Как смазать выжимной подшипник, не снимая коробки
Исходя из вышеизложенного материала, мы узнали, что выжимной подшипник одет на первичный вал коробки передач. Это значит, что при замене придётся снимать и её. И тут сразу возникнет вопрос: «Можно ли смазать выжимной, не демонтируя коробки?»
Выжимной подшипник в коробке передач
К сожалению, сделать это, когда он установлен на автомобиле невозможно. Мало того, вы к нему даже не подлезете, поскольку будет мешать, так называемый, чехол или колокол сцепления. Поэтому, чтобы смазать выжимной, нужно сначала снять коробку и не придумывать велосипед. Тогда опять возникает вопрос. Зачем его вообще смазывать, если для этого приходится разбирать половину трансмиссии? Проще сразу уже купить новый, поставить и не морочить себе голову. Так в основном большинство водителей и делают, более того, так настоятельно рекомендуется делать! Но, если вам это нужно принципиально либо по каким-либо другим причинам, то можете снять старый выжимной и смазать его.
Расчет подшипников жидкостного трения
рис. 1
Положение шипа в подшипнике: а — в состоянии покоя; 6 — при вращении со скоростью)
На рисунке 1 показаны схемы расположения шипа в подшипнике: в начале его работы (рис. 1, а), когда угловая скорость шипа ω еще близка к нулю, и в период установившегося движения, когда угловая скорость ω становится больше критического значения, соответствующего переходу в режим жидкостного трения (рис. 1, 6).
В случае, изображенном на схеме рис. 1, а, центр O1 шипа лежит на линии действия внешней силы Р на подшипник под его центром О, при этом эксцентриситет e=OO1 равен радиальному зазору в подшипнике δ, т. е. е = δ = ∆/2.
В положении шипа по схеме 1, б центр шипа занимает новое положение О2 Минимальная толщина масляного слоя hmin находится на линии центров ОО2, и равнаhmin = δ – е = δ(1-χ) (10)
где χ = е/δ – относительный эксцентриситет.
При изменении угловой скорости центр шипа соответственно меняет свое положение; траектория его движения в подшипнике приближенно дуга окружности. При ω → ∞ трущиеся цилиндрические поверхности шипа и подшипника становятся почти концентрическими, образуя постоянный по окружности кольцевой зазор, равный δ.
Угол φа между линией центров шипа и подшипника и линией действия нагрузки Р, а также эксцентриситет е полностью определяет положение шипа в подшипнике.
Развивающиеся в клиновом масляном зазоре гидродинамические силы распределены по закону, изображенному на схеме рис. 1, б. Эти силы уравновешивают нагрузку Р на шип. Определение несущей силы Р масляного слоя в подшипнике является одной из задач гидродинамической теории смазки.
Поскольку условия образования несущего масляного слоя в подшипнике аналогичны гидродинамическим процессам, возникающим между плоскостью и перемещающейся под некоторым углом к ней пластиной, то в основу гидродинамического расчета радиальных подшипников может быть положено следующее уравнение Рейнольдса для плоского потока жидкости, определяющее изменение давления в нем при бесконечно большой ширине потока в направлении, перпендикулярном направлению скорости v движения пластины:
где µ — вязкость масла, Н•с/м2;hm — зазор в сечении максимума давления, мм;к — зазор в произвольном сечении с координатой х, мм;v — скорость, м/с.
Применительно к радиальному подшипнику это уравнение (12) записывают в полярных координатах
где p — давление в произвольном сечении под углом φ к линии центров;µ — динамическая вязкость;ψ = ∆/d – относительный зазор;χ = е/δ – относительный эксцентриситет;δ – радиальный зазор.
Угол φт соответствует сечению с pmax.
Уравнение (12) после интегрирования и ряда преобразований приводится к формуле 13 для определения гидродинамической грузоподъемности подшипника
где Фр — коэффициент напряженности, являющийся безразмерной функцией положения цапфы в подшипнике и границ зоны несущего слоя смазки, зависящей также от отношения l/d.
Функция Фр вычисляется обычно графическим интегрированием для границ несущей зоны, начинающейся от места ввода смазки и кончающейся сечением с р = 0 и dp/dφ = 0.
Величины Фр с учетом конечной длины подшипника для указанных границ несущей зоны в подшипниках с углами охвата 180° и 120° приведены в табл.9.
Величины, входящие в формулу (13), должны быть подставлены в следующих единицах: Р — Н; µ— Н • с/м2; ω — в рад/с; l и d — м
Таблица 9
При гидродинамическом расчете подшипника обычно известны: нагрузка Р, угловая скорость ω и размеры подшипника d и l, предварительно определенные расчетом вала. Величина ψ определяется выбранной посадкой шипа в подшипнике (H7/f7 или H9/f9) и обычно находится в пределах ψ = 0,001 ÷ 0,003. Вязкость масла можно предварительно определить на основании данных табл.1, используя условие
Из формулы 13 выводится величина Фр
по которой затем из табл. 9 определяется по известному отношению l/d значение χ. Далее находят величину hmin = δ(1-χ),
которую сравнивают с величиной ∑Rz + yо, где ∑Rz — сумма высот неровностей поверхностей шипа и подшипника для выбранного класса их чистоты по ГОСТу 2789—73; у— прогиб шипа в подшипнике; для двухопорного вала = 1,6y(l/L)ymax, причем ymax – стрела прогиба вала на участке между опорами, a L — расстояние между серединами опор; в остальных случаях величина уо определяется при расчете вала.
Класс чистоты рабочих поверхностей шипа и подшипника назначается в зависимости от величины ψ и χ; класс чистоты должен быть тем выше, чем меньше эти величины. Должно соблюдаться условиеhmin > 1,1(∑Rz + yо) (16)
где коэффициент 1,1 есть запас, учитывающий влияние возможных случайных факторов. Кроме того, необходимо учитывать погрешности формы, если они выходят за пределы допуска размера
смазочные масла
В качестве смазочных масел для смазывания подшипников качения применяются почти во всех случаях, за исключением специальных, очищенные минеральные (нефтяные) масла, отвечающие, в основном, требованиям, предъявляемым к жидким смазочным материалам.
Основным техническим показателем смазочного масла, определяющим его эксплуатационные свойства и пригодность для данного узла трения, является его вязкость, которая обуславливает способность масла уменьшать трение, износ подшипника и характеризует подвижность масла. Поэтому выбор марки масла для данного подшипникового узла производится в первую очередь по вязкости. Вязкость смазочных масел выражается в сантистоксах (сСт) при определенной температуре, чаще всего при 50 или 100°С. Чем выше вязкость масла, тем, как правило, большую нагрузку на разрыв может выдержать пленка масла. В то же время вязкие масла оказывают большее сопротивление движению деталей подшипника, вызывают повышенный расход энергии, повышают температуру, ухудшают теплообмен между маслом и подшипником.
Учитывая это, вязкие масла следует применять для подшипников, работающих под большими нагрузками при небольших скоростях. Для быстроходных подшипников следует применять масла маловязкие.
Вязкость не является постоянной величиной для данного масла; она изменяется с изменением температуры и особенно резко у минеральных масел, что является их основным недостатком. Степень изменения вязкости с изменением температуры обуславливает вязкостно-температурную характеристику масла – важнейший показатель масла, имеющий особое значение для подшипников, работающих при низких или переменных температурах.
Учитывая изменение вязкости масла в зависимости от температуры, следует при пониженных рабочих температурах подшипника применять маловязкие масла, а при повышенных рабочих температурах – высоковязкие масла.
Для скоростных подшипников вязкость масла определяет еще и величину тепловыделения в подшипнике. При прочих равных условиях тепловыделение в подшипнике увеличивается с повышением вязкости масла. При низкой и даже умеренной частоте вращения подшипников роль вязкости смазочного масла в отношении тепловыделения невелика.
Для крупногабаритных и среднего размера подшипников, работающих при нормальных режимах, рекомендуется применять масла, которые при рабочих температурах подшипника имеют вязкость 12 сСт для всех типов шариковых и роликовых подшипников, кроме роликовых сферических, конических и упорных. Для роликовых сферических подшипников рекомендуется масло вязкостью 20 сСт, для роликовых конических и упорных – 30 сСт.
Для малогабаритных высокоскоростных подшипников, особенно, когда требуются небольшие пусковые усилия, может потребоваться применение масла вязкостью менее 12 сСт.
Чтобы облегчить подбор требуемой вязкости масла для подшипников разных размеров, работающих при разной частоте вращения и разных рабочих температурах, обычно пользуются номограммами.
Из других технических показателей смазочных масел при их выборе имеют значение температура застывания масла и температура вспышки масла, которые позволяют ориентировочно судить о нижнем и верхнем температурных пределах применения данного масла.
Разновидности и требования к смазкам для подшипников
Правильный и регулярный уход за подшипниками — залог их эффективной и продолжительной работы. Пользоваться первой попавшейся смазкой для узла нельзя. Первое, чем следует руководствоваться — это рекомендации производящей компании:
- масла (они еще называются маслянистыми СМ) — используются при высоких температурах и значительных частотах вращения деталей. Вещества уменьшают силу трения от контакта поверхностей и защищают подшипник от агрессивных сред и механических частиц;
- пластичные смазки — выпускаются в виде мазей, предназначенных для уменьшения трения. В отличие от масел, они неплохо держатся на вертикальных поверхностях, постоянно контактируют с обработанными деталями, герметизируя их;
- твердые автосмазки. Они имеют ограниченную область применения — подшипники скольжения. Состав ложится тончайшим сухим слоем, уменьшая при этом трение. Их используют, когда применение масел и пластичных средств по каким-либо причинам невозможно;
- газообразные средства. Поверхности трения, движущиеся друг относительно друга, разделяются газом. Область применения — высокоточные приборы, газовые турбины или турбокомпрессоры.
Отдельная категория — смеси, которые выпускаются в виде аэрозолей.
Смазывание детали при помощи нагревания смазки
Для осуществления данного способа потребуются следующие инструменты для работы:
- пластичная смазка;
- металлическая ёмкость;
- металлическая решётка;
- свеча.
- Решётка устанавливается на предметы из негорючего материала, например, кирпич.
- В ёмкость помещается смазка.
- Посуда с пластичным средством ставится на решётку.
- Свеча помещается под решётку и зажигается.
- Далее смазка должна расплавиться.
- В расплавленную жидкость окунается подшипник вместе с валом и выдерживается 10 минут.
Запрещается допускать чрезмерного перегрева смазки и её закипания. Чтобы средство равномерно расположилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывать следует следующим образом: после вынимания из жидкости, подшипник прокручивается из стороны в сторону несколько раз.
Расчет смазки для подшипников качения (часть 1)
Для выбора смазки (жидкой или густой) необходимо учитывать, что густая смазка повышает момент вращения, который увеличивается при низких температурах. Там, где скорость не превышает нескольких сотен оборотов в 1 мин, требуется смазка маслом.
При скорости, превышающей эту величину, лучше употреблять густую смазку, так как подшипникам необходимы лучшие условия смазки и у них есть тенденция освободиться от свободной жидкости. Густую смазку легче удержать, чем масло. Кроме того, с увеличением скорости сопротивление густой смазки вращению меньше вследствие прирабатываемости смазки. Выбирают сорт густой смазки по табл. 52.
Допускаемые скорости подшипников качения при густой смазке определяют из соотношения внутреннего Диаметра в мм и числа оборотов в минуту (d и п). Практически окружная скорость вращения не должна превышать 4—5 м/сек, но можно пользоваться определенными формулами.
- Для шариковых и роликовых подшипников с цилиндрическими роликами
(для подшипников d 40 мм
Максимальные значения dn, полученные по приведенным формулам, могут быть повышены, если благоприятствуют температурные условия работы подшипника. Интервалы смены густой смазки в подшипниках, могут быть определены по следующим формулам:
1. Для шариковых подшипников среднего размера (d =150 — 180 мм).
Суммарное число оборотов между пополнениями подшипника смазкой
2. Для среднего диаметра подшипников с цилиндрическими роликами
3. Для других роликовых подшипников среднего диаметра
Для этих же целей в эксплуатационных условиях можно пользовать-
Для этих же целей в эксплуатационных условиях можно пользоваться номограммой (рис. 96,а). Периодичность смены смазки, полученная по вышеприведенным формулам, должна быть понижена в следующих случаях: для подшипников d >200 мм; для подшипников, работающих при высоких скоростях, где dn >200000; когда температура подшипника близка к рекомендуемой рабочей температуре густой смазки. Для получения интервала между пополнениями смазки в часах полученные значения а следует разделить на 60 п.
Необходимые и достаточные дозы консистентной смазки, расходуемые на первоначальное заполнение корпуса подшипника и на периодическое пополнение, регламентируются данными, приведенными в табл. 53. По приблизительным нормам объем заполнителя должен занимать половину свободного пространства корпуса подшипника.
Для подшипников качения с dвн > 140 мм количество смазки для заполнения корпуса подсчитывают по формуле
где Q3 — количество смазки, необходимое для заполнения корпуса, г;
D — наружный диаметр подшипника, мм;
d — внутренний диаметр подшипника, мм.
Количество смазки для периодического добавления
Это же количество можно определить и по табл. 54. Для подшипников с dвн >260 мм периодичность добавки смазки определяют экспериментально для каждого случая отдельно или по формулам, приведенным выше. Ходовые зазоры в лабиринте и уплотнении вала изменяются от конструкции и во многом зависят от механической точности, вибрационного перемещения вала и нужны во избежание фрикционного контакта на высокой скорости. В неответственных конструкциях используют зазоры от 0,076 до 0,127 мм на радиус и почти столько же в осевом направлении.
Как смазать закрытый подшипник на электродвигателе?
У двигателя на стиральной машине «зашелестели» подшипники. Конечно, я заказал новые, но, чтобы не ждать, и чтобы не простаивала стиральная машинка, я решил почистить и смазать старые подшипники.
Они ещё в нормальном состоянии и некоторое время могут поработать после чистки и смазки. По крайней мере стиральная машина будет выполнять свои функции. Сегодня я хочу вам рассказать о способе смазки подшипников, не снимая сами подшипники с вала и без их разборки.
Для начала необходимо промыть вал и сами подшипники, очистив их таким образом от грязи и накопившейся пыли. Но перед этим необходимо защитить коллектор и выступающую открытую часть обмотки от влаги. Сделать это можно различными способами. Просто обмотать скотчем или упаковать в целлофановый пакет и сверху обмотать скотчем. Суть заключается в том, что все закрытые подшипники имеют крышечки. Разобрать такой подшипник без соответствующего инструмента и навыка у вас не получится. Но даже если вам и удастся снять крышечку, то поставить её на место будет довольно проблематично по причине её деформации.
Я смазываю подшипники не снимая. Такая ситуация актуальна в том случае, если нет съёмника, покупать не хочется и сделать не из чего. Здесь необходимо учитывать один момент. Если есть какие-либо щели или резьбовые отверстия, их необходимо заглушить. В моём случае в торце вала имеется резьба для крепления датчика оборотов. Я просто вкручиваю в неё винт, чтобы исключить попадание смазки.
Я смазываю закрытые подшипники с помощью медицинских шприцов. У меня их несколько штук разного объёма. Но их необходимо подготовить для такой процедуры.
Для этого я верхнюю часть шприца с носиком срезаю и шлифую торец самого цилиндра так, чтобы он плотно прилегал к поверхности подшипника.
Дело в том, что по внутреннему краю вала имеется отверстие, через которое можно как раз и продавить смазку в подшипник. Берём шприц подходящего диаметра, закладываем в него смазку, прислоняем его к подшипнику так, чтобы он закрывал внутреннюю часть обоймы. Затем продавливаем внутрь смазку, всё лишнее выйдет с обратной стороны подшипника. Точно таким же образом можно и промывать подшипники.
Далее нам необходимо защитить коллектор с помощью скотча вот таким образом.
После этого нам необходимо подобрать оптимальный диаметр шприца и наполнить его смазкой. На самом деле для такого типа подшипников смазки нужно совсем немного. Берём какой-нибудь шпатель или что-либо подобное, и заполняем шприц смазкой.
Не надо забывать о том, что подшипник не должен быть полностью заполнен смазкой. Вполне достаточно заполнение на 1/3. После этого плотно прижимаем шприц к поверхности подшипника и медленно продавливаем смазку внутрь.
Этот процесс необходимо контролировать до того момента, пока смазка не появится с внутренней части подшипника. Этого будет вполне достаточно. Лишнюю смазку необходимо аккуратно удалить, она достаточно хорошего качества и ещё может нам понадобится.
После этого мы аккуратно вытираем кусочком тряпочки лишнюю смазку. Совсем удалять её не стоит, потому что немного смазки должно остаться на внешней поверхности подшипника. Это необходимо для того, чтобы его можно было усадить в посадочное место. После этого необходимо в течение некоторого времени вращать подшипник, чтобы смазка равномерно распределилась между шариками.
Суть этого метода заключается в том, что, это можно сделать с любым закрытым подшипником. Использование шприца в данном случае весь процесс делает аккуратным и быстрым.
Еще интересные статьи по мнению читателей:
Область применения
Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.
Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.
Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:
- • Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
- • Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
- • Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
- • Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.
Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.
В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.
Смазывание для закрытого элемента качения
Эти детали выпускают для электроинструментов, водяных насосов и автомобилей, где используются тихоходные конструкции с оборотами до пятнадцати тысяч. Они поставляются с завода, но при необходимости можно закладывать их самостоятельно, добавляя: «Циатим», «Консталин», «Литол».
По термостойкости, «Шрусы» и «Солидолы» самые слабые и работают при оборотах 3-5 тысяч. При разогреве имеют склонность к вытеканию, поэтому их не задействуют в скоростных машинах. Они защищают от влаги, так как обладают отталкивающим свойством.
Составы на основе натриевых солей («Консталин СК-УТС-1», «КВ-М») не могут эксплуатироваться в условиях повышенной влажности. При этом великолепно выдерживают высокие обороты и нагрев узла.
Как смазать выжимной подшипник
После того как вы сняли КПП и добрались до выжимного, стоит сразу обратить внимание на его состояние. Ушки, в которые упирается вилка должны быть целыми — не погнутыми и без трещин
Ну и, конечно, проверьте сам подшипник на наличие люфта. Если таков имеется, можно без лишних вопросов выбрасывать его и идти за новым в магазин автомобильных запчастей. Но, если, к удивлению, биения не будет, то возможность восстановления ещё есть. Достаточно его просто хорошо смазать.
Учтите, что подшипник не разбирается, поэтому смазку придётся пропихивать только в те зазоры, которые оставили уплотнительные металлические кольца. Сделать это можно разными вариантами, уже есть пару вариантов этого дела. Объективно их можно разделить на два основных способа:
-
Горячий способ. Наиболее эффективный, так как позволяет смазке заполнить всё закрытое пространство подшипника. Для этого способа понадобятся ненужная глубокая посуда и плита. Ставим емкость на слабый огонь и кладём как можно больше смазки. От высокой температуры она начнёт постепенно разжижаясь. Как только это случится, нужно положить туда выжимной подшипник и потушить огонь. После остывания смазка снова схватывается и превращается в густое вещество. Такой же процесс происходит и внутри подшипника, поскольку она затекла туда через все зазоры. После этого обтираем подшипник тряпкой от лишней смазки и устанавливаем на машину. Кстати, таким способом можно смазать любой неразборный подшипник.
-
Холодный способ. Это изнурительный, кропотливый и малоэффективный вариант. Суть заключается в том, чтобы через зазор подшипника налить в него смазку. Для этого его нужно аккуратно зажать в тески и взять, к примеру, дрель, сверло которой необходимо обмотать скотчем. Легонько прикасаясь им к внешней обойме подшипника, мы заставим его вращаться. Вот в этот момент и нужно класть смазку, чтобы он её как бы сам засасывал внутрь щели. Можно это делать и при помощи шприца. Делаем это до тех пор, пока она не полезет с противоположной стороны. Затем вытираем лишнее, и процесс окончен.
Важным моментом также является выбор смазки. Простой солидол в закрытые неразборные подшипники желательно не укладывать, поскольку он коксуется, следовательно, толку от него мало. Брать стоит какую-нибудь дорогую синтетическую смазку, а лучше спросить у продавцов, что для вашей цели подойдёт больше.
Промывать выжимной подшипник в растворителе, хотя многие так и делают.
Также нужно знать, что есть разборные выжимные закрытые подшипники. Многие из них могут иметь вместо стального кольца каучуковый уплотнитель, который легко снимается. В этом случае морочить голову не надо — просто набиваете смазки по края и закрываете всё назад. Ну а если говорить об эффективности, то проще, конечно же, купить новую запчасть. Он прослужит гораздо дольше, да и стоит недорого (не более 500 рублей).
Можете посмотреть пару способов смазки выжимных подшипников:
Периодичность смазывания
При нормальных условиях эксплуатации полную перезарядку подшипников осуществляют через 4…6 месяцев работы, при тяжёлых условиях эксплуатации – через 2…3 месяца. Повышение температуры на 15 °С требует подачи смазки вдвое чаще.
Время h (ч) между очередными добавлениями порций пластичной смазки при нормальных условиях эксплуатации (при отсутствии утечек, нормальной температуре узла, надлежащем качестве смазки), в зависимости от диаметра d отверстия подшипника и частоты вращения n, может быть ориентировочно определено по графикам ().
а) радиальных (кроме роликовых сферических двухрядных); |
б) радиальных сферических двухрядных и упорных |
Типы уплотнителей закрытых радиально-упорных подшипников
В подавляющем большинстве случаев защитный встроенный кожух бывает цельнометаллическим или каучуковым. Последнее название является условным, потому что используются разные виды пластиков, и каркас часто бывает из железного сплава.
Маркировка изделий со стальной шайбой проводится одной буквой Z, когда преобладает односторонняя герметизация, 2Z – с двух направлений. По аналогии RS или 2RS обозначают наличие одного или нескольких полимерных пыльников. В отечественной системе ГОСТ отличие фиксируется цифрами. Например: 180205. 1 – это материал, в данном образце, пластик. 8 – двухсторонний. 60206. Первая цифра говорит об одной защитной шайбе из металла.
Достоинством уплотнителей из железа является высокая прочность и устойчивость к перегреву. Но при этом контакт скользящей поверхности может быть не достаточен. Пластиковые более плотно прилегают к полированной плоскости, но при высокой температуре деформируются и перестают выполнять свои функции. В моделях большого диаметра используют двухкомпонентные изделия, где стальной диск обеспечивает геометрию, а полимерное напыление – плотное прилегание и устойчивую фиксацию.
Как снять подшипник
Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.
Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние. Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:
Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:
- Снятие фильтров
- Отсоединение электрических проводов
- Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
- Извлечение двигателя из корпуса
- Разборка двигателя
Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.
Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.
О смазке с разборкой. С чего начать?
Перед тем как смазывать закрытые подшипники, их нужно разобрать. На этом этапе вам понадобится отвертка, шило или иголка. Сначала поддевается уплотнительное кольцо, аккуратно выводится из канавки и извлекается. Если в узловом механизме отсутствует кольцо, фиксирующее уплотнитель, каким-либо острым предметом нужно поддеть край шайбы. Как утверждают специалисты, после таких действий на уплотнителе, а именно его внутренней поверхности, могут образоваться вмятины. Допускать этого не стоит, поскольку через них в ходе дальнейшей эксплуатации подшипника в механизм будет попадать грязь. Кроме того, в узловом механизме с вмятинами наблюдается быстрая утечка смазки.
Виды смазок для подшипников
При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:
- GA – смазывающее вещество, предназначенное для малонагруженных подшипников, которые эксплуатируются в диапазоне от 20 до 70 градусов Цельсия. Этот класс наиболее распространен в области машиностроения.
- GB – класс, связанный с эксплуатацией при средних нагрузках. Температурный режим существенно расширен, составляет 40-120 градусов Цельсия. Применяется для смазывания нагруженных подшипников большинства автомобилей.
- GC – вариант исполнения, который часто применяется для обслуживания грузовых автомобилей, а также некоторой спортивной техники. За счет добавления особых веществ в состав повышается эксплуатационная температура до 160 градусов Цельсия.
Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.
Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:
- Литийсодержащие. Этот вариант исполнения считается одним из самых популярных, так как соотношение цены и качества находится на самом высоком уровне. Самым распространенным предложением можно назвать Литол 24. Подобное вещество характеризуется тем, что не обеспечивает требуемую защиту поверхности от воздействия повышенной влажности.
- Высокоскоростная смазка также пользуется весьма высокой популярностью. Основные свойства достигаются за счет добавления в состав различных порошков. Смазка красного цвета часто добавляется в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости. Основными добавками зачастую становятся никелевые и медные порошки. Кроме этого, некоторые производители проводят добавление меди и натрия. Медная смазка характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться перед непосредственным выбором вещества.
- На основе полимочевины. Подобная специальная смазка характеризуется тем, что в состав включается особое стабилизирующее вещество – кальций сульфат. Этот вариант исполнения практически во всех случаях входит в топ смазок для подшипников.
- Молибден также часто применяется в качестве основы при изготовлении смазок для подшипников. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что способен выдерживать серьезное температурное воздействие. Часто низкотемпературная смазка для подшипников относится к этой группе, однако она характеризуется одним существенным недостатком – при контакте с водой проходит химическая реакция, в результате которой образуется серная кислота, за счет чего эксплуатационный срок существенно снижается.
- Перфторполиэфирные считаются самым совершенным, но и дорогим предложением на рынке. В большинстве случаев подобная смазка применяется при обслуживании спортивных автомобилей, которые эксплуатируются в сверх тяжелых условиях. Некоторые немецкие и японские автопроизводители применяют это веществ при сборке автомобилей премиального класса. Из-за высокой стоимости применение в быту нецелесообразно.
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:
- Чаще всего продается смазка в виде жировой консистенции, которую достаточно просто нанести на поверхность. Как правило, она достаточно густая, поэтому на момент эксплуатации подшипника не вытекает.
- В последнее время довольно большое распространение получил спрей. Это можно связать с тем, что наносить вещество достаточно просто. После распыления аэрозольная смазка загустевает, после чего приобретает требуемые эксплуатационные характеристики.
Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.
Замена смазки подшипников генератора
Итак, вы определили, что воет именно подшипник генератора. Также вы подобрали консистентную смазку. Теперь можно переходить к работе по смазыванию подшипника. Скажем сразу, что хоть эта работа и не выглядит особенно сложной, но повозиться все-таки придется. Для начала снимаем генератор с автомобиля:
- Ослабляем натяжение ремня, на разных моделях, это действие производится ослаблением винта или гайки;
- Снимаем ремень, запустите на пару минут двигатель, так вы наверняка убедитесь, что причина воя, именно генератор;
- После этого можно открутить генератор, как это делается, посмотрите в мануале к своему авто.
Важно перед всеми действиями с генератором снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать короткого замыкания. После снятия генератора, можно приступить к его разборке:
- Зажмите генератор в тисках, это позволит избежать необходимости держать его при откручивании;
- Заклиньте с помощью отвертки крыльчатку вала, с целью избегания ее прокручивания. После этого можно открутить гайку, крепящую шкив;
- Но, сняв шкив, вы не вдруг получите доступ к подшипнику. Потребуется снять переднюю крышку. В некоторых случаях она крепится с помощью защелок.
- Чаще всего, используется 3-4 шпильки с гайками. Открутите их;
- Открутив крепление, необходимо с помощью плоской отвертки демонтировать крышку генератора. Так и получаем доступ к подшипнику;
- Осматриваем деталь. Если имеется сомнение в ее целостности, то следует аккуратно выпрессовать его, и установить новый. Для смазывания потребуется подогреть состав, так он лучше проникнет внутрь обоймы. Подогретую смазку палочкой намазывают на подшипник. Не жалейте вещества, оно должно проникнуть в обойму, иначе толку от работы не будет.
После этого остается только собрать генератор в обратной последовательности. Установите его на место.
Заключение
. В автомобиле имеется большое количество разнообразных подшипников, за ними следует очень внимательно следить. В частности, люди задаются вопросом, чем смазать подшипник генератора. На самом деле, выполнить подбор смазки не так уж и сложно, только нужно знать, как правильно подбирать ее. Также при выборе следует знать технические особенности смазок для подшипников.
В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.