространение получили стрелы телескопической модели. Одной из разновидностей таких стрел является механизм с овоидным профилем. Он является комбинацией двух геометрических фигур: прямоугольника и эллипса. Для изготовления такой стрелы применяют специальные особо прочные марки стали. Такая стрела состоит из следующих элементов:

  • набор стальных выдвижных секций;
  • механизм перемещения секций;
  • элементы фиксации;
  • основание, к которому крепится стрела.

Процесс выдвижения её элементов производится с помощью гидроцилиндров и полиспаст. Для уменьшения силы трения и создания плавного хода в каждом элементе установлены специальные плиты скольжения. Устранение бокового смещения осуществляется благодаря установленным упорам и накладкам. Применение такого вида профиля (овоидного) позволило провести перераспределение нагрузки по всей длине каждой секции. На каждую из секций: верхнюю, нижнюю и боковую действуют следующие нагрузки. В момент выдвижения секции нижняя часть подвергается сжатию, верхняя – растяжение, а боковые части изгиб. Такое перераспределение нагрузок позволяет оптимизировать все действующие на конструкцию силы, что увеличивает её прочность и надёжность.

Расчет и установка

Расчет необходимых параметров крана стрелового типа ведут по существующим методикам. Необходимая грузоподъемность (Q) машины должна превышать суммарный вес:

  • самого тяжелого элемента (Qэ);
  • приспособлений, применяемых при монтаже (Qпр);
  • грузозахватного устройства (Qгр).

Для автомобильных агрегатов рассчитывают:

  • длину (Lc) стрелы;
  • высоту (Нк), на которую необходимо поднимать крюк;
  • вылет (Lк) крюка.

Перечисленные расчетные величины зависят:

  • от монтажного горизонта (hо);
  • от наибольшей высоты детали (hэ), которая будет монтироваться;
  • от высоты (hстр) стропов;
  • от запаса высоты (hз), который обеспечивает безопасность работ;
  • от расстояния (Bc) между габаритом машины и осью, на которой закреплена стрела, от угла (α), на который она наклонена, от смещения (d) шарнира ее крепления от оси поворотной платформы.
  • от ширины (В) монтируемого объекта;
  • от удаления (b) оси поворотной платформы от границы объекта.

Формулы для расчета:

  1. Q = Qэ + Qпр + Qгр.
  2. Нк = hо + hэ + hстр + hз.
  3. Lc = (В + b — Bc)/Sinα.
  4. Lк = LcCosα + d.

Требования к установке стреловых подъемных агрегатов:

  1. От края поворотной платформы в любом ее положении до строения, штабеля груза, иных предметов должен быть минимум 1 м.
  2. Работа в действующем цеху проводится на основании проекта производства, при наличии шинопроводов — по наряду-допуску.
  3. При использовании дополнительных опор обязательно задействуются имеющиеся. Под них подкладываются прокладки. При этом оператору запрещено находиться в кабине.
  4. При размещении машины вблизи канав, откосов соблюдаются необходимые для устойчивости стреловых кранов расстояния.
  5. На свежем, неутрамбованном грунте устанавливать агрегаты запрещается.
  6. Использование оттяжек разрешено в допустимых нормами пределах.

Машина не может устанавливаться на объекте, если на ней отсутствуют приборы безопасности или они неисправны.

Основные модификации

Первые модели автокранов оснащались решетчатыми цельными стрелами на тросовой подвеске. При их установке крюк и подвес укрепляются прочными тросами. Благодаря решетчатой конструкции они выгодно отличаются небольшим весом.

В то же время, наиболее востребованы сегодня телескопические стрелы, образованные несколькими выдвижными сегментами. Выдвигающаяся конструкция обладает высокой гибкостью, способной выдержать значительные нагрузки. Максимальное число секций, которые сегодня может изготовить отечественная промышленность, достигает пяти.

Во многих случаях более удобно использование кранов с башенными стрелами, так как их отличает значительная высота подъема. Такой тип оборудования используется, в основном, на строительстве высоких объемных сооружений.

Классификация

Башенные краны классифицируются по следующим показателям:

  • области решаемых задач и сфере применения;
  • грузоподъёмности;
  • типу смонтированной башни;
  • виду установленной стрелы;
  • виду ходовой части;
  • мобильности.

Основными сферами применения являются:

  • строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
  • погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.

Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.

По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.

В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию

По типу башни

Для современных изделий применяют следующие виды башен:

  • постоянной длины;
  • телескопические;
  • подращиваемые снизу;
  • с изменяемым углом поворота.

Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.

По типу стрелы

У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:

  • подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
  • система балочного типа;
  • шарниросочленённая конструкция.

В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.

У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.

Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.

По способу установки

Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:

  • стационарное;
  • самоподъёмное;
  • передвижное.

К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.

К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.

По типу ходового механизма

Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:

  • автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • шагающие;
  • пневмоколёсные.

Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.

Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.

Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector