Захват для бочек

Захваты-кантователи

Ещё более полезным в складских операциях со штучными грузами считается захват для бочек с возможностью их кантовки. Привод таких захватов-кантователей обеспечивается гидросистемой погрузчика. При помощи таких устройств можно поворачивать бочку (или несколько бочек одновременно) на определённый угол, и даже переворачивать груз на 180.

Конструкцию и возможности захвата-кантователя рассмотрим на примере моделей ряда 13МВ. Приспособление состоит из:

  1. Трубчатой прямоугольной рамы, предназначенной для навешивания захвата на погрузчик.
  2. Пары овальных лап с накладками из бензомаслостойкой резины, которые улучшают сцепление с грузом.
  3. Поворотного механизма привода лап, который управляется гидравлически.
  4. Поворотной тяги, обеспечивающей смыкание лап.
  5. Профилированной планки, которая позволяет регулировать расстояние между рычагами.

Устройство действует следующим образом. Бочка (одна или несколько) устанавливается на раму, после чего включается гидропривод, и шток начинает перемещаться вперёд. Тяга при этом поворачивает лапы до их полного смыкания с грузом. При необходимости кантования груза гидропривод поворачивает раму на требуемый угол. Устройства типа МВ могут устанавливаться на погрузчик вместо вилочных захватов. Конфигурация лап может изменяться в зависимости от внешнего контура бочки. Ряд исполнений захватов-кантователей могут дополнительно иметь функцию ручного поворота, что может быть полезно для бочек, содержащих химически активные вещества. Грузоподъёмность таких устройств составляет до 500 кг.

Похожие новости

Почему BIM и Revit architecture – это круто
Грузоподъёмные траверсы. Работаем с большим грузом.
Захват для сэндвич-панелей. Удобство монтажа гарантировано
Цепные стропы. Виды и нормы браковки
Рычажная лебёдка. Пробуем вытащить автомобиль

Цепные захваты

Внешне напоминают цепные стропы, но заканчиваются рычажными приспособлениями, которыми и выполняется фиксация груза. Цепной захват – всегда симметричного типа; при наличии одной пары строп можно захватывать одну бочку (как горизонтально, так и вертикально), двух пар – две (большее количество неудобно транспортировать).

Конструкция цепного захвата (в частности, модели dl-500 SL1) состоит из следующих элементов:

Грузового кольца.
Двух цепей.
Рычажных захватов.
Соединительных пальцев.
Фиксаторов перемещения.

Захват для бочек цепного типа действует так. Нижний рычаг заводится под ободок бочки, а верхний располагается по торцевой её плоскости. Узел медленно поднимают вилами вверх, при этом нижний рычаг упирается в упор ободка и создаёт усилие, направленное к верхнему рычагу, обеспечивая их силовое замыкание. Аналогично действуют и рычаги с противоположной стороны захвата. Результирующая нагрузка является симметричной, что исключает перекос бочки во время её транспортировки.

Грузоподъёмность цепных захватов принимается в диапазоне 300…1000 кг. Их недостаток – невозможность безопасной работы на открытых площадках, поскольку при сильном ветре стропы с грузом могут раскачиваться.

Цепной захват для бочек должен периодически проходить проверку состояния звеньев цепи, а также степени износа поверхностей рычагов. Они должны изготавливаться из углеродистых сталей типа сталь 20, и подвергаться цементации. Для улучшения сцепления со стальными бочками на рабочей поверхности рычагов могут выполняться насечки.

https://youtube.com/watch?v=pk6RF3NkofA%3F

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий