Винтовой конвейер

Конструкция винтового шнекового конвейера

Главный узел и рабочий орган шнекового транспортера- винтовой шнек. Вторым основным элементом служит корпус, не дающий перемещаемому грузу рассыпаться.

Шнековой транспортер состоит из следующих частей:

  • приемный отсек, в котором накапливается перемещаемый материал;
  • корпус агрегата — закрытая труба или открытая полутруба;
  • рабочий шнек;
  • приводной электромотор;
  • трансмиссия (клиноременная или шестеренчатая);
  • выходной патрубок.

Лопасти винта чаще всего изготовляют из стального листа. В отдельных случаях, для перемещения абразивных веществ, используется чугун. Лопасти монтируются на центральный вал, его делают из стальной трубы. На концах вал опирается на подшипники качения, прикрытые от попадания пыли и абразивов сальниками. при большой длине транспортера устанавливаются промежуточные опорные подшипники, защищающие вал от провисания.

Желоб сваривается из сегментов листовой стали. швы между сегментами служат в качестве дополнительных ребер жесткости, повышающих геометрическую стабильность всей конструкции. Между стенками трубы вертикального винтового конвейера и лопастями оставляют просвет в полсантиметра- сантиметр для снижения сопротивления вращению.

На входном и выходном окончаниях трубы устанавливаются соответствующие патрубки. Они снабжаются задвижками.

Конвейер и его история

При рассмотрении того, что такое конвейер следует уделить внимание его истории появления. Сегодня значение слова конвейер может несколько отличаться, но в большинстве случаев под ним подразумевается машина непрерывного действия, которая предназначена для транспортировки различных грузов

В последнее время база применяется в качестве основы для установки деталей на момент обработки.

Если рассматривать историю применения подобного механизма, то отметим, что он появился достаточно давно. Примером можно назвать следующее:

  1. Непрерывные водоподъемные устройства применялись на протяжении длительного периода в Древнем Египте для транспортировки жидкости.
  2. Первые винтовые устройства в классическом виде стали появляться в 16 веке. Они устанавливались в помещении, котором налаживалось мукомольное производство.
  3. Во второй половине 19 века устройства рассматриваемого типа стали устанавливаться с целью обеспечения транспортировки тяжелых грузов.
  4. В период с 1869 по 1914 годы создали основные разновидности конвейеров, большинство из которых на сегодняшний день лишь совершенствуются.

Распространение подобного оборудования можно связать прежде всего с тем, что оно существенно повышает показатель производительности труда, повышает эффективность проводимых операций.

Технические свойства и рабочий принцип винтового конвейера

У рассматриваемого типа конвейеров есть очень большое количество технических специфик. Ключевыми можно назвать приведенные ниже:

  1. Мощность устанавливаюемого электрического мотора может варьировать в довольно обширном диапазоне. Слишком пониженный показатель оказывается основой, по которой при нагрузке устройство перегорает.
  2. Критерий продуктивности или пропускной способности также бывает очень разным. Он зависит от мощности мотора, размера шнека и множества прочих факторов.
  3. Главная составляющая предоставлена корпусом, во время изготовления которого применяется сталь с очень высокой защитой от влияния внешней среды.
  4. Винт как правило имеет самую разную форму, отличается осью, а еще конкретным диаметральным размером.

Рабочий принцип отличается тем, что транспортируемое вещество насыпается В первые часть, после этого включается винт. За счёт вращения происходит перемещение вещества сыпучего типа. Основное вращение создается электродвигателем, который связан со шнеком с помощью специализированного привода, предоставленного во многих случаях редуктором или комбинированием шкивов с ремнем.

Конструктивные особенности

Мотор-редуктор обеспечивает необходимый крутящий момент, позволяющий привести ленту в движение. Современные модели оснащают цилиндрическими, планетарными и червячными мотор-редукторами, а также барабанами, муфтами, рамками, двигателями. Рассмотрим чуть подробнее каждый элемент.

Барабан

Небольшой барабан, внутри которого находится электрический мотор, клеммная коробка и редукторы. Он защищает внутренние детали от влаги, пыли, химикатов, грязи, масел, а мотор изолирует так, чтобы тот не испачкал движущиеся по ленте грузы. Конструкция обеспечивает высокий коэффициент полезного действия, снижая до минимума теплопотери. Низкая шумность позволяет устанавливать устройство внутри помещений, где работают люди.

Изготавливаются в нескольких исполнениях: стандартном, с защитой от влаги, взрывов.

Редуктор

Устанавливается на выходной вал транспортного механизма. Чаще всего используется для ленточных, пластинчатых машин. Отлично подходит для переносных транспортеров, так как обладает небольшим весом. Может быть как цилиндрическим, так и коническим, червячным.

Двигатель

Подбирается исходя из следующих особенностей работы оборудования:

  • нет необходимости регулировать скорость;
  • транспортер чаще всего установлен в пыльном помещении с повышенной влажностью;
  • требуется высокий момент при запуске.

В большей степени этим критериям соответствуют асинхронные модели.

Муфта

Конструкция содержит несколько различных муфт. Обгонную муфту для предотвращения обратного или самопроизвольного движения ленты, зубчатую для компенсации смещений, втулочно-пальцевую для соосного соединения валов.

Назначение привода конвейера

Конвейеры используются для транспортировки отдельных объектов и материалов. Например, для перемещение деталей, которые сотрудники собирают в единое изделие. На складах ленты применяют для перемещения грузов. Независимо от сферы использования, лента конвейера запускается при помощи привода.

Назначение – запуск, а затем поддержание движения полотна транспортера при заданной скорости.

Виды привода конвейера

По количеству барабанов/двигателей:

  • одно-;
  • двух-;
  • многобарабанные/многодвигательные.

Для решения несложных задач, используют однобарабанные с одним мотором. А вот для длинных полотен с большой нагрузкой или для перемещения тяжелых грузов, необходимо использовать многобарабанные, оснащенные несколькими двигателями. Длинное полотно с тяжелым грузом на нем создает достаточно сильное сопротивление, мешающие перемещению. Преодолеть такое сопротивление при помощи однобарабанного устройства просто невозможно.

Существует еще два типа по способу передачи тягового усилия:

  • передающие усилие при помощи зацепления;
  • фрикционные.

Фрикционные подразделяются еще на четыре группы:

  • одно-;
  • двух;
  • трехбарабанные;
  • промежуточные.

Приводы, передающие усилие через зацепление

Бывают двух видов:

  • угловые;
  • прямолинейные.

Первые предназначены для установки на повороте полотна под 90 либо 180 градусов. Вторые используются на прямых отрезках ленты. К достоинствам прямолинейных относят меньший диаметр приводной звездочки, меньший крутящий момент, малые габариты, возможность монтажа на любом горизонтальном отрезке ленты конвейера. К недостаткам: техническую сложность устройства, немалую стоимость.

Чтобы компенсировать недостатки, а также получить максимальный КПД, обычно используют несколько приводов на различных участках. Что позволяет снизить тяговое натяжение полотна, а также увеличить его длину. Для оптимального результата на поворотах устанавливают угловые приводы. Определить, сколько всего потребуется оборудования для эффективной работы конвейера можно только после технико-экономического расчета.

Инженеры компании Техногрупп помогут вам подобрать оптимальное количество приводов, выбрать подходящие под ваш бизнес модели. Позвоните или оставьте заявку на сайте, чтобы обсудить подробности!

Возникли вопросы?

Конвейеры винтовые типа РЗ-ДКВ-Т

Назначение: общепромышленное исполнеиние данных винтовых конвейеров (шнеков) позволяет использовать их в любой отрасли промышленности где требуется перемещение сыпучих материалов в соответствии со спецификой их исполнения и эксплуатации. 

Технические характеристики

№ п/п

Показатели

Тип конвейера

РЗ-ДКВ-Т-160

РЗ-ДКВ-Т-200

РЗ-ДКВ-Т-250

РЗ-ДКВ-Т-315

РЗ-ДКВ-Т-400

1

Производительность по зерну, т/ч  *)

2,0 – 3,0

3,0 – 4,4

5,7 – 7,0

12,0 – 17,0

23,6 – 33,0

2

Диаметр винта, мм

160

200

250

315

400

3

Шаг винта, мм

85; 160

160; 200

130; 185; 250

250; 315

300; 400

4

Длина транспорти-рования макс., м

6,0

5

Частота

вращения

винта, мин-1

max

100

100

100

100

100

min

140

140

140

160

140

6

Мощность

привода,

кВт

max

0,75

1,5

2,2

3,0

5,5

min

1,5

4,0

4,0

7,5

11,0

Примечание: *) Производительность дана при коэффициенте заполнения, равном 0,3 и угле наклона конвейера, равном 30.

Составные части конвейера РЗ-ДКВ-Т

№ п/п

Наименование

Длина, мм

Кол-во

1

Привод

1

2

Бункер

1

3

Винт

**)

*)

4

Секция разгрузочная

**)

1

5

Желоб

**)

*)

6

Подшипник подвесной

*)

7

Подшипник концевой

*)

8

Опора подшипника

*)

9

Крышка желоба

**)

*)

10

Ограничитель потока

1

11

Желоб разгрузочный

**)

*)

Примечание: *)  Количество определяется согласно чертежа общего вида конвейера.

                      **) Длины узлов определяются согласно чертежа общего вида конвейера.

Винтообразные конвейеры

Собственными силами сделать винтообразные шнековые конвейеры весьма не легко, так как для этого необходимо проводить необходимые расчеты. При этом необходимо учесть, что есть наклонный или ленточный вариант выполнения. К свойствам производства можно отнести следующее:

  1. Для начала проходит обозначение того, какими качествами должен владеть конвейер.
  2. Второй шаг состоит в расчете наиболее подходящих показателей.
  3. После определения ключевых параметров проходит выбор необходимого оборудования.

Процедура сборки просит наличие конкретных инструментов, например, аппарата для сварки и угловые шлифовальные машины. Связывают это с тем, что необходимо работать с металлом

Большое внимание уделяют подключению электродвигателя

Классификация винтовых конвейеров

1. По наклону желоба:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • пологонаклонные;
  • крутонаклонные.

2. По направлению спирали.

3. По диаметру винта и переменности шага.

4. По конструктивному исполнению винта:

  • сплошные (имеют наиболее частое применение, собираются из стальных секций, приваренных к полому валу; их используют при транспортировке порошкообразных, мелкокусковых сухих материалов);

  • лопастные (по винтовой линии расположены лопасти, которые перемещают, разрыхляют и перемешивают грузы);

  • ленточные (винтом является узкая спиральная полоса, между валом и внутренней частью есть зазор, за счет которого груз переваливается за виток с целью смешивания; используются при транспортировании кускового и липкого материала;

  • фасонные (на наружной кромке поверхности винта имеются вырезы; используются для транспортировки слеживающихся грузов, также для смешивания или дробления материалов).

Частота вращения винта зависит от его диаметра, абразивных свойств и вида перемещаемого продукта. Чем меньше диаметр и плотность материала, тем больше частота вращения.

Желоб в нижней части выполнен в форме полуцилиндра, переходящего в прямые вертикальные стенки. Подвесные подшипники поддерживают винт в его средней части. Желоб имеет крышку; для перемещения вредных материалов крышку делают герметичной. На крышке устроены отверстия для загрузочных и смотровых люков. Разгрузочные люки предусмотрены в нижней части желоба.

Привод имеет электродвигатель и редуктор, соединяется с валом эластичной и уравнительной муфтами. Располагают привод на раме, а чтобы винт работал на растяжение, головной подшипник монтируют в разгрузочной части конвейера. Загрузка винтовых конвейеров осуществляется при помощи транспортных машин или из бункеров по пересыпным трубам.

Устройство ленточных конвейеров

Конструкции транспортеров значительно отличаются в зависимости от их назначения, впрочем фактически они все состоят из следующих весомых частей и узлов:

  • несущая рама;
  • мотор;
  • ведущий барабан;
  • натяжной барабан;
  • опорные валки;
  • лента;
  • система управления и подсобные устройства.

Несущая рама фиксируется на неподвижном или подвижном основании, она служит основой всей конструкции. На ней фиксируются опорные валки, по которой прокатывается транспортерная лента. Она приводится в движение ведущим (или приводным) барабаном. Рядом с ним либо даже на одном валу размещается мотор, приводящий в движение весь механизм. Момент вращения может передаваться на барабан и с удалённого энергетического источника при помощи ременных, цепных либо иных передач. Н такая схема применяется все реже и реже- легче, и эффектнее расположить мотор который работает от электричества конкретно на раме. второй барабан называют натяжным, он крутится на валу, который может передвигаться вдоль рамы и создаёт натяжение ленты.

Во время работы с сыпучим грузом конвейер снабжают бортами, не дающими ему рассыпаться.

Конструкция ленты разнится в зависимости от характера транспортируемых грузов. Для работы с сыпучими материалами часто устанавливают ребра, поперечные или под угол. Ребра делаются вместе с этим с лентой, тогда их называют рифлеными. Рифление тоже может быть треугольным, прямым, трапециевидным.

Некоторые предметы чаще передвигают на гладких транспортерах. Ленты делают из прорезиненной ткани, специализированных устойчивых к износу пластиков, железных сегментов.

Рабочий принцип ленточного конвейера очень прост:

  • натяжной барабан обеспечивает натяжение лены и ее сцепление с ведущим барабаном;
  • приводной барабан приводит ленту в движение;
  • груз ложиться или насыпается на рабочую ветвь в начало ленты;
  • он едет на ней до барабана и там ссыпается в бункер, снимается работниками или механизмами либо подается на следующий транспортер.

Продуктивность конвейера устанавливается большинством факторов, среди них:

  • мощность мотора;
  • скорость движения ленты;
  • ширина транспортера;
  • угол уклона.

Зависит продуктивность и от характера транспортируемого материала.

Плюсы и минусы

У винтовых конвейеров есть очень большое количество минусов и плюсов, которые должны предусматриваться. Примером можно назвать то, продуктивность винтового конвейера может быть очень высокой. К хорошим качествам отнесем следующее:

  1. Компактность и конструкционная простота. За счёт простоты обеспечивается возможность ремонта и долгий срок эксплуатации. Компактность определяет возможность интеграции механизма в разные системы.
  2. Полная сохранность пылевидного груза. При большой производительности будут сохранены важные характеристики транспортируемого вещества. Некоторые конвейеры из-за собственного рабочего принципа могут нарушать целость хрупких материалов.
  3. Маленькая цена следующая причина, по которой большинство решают приобрести и установить винтовой конвейер.
  4. Отсутствие наружных двигающихся компонентов намного повышает безопасность в промышленном сооружении, а еще расширяет область использования устройства.
  5. Легкость ухода и возможность обслуживания самостоятельно.

Но существует и несколько серьёзных недостатков. Например, продуктивность шнека обеспечивается только при большом расходе мощности. По мимо этого, длина устройства ограничена в маленьком диапазоне. При перевозке крупного груза есть вероятность его частичного дробления. Долговременная работа конвейера будет причиной износа весомой части, как правило выше постоянным перемещением груза. Собственно поэтому необходимо время от времени эксплуатировать конвейер. Показатель для расчета берется в зависимости от ключевых показателей шнека и иных элементов конструкции.

https://youtube.com/watch?v=epuGmAuUxQs

Монтаж шнековых транспортеров

Для того, чтобы шнековый транспортер работал продуктивно и без досадных сбоев, следует уделить внимание правильному выбору места для его установки и монтажу и настройке агрегата. https://www.youtube.com/embed/7hABui18lQw

Устройство следует размещать на ровном надежном основании, исключающем падение или систематической загрязнение.

Очень важный этап в подготовке агрегата к работе — его монтаж. Следует строго соблюдать требования к установке, изложенные в руководстве по сборке. Доверять такую работу нужно квалифицированным сборщикам, уже имеющим опыт в работе с подлобными механизмами. Нарушение порядка сборки, установочных размеров и другие ошибки могут привести к следующим последствиям:

  • удары и вибрация при включении и при работе;
  • падение скорости вращения, крутящего момента, производительности;
  • ускоренный износ основных деталей, частые ремонты;
  • сокращение срока службы.

Сборку и монтаж горизонтальных и вертикальных винтовых конвейеров рекомендуется проводить в два этапа.

Первый- подготовительный. в его рамках выполняются следующие операции:

  • проверка комплектации по отгрузочным ведомостям завода-производителя;
  • расконсервация законсервированных узлов и деталей;
  • начальная сборка крупных узлов из отдельных деталей;
  • подготовка места установки, включая электроустановочные работы.

После завершения подготовки можно переходить к основному этапу, включающему в себя такие работы, как:

  • установка подъемно-такелажных устройств;
  • подача крупноузловых сборок на установочную площадку;
  • установка основания агрегата;
  • монтаж остальных частей с обязательным контролем углов наклона и установочных размеров;
  • проверка правильности сборки, проворот шнека вручную;
  • подключение электропитания, настройка рабочих параметров и тонкая регулировка.

Сначала проводится пробное включение без нагрузки. Если все работает в штатном режиме, лопасти не задевают трубу, не слышно посторонних звуков или ударов, можно испытывать устройство под нагрузкой.

Классификация скребковых конвейеров

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
  2. Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
  3. Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.

Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:

  1. Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
  2. Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
  3. Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
  2. Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
  3. Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.

Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С разборной.
  2. С круглозвенной.
  3. С роликовтулочной.

Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:

  1. Переносные.
  2. Передвижные.

Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.

Охрана труда и техника безопасности

Во избежание сбоев в работе оборудования и аварий, которые могут повредить сохранности имущественных ценностей и здоровью персонала, необходимо неукоснительно соблюдать требования правил техники безопасности во время работы с транспортерами шнекового типа:

  • постоянно проверять квалификацию персонала, допущенного к работе на шнековом оборудовании;
  • обустроить механизм ограждением, исключающим доступ чужих в зону для работы;
  • во время использования наклонных шнековых конвейеров ограждена должна быть вся его площадь проекции;
  • применять средства индивидуальной защиты, защитные перчатки, респиратор (во время работы с пылящими материалами), очки для защиты, прочную специальную защитную одежду и обувь;
  • при перемещении пылящих материалов нужно постоянно контролировать качество герметизации всех сочленений трубо-проводов, чтобы не позволить образования взрывоопасной взвеси, более того, в помещении должна работать вентиляция вытяжная;

Решительно непозволительно исполнять сервисные и работы по ремонту, не обесточив аппарат.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий