Подкрановые пути мостовых кранов

Монтаж кран-балки — услуги в Москве

ООО «ЭМКЗ» осуществляет работы по монтажу опорных и подвесных кран-балок импортного и российского производства. Наши специалисты, прошедшие строгий конкурсный отбор и имеющие огромный многолетний опыт работы, обладают необходимыми сертификатами и допусками и работают с соблюдением всех нормативов и технических требований, в том числе, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Кран-балка упрощает и ускоряет процесс проведения любых погрузочно-разгрузочных работ, вне зависимости от их масштаба и сложности. Эти механизмы используются на производствах любой направленности и масштаба, в ремонтных мастерских и на морских и речных грузовых судах, поэтому задача монтажа подобного оборудования периодически встает перед большим количеством предприятий и выполняться она должна только специалистами высокой квалификации.

Преимущества монтажа кран-балки нашей компанией

  • Перед началом выполнения работ мы тщательно изучаем индивидуальные особенности производственной площадки и учитываем мельчайшие нюансы предстоящего монтажного процесса.
  • Специалисты нашей компании, имеющие допуски СРО к проведению подобного рода работ, выполняя монтаж кран-балки, держат под строгим контролем весь процесс и решают производственные задачи в соответствии с нормативными требованиями технических регламентов, ГОСТа и Ростехнадзора.
  • Мы гарантируем нашим клиентам быстроту и высокий уровень качества выполнения работ – для этого в нашем распоряжении есть необходимая современная техника и высокотехнологичное оборудование.
  • После установки кран-балки, отладки всех механизмов и узлов оборудования и проведения тестирования, мы выполняем техническое освидетельствование кран-балки и выдаем нашим клиентам полный комплект документации, касающейся завершения работ по монтажу.
  • Стоимость установочных работ монтажа кран-балки определяется нашими специалистами в каждом случае индивидуально – мы всегда находим общий язык с нашими клиентами и идем навстречу их пожеланиям.

Этапы монтажа кран-балки

Монтаж кран-балки должен производиться в полном соответствии с регламентами пуско-наладочных работ, требованиями ГОСТа и СНиПа и должен учитывать ряд необходимых условий. До того, как начать работы по монтажу кран-балки, специалисты ООО «ЭМКЗ».

  • Устанавливают колонны для подъездных путей и монтируют рельсы, расчищают рабочую площадь и устраняют препятствия для монтажа.
  • Изучают техническую документацию на погрузочно-разгрузочное оборудование.
  • Создают условия для безопасной работы соответственно указанным инструкциям.

Наши специалисты, настраивая приборы безопасности, такелажных и сварочных работ, используют специальное оборудование, необходимые инструменты, технику и материалы самого высокого качества – наши клиенты получают полностью подготовленный к работе погрузочно-разгрузочный механизм в кратчайшие сроки и без дополнительных вложений.

Способы монтажа кран-балки

Исследовав производственную площадку и произведя необходимые расчеты и измерения, специалисты ООО «ЭМКЗ» устанавливают опорную или подвесную кран-балку с помощью одного из вариантов, выбирая оптимальный для каждого конкретного случая:

  • Полносборочный способ, не требующий больших площадей, использования мощной техники и позволяющий в значительной степени экономить финансы, предполагает комплексную сборку оборудования всего за один подъем.
  • Поэлементный способ, осуществляющийся в несколько этапов непосредственно на подъездных путях, требует больших временных затрат, но на площадках небольших размеров он является единственно возможным способом монтажа.

Этапы сборки кран-балки. Основные моменты

Монтаж кран-балки — процесс трудоемкий и продолжительный, требующий тщательной предварительной подготовки, касающейся изучения характеристик здания, учета технических возможностей подъездных путей и расчета сроков проведения монтажных работ. Мероприятия по монтажу кран-балки происходят в несколько этапов:

  • На рабочую площадку подаются грузоподъемные механизмы и конструктивные элементы.
  • Собираются металлоконструкции и обустраивается необходимое электрооборудование.
  • Производится подъем кран-балки на подъездные пути.
  • Выполняются пуско-наладочные работы.
  • Осуществляется тестирование смонтированного механизма.
  • Составляется отчетная документация и подготавливаются акты выполненных работ.

Производя монтаж опорных и подвесных кран-балок, ООО «ЭМКЗ» выполняет заказы своих клиентов согласно их требованиям, оперативно, качественно и на высоком профессиональном уровне, в заранее согласованные сроки, в соответствии с существующими правилами и нормативами.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача. Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.

Общее устройство мостового крана

В состав конструкции мостового крана входят следующие основные узлы.

  • Поперечные и продольные стальные балки, соединённые сваркой в жёсткую конструкцию. Для массивных моделей мостового кранового оборудования данный узел может быть выполнен в виде мощных решётчатых ферм в комплекте со сплошной балкой.
  • Мост крана с ходовыми колёсами. Он представляет собой металлическую конструкцию, предназначенную для того, чтобы по ней перемещалась тележка, поднимающая и опускающая грузы. Чаще всего материалом её изготовления является сталь 3.
  • Грузовая тележка с ведущими и ведомыми колёсными группами на раме. В её комплектацию входит электромотор, каретка, канатный барабан, редуктор, тормоз (у моделей, которые работают в условиях производства повышенной опасности, комплектацию может быть предусмотрен основной и дополнительный стопорный механизм), ограничитель высоты подъёма груза.
  • Крановые пути – рельсы из стали, по которым перемещается мост, двутавровые балки или направляющие.
  • Механизм подъема с электродвигателем. В качестве передаточного устройства используется редуктор с зубчатой передачей открытого исполнения в жёстком соединении с барабаном. При превышении веса перемещаемых грузов отметки 80 т имеются определённые конструктивные особенности: мостовой кран комплектуется дополнительно понижающей передачей или редуктором.
  • Механизм передвижения. В комплектацию могут быть включены цилиндрические, конические колёса. Привод для них может быть общим или раздельным.
  • Тормозная дискоколодочная или колодочная система (устанавливается в случае, когда скорость перемещения тележки превышает 32 м/минуту).
  • Кабина машиниста. Чаще всего она располагается ниже уровня моста.
  • Настилы, ограждения, лестницы.

Мостовые краны комплектуются электрооборудованием, в перечень которого входит комплекс из 3 или 4 трёхфазных асинхронных моторов, толкателей, электромагнитов, ограничителей грузоподъёмности. В составе системы управления предусмотрены магнитные пускатели, контроллеры, реле управления. Также конструкцией предусматривается установка осветительных приборов, системы звуковой сигнализации, измерительных приборов. Для электропитания могут использоваться кабели или троллейные шины.

Ремонт крановых путей | ПроектКранМонтаж

Что называют крановым путем?

Подкрановый путь состоит из опорных элементов и направляющих (рельс, квадрат, двутавр), соединений и креплений направляющих.

Работы по ремонту и обследованию подкрановых путей грузоподъемных кранов выполняются в строгом соответствии с нормативной документацией и требованиями по безопасной эксплуатации.

Нормальная эксплуатация подъемных кранов преимущественно зависит от соблюдения технических требований, предъявляемых к геометрии подкрановых путей, исправного состояния систем безопасности и путевого оборудования.

Ремонт наземного подкранового пути

Наземный подкрановый путь состоит из направляющих, смонтированных на металлических, бетонных или деревянных шпалах/полушпалах. Конструкция нижнего строения состоит из земляного полотна и искусственных сооружений.

Безопасная эксплуатация крановых путей данного типа во многом зависит от соблюдения требований безопасной эксплуатации, своевременного проведения комплексного обследования, ревизии и рихтовки.

Своевременное техническое обслуживание крановых путей обеспечивает Заказчику мониторинг технического состояния путей, минимизация аварийных ситуаций и простоев оборудования. С программой технического обслуживания крановых путей и грузоподъемных кранов Вы можете ознакомиться в соответствующем разделе.

Ремонт подкрановых путей состоит из:

  1. Обследование и проектные работы:
  • Разработка проектов кранового пути
  • Изготовление паспорта и инструкции по эксплуатации
  • Комплексное обследование
  • Периодическая нивелировка путей
  • Техническое обслуживание
  1. Ремонт наземных путей:
  • Замена, рихтовка и выправка направляющих кранового пути
  • Замена креплений (стыковые пластины, промежуточные крепления)
  • Сварка стыковых скреплений (ванный способ, термитная сварка)
  • Замена нижнего строения подкрановых путей

Ремонт надземного подкранового пути

По заключению комплексного обследования или нивелировки путей производится комплекс работ по приведению подкрановых путей в соответствия нормам и правилам промышленной безопасности. Рихтовка подкрановых путей — комплекс мероприятий по приведению планово высотных характеристик путей в соответствеие нормам федеральных норм и правил промышленной безопасности и руководящей документации.Специалисты компании ПроектКранМонтаж выполняют комплекс работ по ремонту подкрановых путей:

  • Приведение положения крановых направляющих (рельсов) в соответствие плановым и высотным характеристикам
  • Замена рельсовых направляющих
  • Ревизия/замена креплений направляющих
  • Поставка нового рельсового пути (квадрата)
  • Ремонт/обтяжка стыковых скреплений
  • Сварка стыков рельс (в т.ч. термитная)
  • Ремонт/замена тупиковых упоров
  • Ремонт и замена металлических и железобетонных подкрановых балок, подвесного кранового пути

Для безопасной эксплуатации и обслуживания изготавливаем площадки обслуживания, проходные галереи, монтаж леерного ограждения. Поставляемые конструкции подвергаются антикоррозионной обработке (покраске).

Комплексное обследование

Комплексное обследование подкранового пути – комплекс мероприятий по проверке соответствия организованной на предприятии службы эксплуатации требованиям промышленной безопасности. Ревизия и оценка технического состояния подкранового пути.

При выполнении комплексного обследования подкранового пути проверяется:

  1. Система организации безопасной эксплуатации
  2. Наличие и осмотр технической документации
  3. Планово-высотные характеристики путей и подкрановых балок
  4. Состояние стыковых скреплений
  5. Состояние промежуточных креплений
  6. Состояние тупиковых упоров, ограждений, наличие заземления
  7. Ревизия несущих металлоконструкций

По итогам комплексного обследования выдается ведомость дефектов.

Проектирование и паспортизация

Проектный отдел компании ПроектКранМонтаж разрабатывает:

  • Паспорт подкранового пути
  • Паспорт крана
  • Проекты крановых путей, заземления, тупиковых упоров
  • Проект реконструкции/модернизации крана

Подкрановые пути крана опорного

В помещении устанавливают опорную кран балку если:

  • ферменные конструкции недостаточно прочные;
  • нет перекрытий конструкции;
  • не хватает высоты подьема крана (за счет низких потолков).

Путь опорного крана состоит из:

  • Рельса, тип которого закладывается в проекте,
  • Подкрановой балки,
  • Стульчика для опирания подкрановой балки,
  • Опор (железобетонных или стальных),
  • Фундамента под опоры,
  • Крепежных элементов – прижимов, подкладок, скоб, крючьев, стыковых и температурных накладок, метизов,
  • Тупиковых упоров на концах рельсовых нитей,
  • Системы электропитания крана – кабельной или троллейной,
  • Площадок для осмотра и ремонта крана, страховочных тросов,
  • Тормозных конструкций путей для гашения инерционных колебаний.

Колонны (опоры) для подкранового пути опорного крана бывают железобетонные или стальные. Обычно расстояние между колоннами делают 6м, реже 12м.

Железобетонные колонны

Стальные колонны

Подкрановая балка опирается на консоль (стульчик).

  • У железобетонной колонн консоль (стульчик) уже изготовлен,
  • У стальных колонн стульчик или приваривается к колонне или подкрановая балка опирается на саму колонну.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Некоторые варианты подкрановых конструкций опорных кранов.

При установке опорного крана в здании, не имеющем стульчиков на железобетонной колонне – стульчики крепятся с помощью стального каркаса, установленного по всей высоте колонны.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Если колонны не имеют достаточной прочности для установки крана, то устанавливают отдельно стоящие колонны (со своим фундаментом) и на них монтируют подкрановые пути, без привязки к имеющимся конструкциям здания.

Крепление подкрановой балки к консоли колоны.

  1. колонна;
  2. закладная деталь в колонне;
  3. крепежная деталь;
  4. закладная деталь балки;
  5. подкрановая балка;
  6. болты;
  7. опорный стальной лист консоли колонны;
  8. закладная деталь балки.

Крепление рельса к подкрановой балке.

5. подкрановая балка;
6. болт, гайка, шайба;
9. подкрановый рельс;
11. упругие планки;
12. прижимная планка.

2. Прижимная планка

1. Упорная планка

Установка тупиковых упоров (на конце рельсового пути).
1 – колонна;
5 – подкрановая балка;
9 – подкрановый рельс;
10 – деревянный брус или резиновый буфер.

Тупиковые упоры должны обеспечивать гашение остаточной скорости крана и предотвращение схода крана с рельсовых путей в аварийных ситуациях (наезд на упоры с включенным механизмом передвижения крана). После аварийного наезда упоры должны подвергаться полному техническому освидетельствованию, о чем делается запись в паспорте тупиковых упоров.

На комплект упоров (4 шт) должен быть паспорт с указанием завода-изготовителя, заводских номеров, года выпуска и типов кранов, для которых рекомендуется применять упоры данной конструкции.

В зависимости от конструкции крана могут применяться тупиковые упоры ударного или безударного типа.

Технические характеристики рельсов и квадратов.

п/п Номер двутавра размеры, мм масса 1м, кг метров в тонне ГОСТ
Бв В Н
1 Р18 40 80 90 17.91 55.83 6368-82
2 Р24 50 92 108 24.90 40.16
3 Р43 70 114 140 44.65 22.39 7173-54
4 Р50 72 132 152 51.6 19.38
5 Р65 75 150 180 64.64 15.47
6 КР70 70 120 120 46.10 21.69 4121-76
7 КР80 80 130 130 59.81 16.71
8 КР100 100 150 150 83.09 12.02
9 КР120 120 170 170 113.47 8.81
10 квадрат 50х50 19.2 50.97 2591-88
11 квадрат 60х60 28.26 35.38

Технические характеристики рельсов и квадратов.

  • Трещины, рванины и раскатанные загрязнения на поверхности рельсов не допускаются.
  • Поперечная вырубка, заварка дефектов не допускаются.
  • Торцевые поверхности рельса не должны иметь следов усадочной раковины, расслоений и трещин.
  • Местные деформации на рельсе не должны превышать 1мм на длине 0.5м.
  • Отклонение от прямолинейности рельса не должно превышать: в горизонтальной плоскости – 0.08%, в вертикальной плоскости – 0.06% длины.

Назначение и конструкция мостового крана

Для перемещения грузов по цеху, складу, иному производственному помещению служит мостовой кран. По проложенным по стенам подкрановым путям передвигается крановый мост с закрепленной на нем грузовой тележкой, осуществляющей подъем и опускание груза.

По конструкции моста краны разделяются на:

  • Однобалочные. Мост состоит из одной балки двутаврового сечения, на концах которой установлены концевые балки с ходовыми колесами. В дополнение к основной грузовой тележке может устанавливаться дополнительная консольного типа. Краны этого типа отличаются небольшим весом, но и грузоподъемность у них, как правило, не превышает 10 т.
  • Двухбалочные. Конструктивно мост составлен из двух жестких балок с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Грузовая тележка помимо основного, может оснащаться и вспомогательными грузоподъемными механизмами. Этот тип кранов имеет большую грузоподъемность, управление осуществляется из кабины или дистанционно.

Схема мостового, подвесного крана


По типу крепления мостовые краны разделяют на 2 вида:

  • Подвесные. Грузовая тележка перемещается по нижней плоскости балки моста.
  • Опорные. Грузовая тележка перемещается по верхней плоскости опорной балки. Такая конструкция обеспечивает максимальную грузоподъемность.

Существует несколько типов мостовых кранов, отличных от традиционных, перемещающихся по параллельным подкрановым путям:

  • Радиальный. Вращение крана осуществляется по кольцевому рельсу вокруг жестко закрепленной в центре рабочей площадки опоры.
  • Хордовый. Передвижение осуществляется по кольцевому рельсу. В силу конструктивных особенностей, площадь обслуживаемого краном кольца меньше, чем у радиального при том же радиусе вращения.
  • Кольцевой. Кран передвигается по двум кольцевым рельсам различного диаметра. Для исключения проскальзывания, ходовые колеса делают разного диаметра.
  • Поворотный. Мост крана равен диаметру кольцевого рельса, по которому происходит перемещение. В отличие от радиального, отсутствует центральна опорная балка, и кран может выполнять погрузо-разгрузочные работы в любой точке внутри окружности, ограниченной подкрановыми путями.

Помимо основного рабочего инструмента, крюка, кран может быть оснащен грейфером, магнитным захватом.

Специфика кран-балок и их типы

Кран-балкой обычно называют упрощенную модель мостового крана небольшой грузоподъемности (до 10 т). Мост состоит из одной балки чаще всего двутаврового сечения. Грузоподъемный механизм в большинстве случаев – это электрический тельфер, управляемый с пульта. Такие кран-балки в основном применяются при погрузочно-разгрузочных работах на небольших складах и в промышленных цехах.

Кран-балки (так же как и вообще мостовые краны) бывают опорными и подвесными. Монтаж подвесной кран-балки проще в силу более простой конструкции крановых путей, для которых, как правило, не требуются опоры – они крепятся к перекрытиям здания.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector