Пластичная литиевая смазка

Пластичные смазки – характеристики

По консистенции пластичные смазки можно разделить на три большие подгруппы: полужидкие, пластичные и твердые.

Деление пластичных смазок по консистенции

полужидкие

гель

упаковываются в специальные тубы

пластичные

вязкий крем

упаковываются в тубы или короба

твердые

жевачкообразная масса

упаковываются в жестяную банку или ведро

По составу, как мы уже частично упомянули в первом разделе, ПС делят на 4 под мыльные, углеводородные, органические и неорганические.

Классификация пластичных смазок по составу

Название

Основа для загустителя

1.

мыльные

соли высших карбоновых кислот

2.

органические

термостабильные органические компоненты

3.

неоргнические

Высокодисперсные термостабильные соединения

4.

углеводородные

тугоплавкие углеводороды, такие как парафин или синтетический воск

Купить пластичную смазку проще всего ориентируясь на ГОСТ 23258-78. Он дает классификацию по направлениям использования. Такая градация удобна как производителям агрегатов, так и непосредственно оператору (пользователю).

Классификация пластичных смазок по вектору использования

Название

Вектор использования

1.

Канатные

Используются на поверхности и у сердечника. Снижают интенсивность коррозии. Уменьшают силу трения между отдельными стальными проволочками каната.

2.

Уплотнительные

Уменьшают зазоры в шестернях и зубьях пар трения и качения.

3.

Антифрикционные

Самая распространенная категория. Используется для снижения трения и износа двух или более частей взаимодействующих деталей.

4.

Консервационные

Создают защитный слой и снижают на 95% коррозионные процессы на поверхности металлических деталей.

Одна из проблем применения пластичных смазок – это совместимость различных составов

Очень важно, что взаимодействующие компоненты не конфликтовали между собой, ведь даже хорошо вычищенный узел может содержать от 20 до 40% старой смазки

Решить данный вопрос с минимальными затратами поможет синяя пластичная смазка от СУПРОТЕК. Ее свойства, а главное, физико-химические характеристики мы разберем ниже.

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
Артикул:121892
Объем:200 мл
Рекоменд. цена:530 руб.

Литиевые смазки EFELE

Минеральные пластичные смазкиEFELE на основе лития или литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213 и EFELE MG-214. Они эффективно работают в диапазоне температур от -40 °С до +160 °С. Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.

EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40…+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.

EFELE MG-211 – за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30…+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.

EFELE MG-212 – в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.

Среди комплексных литиевых смазок

можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т.д.

Синтетическая полиальфаолефиновая

смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.

Благодаря использованию полиальфаолефинов литиевая смазка EFELE SG-311 получила следующие преимущества:

  • Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
  • Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Высокие термостабильность и стойкость к окислению
  • Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
  • Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
  • Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
  • Совместимость с пластмассами и эластомерами.

Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.

Технические характеристики

Наименование Единицы измерения Показатели Метод испытаний
Тип загустителя Литий
Класс NLGI 2 ASTM D217
Цвет зелёный визуально
Вязкость базового масла при 40°C мм2/с 200 ASTM D445
Вязкость базового масла при 100°C мм2/с 14 ASTM D445
Пенетрация, 60 циклов 0,1 мм 265-295 ASTM D217
Коррозия в динамических условиях SKF Emcor (солёная
вода)
баллы 2-2 ISO 11007
Коррозия в динамических условиях SKF Emcor
(дистиллированная вода)
баллы 0-0 ISO 11007
Стойкость к вымыванию водой % масс. ASTM D 1264
Нагрузка сваривания (4-шариковая машина трения) Н >2600 DIN 51350-5
Температура каплепадения °C >260 ASTM D 566
Диаметр пятна износа (4-шариковая машина трения) мм 0.5 DIN 51350-5
Нагрузка сваривания кг 280 IP 239
Давление течения при – 30°C мбар DIN 51805
Стабильность качения 0,1 мм +25 ASTM D 1831

Основные свойства Литол 24

Помимо основной задачи: смазки трущихся деталей, может выступать в качестве защиты от коррозии (разве что прочность покрытия невысокая).
Кроме того, есть и другие полезные потребительские свойства:

  • материал недорогой, поскольку при изготовлении применяют не самое лучшее сырье (по остаточному принципу);
  • литол 24 Люкс не требователен к условиям применения: характеристики стабильны при любых температурах и окружающей влажности;
  • не смывается водой, вне зависимости от температуры (устойчив даже к кипятку);
  • хорошая адгезия: удалить Литол24 РК можно лишь при механическом воздействии, или с помощью сильных растворителей;
  • Электропроводимость стремится к нулю: смазку можно использовать в электрических разъемах для защиты от попадания влаги.

Впрочем, есть и недостатки:

  • смазка горючая: это предполагает определенные условия хранения и применения;
  • в составе нет присадок, которые повышают износоустойчивость деталей;
  • густая смазка накапливает в себе внешнюю пыль, в том числе абразивную;
  • не держит заданные характеристики при сваривающих нагрузках.

В преимуществах находятся недостатки

Благодаря своей консистенции Литол может работать при низких и высоких температурах. Вот отсюда и вытекают его основные недостатки – это низкие трибологические характеристики

В частности, особое внимание вызывают такие характеристики:

  • Низкий показатель индекса задира, равный 28 кгс. Тогда как у трансмиссионного масла марки ТМ5-18 он составляет 58 кгс;
  • Невысокий показатель нагрузки при сваривании, более 1410 Н. А у ТМ5-18 эта цифра составляет не менее 3687Н.

Поэтому универсальность пластичной смазки ограничивается применением на закрытых поверхностях с повышенным трением. Где используются конструкционные, подшипниковые стали или другие металлы не склонные к задирам или деформациям под действием высоких температур. Характеристики Литол-24 идеально подходят при использовании внутри ответственных механизмов с учетом основного преимущества этой смазки перед конкурентами – соотношения цены к качеству.

Популярные смазки для авто

Современный рынок изобилует смазочными материалами, Цена консистентных смазок вполне доступна, выбор большой, поэтому всегда можно подобрать самый подходящий в том или ином случае материал. Компания «Супротек» предлагает автомобилистам восстанавливающую триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» и восстанавливающую триботехническую консистентную смазка «Универсал-PRO». Эти составы значительно увеличивают ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУСов и других узлов, где используется смазка. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Концентрат вводят в рабочую полость узла прямо в имеющееся там смазывающее вещество. По возможности следует перемешать две субстанции до однородного состояния. Если не получается хорошо смешать концентрат со смазкой, следует эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме, пока эти два вещества не перемешаются самостоятельно.

Преимущества и базовые характеристики

Консистентные СМ отлично герметизируют и прекрасно отводят тепло, формируют буферный и диэлектрический слой и способны многократно снижать изнашивание, появление задиров и ржавление. Благодаря таким качествам они широко применяются во всех отраслях промышленности и активно используются в тех случаях, когда применение масел невозможно. Их использование наиболее целесообразно для обработки подшипников, резьбовых соединений, сопряжений типа «вал-втулка», шлицов, цепных механизмов и редукторов. Они прекрасно защищают уплотнения от утраты эластичности и упрощают выполнение монтажно-сборочных и демонтажных работ.

Учитывая обширную сферу их применения, специалисты оперируют несколькими ключевыми параметрами, которые позволяют классифицировать основные эксплуатационные характеристики данных смазочных материалов. Как правило, это:

  • класс NLGI – порядок распределения смазок по консистенции текстуры;
  • вязкость основного масла – ключевой параметр, определяющий скоростной режим и условия эксплуатации;
  • пенетрация – параметр, характеризующий густоту вещества и его сопротивление проникающему воздействию;
  • температурный интервал – минусовые и плюсовые температуры, в диапазоне которых смазки сохраняют свою эффективность;
  • температура каплепадения – тепловой порог, при достижении которого текстура СМ утрачивает первичную вязкость и приобретает текучесть;
  • скоростной фактор. Определяет максимально допустимую частоту вращения и поэтому применим только для смазок, предназначенных для обслуживания подшипников.

Также немаловажны параметры сопротивления сдвиговым деформациям и способность противостоять свариванию сопряженных поверхностей и износу. Чтобы получить объективные данные, производители проводят испытания на ЧШМ (4-хшариковой машине) и, как правило, заявляют полученные результаты в паспорте СМ.

Применение

Сегодня молибденовые смазки, помимо промышленного применения, широко используются автомобилистами и отлично зарекомендовали себя.

При этом следует четко понимать, что такие смазки – составы узкоспециальные, и не пытаться применять их не по назначению. Смазки с молибденом хорошо подходят для подшипников ступиц, сводя трение к минимуму и повышая износостойкость. Ресурс смазки такой же, как и у самого подшипника и рассчитан приблизительно на 100000 км.

Молибденовые смазки также успешно применяются в шарнирах, шестернях, зубчатых рейках, ШРУСах.

Применяются они и в подшипниках, исключая высокоскоростные. Очень хорошо переносят ударные нагрузки.

Специалисты настоятельно рекомендуют применять молибденовые смазки для дроссельных заслонок. Смазки повышают герметичность, выравнивают ход заслонки и очень успешно противостоят коррозии.

Смазки из молибденита хорошо подходят для приработки между собой новых деталей, например, после капремонта и отлично защищают взаимодействующие друг с другом детали, работающие при высоких нагрузках.

А вот применять в двигателях определенно не стоит. По сути, они представляют собой раствор с не растворенными, а плавающими в нем частицами дисульфида молибдена. Попадание этих частиц в поршневую систему вызывает ее закоксовку. К тому же, некоторые присадки в топливе начинают активно взаимодействовать с молибденитом до того, как он распределится по поверхности, образовав пленку. Образующиеся в результате этой реакции крупные молекулы оседают на масляном фильтре, со временем загрязняя его, а в перспективе – весь двигатель в целом.

Изначально молибденовые смазки выпускались в виде мазей с основой из органического или синтетического масла, кальциевого мыла в качестве загустителя и самого дисульфида молибдена.

Спрей распыляется на поверхность тончайшим слоем, и этот слой отлично выполняет свои функции.

Выпускаются также молибденовые покрытия в виде сухого порошка, состоящего из чистого диоксида молибдена, без каких-либо примесей. Такой порошок создает сухую смазочную пленку, которая, помимо всего прочего, надежно защищает поверхность от различного вида загрязнений.

В некоторых моторных маслах используются присадки, содержащие дисульфид молибдена, однако споры о положительном или отрицательном воздействии таких масел на двигатель автомобиля пока не прекратились, поэтому применять такие масла или нет – личное дело каждого.

Выбор молибденовых смазок сегодня довольно обширен, ориентироваться при покупке лучше на заслуженные бренды и официальные магазины.

Помимо импортных производителей, также заслуженно пользуются популярностью некоторые отечественные смазки, например, производства Suprotec (Санкт-Петербург) и Технохим (Смоленск). Их характеристики не уступают зарубежным аналогам, а цены отличаются в лучшую сторону.

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard

Средство для восстановления бурной потенции

Признайся в любви любимой девушке! Подари оригинальный кулон “Я люблю тебя” на 100 языках мира

Предыдущая

Смазка ШРБ-4

Следующая

Литиевая смазка

Преимущества и недостатки

Каких-то конкретных недостатков на технических испытаниях и при использовании смазки Castrol выявлено не было. Зато ряд преимуществ сразу бросается в глаза:

  • низкое выделение базового масла из смазки;
  • устойчивость к затвердеванию;
  • долгий срок службы смазочного материала;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • защита подшипников от износа;
  • отличная водостойкость;
  • превосходная адгезия к металлическим поверхностям;
  • стойкость к вымыванию;
  • наличие допусков от крупных немецких автоконцернов;
  • высокая прочность защитной пленки;
  • отличная устойчивость к образованию коррозии;
  • высокие уплотнительные показатели;
  • исключительная механическая устойчивость;
  • защита от появления окислов;
  • доступная цена.

Применение специальных средств, повышающих качество литолов

Сегодня производители предлагают специальные средства, которые улучшают эксплуатационные параметры смазочных продуктов. На российском рынке можно встретить большое количество присадок и добавок для пластичных смазок и масел.

Отлично зарекомендовала себя продукция отечественного разработчика Suprotec. Российская фирма предлагает триботехнический концентрат для добавления в пластичные литиевые смазки. Этот состав можно использовать как профилактическое средство, помогающее продлить моторесурс любого подшипника или другого узла, в который закладывается густое смазывающее средство.

Литиевые смазки

Литиевые смазки изготавливают на основе литиевого мыла или его комплексов.

Тип загустителя несет информацию о характеристиках, свойствах и области применения материала. Также загуститель влияет на такие параметры смазки, как механическая стабильность, водостойкость, рабочий диапазон температур, температуру каплепадения.

Первая в мире литиевая смазка была изобретена в США в 40х годах прошлого века Кларенсом Э. Эрлом. Это послужило мощным толчком к развитию индустрии смазочных материалов.

Более 70 % современных смазок – литиевые. Несмотря на то, что литиевый загуститель является одним из самых дешевых, его применение увеличивает рабочие характеристики смазок.

Литиевые мыла имеют большую водостойкость, чем натриевые материалы, лучшую термостойкость, чем кальциевые и натриевые смазки, а также они отличаются отличной механической стабильностью.

Универсальность и многофункциональность – главные преимущества литиевых смазок.

Производители смазочных материалов сегодня выпускают разнообразные литиевые смазки на основе минеральных, полусинтетических и синтетических масел с добавлением специальных присадок и/или твердосмазочных компонентов. Такие материалы – решение большого количества задач, стоящих перед промышленными предприятиями и сервисными компаниями.

Пластичные смазки на основе комплексных и простых литиевых загустителей удовлетворяют самым разнообразным требованиям и широко применяются в различных сферах деятельности (промышленность, обслуживание автомобильной и специальной техники и т.д.).

Таблица 4. Требования к пластичным смазкам, обусловленные конструкцией узла трения

Конструкция узла трения Характеристики смазочного материала
Конструкционные материалы деталей, образующих пару трения Способность работать в парах трения металл/металл, металл/эластомер, металл/пластмасса,
пластмасса/эластомер и др.
Конструкционные материалы, контактирующие с пластичной смазкой Совместимость с пластмассами и эластомерами
Особенности системы смазки Вязкость смазочного материала, его консистенция

Смазочные материалы могут оказывать разрушающее воздействие как на конструкционные материалы деталей, образующих пары трения, так и на материалы деталей, контактирующих со смазкой и не входящих в пару трения

В этой связи при выборе пластичных смазок большое внимание уделяется их способности работать в конкретных парах трения (например, металл/металл, металл/эластомер, металл/пластмасса, пластмасса/эластомер и др.), а так же общей совместимости с пластмассами и эластомерами.. Cмазочные системы, которые бы могли эффективно работать с несколькими группами пластичных смазок, обладающими различными эксплуатационными характеристиками, имеют очень сложную конструкцию, что затрудняет эксплуатацию технических изделий, и экономически нецелесообразны

Поэтому на практике применяют смазочные системы, рассчитанные на материалы определенной группы и определенной вязкости. и экономически бывает нецелесообразным. Поэтому выбор смазки зачастую определяется особенностями и параметрами смазочной системы, обслуживающей узел трения.

Cмазочные системы, которые бы могли эффективно работать с несколькими группами пластичных смазок, обладающими различными эксплуатационными характеристиками, имеют очень сложную конструкцию, что затрудняет эксплуатацию технических изделий, и экономически нецелесообразны. Поэтому на практике применяют смазочные системы, рассчитанные на материалы определенной группы и определенной вязкости. и экономически бывает нецелесообразным. Поэтому выбор смазки зачастую определяется особенностями и параметрами смазочной системы, обслуживающей узел трения.

Помимо этого, любые смазочные материалы, включая пластичные смазки, являются неотъемлемым конструктивным элементом узлов трения, во многом определяющим свойства их надежности (безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость), показатели эффективности работы трибосопряжений (потери на трение, механический КПД) и особенности их влияние на окружающую среду (уровень шумов, вибраций и т.п.).

В связи с этим при выборе пластичных смазок особую группу составляют требования к работе узла трения, обусловленные совокупностью эксплуатационных и конструктивных факторов (табл. 5).

Роль пластичной смазки в работе подшипника

Пластичные смазки, используются повсеместно. Они обслуживают промышленные станки и конвейеры, сельскохозяйственную технику и городской электротранспорт, подшипниковые узлы, работающие на предельных скоростях и при высоких температурах

Подобные условия эксплуатации диктуют особое внимание к качеству продукта, соответствию всех его характеристик ГОСТу и условиям использования. Пластические смазки позволяют экономить на смазочном материале и успешно применяются как закладные и консервационные, обеспечивая герметичную защиту узла

Свойства смазки определяют компоненты, которые входят в её состав: масло, загуститель, добавочные модифицирующие присадки.

Одним из важнейших условий работы подшипника является правильная его смазка. Недостаточное количество смазочного материала или неправильно выбранный смазочный материал неизбежно приводит к преждевременному износу подшипника и сокращению срока его службы.

Пластичная смазка определяет долговечность подшипника не в меньшей мере, чем материал его деталей. Особенно возросла роль смазки с повышением напряженности работы узлов трения: с повышением частот вращения, нагрузок и в первую очередь температуры (наиболее значительного фактора, обусловливающего долговечность смазочного материала в подшипнике).

Пластичная смазка в подшипниковых узлах выполняет следующие основные функции:

  • образует между рабочими поверхностями необходимую упруго гидродинамическую масляную пленку, которая одновременно смягчает удары тел качения о кольца и сепаратор, увеличивая этим долговечность подшипника и снижая шум при его работе;
  • уменьшает трение скольжения между поверхностями качения, возникающее вследствие их упругой деформации под действием нагрузки при работе подшипника;
  • уменьшает трение скольжения, возникающее между телами качения, сепаратором и кольцами;
  • служит в качестве охлаждающей среды;
  • способствует равномерному распределению тепла, образующегося при работе подшипника, по всему подшипнику и предотвращает этим развитие высокой температуры внутри подшипника;
  • защищает подшипник от коррозии;
  • препятствует проникновению в подшипник загрязнений из окружающей среды.

Применение литиевых смазок в автомобиле

Основное назначение автомобильных антифрикционных смазок – не просто снижение трения, а повышение работоспособности автомобиля, продление его жизненного цикла. Срок службы подвижных металлических деталей легко достигается путем своевременного ухода за ними, который заключается в очистке и смазывании. Для нормальной работы автомобиля (особенно в послегарантийный период) необходимо регулярно проверять уровень смазки во всех узлах и своевременно ее заменять при обнаружении недостачи или сгущения.

Тревожными сигналами о необходимости применения смазки являются нехарактерные для нормально работающих механизмов посторонние звуки: скрипы, стуки, жужжание и пр. Кроме того, профилактическая смазка металлических деталей машины рекомендуется не только при ее консервации, но и при длительном хранении без эксплуатации (например, на время отпуска, командировки, вахты и пр.).

При этом литиевые смазки необходимо применять строго по назначению, так как для различных узлов автомобиля требуются различные их составы:

  • Для ШРУСов применяются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Такие смазки хорошо предохраняют механизмы, в которых имеют место высокие скорости вращения, как от механических воздействий, так и от кратковременного нагревания до 130 – 150°С.
  • Для смазки тросов, резьбовых соединений, цепей и других трущихся деталей успешно применяется литиевая смазка с добавлением тефлона. Этот вид смазочных материалов имеет особо высокую устойчивость к внешним агрессивным факторам (перепады температур, влажность, загрязненность и запыленность), что способствует надежной защите открытых деталей от коррозии и окисления.
  • Для защиты труднодоступных узлов автомобиля, работающих под высоким механическим давлением, применяют комплексные смазки с содержанием кондиционера металла. Такие смазки могут длительно выполнять свои функции, без необходимости их периодической замены.
  • Для всех остальных узлов и деталей машин могут применяться универсальные литиевые смазки, имеющие сбалансированные универсальные качества (эффект отталкивания воды, хорошую липкость, широкий температурный диапазон, устойчивость к внешним неблагоприятным воздействиям).

Характеристики и состав

В основе литиевых смазок лежат углеводородное нефтяное сырьё. Простые нефтяные масла загущаются при помощи литиевого мыла оксистеариновой кислоты. Дополнительными компонентами выступают противозадирные, антикоррозионные и морозоустойчивые добавки.

Основные характеристики технические литолов:

  • Термостойкость. Литиевые составы разработаны для работы в самых суровых климатических условиях нашей страны, начиная от южных регионов и заканчивая заполярьем. Поэтому диапазон эксплуатационных температур, в зависимости от наличия дополнительных присадок, может составлять от -60 до +100ºC;
  • Вязкость. Ещё один основной параметр литолов –  вязкость. От этого зависит способность противостоять силе трения, а также свойство плотно обволакивать обработанные ими поверхности. Литиевые эмульсии способны сохранять стабильные показатели вязкости как при высоких и низких t, так и при повышенных механических нагрузках, возникающих в процессе работы узлов и механизмов;
  • Химическая стойкость. Ввод в состав литиевых смазок специальных присадок даёт возможность повысить надёжность защиты обработанных поверхностей от задира и коррозии. Но при этом некоторые разновидности литоловых смазок могут оказывать неблагоприятное влияние на элементы узлов, выполненные из полимеров или алюминиевых сплавов;
  • Простота очистки деталей. Большинство литиевых смазок легко смывается напором тёплой воды, без использования растворителей и синтетических моющих средств. Это значительно упрощает процедуру очистки двигателя и нанесение новой смазки;
  • Восстановительные способности. Литиевые составы способны усиливать молекулярные связи поверхности смазываемых деталей, что уменьшает износ в процессе эксплуатации и продлевает рабочий ресурс.

Какие еще смазки NLGI 2 бывают

Марок и разновидностей материалов этого класса выпускается современной промышленностью, таким образом, множество. Конечно же, чаще всего это смазки, предназначенные для разного рода промышленных механизмов, спецтехники и автомобилей. Но в продаже сегодня имеются и средства этой категории, предназначенные для использования в пищевом оборудовании.

В качестве примера такого материала можно привести пластичную смазку NLGI 2 SKF LGFP 2. Это нетоксичное средство изготавливается на основе белого медицинского масла с использованием комплексного алюминиевого мыла. Такой материал, помимо всего прочего, является совместимым с пищевыми продуктами.

Использоваться смазка SKF LGFP 2 может, к примеру:

  • в оборудовании для пекарен;

  • кассетных подшипниках Multi-pack;

  • упаковочных машинах;

  • в разливочных машинах;

  • подшипниках конвейеров предприятий пищевой промышленности.

К преимуществам этой смазки, помимо всего прочего, относят высокую степень водостойкости и длительный срок службы. Большим плюсом этого материала также считается нейтральное значение рН.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector