Кран-штабелеры мостовые и стеллажные

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:

  1. Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
  3. Поворотная платформа.
  4. Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
  5. Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.

Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

Назначение крана

Мостовой кран эффективно применять для перемещения различных грузов как внутри помещения, так и на открытой поверхности. В зависимости от типа груза, на грузоподъемный механизм устанавливается соответствующее захватное устройство, к примеру, если нужно поднять паллету кирпича мы воспользуемся обычным крюком, если же надо разгрузить зерно, то рационально использовать грейфер. Таким образом, мостовой кран можно считать универсальным. Единственный недостаток мостовых кранов — это ограничение рабочей поверхности, ведь кран может охватить только ту площадь, над которой установлен крановый путь.

Как устроен

Устройство механизмов зависит от их функционального назначения, отражено в ГОСТ 16553-88. Основная часть конструкции — вертикальная колонна, на которой с возможностью передвижения вверх/вниз размещен грузоподъемник. Последний оборудован захватами, предназначение которых — захват грузов, размещенных на поддонах, и перемещение их на стеллажи или в заданное схемой работы место. Форма захватов чаще вилочная, хотя возможны и другие виды, рассчитанные на обработку специфических грузов.

Колонна прикреплена к поворотной платформе, которая в зависимости от вида конструкции машины может быть:

  1. Снизу колонны и опираться на мост, перемещающийся по опорным путям на полу склада. Такое устройство у электрических стеллажных кранов, передвигающихся в проемах между стеллажами.
  2. Сверху колонны. У такого мостового крана-штабелера мост представляет конструкцию, перемещающуюся над стеллажами по подвесным путям. Поворотная платформа связана с тележкой, направление движения которой — вдоль моста.

Приведение в движение всех элементов агрегата осуществляется асинхронными электродвигателями. В конструкции машины имеются тормоза, стальной канат, позволяющий манипулировать положением захвата и удерживать его на рабочем уровне.

Грузоподъемность современных моделей агрегатов достигает 12 т. Они могут обслуживать стеллажи высотой до 30 м.

Технические характеристики

Они должны отвечать требованиям ГОСТ 16553-88. Для мостового вида агрегатов параметры такие:

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна — цельная или телескопическая;
  • захват — вилочный, телескопический;
  • управление — ручное, с пола, из кабины;
  • вращение колонны — минимум 360°.

Для кранов, управляемых с пола:

  • грузоподъемность — 0,25, 0,5, 1,0 т;
  • пролет и длина моста — 2,1/2,4-11,2/11,5 м;
  • высота подъема груза — 2,5-5,6 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,1-1,5 м;
  • ширина — не больше 1,2 м;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-4,0 и 0,6-0,8 м;
  • длина вил — 0,6, 0,8 м;
  • скорость перемещения крана — 0,4, 0,63, 0,8 м/с.

Для кранов, управляемых с кабины:

  • грузоподъемность — 1,0, 1,6, 2,0, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • пролет и длина моста — 10,0/10,5-32,0/32,5 м;
  • высота подъема груза — 4,0-12,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 2,0-4,0 м;
  • ширина — не больше 2,0-2,8 м;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,6-12,0 и 0,8-1,2 м;
  • длина вил — 0,6, 0,8, 1,0, 1,2, 1,5 м;
  • скорость перемещения крана — 1,0, 1,6, 2,0 м/с.

Для стеллажных агрегатов (складских роботов) технические характеристики:

  • грузоподъемность — 0,16, 0,25, 0,5, 1,0, 1,6, 2,0, 3,2, 5,0, 8,0, 12,5 т;
  • колонна — цельная;
  • захват — телескопический;
  • управление — ручное, автоматическое;
  • вращение колонны — минимум 360°;
  • возможно оборудование платформой, служащей для комплектации грузов;
  • высота подъема груза — 3,3-32,0 м;
  • расстояние между уровнем пола и невыдвижным участком колонны — 0,7-1,35 м;
  • длина, ширина штабелера — не больше 4,0-20,5 и 0,8-2,15 м соответственно;
  • длина и ширина перерабатываемого груза соответственно — 0,4-12,0 и 0,6-2,0 м;
  • скорость перемещения крана — 1,0, 1,25, 1,6, 2,0, 2,5, 3,2 м/с.

Применение

Данная техника предназначена в основном для подъёма и спуска груза. Вилы подъёмника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.

Штабелёр — незаменимый на складе механизм для поднятия/опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния. При относительно небольшой цене штабелёры способны обеспечивать значительные объёмы перемещаемых грузов и очень функциональны, а также не требуют специального обучения и лицензии.

Там, где складские помещения используются по вертикали, но предприятие ограничено по бюджету, особенно часто используются небольшие гидравлические штабелёры. Они облегчают работу с поддонами на маленьких складах и в небольших магазинах. Значительно более производительны полностью электрические штабелёры — электроштабелёры. Если же штабелёр является самоходным (со специально оборудованным местом оператора), то его скорость возрастает до 8—10 км/ч. Такие штабелёры имеют большую высоту подъёма груза (до 4—6 метров) и могут работать до двух рабочих смен без подзарядки. Высотные штабелёры обладают способностью поднимать грузы на высоту до 12 метров, при весьма небольшом расстоянии между стеллажами — до 2,6 метров. Высотные штабелёры обладают высокой грузоподъёмностью — до 2,5 тонн, а также высокой скоростью движения — до 10 км/ч.

Штабелёры являются необходимым оборудованием для любого склада, где груз хранится на поддонах. В настоящее время на рынке грузоподъёмного оборудования представлено множество типов и моделей складской техники: ручные гидравлические штабелёры, самоходные ведомые штабелёры, электроштабелёры, ричтраки. Каждый тип грузоподъёмной складской техники предназначен для определённых условий работы. Использование штабелера на складе возможно только при условии высокого качества полов.

Штабелёры используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых поддонов. Все типы штабелёров можно разделить на три группы: ручные гидравлические штабелёры; самоходные ведомые штабелёры; электроштабелёры.

Основными параметрами учитываемыми при выборе штабелеров являются:

  • Радиус разворота (Wa) влияет на ширину рабочего прохода, в котором должна работать техника.
  • Ширина рабочего прохода (AST). Параметр указывается с учётом работы с поддоном 800*1200 вдоль вил, либо с поддоном 1000×1200 поперек вил. Определяет минимальное пространство, необходимое для работы и оперирования грузом. Измеряется в мм. То есть при AST = 3000 mm техника может работать при ширине прохода от 3 метров и более, хотя Wa может быть и 2000 мм.
  • Остаточная грузоподъемность — ввиду особенностей конструкции с высотой подъёма мачты падает грузоподъемность штабелера. Поэтому обычно при выборе штабелера ориентируются на максимальный вес груза на максимальной высоте.
  • Тип и ёмкость АКБ — бывают двух основных видов: щелочные (в настоящее время практически не используются) и кислотные. Кислотные, в свою очередь, делятся на стартерные (как в легковых автомобилях) и тяговые (от 100 Ah). Ёмкость АКБ влияет на время работы — больше ёмкость, дольше работает техника; и на остаточную грузоподъемность (при прочих равных от более мощной АКБ помпа может создать большее рабочее давление в системе гидравлики подъёма).

Кроме этого, в различных ситуациях важными параметрами могут являться: строительная высота штабелера (высота «на свету»), ширина каретки (под европоддон или промышленный поддон), скорость вертикального подъёма, горизонтальная скорость, способ замены батарей и т. д.

Реализованные проекты:

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Компания ЗАО «Связьстройдеталь»

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Специфический тип складской техники, который предназначен преимущественно для погрузочно-разгрузочных операций в проходах между стеллажами. Перемещаются узкопроходные штабелеры только вперед и назад, а поворот мачты  может достигать 180 градусов. Кабина оператора бывает неподвижной, расположенной практически на уровне пола и подвижной, перемещаемой вместе с грузами.

Монтаж мостовых кранов

На место установки мостовые краны поставляют в разобранном виде: мост в виде отдельных балок или ферм, тележки небольшой грузоподъемности в сборе с механизмами, тележки большой грузоподъемности — узлами.Монтаж мостового крана должен производиться по заранее разработанному проекту производства работ. Производство монтажа без проекта производства работ не разрешается.Наиболее ответственная часть монтажа крана — подъем моста и грузовой тележки. При монтаже мостовых кранов приняты следующие способы подъема мостов.

1. Подъем половинок моста и тележки гусеничными или железнодорожными кранами. Этот способ наиболее рациональный и экономичный.

2. Подъем моста крана в собранном виде с установленной на нем тележкой с помощью одной мачты с двумя полиспастами. При установке моста на подкрановые пути производится его разворот.

При этом способе сборка моста, его выверка, клепка или сварка производятся на земле на специально уложенных для этой цели рельсах. Рельсы, на которые устанавливают для сборки половинки моста, должны быть

параллельны между собой и установлены горизонтально, на одной высоте. Мачту устанавливают с некоторым эксцентриситетом с учетом массы тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов сравнительно небольшой грузоподъемности.

3. Подъем моста в собранном виде с помощью одной мачты с разворотом его над подкрановыми путями и последующим подъемом тележки (рис. 136, б). При этом способе мост крана собирают также на земле.

4. Подъем моста крана полумостами (с разворотом) одной или двумя мачтами, с последующим подъемом тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов большой грузоподъемности.

5. Подъем моста крана полумостами и тележки с помощью башенных кранов. Этим способом с успехом могут быть смонтированы мостовые краны крупных прокатных цехов, доменных печей и др. Монтаж мостовых кранов производится по мере готовности подкрановых путей и при наличии мостовых кранов на строительной площадке.

6. Подъем полумостов крана и тележки с использованием строительных конструкций здания. Этот способ в последнее время находит широкое распространение. Подъем производится полиспастами, закрепленными за колонны или фермы здания. При этом способе монтажа необходимо соответствующими расчетами убедиться в допустимости приложения к конструкциям здания возникающих дополнительных нагрузок. В случае необходимости возможно дополнительное усиление конструкций здания, обеспечивающее безопасный подъем при этом способе.

Безопасность работы при подъеме мостов кранов обеспечивается правильной строповкой, поэтому строповка узлов кранов для подъема должна производиться опытными монтажниками под обязательным контролем бригадира и мастера.

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Подбор кранов

Грузоподъёмность
Высота подъёма
Вылет стрелы
Грузоподъёмность при максимальном вылете
Основание

КБ-403 Башенный кран
10 т
57.8 м
30 м
6 т
Ж/Д

КБ-408 Башенный кран
10 т
57.8 м
30 м
6 т
Ж/Д

КБ-160 Башенный кран
8 т
36 м
25 м
8 т

КБ-100 Башенный кран
5 т
36 м
20 м
3.5 т
Ж/Д

КБ-100.ОА Башенный кран
5 т
33 м
20 м
5 т
Ж/Д

КБ-201 Башенный кран
4 т
37 м
37 м
4 т
Стационарный

КБ-306 Башенный кран
8 т
48 м
25 м
0 т
Ж/Д Р-43

КБ-308, КБ-308А, КБ-308М Башенные краны
8 т
42 м
25 м
4 т
Стационарный

КБ-309 Башенный кран
8 т
37 м
28 м
8 т
Стационарный

КБ-401, КБ-402 башенные краны
8 т
60 м
25 м
8 т
Ж/Д

КБ-404.4, КБ-404М Башенные краны
8 т
54 м
30 м
3 т
Ж/Д Р-43 Р-50

КБ-405 Башенный кран
10 т
57.8 м
25 м
7.5 т
Ж/Д

КБ-406, КБ-406-1, КБ-406-2, КБ-406А, КБ-406-АМ Башенные краны
12.5 т
12 м
25 м
7 т
Ж/Д

КБ-416 Башенный кран
10 т
50.2 м
40 м
3.2 т
Ж/Д

КБ-474, КБ-474А Башенные краны
8 т
48.5 м
35 м
3.8 т
Стац, Ж/Д

КБ-504 Башенный кран
10 т
60 м
45 м
4.5 т
Ж/Д

КБ-503 Башенный кран
10 т
53 м
35 м
7.5 т
Ж/Д

КБ-572 Башенный кран
10 т
13.5 м
35 м
6.3 т
Ж/Д, стац.

КБ-585 Башенный кран
10 т
66 м
60 м
2 т
Ж/Д, Стац.

КБ-674 (КБ-675, КБ-676) Башенный кран
12.5 т
46 м
35.5 м
7 т
Ж/Д Р-65

Liebherr 42 K.1 Башенный кран
4 т
28 м
36 м
1.2 т
Стац. Б.Монтир.

Liebherr 53 K Башенный кран быстромонтируемый
4.2 т
31 м
40 м
1.1 т
Стац. Б.Монтир

Liebherr 63 K.1 Башенный кран
4.5 т
43 м
34.6 м
1.35 т
Стац. Б.Монтир

Liebherr 90 EC-B 6 Башенный кран
6 т
50 м
51.2 м
1.5 т
Стац, Ж/Д

Liebherr 110 EC-B 6 Башенный кран
6 т
55 м
53.6 м
1.5 т
Стац, Ж/Д

Liebherr 150 EC-B 8 башенный кран.
8 т
62.5 м
67 м
1 т
Стац, Ж/Д

Liebherr 112 EC-H8 Башенный кран
8 т
55 м
47.5 м
1.55 т
Стационарный

Liebherr 132 EC-H8 Башенный кран
8 т
55 м
72.1 м
1.7 т
Стац, Ж/Д

Liebherr 200 EC-H 10 Башенный кран
10 т
60 м
68.1 м
2.4 т
Стац, Ж/Д

Liebherr 120 HC Башенный кран
8 т
50 м
46.9 м
2 т
Стац, Ж/Д

WTH-160 Башенный кран
8 т
60 м
59.1 м
1.55 т
Стац, Ж/Д

WTH-200 Башенный кран
10 т
66 м
59.4 м
1.85 т
Стац, Ж/Д

Башенный кран 5 LC 5010 5t
5 т
50 м
50.3 м
0.9 т
Стац, Ж/Д

Башенный кран 11 LC 90 6t
6 т
52.5 м
47 м
1.2 т
Стац, Ж/Д

Potain GTMR 360 Башенный кран
8 т
35 м
29.4 м
2.17 т
Гусеничное

Potain IGO 50 Быстромонтируемый башенный кран
4 т
40 м
23.2 м
1.1 т
Стационарный

Potain IGO T70 Быстромонтируемый башенный кран
4 т
40 м
32 м
1.45 т
Стационарный

Potain IGO T130 Быстромонтируемый башенный кран
8 т
50 м
37.3 м
1.4 т
Стац, Ж/Д

Potain IGO T130 быстромонтируемый башенный кран
8 т
50 м
37.3 м
1.4 т
Стац, Ж/Д

Potain MD 208 башенный кран
10 т
62.5 м
61.4 м
2 т
Стац, Ж/Д

Potain MDT 178 Башенный кран
8 т
60 м
62.6 м
1.5 т
Стац, Ж/Д

Potain MDT 189 башенный кран
8 т
60 м
58.3 м
1.7 т
Стац, Ж/Д

Potain MDT 218 Башенный кран
10 т
65 м
65.2 м
1.35 т
Стац, Ж/Д

QTZ 63 башенные краны
6 т
55 м
40 м
1 т
Стационарный

QTZ 80 башенный кран
8 т
56 м
45 м
1.3 т
Стац, Ж/Д

Liebherr 140 EC-H 6 башенный кран
6 т
60 м
47 м
1.92 т
Стационарный

QTZ125 башенный кран
10 т
50 м
47 м
2.3 т
Стац, Ж/Д

QTZ160 башенный кран
10 т
60 м
60 м
2.4 т
Стац, Ж/Д

QTZ 200 башенный кран
10 т
65 м
70 м
2.25 т
Стац, Ж/Д

PEINER MK-110 Башенный кран
8 т
60 м
82.2 м
1.5 т
Стационарный

PEINER MK-180 (MK-180-10) Башенный кран
10 т
63 м
73.8 м
2.4 т
Стационарный

PEINER MK-220 Башенный кран
12 т
70 м
76.1 м
3 т
Стационарный

QTZ 145 башенный кран
10 т
49.4 м
51.7 м
2.3 т
Стац, Ж/Д

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий