Смазочные материалы

Из чего производят минеральные смазки?

Главными компонентами пластичных смазок являются базовое масло (около 80-90 %) и загуститель (около 10 %). Кроме того в состав этих материалов могут входить присадки (около 5 %).

Базовые масла

Для производства синтетических, полусинтетических или растительных; пластичных смазок используются базовые жидкости на синтетической или растительной основе. Синтетические масла создаются путем синтеза органических или неорганических материалов. Органические масла производятся на основе биоразлагаемых материалов растительного происхождения. Комбинированные масла – это смесь синтетического и минерального материала.

Загустители

Второй основной элемент, входящий в состав смазок, – загуститель – добавляется в объеме около 10 %.

Задача загустителя состоит в создании сеточной матрицы, ячейки которой удерживают базовое масло. Благодаря этому пластичная смазка легко сохраняет свою форму и не стекает на вертикальных поверхностях.

Наиболее распространенные типы загустителей – мыла на основе солей высших карбоновых кислот, органические, неорганические, углеводородные загустители.

Для минеральных смазок широко используются литиевые мыла, мыла на основе простых солей других металлов, а также комплексные мыльные загустители.

Присадки

В качестве дополнительного компонента в состав пластичных смазок могут вводиться специальные вещества – присадки. Они добавляются в небольшом количестве для придания материалам дополнительных свойств или улучшения отдельных рабочих характеристик.

К наиболее часто встречающимся присадкам относят:

  • Антифрикционные присадки
  • Противоизносные присадки
  • Противозадирные присадки
  • Ингибиторы коррозии
  • Антиокислительные присадки
  • Усилители адгезии

Литиевые смазки EFELE. Морозостойкая литиевая смазка EFELE MG-214 используется для подшипников качения или скольжения в узлах, работающих в широком диапазоне температур от -40 °С до +130 °С.

Многоцелевая смазка EFELE MG-211 содержит в составе противозадирные присадки, которые повышают защиту узла от разрушения при высоких нагрузках. Модификация смазки – EFELE MG-211-00 обладает схожими же свойствами, но имеет более низкий индекс вязкости.

Минеральная смазка EFELE MG-212 с дисульфидом молибдена и противозадирными присадками хорошо защищает узлы от износа, работает в запыленной среде при высоких нагрузках.

Термостойкая смазка EFELE MG-213 на основе литиевого комплекса используется в узлах терния при температурах до +160 °С и высоких нагрузках.

Для производства пластичной смазки EFELE MG-221 в качестве загустителя используется сульфонат кальция. Структура этого загустителя напоминает чешуйки, которые образуют на поверхности трения защитный слой, способный противостоять очень высоким нагрузкам и обеспечить низкий коэффициент трения. Он придает материалу хорошие антикоррозионные свойства и высокую водостойкость.

В минеральной смазке EFELE MG-251 применяется органический загуститель – полимочевина. Он придает материалу повышенную термостойкость. Эта смазка способна работать при температурах до +180 °С.

Меньшую популярность при производстве пластичных минеральных смазок имеют неорганические и углеводородные загустители. Неорганические (бентонитовые глины, графит, силикагель) загустители имеют относительно невысокие рабочие свойства. Углеводородные (твердые углеводороды, например, церезин и парафин) также не обладают влагостойкостью. Такие загустители по большей части используются при производстве смазочных масел и спреев или в комбинации с другими материалами.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Аэрозоль

Исходное назначение. Прочистка мелких механизмов и инструмента от песка, грязи, налёта и старых масел. Используется при ремонте и профилактике механизмов для осмотра удаления посторонних включений. Состоит из жидкого технического масла и растворителя, закачанных в баллон под давлением. Растворяет большинство известных технических масел и жидкостей (кроме специальных, устойчивых).

Применение в быту. Откручивание ржавых гаек и болтов, восстановление работоспособности заклинивших механизмов (если детали не деформированы), смазка труднодоступных мест — мебельных петель, замков, больших часов. Жидкость растворяет лёд — смазка помогает открыть замёрзшие замки автомобилей.

Нюанс применения. Баллон всегда имеет длинную тонкую трубку, что позволяет заводить смазку в проёмы 2 мм. Жидкость испаряется, не оставляя существенных следов, растворяет жир, нетоксична. Принято считать, что аэрозоль — панацея для смазки всего и вся (всех видов механизмов). Однако это не смазка, а растворитель, содержащий некоторое количество масла.

Внимание! При работе с аэрозолью берегите глаза, особенно во время промывки чашевидных элементов. Наиболее опасна аэрозоль для прочистки карбюраторов и форсунок (содержит кислоту)

Совет. Используйте аэрозоль только в качестве «аварийного» или профилактического средства для промывки механизма. После её применения смажьте детали соответствующим составом, иначе металл останется «обнажённым» и станет конденсировать влагу.

Цены на масляные аэрозоли

НазваниеПроизводительУпаковкаЦена упаковки, у. е.
Смазка Мульти спрей AR-312PATRIOT Arsenal, РоссияБаллон 320 мл4,5
Смазка графитовая SL«Агат-Авто», РоссияБаллон 200 мл3
Пластичная смазка AvoraNESTE, ФинляндияБаллон 470 мл21
WD-40WD-40, СШАБаллон 420 мл12,5

Присадки

Для улучшения характеристик в состав базовых масел могут добавляться искусственно синтезированные углеводороды и полимеры (присадки). Такие полусинтетические минеральные масла обладают:

  • более низкой температурой застывания,
  • улучшенной адгезией,
  • более эффективной антикоррозионной защитой.

Различают несколько типов присадок, которые комплексно вводятся в минеральное масло:

  • модификаторы, улучшающие индекс вязкости;
  • антиоксиданты, увеличивающие ресурс работы;
  • антифрикционные и противоизносные модификаторы;
  • ингибиторы коррозии;
  • депрессоры, обеспечивающие текучесть при низких температурах;
  • моющие поверхностно активные вещества, удаляющие отложения с поверхности деталей;
  • антипенные добавки, снижающие образование пузырьков воздуха.

Полусинтетическое минеральное масло может содержать в своем составе от 30 до 50 % присадок различных групп.

Виды и типы смазочных материалов

В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.

По материалу основы смазки делятся на:

  • минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
  • синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
  • органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Смазки могут иметь комбинированную основу.

Классификация

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для промышленных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для промышленных масел.

По агрегатному состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

  • Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
  • Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
  • Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
  • Промышленные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
  • Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
  • Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

Присадки к смазочным материалам

Требования к маслам, работающим в разных условиях, постоянно ужесточаются. Базовая основа не способна в полной мере обеспечить необходимые свойства, которые можно создать только за счет добавления присадок в масла и технические жидкости. Их количество составляет от долей процента до 15 % и выше.

Виды присадок:

  • однофункциональные – обеспечивают одно из свойств: противоизносное, противозадирное, вязкостное, антиокислительное, антифрикционное, противопенное, депрессорное, моюще-диспергирующее и др.;
  • многофункциональные – высокоэффективные полимерные соединения, придающие маслу несколько эксплуатационных характеристик;
  • пакеты присадок и композиции – смешанные и химически связанные присадки, улучшающие свойства и создающие новое качество (до 15 компонентов).

Классификация моторных масел

По эксплуатационным свойствам моторные масла классифицируются на группы для двигателей:

  • А – нефорсированные карбюраторные (мало присадок).
  • Б – малофорсированные (3-5 % присадок).
  • В – среднефорсированные (до 8 % присадок).
  • Г – высокофорсированные (8-12 % многофункциональных присадок).
  • Д – высокофорсированные тяжело нагруженные дизели (18-25 % присадок).

По степени вязкости моторные масла составляют 7 классов: 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20. Всесезонные производят из минеральных моторных масел путем загущения основы с малой вязкостью макрополимерными присадками. Их существует 10 классов, каждый из которых изображают в виде дроби, например, 4з/8. В числителе указывается класс вязкости при -18 оС, а в знаменателе – при 100 оС.

Если известна марка моторного масла, например М-6з/10В2, ее можно расшифровать так: М – моторное, 6з – класс вязкости с загущением присадкой, 10 – вязкость при 100С, В – среднефорсированный двигатель, 2 – для дизелей.

Проверка качества моторного масла производится в диагностическом центре, что требует определенных затрат. Есть простой способ проверки: со щупа надо нанести каплю масла на поверхность газеты. Если она быстро расплывется, оставив на поверхности несколько жирных кругов, это говорит о качественном продукте.

Высокая устойчивость капли характеризует потерю полезных свойств. Подобный контроль подходит для оценки качества свежего смазочного материала.

Маркировка пластичных смазок

Маркировка пластичных смазок обозначается буквами в следующем порядке:

  1. Область применения:
    • У – универсальная;
    • И – индустриальная;
    • П – прокатная;
    • А – автотракторная;
    • Ж – железнодорожная;
  2. Наименование группы (для универсальных смазок):
    • Н – низкотемпературная;
    • С – среднеплавкая;
    • Т – тугоплавкая;
  3. Марка и специфические свойства:
    • М – морозостойкая;
    • В – влагостойкая;
    • З – защитная;
    • К – канатная.

Примеры маркировки:

  • смазка УНЗ (универсальная, низкоплавкая, защитная);
  • смазка УСС-1 (универсальная, среднеплавкая, синтетическая).
< 5.1. Виды трения 5.3. Пластичные смазочные материалы (особенности, способы подачи и контроля) >

5
1
голос

Рейтинг статьи

Типы СОТС

В зависимости от агрегатного состояния различают СОТС 4-х типов:

  • газообразные;
  • пластичные;
  • твердые;
  • жидкие (смазочно-охлаждающие жидкости, СОЖ).

Газообразные СОТС представляют собой газы – активные (например, воздух, кислород, углекислый газ) или нейтральные (такие, как азот, гелий, аргон). В процессе обработки металлических поверхностей происходит взаимодействие активных газов с металлом, в результате чего на нем образуется оксидная пленка. Эта пленка обеспечивает дополнительную защиту поверхностей от износа. Ввиду трудоемкого применения газообразные СОТС редко применяются на практике.

Пластичные СОТС. Они, как правило, используются в ходе ручной обработки металлических поверхностей (например, при сверлении, полировании, нарезании резьбы). Пластичные СОТС иногда затруднительно подвести в зону резания. Кроме того, у них низкая эффективность теплоотвода и их невозможно собрать и очистить для повторного прменения. К СОТС этого типа относятся пластичные смазки с неорганическими, мыльными или углеводородными загустителями.

Твердые СОТС. В их состав включены такие компоненты, как мягкие металлы (олово, свинец, медь), органические вещества (полимеры, воски, твердые жиры, мыла) или минеральные материалы со слоистой структурой (дисульфид молибдена, слюда, графит). Твердые СОТС эффективны при высоких температурах и нагрузках и используются в качестве покрытия поверхностей, когда другие СОТС оказываются неработоспособыми. Обычно в нормальных условиях СОТС такого типа не применяется, так как обладает малоэффективным теплоотводом, а ее эксплуатация вызывает трудности.

Классификация API трансмиссионных масел

API-GL-1

Минеральные трансмиссионные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках.

API-GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

API-GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

API-GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

API-GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой.

Классификация

На данный момент существует огромное количество разновидностей смазочных материалов. Все они отличаются по сфере применения, составу и свойствам. Чтобы более точно разобраться в разновидностях, рекомендуем ознакомиться с ГОСТ 27674.

В этом документе даны характеристики наиболее значимым смазкам, которые постоянно применяются в автомобилестроении. Там сказано, что в термин «смазка» включают моторные, трансмиссионные, турбинные, индустриальные, консервационные и другие виды масел. Все они обладают следующими характеристиками:

  • Моторное масло. Позволяет защитить детали силового агрегата от преждевременного износа и потери на трение. Кроме того, моторное масло уплотняет щели, отлично проводит температуру. Нужно учитывать, что моторные масла делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Существуют и другие классификации масла для двигателя.
  • Трансмиссионные масла. Такая разновидность смазки применяется для обработки зубчатых передач в КПП. Также оно применяется в рулевом управлении, ведущих мостах, бортовых передачах.
  • Индустриальные масла. Необходимо для постоянной обработки подшипников. Кроме того, индустриальное масло является рабочей и закалочной жидкости.
  • Турбинные масла. Необходимы для смазывания и охлаждения подшипников.
  • Электроизоляционные масла. Обладают диэлектрическими свойствами, они отлично отводят электричество в конденсаторах, трансформаторах.
  • Консервационные масла. Данная разновидность смазочного материала предназначена для полноценной защиты отдельных деталей, узлов, инструментов. Оно отлично защищает поверхность от коррозии.
  • Компрессорные масла. Смазочный материал такого типа предназначен для регулярной обработки ротационных и поршневых компрессоров.

Преимущества синтетических смазочных материалов

Благодаря более высокому индексу вязкости, чем у минеральных и полусинтетических смазочных материалов, синтетическое масло обеспечивает оптимальную толщину пленки на поверхности рабочих механизмов в широком диапазоне температур. В результате этого уменьшается износ трущихся элементов.

Синтетические смазки способны сохранять свою текучесть при низких температурах, что дает возможность эксплуатировать их в экстремальных условиях без риска преждевременного износа рабочего механизма.

Масла на основе синтетических материалов обладают низкой испаряемостью, что позволяет сократить их расход в процессе эксплуатации.

Синтетические материалы имеют однородные молекулярные цепочки. Благодаря этому у них снижается коэффициент трения, что повышает эффективность смазки.

Синтетические смазочные материалы обладают низкими термоокислительными свойствами, что значительно продлевает их эксплуатационный ресурс.

Свойства смазок

Масла и смазки имеют ряд своих особенностей и свойств. В зависимости от температуры окружающей среды они могут изменять свое агрегатное состояние, менять свойства, условия эксплуатации.

Итак, свойства смазочных материалов:

Консистентность или твёрдость материала. Определяется специальным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она соответственно мягче.
Прокачиваемость также определяется опытным путем

Такое свойство важно в холодное время года. Когда необходимо быстро смазать всю систему изнутри.
Температура каплепадения — важный фактор при выборе смазочного материала

Чем выше данный показатель, тем при более горячих температурах будет доступно использование ГСМ.
Противоизносность – показатель для определения способности уменьшать трение. Чем он выше, тем гуще масло и, соответственно, повышается долговечность детали.
Не маловажным является антикоррозионное свойство. Выявить его можно с помощью технических тестов. При наличии в смазке органических примесей можно сказать, что она будет защищать деталь от ржавчины.
Водоотталкивающее свойство также определяется техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.

Стоит упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:

  • Вязкость. Чем она выше, тем хуже для техники.
  • Возможность образовывать маслянистую пленку.
  • Температура вспышки материала.
  • Взаимодействие ГСМ с кислородом.
  • Коэффициент маслянистости. При более высоких его показателях трение уменьшается. Но чрезмерная маслянистость привлекает много пыли, грязи, твердых частиц, что способствует ухудшению работы механизма.

Присадки для синтетических смазочных материалов

Повысить функциональные свойства масла можно двумя способами:

  • улучшением базовой основы,
  • легированием присадками.

Синтетическое масло, улучшенное с помощью вводимых в него присадок, называется компаундированным.

Классифицируют несколько подгрупп, отличающихся по своему функциональному действию:

  • вязкостные – модификаторы индекса вязкости;
  • смазочные – антифрикционные, противоизносные, металлоплакирующие и др.;
  • антиокислительные – антиоксиданты;
  • антикоррозионные – ингибиторы коррозии;
  • моющие – детергенты;
  • противопенные и др.

Большинство присадок являются многофункциональными, объединяются производителем в пакеты и вводятся в базовое основание. Некоторые масла могут содержать 20–30 компонентов.

Трансмиссионные масла

В состав трансмиссии входят коробки передач и раздачи, мосты, передача рулевого управления и др. Смазка необходима для зубчатых передач разных типов. Трансмиссионные масла производят из минеральной или полусинтетической основы с функциональными добавками на основе хлора, фосфора, серы и дисульфида, создающими защитную пленку, ограждающую детали от негативных воздействий. Вязкость средства должна сохранять пленку при высокой нагрузке и температуре. В холодное время года вязкость масла не должна мешать работе механизмов, для чего подбирается состав, подходящий по индексу вязкости.

Функции трансмиссионных масел:

  • снижение потерь на трение и износ;
  • отвод тепла от зон контакта;
  • уменьшение ударных нагрузок;
  • не токсичность и безотходность.

Синтетические масла по качеству значительно выше, но они являются самыми дорогими продуктами. Хорошее соотношение цены и качества имеет полусинтетика.

Отечественные трансмиссионные масла составляют по вязкости 4 класса. По эксплуатационным свойствам их делят на 5 групп. В маркировке разных составов указывают основные характеристики, например, ТМ-5-9з – трансмиссионное масло 5-й группы, вязкости 9-го класса с загущающей присадкой. Пример зарубежной классификации – SAE 80W-90, где маркировка обозначает: 80 – класс вязкости, W – зимнее, 90 – соответствует минимальной вязкости 14 мм2/с при 99С.

Виды и типы смазочных материалов

В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.

По материалу основы смазки делятся на:

  • минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
  • синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
  • органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)

Смазки могут иметь комбинированную основу.

Классификация

Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для промышленных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для промышленных масел.

По агрегатному состоянию делятся на:

  • твёрдые,
  • полутвёрдые,
  • полужидкие,
  • жидкие,
  • газообразные.

По назначению:

  • Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
  • Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
  • Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
  • Промышленные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
  • Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
  • Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.

Энергосберегающие автомасла

Отличие энергосберегающих моторных масел от обычных заключается в том, что их характеристики позволяют сделать эксплуатацию транспортных средств более экономной. Например, в США принята специальная методика тестирования автомасел в зависимости от класса вязкости по сравнению с эталоном. Согласно данной методике, смазка, претендующая на звание энергосберегающей, должна обеспечивать уменьшение расхода топлива на 0,5-1,4%.

В случае испытаний по европейской методике данное снижение составляет как минимум 2,5% в сравнении с автомаслом 15W-40 по классификации SAE. Действующей в Европе классификацией АСЕА и международной классификацией ILSAC для энергосберегающих смазок даже предусматриваются отдельные категории.

Потребитель же может определить, относится ли выбранный им смазочный материал к категории энергосберегающих по наличию на упаковке обозначения ЕС (аббревиатура для «Energy Conserving»). Оно обычно указывается компанией-производителем около обозначения API. В ряде случаев расшифровка данной аббревиатуры вписывается в нижней части круглой логограммы, нанесенной на тару. Иногда вместо ЕС в маркировке также пишут FE, или Fuel Economy (в переводе – «экономия топлива»).

Свойства смазок

Масла и смазки имеют ряд своих особенностей и свойств. В зависимости от температуры окружающей среды они могут изменять свое агрегатное состояние, менять свойства, условия эксплуатации.

Итак, свойства смазочных материалов:

Консистентность или твёрдость материала. Определяется специальным прибором – пенетрометром с конусом. Чем выше степень погружения в жидкость, тем она соответственно мягче.
Прокачиваемость также определяется опытным путем

Такое свойство важно в холодное время года. Когда необходимо быстро смазать всю систему изнутри.
Температура каплепадения — важный фактор при выборе смазочного материала

Чем выше данный показатель, тем при более горячих температурах будет доступно использование ГСМ.
Противоизносность – показатель для определения способности уменьшать трение. Чем он выше, тем гуще масло и, соответственно, повышается долговечность детали.
Не маловажным является антикоррозионное свойство. Выявить его можно с помощью технических тестов. При наличии в смазке органических примесей можно сказать, что она будет защищать деталь от ржавчины.
Водоотталкивающее свойство также определяется техническими тестами. Чем больше смазки осталось, тем она водоустойчивее.

Стоит упомянуть о следующих фактах, характеризующих ГСМ:

  • Вязкость. Чем она выше, тем хуже для техники.
  • Возможность образовывать маслянистую пленку.
  • Температура вспышки материала.
  • Взаимодействие ГСМ с кислородом.
  • Коэффициент маслянистости. При более высоких его показателях трение уменьшается. Но чрезмерная маслянистость привлекает много пыли, грязи, твердых частиц, что способствует ухудшению работы механизма.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector