Шланг для компрессора

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для нагнетателя воздуха выступает как воздушной магистрали, которая необходима для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к распылителю краски. Во многих случаях используется витой вариант выполнения, который отличается большой эффективностью в использовании. Среди остальных особенностей отметим приведенные ниже моменты:

  1. Может использоваться для подключению к заклепочному устройству, которое за счёт создаваемого давления обеспечивает качественное крепление.
  2. Гайковерт также часто работает от нагнетателя воздуха.
  3. Краскопульт-распылитель сегодня получил очень большое распространение. Его можно использовать для распыления довольно различных веществ по поверхности.
  4. Особенным инструментом можно назвать пульверизаторы для краски, назначение которых состоит в точном распространении краски.
  5. Встречается просто очень большое число самых разнообразных пистолетов, которые предназначены для проведения строительных работ.

Не все оборудование компрессорного типа укомплектовывается шлангами, в большинстве случаев его необходимо приобретать отдельно. По мимо этого, аналогичную магистраль нагнетателя воздуха приходится покупать в случае создания конструкции собственным руками.

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

Основные характеристики автомобильных компрессоров

После того как мы выяснили различия между основными типами автомобильных компрессоров для подкачки шин, следует понять, на что прежде всего необходимо обращать внимание при выборе данного устройства. Из основных характеристик автокомпрессоров мы можем выделить наиболее важные, на наш взгляд:

Из основных характеристик автокомпрессоров мы можем выделить наиболее важные, на наш взгляд:

  • Производительность компрессора;
  • Нагнетаемое давление;
  • Наличие и тип манометра;
  • Тип подключения.

Рассмотрим эти характеристики более подробно.

Производительность компрессора

Первое на что нужно обращать внимание при выборе автомобильного компрессора – это его производительность. Именно от производительности зависит то, как быстро компрессор сможет накачать колесо

В среднем, самые обычные автомобильные компрессоры способны нагнетать 25-30 литров воздуха в минуту. Такой автокомпрессор сможет накачать колесо размером R15 за 2-3 минуты. Шины большего радиуса будут накачиваться соответственно дольше. Принцип выбора тут прост – чем больше автомобильное колесо, тем производительнее должен быть компрессор.

Нагнетаемое давление

При выборе автомобильного компрессора на этом параметре можно особо не заострять внимание, так как даже самый простой и недорогой компрессор способен поднять давление в шине до необходимых большинству автовладельцев 2-4 атмосфер. Но если у вас большегрузный автомобиль или настоящий внедорожник, тогда вам стоит посмотреть в сторону автокомпрессоров способных нагнетать давление 8-10 атмосфер

Но если у вас большегрузный автомобиль или настоящий внедорожник, тогда вам стоит посмотреть в сторону автокомпрессоров способных нагнетать давление 8-10 атмосфер.

Манометр

Это достаточно важная деталь любого компрессора для подкачки шин. Ориентируясь на показания манометра, вы без проблем сможете довести давление в шинах до рекомендованного уровня.

Наиболее часто устанавливаемые на автомобильных компрессорах манометры бывают аналоговыми или цифровыми. Модели автокомпрессоров с цифровыми манометрами будут, конечно, точнее. К тому же такой манометр не будет подвержен воздействию вибрации от самого компрессора.

Тип подключения компрессора

Большинство электрических автомобильных компрессоров, предназначенных для подкачки шин на легковых автомобилях, джипах и кроссоверах оснащаются стандартным разъемом питания для подключения к гнезду прикуривателя.

Кстати, тут следует обратить внимание на наличие предохранителя, который поможет защитить электропроводку автомобиля в случае перегрузки бортовой сети. Самые дешевые модели автокомпрессоров им, как правило, не комплектуются

Более мощные варианты автомобильных компрессоров могут быть оснащены специальными клеммами-крокодилами, которые подключаются напрямую к аккумулятору машины – это сделано специально во избежание возможных перегрузок в бортовой электросети автомобиля.

Ниже мы предлагаем Вам посмотреть видео-обзор шести популярных моделей электрических компрессоров для автомобилей:

  • Coido 2108 (низкая ценовая категория);
  • Alca Turbo 232 000 (низкая ценовая категория);
  • Vitol КА-У12050 Ураган (средняя ценовая категория);
  • RichtekRCP-C20 (средняя ценовая категория);
  • HeynerDigiMatic 236 (высокая ценовая категория);
  • Ring Automotive RAC640 (высокая ценовая категория).

Компрессор автокондиционера

В замкнутом контуре системы кондиционирования воздуха в автомобильном салоне компрессор обеспечивает перекачку хладагента из конденсаторного радиатора (контур низкого давления) к испарительному радиатору (контур высокого давления). На сегодня в автокондиционерах устанавливают компрессоры трех видов.

  1. Поршневые агрегаты, внутри которых оригинальным образом (по кругу, оппозитно и др.) может быть расположено до 10-ти поршней. Чаще всего встречается круговое расположение поршней, движением которых управляет наклонный вращающийся диск.
  2. Роторно-пластинчатые агрегаты, в состав которых входит ротор с выдвигающимися лопастями. Сжатие хладагента осуществляется при вращении ротора.
  3. Спиральные агрегаты. Они состоят из двух вмонтированных друг в друга спиралей, оси которых сдвинуты на 180°, при этом одна из них закреплена неподвижно, а вторая вращается.

Компрессор автомобильного кондиционера — это надежный, практически не ломающийся узел. К редким неисправностям чаще всего приводит элементарное пренебрежение правилами его эксплуатации.

Возможные причины поломки

Основными причинами, которые приводят к выходу из строя компрессора, являются:

  • избыток фреона в системе кондиционирования;
  • утечка фреона из-за трещин в переднем сальнике (манжете) вала компрессора;
  • поломка вентилятора охлаждения;
  • загрязненность радиатора кондиционера (конденсора);
  • нарушение циркуляции хладагента.

Все вышеперечисленные недостатки в работе системы кондиционирования приводят к возрастанию нагрузки на компрессор, что рано или поздно сказывается на его работоспособности.

Когда обращаться к мастеру

Ремонт компрессора, являющегося частью системы кондиционирования автотранспорта, представляется достаточно сложным и ответственным делом. Некачественно выполненные работы могут привести к выходу из строя всей системы, устранение неисправностей которой приведет к значительным материальным затратам. Поэтому лучше всего при малейшем подозрении на наличие дефекта в компрессоре обратиться к специалистам сервисной службы. Признаками неисправностей могут служить:

  • монотонный шум, исходящий из компрессора при работающем автомобильном моторе и выключенном кондиционере;
  • неисправная муфта компрессора, которая не включается, хотя напряжение на электромагнитную катушку поступает;
  • негерметичность компрессора, выявленная внешним осмотром;
  • посторонние звуки, исходящие от компрессора во время работы;
  • разброс показаний манометра (или их отсутствие) при работающем кондиционере.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что компрессорное оборудование, используемое для подкачки автошин, в большей части предусматривает самостоятельный ремонт, в отличие от такового в автокондиционерах

Важно отметить, что запчасти, необходимые для ремонта насосов, можно без труда найти как на авторынке, так и в специализированных магазинах

Лучшие шланги для полива

Такие модели используются при уходе за садом и огородом. Они отличаются простотой конструкции, устойчивы к постоянному контакту с водой и не боятся воздействия высокого давления.

Raco Premium 3/4″

5

★★★★★

оценка редакции

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Текстильное и диагональное армирование позволяет шлангу сохранять форму под воздействием больших механических нагрузок, предотвращает перекручивание и увеличивают рабочий ресурс.

Пятислойная структура гарантирует устойчивость к максимальному давлению на разрыв около 35 атмосфер. При этом у изделия улучшенная гибкость, облегчающая прокладывание в сложных или стесненных условиях.

Длинный шланг (50 метров) может эксплуатироваться при температуре от -20 до +50°C. Материал изготовления не содержит кадмий и барий, внутренний слой не боится образования водорослей.

Достоинства:

  • большая длина;
  • усиленная конструкция;
  • долгий срок службы;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • отличная гибкость.

Недостатки:

высокая цена.

Raco Premium 3/4″ подойдет для полива растений на удаленных участках.

Grinda Expert 1/2″

4.9

★★★★★

оценка редакции

94%

покупателей рекомендуют этот товар

Модель обладает многослойной оболочкой, обеспечивающей устойчивость к большой разрывной нагрузке и механическим повреждениям. Это гарантирует долгий срок эксплуатации в сложных условиях.

В качестве материала изготовления используется поливинилхлорид. Для дополнительного усиления предусмотрено армирование полиамидными нитями. Длина шланга — 50 метров, рабочая температура находится в широком диапазоне -20..+50°C.

Шланг не подвержен перегибанию, скручиванию и спутыванию. Внутренняя поверхность не обрастает водорослей, что исключает необходимость сложного обслуживания.

Достоинства:

  • большая длина;
  • выдерживает максимальное давление — 35 бар;
  • легкость обслуживания;
  • низкая цена.

Недостатки:

жесткий.

Grinda Expert 1/2″ предназначен для круглогодичного использования в системах полива и водоснабжения.

Зубр Мастер 3/4″

4.8

★★★★★

оценка редакции

91%

покупателей рекомендуют этот товар

Среди особенностей модели следует выделить наличие армирующей спирали. Она обеспечивает стойкость к механическому воздействию и исключает вероятность излома. Неизменность рабочего сечения способствует стабильному давлению по всей длине (30 м).

Температура эксплуатации — от -5 до +60°C. Шланг не боится сложных условий эксплуатации, не теряет форму при длительном использовании. Гладкая внутренняя поверхность упрощает присоединение фитингов.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • термостойкость;
  • удобство подключения;
  • долговечность и сохранение формы.

Недостатки:

тяжелый.

Зубр Мастер 3/4″ может использоваться для подачи или откачки воды. Универсальное решение для эксплуатации как в домашнем хозяйстве, так и на производстве.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

10 лучших систем капельного полива

Нагнетатель системы не запускается


Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.

Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Рабочее давление

Еще один параметр, который важно учитывать – рабочее давление. Если этот показатель не соответствует требованиям, материал изделия быстро изнашивается

Соответственно, срок службы значительно уменьшается. Также может произойти разрыв проводника. Иногда из-за несоблюдения требований давления во время эксплуатации могут быть слышны характерные хлопки. Многие изделия работают при давлении до 8 атмосфер, некоторые – до 10. Прежде чем установить регулятор компрессора на максимум, необходимо проверить, подготовлен ли рукав к таким условиям эксплуатации. В противном случае использование рукава под максимальным давлением невозможно.

Абсолютно любое изделие имеет свои показатели максимальной прочности. Обычно этот показатель варьируется от 2,5*1 до 4*1. Чем выше нагрузка, тем ниже срок службы рукава.

В следующем видео вас ждет обзор спирального шланга с фитингами рапид FUBAG 170023.

Шланги для профоборудования

Оборудование профессиональное должно снабжаться специализированными рукавами. Среди свойств отметим:

Диаметр внутри составляет 6 мм.
Небольшое рабочее давление 10 бар.
Длина варьирует в довольно обширном диапазоне, подбирается в зависимости от того, какое давление должно быть на выходе.
При подборе уделяют внимание диаметру штуцеров и других разъемов, используемые для подключения оборудования.

В большинстве случаев используются качественные кислородные трубки. Они стали широко распространены из-за причины большой надежности и сравнительно небольшой стоимости. Прочие трубки используются очень нечасто, так как при влиянии давления снаружи они перегибаются, а еще могут иметь внушительный вес, что затрудняет проведение всевозможных работ.

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поломки автонасосов и возможность самостоятельного ремонта

Каждый владелец автокомпрессора сталкивался с ситуацией, когда необходима накачка колеса, а насос не включается вообще или внезапно перестает работать. Зачастую это случается из-за перегорания плавкой вставки в предохранительном блоке автомобиля либо по причине обрывов питающего кабеля, посредством которого насос подключается к гнезду «Прикуриватель» в салоне машины или непосредственно к аккумуляторной батарее.

Обе эти неисправности легко могут быть устранены владельцем автомобиля своими руками. Для этого в первом случае нужно просто заменить перегоревший предохранитель, а во втором — визуально или с помощью тестера найти место повреждения кабеля и любым доступным способом соединить концы оборванных проводов. Если вновь установленный предохранитель опять перегорает, то, скорее всего, где-то замыкает, и требуется более сложный ремонт. Включать компрессор можно только после того, как будет найдена и устранена неисправность.

Еще одна поломка, характерная для любого компрессора, — стравливание воздуха из-за того, что протерся шланг, соединяющий насос с автомобильной шиной. В этом случае шланг нужно заменить.

Важно! В тех случаях, когда причиной неисправности является возгорание обмотки электромотора, ремонт автомобильного компрессора нецелесообразен. Связано это с тем, что цена нового электромотора составляет порядка 80% стоимости готового изделия

Но существует еще ряд неисправностей, характерных для того или иного вида автомобильных компрессоров.

Насосы мембранной группы

Насосы вибрационного типа из строя выходят редко. При этом наиболее уязвимым элементом такого агрегата является мембрана (диафрагма), изготавливаемая в основном из резины или эластичных полимеров. Длительная эксплуатация мембранного насоса обеспечивается за счет исключения возможности попадания влаги, а также частиц пыли и грязи внутрь камеры сжатия. Существенное значение имеет также своевременная замена износившихся деталей и узлов. В процессе эксплуатации вибронасосов чаще всего износу подвергаются:

  • диафрагмы, которые могут «задубеть» при низких температурных условиях;
  • газовые клапана;
  • ограничители давления.

Насосы поршневой группы

Владелец поршневого насоса также может столкнуться с рядом типичных неисправностей, характерных именно для этой категории компрессоров. Среди них чаще других встречаются случаи, когда:

  • двигатель насоса работает, но компрессор воздух не качает;
  • на выходе компрессора отсутствует необходимое давление;
  • насос самопроизвольно отключается.

Устранить эти неисправности нетрудно, однако при этом придется разобрать компрессор. Осуществляется это в следующем порядке – сначала откручивают винты (4 шт.), удерживающие крышку картера, и убирают ее, затем снимают головку цилиндра, удалив крепления, расположенные на поршневой головке. Далее нужно диагностировать и при обнаружении устранить неисправности в порядке, приведенном в таблице.

Шланги для полива: какие лучше выбрать по типу?

В зависимости от варианта исполнения шланги могут быть:

  • однослойными;
  • многослойными;
  • армированными;
  • растягивающимися;
  • гофрированными.

Среди разнообразия шлангов представленных на рынке, следует выбирать исходя из предназначения и условий использования

Самыми тонкими изделиями с низкой прочностью являются однослойные шланги. Материал не имеет дополнительных внутренних и внешних покрытий, обладает низкой устойчивостью к температурным перепадам и повышенному давлению, не проявляет стойкость к агрессивным факторам окружающей среды. Может применяться и храниться исключительно при положительной температуре не более 35ºC. Используется преимущественно при переливе воды из большой емкости в ведро.

Многослойные изделия обладают прочностью, износостойкостью, гибкостью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, химическим реагентам, повышенным температурам и высокому рабочему давлению. Такой шланг характеризуется хорошей пропускной способностью, не влияющей на его целостность, вследствие чего может использоваться круглосуточно для полива садовых культур. Благодаря гибкой и эластичной структуре легко скручивается в бухту без деформации.

Растягивающийся шланг для полива имеет двухслойную конструкцию «шланг в шланге». Внутренний слой выполнен из каучуковой резины, которая имеет высокую способность к растяжению. Внешний шланг выполнен из нейлоновых нитей, ограничивающих растяжение внутреннего слоя. Материал характеризуется повышенной износостойкостью и устойчивостью к загрязнениям. Шланг применяется для полива цветочных клумб и декоративных растений при постоянном напоре воды. Благодаря тому, что изделие имеет легкий вес и необычную конструкцию, есть возможность легко и быстро подготовить его к работе и убрать на хранение. Купить растягивающийся шланг для полива можно от 1450 руб. за 15 м.

Растягивающийся шланг используется для полива при постоянном напоре воды

Спиральный садовый шланг для полива изготавливается из полиуретана или этиленвинилацетата. Рассчитан на рабочее давление не более 5 атмосфер. Может применяться в диапазоне температур от -5 до 50ºC. В нерабочем состоянии метровый саморастягивающийся шланг для полива увеличивается до 25-30 м. Спиральная конструкция препятствует появлению трещин на изделии, которое, благодаря легкому весу, свободно перемещается по грядке. Служит для точечного ручного полива культур, вследствие чего часто используется на небольших садовых участках, где посадки нуждаются в регулярном орошении. Купить шланг для полива саморастягивающийся 30 метров можно за 2200 руб.

Универсальным изделием, которое применяется для всех видов увлажнения почвы, является гофрированный шланг для воды. Изделие характеризуется прочностью, гибкостью и легкостью. Верхний гофрированный слой придает шлангу жесткость, благодаря чему он проявляет устойчивость при частых изгибах. Купить изделие можно за 70 руб./м.

Армированный шланг для воды: особенности изделия

Самым прочным и долговечным среди всех видов считается армированный шланг. В процессе изготовления внутри материала прокладывается сетчатый слой из прочной полимерной нити или стали. Армирование может быть одно- и двухслойным. Шланг рассчитан на высокое рабочее давление и может эксплуатироваться в жестких условиях с большой нагрузкой, что определяется размерами участка и особенностями сада. Самыми прочными являются многослойные армированные шланги, которые выдерживают давление до 40 бар.

Шланги с армированием считаются наиболее прочными и долговечными

На основании многочисленных отзывов бывалых садоводов самым практичным и удобным считается армированный резиновый шланг для воды, который оснащен нитяной оплеткой. Такое изделие при надлежащей эксплуатации может прослужить около 20 лет. Стоимость шланга составляет 50 руб./м.

Не менее долговечными, но экологически чистыми являются изделия из ПВХ или силикона с сетчатой или крестообразной оплеткой. Купить силиконовый армированный шланг можно в среднем за 60 руб./м.

Типы рукавов

Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Прямой для организации пневматической магистрали

Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.

На что еще обращается внимание

РВД обладает несколькими основными техническими характеристиками, которые указывают на область применения продукции

Например, важно учитывать:

  • Рабочее давление;
  • Величину сгиба;
  • Возможность работы с агрессивными средами;
  • Минимальная и максимальная температура.

Допустимое значение рабочего давления указывается в паспорте устройства. Следует помнить, что каждый продукт отличается по этому показателю. У одних эта величина может быть выше, а у других ниже. Все прописывается в технических характеристиках, и использовать продукт необходимо только на основании этого показателя.

Стандартное значение температуры, при котором оборудование может безопасно использоваться, находится в диапазоне от -40 до 100 градусов Цельсия. Однако это не предел, так как некоторые производители выпускают конструкции, способные выдерживать экстремально низкие нагрузки, вплоть до -55 градусов.

Величина сгиба определяет удобство работы с рукавом. Чем ниже это значение, тем легче пользователю будет работать. Так его можно будет установить на различные механизмы и агрегаты, целостность сохранится, но эффективность повысится. Каждый европейский стандарт или ГОСТ отвечает определенным уровнем сгиба, этот параметр находится в паспорте устройства. Кроме того, он указывает, где необходимо применять РВД.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector