Аналоги
Очень важным преимуществом смазки является возможность при необходимости заменить другой маркой масла.
Стоит отметить, что при этом качественные характеристики остаются на прежнем уровне. Например, можно применять индустриальные гидравлические масла с присадками (серия ИГП). Это смазки ИГП-18, ИГП-30 и ИГП-49.
Важно, чтобы их подбор осуществлялся правильно. На каждый отдельный случай нужно реагировать особо, учитывая класс вязкости смазочного материала
Масло И40А можно использовать, если нужно изготовить смазочный материал с промежуточной вязкостью. Важно при этом строго следить за пропорциями смешиваемых компонентов
На каждый отдельный случай нужно реагировать особо, учитывая класс вязкости смазочного материала. Масло И40А можно использовать, если нужно изготовить смазочный материал с промежуточной вязкостью
Важно при этом строго следить за пропорциями смешиваемых компонентов
При всех своих высококачественных характеристиках и стабильно высоком уровне спроса стоимость смазочной жидкости остаётся на невысоком уровне.
Технические характеристики 5W-40 – расшифровка
Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.
5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.
SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
Прокачиваемость | -35℃ | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -30℃ | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100 градусах | 12,6-16,3 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40. |
Кинематическая вязкость при 40 градусах | 89-97 мм2/с | То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре. |
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах | Не более 6600 мПас | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах. |
Температура вспышки | От 224℃ | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -45℃ | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе
Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности
Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.
По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.
Характеристики масла И-30А
Основные технические характеристики индустриального масла И-30А
№ |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
Вязкость кинематическая при 40оС, мм2/с |
41-51 |
2 |
Температура застывания, оС, не выше |
– 15 |
3 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, оС, не ниже |
210 |
4 |
Зольность, %, не более |
0,005 |
5 |
Содержание воды, % |
Следы |
6 |
Содержание механических примесей |
Отсутствие |
7 |
Кислотное число, мг КОН на 1г масла, не более |
0,05 |
8 |
Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более |
1,0 |
9 |
Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ, не более |
2,5 |
10 |
Содержание растворителей в маслах селективной очистки |
Отсутствие |
11 |
Стабильность против окисления: | |
приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1г масла, не более |
3,0 |
|
приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1г масла, не более | 0,4 |
Индустриальные масла – виды и применение
К техническим характеристикам, от которых в наибольшей степени зависит применение индустриальных смазок, относятся:
-
вязкость и плотность – влияют на предельную несущую способность масляной пленки (учитываются значения этих параметров при нормальной, минимальной и максимальной рабочей температуре);
-
температуры застывания, вспышки, воспламенения – от этих показателей зависит температурный диапазон эксплуатации оборудования, пожаро- и взрывобезопасность производства;
-
удельная теплоемкость – чем она выше, тем лучше охлаждающее действие смазочного материала.
Индустриальные масла без присадок используются в тех сферах, где нет повышенных требований к эксплуатационным свойствам смазочных материалов, а легированные – при необходимости применения смазок с улучшенными техническими характеристиками.
Правильно выбрать индустриалку для конкретных условий эксплуатации помогает маркировка по ГОСТ 17479.4-87. Она состоит из разделенных дефисом знаков, первым из которых для всех марок является буква «И». Далее следуют:
-
прописная буква Л, Г, Н или Т – указывает на группу по назначению (Таблица 1);
-
прописная буква А, В, С, Д или Е – определяет наличие в составе масла функциональных присадок (Таблица 2);
-
цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (Таблица 3).
Таблица 1
Группа масла |
Рекомендуемая область назначения |
Л |
Легко нагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения) |
Г |
Гидравлические системы |
Н |
Направляющие скольжения |
Т |
Тяжело нагруженные узлы (зубчатые передачи) |
Таблица 2
Подгруппа масла |
Состав масла |
Рекомендуемая область применения |
А |
Нефтяные масла без присадок |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых не предъявляют особых требований к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
В |
Нефтяные масла с антиокислительными и антикоррозионными присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным и антикоррозионным свойствам масел |
С |
Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, содержащие антифрикционные сплавы цветных металлов, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным и противоизносным свойствам масел |
Д |
Нефтяные масла с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, антикоррозионным, противоизносным и противозадирным свойствам масел |
Е |
Нефтяные масла с антиокислительными, адгезионными, противоизносными, противозадирными и противоскачковыми присадками |
Машины и механизмы промышленного оборудования, условия работы которых предъявляют повышенные требования к антиокислительным, адгезионным, противоизносным, противозадирным и противоскачковым свойствам масел |
Таблица 3
Класс вязкости |
Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт) |
Класс вязкости |
Кинематическая вязкость при температуре 40 °С, мм2/с (сСт) |
2 |
1,9-2,5 |
68 |
61,0-75,0 |
3 |
3,0-3,5 |
100 |
90,0-110,0 |
5 |
4,0-5,0 |
150 |
135-165 |
7 |
6,0-8,0 |
220 |
198-242 |
10 |
9,0-11,0 |
320 |
288-352 |
15 |
13,0-17,0 |
460 |
414-506 |
22 |
19,0-25,0 |
680 |
612-748 |
32 |
29,0-35,0 |
1000 |
900-1100 |
46 |
41,0-51,0 |
1500 |
1350-1650 |
Самыми востребованными индустриальными смазками являются веретенные масла.
Особенности 15W40
Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:
- Антивспенивающие.
- Противозадирные.
- Повышающие показатель текучести.
- Антикоррозийные.
- Противоокислительные.
В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:
- А или В – предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
- С – заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
- Е – масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.
ГОСТ 20799-88
Как отмечалось выше, согласно ГОСТ 20799-88, свежие индустриальные масла не должны содержать никаких примесей. Именно отсутствие нежелательных компонентов может гарантировать высокую эксплуатационную надежность как самого масла, так и оборудования, в котором оно эксплуатируется. Но на практике имеют место достаточно жесткие условия эксплуатации: действие высоких давлений и температур, интенсивное трение и т.д. Масло начинает окисляться. В результате меняется его химический состав. Нежелательные примеси негативно влияют на основные функции масел по теплоотводу, снижению трения и износа, защите от коррозии и загрязнений.
Расшифровка
Название марки расшифровывается следующим образом:
- Буква «и», как было написано выше, обозначает сферу применения – индустриальное; использовать его, к примеру, как моторное, нельзя;
- Цифра «20» в этой ситуации означает 32-ой класс вязкости;
- Буква «А» в конце названия определяет И-20А в класс нефтяных масел, которые не содержат присадок.
Не очень удобно, но до 1988 года по ГОСТ обозначалось, как и-г-а-32, затем ГОСТ сменился, а вязкость масла осталась прежней.
Сейчас характеристики И-20А, методы хранения и транспортировки, а также параметры проверки качества определяются по ГОСТу 20799-88.
Вязкость, соответствующая 32-му классу, варьируется в пределах от 25 до 35 мм2/с при температуре 40 ºC.
Маркировка и виды веретенного масла
Привыкшие к старым ГОСТ люди часто теряются при виде новых маркировок. И наоборот, те, кто пользовался продукцией, сертифицированной по современным стандартам, часто упускают из виду аналоги с обозначением, которое соответствует действующим ГОСТ старого образца. Поэтому, во избежание путаницы, ниже приведён полный перечень веретенок с расшифровкой буквенно-числовых обозначений.
Масло АУ
А — нефтяное минеральное масло без присадок.
У — улучшенное.
Область применения:
малонагруженные гидросистемы с шестерёнными или поршневыми насосами (максимальная рабочая температура +80 °C, давление — до 15 МПа).
Обозначение по ГОСТ — МГ-22-А,
где:
- М — минеральное;
- Г — гидравлическое;
- 22 — максимальная вязкость при температуре в 40 °С;
- А — без присадок.
Масло И-20А
И — индустриальное,
20 — индекс вязкости, отражающий степень её зависимости от температуры окружающей среды (по SAE J 300),
А — без присадок.
Аналог по привычному ГОСТ — ИГА-38,
где:
- И — индустриальное;
- Г — гидроочищенное;
- А — без присадок;
- 32 — максимальная вязкость (в мм2/с) при температуре в 40 °C.
Преимущества И-40А
Универсальная смазка И-40А обладает оптимальными параметрами работоспособности при длительной эксплуатации механизма или агрегата. Масло используется в широких температурных пределах (от -7° до 70°C).
Отсутствие присадок позволяет маслу показывать отличную сопротивляемость окислительным процессам. По этой же причине увеличивается антикоррозийный эффект. Вследствие этого поверхность деталей на протяжении более длительного времени остаётся в надлежащем состоянии.
Благодаря использованию смазочного материала продлевается рабочий ресурс узла или агрегата. Помимо этого, снижается износ деталей, а также повышается уплотнение элементов гидравлических систем. Всё это позволяет сэкономить на запчастях и ремонте оборудования.
Преимущества использования
МС-20 привлекает потребителей большим перечнем важнейших достоинств масла, в котором:
- гарантированная чистота смазываемых поверхностей благодаря минимуму осаждений;
- надежность в уменьшении изнашиваемости металлов и сплавов, увеличении срока эксплуатации узлов и агрегатов до максимума;
- высокая способность к отделению воды и загрязнений в процессе сепарации;
- превосходная стабильность термоокислительных и термических показателей;
- хорошие высокотемпературные свойства (в отличие от низкотемпературных).
При использовании масла МС-20 двигатели крайне быстро запускаются даже на морозе, надежно работают и долго служат.
Продукт характеризуется безупречным качеством при умеренных ценах на бочки и канистры.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон “Я люблю тебя” на 100 языках мира
Предыдущая
Турбинное масло ТП-22С
Следующая
Масло И-20А
Область применения И-20А
Области его применения обусловлены техническими характеристиками и фактически выплывают из названия. Их используют как в промышленности, так и в бытовых целях в качестве смазки разнообразных механизмов.
Наиболее распространенной областью применения индустриального масла И-20А является его эксплуатация в работе различных гидравлических систем промышленного оборудования, строительных машин, металлорежущих станков, автоматических линий, прессового, для смазки легконагруженных зубчатых передач, средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станков и в других механизмах, для которых не требуются особенно специализированные смазочные материалы.
Преимущества и недостатки
Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.
Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:
- Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
- Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
- Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
- Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.
В качестве недостатков следует указать:
- Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
- Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
- Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.
Технические характеристики
Приведём следующие основные технические параметры масла под маркой И-40А:
- кинематическая вязкость при температуре в 35 °C составляет от 55 до 74 мм2/с;
- плотность элемента при 20 °C находится на уровне 900 кг/м3;
- кислотность не превышает 0,04 мгКОН/г;
- зольность составляет не более 0,005%;
- приращение смольных веществ составляет не более 3%;
- цвет, отражающийся на колориметре, находится на уровне, не превышающем 4,5 единицы ЦНТ;
- температура застывания и кристаллизации находится на уровне -15 °C;
- температура, при которой в тигле возникает вспышка, — не ниже 200 °C;
- Сюда же можно отнести полное отсутствие примесей и полное отсутствие растворителей.
Масло И-20 – производители
Наиболее популярной на российском рынке является продукция таких брендов как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цена/качество.
В качестве более бюджетного аналога можно выделить бренд Oilright (Ойлрайт). Не уступая по качеству более именитым маркам, продукция этой фирмы отличается более демократичной ценой (стоимость 20-ти литров масла на март 2019 года составляет около 1 500 рублей).
За рубежом масла И-20А производят такие компании как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой, по сравнению с отечественными марками, цены.
Плотность и вязкость
Индустриальное масло И-20 обладает двумя основными характеристиками: плотностью и вязкостью. Они определяют не только область применения, но и многие другие особенности применения. Согласно установленным стандартам:
- Плотность смазывающей консистенции должна быть 890 кг/м3 при температуре около 20 градусов Цельсия. Стоит учитывать, что плотность и вязкость масла И-20 взаимосвязаны.
- Вязкость также является важным показателем смазывающих материалов. Стоит учитывать, что вещество должно выдерживать свой показатель вязкости при изменении температуры. При показателе 40 градусов Цельсия вязкость составляет 29-35 мм2/с.
Процесс производства масла
Серьезное изменение характеристик вязкости может привести к тому, что конструкция начнет быстро изнашиваться. При трении может повышаться температура, и это приведет к изменению основных эксплуатационных качеств смазки.
Что такое индустриальное масло?
Определение этих жидкостей не укладывается в одну фразу. Оно должно содержать принципы производства, основные характеристики индустриального масла, и область применения.
Если не вдаваться в подробности: это продукт переработки нефти (без применения синтеза), полученный с помощью дистилляции или остаточной переработки, и предназначенный для смазки механизмов и заполнения гидравлических систем.
Главная особенность, определяющая характеристики продукта – дешевизна производства. На первое место выходит степень очистки масла, а не насыщение его дополнительными присадками.
Форум про индустриальные масла — видео
Что такое индустриальное масло в сравнении с автомобильным? Это жидкость с минимальным количеством дорогостоящих добавок, с малым и средним коэффициентом вязкости.
Этот расходник эксплуатируется в условиях, куда более щадящих, чем в двигателе автомобиля. Поэтому цена (а стало быть затраты при производстве) должна быть минимальной.
Существует как минимум 8-10 градаций индустриальных масел по областям применения. Продукт отличается по физико-химическим показателям. Единственное, что объединяет свойства продукта – это класс безопасности по ГОСТ 12.1.007.
• 4 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 300 мг/м³;
• 3 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 5 мг/м³.
Индустриальное масло И-40А — где используется, характеристики
Когда приходится работать с простыми механизмами, стоит подумать и о недорогой технической жидкости. Поскольку каждый агрегат и система нуждаются в смазке, индустриальное масло И40А может стать неплохим решением для механизмов с невысокими требованиями по эксплуатации.
Мне не слишком часто приходилось работать с таким видом смазки, поскольку применяется она в промышленной сфере. В автомобилестроении такой продукт практически не нужен, поскольку он значительно проигрывает высококачественным моторным маслам с дополнительными присадками и добавками.
С другой стороны, использование масла И40А позволяет сделать выпуск деталей, продукции максимально дешевым. Сегодня многие нефтеперерабатывающие компании выпускают такие смазки, а вот о свойствах, возможностях и сфере использования индустриального масла И40А, об его цене, я расскажу в своем обзоре.
Отличие индустриальных масел от компрессорных и моторных
Моторные и компрессорные масла подвергаются воздействию высоких температур, резких перепадов давлений, агрессивных сред. Поэтому в их состав вводят антикоррозионные, термостабилизирующие, декомпрессионные, моющие, противопенные и прочие дорогостоящие присадки.
Индустриальные смазочные материалы работают в щадящих температурных условиях при стабильных нагрузках. Это позволяет применять для смазки узлов трения дешевые масла без присадок (веретенные) либо с минимальным их количеством.
Ключевые технические характеристики при выборе индустриалки – вязкость, температура застывания и вспышки. Выбирая моторное или компрессорное масло, следует учитывать еще и его термостабильность, температуру воспламенения, склонность к коксованию и нагарообразованию, испаряемость.
Области применения
Из-за отсутствия в масле И-40А дополнительных примесей и отличных технических параметров спектр применения И-40А является широким. Универсальную смазку можно встретить в промышленности, нефтегазовом секторе, строительной индустрии, сфере услуг.
Основная область применения И-40А — это различное оборудование, где требуется смазка металлических деталей. Сюда входят и промышленные станки разного уровня сложности, и гидравлические прессы, и конвейерные автоматические линии, и силовые агрегаты, используемые при ремонтно-строительных работах.
Во время эксплуатации агрегата масло обеспечивает эффективную смазку всех элементов работающей системы. Везде, где по техническому регламенту не требуется использовать специальные виды смазочных материалов, можно применять И-40А.
Опасность индустриальных масел для человека и окружающей среды
При соблюдении правил транспортировки и хранения по ГОСТ 1510 гарантийный срок годности индустриальных масел составляет 5 лет с даты изготовления. Далее их применение допускается после проверки качества по ГОСТ 20799-88.
Согласно ГОСТ 12.1.007 опасность индустриальных масел для организма человека зависит от ПДКр.з. (предельно допустимой концентрации углеводородных паров в воздухе рабочей зоны): при ПДКр.з. = 300 мг/м3 они относятся к 4-му классу опасности, при ПДК р.з. = 5 мг/м3 – к 3-му.
Отработанные смазочные материалы относятся к промышленным отходам 3-го класса опасности, поэтому требуют специализированной утилизации или переработки.
Замена ВМГЗ
К плановой замене масла в гидравлической системе следует подходить ответственно, поскольку процедура замены масла в гидравлике отличается от замены, к примеру, в коробке передач.
В системы гидравлики масло не заливается, а закачивается специальным насосом. При этом желательно использовать фильтр, чтобы максимально обезопасить рабочие узлы от попадания в систему нежелательных частиц.
Также стоит помнить о том, что срок хранения после вскрытия емкости – не более 2-х лет, это обусловлено контактом с воздухом, после чего масло медленно, но верно теряет свои свойства.
Рабочие емкости, в которые заливается свежее масло, будет нелишним промыть, за время использования старого масла там вполне могут появиться ненужные отложения.
При выборе гидравлического масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования
Производители
При отсутствии рекомендуемой марки – подбирать масло с максимально схожими характеристиками. В такой ситуации лучше ориентироваться на производителя, чем на стоимость. И помнить, что в этом сегменте российская продукция не уступает зарубежной, а по некоторым параметрам даже превосходит.
Разумеется, речь идет о ведущих марках проверенных производителей, таких, как:
- Лукойл;
- Газпромнефть;
- ТНК;
- Волга Ойл.
Выбор ВМГЗ
Хорошо, если выбранное масло соответствует стандартам SAE, или ISO.
Вряд ли кому-то в голову придет мысль залить в дорогостоящую гидравлическую систему масло неизвестной компании.
Учитывая относительно невысокую стоимость ВМГЗ, вряд ли его подделывают, да и распознать подделку не в лабораторных условиях крайне сложно.
А вот шанс нарваться просто на некачественное масло, купив продукцию сомнительной фирмы, вполне реален.
Следует отметить, что при нагрузках, возникающих в гидравлической системе, в некачественном масле могут образоваться пузырьки. Если воздух в них будет насыщен горючими парами, это может привести к взрыву. Конечно, такая ситуация – большая редкость, а вот порча цилиндров гидравлики с последующей отправкой под замену – рядовой и довольно частый случай. Согласитесь, обидно, сэкономив немного на покупке качественного масла, в дальнейшем выложить приличную сумму за ремонт и простой техники.
И, конечно же, то, что масло всесезонное, вовсе не означает, что оно вечное. Менять следует не реже, чем это прописано в рекомендациях производителя оборудования, а лучше даже чуть почаще. Это пойдет только на пользу ресурсу техники.
Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard
Средство для восстановления бурной потенции
Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон “Я люблю тебя” на 100 языках мира
Предыдущая
Масло МГЕ-10А
Следующая
Масло АМГ-10
Применение
Область применения И-20А обозначена литерой «И» в названии масла, означающей индустриальное.
Масло используется во многих сферах промышленности – на ткацких фабриках, заводах по производству и обработке металлов, в прессах и гидравлических системах в качестве гидравлической жидкости, для некоторых строительных механизмов и дорожной техники – перечислить все варианты сложно.
Основное применение масла И-20А – для легко- и средненагруженных зубчатых передач, а также для узлов скольжения и трения в механизмах, которые нетребовательны к характеристикам масла.
Главные задачи И-20А – смазка, теплоотвод и защита поверхностей – и с ними масло успешно справляется.
Масла этой группы имеют индекс вязкости от 12 до 50, и производятся из сернистых, либо малосернистых нефтей по трем различным технологиям:
- Дистиллятная, при которой масло получается в результате перегонки мазута на вакуумных установках;
- Остаточная, где масло производится благодаря обработке деасфальтизированных гудронов;
- Компаундированная, когда масла, полученные первыми двумя методами, объединяют между собой в различных пропорциях, исходя из необходимых параметров конечного состава.
Марка И-20А производится дистиллятным методом. Получаемое в результате масло обладает необходимым набором свойств для применения в областях, где не требуются какие-то уникальные характеристики. Тем не менее, изначальные природные качества И-20А довольно высоки, что позволяет задействовать его в механизмах, которые работают в среднем диапазоне нагруженности в щадящих условиях. Например, в цехах, где нет повышенной влажности и резких перепадов температур.
В качестве гидравлической жидкости И-20А используется и в уличной технике, но только при температуре не ниже -15 ºC.
Основные технические характеристики индустриального масла И-20А
Натуральные характеристики данного типа масла, обеспеченные особенной нефтяной природой, настолько высоки, что специфические требования к продукту И-20А не предъявляются, а присадки (антиокислительные или коррозионные) не содержит вовсе.
Основные технические характеристики индустриального масла И-20А приведены в таблице ниже.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с |
25-35 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
0,03 |
Зольность, %, не более |
0,005 |
Содержание механических примесей |
отсутствие |
Содержание воды |
следы |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более |
890 |
Температура застывания, °С, не выше |
минус 15 |
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
3,0 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
180 |
Стабильность против окисления: |
|
приращение кислотного числа окисленного масла мг КОН на 1 г масла, не более |
0,30 |
приращение смол, %, не более |
3,0 |
Содержание растворителей в маслах селективной очистки |
отсутствие |
Масло веретенное (веретенка): ГОСТы 20799-88 и 1642-75
Главное преимущество веретенки состоит в том, что она сохраняет эксплуатационные свойства в температурном диапазоне от -35°С до +100°С.
Веретенные масла марки А, которые производят по ГОСТ 20799-88, используются в качестве смазочных материалов и гидравлических жидкостей для машин и механизмов, работающих с малой и средней нагрузкой, в щадящих условиях (при рабочих температурах до +60°С, отсутствии контакта с агрессивными средами). Сферу их применения легко определить, если воспользоваться соответствующим обозначением по ГОСТ 17479.4-87:
Марка масла |
Обозначение по ГОСТ 17479.4 |
Варианты применения |
И-5А И-8А |
И-Л-А-7 И-Л-А-10 |
Смазка для легконагруженных узлов и механизмов с частотой вращения 15-35 тыс. об/мин (подшипников, втулок шпинделей и т.д.). |
И-12А |
И-ЛГ-А-15 |
Смазка для легконагруженных узлов и механизмов: подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин. Рабочая жидкость для объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -5°С. |
И-12А1 |
И-ЛГ-А-15 |
Смазка для легконагруженных узлов и механизмов: подшипников, втулок шпинделей и т.д. с частотой вращения до 5 тыс. об/мин. Рабочая жидкость для легконагруженных объемных гидроприводов станочного оборудования, строительно-дорожной техники при температурах до -20°С. |
И-20А |
И-Г-А-32 |
Рабочая жидкость для легко- и средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения станочного оборудования. |
И-ЗОА |
И-Г-А-46 |
Рабочая жидкость для гидросистем легко- и средненагруженных металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения. |
И-40А |
И-Г-А-68 |
Рабочая жидкость для средненагруженных гидросистем металлорежущих станков, кузнечно-прессового оборудования, автоматических линий, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для легко- и средненагруженных зубчатых передач, направляющих качения и скольжения. |
И-50А |
И-ГТ-А-100 |
Рабочая жидкость для гидросистем тяжелонагруженных станков, строительных и дорожных машин при температурах до -5°С. Смазка для тихоходных, тяжелонагруженных машин и механизмов. |
Для применения в гидросистемах дорожной и строительной техники, других специальных целей используется легированная веретенка марки АУ, состав и технические характеристики которой регламентирует ОСТ 38.01412—86 (действует вместо отмененного ГОСТ 1642-75). Благодаря глубокой депарафинизации она не застывает при температурах до -45С.
Технические характеристики И-40А по ГОСТ 20799-88
Состав, технические характеристики и рабочие качества индустриальных масел регламентирует ГОСТ 20799-88. Согласно ГОСТу, масла марки И-40 должны обладать следующими свойствами.
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с |
61 – 75 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже |
220 (200) |
Температура застывания, °С, не выше |
-15 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более |
0,05 |
Плотность, кг/м3, не более |
900 |
Содержание механических примесей |
Отсутствие |
Содержание растворителей в маслах селективной очистки |
Отсутствие |
Зольность, %, не более |
0,005 |
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более |
3,0 (4,5) |
Содержание воды |
Следы |
Стабильность против окисления: |
|
0,4 |
|
3,0 |