Рольганги или роликовые конвейеры

Пример использования рольгангов на производстве.

Что мы имеем:

  • Огромный погрузочный склад. Штук десять точек, где лежит товар и ожидает грузчик.
  • Несколько направляющих столов. Это такие приспособления с одним входящим рольгангом и двумя-тремя выходящими.
  • Контейнеры с датчиками слежения.
  • Мощная система управления конвейерами.
  • Сеть рольгангов.

Последовательность действий. В момент поступления контейнера в сеть рольгангов к нему приписывается заказ, а вернее, какой-то набор грузов, находящихся на данном складе. Система управления выбирает оптимальный маршрут и начинает двигать контейнер, используя рольганги. Грузчик, перед которым выныривает контейнер, сразу видит на своем дисплее чего и сколько требуется положить в данный контейнер. В конце этой сети стоит упаковщик, который после выполнения своей роли отправляет груз к заказчику.

Подводя итог, хочется сказать, что работа такой сети — это крайне завораживающие зрелище. Можно смотреть часами на движение грузов в разных плоскостях, которые при этом еще не сталкиваются. Основные же плюсы автоматизации производства — это, конечно, сокращение расходов до 60%, исключение пересортов, недоборов или перегрузов. Все контролирует автоматика.

Конструкция роликового конвейера

Сенсорные датчики

Сенсорные датчики используются для узнавания транспортируемой тары и для передачи включающих/выключающих сигналов, а также для активации магнитных клапанов и отключения соответствующих частей конвейерной линии в случае возникновения затора.

Сенсорные датчики используются для узнавания тары с минимальной шириной до 125 мм, а также контейнеров с рифленым дном (макс. высота 20 мм).

Сегментатор

Сегментатор используется для координации направления движения приводной ленты и ее фиксации.

Сегментатор приводного роликового конвейера прижимает приводную ленту к роликам, приводя их в движение. Сегментатор накопительного роликового конвейера может подниматься (рабочее вращение) и опускаться (холостое вращение), контролируя работу роликов – при опущенном сегментаторе ролики вращаются вхолостую, замедляются и останавливаются.

Центральный привод для накопительного конвейера

Центральный привод для роликовых конвейеров (RAG, RAK) является элементом, запускающим в действие секции роликовых конвейеров.

Установка привода под конвейерной линией не сокращает ширину проходов.

С помощью центрального привода возможна работа до 3 параллельных роликовых конвейеров с шириной зазора мин. 70 мм даже при противоположном направлении движения конвейеров.

Мотор-редуктор может быть установлен под конвейерной линией.

 

Мотор-Ролик

Моторы-Ролики используются для приведения в движение коротких конвейерных линий, а также для установки в конвейеры, находящихся на небольшом расстоянии от пола. Круглые или поликлиновые ремни обеспечивают совместное движение соседних роликов.

Приводные и накопительные роликовые конвейеры оснащены специальными вариантами передачи. Моторы-Ролики могут устанавливаться независимо от номинальной ширины и скорости работы конвейера. Контролер моторов “Quatronik” используется для контроля работы до 4 Моторов-Роликов, которые используются в приводных поворотных элементах, подъемных секциях, соединительных секциях, коротких роликовых линиях и наклонных роликовых конвейерах.

 

Подъемная секция

Подъемные секции используются для обеспечения прохода через конвейерную линию. Благодаря пневматическому амортизатору возможно легкое поднятие и плавное опускание подъемной секции. Ручка, расположенная сбоку, позволяет открывать и закрывать секцию вручную. После подъема секция остается в вертикальной положении без фиксации. Подъемная секция оснащена собственным приводом для роликов, сенсорный датчик, расположенный под секцией, автоматически отключает конвейерную линию, когда подъемная секция открыта.

Ременное отклоняющее устройство

Ременное отклоняющее устройство – это отклоняющий механизм вводящей или отклоняющей станции, соединяющий два конвейера.

Ременное отклоняющее устройство состоит из нескольких роликов, количество которых зависит от длины конвейера. Ролики отклоняющего устройства снабжены двумя ремнями и расположены с двух сторон под углом 90° к конвейеру. Как только ременное отклоняющее устройство получает команду перевести товар на другую ветку, ролики ременного отклоняющего устройства поднимаются и мотор приводит в действие ролики отклоняющего механизма.

Высокоскоростная роликовая станция по отклонению тары

  • возможность идентификации и контроля каждой транспортируемой единицы;
  • возможность отклонения товара на 30° или 45° от основной линии;
  • плавное перемещение товара благодаря синусоидальной форме отклоняющей станции;
  • высокая производительность до 6 000 единиц в час;
  • возможность использования для сортировки товаров – сортировка на два канала;
  • большая износостойкость благодаря использованию центрального ленточного привода;
  • отсутствие остановок благодаря использованию отдельного привода.

Рольганг

Как я и обещал ранее, сегодня я расскажу специфическом типе конвейеров — рольганге или роликовом конвейере. Разнообразие подвидов этого типа заставило меня вынести описание в отдельную статью. Скорее всего, такая же участь постигнет ленточный транспортер.

Само слово рольганг заимствовано из немецкого языка. Дословный перевод — «ролик» + «ход». Ну любит наш народ заимствования.

Давайте договоримся сразу — сам рольганг вещь достаточно примитивная. А вот его работа вкупе с современными системами подачи и учета заставляет сердце любителя техники биться учащенно.

Роликовый конвейер это просто набор роликов закрепленных в каркас. Как Вы помните из физики, ролик в этом случае имеет только одну точку соприкосновения с грузом и вдобавок еще и крутиться. Благодаря этому силы трения и потерь энергии почти не возникает.

А вот дальше пошли нюансы. Во-первых, расстояние между роликами выбирается не наугад. Собственно чем меньше это расстояние, тем меньше нагрузка излома на груз. Максимальное расстояние можно определить как чуть меньше чем треть габарита груза. Т.е. груз постоянно должен опираться на не менее чем три ролика. Во вторых системы рольгангов обычно встраиваются в уже существующее производство, а это накладывает некоторые ограничения. Нередко можно встретить поворотные рольганги, и даже рольганги со сменой уровня движения.

Но что-то я забежал вперед. Давайте начнем с простого.

Типы роликовых транспортеров.

Рольганги неприводные.

Самым простым видом рольганга считается неприводной гравитационный рольганг. Груз приходит в движение благодаря силе тяжести. Естественно такой рольганг должен быть размещен не горизонтально. Такой тип применяется достаточно редко. Немного усовершенствовав и применив стороннюю движущую силу, допустим силу рук работника, рольганг уже можно использовать как средство для направленного движения груза, сортировки, упаковки, да и просто как вспомогательное оборудование накопления.

Рольганги приводные.

Вот тут уже становиться интересно. Движение по этому типу рольганга уже происходит без участия человека. На каждую секцию приводного конвейера обычно устанавливается отдельный привод. Движение на сами ролики можно передавать разными способами: Цепью, тросами, шестернями и даже резиновыми ремнями. Все зависит от нагрузки.

Еще один нюанс: если габариты груза достаточно малы либо наоборот очень большие, а зачастую в любых других случаях можно применять смешанный тип рольганга. Допустим четные ролики приводные, а нечетные без привода.

Как я уже писал ранее сам по себе роликовый транспортер вещь простая. Для примера опишу более сложную систему, основанную на рольгангах.

Пример использования рольгангов на производстве.

Что мы имеем:

  • Огромный погрузочный склад. Штук десять точек, где лежит товар и ожидает грузчик.
  • Несколько направляющих столов. Это такие приспособления с одним входящим рольгангом и двумя-тремя выходящими.
  • Контейнеры с датчиками слежения.
  • Мощная система управления конвейерами.
  • Сеть рольгангов.

Последовательность действий. В момент поступления контейнера в сеть рольгангов к нему приписывается заказ, а вернее, какой-то набор грузов, находящихся на данном складе. Система управления выбирает оптимальный маршрут и начинает двигать контейнер, используя рольганги. Грузчик, перед которым выныривает контейнер, сразу видит на своем дисплее чего и сколько требуется положить в данный контейнер. В конце этой сети стоит упаковщик, который после выполнения своей роли отправляет груз к заказчику.

Подводя итог, хочется сказать, что работа такой сети — это крайне завораживающие зрелище. Можно смотреть часами на движение грузов в разных плоскостях, которые при этом еще не сталкиваются. Основные же плюсы автоматизации производства — это, конечно, сокращение расходов до 60%, исключение пересортов, недоборов или перегрузов. Все контролирует автоматика.

Тема: Конвейеры

Типы рольгангов

По типу применения и функциональным особенностям выделяют следующие виды рольгангов:

  • роликовый – распространенный вариант с повсеместным использованием;
  • подъемный – чаще применяется для работы с доставкой и погрузкой;
  • поворотный – угловой элемент конвейерной ленты, применяется как часть общей трассы;
  • боновый – используется на кораблях для облегченного сброса бонов.

В зависимости от вида устройства могут быть горизонтальными, наклонными, иметь направляющие.

Отличаются они и по материалам – от гибких гравитационных лент до стационарных стальных конструкций (например, в случае с оборудованием для подачи бонов).

Рольганг роликовый

Роликовый конвейер представляет собой простую конструкцию из направляющих и роликов. Именно последние обеспечивают транспортировку грузов, снижая силу трения. В зависимости от типа применения такие системы имеют ряд особенностей.

  • Пространство между роликами не должно превышать половину длины самого малогабаритного груза.
  • Сама конструкция при этом выполняется с расчетом на постоянные нагрузки.
  • В приводных транспортерах сила вращения может передаваться как на каждый ролик, так и на основные направляющие с цепной передачей.

Схема устройства роликового рольганга:

Рольганг подъемный

Подъемный конвейер совмещает функционал транспортера и подъемника. Представляет собой платформу, на которую загружается продукция, после чего она поднимается или опускается на нужный уровень. За счет этого происходит объединение или отсоединение с другим транспортером и доставка груза в нужное место.

Поворотный рольганг

Поворотный транспортер – это конструктивная часть общей системы, обычно с конусообразными роликами или направляющими бортами. Это препятствует выходу груза за пределы ленты. Применяется преимущественно для создания сложных трасс на крупных объектах.

Рольганг для боновых заграждений

Рольганги для подачи бонов – это конструкции, исключающие трение бонов при спуске на воду. Применяются на судах и причалах для перемещения боновых заграждений с судна на воду или наоборот.

Управление рольгангом для подачи бонов

Как и другие конвейеры, боновый транспортер имеет два варианта управления – автоматическое и механическое. Каждый тип имеет свою специфику применения. Привод рольганга обеспечивает дополнительную тягу для бона, однако требователен к питанию. Неприводной конвейер применяется в сочетании с другими устройствами.

Рольганг приводной

Приводной – это автоматический рольганг на базе электродвигателя. Имеет встроенный или переносной пульт управления. Значительно облегчает спуск бона на воду.

Рольганг неприводной

Неприводное устройство обеспечивает спуск бона только за счет снижения силы трения. Крутящиеся трубы упрощают развертывание заграждения, однако не дают тяговой силы. Несмотря на это такие конструкции позволяют не зависеть от электропривода, что делает их универсальными для применения в любых условиях.

Конструкция роликовых конвейеров:

Роликовый конвейер (рольганг) состоит из группы роликов, оси которых закреплены в раме, устанавливаемой на стойках.На неподвижных осях рамы конвейера в подшипниках вращаются ролики. В некоторых конструкциях применяются сварные ролики, вращающиеся в подшипниковых узлах, установленных на раме рольганга. Длина ролика в роликовых конвейерах должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на роликовых конвейерах в ящиках, на специальных паллетах, или на поддонах.

Более подробную информацию о роликах конвейерных можно увидеть здесь и в нашем каталоге.

Рольганги бывают следующих типов:

1. гравитационные (неприводные) рольганги2. приводные рольганги3. наклонные рольганги4. поворотные рольганги5. подающие рольганги6. столы с шариковыми опорами7. гибкие гравитационные рольганги

В гравитационных, (неприводных) рольгангах ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. Гравитационные, (неприводные) рольганги часто устанавливают под некоторым углом для самостоятельного перемещения груза.В приводных рольгангах ролики имеют групповой привод от привода (мотор-редуктора). Приводные рольганги применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости, опускать или поднимать под небольшим углом. В зависимости от необходимости, рольганговая линия может включать в себя криволинейные и откидные секции рольгангов, поворотные круги, стрелочные переводы и т.д.Гибкие гравитационные рольганги предназначены для перемещения упакованных грузов. Особенностью конструкции является растягиваемая наподобие гармошки рама, позволяющая менять длину рольганга и траекторию движения груза, в том числе возможность менять траекторию как по вертикали, так и по горизонтали.

Применение рольгангов:

Рольганги используются для перемещения несыпучих грузов (контейнеров, поддонов, ящиков, коробок, паллет, штабелей плитных и листовых материалов, длинномерных грузов, например металлопроката, лесо и пиломатериалов, брусков и т.п.).Рольганги отличаются различной грузоподъемностью и габаритами, диаметрами и длиной роликов, материалом роликов, и назначением.

Рамы рольгангов изготавливаются из конструкционной стали с порошковым покрытием, из нержавеющей стали, и из алюминиевого анодированного профиля.Особенностями конструкции рольгангов являются длины секций, из которых собирается рольганговая линия, а также диаметры и шаг роликов.

Для получения более подробной информации свяжитесь с нами по телефону +7 (812)426-17-48 или воспользуйтесь формой обратной связи.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector