Вертикально-фрезерный станок 6Т13

Краткая сводка о производителе

Выпускался впервые Горьковским заводом фрезерных станков. Это предприятие, основанное в 1931 году, было самым крупнейшим в России. Занимается выпуском различных фрезерных станков, оснащенных возможностью не только ручного или автоматического управления, а и числовых программным управлением. Станки выпускаются с 1932 года, но конкретно серия Р, о которой идет речь, появилась в 1972 года. Но она сразу же зарекомендовала себя как надежное и универсальное устройство.

Модель с кодом 13 отличается от предыдущей 12 тем, что мощность главного двигателя и подач несколько мощной, размеры стола увеличены и есть варианты перемещения рабочей платформы. Дополнены быстроходными платформами. На главное отличие модели, которая была выпущена позже, – величины диапазонов оборотов шпинделя. Сейчас Горьковский завод уже не занимается выпуском станков по ясным причинам, купить его можно для производственного или частного пользования в ООО «Станочный парк».

Конструкция основных узлов консольно-фрезерного станка 6Т12-1

Станина

Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка.

Станина жестко закреплена на основании и фиксирована штифтами.

Поворотная головка консольно-фрезерного станка 6Т12-1

Поворотная головка (рис. 8) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в 1-разный паз фланца станины.

Шпиндель представляет собой двухопорный вал, смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется подшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки.

Регулировку проводят в следующем порядке:

  • выдвигается гильза шпинделя;
  • демонтируется фланец 6;
  • снимаются полукольца;
  • с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;
  • через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;
  • стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника. После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов. При работе в течение часа нагрев подшипников не должен превышать 60° С;
  • замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 5 подшлифовываются на необходимую величину;
  • полукольца устанавливаются на место и закрепляются;
  • привертывается фланец 6.

Для устранения радиального люфта в 0,01 мм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 0,12 мм.

Вращение шпинделю передается от коробки скоростей через пару конических и пару цилиндрических зубчатых колес, смонтированных в головке.

Смазка подшипников и шестерен поворотной головки осуществляется от насоса станины, а смазка подшипников шпинделя и механизма перемещения гильзы — шприцеванием.

Коробка скоростей

Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 0,5—0,7 мм.

Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.

Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 9), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по медной трубке отводится на глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.

Коробка переключения скоростей

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.

Рейка 19 (рис. 10), передвигаемая рукояткой переключения 18, посредством сектора 15 через вилку 22 (рис. 11) перемещает в осевом направлении главный валик 29 с диском переключения 21.

Диск переключения можно поворачивать указателем скоростей 23 через конические шестерни 28 и 30. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 31 и 33.

Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 32. На одной из каждой пары реек крепится вилка переключения. При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.

При этом вилки в конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 20 реек подпружинены.

Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 27, заскакивающим в паз звездочки 24.

Регулирование пружины 25 производится пробкой 26 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.

Рукоятка 18 (см. рис. 10) во включенном положении удерживается за счет пружины 17 и шарика 16. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.

Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мин и диска с вилками в положение скорости 31,5 об/мин (для станков моделей 6Т12Б соответствующая скорость равна 50 об/мин). Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм, так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.

Смазка коробки переключения осуществляется от системы смазки коробки скоростей разбрызгиванием масла.

Технические характеристики

Для ознакомления с эксплуатационными и рабочими характеристиками станка 6Р12 необходимо детально изучить паспорт оборудования. Так как эта модель относится к разряду профессиональной – работник перед выполнением фрезерования должен пройти инструктаж по технике безопасности, детально ознакомиться с принципом работы элементов и узлов.

Масса станка со всем установленным оборудованием составляет 3120 кг. Его размеры не превышают показателей 228*196,5*226,5 см. При сравнении с аналогичными модели можно заметить, что габариты станка больше стандартных. Это нужно учитывать при выборе места установки.

Основные технические характеристики модели 6Р12 подробно указаны в паспорте. Но для выбора правильного режима работы следует знать такие параметры станка:

  • габариты рабочего стола – 125*32 см;
  • максимально допустимая масса обрабатываемой заготовки – 250 кг;
  • ход рабочего стола. В продольном направлении – до 80 см; в поперечном – 25 см;
  • максимальное вертикальное смещение поверхности стола – до 42 см;
  • номинальная частота вращения шпиндельной головки варьируется от 40 до 2000 об/мин;
  • количество скоростей шпинделя – 18;
  • пиноль шпинделя может изменять свое положение на 70 мм;
  • число подач рабочего стола одинаково для всех направлений (продольных, поперечных и вертикальных) и составляет 22.

Мощность электродвигателя главного привода шпинделя равна 7,5 кВт. Для активации фрикциона быстрого хода рабочего стола вертикально-фрезерный станок 6р12 имеет в конструкции специальные зубчатые колеса, соединенные с валом силовой установки. — цена 1 317 000 руб. «> Вертикально-фрезерные станки 6Р12 предназначены для обработки всевозможных деталей из стали, чугуна, труднообрабатываемых и цветных металлов, главным образом торцовыми и концевыми фрезами. На них можно обрабатывать вертикальные, горизонтальные и наклонные плоскости, пазы, углы, рамки, криволинейные поверхности. Станки укомплектованы вертикальным пинольным шпинделем. Перемещающийся в горизонтальной плоскости стол смонтирован на вертикально перемещающейся по направляющим стойки консоли. Оснащаются копировальными устройствами и сравнительно простыми устройствами ЧПУ. Для обработки криволинейных поверхностей станки оснащены специальным копировальным устройством. Обработка криволинейных поверхностей производится по копирам, контур которых ощупывается наконечником электроконтактного датчика перемещения стола. СОЖ подается двигателем центробежного вертикального насоса по трубопроводам через сопло к инструменту. Поворотная шпиндельная головка вертикально-фрезерных станков 6Р12 оснащена механизмом ручного осевого перемещения гильзы шпинделя, что позволяет производить обработку отверстий, ось которых расположена под углом до ±45° к рабочей поверхности стола. Мощность приводов и высокая жесткость станков позволяют применять фрезы, изготовленные из быстрорежущей стали, а также инструмент, оснащенный пластинками из твердых и сверхтвердых синтетических материалов. Вертикально-фрезерные станки 6Р12 применяются в единичном и серийном производстве. Класс точности станков Н по ГОСТ 8-77.

3 Особенности кинематической схемы станка серии

К основным составным элементам агрегата причисляют:

  • станину;
  • основной и боковой пульт;
  • салазки и стол;
  • устройство переключения подач и их замедления;
  • электромеханизм зажима рабочего приспособления;
  • консоль;
  • шкаф управления;
  • поворотную головку;
  • коробку скоростей, коробку подач.

Привод основного движения на 6Т13 выполняется через соединительную муфту упругого типа от электродвигателя мощностью 11 кВт. Шпиндель имеет 18 скоростей, сообщаемых ему коробкой скоростей. Перемещение зубчатых блоков (всего их в конструкции станка 3) дает возможность изменять количество оборотов шпинделя. Двигатель размещается в консоли. Перемещения ускоренного характера становятся возможными при работающем фрикционе. Он получает вращение от двигателя подач мощностью 3 кВт через зубчатые промежуточные колеса.

Так как муфта подач и фрикцион ускоренного хода сблокированы между собой, вероятность их включения в одно и то же время полностью исключается. Базовый узел установки – станина крепится штифтами к основанию. На ней располагаются остальные рабочие компоненты агрегата. В горловине станины (в ее кольцевой выточке) монтируется поворотная головка.

Шпиндель, выполненный в форме вала с двумя опорами, помещается в выдвижную гильзу. Регулируется он по очень простой схеме:

  • гильза выдвигается;
  • снимается фланец, а затем и полукольца;
  • вворачивается (в правой части корпуса) пробка с резьбой;
  • производится расконтривание гайки (операция выполняется посредством отвертывания винта);
  • осуществляется блокировка гайки (используется стержень);
  • подшлифовываются полукольца с целью обеспечения требуемого зазора между буртом шпинделя и подшипником.

Производство фрезерных станков с ЧПУ

При изготовлении станков применяются современные качественные материалы и комплектующие отечественных и импортных производителей. Шлифованные и закаленные направляющие защищены телескопическими кожухами. Устанавливаются новые подшипники и шарико винтовые передачи, валы, зубчатые колеса, блоки шестерен и другие составляющие.

По желанию заказчика монтируем привода и системы числового программного управления ведущих российских и мировых производителей. Комплектуем новыми агрегатами смазки, электроаппаратурой, гидроаппаратурой.

Работы проводим согласно действующего регламента или по предоставленному техническому заданию заказчика с модернизацией узлов по механике, электрике, гидравлике.

Итоговая стоимость станков с ЧПУ 6Т13Ф3 определяется в зависимости от применяемых комплектующих и материалов.

Как устроена поворотная головка станка?

На изображении выше представлен актуальный чертеж поворотной головки, которая используется в станке 6Т12. Ее центрируют в кольцевой выточке, расположенной в горловине станины, фиксируя 4-мя болтами, которые входят в 1-разный паз станинного фланца.

Шпиндель состоит из двухопорного вала, который интегрируется в выдвижную гильзу. Регулировка осевых люфтов сводится к необходимости подшлифовки колец 4 и 3. Устранение повышенного люфта в переднем подшипнике становится возможным за счет подтягивания гайки и подшлифовки кольца 5. От владельца требуется соблюдение правильного порядка проведения обслуживания. Чтобы избавиться от радиального люфта, величина которого составляет одну сотую миллиметра, требуется подшлифовка приблизительно на 0.12 миллиметров.

Шпиндель вращается через пару цилиндрических и конических колес, которые устанавливаются в головке. Шестерни и подшипники, установленные в поворотной головке, смазываются с помощью насоса в станине. Подшипники, отвечающие за правильную работу механизма движения гильзы и вращения шпинделя – методом шприцевания.

Перечень органов управления консольно-фрезерным станком 6Р12

  1. Кнопка „Стоп» (дублирующая)
  2. Кнопка „Пуск шпинделя» (дублирующая)
  3. Стрелка-указатель скоростей шпинделя
  4. Указатель скоростей шпинделя
  5. Кнопка „Быстро стол» (дублирующая)
  6. Кнопка „Импульс шпинделя»
  7. Переключатель освещения
  8. Поворот головки
  9. Зажим гильзы шпинделя
  10. Звездочка механизма автоматического цикла
  11. Рукоятка включения продольных перемещений стола
  12. Зажимы стола
  13. Маховичок ручного продольного перемещения стола
  14. Кнопка „Быстро стол»
  15. Кнопка „Пуск шпинделя»
  16. Кнопка „Стоп»
  17. Переключатель ручного или автоматического управления продольным перемещением стола
  18. Маховик ручных поперечных перемещений стола
  19. Лимб механизма поперечных перемещений стола
  20. Кольцо-нониус
  21. Рукоятка ручного вертикального перемещения стола
  22. Кнопка фиксации грибка переключения подач
  23. Грибок переключения подач
  24. Указатель подач стола
  25. Стрелка-указатель подач стола
  26. Рукоятка включения поперечной и вертикальной подач стола
  27. Зажим салазок на направляющих консоли
  28. Рукоятка включения продольных перемещений стола (дублирующая)
  29. Рукоятка включения поперечной и вертикальной подач стола (дублирующая)
  30. Маховичок ручного продольного перемещения стола (дублирующая)
  31. Переключатель направления вращения шпинделя „влево-вправо»
  32. Переключатель насоса охлаждения „включено выключено»
  33. Переключатель ввода „включено-выключено»
  34. Рукоятка переключения скоростей шпинделя
  35. Переключатель автоматического или ручного управления и работы круглого стола
  36. Зажим консоли на станине
  37. Маховичок выдвижения гильзы шпинделя
  38. Зажим головки на станине

Конструкция основных узлов консольно-фрезерного станка 6Т12

Станина

Станина является базовым узлом, на котором монтируются остальные узлы и механизмы станка.

Станина жестко закреплена на основании и фиксирована штифтами.

Поворотная головка консольно-фрезерного станка 6Т13-1

Поворотная головка (рис. 8) центрируется в кольцевой выточке горловины станины и крепится к ней четырьмя болтами, входящими в 1-разный паз фланца станины.

Шпиндель представляет собой двухопорный вал, смонтированный в выдвижной гильзе. Регулирование осевого люфта в шпинделе осуществляется подшлифовкой колец 3 и 4. Повышенный люфт в переднем подшипнике устраняют подшлифовкой полуколец 5 и подтягиванием гайки.

Регулировку проводят в следующем порядке:

  • выдвигается гильза шпинделя;
  • демонтируется фланец 6;
  • снимаются полукольца;
  • с правой стороны корпуса головки вывертывается резьбовая пробка;
  • через отверстие отвертыванием винта 2 расконтривается гайка 1;
  • стальным стержнем гайка 1 застопоривается. Поворотом шпинделя за сухарь гайку подтягивают и этим перемещают внутреннюю обойму подшипника. После проверки люфта в подшипнике производят обкатку шпинделя на максимальном числе оборотов. При работе в течение часа нагрев подшипников не должен превышать 60° С;
  • замеряется величина зазора между подшипником и буртом шпинделя, после чего полукольца 5 подшлифовываются на необходимую величину;
  • полукольца устанавливаются на место и закрепляются;
  • привертывается фланец 6.

Для устранения радиального люфта в 0,01 мм полукольца необходимо подшлифовать примерно на 0,12 мм.

Вращение шпинделю передается от коробки скоростей через пару конических и пару цилиндрических зубчатых колес, смонтированных в головке.

Смазка подшипников и шестерен поворотной головки осуществляется от насоса станины, а смазка подшипников шпинделя и механизма перемещения гильзы — шприцеванием.

Коробка скоростей

Коробка скоростей смонтирована непосредственно в корпусе станины. Соединение коробки с валом электродвигателя осуществляется упругой муфтой, допускающей несоосность в установке двигателя до 0,5—0,7 мм.

Осмотр коробки скоростей можно произвести через окно с правой стороны.

Смазка коробки скоростей осуществляется от плунжерного насоса (рис. 9), приводимого в действие эксцентриком. Производительность насоса около 2 л/мин. Масло к насосу подводится через фильтр. От насоса масло поступает к маслораспределителю, от которого по медной трубке отводится на глазок контроля работы насоса и по гибкому шлангу в поворотную головку. Элементы коробки скоростей смазываются разбрызгиванием масла, поступающего из отверстий трубки маслораспределителя, расположенного над коробкой скоростей.

Коробка переключения скоростей

Коробка переключения скоростей позволяет выбирать требуемую скорость без последовательного прохождения промежуточных ступеней.

Рейка 19 (рис. 10), передвигаемая рукояткой переключения 18, посредством сектора 15 через вилку 22 (рис. 11) перемещает в осевом направлении главный валик 29 с диском переключения 21.

Диск переключения можно поворачивать указателем скоростей 23 через конические шестерни 28 и 30. Диск имеет несколько рядов определенного размера отверстий, расположенных против штифтов реек 31 и 33.

Рейки попарно зацепляются с зубчатым колесом 32. На одной из каждой пары реек крепится вилка переключения. При перемещении диска нажимом на штифт одной из пары обеспечивается возвратно-поступательное перемещение реек.

При этом вилки в конце хода диска занимают положение, соответствующее зацеплению определенных пар шестерен. Для исключения возможности жесткого упора шестерен при переключении штифты 20 реек подпружинены.

Фиксация лимба при выборе скорости обеспечивается шариком 27, заскакивающим в паз звездочки 24.

Регулирование пружины 25 производится пробкой 26 с учетом четкой фиксации лимба и нормального усилия при его повороте.

Рукоятка 18 (см. рис. 10) во включенном положении удерживается за счет пружины 17 и шарика 16. При этом шип рукоятки входит в паз фланца.

Соответствие скоростей значениям, указанным на указателе, достигается определенным положением конических колес по зацеплению. Правильное зацепление устанавливается по кернам на торцах сопряженного зуба и впадины или при установке указателя в положение скорости 31,5 об/мин и диска с вилками в положение скорости 31,5 об/мин (для станков моделей 6Т12Б соответствующая скорость равна 50 об/мин). Зазор в зацеплении конической пары не должен быть больше 0,2 мм, так как диск за счет этого может повернуться до 1 мм.

Смазка коробки переключения осуществляется от системы смазки коробки скоростей разбрызгиванием масла.

Общий вид и конструкция

Агрегат отличают прочность сцепления отдельных узлов и их независимое управление. Литая основа придает станку устойчивость. Возможность тонкой настройки дает способность к фрезерованию мелких деталей.

Расположение и описание составных частей

Основные элементы конструкции:

  1. Станина. Широкая прямоугольная платформа на штифтах с вертикальной горловиной.
  2. Головка и гильза шпинделя. Поворотный механизм, закрепленный в кольцевой выточке станины, с двигателем зажима режущей детали.
  3. Шкаф управления. Включает электропривод движения шпинделя, коробку скоростей, пульт управления и несколько отдельных переключателей.
  4. Передняя консоль. Двигатель направляющих стола и приборы регулирования их перемещения.

Вес собранной машины составляет 4300 кг, высота 2430 мм, ширина 2252 мм. Общая длина 2570 мм. Ход рабочей поверхности – до 1 м вправо-влево, до 40 см в поперечной плоскости и до 43 см по вертикали.

Расположение органов управления

Управление основным движением выполняет коробка скоростей, которая включает 18 частот вращения шпинделя. Регулируется с помощью рукоятки с соответствующими делениями. Положение головки обеспечивают поворотный шестигранник и маховик механического выдвижения гильзы. Отдельная рукоятка предусмотрена для зажима гильзы.

Привод подач управляет движениями стола через фрикционы обычного и быстрого хода. При выборе одного из данных режимов другой блокируется. Коробка привода позволяет осуществлять 18 различных подач. Для точного предварительного расположения обрабатываемых деталей предусмотрены механические зажимы салазок стола и консоли на направляющих станины. Каждый рабочий элемент оснащен маховиком ручного управления.

https://youtube.com/watch?v=N0wcKDsBE3Q

Пульты управления

На станке 6Т13 имеются два операторских пульта – боковой на стенке шкафа управления, основной на консоли стола. А также панель выбора автоматических циклов. Скорость и направление подач регулируется с основного, движение головки шпинделя с бокового. Кнопки базовых действий – старта, остановки, включения режима быстрого перемещения или замедленных подач – дублируются на обоих панелях.

Клавиша включения станка, как и изменения направления вращения фрезы, расположена на задней стенке аппарата. Но на основном пульте есть кнопка аварийного отключения. Также с него включается и выключается режим охлаждения. Выбор пульта осуществляется посредством переключателя сбоку.

Особенности строения поворотной головки

Механизм для вращения шпинделя представляет собой систему конических колец, полуколец и шестерней, крепится к фланцу станины болтами. На поворотной головке закреплены направляющие гильзы, внутри которой расположен двухопорный вал шпинделя на подшипниках. В верхней части гильзы – привод зажима режущего инструмента. Во избежание травм, без обязательной предварительной фиксации фрезы поворот шпинделя блокируется.

При необходимости конструкция головки позволяет регулировать осевой и радиальный люфт вращения. Для этого на ее корпусе имеется съемная пробка. Через это отверстие замеряют размер люфта между подшипником и цилиндром шпинделя. Настройка осуществляется подшлифовыванием осевых и радиальных полуколец.

Технические характеристики

Посредством станка можно обрабатывать чугунные и стальные конструкции разной сложности. Многие рекомендуют использовать в работе небольшого производства. Устройство занимает площадь размерами 3,45х3,97 метра. Высота конструкции равна 2,96 метрам, а вес 4.450 килограммам. Функционирование контролируется автоматизированным управлением.

Программное обеспечение обеспечивает фрезерование изделия по следующим параметрам:

  • двигает ползунок с фрезой сверху вниз и наоборот;
  • двигает салазок, в котором закреплена заготовка, вправо-влево.

Оборудование оснащено высокомоментными двигателями, при которых производится достаточно быстрое транспортирование стола (примерно 4,80 м/мин.). Также, данная конструкция подач служит гарантией качества во время фрезерных отделочных работ металлической детали, даже если один из приводов выйдет из строя.

В конструкцию устройства, разработчиками был спроектирован специальный механизм зажимающий устройство, который работает по электрическому механическому принципу. Механизм выдерживает усилие зажима на уровне до 2.000 килограмм. Суммарная мощность всех двигателей равна 16,87 кВт, а мощность перемещения консоли — 2,20 кВт.

В частности, мощность распределена между такими элементами:

  • охладительный насос;
  • осевая подача;
  • смазка;
  • основной привод движения;
  • элемент зажима.

С помощью электрической проводки, которой оборудовано данное устройство, можно использовать в месте, где отсутствует доступ к электросети. Заметим, что проводка оснащена разъемами для штепселей.

К основным техническим характеристикам вертикально-фрезерного станка 6Р13Ф3 относятся:

  • максимальный размер сечения: 12,5 сантиметра — для торцевой фрезы и 4,0 сантиметра — для концевой фрезы;
  • количество T-образных пазов: 3 штуки;
  • максимальный размер сечения сверления: 3,0 сантиметра;
  • размеры стола: 40,0 сантиметров — ширина и 160,0 сантиметра — длина;
  • нагрузка на рабочую область оборудования до 300,0 килограмм;
  • подача на однократный импульс: 0,01 миллиметра;
  • максимальное перемещение стола: 40,0 сантиметра — в горизонтальном направлении, 100,0 сантиметра — в вертикальном и 42,0 сантиметра в установочном (вертикальном) направлении;
  • длина разъема между вертикальной направляющей станины и осью шпинделя: 50,0 сантиметра;
  • скорость перемещения рабочей поверхности: 4,80 метра в минуту (скорость регулируется до 0,3 сантиметров в минуту);
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector