Мостовой кран

Преимущества перед другими типами ГПМ

Однобалочные опорные мостовые краны общего назначения подходят фактически для любых производственных площадок. Они отличаются от более сложных грузовых собратьев небольшим весом, могут крепиться на существующие опоры в верхнем ярусе зданий, не загромождают рабочую зону промышленного помещения, выдерживают большие нагрузки и интенсивный режим эксплуатации. Их грузоподъемность варьируется от 0,5 до 16 тонн. Эти мобильные помощники способны за одну минуту поднять груз на высоту до 40 метров и «пробежать» расстояние в 130 метров. Максимальная высота подъема груза составляет 70 метров. Надежная конструкция крана мостового типа позволяет ему трудиться в широком диапазоне температур: от -20°С до +40°С, а доработанным по заказу машинам и при +60°С.

В зависимости от условий использования мостовые опорные краны изготавливаются под необходимую грузоподъемность, длину пролета, высоту подъема, частоту операций.

  • размеры и конфигурацию рабочей площадки;
  • наличие подкрановых путей или опорных конструкций под них;
  • климатическую зону, в которой будет трудиться техника: оптимально допустимые температуры воздуха, ветровую нагрузку;
  • влажность в помещении или на площадке;
  • запыленность;
  • подходящий тип управления;
  • расчетные режимы работы (от “редкого” А0, “нерегулярного” А1 до “интенсивного 3-х сменного” А6);
  • максимальный вес и тип перемещаемых грузов;
  • продолжительность работы крана;
  • пожарную безопасность, взрывобезопасность.

При правильно подобранных технических характеристиках грузоподъемный мостовой однобалочный кран прослужит долгие годы без неполадок.

Возможны различные варианты монтажа:

  • поэлементная сборка, выполняемая по месту на крановых путях;
  • укрупненная сборка, при этом узлы крана собираются на земле и наверх поднимаются крупные фрагменты;
  • полноблочная сборка на полу, когда вся конструкция поднимается и монтируется на подкрановых путях.

Монтаж мостового крана требует прокладки рельсового пути – на специальной эстакаде, полу, колоннах или опорах здания.

Комплектация:

Стандартную комплектацию мы можем расширить и улучшить при помощи различных дополнений: тормоза, пульта дистанционного управления, регулятора скоростей, специальных захватов и других.

Для эксплуатации техники в экстремальных условиях мы готовы предложить специальное пожаробезопасное или взрывобезопасное исполнение.

Опции, которыми можно дополнить стандартную комплектацию:

  • для эксплуатации в расширенном температурном спектре: от — 40°С до +60°С;
  • для небольшой высоты подъема;
  • 2 скорости подъема и перемещения (частотно-регулируемый привод подъема, движения крана и тали);
  • устройство для плавного пуска и торможения;
  • устройство ограничения грузоподъемности;
  • тормозом передвижения крана и тали;
  • пускорегулирующая аппаратура импортного производства;
  • радиоуправление со специального пульта;
  • напряжение управления 24 В;
  • защитные экраны для литейных производств;
  • взрывобезопасное исполнение.

Виды однобалочных кранов и их особенности

Устройство опорного однобалочного крана

В зависимости от места расположения рельсов мостовые краны подразделяют на опорные и подвесные виды. Каждый из них удобен при использовании в соответствующих условиях.

При поднятии больших габаритных тяжёлых грузов опорные мостовые краны становятся незаменимыми помощниками. Их пути передвижения укладываются на земле или на полу помещения, создавая дополнительную основу и надёжную опору. За счёт возможности увеличения длины рельсов растёт площадь пространства по перемещению грузов, увеличивается высота их подъёма.

В труднодоступных местах вариант размещения подрельсовых путей на стенах или крыше зданий оказывается более востребованным. Подвесные краны в этом случае становятся незаменимыми.

Грузоподъёмные конструкции, содержащие только один мост, относят к однобалочным механизмам.


Одним из их преимуществ часто становится отсутствие кабины для управления. Все операции можно регулировать с помощью пульта.

В то же время опорные конструкции могут иметь кабинки операторов, обустроенных таким образом, чтобы все электрические компоненты были собраны в специальном шкафу, на полу был коврик, не дающий скользить. Место оператора должно быть обустроено с максимальной безопасностью.

Для более точного исполнения задания по перемещению грузов, управление может контролироваться с помощью пульта (двойной контроль).

Однобалочные мостовые краны могут приводиться в движение с помощью электрического тока или вручную.

Первый вариант бывает необходимым в случаях, когда требуется не только механическое поднятие и перемещение объекта, но и важна скорость выполнения операций.

Подобной технике по силам работа на больших производственных помещениях, в ангарах и на строительных площадках. Благодаря движущей электрической силе, увеличивается и грузоподъёмность (один из наиболее существенных показателей работы крана), которая может в этом случае достигать 75 тонн.

Ручные краны обслуживают компактные склады и магазины, работая с грузами до 10 тонн. Они приводятся в движение с помощью протягивания закольцованной (бесконечной) цепи, которая переброшена через вал-шестерёнку. В качестве грузозахватного механизма обычно используют червячную таль.


Внешний вид ручного однобалочного подвесного крана

Управление электрических кранов происходит из кабины, с пола и с помощью дистанционного пульта. Таль приводится в движение с помощью специального электропривода

Все однобалочные краны предназначаются как для работы под открытым небом, так и в помещениях, независимо от температуры окружающей среды. Выдерживая от -40 до +40 градусов, конструкции являются хорошими, надёжными помощниками при работе с объектами различных видов.

Некоторые агрегаты допускают использование в литейных цехах, другие позволяют работать с сыпучими объектами.

Все однобалочные краны изготовляются во взрывобезопасном исполнении и являются огнеустойчивыми

Для увеличения надёжности агрегаты, предназначенные для работы на улице, имеют дополнительные защитные конструкции для электрических элементов, покрыты специальной краской.

Тонкости управления крановым погрузчиком

После предварительной проверки и в случае отсутствия отклонений, оператор может приступать к управлению механизмом:


Устройство органов управления мостовым краном

  • перед любой операцией производится звуковой сигнал;
  • подъем груза предельной массы осуществляется постепенно: после плавного поднятия на 200 м и проверки надежности захвата продолжается подъем;
  • минимальная высота опускания груза до низа балок – 0,5 м;
  • минимальное расстояние между кранами в 1 пролете – 1 м;
  • не поднимать груз, если неизвестна информация о его массе;
  • опускание поклажи производится на специально подготовленные участки, исключающие падение объекта.

Обязательно нужно исключать одновременное действие основных и вспомогательных механизмов.

Общее устройство мостового крана

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector