Грузоподъемные машины и механизмы

Термины и определения

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Грузоподъемная машина (ГПМ) – техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения груза.

Кран грузоподъемный (кран) – грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.

Эксплуатация – стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Группа классификации (режима) – характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы.

Цикл работы – совокупность операций, связанных с пере-движением крана при работе, от момента, когда кран готов к подъему следующего груза.

Грузоподъемность полезная (Q, грузоподъемность) – масса груза, поднимаемая краном и подвешенная при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.

Грузоподъемный механизм – стационарно установленный механизм для подъема и опускания груза.

Стационарно установленный механизм – механизм, закреплен-ный на раме, конструкциях крана или фундаменте.

Механизм подъема (лебедка) – механизм, тяговое усилие кото-рого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана.

Полиспаст – блочно-канатная система для измерения силы и скорости передвижения каната.

Полиспаст свободный – полиспаст, оба конца каната которого закреплены на одном или двух барабанах.

Подъем (опускание) груза – вертикальное перемещение груза.

Подъем (опускание) стрелы – угловое движение стрелы в вертикальной плоскости.

Скорость подъема (опускания) груза – скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме действия.

Диапазон подъема – расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочим положением грузозахватного приспособления.

Подъемное средство – канаты, цепи или любое другое оборудование, свисающее с крана, приводимое в движение лебедкой для подъема или опускания груза, подвешенного к нижнему концу подъемного средства, является частью грузоподъемного устройства.

Крюковая подвеска – устройство, снабженное крюком для подъема груза и системой для подвески к крану.

Грузозахватный орган – устройство (крюк, грейфер) для подвешивания или захватывания груза.

Несъемное грузозахватное приспособление – устройство, к которому можно подвешивать груз, соответствующей грузоподъем-ности, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства, является частью крана.

Грузовой (подъемный) канат – канат, предназначенный для подъема груза.

Стреловой канат – канат, запасованный на блоках стрелового полиспаста, используемого для изменения вылета.

Тележный (тяговый) канат – канат, предназначенный для перемещения грузовой тележки по стреле или мосту крана.

Блок (канатный) – вращающийся элемент с ручьем для направления каната.

Блок уравнительный – блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната.

Тормоз – устройство для остановки и удержания механизмов в неподвижном состоянии или снижения скорости движения.

Коэффициент запаса торможения – отношение момента, соз-даваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статистических нагрузок, для механизма подъема – наибольшего рабочего груза.

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Основные характеристики оборудования

Выбор установки требует учёта особенностей её будущего применения, типа материалов и конструкций, с которыми она будет работать. К ключевым характеристикам грузоподъёмных машин относят следующие параметры.

  • Грузоподъёмность. Она показывает максимально допустимый вес, с которым техника сможет работать без перегрузок. При выборе рекомендуется изначально закладывать 15-процентный запас мощности агрегата, чтобы обеспечить большую надёжность и исключить вероятность возникновения ситуаций, связанных с повышенным износом привода механизмов.
  • Скорость перемещения, высота подъёма. Определяется исходя из особенностей технологического процесса и специфики выполняемых операций.
  • Вылет стрелы, пролёт для кранов. Эти параметры определяют расстояния, на которое возможно движение механизмов соответственно по отношению к оси вращения или между рельсами.
  • Доступные режимы работы. От них зависит продолжительность включения машин, коэффициент их использования.

Также принимают во внимание возможные ветровые нагрузки, если предполагается использование техники вне помещений. Этот параметр важен для того, чтобы исключить вероятность опрокидывания агрегата

Грузоподъёмные машины (ГПМ). Устройство, безопасность

Грузоподъёмные машины (ГПМ) нужны для подъема грузов по вертикали или в смежных плоскостях. Участвуют в погрузочно-разгрузочных, складских, высотных работах разного масштаба. Являются подклассом подъемно-транспортных машин (ПТМ). Грузоподъемные машины, так же как и любая другая спецтехника, достаточно дороги в обслуживании и ремонте, поэтому правильная и безопасная эксплуатация сэкономят вам время и ресурсы.

Виды грузоподъемных машин (основные):

Кран;

Грузоподъемные краны используются только для грузов. Редко могут быть применены для высотных работ.

Подъемник;

Применяются вкупе со специализированной тарой. Клети, Кабины и т.д.

Тельфер;

Перемещаемые по рельсу или балке ГПМ. Используются в основном в цехах.

Безопасность грузоподъемных машин

В первую очередь стоит обратить внимание на саму машину

Машина не может быть допущена к работе если:

  • Отсутствует аттестованный персонал;
  • Неисправны механизмы машины;
  • Неисправны тормоза механизмов машины;
  • Неисправна конструкция машины;
  • Истек срок эксплуатации.

Работающие на грузоподъемных машинах должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.

Стоит отдельно отметить квалификацию персонала непосредственно участвующих в работе (крановщики, стропальщики и т.д.) и лиц ответственных за исправное состояние ГПМ или безопасное проведение работ по перемещению грузов. Аттестация этих лиц достаточна важна. В противном случае Вы рискуете жизнями людей.
Лица осуществляющие данный вид деятельности должны быть:

  • Предельно собраны;
  • Уметь распознать проблему в эксплуатации;
  • Уметь и быть в состоянии оказать первую помощь.

Во вторую очередь стоит контролировать место проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Не стоит начинать работу с ГПМ если:

  • Отсутствует достаточное освещение;
  • Отсутствуют сигнальные огни.

Устройство грузоподъемных машин

Устройство ГПМ сильно варьируется от подкласса и даже от конкретной модели.

Привод может быть:

  • Электрический;
  • Внутреннего сгорания.

Так же ГПМ могут быть оснащены механизмом самостоятельного или внешнего передвижения. На заводах и в горнодобывающей промышленности применяются не сколько циклические ГПМ, сколько машины непрерывного действия. Их особенностью является постоянная подача груза не нуждающегося в дополнительной сохранности и, как следствие, дополнительной тары.

Опциональные приспособления.

Всегда следите, чтобы все необходимые приспособления были в наличии в достаточном объеме. Служба снабжения должна точно знать расход дополнительных приспособлений и вовремя пополнять запасы расходных материалов.

Тема: Грузоподъемные машины

Подъемники

В эту классификацию грузоподъемных машин по назначению входят приспособления непрерывного или циклического действия, ориентированные на подъем грузов и людей в особенных устройствах, перемещающихся по жестким вертикальным направляющим элементам или рельсовым путям. Подъемники делятся на несколько категорий:

  • цепные варианты;
  • реечные версии;
  • плунжерные модели;
  • винтовые агрегаты.

Среди указанных аналогов, наиболее популярными стали канатные подъемники, которые подвешиваются на стальных канатах, работающих при помощи лебедочных барабанов или специальных шкивов. Устройства данного типа эксплуатируются в лифтах, шахтах, на стройках. Параметр грузоподъемности машин составляет 0,25-50 тонн, скорость подъема — 0,1-16 м/с. Рабочие элементы изготавливаются в виде клетки, скипа, кабины или тележки.

Для справки: клетьевые агрегаты ориентированы на перемещение людей и грузов в своеобразных клетках, транспортируемых по жестким направляющим элементам. Скип — самопогрузочная вагонетка, работающая на двухосных колесных парах с кузовом из листовой стали. В этих механизмах отличием является присутствие полной автоматизации погрузочно-разгрузочных манипуляций.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства “Комсомольская правда”Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

1. Какие грузоподъёмные машины обслуживает стропальщик?

К грузоподъёмным машинам, которые обслуживают стропальщики, относятся краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, грузоподъёмные краны.

Кран-трубоукладчик () – это самоходная грузоподъёмная машина с боковой стрелой для подъёма, транспортировки и монтажа труб. Базовой машиной для крана-трубоукладчика обычно является гусеничный трактор.

Рисунок 1 – Кран-трубоукладчик

Кран-манипулятор () – это грузоподъёмная машина, состоящая из краноманипуляторной установки, смонтированной на транспортном средстве или фундаменте.

Рисунок 2 – Кран-манипулятор

Краны-манипуляторы предназначены для производства погрузочно-разгрузочных работ, погрузки и разгрузки транспортного средства, на котором установлены. Они компактно складываются в транспортном положении, имеют малый вес и монтируются практически на все грузовые автомобили. Масса манипулятора, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъёмности базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению – для перевозки грузов. Обладая высокой маневренностью, точностью движений автомобиль, имеющий кран-манипулятор упрощает процесс погрузочно-разгрузочных работ.

Тельферы

Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.

Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.

Грузоподъемные механизмы (гпм). Самостоятельно.

Грузоподъемные механизмы и машины являются важнейшей категорией подъемно-транспортного оборудования. Их основное назначение — подъем различных грузов в вертикальной или наклонной плоскости. В то же время, некоторые из них способны и к горизонтальному перемещению поднятого груза.

Простые или простейшие грузоподъемные механизмы состоят из небольшого числа деталей и имеют ручной привод. К ним относятся:

  • Блоки — устройства усиливающие мускульную силу человека при подъеме груза. Представляют собой колесо вращающееся вокруг неподвижной оси. По окружности колеса имеется желоб для каната, цепи или ремня, за который тянет рабочий, напрявляя усилие не вверх, а вниз. Могут использоваться системы из нескольких блоков, усиливающие эффект.
  • Домкраты — устройства подпирающие поднимаемый груз. Существует множество разновидностей — винтовые, гидравлические, пневматические и другие.
  • Тали — подъемное устройство подвесного типа состоящее из подвижного и неподвижного блоков.
  • Полипасты — представляют собой более сложный вариант тали с усиленным эффектом.

Сложные грузоподъемные машины подразделяются на несколько основных типов.

Самый распространенный тип — подъемные краны, среди которых выделяют множество разновидностей (башенные, мостовые, козловые, консольные и другие). Еще одним распространенным типом грузоподъемного оборудования являются манипуляторы — схожие с подъемными кранами устройства, устанавливаемые на грузовые автомобили и предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Еще один вид грузоподъемного оборудования, с детства знакомый каждому — лифты, которые бывают как пассажирскими, так и грузовыми. Также к сложным грузоподъемным машинам относятся тельферы (усложненные тали с электрическим приводом), грузоподъемные столы, различные подъемники (шахтные, строительные и другие).

Монтажные краны.

Мостовым краном называют грузоподъемную машину, передвигающуюся по рельсам, уложенным на выступах (кронштейнах) подкрановых балок, которые закреплены на консолях (выступах) стен склада или на специальных колоннах.

Кран мостовой электрический

Мостовые краны получили свое название от основного несущего органа (металлической конструкции пролетного строения) – так называемого моста, перекинутого через складское помещение от одной стены до другой.

На мосту крана установлены несколько крановых механизмов: подъема груза; передвижения крана; передвижения грузовой тележки (грузового захвата) и др.Мостовые краны применяются главным образом для перегрузки тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами и реже на открытых площадках.Козловые краны отличаются от мостовых тем, что их мостовые пролетные конструкции опираются на две пары жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козел. Кран передвигается по специальным подкрановым путям (рельсам), уложенным на земле.

Кран козловой электрический

Грузоподъемным механизмом на козловых кранах служат электрические тали и подвижные грузоподъемные тележки, передвигающиеся по ферме крана.

Козловые краны оснащаются универсальным набором грузозахватных приспособлений для перегрузки: леса – специальный захват; щебня – грейдер; контейнеров и тяжеловесных грузов – крюк; металлоизделий – магнитная плита.

Краны обладают высокой производительностью и просты в управлении. Используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ преимущественно на открытых складах.Автомобильные краны – это грузоподъемные машины с поворотной платформой, установленной на шасси стандартного грузового автомобиля или на специальном шасси.

Автомобильные краны выпускаются с механическим, электрическим и гидравлическим приводом. На поворотной раме крана установлена лебедка подъема и стрела с крюком или грейдером. Для повышения устойчивости при работе с тяжеловесными грузами краны имеют выносные опоры, установленные на раме неповоротной части. Привод механизмов крана осуществляется как от двигателя автомобиля, так и от отдельного двигателя, установленного на поворотной платформе.

Автокраны предназначены для погрузочно-разгрузочных работ со штучными, пакетированными и сыпучими грузами, а также с контейнерами. Они с успехом могут применяться на открытых складах и площадках, станциях железных дорог и в портах. Автокраны могут выполнять погрузочно-разгрузочные работы на всей территории склада и за ее пределами, не требуют железнодорожных или специальных подкрановых путей. Имея большую скорость передвижения, они обладают высокой маневренностью,грузоподъемность от 3 до 45 т.

Виды грузоподъёмных машин

Все виды грузоподъемных машин и механизмов классифицируют по нескольким признакам:

  • назначение (транспортировка, подъём, разгрузка/погрузка);
  • степень подвижности (самоходные, статичные, передвижные);
  • типу материалов (сыпучие, пеллетированные, штучные, жидкие);
  • уровень автоматизации;
  • характер движения (непрерывное, периодическое).

Кроме того, выпускаются агрегаты, отличающиеся по принципу работы: ручные и электрические устройства, агрегаты с пневмоприводом.

Домкраты

Одно из основных преимуществ применения домкрата в качестве грузоподъёмного приспособления – точность позиционирования поднимаемых конструкций независимо от их геометрии, габаритов и веса. Выпускаются механические, гидравлические, электрические, пневматические модели с широким диапазоном характеристик.

При их выборе за основу принимается грузоподъёмность (для винтовых домкратов её максимум составляет 1 т, для гидравлических – 100 т) и высота подъёма (ход штока). Также предлагаются специализированные модели. Чаще всего они используются на СТО для опрокидывания машин на один бок, подставки, применяемые во время ремонта для страховки других удерживающих приспособлений.

Лебедочные грузоподъемные механизмы

К грузоподъемным машинам относят лебёдочные механизмы. Они применяются в строительстве, сервисном обслуживании, на производстве для перемещения конструкций в горизонтальном или вертикальном направлении. Выпускаются модели, оснащённые приводом разного типа:

  • червячные (они отличаются большим передаточным числом);
  • цепные, отличающиеся высокой эффективностью;
  • барабанные электроустройства с коммутационной аппаратурой с номинальным напряжением 220 или 380 В;
  • рычажные, которые выделяются минимальными размерами и весом.

Основные критерии при выборе – тяговое усилие, канатоёмкость барабана, скорость движения троса, возможности регулировки рабочих параметров, вес изделия, грузоподъёмность.

Тали

Предлагается большой выбор модификаций талей с широким диапазоном характеристик. Это позволяет подобрать технику, учитывая особенности будущей эксплуатации. Отличительные особенности этого вида агрегатов – высокая надёжность, сравнительно высокие показатели скорости и высоты перемещения, грузоподъёмности. Тали часто применяют как вспомогательное устройство в комплексе с крановой техникой любого типа.

Для обеспечения высокой производительности, если важна скорость выполнения операций, речь идёт о конструкциях с большим весом выбирают электрические модели. При возможных перебоях в электроснабжении, на площадках с невысокой интенсивностью работы преобладают ручные тали. Также стоит учитывать при покупке необходимость перемещения механизма: есть стационарные и передвижные агрегаты.

Тельферы

Эффективной заменой крановой технике при погрузочно-разгрузочных работах становятся тельферы. Выпускаются следующие типы таких устройств: цепные и канатные. Грузоподъёмность агрегатов составляет до 25 т при высоте подъёма до 70 м. Управление может быть ручным или дистанционным (с помощью пульта ДУ).

Комплектация кареткой повышает функциональность модели за счёт возможности перемещения тельфера по территории цеха или строительной площадки. При необходимости обеспечения повышенной скорости движения каната или цепи технику оснащают частотным преобразователем.

Блоки и полиспасты

Блоки широко применяются в качестве самостоятельного или вспомогательного агрегата для подъёма конструкций. Они выпускаются в одно- и многороликовом исполнении. По назначению блоки делят на отводные и грузовые. Первые применяют для изменения направления движения троса, вторые – для перемещения по прямой.

Полиспасты – составная часть подъёмных агрегатов, которая представляет собой систему соединённых канатами блоков. Разделяют скоростные и силовые устройства (выбор зависит от поставленных задач). В рамках одной грузоподъёмной установки может использовать одновременно несколько полиспастов. Такое решение более эффективно и позволяет снизить нагрузку на каждый из них за счёт равномерного распределения усилий.

Грузоподъемные машины и механизмы

В современном мире строительства и новых технологий роль таких элементов, как грузоподъемные машины и механизмы с каждым днем все возрастает. Ведь без них невозможно представить ни постройку здания или сооружения, ни погрузо-разгрузочные работы, ни производство железобетонных изделий. Они являются агрегатами цикличного действия и включают в себя башенные строительные краны, грузоподъемные лифты и подъемники, современные мостовые краны, бортовые краны-манипуляторы, кабельные краны и многое другое. В зависимости от их конструкции они подразделяются на:

  • Простые – лебедки, тали, домкраты;
  • Сложные – подъемники, краны.

Грузоподъемные машины и механизмы

Современное оборудование данного рода представляет собой единую структурную комбинацию нескольких устройств, обеспечивающих перемещение, а также подъем объектов в установленных направлениях при заданных режимах работы. Простейшими типами таких приспособлений являются подъемные механизмы, которые приводят груз в такое действие, как поднятие и опускание. В некоторых случаях их передвижение осуществляется по наклонным или вертикальным направляющим с возможностью загрузки или разгрузки в одном или нескольких пунктах. Аппараты такого вида используются для обслуживания отдельных участков технологического процесса складов, цехов и т. п.

Классификация грузоподъемных машин и механизмов (подробнее…)

По функционалу
  • грузоподъемное оборудование
  • погрузочно-разгрузочное оборудование
  • транспортирующее оборудование
По уровню подвижности
  • передвижное оборудование с ограниченным перемещением
  • стационарное
  • самоходное оборудование с неограниченным перемещением
По типу энергии, приводящей оборудование в движение
  • оборудование с двигателем внутреннего сгорания
  • оборудование с электроприводом
  • оборудование механического действия
  • оборудование ручного действия
По роду перерабатываемого груза
  • оборудование для перегруза насыпных массовых товаров
  • оборудование для слива и перекачивания наливных грузов
  • оборудование для перегруза тарно-штучных товаров

По характеру перемещения грузов

По степени механизации процессов

  • средства малой механизации
  • средства комплексной механизации
  • средства автоматизации

Сегодня регистрация, установка, освидетельствование и использование грузоподъемных машин и механизмов должны проходить по стандартам, описанным в «Правилах устройства и безопасности грузоподъемных кранов» и «Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Госгортехнадзора. Также данным машинам категорически запрещается подтаскивать грузы поворотом стрелы и косым натяжением канатов. В частности, нельзя поднимать конструкции и элементы, которые зацепились, защемлены или засыпаны снегом, землей. Место для доставки груза обязательно должно быть намечено заранее.

Виды грузоподъемных кранов

Виды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами.

По грузоподъемности

Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве.

  • С малой грузоподъемностью от 1 до 3 тонн. Машины компактные и легкие. При высоте подъема грузозахватного органа до 5 м. они легко транспортируются и удобны для небольших строительных площадок.
  • С средней грузоподъемностью. Применяются при строительстве зданий средней этажности. Они поднимают грузы весом до 50 тонн на высоту до 25 метров, благодаря телескопической выдвижной стреле.
  • С высокой грузоподъемностью. Способны перемещать грузы весом 250 т. Представляют собой стационарные установки, используемые на промышленных предприятиях, цехах, а также в условиях долговременного строительства.

Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу.

По конструкции

Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ.

Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны.

По возможности перемещения

Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки.

К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются:

  • по типу ходового устройства — обычная или увеличенная поверхность гусениц;
  • по виду привода — электропривод от собственной или внешней сети;
  • по параметрам рабочего оборудования — стреловая и башенно-стреловая модификация.

Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса.  По конструкции подвески механизмы бывают:

  • с жесткой подвеской в виде канатно — балочной системы;
  • с гидравлическими цилиндрами.

Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки.

Подъемный кран —  универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector