Ресивер для компрессора

Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности

Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель (механика), клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4–6 атмосфер. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.

Бюджетные реле перепада давления воздуха редко комплектуются автоматикой, в премиальных решениях она есть. Место установки — ресивер. При долговременном функционировании нужен прессостат, он предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Промышленные устройства проектируют таким образом, чтобы они давали стойкие и стабильные эксплуатационные значения в температурном диапазоне -5–+80 ºC.

Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.

Зачем нужен клапан разгрузки

Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий.

Элемент разгрузки находится между обратным эжекторным клапаном, компрессионным блоком. Когда привод останавливается, будет активизирован разгрузочный отдел. Через него стравливают избыточное давление из отсека поршня. Далее во время старта, ускорения работы электрического мотора будет создан натиск, который перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузки привода, облегчает процесс запуска прибора в отключенном режиме.

Разгрузочная система может содержать интервалы включений по времени. Механизм будет открыт после запуска мотора. Для максимального кручения двигателя хватает основных диапазонов. Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить. Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления.

Клапан предохранения

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления. Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения.

В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров. Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание. Номинальные параметры задают с применением специального регулятора.

Устройство воздухосборников сжатого воздуха

Саратовский резервуарный завод изготавливает ресиверы сжатого воздуха в горизонтальном и вертикальном исполнениях. Производительность и выполняемые функции не отличаются. Преимуществом вертикального исполнения является минимально занимаемая площадь, которая может быть использована в других целях.

Корпус представляет собой цилиндрический корпус с эллиптическими днищами. В стенке предусматриваются патрубки, штуцеры и люки для установки технологических приборов, для подачи и выдачи рабочей среды, отвода конденсата/масла и осуществления планового обслуживания или ремонта.

Из-за того, что оборудование эксплуатируется при высоком давлении (до 1,2 МПа), они комплектуются контрольно-измерительными и предохранительными устройствами, которые гарантируют надежную и безопасную работу.

В стандартную комплектацию входит:

  • манометр с трехходовым краном
  • датчики давления
  • предохранительно-сбросной клапан
  • измерительные приборы
  • подводящий трубопровод
  • сливной патрубок для отвода конденсата пара
  • штуцеры для подключения, например, к компрессору

Монтаж сосудов на месте эксплуатации осуществляется на опоры.

Назначение штуцеров*

ОбозначениеНазначениеОбъем, м3
11,623,2456,381012,516202534050
Условный проход, мм
АВход50100100200200200200250250300300300300350350350
БВыход5010010020020020020025025030030030030350350350
ВДля предохранительного клапана25505050808080150150150150200200200200200
Количество клапанов1112222122323444
ГСлив конденсата50505050505050505050505050505050
ДВоздушник50505050505050505050505050505050
ЕДренаж50505050505050505050505050505050
ЖК регулятору50505050505050505050505050505050
ЗДля манометра50505050505050505050505050505050
ИК манометру в машинное отделение50505050505050505050505050505050
КЛюк80450450450450450450450450450450450450450450450

Габариты воздухосборника сжатого воздуха* объемом до 50 м3

Объем, м3Основные размеры, ммМасса, кг
DSHhD1d
0,560062000150052019295
180062340170072019520
1,6100082300160092019945
21000829002200920241110
3,212008316023001100241420
412008386030001100241655
5140010366527001260352170
6,3140010456536001260352545
8160010441533001410352790
10160010551544001410353430
12,5200012452032001810424380
16200012552042001810425075
20200012687054001810426000
25220012715556002010427935
32240012777560002210429460
402400129775800022104212285
5024001211775100004214805

*расположение и назначение штуцеров, а также габаритные размеры даны для справки

Виды воздушных ресиверов

Накопители воздуха делятся на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные ёмкости используют гораздо чаще горизонтальных. Связано это с тем, что вертикальные воздухосборники занимают значительно меньше места, производственные площади используются рациональнее.

Воздушные накопители в случае необходимости объединяют в одну сеть. Осуществить это можно двумя методами: совместив их параллельно или последовательно. У каждого из этих вариантов есть свои достоинства и недостатки.

Соединение параллельное. Плюс такого метода стыковки в том, что полученная в результате пневматическая система имеет высокую ремонтопригодность. Если выйдет из строя один из резервуаров, то его очень просто можно отключить для проведения ремонта или замены. Такой метод группировки позволяет использовать пропускную способность резервуаров по максимуму.

Соединение последовательное. Основным достоинством этого метода сплачивания является очистка сжатого воздуха от конденсата и масляных примесей. Рабочая среда, проходя последовательно через все накопители сети, хорошо избавляется от нежелательных включений. К недостаткам такого метода можно отнести то, что сопротивление отдельных ёмкостей в сумме снижает общую пропускную способность системы.

На что обратить внимание при выборе ресивера

  1. Объем резервуара. Их ёмкость варьируется в больших пределах, от нескольких литров до 1000, а иногда и более. Выбирать объем необходимого накопителя нужно в зависимости от производительности компрессора, установленного в системе. Чем мощнее станция, тем больше должен быть объем используемого ресивера. Для приблизительного расчёта: кубатура резервуара может составлять от одной трети до половины производительности применяемого агрегата.
  2. Расчётное давление. Для бытовых систем с компрессорами небольшой выработки подойдут накопители с предельно допустимым давлением десять бар. Для более производительных систем, используемых на малых предприятиях, необходимо подбирать оборудование с пределом до шестнадцати бар.
  3. Пропускная способность ресивера. Показывает, сколько воздуха в литрах сможет пропустить через себя накопитель в минуту. Выбирая по этому параметру, необходимо исходить из потребности в воздухе, чем она выше, тем пропускная способность накопителя должна быть больше.

Выбор ресивера

Выбирая ресивер, нужно руководствоваться теми техническими параметрами, которые должна обеспечивать компрессорная установка. Основные из них:

  • диапазон изменения величины давления (от минимального до предельно допустимого);
  • оговоренная в документации производительность;
  • продолжительность работы пневмосистемы в целом.

Но на практике чаще используют упрощенный метод, соотносящий мощность компрессорного агрегата с объемом воздухосборника. При этом рекомендуется выбирать баки с объемом:

  • 50-100л — для компрессорного оборудования, мощность которого не превышает 5 кВт;
  • до 300л — для аппаратов с мощностью до 10 кВт;
  • до 500л — для агрегатов, имеющих мощность порядка 20 кВт и т. д.

Немаловажное значение при выборе ресивера имеют требования, основным назначением которых является обеспечение его безопасной эксплуатации. Главные аспекты отображены в таблице

Условия эксплуатацииТребования
Допустимые климатические параметрыДиапазон изменения температуры окружающей среды (°С) — -15…+40.
Показатель относительной влажности (%) — не выше 80%.
Правила, касающиеся места эксплуатацииДостаточное расстояние до источников тепла.
Отсутствие близлежащих мест хранения горюче-смазочных и взрывоопасных материалов.
Недопустимость наличия механических частиц (опилки, мелкая металлическая стружка и пр.) в окружающем ресивер воздухе.

Кроме того, согласно действующих в России «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» ПБ03-576-03 запрещена эксплуатация изделий, не прошедших освидетельствование на предмет работоспособности, а также имеющих дефекты (трещины, коррозию, вмятины и пр.) на внешних поверхностях.

Устройства с датчиками давления

Ресивер для компрессора производится с баллонами разной емкости. Некоторые устройства подходят для мощных компрессорных установок. Однако в данном случае многое зависит от диаметра патрубка. Если рассматривать модели на один выход, то у них показатель допустимого давления в среднем равняется 5 бар. При этом прижимная сила может максимум доходить до 12 Н.

Клапаны обратного действия устанавливаются с подкладками и без них. Редукторы можно встретить разной проводимости. Тройники на ресиверы устанавливаются диаметром от 2.4 см. Если рассматривать простые модификации, то у них используется только один фильтр. Показатель допустимого давления у ресиверов этого типа составляет около 2 бар. Они подходят для компрессоров общей мощностью от 8 кВт.

Большинство компрессорных станций кроме машины, сжимающей газ до необходимого давления, включает в себя и металлическую емкость, называемую ресивером. Часто она своими размерами значительно превосходит сопутствующее оборудование. В данной статье вы найдете объяснение, зачем нужен ресивер для компрессора, и по каким параметрам он подбирается для конкретной установки.

Назначение воздушной емкости напрямую связано с физическими свойствами сжатых газов. Они тем быстрее теряют давление в случае появления расхода, чем меньший объем занимают. Ресивер нужен в компрессоре для выполнения следующих функций:

  • создания необходимого запаса воздуха для снабжения потребителя без включения мотора или при его непредвиденном останове;
  • сглаживания колебаний давления, особенно характерных для поршневых машин;
  • обеспечения удобства регулирования выходных параметров исходящего из компрессорной установки газа;
  • уменьшения вибрации, шума, уровня пиковых нагрузок;
  • сбора влаги и мелких механических включений, содержащихся в газе.

Бак для компрессора традиционно изготавливается из устойчивых к коррозии сталей.

Допускается при небольших объемах и давлениях применять также некоторые сорта пластика и высокопрочной резины. Ресиверы для мобильных установок могут достигать 100 литров. Размеры стационарного оборудования ничем не ограничиваются и нередко измеряются несколькими кубическими метрами.

Для заполнения баллона и расхода из него воздуха бывает достаточно одного штуцера, но лучше работают модели с отдельным входом и выходом газа. С целью контроля давления некоторые производители дополнительно предусматривают установку манометра

. У больших емкостей это требование является обязательным. Для их ревизии и очистки ввариваются лючки.

Пространственное расположение ресивера в зависимости от удобства компоновки оборудования выбирается горизонтальным или вертикальным.

Первый вариант дает большую устойчивость мобильным агрегатам. Второй обеспечивает лучшее отделение конденсата и требует меньше места для установки.

Классификация компрессоров

Компрессоры или компрессорные установки? Как правильно? Многие считают эти понятия синонимами, однако это не совсем правильно. Компрессор — это лишь одно устройство. Компрессорная станция, или установка — комплекс, в который помимо главного прибора входит дополнительное оборудование.

Чаще оно необходимо винтовым, роторным агрегатам. Справедливости ради надо сказать, что многие производители думают о покупателях: они сразу оснащают свои компрессоры всем необходимым. Такими вспомогательными элементами становятся фильтры, осушители, частотные регуляторы, задачей которых является регулировка числа оборотов используемого двигателя.

Компрессоры — относительно возрастные устройства, их начали использовать на производствах более полутора веков назад. В нашей стране этот вид промышленного оборудования появился немного позже — только в начале ХХ века, однако сейчас без таких установок не обходится ни одно, даже самое маленькое, предприятие. Плюсов у данного оборудования, работающего со сжатым воздухом, производящего энергию, довольно много. Это высокая эффективность, качество работы, экономия человеческих ресурсов и времени.

Все агрегаты можно разделить на промышленные модели и те, что используются в бытовых условиях. Все они способны работать от разных приводов. Схемы подключения электродвигателей указываются в инструкции к оборудованию. Подавляющее большинство электрических компрессоров работают от силовых агрегатов с напряжением 220 В, однако существуют устройства, предназначенные для эксплуатации от трехфазной сети — от 380 В.

Сейчас используют широкий ассортимент этих установок, классифицируют оборудование по принципу действия. Если говорить о компрессорах вообще, то работает механизм максимально просто: воздух поступает в рабочую камеру, где и происходит его сжатие тем или иным образом. В любой установке, независимо от ее вида, присутствуют основные элементы. К ним относится:

  1. Двигатель.
  2. Привод.
  3. Установка для нагнетания воздуха (газа).
  4. Резервуар для хранения сжатого воздуха.
  5. Соединительные элементы — трубы, шланги.

Объемные компрессоры

Объемный принцип работы компрессора основывается на изменении объема самой рабочей камеры. Таких агрегатов изобретено довольно много, более десятка. Однако основными, наиболее распространенными являются поршневые, роторные, или винтовые, мембранные, спиральные компрессоры, и т. д. Это самые востребованные агрегаты, которые используют как в бытовых условиях, так и на производстве.

Динамические приборы

Динамический принцип работы компрессора подразумевает сжатие газа в результате поступления механической энергии от вала, воздействия лопастей (лопаток) вала ротора на рабочее вещество. На вид компрессора влияет тип рабочего колеса и направление потока: агрегаты бывают осевыми и центробежными.

Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?

Среди всех типов установок, предназначенных для сжатия различных сред, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые агрегаты. Первые сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При этом в цилиндре попеременно возникает то разряжение, то повышение давления. Как следствие, в случае прямого подключения, в пневмосистеме предприятия возникает пульсация. При эксплуатации винтовых агрегатов этот эффект выражен не столь явно, но тоже присутствует.

Вместе с тем отметим, что значительная часть пневмооборудования чувствительна к качеству подачи сжатого воздуха, поэтому при постоянной пульсации в системе быстро выходит из строя. Решением проблемы стало применение воздухосборников, которые гасят помпаж и обеспечивают стабильное снабжение инструмента сжатым воздухом. Впрочем, выравнивание давления — это важный, но не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Помимо этого резервуары решают и другие задачи, в том числе:

Накопление воздуха. С помощью воздухосборника можно устранить проблему пиковых нагрузок, которые возникают на предприятии при одновременном подключении большого числа потребителей. Без использования ресивера такая задача решается только заменой компрессора на более мощную модель, что чаще всего нецелесообразно из-за высокой стоимости агрегатов.
Дополнительное охлаждение и очистка от конденсата. В соответствии с законами физики, при сжатии температура рабочей среды повышается. После того как воздух попадает в пневмосистему предприятия, он снова остывает. При этом содержащаяся в нем влага выпадает в виде конденсата. Это ведет к коррозии металла и повреждению оборудования. Ресивер решает и эту проблему. Его встраивают между компрессором и потребителями. Снижение температуры рабочей среды и выпадение конденсата происходит именно в воздухосборнике, как следствие, оборудование надежно защищено от влаги. Последнюю, кстати, удаляют из ресивера через специальный сливной кран.
Снижение вибрации. И бензиновые, и дизельные двигатели внутреннего сгорания, равно как и электрические моторы, вибрируют при работе

При этом важно отметить, что увеличение вибрации ведет к росту уровня шумового загрязнения помещения, а также к разрушению основания, на котором установлен агрегат. Применение воздухонакопителя объемом 500 и более литров позволяет значительно сократить вибрацию двигателя.

Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре. Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:

  • дополнительную очистку рабочей среды от пыли и других загрязнений;
  • повышение энергоэффективности оборудования;
  • сокращение циклов включения/выключения компрессора;
  • снижение затрат на охлаждение сжатого воздуха;
  • нейтрализация завихрений, которые образуются при нагнетании газа.

Как видите, воздушные ресиверы решают множество задач, связанных с обеспечением стабильной работы потребителей. Практика показывает, что во многих случаях нормальная работа предприятия невозможна без использования воздухонакопителей. А там, где без них можно обойтись, установка ресивера сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы оборудования, повышает эффективность техники.

Обратите внимание! Рассказывая, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы не преследовали рекламных целей. Главная задача этой статьи состоит в том, чтобы предоставить вам максимально подробную информацию о воздухонакопителях

Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение. Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера.

Подготовлено: Дмитрий Запорожцев

Системы управления компрессорного оборудования

Для обеспечения того, чтобы воздух находился под постоянным давлением в компрессорных системах, устанавливают регулирующее оборудование. Самая простая система состоит из датчика давления и простейшей системы настройки.  Она позволяет поддерживать в ресивере постоянное давление. При превышении заданных параметров происходит отключение компрессора, а после того, как давление упало до определенного минимума, срабатывает автоматика и включает компрессор. Такие, или почти такие системы, устанавливают практически на всех компрессорных установках. Их наличие обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования.

Особенности и преимущества винтовых компрессорных агрегатов

Сегодня именно они являются наиболее используемым оборудованием для сжатия воздуха и почти полностью вытеснили собой другие разновидности. Объектами для их установки становятся предприятия практически всех видов промышленности:

  • Строительство
  • Автомобилестроение
  • Металлургия
  • Химическая промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Фармацевтика
  • Горно-шахтная промышленность
  • Деревообрабатывающая промышленность.

Причины популярности лежат в многочисленных достоинствах, ключевым из которых является механизм сжатия. Используемые в данном случае роторы с вращающимися по направлению друг к другу зубьями показывают себя надежнее, чем поршни с их возвратно-поступательным движением, а также обеспечивают компактность размеров и легкость веса.

Также стоит учитывать, что винтовой компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух постоянно, а не импульсами, и поэтому не нуждается в подключении ресивера. Это удешевляет эксплуатацию.

В числе других преимуществ (по сравнению с поршневыми моделями).

  • Экономичность потребления энергии – расход ниже на 30%, что возможно благодаря отсутствию трения в винтовом блоке. Тогда как в конструкции поршневого блока трения избежать не удастся.
  • Долговечность – клапаны отсутствуют, система смазки и охлаждения проста и максимально надежна. В результате оборудование можно эксплуатировать до 10-12 лет, лишь осуществляя плановое техническое обслуживание. 
  • Впечатляющие технические характеристики – конструкция винтового компрессора позволяет ему сохранять КПД на уровне до 95% и выше, обеспечивая, при этом, производительность по сжатому воздуху до 60 м3/мин.
  • Наличие звукоизоляции – благодаря специальным кожухам обеспечивается достаточно низкий уровень шума. Например, компрессоры ALMiG имеют уровень шума от 60 до 79 дБ. И только самые мощные модели — до 83 дБ. 
  • Отсутствие вибрации — так как сжатие в компрессоре происходит за счет вращения роторов, вибрация не создается. Вибрация винтового компрессора говорит о возможной неисправности.
  • Есть цифровое управление, позволяющее в автоматическом режиме контролировать работу оборудования. Управление можно осуществлять, как непосредственно, так и удаленно.
  • Низкая потребность в обслуживании – проводить плановое техническое обслуживание нужно через каждые 4000-6000 часов эксплуатации (против 500 часов у поршневых моделей).
  • Малый расход масла – до 3 мг/м3, в сравнении с поршневым, где содержание масла в сжатом воздухе может достигать и 60 мг/м3.
  • Нетребовательность в вопросах установки и монтажа – за счет компактных габаритов появляется разнообразие вариантов их размещения в пределах цеха (площадки), для монтажа нет необходимости заливать отдельный фундамент.

Отдельным преимуществом является воздушное охлаждение, благодаря которому нет нужды встраивать оборотное водоснабжение и, что даже важнее, появляется возможность вторично использовать выделившееся тепло.

Особенности безмасляных приборов

Данный вариант может быть незаменимым в некоторых ситуациях. Почему? Потому что на выходе дают на 100% чистый воздух, без каких-либо примесей, а это актуально для предприятий с высокими требованиями к качеству сжатого воздуха.

Такая техника востребована в фармацевтическом секторе, в медицинских учреждениях, в пищевой промышленности, на определенных химических заводах. Хотя в других сферах, где требуется применение безмасляного сжатого воздуха, она тоже является актуальной – благодаря следующим своим преимуществам, которые мы покажем на примере наших безмасляных компрессоров серии LENTO:

  • нет необходимости в использовании магистральных фильтров в системе подачи сжатого воздуха, в большинстве случаев;
  •  встроенный рефрижераторный осушитель и отсутствие магистральных фильтров в системе сводит к минимуму перепад давления. Это снижает потребление электроэнергии, которое компрессор затрачивает для поддержания требуемого давления в сети;
  • конденсат после компрессора может быть слит в канализацию без дополнительной очистки;
  • высокая надежность и значительно меньшие затраты на обслуживание и ремонт, в сравнении с двухступенчатыми безмасляными компрессорами;
  • прямой привод передает мощность от электродвигателя к винтовому блоку с эффективностью 99,9%, в отличие от двухступенчатых винтовых блоков, эффективность которых примерно 98% из-за потерь на зубчатом редукторе;
  • низкая скорость вращения роторов винтового блока – это меньшая нагрузка на подшипники и низкий уровень шума, в сравнении с двухступенчатыми блоками.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector