Устройство и классификация
Мобильный ручной гудронатор включает в себя:
Привод на базе бензинового или дизельного двигателя.
Ёмкость для битумной эмульсии.
Раму, на которой монтируются все узлы агрегата.
Насос.
Узел распределения жидкой эмульсии (распылитель со шлангом и комплектом сменных насадок).
Систему управления и контроля.
Для выполнения ремонтно-восстановительных работ по небольшим участкам покрытия выпускаются переносные мини-гудронаторы. Ёмкость у таких устройств – термоизолированная, это исключает влияние внешней температуры на плотность, и позволяет сохранять указанный параметр стабильным в течение нескольких часов.
Объём ёмкости для ручных гудронаторов обычно не превышает 500 л для устройств на колёсном шасси, и до 80 л – для агрегатов, собранных на рамном корпусе.
Помимо способа перемещения, рассматриваемая техника классифицируется также по следующим признакам:
- по расположению бака с битумной эмульсией – горизонтально или вертикально;
- по компоновке шасси – с одним, двумя или тремя колёсиками;
- по конструкции привода распределения рабочей массы эмульсии – с помощью автономного или встроенного компрессора.
Ввиду существенного увеличения веса гудронаторы малой производительности оборудуются собственным ручным насосом, а при работе от сторонней гидросистемы снабжаются прицепом.
Технические характеристики ручного гудронатора
При выборе типоразмера гудронатора ориентируются на объём выполняемых работ. При этом важны следующие параметры агрегата:
Объём бака, м3.
Производительность распыления, м2/ч .
Принцип заполнения бака.
Ширина полосы распределения жидкой битумной эмульсии.
Масса и размеры.
Требуемый объём бака устанавливают по роду выполняемых работ. Например, для заполнения щелей в существующем асфальтном покрытии расход заполнителя должен быть не менее 0,4…0,5 л/м2, а для подготовки основания под укладку асфальта – до 0,6…0,8 л/м2.
https://youtube.com/watch?v=N5wtj_HAG3I%3F
Для обеспечения требуемой производительности работ с использованием ручного гудронатора целесообразно ориентироваться на конструкции, в состав которых входит наиболее полный комплект контрольно-измерительной техники. Он включает в себя манометр, вискозиметр и указатель уровня битума в баке.
В наиболее компактных мини-гудронаторах с небольшой производительностью бак для битума может отсутствовать вовсе, а распыление производится непосредственно из цистерны. Двигатель управляет действием самовсасывающего насоса, который через входной эжектор и фильтр принимает исходный материал по шлангу и направляет эмульсию в распылитель. Исходя из мощности двигателя, длина шланга обычно не превышает 20…25 м. Имеются и конструкции, в комплект к которым входят удлинители, но они рассчитаны на использование только свежеприготовленной битумной эмульсии, и плотностью не более 1100 кг/м3.
гудронатор ручной характеристики .
Ручной гудронатор ГОССАМЕР |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ручной гудронатор ГОССАМЕР |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как работает малогабаритний гудронатор КДМ 3391 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Гудронатор MADROG, part 3 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Мини гудронатор ГОССАМЕР |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
СИСТЕМА ТОЧНОГО ДОЗИРОВАНИЯ завода дорожной техники “Регион 45” |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
АВТОГУДРОНАТОР АC C41R на базе ГАЗ NEXT |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Насос Битумный для Автогудронатора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Распылитель битумной эмульсии ГОССАМЕР |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Новый автогудронатор АС-43253М |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Мини гудронатор ГОССАМЕР |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Madrog TV Термос бункер кохер для литого асфальта Madrog MK4500 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Автогудронаторы MASSENZA (HD) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Гудронатор |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Ручной гудронатор для подгрунтовки под асфальт |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
UniTrans in action |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
АВТОГУДРОНАТОР АС 4000, отзыв, УФА, Стройгарант, завод дорожной техники “Регион 45” |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Комбинированная машина на базе автогудронатора MASSENZA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Битумозаливщик прицепной Р-45.БЗ 1500П, испытание |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Управление форсунками автогудронатора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Битумный насос – ДС 125 (устройство и принцип работы) | Bitumen pump – DS 125 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Динамическое управление форсунками автогудронатора |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Madrog TV: Автогудронатор SMB, part 1 |
Нажми для просмотра
Важное
значение в
процессе
дорожного
строительс
тва имеет
качественн
ое и точное
распределе
ние
битумных…
Тэги:
Madpatcher.wmv |
Классификация техники
Принципиально автогудронатор состоит из:
- Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
- Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
- Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
- Пульт рабочего управления и контрольные приборы.
По каким признакам принято разделять автогудронаторы:
- Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
- Тип нагрева битумной смеси.
- Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
- Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
- Способ очистки системы подачи битумных материалов.
Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).
Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.
По способу перемещения
Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:
Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.
В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:
Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.
Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.
В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:
По ёмкости цистерны
Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:
- Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
- Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
- Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.
Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.
На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.
Особенности эксплуатации ручных гудронаторов
Поскольку битумная эмульсия со временем расслаивается, важно соотнести интенсивность её расхода со временем нахождения битума в баке или цистерне. Производители гудронаторов учитывают этот фактор с особенностями запуска двигателя, снабжая привод регулятором оборотов и муфтой
Наличие регулятора приводит к тому, что в момент запуска двигателя редуктор не соединяется с выходным валом, а работает вхолостую. Когда двигатель набирает обороты, центробежный регулятор через муфту соединяет вал насоса с валом двигателя, после чего начинается подача битумной эмульсии к распыляющему устройству.
Наличие регулятора исключает поломку насоса в случае расслаивания расходного вещества, что возможно при перерывах в работе, превышающих 2…3 часа.
При постоянной работе с ручным гудронатором необходима периодическая промывка всасывающего фильтра от остатков эмульсии, особенно, если используется исходный материал невысокого качества.
При перерывах в работе часть битума остаётся в шланге и распылителе. Чтобы не произошло затвердевания частиц битума, в конструкции гудронатора должна быть предусмотрена система рециркуляции. В этом случае гудронатор снабжается обратным шлангом, через который (при закрывании крана подачи расходного материала к распылителю) производится возврат эмульсии в бак.
Наличие или отсутствие всех описанных конструктивных особенностей определяет и цену на ручной гудронатор. Например, мобильные агрегаты от итальянской фирмы Sigila стоят до 1,2 млн. руб. Цены на отечественную технику аналогичного назначения существенно ниже – от 130 тыс. руб.
Особенности прицепного гудронатора
Промышленный гудронатор прицепной обладает некоторыми техническими особенностями, с помощью которых существенно облегчается работа персонала. Каждая цистерна имеет специальные дизельные горелки, созданные с целью обогрева емкости с гудроном в холодное время года. Подогрев проводиться полностью автоматически, как только отметка температуры опускается ниже заданной, срабатывают специальные датчики и включаются горелки. В каждой модификации устанавливаются специальные миксеры, которые во время подогрева тщательно перемешивают вязкий материал, способствуя скорейшему разогреванию. Внутри емкости установлены мощные насосы лопастного типа, которые выкачивают эмульсию через шланги в конкретно определенное место. Преимущество прицепного гудронатора в том, что прицеп легко перемещать, а также при необходимости возможно оставить на строительном участке.
Использование разных марок авто в качестве базы для гудронатора
Современный гудронатор SMB 8000 по своей конструкции представляет автомобильную цистерну, которая имеет соответствующие крепления для ее установки. В качестве базы для гудронатора используются грузовые автомобили. В зависимости от размера и объема цистерны для гудрона, подбирается необходимый тип машины. Наиболее распространёнными вариантами размещения являются автомобили: ЗИЛ, КамАЗ и Урал. Рама этих машин обладает достаточной грузоподъемностью для перевозки данного груза.
Технические характеристики установки-гудронатора:
- тип привода – с помощью автономного оборудования Honda, мощностью 14,7 kW;
- максимальная производительность машины – 29 700 м2/час;
- тип насоса для перекачки эмульсии – 8-ми лопастной с механическим приводом;
- емкость для перевозки гудрона – цельнометаллическая цистерна, чемоданного сечения;
- принудительный подогрев – автоматизированная система с дизельной горелкой;
- номинальный расход топлива горелками – не менее 10-ти литров/час;
- тип разливного устройства – распределитель с циркулярным устройством и разделителем;
- максимальная масса – 11 850 кг;
- полная масса заправленной цистерны – не более 20 000 кг;
- габаритные размеры установки – 8300 мм х 2500 мм х 3300 мм;
Специальный гудронатор КамАЗ позволяет транспортировать установку в любую точку проведения ремонтных работ без особых временных затрат. Размещение гудронатора на базе автомобиля решает многие проблемы с транспортировкой материалов непосредственно к конкретному участку.
Преимущества использования
Функциональный гудронатор Leeboy обладает достаточно широкими возможностями в плане выполнения работ, в зависимости от марки автомобиля и конкретного навесного оборудования, может изменяться производительность установки. Можно выделить основные преимущества использования гудронатора на базе автомобиля:
- высокая маневренность;
- хорошая эффективность работы;
- использование цистерн большого объема;
- материал в состоянии постоянной готовности;
Техника может использоваться в любом температурном режиме, однако, чем ниже температура окружающей среды, тем больше расход топлива растрачивается на автоматический подогрев гудрона.
Виды строительных работ с использованием гудронатора
Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:
- Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
- Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
- Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.
Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.
В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.
Назначение и область применения гудронатора
Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:
- Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
- Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
- Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
- Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.
Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:
- Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
- Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
- Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.
Розлив битумной эмульсии гудронатором
6 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ
Перед первым применением гудронатора прочитайте эту инструкцию по эксплуатации и действуйте соответственно. Сохраните эту инструкцию по эксплуатации для дальнейшего пользования.
Данный гудронатор предназначен для распыления под давлением холодных битумных эмульсий. Не целевое использование гудронатора и его составных частей запрещено. При этом применению подлежат принадлежности, запасные части и компоненты, рекомендованные для использования изготовителем оборудования.
Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения гудронатора ГРБ (ГР-1Э) (далее по тексту – гудронатор), правил его эксплуатации и содержит описание гудронатора, принцип его работы, а также технические характеристики и другие сведения, необходимые для правильной эксплуатации гудронатора.
Общие указания по технике безопасности Эксплуатация гудронатора во взрывоопасных зонах запрещается (при работе возможно искрообразование).
При использовании гудронатора в опасных зонах (например, на автозаправочных станциях) следует соблюдать соответствующие правила техники безопасности.
Избегайте отравляющего действия угарного газа. Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ (СО), вредный для организма человека.
Не запускайте двигатель в плохо вентилируемых помещениях (жилые помещения, гаражи, склады, подвалы, котлованы и пр.).
Избегайте утечек топлива и масла. Пары топлива легковоспламеняемы и могут взорваться.
Избегайте прикосновения к горячим частям двигателя.
Находящиеся под высоким давлением рабочие жидкости могут при неправильном использовании представлять опасность.
Эксплуатация гудронатора детьми или лицами, не прошедшими обучение, запрещается.
Запрещается оставлять работающий гудронатор без присмотра.
В случае необходимости, работа гудронатора мотет быть остановлена поворотом переключателя зажигания на двигателе в позицию «OFF» («Выключить»).
Гудронатор – описание распылителя
Специальный гудронатор, который по своему принципу работы является распылительным устройством, используется в строительной и ремонтно-дорожной сфере. В системе имеется несколько различных распылителей, с помощью которых на голое дорожное полотно наноситься слой гудрона и прочих разогретых битумов. Специальная насадка регулирует плавную подачу вещества, а также ширину полос нанесения и количество материала. Управление осуществляется с помощью автоматики, либо вручную. Устройство гудронатор может быть оборудовано непосредственно на базе самого грузового автомобиля, либо на любом прицепном механизме.
Автогудронатор
Гудронаторы могут быть различных типов, но наибольшее применение в дорожном строительстве находят так называемые автогудронаторы. По сути, это грузовой автомобиль, на шасси которого установлена цистерна емкостью до 7000 л. Также автогудронатор оборудован системой подогрева (горелки и топливный бак), системой распределения вяжущего материала (насос, труба с соплами разных размеров). Насосы приводятся в действие от двигателя автомобиля, но возможно применения и отдельного двигателя.
Для осуществления контроля за процессом распыления вяжущих автогудронатор оборудуется манометром, термометрами и указателями уровня материала в цистерне. Основное преимущество автогудронаторов заключается в возможности забора вяжущего из места хранения и доставки к месту разлива.