Ремонт токарного станка 16К20

Ремонт токарно-винторезного станка 16К20

Ниже приведены ссылки на три альбома посвященные ремонту токарно-винторезного станка 16К20. Эта документация была разработана “Государственным Проектно-Конструкторским и Технологическим Институтом по Модернизации и Автоматизации, Ремонту Металлорежущих Станков и Техническому Обслуживанию Металлообрабатывающего Оборудования с Програмным Управлением” – “ГПКТИ СТАНКОСЕРВИС”.

  • Маршрут прохождения токарно-винторезного станка 16К20 при капитальном ремонте
  • Перечень оснастки, применяемой при капитальном ремонте станка
  • Маршрутный технологический процесс разборки станка на узлы
  • Рекомендации по дефектации и восстановлению деталей
  • Марщрутные технологические процессы ремонта деталей
  • Требования предъявляемые к качеству сборки станка
  • Маршрутный технологический процесс сборки узлов станка
  • Маршрутный технологический процесс сборки и отладки станка
  • Испытание станка после капитального ремонта
  • Протокол проверки станка на жесткость и точность по ГОСТ 18097-72
  • Нормы уровня шума и методы испытаний
  • Приложения

Малый ремонт токарного станка 16К20

При малом ремонте этого токарно-винторезного станка выполняются только те из указанных ниже работ, которые вызваны состоянием ремонтируемого станка. Исключение составляют три последних пунктах — этим работы должны выполняться во всех случаях.

Проводимые работы:

  1. Частичная разборка шпиндельной бабки, коробки подач, фартука, а также других наиболее загрязненных узлов. Открывание крышек и снятие кожухов для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов.
  2. Зачистка посадочных поверхностей под приспособления на шпинделе и пиноли задней бабки без их демонтажа.
  3. Проверка зазоров между валами и втулками, замена изношенных втулок, регулирование подшипников качения (кроме шпиндельных), замена изношенных.
  4. Регулирование фрикционной муфты главного привода, добавление дисков, регулирование ленточного тормоза шпинделя.
  5. Зачистка заусенцев на шлицах и зубьях шестерен .
  6. Замена или восстановление изношенных крепежных и регулировочных деталей резцедержателей.
  7. Пришабривание или зачистка регулировочных клиньев, прижимных планок и т. п.
  8. Зачистка ходового винта, ходового вала, винтов привода поперечных и резцовых салазок суппорта.
  9. Зачистка и промывка посадочных поверхностей резцовой головки.
  10. Проверка работы и регулирование рычагов и рукояток органов управления, блокирующих, фиксирующих, предохранительных механизмов и ограничителей.
  11. Замена изношенных сухарей, штифтов, пружин и других деталей указанных механизмов.
  12. Замена изношенных деталей, которые предположительно не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта.
  13. Зачистка забоин, заусенцев, задиров и царапин на трущихся поверхностях направляющих станины, каретки, салазках суппорта и задней бабки.
  14. Ремонт ограждающих кожухов, щитков, экранов и т. п.
  15. Ремонт и промывка системы смазки и ликвидация утечек.
  16. Регулирование плавности перемещения каретки, салазок суппорта; подтягивание клиньев прижимных планок.
  17. Проверка состояния и зачистка зубчатых муфт.
  18. Проверка и ремонт систем пневмооборудования и охлаждения; ликвидации утечек.
  19. Выявление деталей, требующих замены или восстановления при ближайшем плановом ремонте.
  20. Проверка точности установки станка и выборочно других точностных параметров.
  21. Испытание станка на холостом ходу на всех скоростях и подачах, проверка на шум, нагрев и по обрабатываемой детали на точность и чистоту обработки.

Эксплуатация

Небольшое увеличение зазоров между сопряженными деталями, приводящее к снижению точности обработки, устраняется регулировкой. А значительный износ требует ремонта или замены деталей. Для сокращения изнашивания и предупреждения механических поломок при работе необходимо выполнять правила ухода за оборудованием.

Главное движение

Так как процесс резания происходит за счет энергии вращения болванки его принято называть главным движением оборудования токарной группы. Привод главного движения состоит из односкоростного асинхронного электродвигателя трехфазного тока, укомплектованного механической коробкой передач.

Движение подачи

Поступательное перемещение инструмента, обеспечивающее контакт резца с поверхностью заготовки в нужной точке, называют движением подачи. Его привод переключается в зависимости от выполняемой задачи и может быть ручной или механический за счет мощности главного привода.

Подачи и главное движение являются основными движениями оборудования токарной группы.

Продольная и поперечная подачи суппорта

Для перемещения суппорта вдоль и поперек оси вращения болванки служат соответственно продольные и поперечные салазки. Каждые из них оснащены своим направляющими и винтовым приводом. Поперечная подача позволяет менять глубину резания и в комбинации с продольной формировать необходимую поверхность детали.

Нарезание многозаходной резьбы

Подбор сменных шестерен делается также как для нарезки однозаходной резьбы. С той разницей, что для определения хода резьбы ее шаг нужно умножить на число заходов. Если привод верхних салазок суппорта не слишком изношен, деление на заходы можно сделать, установив последние параллельно оси вращения детали. После нарезки канавки первого захода резец, отведенный от металла, возвращают к ее началу. Затем отводят резец на расстояние равное шагу резьбы от первого захода. После чего начинают резать второй.

Обработка фасонных поверхностей

производство изделий со сложными поверхностями возможно несколькими способами:

  1. Обычными резцами при помощи чередования продольной и поперечной ручной подачи. Способ имеет низкую точность и производительность. Требует отработанной техники исполнения.
  2. Специальными фасонными резцами. Метод высокопроизводительный, но требует наличия нестандартных резцов.
  3. Обычными резцами с помощью копиров или приспособлений для круговой подачи. Метод высокопроизводительный, но требует изготовления или наличия приспособлений.

Как осуществляется его ремонт?

Оптимальные значения зазоров во всём рабочем диапазоне сопряжений достижимы средней тяжести и тяжелых станков достижимы исключительно путем восстановления геометрических параметров на шлифовальном станке и шабрением.

Восстановление и реставрация легкого, пусть и морально устаревшего станка, вполне доступны современному умельцу. Приборы электронного управления освобождают от громоздких шкивов, ремней, зубчатых колес и массивных электродвигателей. Шаговые двигатели решают проблему привода суппортов и ходовых винтов. Геометрию и жесткость суппортов осилит любой инструментальный цех.

Заводская маркировка и обозначения

В соответствии с ЕСУОС обозначение станка или его индекс состоит из нескольких цифр и букв. Первый символ – это номер группы. Токарному оборудованию присвоен №1. Второй обозначает разновидность или тип устройства в группе, например, 6 соответствует универсальному токарно-винторезному оборудованию. Далее размещается число, характеризующее важнейший размерный параметр. У токарных им является высота центров над плоскостью основания.

Буква, расположенная между первой и второй цифрой индекса, говорит о том, что модель получена путем усовершенствования ее предшественника. Расположение буквы в конце обозначения указывает на то, что эта модель является результатом модификации базовой. Литера, расположенная посередине – признак того, что это модель базовая и служит именем поколения. Таким образом, индекс 16к20 имеет базовая модель токарно-винторезного станка нового поколения «К» с высотой центров 200 мм.

По допускам работы токарное оборудование принято делить на такие

  1. Н – нормальная точность;
  2. П – повышенная;
  3. В – высокая;
  4. А – особо высокая.
  5. С – особо точные (мастер).

Виды ремонта токарного станка 16К20

Компания «РемСтан» вот уже более 10 лет специализируется именно на обслуживании токарного оборудования. Мы можем предложить такие виды ремонта станка 16К20:

  • мелкий (малый). В его ходе осуществляется выявление поломок, замеры геометрии. Оборудование испытывается на холостом ходу. Проверяется точность функционирования и чистота обработки;
  • средний. Такие ремонтные работы подразумевают восстановление работоспособности главных механизмов и агрегатов станка. Главной его целью является восстановить ресурс оборудования для возможности успешно эксплуатировать его до планового капремонта;
  • капитальный. Предварительным этапом обязательно является осмотр и определение перечня деталей, подлежащих замене или восстановлению. Капремонт требует демонтажа станка, поскольку работы выполняются на нашей производственной базе.

Компания «РемСтан» выполняет ремонтные работы в сжатые сроки и дает на них гарантию сроком 12 месяцев. Опыт наших специалистов позволяет решать даже наиболее сложные задачи, а гибкая ценовая политика дает возможность заказывать профессиональные услуги ООО «РемСтан» даже небольшим компаниям.

Технические характеристики станка 16К20Т1

Наименование параметра 16К20Т1 16К20Т1.01 16К20Т1.02
Основные параметры станка
Тип системы ЧПУ НЦ-31 НЦ-31 НЦ-31
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над станиной, мм 500 500 500
Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над суппортом, мм 215 215 220
Наибольшая длина обрабатываемого изделия, мм 1000 1000 1000
Наибольшая длина обработки, мм 900 900 905
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, мм 53 53 53
Шпиндель
Мощность двигателя главного движения, кВт 11 11 11
Количество рабочих скоростей шпинделя 24 22 б/с
Диаметр отверстия в шпинделе, мм 55 55 55
Пределы чисел оборотов шпинделя, об/мин 10,0…2000 12,5…2000 22,4…2240
Количество автоматически переключаемых скоростей 2 9 б/с
Диапазон скоростей шпинделя, устанавливаемый вручную, об/мин Ряд I – 10..1000Ряд II – 20..2000 Ряд I – 12,5..200Ряд II – 50..800Ряд III – 125..2000 Ряд I – 22,4..355Ряд II – 63..900Ряд III – 160..2240
Центр шпинделя передней бабки по ГОСТ 13214-67 7032 – 0043 Морзе №6 7032 – 0043 Морзе №6 7032 – 0043 Морзе №6
Центр пиноли задней бабки по ГОСТ 13214-67 7032 – 0045 Морзе №5 7032 – 0045 Морзе №5 7032 – 0045 Морзе №5
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72
Наибольший крутящий момент на шпинделе, Нм 1000 1000 1000
Предельный диаметр сверления по стали/ чугуну, мм 25/ 28 25/ 28 25/ 28
Подачи
Наибольшее перемещение суппорта продольное / поперечное, мм 900/ 250 900/ 250 905/ 275
Максимальная скорость продольной/ поперечной рабочей подачи, м/мин 2,0/ 1,0 2,0/ 1,0 2,0/ 1,0
Пределы шагов нарезаемых резьб, мм 0,01..40,959 0,01..40,959
Диапазон скоростей продольных подач, мм/мин 0,01..2,8 0,01..2,8 0,01..20,47
Диапазон скоростей поперечных подач, мм/мин 0,005..1,4 0,005..1,4 0,005..10,23
Скорость быстрых продольных/ поперечных ходов, м/мин 6/ 5 6/ 5 7,5/ 5
Дискретность продольного/ поперечного перемещения 0,01/ 0,005 0,01/ 0,005 0,01/ 0,005
Количество позиций на поворотной резцедержке (число инструментов в револьверной головке) 6 6 6
Параметры системы ОСУ
Обозначение системы ОСУ НЦ-31 НЦ-31 НЦ-31
Число координат 2 2 2
Количество одновременно управляемых координат 2 2 2
Разрешающая способность в продольном направлении (дискретность задания по оси Z), мм 0,01 0,01 0,01
Разрешающая способность в поперечном направлении (дискретность задания по оси X), мм 0,005 0,005
Тип датчика обратной связи ВЕ-178 ВЕ-178 ВЕ-178
Тип резьбонарезного датчика ВЕ-178 ВЕ-178 ВЕ-178
Электрооборудование. Привод
Количество электродвигателей на станке 5 6 7
Электродвигатель привода главного движения, кВт 11 11 11
Электродвигатель привода продольных подач, кВт 2,2 2,2 2,2
Электродвигатель привода поперечных подач, кВт 1,1 1,1 1,1
Электродвигатель револьверной головки, кВт 0,18 0,37
Электродвигатель станции смазки каретки, кВт 0,12 0,12 0,18
Электродвигатель станции смазки шпиндельной бабки, кВт 0,27
Электродвигатель насоса охлаждения, кВт 0,12 0,12 0,18
Суммарная мощность электродвигателей, кВт 14,54 14,72 16
Суммарная мощность станка, кВт 24 24 25
Габариты и масса станка 3175 х 1700 х 1700 3175 х 1700 х 1700 3230 х 1700 х 1700
Масса станка с ЧПУ, кг 3800 4100 3800

Список литературы:

Станок токарный программный с оперативной системой управлением 16К20Т1. Руководство по эксплуатации 16К20Т1.000.000 РЭ

Грачев Л.Н. Конструкция и наладка станков с программным управлением и роботизированных комплексов, 1986, стр.17

Ачеркан Н.С. Металлорежущие станки, Том 1, 1965

Батов В.П. Токарные станки., 1978

Белецкий Д.Г. Справочник токаря-универсала, 1987

Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1972. (1к62)

Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело, 1979. (16к20)

Модзелевский А. А., Мущинкин А.А., Кедров С. С., Соболь А. М., Завгородний Ю. П., Токарные станки, 1973

Пикус М.Ю. Справочник слесаря по ремонту станков, 1987

Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств, 1980

Тепинкичиев В.К. Металлорежущие станки, 1973

Чернов Н.Н. Металлорежущие станки, 1988

Главная  
О компании  
Новости  
Статьи  
Прайс-лист  
Контакты  
Справочная информация  
Скачать паспорт  
Интересное видео  
Деревообрабатывающие станки  
КПО  
Производители

Профилактика и ремонт

Мероприятия ежедневного ухода

Перед началом работы:

  • Осмотр станка.
  • Смазка ходового винта и валика.
  • Контроль количества масла.
  • Включение с проверкой узлов без нагрузки.

Во время работы:

  • Переключать подачи и передачи только после окончательной остановки движущихся узлов.
  • Работая с чугуном или абразивными материалами накрывать направляющие плотной тканью.

После окончания рабочего времени: отключить электропитание, убрать стружку, протереть ветошью, смоченной в керосине, и смазать маслом открытые направляющие.

Неисправности и их устранение

Симптомы Причина Метод исправления
Овальность детали или растачиваемого отверстия. Биение болванки в патроне. Расточка кулачков.
Люфт пиноли или непрочность крепления упорной бабки. Регулировка или ремонт пиноли.
Смещение оси отверстия. Несоосность шпиндельного вала и задней бабки. Регулировка. Либо ремонт с регулировкой.
Значительный конус цилиндрических деталей. Несовпадение центров шпиндельного вала и упорной бабки. Регулировка.
Износ направляющих суппорта или станины Регулировка или ремонт.
Нестабильность размера при торцевании. Осевой люфт шпиндельного вала. Замена опор вращения.

Незначительное увеличение зазоров суппорта устраняется регулировкой клиньями в направляющих поперечных или верхних салазках, и юстировочными винтами задней направляющей продольных салазок. Затем отводя салазки на максимальное расстояние, убеждаются в плавности их перемещения. Неплотность винтового привода поперечных салазок устраняют регулировкой винтами, находящимися за площадкой резцедержателя.

Стоимость

Цена за капитальный ремонт станка 16К20 (1К62, 1В62Г, 1Д625, 16В20) может варьироваться от его текущего состояния. Как правило, за капитальным ремонтом обращаются, когда станок имеет значительный износ, потерял точность и имеет ряд проблем с электрооборудованием. Поэтому базовая цена капитального ремонта станка 16К20 рассчитана, исходя из необходимости именно капитального ремонта станка. Стоимость может как уменьшатся, если требования к ремонту сокращены, либо увеличится, если станок требует дополнительных затрат. При повышенных требованиях в качеству и внешнему виду станка после капитального ремонта могут быть установлены новые внешние элемены (патрон, резцедержатели, ручки, штурвалы, таблички, приборы, лампа, кожухи). В этом случае станок будет максимально приближём к новому не только технически, но и внешне.

Сферы использования и модификации станка 16К20

Токарно-винторезный станок модели 16К20 принадлежит к категории универсального оборудования для обработки деталей из металла. Его характеристики, конечно, не позволяют заменить им фрезерное оборудование, но дают возможность использовать его для выполнения целого перечня специализированных операций. К таким операциям, в частности, относятся нарезание резьбы различного типа (метрической, дюймовой, модульной, питчевой), сверление, зенкерование и другие виды токарной обработки.

Возможности этого токарно-винторезного станка таковы, что с его помощью можно обрабатывать заготовки и из горячекатаного, и из холоднокатаного проката. До появления данного станка на предприятиях использовалась модель оборудования 1К62, которая значительно уступает ему по всем своим характеристикам. Так, к преимуществам токарно-винторезного станка 16К20 (по сравнению с прежней моделью) можно отнести:

  • безопасность эксплуатации;
  • высокую надежность;
  • возможность обрабатывать детали с высокой точностью;
  • простоту и удобство обслуживания;
  • исключительную долговечность даже при активной эксплуатации;
  • высокую производительность.

Читать также: Методы химико термической обработки

Из конструктивных особенностей данного токарно-винторезного станка можно отметить следующие.

  • Станина оборудования выполнена в коробчатой форме и установлена на массивное монолитное основание, что придает высокую жесткость всей конструкции. Точность передвижения по станине суппорта и подвижной задней бабке обеспечивают надежные направляющие, которые подвергнуты термообработке и шлифованию.
  • В зависимости от типа обработки и конфигурации заготовки могут фиксироваться в патроне или зажиматься в центрах.
  • Устройство держателя для резца разработано таким образом, чтобы обеспечить надежную фиксацию инструмента.
  • Для установки шпинделя используются высокоточные (прецизионные) подшипники качения, необходимые для точности его расположения и вращения.
  • В конструкции токарно-винторезного станка 16К20 предусмотрен целый ряд блокировочных и ограждающих технических элементов, обеспечивающих безопасность работы на нем.
  • Для обеспечения точности обработки на станке установлены линейки с визирами, по которым можно контролировать продольные, а также поперечные перемещения инструмента.
  • Экстренно отключить подачу суппорта станка 16К20 можно при помощи специального устройства, установленного на фартуке станка.

Резцедержатель 16К20 на суппорте станка выглядит следующим образом:

Резцедержатель станка 16К20

Благодаря универсальности, надежности, простоте устройства и обслуживания токарно-винторезного станка 16К20 аналоги данного оборудования выпускались на ряде отечественных и зарубежных предприятий, где они обозначались:

  • МК6058 (6057, 6056) – Станкостроительный в Москве;
  • 16В20П, 16В20 – Астраханский станкостроительный завод;
  • ЖА-805 – Завод автоматических станков в Житомире;
  • 16Б16 и модификации, Samat 400 – Средневолжский станкостроительный завод в Самаре;
  • GH-1840ZX («Jet» – Швейцария), CU402 («Враца» – Болгария), CD6140A («Anhui Chizhou» – Китай), BJ1630G, CS6240, CS6240 («Bochi» – Китай), CA6240B, CA6140A («SMTCL» – Китай).
  • КА-280 – в Киеве.
  • 16ВТ20П, 16ВТ20 – в Витебске.

Перечень органов управления токарно-винторезного станка 16К20

  1. Рукоятка установки величины подачи и шага резьбы
  2. Рукоятка установки вида работ: подачи и типа нарезаемой резьбы
  3. Рукоятка установки числа оборотов шпинделя
  4. Рукоятка установки нормального, увеличенного шага резьбы и положения при делении многозаходных резьб
  5. Вводной автоматический выключатель Сигнальная лампа
  6. Выключатель электронасоса подачи охлаждающей жидкости Указатель нагрузки станка
  7. Рукоятка установки правой и левой резьбы Рукоятка установки ряда чисел оборотов шпинделя
  8. Рукоятка управления фрикционной муфтой главного привода (сблокирована с рукояткой 17 )
  9. Выключатель лампы местного освещения Рукоятка поворота и закрепления индексируемой резцовой головки
  10. Рукоятка ручного перемещения резцовых салазок суппорта Рукоятка крепления пиноли задней бабки к станине
  11. Маховик перемещения пиноли задней бабки
  12. Рукоятка управления фрикционной муфтой главного привода (сблокирована с рукояткой 11)
  13. Рукоятка включения и выключения гайки ходового винта
  14. Рукоятка управления механическими перемещениями каретки и поперечных салазок суппорта
  15. Кнопочная станция включения н выключения электродвигателя главного привода
  16. Рукоятка ручного перемещения поперечных салазок суппэрта Маховик ручного перемещения каретки
  17. Кнопка золотника смазки направляющих каретки и поперечных салазок суппорта
  18. Рукоятка установки величины подачи н шага резьбы и отключения механизма коробки подач при нарезке резьб напрямую
  19. Рукоятка зажима пиноли задней бабки

4 Капитальный ремонт токарного агрегата

Как была сказано, и электрическая, и механическая система, коими располагает токарно-винторезный станок 16К20, отличаются высокой степенью надежности. По этой причине их ремонт требуется совсем не часто. При грамотном обслуживании агрегат функционирует без поломок длительное время. Несмотря на это, капитальный ремонт следует проводить в обязательном порядке, причем в те сроки, которые рекомендует паспорт станка.

Данные (капитальные) ремонтные работы предполагают выполнение следующих действий:

  • определение уровня износа всех основных комплектующих;
  • промывка с использованием специальных средств и тщательная протирка элементов;
  • ремонт системы смазки и охлаждения, а также остальных механизмов станка;
  • замена изношенных элементов по подготовленной в ходе плановых осмотров агрегата ведомости;
  • шабрение и шлифование металла направляющих бабки, салазок и каретки суппорта, станины;
  • проведение анализа на чрезмерный нагрев и шумность установки;
  • шпаклевка наружных поверхностей оборудования и их окраска.

Может выполняться ремонт и других составляющих станка, которые нуждаются в обязательном восстановлении своей работоспособности.

Технические характеристики станка 16К20

Технические характеристики станка 16К20 это основной показатель пригодности станка к выполнению определенных работ. Для токарно-винторезных станков основными характеристиками является:

  • наибольший диаметр D обрабатываемой заготовки (детали)
  • наибольшая растояние между центрами РМЦ
  • наибольшая длинна обрабатываемой детали
  • число оборотов шпинделя в минуту

Ниже приводится таблица с техническими характеристиками токарно-винторезного станка 16К20. Более подробно технические характеристики токарно-винторезного станка можно посмотреть в паспорте станка 16К20

Наименование параметров Ед.изм. Величины
Класс точности

Н

Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной

мм

400

Наибольший диаметр точения над поперечным суппортом

мм

220

Наибольший  диаметр   обрабатываемого   прутка

мм

50

Наибольшая длинна обрабатываемого изделия

мм

710, 1000, 1400, 2000

Предел числа оборотов шпинделя

об/мин

12,5-1600

Пределы подач
– продольных мм/об

0,05-2,8

– поперечных мм/об

0,025-1,4

Наибольшее усилие допускаемое механизмом подач на упоре
– продольное кгс

800

– поперечное кгс

460

Наибольшее усилие допускаемое механизмом подач на резце
– продольное кгс

600

– поперечное кгс

360

Мощность электродвигателя главного движения кВт

11

Габариты станка (Длинна)
– длинна мм

2505, 2795, 3195, 3795

– ширина мм

1190

– высота мм

1500

Масса станка кг

2835, 3005, 3225, 3685

Устройство фартука токарно-винторезного универсального станка

Фартук токарно-винторезного станка жестко крепится к переднему торцу каретки суппорта.

Фартук преобразует вращательное движение ходового винта или ходового валика в поступательное перемещение суппорта (подачу) вдоль направляющих станины. Движение от ходового валика используется также для механического перемещения поперечных салазок.

Технические характеристики, фотографии и чертежи приведены на странице Токарно-винторезный станок 1К62.

Ходовой винт используется при нарезании резьбы. Вращательное движение ходового винта преобразовывается в поступательное движение суппорта (движение подачи) с помощью разъемной маточной гайки. Скорость вращения ходового винта, следовательно, скорость подачи, регулируется коробкой подач токарного станка.

Ходовой валик используется при выполнении всех остальных токарных работ. Вращательное движение ходового валика преобразовывается в поступательное движение суппорта (движение подачи) с помощью червяка на скользящей шпонке, зубчатой рейки закрепленной на станине и сцепленного с рейкой зубчатого колеса. Это колесо может получать вращение либо механически — от ходового вала, либо вручную от вращения рукоятки (маховичка).

Механизмы в фартуке могут преобразовывать вращательное движение ходового валика в поступательное движение (механическую подачу) поперечных салазок суппорта.

Для ускоренного движения суппорта используется отдельный электродвигатель, который вращает ходовой валик с повышенной скоростью.

Смазку всех приводных частей, подшипниковые опоры и направляющие суппорта и каретки обеспечивает плунжерный насос. Он смонтирован и нижней крышке фартука и приводится в действие от вала червячной шестерни.

Смазка ходового винта производится при помощи ручной масленки при включенной маточной гайке.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector