Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки

Самоделки из «Дружбы-4»

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Дружба-4

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба-4 требуется, когда двигатель начинает работать некорректно – глохнет на холостых, при подаче газа не набирает обороты, «проваливается».

Для доступа к регулировочным винтам карбюратора КМП-100 не надо снимать крышку корпуса, они всегда открыты и доступны. На корпусе карбюратора нет маркировки винтов, как на современных бензопилах. Первый винт, который находится ближе к цилиндру, регулирует подачу топлива на малых и средних оборотах. Второй винт – главный, он регулирует подачу топлива на максимальных оборотах

Необходимые инструменты

Для работы требуется отвертка (минус). При желании можно использовать электронный тахометр. Он покажет число оборотов до и после регулировки.

Общий алгоритм регулировки

Карбюратор регулируют разными способами. Самая простая и эффективная — текущая регулировка в процессе работы.

Много бензина — закручивают

  • Двигатель прогревают в течении 5-10 мин.
  • Если в режиме «газ на всю» двигатель работает как на холостых (не развивает обороты из-за излишка бензина в топливно-воздушной смеси), второй (дальний от цилиндра) винт закручивают по часовой стрелке на 1/4 оборота.
  • Если двигатель стал работать лучше, закручивают ещё по 1/4 оборота. Если двигатель начинает глохнуть при подаче газа на всю, винт откручивают назад.

Мало бензина — откручивают

Если двигатель глохнет в режиме «газ на всю» (мало бензина в топливно-воздушной смеси) регулировку начинают с того, что второй винт, наоборот, откручивают на 1/4 оборота и тестируют работу двигателя. Если стало лучше, откручивают ещё, до тех пор, пока двигатель не начнет «захлебываться» и работать как на холостых при полном газе. Тогда винт закручивают назад.

После регулировки второго винта проверяют, как работает двигатель на переходе от холостых оборотов к средним и максимальным. Если есть провалы, откручивают на 1/4 оборота первый винт и тестируют изменения в работе двигателя.

В итоге оптимальный режим работы двигателя находится путем такого пробного регулирования.

Регулировка холостого хода на бензопиле Дружба-4 выполняется с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его положение определяет, насколько сильно приоткрыта дроссельная заслонка в карбюраторе на холостом режиме.

Холостой ход регулируют, исходя из двух требований:

  1. Двигатель не должен глохнуть.
  2. Цепь не должна прокручиваться.

Возможна регулировка в другой последовательности. Винты сначала закручивают до конца, затем выкручивают на 0,5 – 3 оборота (в разных источниках указывают разное число оборотов).

На видео показан простой и понятный процесс регулировки карбюратора КМП-100 на бензопиле Дружба-4 из положения винтов «закручены полностью, а потом вывернуты»:

Для новичков рекомендуем посмотреть более подробное видео про регулировку карбюратора КМП-100У бензопилы Дружба-4. Автор видео рассказывает все что пригодится, и все что нужно знать. Прям целое пошаговое руководство от А до Я.

Пошаговый алгоритм

  1. Откручиваем винт крепления.
  2. Снимаем топливный шланг.
  3. Откручиваем верхнюю крышку заслонки.
  4. Снимаем карбюратор.
  5. Снимаем крышку мембраны для регулировки уровня. Нужно открутить 6 винтов по кругу.
  6. Половиним корпус и оцениваем состояние мембраны, она должна быть целой — это главное, трещины, задиры, порывы не допускаются.
  7. Оцениваем работоспособность механизма отвечающего за работу клапана.
  8. Продуваем все отверстия, очищаем от мусора если он есть.
  9. Выставляем уровень регулируя высоту язычка, он должен находится на одной грани с корпусом.
  10. Если все сделано правильно, то приложив, например линейку, вы увидите, что язычок и грани корпуса находятся на одном уровне.
  11. Выкручиваем винт с иглой из центрального жиклера и оцениваем ее состояние, чистим все от грязи, если есть, продуваем в любом случае. Винт расположенный выше, на фото его также видно, отвечает за холостой ход, его также нужно выкрутить, оценить состояние и продуть воздухом.
  12. На этом чистка закончена, собираем все в обратной последовательности и ставим карбюратор обратно на бензопилу.
  13. Не забываем поставить на место воздушный фильтр и перед запуском подкачать топливо.
  14. Пробуем заводить бензопилу.

Возможные нюансы и проблемы

В любом случае, заворачивая винты до упора, надо запоминать число сделанных оборотов для каждого винта. Это даст возможность вернуться к исходной регулировке, если вдруг бензопила, отрегулированная по рекомендациям, не заведется совсем.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Предназначенная, в основном, для работы на лесоповалах и распиливании, полученных таким образом бревен, бензопила Дружба незаменима и в личном хозяйстве для решения многих бытовых проблем. Не дорогая, очень простая в эксплуатации и ремонте, удачная в техническом плане — бензопила Дружба уже более 50 лет добросовестно и эффективно служит, сначала гражданам СССР, а ныне россиянам. Диапазон цен на их приобретение в настоящее время велик. В новом состоянии (законсервированные), в зависимости от модификации, их стоимость составляет от 8 тыс. руб. до 15 тыс. руб., а бывшие в употреблении, в зависимости от фактического состояния – от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом работы с бензопилой «Дружба» инструкцию по эксплуатации необходимо изучить. Ознакомившись с ней, сможете узнать, что на первом этапе следует отрегулировать пильную гарнитуру, в противном случае у устройства вылетит сцепление. В течение первых 45 минут необходимо поработать с бензопилой на малых оборотах. Это будет соответствовать выработке топливного бака. Мотор после этого глушится, натяжение цепи проверяется. Затем можно осуществить несколько пропилов, приложив слабые усилия. Только после можно переходить к активной эксплуатации. Эти рекомендации актуальны в связи с тем, что цепь, шина и звездочка должны хорошо разогреться, тогда как масло при этом будет попадать на смазываемые части гарнитуры.

Что касается бензина для бензопилы «Дружба», необходимо соблюдать строгие пропорции. Соотношение масла и бензина должно составить 1 к 50. Это указывает на то, что на 100 мл масла будет необходимо 5 л бензина. Для того чтобы исключить выход из строя мотора, следует использовать неэтилированный бензин. Октановое число должно быть не ниже 90. Топливную смесь можно хранить в течение 1,5 месяца, ведь в противном случае она окисляется и становится непригодной.

Инструкция по эксплуатации бензиновой пилы “Дружба”

Данный документ содержит следующую информацию:

  1. Устройство, схема сборки мотопилы “Дружба”.
  2. Технические характеристики бензомоторной пилы.
  3. Меры безопасности при работе и обслуживании цепной пилы.
  4. Подготовка к запуску.
  5. Обкатка.
  6. Техническое обслуживание цепной бензопилы “Дружба”.
  7. Неисправности бензопилы “Дружба”.

Кратко пройдемся по разделам:

Безопасность при работе с бензопилой

  • не работать с пилой при снятом воздушном фильтре;
  • держать инструмент двумя руками;
  • использовать спецодежду и средства защиты;
  • не регулировать карбюратор при отсутствии навыков;
  • пользоваться только качественной смесью;
  • не работать с пустым масляным бачком;
  • не работать с пилой, если она неисправна;
  • обеспечить отсутствие посторонних на рабочем месте;
  • через каждые 45 минут работы делать 10-ти минутные перерывы;
  • не работать на чистом бензине, только в смешении бензина и масла;
  • при замене гарнитуры выключать мотор пилы.

Читайте так же:  Электропилы Husqvarna. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы

Подготовка к запуску цепной бензопилы “Дружба”

  1. Сборка бензопилы.
  2. Монтаж шины, натяжка цепи.
  3. Готовка топливной смеси.
  4. Заправка техническими жидкостями агрегата.
  5. Запуск согласно описаниям в мануале.
  6. Проверка исправности:
    • тормозной системы;
    • холостого хода;
    • системы подачи смазки.

Топливная смесь готовится из неэтилированного бензина марки АИ-72 или А-74 (теперь АИ-92) и 2Т моторного масла АК-10. Соотношение бензина к маслу для нормальной работы — 15/1. Разбавлять жидкости правильно так: влить в емкость половину необходимого количества бензина и все моторное масло, хорошо смешать жидкости, добавить оставшуюся часть бензина и снова тщательно перемешать содержимое емкости.

Обкатка бензопилы “Дружба”

Длительность обкатки — 30 часов. Процедура проводится в 2 этапа:

  1. Длительность 5-10 часов (нужно сжечь 4 полных бака топливной смеси на холостом ходу).
  2. Длительность 20-25 часов (сжигается около 8 полных баков топлива во время работы с минимальными нагрузками).

До окончания процедуры обкатки запрещается вынимать стопорное кольцо, установленное между карбюраторным колпачком и дросселем.

Техобслуживание пилы “Дружба”

  1. Очистка и смазка корпуса пилы и основных узлов и механизмов.
  2. Обслуживание фильтра и свечи зажигания.
  3. Регулировка карбюратора, топливного насоса;
  4. Заточка цепи.
  5. Замена звездочки.

Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как производится регулировка карбюратора на бензопиле “Дружба 4М Электрон”:

Следующее видео покажет как выполняется заточка цепи бензопилы “Дружба” (прямой зуб).

Характерные неисправности бензопилы “Дружба”, их причины и устранение

  1. Двигатель не заводится:
    • отсутствует горючее в топливном баке;
    • низкое качество смеси;
    • засорен фильтр;
    • нет искры на свече зажигания;
    • пропадает контакт;
    • не выставлен зазор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • повреждение изоляции свечи;
    • засорены топливопроводы;
    • сбился карбюратор;
    • износ поршневой;
    • проблемы с зажиганием;
    • закрыт кран бензопровода;
    • магнето вышел из строя;
    • проблемы со свечей.
  2. Мотор глохнет, мощность падает, пила работает с перебоями:
    • проблемы со свечей;
    • карбюратор сбился с настроек;
    • засорился фильтр;
    • износ поршневой;
    • некачественное топливо.
  3. Бензопила плохо пилит, с натугой:
    • затупилась цепь;
    • не поступает цепная смазка (засорены отверстия или пустой масляный бачок);
    • неправильная заточка;
    • цепь перетянута.

Бензопила “Дружба” заводится и глохнет — причина (видео):

  • https://opilah.com/pila-druzhba/
  • https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/benzopila-druzhba-4-regulirovka-karbyuratora-i-remont-benzopily.html
  • https://fermerinform.ru/benzopily-druzhba/
  • https://sadovij-instrument.ru/benzopily/druzhba.html
  • http://samodelki-tr.blogspot.com/2015/01/blog-post_35.html
  • https://benzopilok.ru/remont/zazhiganie-benzopily-druzhba.html
  • https://benzopilok.ru/brend/druzhba-i-ural/benzopila-4m-elektron.html
  • https://specmahina.ru/benzopila/druzhba.html
  • https://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/harakteristiki-benzopily-druzhba.html
  • https://opilah.ru/benzopily-tcepnye/obzor-benzinovyh-pil-druzhba

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.
  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

сделать тише бензопилу

Тоже хотел 10 копеек бросить, т.к. работал в автосервисе раньше, делали прямоточные глушители с бас-насадками для стритрейсеров. Для интересующихся:

Вставка типа как у бура для зимней рыбалки. Сделали шнек на 20 оборотов и засунули его в трубу глушителя. Звук тише не стал, а только изменился. Ревел на одной ноте, на букве: Щ-Щ-Щ-Щ-Щ-Щ-Щ!!!!!! Как шланг воздушного компрессора с пескоструйной установкой. Дико и неприятно.

Я бы выбрал электропилы, чтобы ими орудовать где только можно, а бензо запускать когда невозможно работать электро… Электропилы наверно не катят, т.к. уже кучу бензопил купили, накладно ещё и электро покупать… Самый тихий но немобильный вариант уже упоминался — шланг в ведро с водой. Так химичат лесорубы-браконьеры. Если глушитель в виде кубика-бочонка, то откручиваем 3 болта (гайки) что торчат из него, вынимаем заглушку (или что там внутри? конус?) и на 3 отверстия сажаем самодельный фланец какой-нить, к которому подсоединяется шланг в ведро с водой. Тут главное посчитать: 10-12 таких фланцев вырезать из кровельного железа ножницами по металлу или 10-12 противошумовых заборчиков наделать Кстати, шлангами запаситесь — резиновые быстро прогорают, надо что-то с метал. оболочкой. А насчёт «не будет мотор нормально работать», — посмотрите как у американцев на авиамоделях конвертированые бензопилы работают 2-тактные: просто выхлопной патрубок и всё!

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

В перечень признаков, способных подсказать о необходимости настройки зажигания пилы Дружба, входят:

  • проблемы с запуском холодного и горячего двигателя – мотор не включается после многочисленных манипуляций с тросом стартера;
  • произвольное отключение мотора при нажатии на акселератор;
  • потеря тяги – мотор сбавляет обороты и глохнет при выжатом рычаге газа.

В конструкцию бензопилу Дружба входит 3-шпильковая колодка, отвечающая за образование импульса и подачу искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре. На катушке производителем нанесена метка в виде горизонтальной линии.

Соответствующая метка есть на корпусе штатного картера. Чтобы настроить зажигание бензопилы, нужно совместить обе метки и затянуть крепления.

Инструкция по эксплуатации бензиновой пилы “Дружба”

Данный документ содержит следующую информацию:

  1. Устройство, схема сборки мотопилы “Дружба”.
  2. Технические характеристики бензомоторной пилы.
  3. Меры безопасности при работе и обслуживании цепной пилы.
  4. Подготовка к запуску.
  5. Обкатка.
  6. Техническое обслуживание цепной бензопилы “Дружба”.
  7. Неисправности бензопилы “Дружба”.

Кратко пройдемся по разделам:

Безопасность при работе с бензопилой

  • не работать с пилой при снятом воздушном фильтре;
  • держать инструмент двумя руками;
  • использовать спецодежду и средства защиты;
  • не регулировать карбюратор при отсутствии навыков;
  • пользоваться только качественной смесью;
  • не работать с пустым масляным бачком;
  • не работать с пилой, если она неисправна;
  • обеспечить отсутствие посторонних на рабочем месте;
  • через каждые 45 минут работы делать 10-ти минутные перерывы;
  • не работать на чистом бензине, только в смешении бензина и масла;
  • при замене гарнитуры выключать мотор пилы.

Подготовка к запуску цепной бензопилы “Дружба”

  1. Сборка бензопилы.
  2. Монтаж шины, натяжка цепи.
  3. Готовка топливной смеси.
  4. Заправка техническими жидкостями агрегата.
  5. Запуск согласно описаниям в мануале.
  6. Проверка исправности:
    • тормозной системы;
    • холостого хода;
    • системы подачи смазки.

Топливная смесь готовится из неэтилированного бензина марки АИ-72 или А-74 (теперь АИ-92) и 2Т моторного масла АК-10. Соотношение бензина к маслу для нормальной работы — 15/1. Разбавлять жидкости правильно так: влить в емкость половину необходимого количества бензина и все моторное масло, хорошо смешать жидкости, добавить оставшуюся часть бензина и снова тщательно перемешать содержимое емкости.

Обкатка бензопилы “Дружба”

Длительность обкатки — 30 часов. Процедура проводится в 2 этапа:

  1. Длительность 5-10 часов (нужно сжечь 4 полных бака топливной смеси на холостом ходу).
  2. Длительность 20-25 часов (сжигается около 8 полных баков топлива во время работы с минимальными нагрузками).

До окончания процедуры обкатки запрещается вынимать стопорное кольцо, установленное между карбюраторным колпачком и дросселем.

Техобслуживание пилы “Дружба”

  1. Очистка и смазка корпуса пилы и основных узлов и механизмов.
  2. Обслуживание фильтра и свечи зажигания.
  3. Регулировка карбюратора, топливного насоса;
  4. Заточка цепи.
  5. Замена звездочки.

Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как производится регулировка карбюратора на бензопиле “Дружба 4М Электрон”:

Видео

Следующее видео покажет как выполняется заточка цепи бензопилы “Дружба” (прямой зуб).

Видео

Характерные неисправности бензопилы “Дружба”, их причины и устранение

  1. Двигатель не заводится:
    • отсутствует горючее в топливном баке;
    • низкое качество смеси;
    • засорен фильтр;
    • нет искры на свече зажигания;
    • пропадает контакт;
    • не выставлен зазор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • повреждение изоляции свечи;
    • засорены топливопроводы;
    • сбился карбюратор;
    • износ поршневой;
    • проблемы с зажиганием;
    • закрыт кран бензопровода;
    • магнето вышел из строя;
    • проблемы со свечей.
  2. Мотор глохнет, мощность падает, пила работает с перебоями:
    • проблемы со свечей;
    • карбюратор сбился с настроек;
    • засорился фильтр;
    • износ поршневой;
    • некачественное топливо.
  3. Бензопила плохо пилит, с натугой:
    • затупилась цепь;
    • не поступает цепная смазка (засорены отверстия или пустой масляный бачок);
    • неправильная заточка;
    • цепь перетянута.

Бензопила “Дружба” заводится и глохнет — причина (видео):

Видео

Возможные причины ограничения доступа:

Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», включен в Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространяемую с нарушением исключительных прав.

Эксплуатация бензопилы «Дружба-4» выявила ряд недостатков. Особенно донимает то, что запустить горячий двигатель практически невозможно.

Причина этого “недуга” в слабой системе зажигания.

Для увеличения мощности искры на свече, систему зажигания надо переделать. Такая переделка может быть полезной и при отсутствии исправной катушки магнето к штатной системе зажигания.

Для переделки со штатной катушки магнето удаляются низковольтная и высоковольтная обмотки. Вместо низковольтной обмотки проводом ПЭВ-2 диаметром 0,8 мм (данный тип проводов применяется для намотки трансформаторов, дросселей и т.д.), наматывается 250 витков. Необходима межслойная изоляция: после каждого слоя провода делается прокладка из бумаги или лакоткани. Начало обмотки припаивается на место штатного вывода к сердечнику, с конца обмотки делается вывод монтажным проводом для подсоединения к прерывателю зажигания. Сверху катушка изолируется (можно применить изоляционную ленту).

Цепь конденсатора, включенного параллельно прерывателю и катушке, остается без изменений.

Далее двумя монтажными проводами через отрезок резинового шланга в качестве уплотнителя делаются выводы. Для надежности изоляции проводов их желательно объединить в общую оболочку из трубки ПВХ.

В качестве повышающего трансформатора используется катушка зажигания Б-115 с удаленным резистором, который крепится сбоку катушки. Данный тип катушек есть в системах зажигания автомобилей “Москвич”, “Волга” и других. Использование катушек зажигания мотоциклов нежелательно: они не дают достаточной мощности искры. Катушка зажигания крепится при помощи хомута к раме бензопилы в любом удобном месте.

Провода, идущие из “улитки” двигателя, подсоединяются следующим образом: один, идущий от общей точки соединения конденсатора, прерывателя, вывода катушки — к выводу “ВК” катушки зажигания Б-115; второй, идущий от массы и подсоединенный к болту крепления магнето — к выводу катушки зажигания Б-115 не имеющей обозначения. Провода желательно выбрать разноцветными.

Далее катушка зажигания высоковольтным проводом соединяется с запальной свечой двигателя.

Регулировка момента зажигания дала очень хорошие результаты, все “недуги” бензопилы исчезли. Вот уже несколько лет переделанная система зажигания исправно работает на бензопиле “Дружба-4”.

В заключении можно сказать следующее: катушка зажигания немного “портит” внешний вид пилы, но лучше иметь надежную в работе пилу, чем ту, которая приносит одни мученья.

Данная система зажигания может применяться также и на других типах двигателя, что было испытано на двигателях для мопеда типа Д-5, Д-6. Обмотка в этом случае содержит 160 витков.

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector