Текстильные стропы

Виды текстильных строп:

Классифицируются текстильные стропы по следующим признакам:

  1. Грузоподъемность. Ориентировочно это значение подскажут цвет стропа и его ширина:

    – фиолетовый – от 500 кг до 1 т, 30 мм;

    – зеленый – до 2 т, 60 мм;

    – желтый – до 3 т, 90 мм;

    – серый – до 4 т, 120 мм;

    – красный – до 5 т, 150 мм;

    – коричневый (светло коричневый) – до 6 т, 180 мм;

    – синий – до 8 т, 240 мм;

    – оранжевый – от 10 до 30 т и выше, от 300 до 600 мм.

    Грузоподъемность текстильных строп

  2. Точные значения максимально возможного веса определяются исходя из способа подъема груза: прямой, петлей, параллельными или сходящимися к вершине ветвями. Также этот показатель будет зависеть от угла между ветвями, если их у стропа больше одной.

  3. Длина. От 1 до 10 м (под заказ возможно и больше).

  4. Ширина. От 30 до 600 мм.

  5. Способ изготовление:

    – ленточные. Состоят из 1 слоя текстильной ленты либо нескольких слоев, сшитых вместе.

    – круглопрядные. В их основе сердечник из прочного полиэстера, заключенный в оболочку из рукава.

  6. Способ захвата груза:

    – петлевые (СТП) – на обоих концах имеются петли. Круглопрядные стропы обозначаются добавлением на конце буквы «к».

    – кольцевые (СТК) – оба конца ленты сшиваются между собой, образуя замкнутое кольцо.

    – ветвевые (СТ) – оснащаются вверху звеном, а внизу – крюком, такелажной скобой, петлей. В таком варианте на общем звене подвешены 1 или несколько ветвей.

    Обозначения стропов следующие:

    a. 1СТ – одноветвевой;

    b. 2СТ – двухветвевой;

    c. 3СТ – трехветвевой;

    d. 4СТ – четырехветвевой.

    – стропы-полотенца (СТС, сшитые) – их концы соединяются внахлест, образуя петлю, которая одевается на поворотные ролики. Могут дополнительно комплектоваться траверсой.

Также изделия могут быть общего назначения, термостойкие, с положительной плавучестью и для использования в агрессивной среде.

По умолчанию все условные обозначения применимы к ленточным стропам, а круглопрядные обозначают добавлением на конце буквы «к». Например:

СТПк 8,0/9000 – строп текстильный петлевой круглопрядный, грузоподъемность 8 тонн, длина 9 метров.

Расчетная нагрузка текстильных строп в зависимости от схемы строповки

Материалы текстильных строп

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв. Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. Исходным материалом является лента, которая производится из химических волокон одного из трёх видов – полиамида (РА), полиэстера (PES), полипропилена (ПП). Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

  • Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;
  • Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;
  • Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;
  • При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;
  • Коэффициент относительного водопоглощения материалов строп не может быть выше 2…4%;
  • Текстильные стропы должны быть устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;
  • Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Использование иных материалов для производства текстильных строп – в частности, капрона, полипропилена, лавсана и т. д. – допускается лишь тогда, когда фактические значения вышеприведённых параметров заведомо ниже расчётных на 20…30%. Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами.

Отраслевые правила безопасной эксплуатации эластичных грузоподъёмных приспособлений устанавливают также требования, касающиеся механической прочности и целостности текстильных строп. Не допускается наличие на поверхности таких дефектов, как частичный срез отдельных волокон, их истирание, прожог, скручивание и остаточная деформация выше предельно допустимой. Нельзя использовать для соединения строп нити из другого материала, а принцип плетения ленты должен минимизировать её механический износ.

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. Такие ленты не должны снижать установленный предел растягивающих нагрузок, обеспечивать плотное прилегание к основному материалу стропа, независимо от характера груза, а также снижать трение между стропом и грузом при его фиксации на транспортном средстве.

Правила осмотра и выбраковки текстильных строп

Периодичность осмотров зависит от интенсивности применения текстильных строп. При редком их использовании достаточно визуальным путём убедиться в отсутствии поверхностных дефектов. Однако если рассматриваемые приспособления применяются ежедневно, их ревизия должна выполняться не реже трёх раз в месяц, что регламентируется отраслевыми нормативными документами.

Каждая стропа снабжается бирками, в которых указывается срок предыдущей проверки и допускаемое испытательное усилие (оно должно превышать номинальное не менее чем в 7 раз). В ходе проверки устанавливают:

Состояние лент, колец и соединительных скоб.
Исправность защёлкивающихся элементов: карабинов, крючков и т. п.
Наличие отчётливого клейма о технологических возможностях строп.
Отсутствие пятен от кислот и щелочей, независимо от их площади.
Отсутствие расслоения многослойных строп (допускается на длине не более 200 мм по среднему ряду и 100 мм – по крайнему ряду).
Отсутствие любых поверхностных трещин на стальных деталях.

Не должны допускаться к использованию стропы, имеющие порезы (как продольные, так и поперечные), узлы и разрывы, длина которых превышает 100 мм. На лентах должны отсутствовать любые прожоги и отверстия.

На бирках текстильных строп указывается значение проверочной нагрузки, ГОСТ или ТУ, по которым изготовлено изделие, материал, температурные пределы применения, фактическая длина стропы и её марка. Может указываться и дополнительная информация, например, об особенностях строповки отдельных грузов.

Приобретение текстильных строп должно производиться только у проверенных производителей, систематически занимающихся выпуском подобной продукции. Цена на такие изделия колеблется в пределах от 400 до 1000 руб. — для простых одноветвевых строп, от 1500 до 5000 руб. – для многоветвевых и многослойных.

1.Текстильные ленточные стропы общего назначения

Выпускаются климатических исполнений У и ХЛ. Виды: а) СТП – строп текстильный петлевой Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяются согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-28-2006 б) СТК – строп текстильный кольцевой Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-27-2006 в) СТС – строп текстильный петлевой сшитый (строп-полотенце) Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-29-2006 г) (n)СТ – ветвевые текстильные стропы, где n – количество ветвей Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-30-2006

1СТ 2СТ 3СТ 4СТ

д) СТ23 – ветвевой строп с двумя металлическими звеньями на концах Изготавливается по ТУ и РД 24-СЗК-01-01 Применяется согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки МВ-012-03 Спецификация № МВ-30-2006 Пример условного обозначения текстильных ленточных стропов общего назначения: 1СТ 5,0/3000 – одноветвевой текстильный ленточный строп грузоподъемностью 5,0т длиной 3000мм

Цены на текстильные стропы

Текстильные стропы Длина стропа, м
Петлевой Г/п, т Ширина, мм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Доп.м
1 30 100 180 260 340 420 500 580 660 740 820 100
2 60 200 350 500 650 810 970 1130 1290 1450 1610 160
3 90 450 650 850 1000 1200 1450 1650 1850 2050 230
4 120 680 980 1280 1580 1880 2250 2500 2750 3080 350
5 150 960 1400 1800 2150 2500 2800 3250 3600 4000 373
6 180 1250 1780 2350 2720 3360 3860 4300 4800 5350 520
8 240 1900 2700 3500 4290 5050 5800 6500 7300 8080 750
10 300 3350 4350 5330 6300 7200 8200 9200 10200 10000
15 300 4450 5700 6800 8000 9300 10400 11500 12800 1150
Ветвевой Г/п, т Ширина, мм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Доп.м
2,1 30 1766 2024 2282 2540 2798 3056 3314 3572 3830 4088 258
4,2 60 2478 2786 3094 3402 3710 4018 4326 4634 4942 5250 308
6,3 90 3844 4323 4802 5281 5760 6239 6718 7197 7676 8155 479
8,4 120 5280 5930 6580 7230 7880 8530 9180 9830 10480 650
10,5 150 6237 7058 7879 8700 9521 10342 11163 11984 12805 821
12,6 180 11696 12747 13798 14849 15900 16951 18002 19053 1051
16,8 240 17334 18614 19894 21174 22454 23734 25014 26294 1280
21 300 22473 23983 25493 27003 28513 30023 31533 33043 1510

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

  1. Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
  2. Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
  3. Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
  4. Обеспечение наибольшей безопасности.
  5. Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев

Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Популярные статьи

Регулируем прижим пластиковых окон

Зачастую возникают ситуации, при которых необходимо регулировка

Текстильные стропы

Грузоподъемные операции на предприятиях редко обходятся

Цепные стропы

При выполнении операций подъема и перемещения тяжелых

Делаем колпаки для столбов забора своими руками

Ваш забор уже почти готов, еще немножко и можно будет торжественно

Убираем царапины со стекла

Промышленная индустрия активно развивается на протяжении

Септик для загородного дома

В этой статья мы расскажем о всех особенностях септиков

Алебастр

Алебастр – это строительный гипс, материал, без применения

Делаем печь для обжига керамики своими руками

Если перед вами образовалась необходимость в печи для

Виды и классификация

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной.

Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами:

Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания.
Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает.
Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала.

Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей.

Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК.

Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли. Для изготовления колец используют строительные среднеуглеродистые стали марок 30ГС или 40Г2, которые подвергаются закалке. В зависимости от количества таких колец различают одно- и многоветвевые стропы. Грузоподъёмность последних при той же ширине, толщине и способе присоединения концов всегда выше. Кроме того, многоветвевые текстильные стропы более равномерно распределяют нагрузку по контактной поверхности крюка, и способствуют более надёжной фиксации кольца в зеве крюка.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности. В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 3000 мм, при длине от 0,8 до 3 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. С увеличением количества ветвей длина стропы уменьшается, что связано с улучшением условий охвата крюка одновременно несколькими кольцами.

Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

  • Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;
  • Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;
  • Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;
  • Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;
  • Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;
  • Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;
  • Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;
  • Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.

https://youtube.com/watch?v=4glszb6CJRU%3F

Хотите знать всё про цепные стропы?

Преимущества и недостатки

Запас прочности текстильных стропов позволяет использовать их при погрузо-разгрузочных работах на стройках, в процессе транспортного обслуживания и складской логистики. Достоинства мягкого такелажа трудно переоценить, это:

  • Бережное обращение с грузами, обеспечивая их полную сохранность.
  • Безопасность, обусловлена отсутствием на текстильных стропах острых кромок, заусенцев, проволочных концов.
  • Высокая стойкость к износу. Гибкие ленты на деформируются даже при многократных изгибах в одной и той же точке.
  • Отличная переносимость воздействия агрессивной среды, химических препаратов, абразивных веществ.
  • Компактность. Текстильные стропы удобно складировать и перемещать, они занимают мало места.
  • Достаточная грузоподъемность – от 0,5 до 60т с семикратным запасом прочности.
  • Широкий диапазон температурных условий – от +60°С до +40°С.

К недостаткам можно отнести слабую устойчивость к динамике. В процессе работы с лентами из текстиля недопустимы рывки и резкие подъемы. Кроме того, они портятся от воздействия прямых солнечных лучей. Место для хранения стропов следует выбирать в помещении, закрытом от ультрафиолета.

Конструктивные особенности:

Материалом для этого вида стропов служит прочная синтетическая ткань (полиэстер, полиэфир, полиамид, лавсан, терилен), которая способна выдерживать достаточно большой вес. При транспортировке их можно компактно свернуть в небольшой рулон. В зависимости от вида стропа количество слоев текстильной ленты может быть от 1 до 4. Цвет означает примерную грузоподъемность для данного приспособления, в отдельных случаях она достигает 100 тонн. В процессе эксплуатации эти стропы растягиваются, но после снятия нагрузки возвращаются к первоначальной форме. Иногда они используются вместе с защитными накладками (чехлами) во избежание повреждения острыми краями груза.

Текстильные стропы должны соответствовать РД 24-СЗК-01-01. На каждом изделии имеется бирка с указанием грузоподъемности, длины, наименования или товарного знака изготовителя, даты выпуска, порядкового номера. Если эти данные нечитаемые или бирка отсутствует, то строп в работу не допускается. Чтобы избежать повреждения текстильных стропов на них не применяют металлические бирки. Обычно используют полипропилен или кожу. Допускается маркировка на самом стропе в месте, где она сохранится до конца срока его службы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector