Скребковый конвейер: устройство, типы, назначение

Области применения винтового конвейера

Сегодня, шнековые транспортеры используются во всех отраслях хозяйствования. Их применяют для передвижения зерна, химического сырья, металлической стружки, опилок, песка, цемента и других грузов. Среди основных сфер его эксплуатации стоит выделить:

  • химическую промышленность (подача составляющих элементов в производственный процесс);
  • хлебозаводы, комбикормовые и мукомольные фабрики (внутрицеховое транспортирование сырья);
  • предприятия пищевой промышленности, склады, зернохранилища (погрузочные работы);
  • производство строительных материалов (подача сырья);
  • обогатительные фабрики (передвижение горячих насыпных, а также пыле- и газообразующих веществ).

Использование такого крупного оборудования целесообразно в складских комплексах, крупных сельскохозяйственных объединениях, производственных и перерабатывающих предприятиях.

Преимущества агрегата

  1. Возможность смешивания нескольких компонентов вещества во время транспортировки. Такая технология активно используется в легкой промышленности.
  2. Качество корпуса позволяет использовать конвейер для транспортировки мокрых и горячих грузов без ущерба для поверхности. Кроме того, шнек можно загерметизировать и использовать для передвижения опасных веществ.
  3. Целостность материала, который не прессуется и не слеживается во время передвижения.
  4. В отличие от ленточных транспортеров, винтовые модели могут перемещать содержимое как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении.

ООО “МХМ Украина” (г. Одесса) – официальный представитель 3БХунгария в Украине. Мы предоставляем услуги индивидуального подбора устройства, его конфигурации и комплектации в соответствии с особенностями производственного процесса, обеспечиваем шеф-монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Принцип действия цепных конвейеров

На производствах и предприятиях разнообразных профилей достаточно частым стало применение цепных конвейеров в технологических линиях и процессах. Такие перегружатели предназначены для перемещения громоздких и объемных грузов, для веществ, которые обладают высоким температурным диапазоном.

Производительность этого типа конвейеров весьма большая по сравнению с аналогами ленточного исполнения. Хоть и обычно они обладают значительными габаритными размерами, цепные перегружатели способны выполнять возлагаемую на них работу на очень высоком техническом уровне. Следовательно, не обращая внимания на их высокую стоимость и проблемное техническое обслуживание, которое им необходимо, перегружатели цепного типа показали себя как стабильно работающее и износостойкое механическое оборудование. Наиболее широкое распространение цепные агрегаты получили в автомобильной и машиностроительной промышленности, где составные детали и запчасти для различных механизмов подаются как раз при помощи конвейеров этого типа.

Принципом работы этих машин является то, что крутящий момент на исполнительные механизмы здесь подается за счет цепей. Таких составных частей цепного перегружателя в зависимости от инженерных замыслов может быть одна или две. Конвейеры сконструированы таким образом, что есть возможность производить загрузку, транспортировку, сразу на двух ветках и последующую разгрузку перемещаемого вещества. Цепные агрегаты имеют конструкцию короба, в корпусе которого размещена перегородка. Сконструированы цепные перегружатели из унифицированных узлов для упрощения проведения ремонтов и технических обслуживаний. Конструкция конвейера предусматривает три отсека: проводную, секцию для натяжения и промежуточную секцию. Приводным органом такого перегружателя является цепь https://privod-tsepi.ru/, оснащаемая специальными скребками.

Цепь, в зависимости от технических требований и условий работы оборудования, может быть кованой или иметь круглозвенную конструкцию.

В процессе работы этого агрегата, скребковая цепь погружается в слой вещества, заполняющее все рабочее пространство короба. Продукт подбирается нижней ветвью цепей и транспортируется вместе с ними непрерывно.

Далее перемещаемый груз подается в конвейер сквозь загрузочное отверстие, вмонтированное в крышку промежуточного отсека, и транспортируется цепью по дну до места окончательной выгрузки.

Окончательная выгрузка вещества выполняется из разгрузочной воронки, которая установлена в приводном отсеке.

Скребковые конвейеры с высокими скребками

Желобы скребкового конвейера с высокими скребками изготавливают из стали. Форма желоба может быть различной (рис. 2), однако в желобе, изображенном на рис. 2, а, груз может забиваться в углы желоба, увеличивая сопротивление передвижению. Поэтому формы желоба, изображенные на рис. 2, б – г, предпочтительнее.




Рис. 2 – Формы желобов и скребков скребковых конвейеров

а – прямоугольная; б – трапецеидальная; в – со срезанными углами; г – для круглых дисковых скребков

Скребок конвейера изготавливают из листовой стали толщиной 3-8 мм. На нижнюю кромку скребка, трущуюся по желобу, для увеличения срока его службы иногда делают наплавку или приваривают полоску из износоустойчивого материала, например из высокомарганцевой стали. В ряде случаев применяют пластмассовые скребки. Шаг скребков определяется в зависимости от размеров кусков груза, угла естественного откоса, высоты и формы скребка, шага цепи. Выбранный шаг скребков должен обеспечивать наилучшее заполнение пространства между скребками и обычно принимается кратным шагу цепи: он обязательно должен быть больше наибольшего размера куска.

При транспортировании груз в желобе перед скребком располагается примерно по форме неравнобокой трапеции (рис. 3, а) с углом φ, близким к углу естественного откоса в движении. Тогда можно определить расчетную площадь A сечения груза в желобе с учетом усредненного коэффициента заполнения желоба представляющего собой отношение объема груза на участке между скребками к геометрическому объему этого участка. По результатам экспериментальных исследований получены такие значения: для мелких грузов с легкой подвижностью φ = 0,5…0,6 и для кусковых грузов с малой подвижностью φ= 0,7…0,8. Тогда площадь сечения груза в желобе A=Bhφ, где B и h – рабочие ширина и высота желоба конвейера.




Рис. 3 – Схема расчета скребкового конвейера

Производительность скребкового конвейера (в тоннах в час) выражается формулой:


Q=3600Aνρκ=3600Bhφνρκ

Рабочей ветвью у скребкового конвейера может быть как верхняя, так и нижняя в зависимости от того, как скребки присоединены к цепи конвейера. Если рабочая ветвь — нижняя, наиболее удобно загружать конвейер около натяжного устройства. Разгрузку конвейера с нижней рабочей ветвью можно производить в любом месте желоба, в том числе в конце его. Для разгрузки в дне желоба делают люк 5 (см. рис. 1), через который груз проваливается вниз. В конвейере с верхней рабочей ветвью загрузку производят сверху в любой его точке, а разгрузку производят через отверстие в боковой стенке желоба или в конце его.

Скорость скребкового конвейера с высокими скребками составляет 0,2—1 м/с. Ширина B желоба в 3—4 раза больше его высоты h (см. рис 2, а – в). Скребковые конвейеры с высокими скребками имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение в ряде отраслей промышленности. К ним относятся: измельчение транспортируемого груза; быстрое изнашивание желоба, особенно ярко проявляющееся при транспортировании абразивных грузов; больной расход энергии, а также затрудненность транспортирования важных и липких грузов. При транспортировании груза скребковым конвейером вверх по наклонному желобу производительность конвейера значительно снижается, поэтому скребковые конвейеры применяют при угле подъема до 30°.

Высокое значение мощности привода скребкового конвейера по равнению с ковшовым или пластинчатым конвейером при прочих равных условиях, т. е. при той же производительности, длине и высоте перемещения груза, объясняется тем обстоятельством, что в скребковых конвейерах кроме потерь, присущих другим видам конвейеров, присутствует сопротивление трения как самого скребка, так и груза о желоб. Тогда общая сила сопротивления равна


Fc=(qCгр+q0C)lg,

где Cгр – коэффициент сопротивления перемещению груза по желобу, учитывающий также и сопротивление внутреннего трения в грузе при перемещение его скребками, т.е. коэффициент Cгр больше коэффициента трения груза по желобу f; C – коэффициент сопротивления перемещению тяговых элементов по желобу; l – длина желоба, м; q b q0 – соответственно погонные массы груза и скребков, кг/м; g – ускорение свободного падения.

Цепной конвейер

Использование: изобретение предназначено для транспортирования распиленной древесины от распилочной машины. Сущность изобретения:цепной конвейер, например, для транспортирования распиленной древесины от распилочной машины, содержит по меньшей мере две смежные параллельно расположенные конвейерные цепи с закрепленными на них скребками для поддержания распиленной древесины, при этом скребки закреплены на конвейерных цепях шарнирно с возможностью регулирования ширины конвейера в соответствии с требуемой путем изменения расстояния между конвейерными цепями. Скребок шарнирно закреплен своей центральной частью с образованием V-образного тупого угла при максимальной ширине конвейера и V-образного острого угла при минимальной ширине конвейера с возможностью бесступенчатого регулирования ширины конвейера. Скребки могут быть выполнены в виде цепей или лент или плоских стальных пружин. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к цепному конвейеру, например, для транспортировки распиленной древесины от распилочной машины.

Формула изобретения

РИСУНКИ

Похожие патенты:

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к грузоведущим тележечным конвейерам предназначенным для транспортировки тележек с грузами при помощи автономного привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано также в сфере обслуживания как технологический транспорт для сборочных и обрабатывающих линий и как накопитель изделий, установленных в приспособления спутника

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов в автоматическом режиме на машинострои- тельных и металлургических предприятиях

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Цепной конвейер

Устройство и принцип работы

Устройство скребкового транспортера является довольно простым. Сам по себе он представляет короб прямоугольной формы, внутри которого по замкнутому кругу движется цепь со скребками (в них от места погрузки до точки выгрузки перевозится груз). Нельзя не отметить, что вне зависимости от типа транспортного средства и его сферы использования предусматривается использование металлических коробов закрытого типа. Привод обычно монтируется на самостоятельную раму. Обязательным является наличие в конструкции направляющих, предназначение которых заключается в нивелировании чрезмерного напряжения в цепи и противодействии её провисанию.

Основной принцип работы такого устройства, как скребковый транспортёр, основывается на сплошном волочении продукта и связан с созданием тягового усилия за счёт гибкой цепи. При вращении мотора лента тянет специальные пластины либо ковши, цепляясь за зубчики звёздочки. Загрузка продукта происходит через бункеры, место расположения которых в процессе эксплуатации пользователь может выбрать самостоятельно. Что касается выгрузки, то для неё предусматривается постоянно открытое отверстие, находящееся в приводной секции.

Принцип работы винтового конвейера

Действует транспортер со шнековым механизмом следующим образом:

  • в накопительный бункер или непосредственно во входной патрубок попадает сыпучий материал;
  • вращающиеся лопасти винта захватывают порции груза и толкают его в сторону выходного патрубка;
  • по достижении выходного отверстия груз покидает механизм через него.

Винт приводится во вращение приводным устройством, состоящим из электродвигателя и трансмиссии. На отдельных моделях, предназначенных для работы в местах, где нет электроснабжения, транспортер может комплектоваться двигателем внутреннего сгорания. Трансмиссия представляет собой ременную передачу или зубчатый редуктор.

Шнековый транспортер может быть укомплектован электронной системой управления, датчики которой следят за уровнем продукта в выходном накопителе и управляют скоростью вращения электродвигателя и транспортировочного шнека, поддерживая уровень в пределах заданных значений.

Транспортер, оборудованный шнековым механизмом, рассчитан на продолжительную или непрерывную работу.

Основные части скребкового конвейера:

Скребки – это распределенные на цепи через определенное расстояние элементы в виде пластин, которые зацепляют сыпучий груз, направляют его вдоль желоба и выталкивают в выгрузочное место, после чего они движутся к начальной точке.

Цепи являются подвижными элементами в конструкции, которые соединены с приводом, и предназначены для перемещения скребков. Применяемые цепи могут быть разных типов: роликовтулочная, разборная, круглозвенная.

Желоб является неподвижным элементом, который позволяет направлять по своей поверхности движущийся груз в нужном направлении. При этом борта желоба могут иметь разную высоту для предотвращения выпадения груза за конвейер.

Кроме скребков, цепей и рештака, в состав конструкции конвейера данного типа так же входят такие основные элементы, как: приводная станция и концевая головка.

Привод скребкового конвейера может быть:  электрическим, пневматическим или гидравлическим.

Преимущества

Как уже было отмечено выше, скребковый транспортер может широко использоваться в разных отраслях промышленности, где процесс производства связан с необходимостью постоянного перемещения различных сыпучих материалов в больших объёмах. По сравнению с другими видами транспортных средств, они имеют несколько важных преимуществ. В первую очередь в данном случае следует вспомнить о высокой производительности, ведь такое устройство (в зависимости от модификации) способно за час переместить на небольшое расстояние до 300 тонн груза. Следующим плюсом агрегата является надёжность его конструкции. При условии выполнения требований руководства по эксплуатации и надлежащем уходе он прослужит очень долго. Транспортное средство готово бесперебойно функционировать, независимо от температуры и влажности окружающей среды, а также рельефа местности, где оно смонтировано. О каких-либо существенных недостатках такого рода устройств говорить не приходится.

Разновидности

По типу корпуса специалисты разделяют транспортеры шнековые на два основных типа:

  • открытые;
  • закрытые.

По виду используемого шнека (числу независимых спиралей) различают одноходовые и двухходовые. По направлению вращения винта — левые и правые.

По ориентации корпуса устройства подразделяются на:

  • вертикальный шнековый транспортер;
  • наклонный;
  • горизонтальный конвейер.

Наклонные и вертикальные винтовые конвейеры обычно выполняются в закрытом корпусе, чтобы избежать падения перемещаемого груза.

Различают шнековые спиральные транспортеры также и по таким параметрам, как:

  • производительность;
  • диаметр и шаг лопасти;
  • длина транспортера;
  • обороты и т. д.

Закрытый транспортер

Такие механизмы состоят из закрытой трубы, внутри которой вращается винт. Лопасти делаются сплошными или фасонными. Это определяется необходимой производительностью и видом перемещаемого материала. С входного конца трубы размещено отверстие, оно имеет приемный лоток, через который груз засыпается в механизм. На противоположном конце имеет выходное отверстие, его снабжают патрубком, направляющим поток в нужную сторону. Патрубок снабжают заслонкой, предотвращающей попадание в механизм случайных предметов и осадков.

Такая конструкция легко может быть загерметизирована, поэтому она идеально проходит для транспортировки мелкодисперсных сыпучих веществ с повышенным пылеобразованием. Они пригодны для работы как в закрытых производственных или складских помещениях, так и на открытом пространстве. Вертикальный шнек также требует закрытого контура. Им свойственна высокая производительность и малые потери перемещаемого груза.

Минусом является сложность обслуживания и ремонта- для доступа к деталям шнека требуется полная разборка устройства.

Открытый шнековый транспортер

Открытый винтовой конвейер имеет более простую конструкцию. Он представляет собой желоб или отрезок трубы с вырезанным верхом. Посредине желоба вращается шнек, перемещая по нему материал. Используется такая конструкция в основном в помещениях, где груз закрыт от атмосферных явлений и попадания посторонних предметов.

Преимуществом служит легкий доступ к деталям устройства для технического обслуживания и ремонта. Минусом будет исключительно горизонтально расположение транспортера (или с минимальным уклоном), иначе возникает опасность просыпания груза.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector