Захваты-кантователи
Ещё более полезным в складских операциях со штучными грузами считается захват для бочек с возможностью их кантовки. Привод таких захватов-кантователей обеспечивается гидросистемой погрузчика. При помощи таких устройств можно поворачивать бочку (или несколько бочек одновременно) на определённый угол, и даже переворачивать груз на 180.
Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:
- Трубчатой прямоугольной рамы, предназначенной для навешивания захвата на погрузчик.
- Пары овальных лап с накладками из бензомаслостойкой резины, которые улучшают сцепление с грузом.
- Поворотного механизма привода лап, который управляется гидравлически.
- Поворотной тяги, обеспечивающей смыкание лап.
- Профилированной планки, которая позволяет регулировать расстояние между рычагами.
Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол. Устройства типа МВ могут устанавливаться на погрузчик вместо вилочных захватов. Конфигурация лап может изменяться в зависимости от внешнего контура бочки. Ряд исполнений захватов-кантователей могут дополнительно иметь функцию ручного поворота, что может быть полезно для бочек, содержащих химически активные вещества. Грузоподъёмность таких устройств составляет до 500 кг.
Похожие новости
Почему BIM и Revit architecture – это круто
Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.
Захват для сэндвич-панелей. Удобство монтажа гарантировано
Цепные стропы. Виды и нормы браковки
Рычажная лебёдка. Пробуем вытащить автомобиль
Цепные захваты
Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).
Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:
Грузового кольца.
Двух цепей.
Рычажных захватов.
Соединительных пальцев.
Фиксаторов перемещения.
Захват для бочек цепного типа действует так. Нижний рычаг заводится под ободок бочки, а верхний располагается по торцевой её плоскости. Узел медленно поднимают вилами вверх, при этом нижний рычаг упирается в упор ободка и создаёт усилие, направленное к верхнему рычагу, обеспечивая их силовое замыкание. Аналогично действуют и рычаги с противоположной стороны захвата. Результирующая нагрузка является симметричной, что исключает перекос бочки во время её транспортировки.
Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.
Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.
https://youtube.com/watch?v=pk6RF3NkofA%3F