Краскопульт электрический

Материал корпуса и бачка

Корпус должен быть сделан из ударостойкой пластмассы, быть легким и гладким. Он должен выдерживать небольшие удары, а главное — вибрацию насоса. Корпус также должен быть стойким к растворителям.

Пластиковый бачок легче и позволяет постоянно контролировать количество оставшегося лакокрасочного материала.

Металлический бачок

Металлический бачок проще отмыть после покраски от остатков состава. Верхнее или нижнее расположение бачка зависит от личных предпочтений: именно вам работать должно быть удобно. Верхнее расположение предпочтительно при использовании густых и вязких ЛКМ — они лучше поступают в насос.

Ваше мнение 1

Советы по работе с электрическим краскораспылителем

Специалисты дают следующие рекомендации по работе с краскопультом:

  • Покраска при помощи электрического распылительного оборудования требует проведения предварительной подготовки поверхности – ее следует очистить и обезжирить.
  • Обязательно изучите инструкцию по использованию краскопульта. Она обычно идёт в комплекте с устройством.
  • Перед тем, как начать работу, отрегулируйте расход краски и положение сопла.
  • Соблюдайте технику безопасности.
  • Ведите инструмент равномерно, задействуя предплечье.
  • Краску нужно наносить так, чтобы каждый последующий слой перекрывал предыдущий на 4 – 5 см.
  • Старайтесь не прерываться во время процедуры окрашивания.

Покраска автомобиля своими руками при помощи электрокраскопульта

Окрашивание автомобиля своими руками – это серьёзное мероприятие, к которому надо отнестись ответственно. Первым надо решить вопрос: будут ли краситься дверные проёмы? Если да, то рекомендуется разбирать автомобиль, т. е. снять багажник, крылья, капот и двери. Красить всю машину целиком очень сложно, так как придётся постоянно открывать двери, которые трудно фиксировать.

Можно покрасить авто своими руками без демонтажа, сначала одну сторону, потом – другую, но это будет длительный процесс, так как придётся ждать полного высыхания деталей, чтобы приклеивать к ним защитную плёнку. Снятые узлы можно вынести для сушки в другое помещение, и продолжать работу.

Для качественного окрашивания автомобиля своими руками при помощи электрокраскораспылителя надо создать в помещении оптимальный микроклимат. Если полы бетонные, то их следует увлажнить для уменьшения количества пыли. Рекомендуемая температура воздуха должна составлять от 17 до 23 °С.

Одна из наиболее применяемых технологий состоит в последовательном нанесении материала в 3-4 слоя, толщиной в 80-120 микрон. Если применяется эмаль, то её надо размешать с отвердителем, согласно инструкции на банке, затем добавляют растворитель для получения нужной консистенции. Если это база под лак, то краска просто разбавляется растворителем.

В бачок электро краскопульта рабочий материал заливают через специальную воронку с сеткой для процеживания. Для качественной покраски автомобиля своими руками перед каждым наполнением краской бачка её надо размешивать чистой лопаткой. После нанесения каждого слоя требуется ждать около 15 минут для полного высыхания краски.

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Топ краскопультов для покраски авто

Перед покупкой инструмента нужно тщательно изучить все нюансы, разобраться с характеристиками. Когда есть четкое представление, с какими параметрами нужна модель, можно приступать к выбору. Поможет в этом деле рейтинг краскопультов для покраски авто, составленный из популярных брендов.

Лучший электрический краскопульт для покраски автомобиля

Bosch PFS 55

Простая и удобная модель с нижним расположением бачка

Пульверизатор работает почти со всеми видам ЛКМ для авто. Мощность инструмента 280 Вт. Размер дюзы – 3 мм. Имеется три ступени регулировки распыления: подача ЛКМ горизонтально, вертикально или точкой. Максимальная вязкость используемого ЛКМ – 35 Din.

Sturm SG9660B

Модель оснащена коллекторным мотором с турбиной

Пульверизатор относится к классу HVLP. Пистолет оснащен соплом диаметром 2,6 мм. Мощность электроинструмента 600 Вт. Производительность не превышает 1,1 л/мин. Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью до 50 Din. Преимуществом является хорошее качество распыления без образования потеков краски.

Калибр МАСТЕР ЭКРП-350/2,6

Высокопроизводительная модель по доступной цене

Краскопульт работает с ЛКМ вязкостью не более 40 Din. Пистолет оснащен бачком нижнего расположения вместительностью 0,8 л. Размер дюзы – 2,6 мм. При мощности 350 Вт производительность инструмента составляет 0,28л/мин.

Рейтинг пневматических краскопультов для покраски авто

Jonnesway JA-6111

Универсальная модель для всех типов ЛКМ

При желании приобрести краскопульт пневматического типа, профессиональная модель удовлетворит все запросы. Пульверизатор способен качественно наносить на авто любые виды ЛКМ. Сопло выполнено особой формы с насечками, что позволяет осуществлять быструю замену. Корректировку факелом осуществляют боковым регулятором. Диаметр поставляемой в комплекте дюзы – 1,4 мм. Рабочее давление – от 3 до 5 атмосфер, расход воздуха – 400 л/мин.

HUBERTH R500 RP20500-14

Модель хорошо подходит для окрашивания отдельных элементов авто

Краскопульт удобен, если требуется окрашивание поверхности сложной формы или отдельного участка. Это может быть капот, двери или багажник. Пистолет оснащен дюзой диаметром 1,4 мм. Имеется регулятор ширины распыления, позволяющий выставлять параметр в диапазоне 180-280 мм. Бачок вмещает 0,6 л краски. Расход воздуха – 110 л/мин.

FUBAG BASIC S750/1.5 HP

Краскопультом можно работать под любым наклоном

Нижнее расположение бачка позволяет во время покраски авто наклонять краскопульт под любым углом. Емкость из нержавейки вмещает 0,6 л краски. Имеется регулятор давления и подачи ЛКМ. Диаметр дюзы пистолета – 1,5 мм. Расход воздуха – 250 л/мин. Недостатком считается отсутствие оригинальных дюз в продаже. Нужно подбирать самостоятельно подходящие аналоги.

Хороший недорогой краскопульт для покраски авто

HAMMER PRZ150A

Производительный электрический инструмент за доступную стоимость

Электрический пульверизатор востребован для частного применения. Инструмент имеет регулировку размера факела в трех положениях. Возможна корректировка по горизонтали и вертикали. Экономия ЛКМ при распылении составляет 40%. Пластиковый прозрачный бачок позволяет визуально определять количество оставшейся заправки краски.

Зубр КПЭ-350

Мощный краскопульт для бытового пользования за низкую стоимость

Электроинструмент оснащен производительным двигателем мощностью 350 Вт. Дюза качественно распыляет ЛКМ вязкостью до 60 DIN. Модель относится к классу HVLP. Имеется регулятор факела по горизонтали и вертикали. Минусом считается ограниченный функционал.

PATRIOT SG 110

Модель справится с окрашиванием небольших площадей или отдельных мелких деталей

Краскопульт оснащен мотором мощностью 110 Вт. Производительность низкая, но для покраски отдельных элементов авто инструмент подойдет. Преимуществом является хорошее качество сборки. Можно применять в труднодоступных участках. Бачок пластиковый, расположен снизу. Прозрачные стенки позволяют увидеть расход краски.

Инструкция по использованию электрического типа краскопульта

Чтобы покраска с помощью электрического оборудования удалась, вы можете использовать самые разные технологии. Классический вариант краскопульта намного проще и привычнее в эксплуатации, поэтому часто будет сложно технически выполнить все работы с инструментом. Повторять технику использования пневматического пульверизатора в этом случае не получится. Лучше выбрать подетальную покраску, чтобы не испортить подготовленную поверхность авто. Есть такие рекомендации для краскопульта электрического типа:

  1. Красьте сначала только одну сторону. Не пытайтесь с тяжелым инструментом в руках выполнить все процедуры одновременно и быстро. Иначе придется затем долго восстанавливать очень уставшую руку и отдыхать от покрасочных работ.
  2. Учитывая большее дрожание руки, вам придется быстрее водить пистолетом и выполнять больше движений. Иначе кузов авто будет обладать десятками потеков. Также качество нанесения и равномерность будут очень спорными.
  3. Не наносите толстый слой краски за один раз. Лучше сделать 8 слоев, но создать их тонкими. Это безопасно, так как краска не сползет и не будет скатываться в потеки. Иначе это будет довольно сложно исправить после покрасочных работ.
  4. На кузов авто предварительно нужно нанести праймер. Без грунтовки вам будет очень сложно покрыть краской металлические детали качественно. Образуются микротрещины, в которые будет заходить влага, вызывающая коррозию.
  5. После удачной покраски можно произвести сверху напыление лака или другого защитного слоя. Такая покраска будет довольно качественной и надежной, сможет продержаться намного дольше и порадовать вас результатами.

Используя самые современные технологии, вы сможете покрасить машину без особых проблем. И если раньше было сложно представить себе, как выполнить работу с электрическим вариантом оборудования, то сегодня все возможно. Можно использовать готовые комплексы или купить полноценный модуль в магазине инструментов. Перед покупкой уточните, подходит ли данное решение конкретно для вашей ситуации. Учтите тип краски и другие тонкости.

Конструктивные особенности и порядок работы стандартного устройства

Устройство типового краскопульта включает следующие основные элементы:

  • ёмкость для красящего вещества;
  • распылительный пистолет;
  • устройство регулирования давления;
  • насадка с фильтром для красящего вещества;
  • головка воздушная.

Помимо всех этих блоков отдельные модели могут комплектоваться (или предполагать покупку к ним) компрессором с ресивером или электрическим насосом, аккумулятором или обычным шнуром питания с вилкой.

Вопреки некоторым различиям в конструкции, работа всех распылителей идентична – выдувание лакокрасочных материалов из ёмкости для красящего вещества в виде сплошного облака брызг. Это задача поршня, насоса или компрессора, выдавливающих вещество через сопло посредством давления.

В распылительном пистолете находятся два канала:

  • для воздуха (закрываемый клапаном);
  • для краски (закрываемый иглой).


Строение пневматического краскораспылителяИсточник 4ertim.com

Лёгкое нажимание на курок приводит к выходу сжатого газа. Более глубокое нажимание сдвигает иголку и выпускает красящее вещество, которое, смешиваясь с выдуваемыми потоками воздуха, распыляется облаком.

Отпускание курка приводит к срабатыванию возвратной пружины и закрыванию иглой отверстия для подачи краски. Затем прекращается нагнетание воздуха. Такая последовательность приводит к равномерному распылению лакокрасочных веществ даже в первые и последние мгновения работы, предотвращая возникновение потёков и капелек.

Виды электрических краскопультов и их характеристика

Электрический краскопульт отличается от своего пневматического «собрата» тем, что конструкцией предусмотрен встроенный или отдельно выполненный компрессор. Область применения:

  • Ремонт дома, квартиры.
  • Ремонт мебели.
  • Покраска кузова автомобиля.

Главное достоинства таких краскопультов в том, что они не зависят от воздушной системы, кроме того ими можно окрашивать значительные площади.

Жидкости, с которыми можно работать:

  1. Краска.
  2. Лак.
  3. Шпатлевка.
  4. Грунт и т.д.

Электрические краскораспылители бывают по принципу работы:

  • Безвоздушные. Напоминает работу шприца. Благодаря разнице давлений краска, попадает в так называемую камеру разбрызгивания, а потом под воздействием поршня выдавливается в сторону сопла. Когда поршень движется назад, то в камере возникает пониженное давление, и это дает импульс для поступления новой порции краски из бачка. Процесс повторяется порядка 50 раз за одну секунду. Так, на выходе образуется однородный туман из частиц краски.
  • Воздушные. Краска или другой материал, втягивается под воздействие потока воздуха и благодаря ему же распыляется на поверхность окрашиваемого предмета.

Первые больше подходят для работ периодических, а вторые – для постоянных. У вторых и ресурс гораздо выше.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

 Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Как выбрать дюзу

Сопло распылителя имеет определенные размеры. Через это отверстие протекает ЛКМ, а также в это отверстия вставляется игла, позволяющая регулировать поток краски. Игла двигается вперед и назад посредством курка. Когда курок полностью опущен, игла прижата пружиной, и отверстие дюзы герметично закрыто. Для материалов с разной вязкостью используются разная форсунка:

  • 1,2 – идеальный размер для локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 – подойдет для нанесения базы или лака (также подходит для работы с водорастворимыми красками);
  • 1,4-1,7 – идеальный размер для лака и акрила;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 – для работы с жидкой шпаклевкой.

Это некие общие рекомендации, которым, в принципе, можно неследовать. Профессиональные маляра выбирают один размер и отлично используют его с разными материалами. Для грунтования нужен больший размер, а иначе придется разводить грунтовку более жидко.

Ширина факела и диаметр сопла

Чем большую поверхность требуется окрасить за один проход, тем шире должен быть факел. Узкую струю удобнее применять для окрашивания маленьких или узких и протяженных деталей.

Несоответствие ширины факела размерам окрашиваемого предмета приведет либо к снижению производительности (узкий факел на большой плоскости) или к неоправданному перерасходу краски (широкая струя при покраске штакетника).

Работа с краскопультом

Диаметр сопла определяется параметрами используемого ЛКМ. Чем больше микрочастички краски, тем большее нужно сопло. Можно порекомендовать следующие размеры:

  • Краски типа металлик – 1,1–1,4 мм.
  • ЛКМ на основе акрила – 1,3–1,5 мм.
  • составы для грунтования – 1,5–1,7 мм.
  • распыляемые шпатлевки – более 1,7 мм.

Но надо быть готовым к повышенному расходу мелкодисперсных материалов, а также к тому, что грунтовые составы придется сильно разбавлять.

Наилучшего качества поверхности и паспортного расхода ЛКМ можно достигнуть, если все-таки приобрести комплект дюз и применять в каждом случае подходящую.

Краска для электрического краскопульта

Для покраски используется алкидная, акриловая, водоэмульсионная и масляная краска, а так же нитроэмали. Главное, это чтобы они были определенной вязкости и не засоряли сопло. Качественная краска может содержать в своем составе различные добавки, например, отвердители и пластификаторы. Выбирают ее в зависимости от того из чего сделано изделие, которое необходимо покрыть.

Отлично подходит электрический краскопульт для эмалей разных цветов и видов. Каждая из моделей рассчитана на тот или иной процент вязкости. Иногда краску необходимо разбавлять растворителями.

За счет возможности производить настройку краскопульта можно подобрать оптимальное расстояние и интенсивность подачи расходного материала. Для работы с ним можно использовать и грунтовку, некоторые виды клея, лак.

Другие модели

Если вас не привлекают описанные выше перспективы, приглядитесь к краскопультам, которые работают по принципу пневматических моделей. У них есть встроенный миниатюрный компрессор, который значительно повышает качество покраски. Кроме того, он не так сильно шумит, что выгодно отличает его от специализированных моделей

Внимание! Очень часто продавцы запутывают покупателей, продавая им вместо пневматических краскопультов эти приборы. Учтите, что их мощность не так велика, а потому люди нередко оказываются разочарованы

Приобретайте только те инструменты, которые действительно вам нужны для выполнения конкретных работ.

Техника безопасности при работе с электрическим краскопультом

Для того чтобы покраска задалась и результат принес не только чувство удовлетворения, но и радость, а не превратился в опасный процесс, который может нанести урон как жилищу, так и оператору, нужно соблюдать следующее:

Не производить малярных работ на открытом воздухе при сильном ветре или даже небольшом дожде – нельзя забывать, что электрический инструмент всегда источник опасности поражения электротоком.
Необходимо следить за электрошнуром, чтобы он не скручивался и не цеплялся за различные предметы – это может стать причиной повреждения провода.
Не работать с инструментом, если изоляция его шнура имеет видимые повреждения.
Нельзя производить покраску сразу же после дождя, когда грунт еще влажный – это опасно!
При работе внутри помещения следует позаботиться о его качественном проветривании.
Не приступать к работе, не используя индивидуальные средства защиты – респиратор, резиновые перчатки, защитные очки, маски.
Не допускать розлива красок и растворителей на пол, землю и т. д

Многие материалы токсичны, да и присутствует возможность травм из-за того, что можно просто поскользнуться.
Не курить во время выполнения работ, помня о том, что имеет место применение легковоспламеняемых жидкостей – из воспламенение может привести как ожогам, так и масштабным пожарам.
Соблюдать особую осторожность при работе на высоте.
Нельзя вдыхать пары краски, растворителей, для того чтобы определить содержимое емкостей, не имеющих этикеток, а также допускать мало адекватные действия вроде проб краски на вкус и т. д

– в этих случаях возможны тяжелые отравления. Даже если на емкости указано, что это вещество не опасно для человека и экологически чистое – н стоит в это свято верить, поскольку написать можно все что угодно, и не все производители честные.

Соблюдая простые правила можно предотвратить себя от многих неприятностей и даже бед. Берегите себя!

Bort BFP-350

Это отличный краскопульт электрический для покраски автомобиля, который предназначен специально для профессионального использования. Прекрасно подходит для покраски металлических конструкций.

К достоинствам можно отнести как низкую стоимость (около 2,5 тысяч рублей), так и наличие запасных частей, цена которых также не заставляет падать в обморок. Диаметр сопла легко регулируется, так что эмпирическим путем легко можно подобрать необходимый для каждого конкретного случая вариант. Эмали, алкидные и масляные краски он распыляет безо всяких проблем; производительность и качество намного выше, чем если бы вы использовали валик или кисточку

Важно! Краскопульт Bort прекрасно «ест» даже водные краски, что делает ее едва ли не универсальным решением

Имейте в виду, что все подобные краскопульты не распыляют, а разбрызгивают красящий состав. Так что пользоваться ими для ответственных внутренних работ не стоит.

Рейтинг популярных моделей

«Калибр ЭКРП-600/0,8»

Электрический краскораспылитель с невысокой стоимостью, предназначен для работы с составами, плотность которых не превышает 30 DIN. «Калибр ЭКРП-600/0.8» – это компактный инструмент, где двигатель и резервуар находятся раздельно. Бачок для краски выполнен из пластика, его вместимость – 0.8 литра. Расположение емкости – нижнее. Резервуар соединен с компрессором гибкой «гофрой», длина которой составляет 2 метра.

Краскопульт имеет три рабочих режима, благодаря им можно регулировать плотность подачи жидкости. В комплекте есть специальная воронка для заправки емкости, также с ее помощью можно определять плотность краски. Диаметр распылителя равен 0.8 миллиметра.

Bort BFP-400

Второй по популярности электрический краскопульт. Работает с составами не плотнее 35 DIN, как и в предыдущей модели, вязкость жидкости проверяется с помощью специальной воронки в комплекте. У этого устройства конструкция представляет собой соединенные вместе пистолет, насос и компрессор. Объем резервуара для краски равен 0.8 литра. Вес пистолета всего 1.13 килограмма.

Ручка изготовлена правильной и удобной формы, для надежного удержания есть дополнительное прорезинивание. Можно отрегулировать, с какой силой будет подаваться вещество на поверхность, для этого есть специальный регулятор на распылителе.

Elitech КЭ 400П

Пистолет российского производства, в нем мотор и пистолет соединены. Рукоять имеет резиновые вставки для лучшего удержания. Резервуар для красящих составов находится внизу, изготовлен из прозрачной пластмассы, его объем 0.8 литра. Мощность подачи можно отрегулировать, для этого есть специальное колесико. Размер и форму струи также можно изменять. Вес модели – 1.53 килограмма.

«Зубр КПЭ-500»

Краскораспылитель со встроенным двигателем, подходит для любых видов красящих составов. Допустимая вязкость – 100 DIN, при таком показателе прибор может работать даже со шпаклевками и лаками. Распылительное сопло имеет размер 2.6 миллиметра. Резервуар нижний. Сила нанесения и форма струи меняются специальным регулятором. Густоту вещества можно определить с помощью стакана, идущего в комплекте.

Patriot SG 550

Американский производитель. Здесь пистолет и мотор находятся отдельно, емкость для краски нижняя. Сам двигатель может во время работы находиться на полу либо при помощи плечевого ремня непосредственно на плече маляра. Гофра, соединяющая пистолет с компрессором, имеет длину 2 метра. Допустимая вязкость жидкости 50 DIN, для определения плотности, как и у предыдущих моделей, в комплекте есть специальный стаканчик.

Hammer PRZ350

Электрический пистолет со встроенным мотором. Предназначен для работы с жидкостями, плотность которых выше 60 DIN. Густоту можно определить с помощью специального стакана, имеющегося в комплекте. Резервуар нижний, его объем равен 0.8 литра. А также в комплекте имеются два распылительных сопла размером – 1.8 и 2.6 миллиметра. Размер струи и сила напора могут регулироваться.

«Ставр КЭ-800»

Краскораспылитель с переносным двигателем. Работает с веществами плотностью больше 130 DIN. Вес компрессора – 2.2 килограмма, с помощью укомплектованного ремня его можно повесить на плечо или оставить на полу. Геометрия и сила подачи струи регулируются.

Bosch PFS 2000

Пистолет от известного производителя. Подходит для красящих веществ плотностью не выше 60 DIN. Имеет особую конструкцию распылителя, благодаря чему краска ложится на поверхности равномерным слоем. Сопло имеет размер – 2.6 миллиметра. Пистолет и мотор расположены раздельно. Резервуар для жидкости находится снизу, его объем – 0.8 литра. В комплектации есть дополнительные насадки, запасная емкость и фильтр.

Wagner W100

Модель от немецкого производителя. Имеет встроенный двигатель, подходит для средних и плотных веществ вязкостью не выше 90 DIN. Имеет нижнюю емкость, объем которой равен 0.8 литра. Распылительное сопло размером 2.6 миллиметра.

Black+Decker HVLP400

Краскопульт американского производства, относится к категории профессиональных инструментов. Подходит для веществ густотой не выше 40 DIN. Резервуар объемом 1.2 литра, имеет дополнительную крышку, через которую можно доливать жидкость, не разбирая всю конструкцию. Пистолет имеет большой вес – 2.8 килограмма. Длина воздушного шланга 6 метров, так как компрессор напольный, и плечевой ремень отсутствует. А также в комплектации прибора можно найти емкость для смешения и щетку для чистки.

Выводы

В продаже имеются краскопульты, подходящие для покраски авто или специально разработанные для этого.

Чаще всего покраской автомобиля при помощи электрического распылителя занимаются владельцы отечественных недорогих машин. Такая работа требует определённого опыта и сноровки. В противном случае, легко можно получить на корпусе так называемую «шагрень» — заметные неровности на покрытии, напоминающие апельсиновую корку. Если же собственник дорожит своим автомобилем, то лучше будет начать с покраски других металлических изделий, например, ворот гаража.

Если же предстоит покрасить дорогую машину, то лучше поручить эту работу профессионалу. Специалист справится с задачей даже с плохим инструментом, тогда как дилетант может всё испортить, даже имея очень хороший аппарат.

Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?

Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.

Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.

Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.

У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.

Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.

Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector