Талрепы

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Талрепы должны изготовляться следующих типов:

  • ОШ – с открытой штампованной муфтой;
  • ОС – с открытой сварной муфтой;
  • ЗС – с закрытой сварной
    муфтой.
Наименование параметра Нормы
Допускаемая
нагрузка, тс
0,1 0,2 0,3 0,5 0,8 1,2 1,6 2,0 2,5 3,2 4,0 5,0 6,3
Теоретическая масса, кг не более:
для исполнения ВВ 0,14 0,37 0,50 0,92 1,10 1,90 2,26 3,00 3,80 5,80 6,90 12,80 13,90
»           »
ВУ
0,13 0,35 0,45 0,90 1,00 1,85 2,10 2,80 3,60 5,60 6,60 12,30 13,60
»           »
УУ
0,12 0,33 0,42 0,85 0,95 1,80 2,00 2,70 3,40 5,40 6,20 11,90 13,10
»           »
ГГ
0,15 0,50 0,70 1,28 1,45 2,40
»           »
ВГ
0,14 0,45 0,60 1,10 1,26 2,15
»           »
ГУ
0,13 0,42 0,56 1,10 1,20 2,10

(Измененная редакция – «Информ. указатель стандартов» № 12 1973 г).

 

Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с открытой сварной муфтой должны соответствовать указанным

Таблица 2

Наименование параметра Нормы
Допускаемая
нагрузка, тс
2,0 2,5 3,2 4,0 5,0 6,3 8,0 10,0 12,5 16,0 20,0
Теоретическая масса, кг, не более:
Для исполнения ВВ 3,6 4,2 6,0 7,1 12,8 14,0 20,8 23,6 33,4 42,9 55,3
»          »          ВУ 3,5 4,0 5,9 6,8 12,3 14,7 20,0 22,7 32,4 40,8 53,0
»          »          УУ 3,3 3,8 5,6 6,4 11,9 13,3 19,1 21,8 31,4 38,7 50,8

 

Основные параметры, теоретическая масса и исполнение талрепов с закрытой сварной муфтой должны соответствовать указанным

Таблица 3

Наименование параметра Нормы
Допускаемая
нагрузка, тс
0,1 0,2 0,3 0,5 0,8 1,2 1,6
Теоретическая масса, кг, не более:
Для исполнения ВГ 0,14 0,36 0,52 0,95 1,10 1,80
»            »         ВВ 0,14 0,30 0,42 0,76 0,95 1,52 1,90

 

Основные размеры талрепов должны соответствовать указанным

Размеры в мм

Допускаемая нагрузка тс Резьба
талрепа d
Ход
талрепа LL1
Исполнение
ВВ УУ ГГ ВУ ВГ ГУ
L L1 L L1 L L1 L L1 L L1 L L1
0,1 М6 75 230 155 244 109 236 161 237 162 233 158 240 165
0,2 М8 112 324 212 344 232 360 248 334 222 342 230 352 240
0,3 М10 112 341 229 365 253 383 271 353 241 362 250 374 262
0,5 М12 140 421 281 449 309 461 321 435 295 441 301 455 315
0,8 М14 140 434 294 466 326 472 332 450 310 453 313 469 329
1,2 М16 168 524 356 558 390 558 390 541 373 541 373 558 390
1,6 М18 168 542 374 582 414 562 394
2,0 М20 185 603 418 653 468 628 443
2,5 М22 185 629 444 681 496 655 470
3,2 М24 212 719 507 787 575 753 541
4,0 М27 212 757 545 821 609 789 577
5,0 М33 248 881 633 949 701 915 667
6,3 М36 248 900 652 976 728 938 690
8,0 М39 265 987 722 1083 818 1035 770
10,0 М42 265 1027 762 1121 856 1074 809
12,5 М48 290 1133 843 1231 941 1182 892
16,0 М52 290 1159 869 1261 971 1210 920
20,0 М56 308 1247 939 1391 1083 1319 1011

 

Основные размеры деталей талрепов должны соответствовать указанным на черт. 4 – 7 и в табл. 5.

Производственная технология

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых эксплуатационных условиях. Связывают это с тем, что при возникающей нагрузке все детали работают на растяжение, порой сопровождающееся ещё и изгибом

Важно также, что сила иногда меняется во времени, по этому прочность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа считается муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. Более того в рамной конструкции множества типовых муфт применяемых для соединений уже заложены концентраторы стрессов в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. По этому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, их диаметр устанавливается габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не изготавливается в сварных вариантах. Более того, очень нежелательно делать муфты методом литья, пускай даже и из высококачественных конструкционных сталей (к примеру, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустых мест и раковин в отливке сберегается при любом технологичном варианте производства, что страшно ослабляет поперечное сечение, тем более в местах креплений. Не очень удачными стоит согласится и показатели эксплуатации фрезерованных вариантов. В процессе обработки механическим способом деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что уменьшает долговечность.

Оптимальным производственным вариантом деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке крепость. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что дает возможность делать устройства из намного доступных марок, с низким содержанием углерода (к примеру, из стали 20).

После штамповки детали подвергают обработке термическим путем – нормализации при 820…860 °С, с дальнейшим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Остаточная твёрдость должна быть в пределах 190…220 НВ. Для противокоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Требования к деталям талрепа

ГОСТ 9690-71 предусматривает следующие варианты исполнения муфт талрепов:

  1. Штампованные закрытые муфты.
  2. Штампованные открытые муфты.
  3. Литые муфты.
  4. Сварные закрытые муфты.
  5. Сварные открытые муфты.

В талрепах закрытого типа резьбовая часть грузового элемента полностью находится в корпусе муфты. Это считается более безопасным, поскольку при внезапном разрушении захватного приспособления (которое чаще всего случается именно по резьбе) его остатки не разлетаются в стороны. Поэтому предельно допустимое усилие натяжения для закрытых талрепов всегда больше, чем для открытых.

Технология изготовления муфт также во многом определяет возможности талрепа. Так, штампованные муфты (заготовками для которых служат качественные конструкционные стали по ГОСТ 1050 марок стали 20 и выше) являются прочными и надёжными. Это объясняется тем, что макроструктура штампованных изделий не имеет перерезанных волокон, и, следовательно, концентраторы напряжений отсутствуют. То же характерно и для литых муфт, однако структура литого металла – более крупнозернистая, поэтому при прочих равных условиях излом корпуса литой муфты произойдёт быстрее, чем штампованной.

Наихудшей несущей способностью обладают сварные муфты: в зоне сварного шва прочность металла снижается на 20…25% (по этой же причине категорически не допускается восстанавливать разрушенные талрепы сваркой).

Стандарт допускает два исполнения стяжных круглых муфт: со сквозным отверстием посередине корпуса, и без него. В первом случае улучшаются условия для вращения корпуса при затяжке, однако ослабляется сечение муфты. В качестве исходного материала таких муфт используется цельнотянутые стальные трубы по ГОСТ 8734 из стали 25 (в малоответственных талрепах может применяться также дюралюминий и сталь обыкновенного качества Ст.3 по ГОСТ 380).

Для компактности муфтовых талрепов имеет значение диаметр грузовых захватов. В закрытых муфтах он не превышает М42, иначе муфта становится тяжёлой и труднорегулируемой. Муфты открытого типа таких ограничений не имеют.

Талрепные муфты изготавливаются под захваты следующих типов:

  1. ВВ (вилка-вилка).
  2. ВУ (вилка-кольцо).
  3. УУ (кольцо-кольцо).
  4. ГГ (крюк-крюк).
  5. ВГ (вилка-крюк).
  6. ГУ (крюк-кольцо).

Талрепы – это высококачественные такелажные изделия. Представленные виды отличаются конструктивными особенностями, размерами, весом, рабочей нагрузкой. Модификация вилка-вилка обеспечивает наивысшую степень надежности грузоподъёмной оснастки. Остальные виды применяются только в быту.

Практическое применение талрепы во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивается исполнением «вилка-вилка». Для неответственных операций и бытовых нужд применяется «кольцо-кольцо», «крюк-кольцо» или «крюк-крюк». Причем следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

Талреп используют для стягивания двух тросов (канатов, кабелей) и выбирания их слабины. Он имеет разные варианты конструкции в зависимости от характера крепления.

Параметры талрепов:

  • Ход талрепа: 75 (мм), 112 (мм), 140 (мм), 168 (мм), 185 (мм), 212 (мм), 148 (мм), 165 (мм), 290 (мм), 308(мм).
  • Резьба: М6, М8, М10, М12, М14, М16, М18, М27, М36, М42, М48, М52, М56.
  • Допустимая нагрузка: 0.1 (тс), 0.3 (тс), 0.8 (тс), 1.6 (тс), 2 (тс), 3.2 (тс), 5 (тс), 8 (тс), 10 (тс), 12.5 (тс), 16 (тс), 20 (тс).

Варианты маркировки:

Обозначая талреп указывают цифрой его допустимую нагрузку, а также тип (ОШ – с открытой штампованной муфтой, ОС – с открытой сварной муфтой, ЗС – с закрытой сварной муфтой ) и вариант исполнения (ВВ – вилка-вилка, ВУ – вилка-ушко, УУ – ушко-ушко, КК – гак-гак, ВГ – вилка-гак, ГУ – гак-ушко).

Нормативные документы:

Например: так к примеру 10 ВВ-ОШ обозначает талреп с допустимой нагрузкой 10 (тс), выполнен в форме вилка-вилка с открытой штампованной муфтой, а 0.8 УУ-ЗС – талреп с нагрузкой 0.8 (тс), в форме ушко-ушко с закрытой сварочной муфтой.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

• Ухо-гак – талреп ГУ.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Конструкция и особенности производства

Конструкция этого приспособления довольно проста и состоит всего из двух частей, при этом ее надежности можно только позавидовать. Итак, основными ее элементами являются два винта с резьбой противоположных направлений и скоба-кольцо. Конец одного стержневого крепежного элемента имеет вид крюка, а второго – кольца, что значительно упрощает процесс работы с ним и расширяет область применения. Правда, существуют и иные виды, такие, как талреп кольцо-кольцо или же крюк-крюк, но это отдельная статья.

В основном используют талрепы для того, чтобы натянуть цепь, трос или же канат. Осуществляется этот процесс довольно просто, следует всего лишь вращать скобы кольца, тогда винты благодаря противоположному направлению резьбы начнут двигаться навстречу друг к другу, т. е. закручиваться, тем самым сокращая расстояние между крюком и кольцом и, соответственно, общую длину всего изделия. Так что, как видно, проще механизм придумать будет тяжело. Причем такая простота является одним из главных достоинств, ведь тогда деталь не только легче починить, в случае если она вышла из строя, но и сама вероятность поломок значительно сокращается.

В принципе, изготовление этих деталей не представляет собой ничего сверхсложного. Муфта производится тремя способами: литьем, штамповкой или же ковкой. Она имеет вид вытянутого прямоугольника, углы которого скошены. С торца в середине этой части наносится резьба, как говорилось выше, с одной стороны правая, а с другой – левая.

В качестве материала используют низкоуглеродистые стали, содержание углерода в которых не превышает 0,25 %. С увеличением количества углерода улучшаются прочностные характеристики, а также повышается твердость. Правда, такие изменения негативно отразятся на пластичности материала. Но сами по себе эти стали не могут обеспечить необходимую износостойкость и устойчивость против столь разрушающей коррозии, поэтому на поверхность готовой детали необходимо еще нанести слой цинка.

Данный процесс называется цинкованием и заключается в том, что на металле изделия образуется защитная пленка. Она препятствует проникновению кислорода и тем самым предотвращает процесс окисления. Существует несколько способов нанесения цинка. Один из них – гальванический, когда речь идет об электрохимическом осаждении цинка, пока деталь находится в специальном растворе. Если же защита создается посредством обработки в порошке, то такой вид имеет название диффузионное цинкование. Еще можно нанести на деталь специальный раствор способами, которые применимы при простой покраске. В общем, не столь важен метод, главное, конечный результат – изделие обладает улучшенными характеристиками.

ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на талрепы, размеры и их модель

Также стоит помнить, что видов этих изделий существует несколько, поэтому о функциональности, ожидаемой от покупки, тоже важно подумать заранее

Первое, что важно рассчитать, это диаметр резьбы. Подобно всем винтовым крепежам, мы обнаружим на прилавках, что существует талреп м8, м10, м12, м16, м20, “малютка” м5 и т.д. Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу

Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь

Причем необязательно, что оба винта будут иметь одинаковую резьбу. Расшифровать данные письмена нетрудно. Так, например, талреп М16 будет иметь диаметр резьбы 16 мм. Но это не все, что придется учесть. Также вы встретите на прилавках талреп Т-30-01, Т-10-01 и др. Такая маркировка отображает разрушающую нагрузку при напряжении в кН, характерную для изделия. То есть, если у вас перед глазами Т-30-01, то именно вторая цифра и отображает этот параметр. Подробнее об этой величине можно найти в ГОСТе, где вы найдете и чертеж, по которому легко освоить параметры и их взаимосвязь.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель должен
гарантировать соответствие талрепов требованиям настоящего стандарта при
соблюдении условий эксплуатации и хранения, установленных стандартом.

ГОСТ 1050-74 введен взамен ГОСТ 1050-60 в части углеродистых сталей группы 1 и сталей марок 60Г, 65Г и 70Г группы 2.

ГОСТ 3002-70 введен взамен ГОСТ 3003-58.

ГОСТ 7505-74 введен взамен ГОСТ 7505-55.

ГОСТ 8734-75 введен взамен ГОСТ 8734-58.

ГОСТ 9467-75 введен взамен ГОСТ 9467-60.

ГОСТ 9650-71 введен взамен ГОСТ 9650-66.

ГОСТ 10607-72 введен взамен ГОСТ 10607-63.

ГОСТ 16093-70 введен взамен ГОСТ 9253-59.

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

Обмер талрепов должен производиться универсальным измерительным инструментом, шаблонами и калибрами.

Материал деталей талрепов должен проверяться по сертификатам или данным лабораторного анализа.

Талрепы испытывают на растяжение двойной допускаемой нагрузкой. Время выдержки под нагрузкой должно быть не менее 5 мин.

Перед испытанием и после испытания по п. 4.3 талрепы должны быть подвергнуты осмотру, а также проверке на легкость вращения резьбового соединения.

Головные образцы талрепов должны испытываться четырехкратной допускаемой нагрузкой, при этом они не должны разрушаться. Удлинение деталей не считается разрушением.

Талрепы и их детали, испытываемые по дальнейшему использованию не подлежат.

Качество сварных швов проверяют по ГОСТ 3242-69.

Качество покрытий талрепов проверяют по ГОСТ 3002-70.

Испытание образцов материала кованых деталей талрепов должно производиться предприятием-изготовителем по ГОСТ 8479-70 (IV группа). При серийном изготовлении допускается
проводить испытания по ГОСТ 8479-70 (II группа).

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «кольцо-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить

Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector