Ремонт электролобзика своими руками

Другие виды электрических поломок лобзиков и их устранение

Кроме вышеперечисленных дефектов, при эксплуатации электроинструмента могут возникнуть другие виды поломок, связанные с электрической частью:

  1. Не пилит под нагрузкой. Проявляется поломка, когда при попытке распиливания материала, снижается производительность инструмента. Для устранения такого дефекта понадобится диагностика мотора. Другой причиной может быть плохой контакт в кнопке или значительный износ щеток. Графитовые щетки подлежат замене при износе более 40%-60%
  2. Обороты плавают при работе — причиной может быть слабый контакт. Если в процессе функционирования инструмента слышен запах гари, то вследствие слабого контакта возникает оплавление изоляции проводов или корпуса кнопки. Для выявления поломки, понадобится разобрать инструмент и осмотреть его
  3. Если при работе искрят щетки — требуется их замена. Недопустимо, когда наблюдается значительное искрение щеток, так как от этого снижается не только мощность инструмента, но еще и возникают следующие негативные последствия — увеличивается нагрузка, а значит, растет ток в обмотках статора и ротора, а также искрение способствует деформированию медных ламелей коллектора. Долго эксплуатировать инструмент с неисправными щетками нельзя, и следует их заменить как можно быстрее. Обнаружить искрение можно через вентиляционные отверстия или щели в корпусе инструмента

Чтобы на лобзике заменить щетки, понадобится разобрать его. На некоторых профессиональных моделях инструментов имеются специальные каналы для быстрой замены. Щетки крепятся в щеткодержателях. Крепление может быть двух типов — в виде защелки или винта. После вывинчивания или отщелкивания щетки, ее необходимо извлечь, отсоединить провод и в аналогичном порядке установить новый графитовый элемент.

Это интересно! Для маломощных электродвигателей применяются графитовые щетки с малым содержанием меди в составе.

Эксплуатация электролобзика

Перед работой подготовьте необходимую оснастку.

Возьмите кронштейн для замены полотна. Ослабьте болт крепления. Вставьте нужную пилку и затяните болт. Аналогично происходит замена пилки.

Замена пилки

Если у вас есть функция быстрой замены пилки, то поверните рычаг соответствующего узла.

Функция быстрой замены пилки

Настройте частоту хода. Чем твёрже материал, тем меньше частота. Дерево распиливают на максимальной скорости. Металл — в два раза ниже. Для пластика скорость в 2,5 раза меньше максимальной. Кафель обрабатывается на низкой скорости.
Установите маятниковый ход. Его используют для толстых деревянных заготовок. Существует три положения регулятора: 1 — толщина 30–40 мм; 2 — толщина 40–50 мм; 3 — более 50 мм.

Переключатель подкачки

Закрепите деталь на верстаке.
Установите прибор режущей частью к детали. Включите. Не надавливая на полотно, ведите его по начерченной линии. Если вы будете прилагать чрезмерные усилия в процессе пиления, полотно может сломаться.
Затупившуюся оснастку меняйте сразу, чтобы не было сильной нагрузки на двигатель, и прибор не вышел из строя.
Для того чтобы сделать длинный рез параллельно кромке, используйте линейку и рейку. Отмерьте нужное расстояние. Расположите рейку вдоль линии реза, зафиксируйте на заготовке струбциной. Передвигайте инструмент параллельно рейки.
Для пиления под наклоном ослабьте крепление платформы. Установите угол нужной величины. Затяните крепление.
Для выпиливания ровной окружности соедините направляющую с центриком. Он входит в комплект инструмента. Закрепите его посередине. Ведите лобзик вокруг центрика.
При выпиливании узоров закрепите лобзик на столе. Тогда вам будет виден весь рисунок. Вы сможете двумя руками направлять деталь по нужной траектории.
Для работы с тонким металлом подложите под него фанеру, чтобы заготовка не деформировалась.

Как закрепить электролобзик на столе

Если переделать обычный лобзик в настольный вариант, то его возможности расширятся.

Возьмите столешницу толщиной 12–15 мм. Просверлите в ней и в платформе лобзика четыре отверстия.
Установите столешницу на основание толщиной не менее 22 мм. Прикрутите лобзик.

Прикрепление лобзика к столу

Если у него есть патрубок для выдува опилок, можно подключить пылесос. Для этого проделайте круглое отверстие в задней части основания стола и проведите шланг от пылесоса.

Подключение лобзика к пылесосу

Теперь можно пилить.

Готовый стол с лобзиком

Как работать электролобзиком

Сначала определите одну из двух причин, потом приступайте к её устранению.

Сделайте распилы вдоль и поперёк волокон. Если пилку уводит только вдоль, то замените её. Если дефект повторяется в обоих случаях, нужно отрегулировать направляющий узел.
У одних проблема решается настройкой ролика.

Опорный ролик

Для этого ослабьте его крепление и подвиньте вперёд или назад.

Настройка ролика

У других регулировкой направляющих сухарей. Они крепятся болтами. Ослабьте их и установите нужное положение.

Направляющие сухари

Сделайте контрольные резы. При необходимости повторите регулировку.

Замена пилкодержателя

Рисунок 6 – Пилкодержатель

Существует несколько видов пилкодержателей.

Менять их несложно, гораздо труднее отыскать такой же элемент на замену.

Процедура простая и не требует разборки лобзика, достаточно выдвинуть шток в крайнее нижнее положение.

Колодочные и винтовые держатели крепятся на двух винтах, поэтому замена не представляет сложности.

Если использован быстрозажимный пилкодержатель, придется потратить время и усилия на поиски замены.

Иногда отыскать ремонтный комплект можно только у производителя инструмента. Специалисты рекомендуют приобретать весь шток в сборе, так как перебирать быстрозажимный пилкодержатель своими руками сложно и нецелесообразно.

Неисправности держателя полотна

Многие современные электролобзики оснащены наворотами, которые и являются их слабыми сторонами. К примеру, некоторые модели часто требуют ремонта крепления пилки, из-за наличия таких функций, как:

  • Быстрый зажим, который делает все за владельца инструмента: достаточно отвести рычажок, поместить полотно и работать. Со временем конструкция разбалтывается, детали крепления приходят в негодность. К сожалению, большинство таких зажимов ремонту не подлежит, предусматривается их полная замена.
  • Облегченное винтовое крепление – настоящая проблема владельцев дешевого и среднеценового инструмента. Насадка на шток, выполненная из непрочных сплавов, обладает низкой прочностью, раскалывается, болты разбивают посадочные места. Ремонт заключается только в кустарном изготовлении соответствующего изделия из прочной стали, поскольку каждая линейка дешевого инструмента часто имеет свою конфигурацию держателя пилки.

https://youtube.com/watch?v=gjTvIKJsoAY

Если же лобзик имеет классическое винтовое крепление пилки, то провести ее ремонт не составит труда. Это прочная и проверенная временем конструкция, можно применять болты под крестовую отвертку или ключ. Блоки зажима – стандартные, найти замену крайне изношенной детали не составит труда. Существует проблема износа резьбы, однако в этом случае можно нарезать новую.

Электролобзик Bosch: высокая цена и дорогостоящий ремонт

И конечно же, Bosch. Электроинструмент этого производителя отличается высоким качеством комплектующих, сборки и длительным сроком эксплуатации при условии бережного отношения. Есть у него и недостаток – цена. Причем дорого стоит как изделие в целом, так и запчасти.

Следует отметить, что инструмент компании Bosch практически не ломается, но есть некоторые нюансы, которые появляются в ходе длительной эксплуатации. Например, износ щеток электродвигателя, выход со строя регулятора оборотов или устройства крепления пильного полотна. Бывают аварии и посложнее, выход со строя штока или якоря, но это, скорее, от некорректного обращения.

Как и в случае с Метабо, электролобзики Bosch лучше ремонтировать в сервисных центрах. Там установят оригинальные запчасти и дадут гарантию на выполненный ремонт. Но это дорогое удовольствие.

Ознакомившись со статьей, пользователь получил теоретические знания об отказах в работе электролобзиков. Теперь в случае поломки он сможет определить причину и принять правильное решение, а может, даже выполнить мелкий ремонт.

Виды поломок электролобзиков и как их устранить

Избежать поломки лобзика можно, если эксплуатировать инструмент с соблюдением рекомендаций производителя. Для начала вспомним, что инструменты классифицируют на два типа — бытовые и профессиональные. Отличаются они по качеству, поэтому бытовыми лобзиками нельзя долго и часто работать, в отличие от профессиональных. Как выяснить, какого типа лобзик — бытовой или профессиональный? Для этого необходимо взять инструкцию или техническое описание, и прочитать рекомендации производителя. Если производитель рекомендует пользоваться инструментом 15-20 минут, которые чередуются 10-минутными паузами, то этот прибор бытового типа. Профессиональными инструментами можно работать до 2-3 часов непрерывно, не беспокоясь об их перегреве и поломке.

Ломаются одинаково часто лобзики бытового и профессионального типа, а их ремонт зависит от типа поломки. Условно поломки делятся на механические и электрические. К механическим поломкам относятся неисправности редуктора, штока, подшипников и патрона, а к электрическим — двигатель, кнопка, регулятор, сетевой кабель, щетки. Дальше детально выясним виды неисправностей, а также способы их быстрого и правильного устранения.

Диагностика электромотора

Рисунок 4 – Диагностика электролобзика

Для выявления неисправностей электродвигателя необходимо произвести ряд диагностических мероприятий.

Для этого придется разобрать двигатель и приготовить мультиметр.

Затем надо выполнить следующие действия:

  • осмотрите двигатель, может оторван провод, есть скол, обожженные или закопченные участки;
  • измерьте сопротивление обмотки якоря: на тестере устанавливают диапазон 200 Ом (или в режиме прозвонки);
  • проверьте качество изоляции, поочередно прикасаясь одним щупом к пластинам коллектора, а другим — к сердечнику. Если обнаружится КЗ, придется менять обмотку;
  • проверьте качество изоляции между пластинами коллектора, поочередно прикасаясь щупами к соседним пластинам. Первую отмечают маркером, чтобы не сбиться. Если наблюдается разница сопротивлений более 120 %, придется менять якорь;
  • возможно возникновение межвиткового замыкания, но его мультиметром не определить. Если появляется подозрение на межвитковое замыкание, следует просто заменить ротор.

Для проверки статора выполняют следующие действия:

  • проверьте пробой обмотки на корпус: прикоснитесь одним щупом к выводам, а другим — к стальному корпусу;
  • проверьте сопротивления обмотки. Поочередно измерьте сопротивление на всех выводах. Если обнаруживается заметная разница в показаниях, значит, обмотка дефектная и подлежит перемотке;
  • проверьте состояния стальных пластин сердечника. Они должны быть уложены плотно, если обнаруживается расслоение, статор подлежит замене.

Диагностика электромотора или как выявить неисправность статора и ротора

Если возникают подозрения на неисправную работу электродвигателя, то выявить точную поломку можно при помощи проведения диагностических мероприятий. Для этого понадобится мультиметр, а также диагностируемый ротор и статор. Для начала выясним, как проверить на пригодность ротор (он же якорь):

  1. Провести визуальный осмотр. Если имеются признаки нагара и деформаций, то высока вероятность того, что деталь сгорела. Осмотреть также необходимо коллекторный узел, на котором недопустимо присутствие нагара, сколов и перекосов. Перекос возникает в случае неравномерного износа щеток
  2. Мультиметром измерить сопротивление обмотки якоря. Установить на приборе режим измерения сопротивления 200 Ом или прозвонки
  3. Одним щупом следует поочередно прикасаться к коллекторным пластинам, а вторым к стальному сердечнику. Наличие сопротивления говорит о нарушении изоляции. Для устранения неисправности понадобится произвести замену обмотки ротора
  4. Если пробой между обмоткой и корпусом исключается, тогда надо проверить ротор на наличие признаков нарушения изоляции. Для этого мультиметром в режиме измерения сопротивления следует произвести проверку качества изоляции между пластинами. Маркером ставится отметка от начала, и после этого проводится поочередная проверка сопротивления между пластинами
  5. Величина сопротивления при этом должна быть примерно одинаковой. Отличие величины сопротивления более 10% от стандартного значения говорит о нарушении изоляции. Понадобится перемотать обмотку ротора или заменить деталь полностью
  6. Межвитковое замыкание — еще причина поломки может заключаться в наличии межвиткового замыкания. Однако проверить наличие такого дефекта мультиметром невозможно. Для этого используется специальный прибор, которым необходимо вести по коллектору. Если межвитковое замыкание имеется, то прибор издаст соответствующий звук. Устранить дефект можно путем замены обмотки

Если установлено, что дефект с якорем, тогда его необходимо перемотать или заменить. Если же ротор исправен, тогда переходим к проверке исправности статора — неподвижного механизма, который также состоит из обмотки и стального сердечника из набора тонких пластин.

Алгоритм проверки исправности статора имеет следующий вид:

  1. Проверяется отсутствие пробоя обмотки на корпус. Для этого одним щупом надо прикоснуться к выводу обмотки, а вторым к стальному сердечнику. Прибор не должен показывать величину сопротивления, в противном случае уместно наличие пробоя, и требуется произвести перемотку статора
  2. Проверяется сопротивление в обмотках, прикасаясь поочередно к ее выводам. Величина сопротивления во всех обмотках должна быть примерно одинаковой величины, что говорит о ее исправности
  3. Проверить целостность металлических пластин стального сердечника. Недопустимо наличие их расслоения, поэтому понадобится заменить отдельный узел

Не имеет значения, какой марки лобзик — Интерскол, Макита, Бош, Скилл, Метабо и другие. При покупке нового мотора надо учитывать его параметры и габариты. На двигателях имеется маркировка, по которой необходимо ориентироваться при покупке нового электродвигателя для лобзика.

Это интересно! Отремонтировать электрический двигатель лобзика самостоятельно практически невозможно, так как для этого понадобится перемотать обмотку. Сделать это можно в сервисном центре, однако стоимость такой услуги практически идентична цене новой детали.

Частые неисправности

Как у всякого механизма, у электролобзика могут возникать различные неисправности:

  • инструмент пилит криво, полотно «уводит» в сторону под углом, который неприемлем;
  • сломалось крепление режущего инструмента, пилка вылетает;

  • агрегат не включается;
  • ломается колесо редуктора или его зубцы;

  • изнашивается червячная передача, которая стоит на якоре;
  • полотно прыгает или выпадает при пилении;
  • зажим не работает, не держится пилка;

Механизмы часто выходят из строя при попадании механических микрочастиц на динамические элементы. В обязательном порядке следует проводить своевременный профилактический осмотр и очистку внутренних узлов устройства. Необходимо смывать агрегат специальным составом WD-40. Полезно также использовать для очистки электроинструмента пылесос: причина поломки редуктора может быть, если на него попадает пыль.

Слом штока чаще всего бывает во время механических повреждений.

Ломка зуба на цанге также случается чаще всего по вине мастера. Такое происходит, если слишком сильно закрепить рабочее полотно.

Не выдерживает нагрузок червячная передача, если «гонять» инструмент на форсаже.

Если не следовать рекомендациям, то возникают такие неисправности:

  • подшипник быстро изнашивается;
  • стирается кулачковый блок;
  • приходит в негодность шестерня.

Также довольно частая поломка – это истирание щеток, которые легко заменить. Профилактическая очистка работающих узлов – это вещь необходимая. Следует регулярно делать также смазку.

Еще одна частая неисправность – это поломка держателя, отчего полотно выпадает.

Часто крепление лобзика теряет жесткость, в результате чего появляется люфт, что отражается на качестве работы. Зажимы практически невозможно ремонтировать – их приходится менять.

Некоторые недобросовестные производители делают болтовые крепления из хрупких материалов. Такие дешевые сплавы ломаются при малейшей нагрузке и крайне недолговечны – приходится менять «родные» болты на крепления из прочной стали.

Например, стандартная функция подачи полотна (она существует практически у всех моделей) значительно помогает в работе, снижая напряжение на руки работника. Однако наличие подобного механизма приводит к большому износу отдельных узлов агрегата, таких как:

  • направляющий ролик;
  • втулки (особенно в штоке).

Можно привести еще пример, когда появляется слишком большая нагрузка, что может быть вызвано физическим воздействием неопытного работника: если модель не слишком дорогая, то в ней, как правило, пилка может сломать хрупкий держатель.

Опорный ролик может внезапно «замирать». Причины могут быть следующие:

  • отсутствие смазки;
  • поломка подшипника.

Чтобы поменять ролик, надо демонтировать микропилу, разъять корпус, раскрутив болты. Выдвинуть ролик из ниши и поставить «свежий». Сделать эту операцию можно самостоятельно – она несложная.

Если срабатывает защита, которая предохраняет от перегрева агрегата, то здесь может быть несколько причин, например, забился пылью воздуховод, который не дает возможности полноценно охлаждаться движку. Следует, взяв кисточку или старую зубную щетку, прочистить секции решетки. Также можно использовать для очистки такие «инструменты»:

  • иголку;
  • х/б тряпку;
  • спирт.

Для защиты электродвигателя от перегрева существует термическая защита. Она может сработать из-за загрязнения решеток воздухозаборника пылью и опилками. Прочистите решетки, дайте электролобзику остыть немного. Через некоторое время термовыключатель включится автоматически.

Шнур может быть поврежден, двигатель в этом случае работать не будет. Проверить шнур можно с помощью тестера. В случае наличия дефекта показатели на приборе будут равны бесконечности. Стоит шнур недорого, его необходимо будет поменять.

Есть модели, которые функционируют от переносных зарядных устройств. При работе с такими лобзиками нельзя допускать, чтобы батарея разряжалась более чем на 15–20%.

Разбираемся с конструкцией электрического лобзика и принципом его работы

Ремонт лобзика будет проще сделать, если знать, из чего состоит этот инструмент, и как он работает. Зная конструкцию и принцип функционирования, не возникнет никаких трудностей с ремонтными работами. Первоначально выясним главные составляющие рассматриваемого электроинструмента:

  1. Корпус — обычно он представлен из ударопрочного пластика. Это основа прибора, внутри которой располагаются составные детали
  2. Электромотор — это двигатель переменного тока коллекторного типа
  3. Редукторный узел — передаточный механизм, посредством которого происходит превращение вращательной энергии в возвратно-поступательные движения
  4. Шток или штифт со шпинделем для закрепления рабочих насадок. Шток представляет собой цилиндрический вал, который соединен с пластиной. Вал находится внутри неподвижной рамки, в которой происходит его перемещение

Все эти детали представляют собой электроинструмент, посредством которого можно распиливать листовые материалы из дерева, металла, пластика и даже бетона. Для этого применяются соответствующие виды пильных полотен, которые крепятся в патроне (шпинделе) электроинструмента. Лобзик применяется не только для прямого реза, но еще и для вырезания фигурных отверстий в листовом материале.

Принцип работы электрического лобзика заключается в трансформации электрической энергии в механическую силу. Схема работы рассматриваемого электроинструмента заключается в том, что на электродвигатель подается переменный ток, посредством которого начинает вращаться якорь. На валу якоря закреплена шестерня, посредством которой происходит передача вращательных движений на редуктор. Редуктор маятникового типа соединен со штоком, который движется вверх и вниз. При закреплении полотна в шпинделе инструмента, оно будет совершать аналогичные возвратно-поступательные движения, обеспечивая распиливание материала.

Для упрощения работы и расширения функционала инструмента, в конструкции лобзика устанавливается пусковая кнопка, регулятор оборотов и прочие дополнительные функции. При эксплуатации инструмента возникают его поломки, которые можно устранить двумя способами:

  • Отремонтировать путем очистки, смазывания или доработки
  • Замена — это наиболее распространенный способ ремонта, так как при поломке редуктора, штока или двигателя, они нуждаются в использовании новых деталей

В материале описаны все виды поломок электролобзиков, а также их способы самостоятельного ремонта. Чтобы отремонтировать лобзик, вовсе не обязательно для этого сдавать инструмент в мастерские и сервисные центры. Однако помните, что если гарантийный срок еще не закончился, то лучше не торопиться заниматься самостоятельным ремонтом, так как эта обязанность производителя или реализующей фирмы.

Это интересно! Любой ремонт электроинструмента начинается с его разборки, но в материале описаны способы, как можно отремонтировать лобзик не разбирая его.

Выбор профессионального или бытового прибора

Основное отличие профессиональных электролобзиков от бытовых — это высокая износоустойчивость и более интенсивная работа. Их можно эксплуатировать по 10 часов, меняя насадки и обрабатывая разный материал. При этом качество результата не снижается. Если только мастер не устанет и не начнёт делать ошибки. При использовании бытового инструмента необходимо через каждую треть часа делать перерыв не менее 10 минут. И работать не более 3–4 часов в день. Как правило, для бытового пользования электролобзиком этого хватает.

При выборе более мощного инструмента учтите, то с увеличением этой характеристики растёт и вес. Самый подходящий вариант для быта — это лобзики с мощностью от 500 до 650 Вт. Они позволяют достигать толщину пропила в древесине до 70 мм и в металле до 5 мм. Если вам нужны показатели в 160 мм по дереву и 35 мм по металлу, то берите более мощный электролобзик.

Электролобзик Метабо: идеальный по качеству, но сложный в ремонте

Одним из лучших электролобзиков, представленных на мировом рынке, являются модели немецкой компании Метабо. В нем хорошо все. Большая мощность, алюминиевый корпус, устройство маятникового хода. К тому же, инструмент напичкан электроникой, позволяющей настраивать лобзик на индивидуальные программы для каждого вида реза. А рез просто идеальный и по качеству, и по прямолинейности. Электроинструмент Метабо – это лучший электролобзик на сегодняшний день.

Но не вечный. Поломки случаются и здесь. Причины могут быть самые разные. Но как показала практика, слабым местом является механика. После значительных нагрузок, а в частности, пиления металла, она может выйти из строя.

Как правило, не выдерживает ось на кронштейне подшипника, рычаг и шток. Для восстановления инструмента все запчасти лучше приобрести оригинальные, а сборку выполнить в сервисном центре силами специалистов.

При самостоятельной сборке электролобзика Метабо нужно в обязательном порядке наносить на все трущиеся поверхности смазку Castrol LMX с добавлением пластичной смазки РиМЕТ в соотношении 3:1.

Электролобзик Фиолент: основные причины отказа

Замена штока

В первом случае, чтобы избежать данной поломки, достаточно внимательно и аккуратно обращаться с инструментом. Но если все же это произошло, придется выполнить замену поврежденного штока. Для этого нужно:

  1. Убрать крышку корпуса, открутив 4 винта.
  2. Снять со штока шайбы прямоугольной формы и удерживающие направляющие.
  3. Выкрутить 4 болта и демонтировать крышку механизма. Под ней находится маховик и непосредственно шток.
  4. Открутить по 2 винта, снять нижний и верхний держатели штока. Последний с пружиной, поэтому нужно убирать его аккуратно.
  5. Демонтировать разрушенный шток с направляющими шайбами.
  6. Смазать маховик и эксцентрик специальной смазкой для редукторов.
  7. На новый шток надеть направляющие шайбы и установить на место.
  8. В нижней части штока закрепить держатель пильного полотна.
  9. Установить верхний и нижний держатель, прикрутить крышку механизма и поставить шайбы и удерживающие направляющие.
  10. Вставить режущий инструмент и провести тестирование лобзика на холостом ходу и под нагрузкой. Если проверка не выявила отклонений, установить крышку корпуса.

Смазка инструмента

Во втором случае все намного серьезнее. Казалось бы, что сложного в смазке? Но ввиду того, что инструмент постоянно работает в экстремальных условиях, попадания древесной пыли внутрь устройства не избежать, приходится проводить сервисные работы по интенсивности эксплуатации, но не реже одного раза в год.

Смазать нужно все сопрягаемые детали и узлы. Для этого нужно разобрать электролобзик. Но если в первом случае вы, к примеру, ограничились только демонтажем штока, то теперь разбираем инструмент полностью и перемазываем все трущиеся поверхности деталей.

Для смазки производитель предлагает Литол 24, но он в редукторе электролобзика работать не будет, ввиду своей густой консистенции, поэтому его, как правило, смазывают маслами. Можно соединить Литол 24 с графитосодержащей смазкой Феол 2У в соотношении 3:1.

Доработка конструкции

Однако следует учесть, что теперь текучесть смазочной смеси выше, и после некоторой наработки она начнет попадать в ротор двигателя. Причиной тому является левосторонняя передача. При вращении ротора смазочная смесь захватывается зубьями и как по шнеку подается к ротору. Маслоотбойник, установленный внутри корпуса электродвигателя, не выполняет своих функций. Теоретически он должен отбрасывать поступающую смесь, но на практике этого не происходит. Это свидетельство несовершенства конструкции, предложенной производителем.

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо сделать некоторую доработку. А точнее, поставить маслоотбойник не внутри, а снаружи корпуса электродвигателя. При этом, чтобы улитка маслоотбойника работала и отбрасывала масло, ее переворачивают.

Еще один нюанс. Диаметр посадочного отверстия Ø 9 мм, а диаметр наружной части маслоотбойника Ø 9,2 мм – он идеально перекроет проход для смазочной смеси. Но при его установке нужно приложить определенное усилие и насадку в виде трубы подходящего размера.

Кроме этого, на задний подшипник якоря целесообразно установить пылезащитную шайбу. Она убережет его от древесной пыли и продлит срок службы.

После этого необходимо собрать смазанный лобзик и протестировать его на работоспособность. После наработки 10 часов нужно проверить инструмент на предмет попадания смазки в корпус электродвигателя. Если все сделано верно, то такая опция исключена.

Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать

Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:

  1. Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
  2. Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
  3. Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве

Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.

Это интересно! К каждой модели электроинструмента, производители в инструкции указывают рекомендуемые типы смазывающих веществ для редуктора. Если такой рекомендации нет, или найти такую смазку невозможно, тогда используется универсальное вещество от компании Bosch. Такая смазка продается не только в больших тюбиках, но и компактных упаковках, что позволяет сэкономить.

  • Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
  • Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube

В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.

Это интересно! Если возникает неисправность кронштейна (крепления) в конструкции редуктора, то его следует заменить, как показано на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=5AAyyZOtkmg%3F

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий