Смазка для подшипников

Подшипники велосипеда и роликовых коньков

Некоторые бытовые механизмы и изделия, которые весьма распространены, также имеют узлы с подшипниками. Примером можно назвать велосипеды. Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении смазывающего вещества, приобретать исключительно высокоскоростные варианты исполнения.

Тип узла во многом определяет периодичность проводимого обслуживания. В рассматриваемом случае требуется бесцветное вещество, которое не будет заметно при эксплуатации. Для роликовых коньков также подходит подобный вариант исполнения, так как подшипники в обоих случаях отличаются несущественно.

Производством смазки для подшипников занимаются самые различные компании. Во многом от популярности бренда зависят эксплуатационные характеристики продукта.

Специалисты рекомендуют приобретать исключительно продукцию известных брендов, так как их заявленные характеристики в большинстве случаев соответствуют реальным.

Смазка подшипников ступицы

Часто можно встретить ситуацию, когда подшипник фиксируется на ступице, к примеру, автомобиля. Подобный механизм рассчитан на воздействие достаточно высокой нагрузки, изделие может совершать просто огромное количество оборотов в течение недлительного периода. именно поэтому смазка для ступичных подшипников должна быть рассчитана на сложные эксплуатационные условия. Среди особенностей выбора смазки для подшипников ступицы отметим следующие моменты:

  1. В продаже есть специальные варианты исполнения, рассчитанные на эксплуатацию в подобных условиях
  2. Добавление смазывающего вещества проводится исключительно на момент замены узла. Именно поэтому оно должно сохранять свои свойства на протяжении длительного периода.

В случае автомобильной ступицы подобная ситуация становится причиной критического нагрева, температура передается ступице, и она может лопнуть. Именно поэтому применение подходящей смазки позволяет существенно повысить безопасность управления транспортным средством.

Характеристики и классификация смазок для ступичных подшипников

Понять, что колёсный подшипник находится на грани выработки, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не случится, если в данный узел вовремя будет заложена смазка

Если вы сами занимаетесь ремонтом своего авто, то вам просто необходимо знать, чем лучше смазать подшипник.

Какие смазки существуют

Классификация

  • Составы, включающие в себя в качестве загустителя литиевое мыло. Это – самые распространённые смазки, примером, которых является Литол-24. При низкой стоимости такие составы имеют достаточно высокие характеристики, кроме одной – они практически не защищают узел от попадания воды.
  • Полимочевинные составы, содержащие высокоэффективную присадку сульфонат кальция и силикагель – вещество хорошо поглощающее влагу. Данные смазки прекрасно переносят нагрев до +200-220 градусов. Они пользуются высокой популярностью среди автолюбителей. К таким относят AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  • Высокотемпературные, в содержание которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., которые усиливают теплозащитные характеристики. Пример – Liqui Moly LM 50. Это – лучшая смазка для подшипников качения.
  • Молибденовые смазки, выдерживающие высокую температуру. Недостатком состава является то, что при соприкосновении с водой, образуется в малых количествах серная кислота, существенно уменьшающая срок службы узла или детали.
  • Пластичные (перфторполиэфирные присадки на основе тефлона). Данные смазочные вещества используются редко из-за своей дороговизны.

Характеристики

Смазка для ступичных подшипников должна обладать следующими характеристиками:

  1. не терять рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкая, водоотталкивающая), защищать от ржавчины и коррозии все металлические составляющие узла;
  2. при воздействии высокой температуры сохранять свои изначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступицы колеса выдерживают нагрев до +120 градусов, поэтому, лучшим является то смазочное вещество, которое стойко ведёт себя при высоких температурах;
  3. оставаться неизменной при сильных морозах (до -40 градусов, незамерзающая). Лучшая смазка для ступицы та, которая не застывает в морозную погоду и не препятствует нормальной вращательной функции колёс;
  4. сохранять все свои свойства при температурных перепадах;
  5. иметь такой химсостав, не оказывающий разрушающее воздействовать на материал, из которого изготовлены, как узлы самих подшипников, так и расположенных рядом элементов.
  6. Для различных автомобилей-иномарок используют ступичные подшипники разных видов, поэтому и смазывать их нужно тем составом, который рекомендован заводом-изготовителем. Для каждого авто установлены свои сроки внесения смазочного вещества, оговоренные в руководстве пользования к данной марке автомобиля.

Материал по теме: Как заменить опорный подшипник на Ладе Калине

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Чем лучше всего смазывать подшипник? Ступица – сложный узел, которому предназначено выдерживать высокие нагрузки. Поэтому, выбирать смазочный материал для данного узла, необходимо особо тщательно.

  1. Смазочные вещества, в состав которых входят синтетические углеводороды, не подойдут для смазывания ступичного механизма, так как такое смазочное средство не выдерживает высоких температур и разрушается при нагреве чуть выше +45 градусов. Это – силиконовые смазочные смеси, основным компонентом которых является вазелин.
  2. Графитная смазка также не подойдёт для этой функции, ибо может нанести ступице и входящим в неё элементам непоправимый вред.
  3. Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, включающими в себя натриевое и кальциевое мыло, так как они практически не защищают данные элементы от проникновения влаги.
  4. Нельзя смешивать сразу несколько смазок разных видов.
  5. Шрус-4, так любимый отечественными автомобилистами, не подойдёт в качестве смазки ступичных подшипников, так как предназначен для проведения работ по смазыванию грубых шарнирных механизмов.

Какая смазка лучше? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, которые самостоятельно занимаются ремонтом своих авто. Попробуем разобраться в данном вопросе.

Порядок обслуживания подшипников

Прочность – основной недостаток большинства современных технологических узлов. Подшипники быстро выходит из строя именно из-за постоянно оказываемой на них нагрузки. Остановить ее практически невозможно, с течением времени сам материал изнашивается и становится более хрупким. Современные подшипники наделяют более продуманной конструкцией, однако это не всегда спасает от быстрого износа. При неграмотной первоначальной обработке повреждения могут возникать даже после незначительного пробега. Причина тому в том, что ролики и шарики начинают скользить, что вызывает дополнительное трение.

Нужно учитывать, что около половины всех подшипников выходит из строя именно из-за плохого качества смазки. Помните, что даже самая прочная и выносливая сталь не может обеспечить полноценные смазочные свойства. Это может привести к заклиниванию узла. В особо опасных случаях разогретая смазка на металле может загореться.

Некачественный монтаж, конечно, часто становится причиной преждевременного выхода из строя большинства подшипников. Но при этом чаще всего они ломаются из-за использования плохих или попросту неподходящих смазочных материалов

Очень важно грамотно подобрать такое средство, которое позволит вашим деталям служить максимально долгий срок. Проводить повторную обработку нужно каждый раз, когда вы заметите посторонний шум, вибрацию, загрязнение поверхности около подшипника

Методы смазки подшипников

Учитывая низкую скорость и большую нагруженность узлов, количество смазки в подшипниках качения должно занимать 70 – 90% внутреннего пространства.

Не всегда замена подшипника необходима. Иногда по какой-то причине вытекает или засыхает смазка и нужно просто ее заменить. В основном это случается при длительных перегрузках и нагреве оборудования до температуры более 110°.

Прежде всего, надо определиться с материалом боковых колец и аккуратно снять их. Заглушки крепятся к внутреннему кольцу, заводятся с специальный паз. Обычно они тонкие и легкие, не несут никакой нагрузки, кроме защиты от проникновения пыли и влаги. Делаются из материала:

  • сталь;
  • пластмасса;
  • каучук.

Маслозаборное кольцо для смазки необходимо аккуратно снять, не повредив, чтобы после ремонта узла поставить его на место.

Необходимо отмыть деталь от высохшей смазки. Обычно она представляет черную твердую корку. Для очистки следует использовать бензин или керосин с минимальным содержанием воды.

Подшипник замачивается на пару часов в керосине. Размокший его проще промыть, удалив раскисшие остатки масла и грязь. Уже без  боковых колец его протирают ветошью, и с помощью щетки вымывают остатки грязи с сепаратора и элементов качения. После этого желательно продуть сжатым воздухом, чтобы выдуть оставшиеся инородные частицы и просушить.

Существует несколько способов смазки деталей качения с  учетом густой консистенции Литола и требований по заполнению внутренней поверхности на 90%.

На валу

Наиболее простой и удобный способ, особенно для небольших узлов домашнего электрического инструмента. Обычно вал не превышает по длине 200 мм, с ним легко работать.

  1. Подшипник остается на валу. Его следует очистить от остатков засохшей смазки, абразива, других загрязнений. Высушить.
  2. Банку с густым маслом установить на решетку таким образом, чтобы под нее можно было поставить горящую свечу.
  3. Разогреть Литол, солидол или их заменители до жидкого состояния, не перегревая, чтобы не закипел.
  4. Убрать свечу или переставить банку в более удобное место.
  5. Окунуть все в теплый состав и выдержать 10–20 минут. Дать заполнится всему свободному пространству и немного остыть.
  6. Вынуть узел, прокрутить и проверить заполнение сепаратора и элементов вращения.
  7. Заполнить при необходимости пустоты по бокам, установить кольца.

Когда узел полностью пришлось разобрать, надо сделать временный вал, на котором все детали будут окунаться в смазку, вплоть до того, что выточить его из дерева.

Использование свечи – это пример частного случая. Масло хорошо разогревается на электрической конфорке, водяной бане и другим способами.

В тубе

Заполнение подшипников смазкой производится холодным способом. Для этого подбирается тюбик одинакового размера с наружным диаметром узла.

  1. Обрезать горлышко и конус.
  2. Очистить все изнутри и заложить Литол.
  3. Вставить подшипник в тюбик и прочно закрепить его.
  4. Выдавливать масло, пока оно не заполнит полностью подшипник и не выйдет насквозь.

После этого устанавливаются маслозаборники и дрель или миксер собирается. Можно продолжать работать электроинстументом и пользоваться бытовой техникой.

Без снятия пыльников

На маленьких подшипниках часто кольца – пыльники, снять в домашних условиях очень сложно. Смазка закрытых неразборных подшипников дело хлопотное, но доступное для любителей ремонтировать оборудование своими руками. Когда подшипник начинает «тарахтеть» и греться, его следует очистить и смазать. Специалисты рекомендуют следующий способ.

  1. Вытереть снаружи узел насухо.
  2. Капнуть WD-40, несколько раз, пока вращение не будет ровным и легким.
  3. Хорошо вытереть салфеткой.
  4. Целлофановый пакет или другой водоотталкивающий материал свернуть и плотно завести в отверстие, насквозь.
  5. В горлышко тюбика со смазкой капнуть присадкой и плотно прижать его к подшипнику со стороны выступающего пакета. Надавить на него, пока масло не выступит с другой стороны.

После этого прокрутить немного наружное кольцо, не снимая подшипник с целлофана. Повторить до полного наполнения внутреннего пространства смазкой.

Перед началом ремонта подшипника следует убедиться, что причина плохой работы именно в отсутствии смазки. Обычно вращающиеся элементы – ролики и шарики, стираются быстрее, чем вытекает масло.

Смотри смазка для подшипников генератора автомобиля и другое видео

смазка для подшипников генератора автомобиля

Смазка переднего подшипника генератора Chevrolet NIVA ВАЗ 2123 без снятия с крышки.

Генератор автмобиля свистит. Причины. Устраняем. Генератор на автомобиле «свистит».Находим причину…устраняем.

ХИТРЫЙ способ смазки закрытых подшипников. Без разборки и не снимая с вала Простой, но «хитрый» способ смазки любых закрытых подшипников без их разборки и не снимая с вала, который…

Смазка закрытых подшипников NSK. Почему не надо самому закладывать смазку. Читайте телеграмм-канал Русский техник @rustechnic. Все самое интересное здесь: история отечественной и мировой…

Лучшие АВТО Смазки!! Сравнение и назначение Тесты смазок: Литол 24, Графитка, Зеленка A-PROVED Academeg, BLUE, RUBIN, Shell GADUS, Mobil, Forum. Помощь проекту: ДОНАТЫ …

Замена подшипника генератора Замена переднего подшипника генератора на Chery Tiggo с двигателем Mitsubishi 4G64 2.4 и 4G63 2.0 Номер подшипника – 6303 …

Смазка роликов ГРМ и натяжителя смазкой Форум для подшипников Видео предоставил, официальный дистрибьютор Красноярский край, г. Канск Алексей Чайков https://www.youtube.com/watch?v=P…

Полезно знать.Смазка для подшипников Подшипники,смазка,отечественное изобретение. Заказать подшипники (https://russian-market.nethouse.ru/services/2644114) В наличии…

Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24 Тестируем смазки для подшипников. Prolong EP-2 vs Litol-24 Смазка для подшипников и шрусов Prolong EP2 с применением техно…

Свистит, воет, гудит натяжной ролик генератора есть решение. Привет в этом видео я рассказываю как я нашел решение замене заведомо слабого узла. Приятного просмотра…

Жопа! Рецепт дяди Васи. Смазка роликов ГРМ с целью улучшения. Почему это ошибка. Периодически проскакивают советы — вскрыть подшипник нового ролика ГРМ и забить его туго смазкой, ибо буржу…

Как правильно менять подшипник автомобильного генератора bearing generator Никогда не выбивайте и не вбивайте насильно подшипник при замене в генераторе автомобиля. Достаточно нагре…

подшипник генератора KOYO 63032RSC3 подшипник генератора KOYO 63032RSC3.

замена смазки подшипника в ролике ремня генератора Замена смазки подшипника который находится в ролике ремня генератора нива шевроле.

Подделка подшипников VBF (ВПЗ): 62202.2RS — подшипник коленвала/генератора Обзор подделки подшипника 62202.2RS (180502) производства VBF (ВПЗ) Подшипник КПП Подшипник генератора Подшипник…

Замена подшипников генератора ВАЗ2110. Поп просьбам зрителей, отснял поэтапно демонтаж старых и монтаж новых подшипников генератора ВАЗ 2110. Проце…

Генератор, демонтаж подшипников. подшипникгенератора#генераторремонт#демонтажподшипникагенератора Как снять подшипники на различных…

Смазка натяжного подшипника ремня генератора Приоры 2171

Шум переднего подшипника генератора ваз 2110

★Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник, не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого, неразборного. Как СМАЗАТЬ необслуживаемый #Подшипник,☆не снимая крышки.Смазка подшипника закрытого,неразборного …

videozamenamasla.ru

Чем не стоит смазывать подшипники

Подшипники, активно применяемые в конструкции ГРМ и системы торможения на транспортных средствах, объективно нуждаются в качественной и эффективной смазке.

Но далеко не все средства могут обеспечить необходимую работоспособность, компенсировать трение и справиться с нагрузками. Примером можно назвать привычный всем автолюбителям солидол.

Но есть категории средств, которые вовсе не рекомендуется и не допускается применять при обработке подшипников качения и скольжения.

  1. Смеси с содержанием железа и цинка. Хотя разработка составов велась специально для подшипников качения, их рекомендуется применять в составе промышленного оборудования. Для машин они не подходят.
  2. Углеводородные смазки. Это отличные консервирующие вещества. Но в условиях работы и высокой нагрузки они далеко не всегда могут продемонстрировать высокие эксплуатационные характеристики и устойчивость.
  3. Шрус 4. В теории применять эту смазку можно, хотя специалисты и бывалые автолюбители делать это не советуют. Лучше внести Шрус 4 в подшипник, установленный на шарнирном узле или механизме.
  4. Смазки с содержанием кальция и натрия. Не подходит для ступичных подшипников. Такие составы могут снизить трение, но совершенно не противостоят коррозийным процессам и образованию ржавчины.
  5. Силиконовые и вазелиновые смазочные средства. Потеря их антифрикционных свойств в режиме работающего механизма наступает очень быстро. Не устойчивы к температурным нагрузкам, прекращают работать при нагреве до 60 градусов Цельсия.
  6. Графитные смазки. При высоких нагрузках работают довольно хорошо. Но графитные компоненты обладают абразивностью, способной быстро разрушить трущиеся металлические детали.

Именно этих смазок настоятельно рекомендуется избегать, когда требуется обработать подшипник.

Практика наглядно показывает, что в большинстве случае при профилактике или замене подшипников в них вносят высокотемпературные смазочные материалы.

Важно учитывать запрет на смешивание разных смазок. Прежде чем вносить новый состав, требуется тщательно удалить остатки старого вещества

Для этого деталь смывается, очищается механическим способом и промывается специальными жидкостями. Обычно в качестве промывки используют бензин.

Количество добавляемой смазки строго регламентируется производителем. Соответствующую информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации.

Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников

В рейтинг лучших средств вошли:

  • Motul Tech Grease.
  • МС-1000.
  • BP Energrease LS-EP 2.
  • Luqui Moly LM 50.
  • Castrol LMX Li-Komplexfett.

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Motul Tech Grease

от 340 до 561 руб.

5 место 4.1/5

Подходит для использования в любой технике, работающей в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная, строительная, сельскохозяйственная, стационарная техники. Температура использования от -30 до +150°C при постоянной нагрузке и до +200°C при пиковых. Средство окрашено в зеленый цвет, при этом загустителем является литиевое мыло.

Страна производства Франция
Цвет зеленый
Класс консистенции NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приличная температуростойкость (от -30°С до 150°С);
  • антикоррозийное свойство;
  • подходит нормальным и повышенным нагрузкам.

Смазка Motul Tech Grease

МС-1000

от 206 до 427 руб.

4 место 4.3/5

Универсальная металлоплакирующая смазка на литиевой основе с широким диапазоном рабочих температур. Обладает высокой термоокислительной стабильностью, содержит металлоплакирующие (способствующие восстановлению изношенных поверхностей), антикоррозионные и противозадирные компоненты.

Применяется для смазывания подшипников качения и скольжения, в том числе в ступичных подшипниках и подшипниках, установленных в электроприводах, неразборных и разборных соединениях, насосных агрегатах.

Цвет черный
Класс консистенции NLGI-2/3
Загуститель литиевое
Страна производитель Россия
  • есть термоокислительная стабильность;
  • в продаже имеется смазка от 30 грамм до 170 кг,
  • восстанавливает изношенные поверхности.

Смазка МС-1000

BP Energrease LS-EP 2

от 142 до 376 руб.

3 место 4.4/5

Предназначена для использования в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. Диапазон рабочих температур от -25 до +140 градусов.

Класс NLGI 2
Тип загустителя литиевое
Цвет коричневый
Страна Германия
  • универсальность средства (подходит в целях качения и скольжения);
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивость к распаду.

Смазка BP Energrease

Luqui Moly LM 50

от 682 до 865 руб.

2 место 4.8/5

Высокотемпературный смазывающий состав, разработанный на основе комплекса литиевых мыл. Комплекс присадок, добавленный в литиевую базу, обеспечивает смазке исключительные противоокислительные свойства. Рассматриваемый продукт крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет приятный темно-синий цвет, который выступает в качестве индикатора и не позволяет оставить необработанные участки.

Класс NLGI 2
Загуститель литиевый комплекс
Страна производства Германия
Цвет консистенции синий
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Смазка Luqui Moly

Castrol LMX Li-Komplexfett

от 450 до 620 руб.

1 место 4.9/5

Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов. Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Продукт обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Страна Германия
Цвет зеленый
Класс NLGI 2
Загуститель (мыло) литиевое
  • приемлемый диапазон рабочих температур (от -35 до +17°С);
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Смазка Castrol LMX Li-Komplexfett

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector