Ударный пневмогайковерт

Особенности ударных моделей

Пневматические гайковерты в первую очередь использовались для работы на механосборочных линиях промышленных предприятий и автосервиса. Отвернуть гайку размером 18-25 мм на ступице колеса вручную — достаточно тяжелый труд, откручивание крепежа в 45-50 мм без гайковерта превращается в сложный и небезопасный аттракцион с накидными головками и огромными рычагами.

Небольшие хитрости для удобства работы с пневматическим гайковертом

Наиболее распространенные модели ударных пневматических гайковертов представляют собой корпус пистолетного или молоткового типа, массой от 2,5 кг до 10 кг, с четырехгранником или шестигранным удлинителем — штангой и джойстиком подключения пневматического шланга. Работать с таким аппаратом одной рукой, как шуруповертом, очень неудобно, поэтому производители пневматического инструмента используют некоторые хитрости:

  • Практически все ударные гайковерты, за исключением самых маломощных моделей, оборудуются дополнительной регулируемой и переустанавливаемой ручкой для второй руки, положение которой можно отрегулировать наиболее удобным образом;
  • Для пневматических ударных гайковертов, предназначенных для постоянной работы с одним типом колес, применяют крюки, скобы или подставки, с помощью которых можно зацепиться за диск или опереться на обод, и тем самым разгрузить руки во время работы;
  • Система реверса позволяет одним перемещением штока пневмоклапана изменить направление вращения вала ударного гайковерта одной рукой. Специалисты называют реверс пневматического ударника одним из наиболее удобных и надежных технических решений среди всех типов гайковертов.

Пневматические шланги обязательно выполняют со спиральной закруткой, подобно телефонному шнуру. Инструмент удобно повесить на стойку или свисающую с потолка монтажную рампу, можно даже ронять с небольшой высоты, это не приведет к травмам или поломке гайковерта.

Наличие системы регулировки крутящего момента делает работу плавной и безопасной, можно не опасаться оборвать резьбу или травмировать руки. Зачастую, чтобы закрутить гайку ступицы колеса, требуется момент 200-300 Н*м. Это значит, что на ручном ключе должно прилагаться усилие почти в 100 кг.

Применение сжатого воздуха делает процесс отворачивания или закручивания гаек ударным способом максимально безопасным. Обрыв привода, прокол пневматической магистрали не представляют угрозы жизни и здоровью работника.

Важно! В конструкции пневматического привода имеется гашетка удержания инструмента. Пока гайковерт находится в руках, воздух исправно вращает крыльчатку

Если инструмент вырвался из рук, автомат перекроет клапан с воздухом.

Преимущества пневматических ударных гайковертов

Архаичная, на первый взгляд, система пневматического привода на практике показала себя одной из наиболее удобных и безопасных в работе. Система ударных пневматических инструментов используется в машиностроении уже более ста лет, и реальной альтернативы, способной заменить пневматический ударный привод, пока не существует.

Электрические гайковерты на литиевых батареях или с питанием от сети используются преимущественно для сборочных работ, в резьбовых соединениях, где нужно быстро завернуть гаечку размером 8-12 мм. Существенной конкуренции для пневматического инструмента ручной электрогайковерт не представляет, так как наличие планетарного редуктора и дорогостоящие батареи делают гайковерт слишком тяжелым и дорогим в обслуживании и замене расходников.

К сведению! При завертывании гаек на колесах обычного легкового автомобиля привод ударного пневматического гайковерта на завершающей дожимающей стадии способен развить мощность до 15 кВт.

Ударные пневматические гайковерты создавались в первую очередь для отворачивания приржавевших муфт и гаек. В этом вопросе пневмоударная схема отворачивания гайки большого диаметра оказалась вне конкуренции, сравниться по эффективности могут лишь тяжеленные гидравлические гайковерты, развивающие усилие вращения в 10-20 раз больше, чем легкий инструмент с пневмоприводом.

В линейке пневматических гайковертов разработаны и широко используются безударные модели с редуктором и храповой муфтой, что дает возможность очень точно регулировать момент затяжки. Применяют пневматические гайковерты для сборки особо ответственных деталей и корпусов, при ремонте трансмиссии и отдельных деталей ходовой. Максимальный момент вращения на валу безударного гайковерта не превышает 120-150 Н*м, но точность приложенного усилия выдерживается до 1Н*м.

Особенности инструментов

Современные гайковерты в большинстве случаев оснащаются переключателем направления движения вала и регулятором крутящего момента. А еще посредством изменения давления на входе можно регулировать момент затяжки.

Во многих моделях давление воздуха имеет показатель около 6,3 атмосфер, а вот расход воздуха составляет от 500 до 1200 л/минуту.

Но при просчете расходе воздуха для данного оборудования нужно по-разному проводить измерения:

  1. С учетом количества воздуха, проходящего через инструмент в течение минуты при нажатом курке;
  2. С учетом количества воздуха и технических пауз.

Также модели отличаются друг от друга посадочными размерами квадрата шпинделя и присоединительной резьбой. Резьба бывает дюймовой или метрической. А разные размеры квадрата шпинделя могут вызывать затруднения с обеспечением сменными головками некоторых отечественных приборов. А вот с зарубежными инструментами дела обстоят иначе, поскольку в этом случае квадраты являются унифицированными и имеют определенные размеры.

А вот ударные головки для гайковертов могут иметь как стандартную длину, так и быть удлиненными. Ударная головка от обычной отличается по форме и толщине стенок. А чтобы при больших моментах затяжки равномерно распределить усилия, они оснащаются наличием выемок на внутренних гранях. Граней может быть четыре, шесть или двенадцать.

Материалов для производства головок используется на выбор два:

  1. Хромомолибден;
  2. Хромованадий.

Большей прочностью отличаются головки на основе хромомолибдена.

А некоторые производители предлагают покупателям и головки специального типа, предназначенные для сложных процедур. Достаточно популярными являются те, с помощью которых можно крутить гайки с заданной затяжкой, благодаря чему резьбу сорвать невозможно.

У ряда моделей шпиндель может быть простым, а может и удлиненным вплоть до 150 мм. А некоторые варианты комплектуются помимо головок еще и удлинителем и карданом, чтобы можно было выполнять работы в труднодоступных участках.

Корпуса гайковертов изготавливаются на основе композитных материалов, имеющих легкий вес.

Плюсы и минусы

Ключевым плюсом пневматических приспособлений является их высокая скорость работы и простота эксплуатации. С их помощью может работать новичок, человек в возрасте или же с ограниченными возможностями.

Есть и недостатки — это то, что отдельные узлы и детали имеют плохое качество исполнения, но это касается исключительно недорогих вариантов.

Внимание на технические параметры

Выбор должен определяться и другими параметрами, такими как мощность инструмента, емкость аккумулятора (только для электрических аккумуляторных гайковертов), наличием возможностей для регулировки скорости вращения, усилия. Предпочтительно чтобы корпус редуктора был выполнен из металла, имелся свободный доступ к «щекам», на корпусе и особенно на рукоятке имелись прорезиненные вставки, обеспечивающие снижение вибрации.

Важным может оказаться наличие дополнительных опций или совмещения в одном аппарате функций двух инструментов, например, ударный электрический гайковерт вместе с дрелью или шуруповертом.

Работа пневмо гайковерта

Эксплуатация

Пневматические гайковерты востребованы, прежде всего, в организациях, обслуживающих транспортные средства: автосервисах и мастерских, шиномонтажках, базах сельхозтехники, железнодорожных депо, авиабазах. Для бытовых целей пневматические модели применять нецелесообразно. Также неуместен пневмогайковерт для гаража.

Ударные пневмогайковерты обычно применяют при работах с крупным крепежом. Обычные аналоги больше подходят для точной затяжки креплений с определенным усилием. В случае использования их для крупного крепежа (от 24 мм) приходится дополнительно подтягивать его вручную. Для крупноразмерных крепежных элементов используют гайковерты с высоким крутящим моментом. Например, в шиномонтажных мастерских применяют модели со значением данного параметра от 100 Нм. Для сложных производственных задач, где разные узлы требуют различные степени затяжки, нужны пневмогайковерты с изменяемым крутящим моментом.

Не следует работать на чрезмерно высоких оборотах, так как это усложняет контроль степени затяжки, что может привести к срыву резьбы. С целью продления срока службы не рекомендуется длительное время пользоваться гайковертом под нагрузкой. Так, в случае невозможности демонтажа крепежа на протяжении более 5 сек. следует приостановить работы для замены устройство на более мощное либо обработки соединения смазочной либо проникающей жидкостью.

Ударные и «безударные» гайковерты

В зависимости от того, по какому принципу работает крутящий момент в инструменте, все гайковерты можно отнести либо к ударным, либо к прямым или статичным. Первые, кроме выполнения простого вращательного движения, совершает и ударные. Ударные инструменты снабжены дополнительной опцией подсчета ударов, а у некоторых имеется электронная система для контролирования работы крутящего момента.

А, например, пневматический гайковерт будет дополнительно зависим и от мощности нагнетающего компрессора. И, соответственно, если сам инструмент достаточно мощный, но при этом компрессор обладает средними параметрами, то это скажется на ударной силе.

Ударный гайковерт сначала начинает работу на более длинных ударах, но ближе к затягиванию или к моменту свободного откручивания переходя на более короткие. При процессе закручивания гаек наибольшая сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо дополнительное усилие для обеспечения большей надежности болтового соединения.

Некоторые гайковерты, независимо от их вида или типа, могут оснащаться реверсным механизмом, а также регулятором крутящего момента.

Гайковерт с насадками

Сферы применения

Пневматические инструменты данного типа широко применяются в таких отраслях как строительство и машиностроение. А еще они применяются в профессиональном автосервисе наряду с пневмотрещетками в качестве силовых инструментов, обеспечивающих производительную работу механика.

Особенности применения в СТО следующие:

  1. Гайковерты пневматические ударного типа активно применяют при шиномонтаже, а также при процедуре сборки и разборки автомобилей. Некоторые силовые съемники, а также специнструменты обладают такой конструкцией, благодаря которой их можно использовать с пневмотрещеткой или гайковертом одновременно;
  2. Некоторые профессиональные модели инструментов обладают большим крутящим моментом, простой конструкцией и высокой надежностью. Их можно применять даже в жестких условиях — в шиномонтажах и сервисах;
  3. Надежность обеспечивается благодаря использованию современных прочных ударных механизмов;
  4. Гайковерты обладают отличными эргономическими параметрами, поскольку их делают на основе магниевых сплавов, а еще они очень легкие;
  5. Грузовые варианты имеют высокую надежность и могут применяться с целью обслуживания грузового транспорта. Прочная конструкция и малый вес позволяют использовать грузовые гайковерты наравне с электрическими моделями.

Основные критерии выбора

Итак, вы решили приобрести пневмогайковерт ударный – на что вам стоит при этом в первую очередь обратить внимание? Для начала вам нужно уяснить, для чего нужен именно ударный инструмент. Дело в том, что он гораздо более мощный, поэтому вам стоит обратить внимание именно на него

Например, если вам придется работать с заржавевшими гайками, то безударный пневмогайковерт не справится с подобной задачей без дополнительных приспособлений, которые нужно приобретать отдельно. Ну а внимание вам в первую очередь нужно обращать на уровень затяжки, который может сильно различаться от модели к модели – здесь все зависит от того, где конкретно вы будете применять инструмент. Не стоит выбирать слишком высокий показатель затяжки, если работы будут производиться с не самыми прочными материалами.

Еще один показатель – это торговая марка. Конечно, иногда может хотеться экспериментов, но все же лучше в данном случае придерживаться известных производителей, так как их инструменты гарантированно предложат вам надежные и качественные материалы, из которых был сделан инструмент. Также преимуществом может стать факт доступности именных сервисных центров, куда вы сможете обратиться за помощью в случае поломок или других неприятностей. Ну и также следите за тем, чтобы в комплект входил кейс, так как без него вы значительно увеличиваете вероятность получения повреждений вашим инструментов

Как видите, выбрать пневмогайковерт ударный не так-то и просто – есть очень много моментов, на которые стоит обратить внимание

Виды пневматических гайковертов

Приобретение надежного ручного приспособления сейчас не является сложным делом, в торговых точках можно найти несколько его разновидностей. Пневматический гайковерт – это распространенный инструмент, разные модели которого отличаются по следующим параметрам:

  1. Форма исполнения – прямые, пистолетного типа, угловые.
  2. Максимальный крутящий момент.
  3. Посадочный размер квадрата шпинделя.
  4. Размер головки – стандартные и удлиненные.
  5. Использование храпового или ударного механизма.
  6. Расход воздуха.

Ударный пневматический гайковерт

Коррозия делает демонтаж резьбового соединения сложным делом, старые болты на своих местах держатся не хуже сварки. Гайковерт грузовой пневматический с ударным механизмом быстро разрушает прикипевший слой и производит откручивание крепежа даже в самых сложных местах. Принцип его работы состоит в следующем:

  1. Ударный механизм устроен из кулачков и упора, которые вначале просто передают вращающиеся усилие.
  2. Если основного усилия уже не хватает, молотки начинают бить по упору.
  3. Когда болт ослабевает и начинает откручиваться, молотки перестают бить и вращаются вместе с упором.

Угловой пневматический гайковерт

Прямые модели удобны при использовании в открытых для доступа местах, но как поступать с крепежами, установленными под приборными панелями, между выступающими деталями и в других сложных местах? Несколько по-другому устроен угловой пневматический гайковерт, его описание показывает все преимущества нестандартного расположения оси шпинделя. В данном устройстве она развернута перпендикулярно оси корпуса, что разрешает производить слесарные работы, находясь сбоку от болтового соединения.

Критерии выбора

Чтобы гайковерт выполнял необходимый перечень бытовых задач, следует выбирать его с учетом ряда показателей. Основными требованиями к выбору являются технические характеристики, конструктивные особенности и удобство в повседневном использовании.

Технические параметры

Независимо от разновидности гайковерта, ему присущи определенные технические характеристики. В перечень важных параметров входят:

  • предельная мощность;
  • количество скоростей и возможность регулировки скорости вращения;
  • возможность автономного функционирования;
  • максимальное число оборотов и частота ударов в минуту.

Также при покупке оборудования необходимо обратить внимание на комплектацию. В дополнение могут прилагаться: аккумулятор, зарядное устройство, техническая документация, кейс для хранения и гарантийный талон

Особенности конструкции

В разных моделях оборудования имеются индивидуальные достоинства и конструктивные особенности. В частности:

  1. Наличие реверса, используемого для откручивания гаек. Большинство стандартных разновидностей обладают только возможностью закручивания по причине отсутствия функции обратного вращения.
  2. Регулятор затягивания, который автоматически определяет момент достаточного прикручивания элемента с минимальной погрешностью.
  3. Угловая головка, при наличии которой появляется возможность фиксировать болты и гайки на боковых поверхностях. Угловые модели отличаются компактными габаритами и минимальным моментом затяжки.

Удобство в эксплуатации

Для постоянного использования приобретенного инструмента в гараже следует заранее проверить, насколько он удобен. Чтобы эксплуатация не создавала сложностей, масса оборудования должна быть минимальной. На вес гайковерта влияет наличие дополнительных элементов, включая подвижные уплотнения, толкатель, шарниры и другие. Упрощенные конструкции с небольшим весом и достаточными ресурсами для выполнения повседневных бытовых задач предельно удобны в эксплуатации.

Виды гайковертов

Итак, гайковерты по принципу работы бывают:

  • пневматические – это самый компактный, по размерам вид, со средними характеристиками по мощности, быстродействию и точности выполнения операций. Незаменимы в небольших мастерских и на СТО, особенно – шиномонтажных;
  • гидравлические – обладают самым высоким КПД, не имеют вибрации и отличаются большим рабочим ресурсом и износостойкостью. Но это и самые громоздкие – размеры и довольно большой вес данных аппаратов превращают их в сугубо профессиональный инструмент, который используется на промышленных предприятиях, крупных автосервисах и т.д.;
  • электрические – это скоростные и точные инструменты, у них практически отсутствует вибрация. Делятся на два подвида: гайковерты аккумуляторные и работающие от сети.

Правила эксплуатации

Чтобы пневматический инструмент был способен долго, продуктивно и без проблем работать, нужно соблюдать ряд правил его применения:

  1. Тот воздух, что подается на вход гайковерта, следует обогащать специализированным маслом. Также он обязан быть сухим. Чтобы удалить из него излишки влаги, применяйте специальные фильтры, а затем обогатите воздух маслом с использованием лубрикаторов. Если для вашей работы нужно использовать воздух, который не обогащен маслом и не осушен, то срок службы инструмента сократится;
  2. Использованный воздух по объему должен точно соответствовать паспортным данным приспособления;
  3. Независимо от того, какой тип пневматического оборудования вы используете, применяйте только ударные головки. В противном же случае вал очень быстро износится и его потребуется ремонтировать или менять.

Только при соблюдении всех установленных правил можно уверенно пользоваться инструментом и не переживать, что он быстро сломается.

Основные характеристики

Набор параметров и рабочих характеристик, используемых производителем для описания возможностей пневматических ударных гайковертов, несколько отличается от традиционного электрического инструмента.

В перечень наиболее важных параметров входят:

  • Вращающий момент, как правило, указывается диапазон величин, например, 30-3000 Н*м;
  • Расход и рабочее давление воздуха. Эти сведения крайне важны для правильного подбора воздушного компрессора;
  • Предельные обороты вращения ударного вала;
  • Диаметр закручиваемых резьб, отдельно для шпилек и болтов из легированных высокопрочных сталей;
  • Диапазон регулировки момента затяжки с указанием шага или номинального и максимального значения;
  • Вес инструмента и время, необходимое для завертывания гайки по чистой резьбе.

Иногда указывают посадочный диаметр штуцера под воздушный шланг, или размер коннектора и сечение квадратного отверстия под удлинитель или головку. В российских и китайских моделях обычно применяют пневматический штуцер в 9 мм кислородного шланга и посадочный квадрат в ¼ дюйма под гаечную ударную головку.

К сведению! Могут указываться данные о типе молотковой ударной муфты. Например, подавляющее большинство импортных гайковертов, как оригинальные европейские, так и китайские копии, в большинстве случаев оснащаются ударной муфтой двойного действия Twin Hammer.

Момент и скорость вращения

Пневматический привод ударного гайковерта обладает очень неплохими характеристиками, лучше всего приспособленными для отворачивания любой гайки, даже самой заржавевшей. Лопаточный двигатель гайковерта одновременно похож и на турбину, и на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Сразу после открытия клапана за счет прихода ударной воздушной волны привод способен обеспечить очень большой момент вращения, даже больше, чем в паспорте. Поэтому на момент открытия клапана ударный пневматический гайковерт должен быть уже установлен на гайке, это позволяет одним–двумя ударами сорвать любую ржавую резьбу.

Самые легкие модели ударных гайковертов типа китайского AIW1366 в импульсе развивают до 600Н*М, при номинальных 400Н*м. Более тяжелые Chicago Pneumatic способны выдать до 1100 Н*м, правда, при вчетверо большем расходе воздуха.

По мере того как вал ударного гайковерта раскручивается до рабочих оборотов, а это 6-9тыс. об/мин., момент падает до 30-50 Н*м. При доворачивании гайки происходит обратный процесс, накопленная энергия вала превращается в ударные крутильные колебания на уровне 800-900 Н*м.

Тяжелые ручные пневматические модели обладают более низкими оборотами вращения и одновременно более высокими моментами затяжки. Для сравнения: ручной тяжелый гайковерт российского производства ИП3128 весит 8,6 кг и выдает момент затяжки в 1600Н*м, при оборотах всего в пять тысяч оборотов в минуту. Этого достаточно, чтобы завернуть гайки на резьбе в 42 мм.

Переносной вариант ударного пневматического гайковерта ИП3115 весит аж 13 кг и развивает момент до 3200 Н*м, что позволяет завернуть резьбу диаметром 60 мм.

Размеры и инструменты

Большая часть моделей на территории РФ представлена либо давно известными классическими гайковертами серии ИП, или китайскими подделками известных европейских брендов. Серийно пневматические ИП выпускаются только двух моделек –«3115» и «3128». Различие ощущается, прежде всего, в качестве используемого металла. В ИП, как и в БОШ или Sumake, любом другом брендовом ударном гайковерте используются хром-ванадиевые и марганцовистые стали. Другие материалы, даже при наличии керамического покрытия, через шесть месяцев эксплуатации в условиях ударной нагрузки стираются и нагартовуются с изменением линейных размеров.

Китайские и российские пневматические гайковерты спроектированы и выпускаются под стандарт посадки головки в 40 мм, принятый более 20 лет назад, тогда как Европа выпускает посадочные квадраты с переходниками ½-1 дюйм. Получается, что для российских пневматических ударных гайковертов придется еще потрудиться и поискать современные насадки с рабочими головками. В стандартной комплектации идет набор из восьми единиц. Если ударные головки вышли из строя, заменить импортными будет достаточно непросто.

Подключение к компрессору

В среде торговых представителей, занимающихся розничными продажами специального инструмента, и ударных гайковертов в том числе, наличие пневматического привода почему-то подается, как недостаток данной схемы. Но данное утверждение, как правило, не совсем соответствует действительности и практическому опыту.

Пневматический ресивер, имеющийся у любого гаражного компрессора, выполняет функции накопителя энергии. Ни у гидравлического, ни у электрического гайковерта такого запаса просто не существует. Если необходимо разбить гайку, которая просидела на ржавой резьбе более 20 лет, ни электрическим, ни гидравлическим инструментом соединение отвернуть не удастся, только пневматическим ударным.

Что мешает нормальной работе с компрессором

Неудобство из-за необходимости использования компрессора для работы с пневматическим гайковертом может возникать только в двух случаях:

  • Неправильно подобрана компрессорная установка под параметры пневматического гайковерта;
  • Использован воздушный шланг низкого качества или с малым проходным сечением;
  • Установлены быстросъемные штуцеры или соединительные ниппели, обеспечивающие подключение воздушной магистрали в одно движение.

Примерная схема организации воздушной сети в гараже приведена на рисунке.

Наиболее важной характеристикой для ударного пневмогайковерта является требуемый расход воздуха, обеспечиваемый компрессорной установкой. Для малых моделей требуемый расход составляет 170-220 л/мин

сжатого воздуха. Иногда производители бюджетных версий компрессоров указывают в паспорте расход 180-220 л на входе в компрессорный блок, по сжатому воздуху получается в 4-5 раз меньше, или 50-60 л/мин. Этого явно недостаточно, чтобы крутить даже легкие китайские гайковерты, не говоря уже о Бош или Jonnesway.

Если мощности компрессора не хватает, то можно прибегнуть к небольшой хитрости:

  • Заменить штатный ресивер на 40-50 л на более емкий в 100-120 л. Этого должно хватить на два закручивания гаек одного-двух колес;
  • Установить армированный сварочный шланг с сечением не менее 18 мм. Обычно для пневматического гайковерта достаточно 9 мм, но при длине магистрали более 5 м увеличение сечения помогает на 30% увеличить мощность и усилие инструмента;
  • Если приходится работать с несколькими пневматическими инструментами, то наличие автоштуцера сильно ускоряет процесс подключения ударного гайковерта к компрессору. Но при одном условии – сечение ниппеля должно быть не менее 8 мм. Если компрессор из дешевых и маломощных, то ниппель на выходе стоит не более 4 мм.

В этом случае приходится отказываться от быстросъемного разъема и врезать шланг в ресивер напрямую или, что более предпочтительно, — ставить дорогой переходник большего сечения.

Кроме того, потребуется сборник конденсата и масляной грязи, которая в избытке вылетает из ресивера. Можно сэкономить, но есть прямая угроза замерзания пневматического гайковерта при длительной работе в условиях низких температур.

Гайковерт механический

Это не просто разновидность, это – особый инструмент, который не относится ни к одному их типов или видов гайковертов и имеющий четкое предназначение – для работы с колесами грузовиков. Хотя могут быть как ударными, так и обычными. Но принцип работы ударных механических инструментов несколько отличается – ударный механизм включается лишь в случае появления нагрузки в виде сопротивления гайки. А конструктивно и внешне этот гайковерт напоминает знакомое кухонное приспособление и, свое сленговое название – мясорубка, получил именно по этой причине. Другое его название – ключ-редуктор.

На фото пневматический гайковерт

Классификация моделей

Разные модели пневматических гайковертов отличаются по таким параметрам:

  1. Посадочному квадрату шпинделя;
  2. Расходу воздуха;
  3. Техническим параметрам;
  4. Моменту затяжки.

Современные гайковерты бывают трех основных видов:

  1. Прямыми;
  2. Угловыми;
  3. Пистолетного типа.

Ниже они будут рассмотрены максимально подробно.

Если говорить о прямых пневматических инструментах, то их рекомендуется применять в случаях, когда для откручивания или закручивания гаек следует приложить большие усилия. Ключевая особенность таких приспособлений заключается в том, что они имеют большой крутящий момент, благодаря которому они могут работать даже со старыми соединениями.

В данной модификации ось вращения шпинделя соответствует оси движения пневматического двигателя, а применяемый ударный механизм позволяет получать такие значения момента затяжки как 3500−4500 Нм.

Прямые конструкции весят немного и применяются для закручивания болтов или гаек диаметром до 42 мм.

Гайковерты углового типа обычно имеют механизм реверса. Крутящий момент в таких приспособлениях равен 100−120 Нм. Угловые инструменты российского производства чаще всего обладают ударным механизмом, а вот иностранные модели оснащаются преимущественно храповыми механизмами.

В отличие от прямых гайковертов ось шпинделя в таком случае размещена перпендикулярно корпусу.

Третий тип пневматических конструкций — это пистолетные гайковерты. По структуре они такие же, как и прямые. Однако, в отличие от них, кнопка управления на прямых инструментах находится на скобе, находящейся сзади, а в пистолетных моделях скоба отсутствует, но есть удобная рукоятка, на которой и находятся все кнопки регулировки и управления.

Устройство гайковерта пневматического – что внутри?

Чтобы досконально разобраться в теме, не помешает поговорить об устройстве инструмента. Особо сложным его не назовешь, среди основных узлов нужно выделить пневмодвигатель, ударный механизм, механизм реверса, пусковое устройство и корпус. Пневмодвигатель, как правило, ротационный шестилопаточный, и смонтирован он в корпусе. Конструкция ударного механизма в большинстве случаев состоит из толкателя, кулачка, кулачковой муфты и маховика с валиком, а также пружины, штифта и ролика.

Детали смонтированы в пусковой рукоятке и самом корпусе. Для более комфортного использования в разных положениях инструмент снабжается дополнительной ручкой, которая может устанавливаться как минимум в двух положениях относительно корпуса. Далеко не все модели могут похвастаться таким дополнением, хотя его наличие крайне желательно.

Как понятно из названия, инструмент работает от сжатого воздуха, который поступает в пневмодвигатель через пусковое устройство и механизм реверса. Движение от ротора передается маховику ударного механизма, работающему, как простая муфта в случае малого момента завинчивания. Когда же сопротивление завинчивания достигает силы, достаточной для преодоления пружинного механизма, кулачковая муфта, толкатель и сменная головка инструмента останавливаются, тогда как валик продолжает вращаться, перемещая толкатель с кулачков, в результате чего включается механизм нанесения ударов.

Современные гайковерты оборудованы множеством регуляторов, которые позволяют выбрать силу затяжки, скорость завинчивания, крутящий момент. Но чем сложнее инструмент, тем быстрее он может прийти в негодность! Поэтому, выбирая многофункциональные аппараты, останавливайте свой выбор лишь на хорошо зарекомендовавших себя производителях, даже если стоимость несколько выше. Китайские гайковерты могут быть оборудованы всеми функциями, которые уже через несколько недель придут в негодность. Например, на автосервисах у китайских изделий первым «летит» регулятор силы затяжки, а ведь для разных автомобилей этот показатель может быть совершенно разным!

Основные характеристики

С точки зрения рабочих качеств важно учитывать две характеристики – это момент затяжения и частота вращения. Первый параметр может варьироваться от 30 до 3 000 Нм

Конкретный показатель подбирается целенаправленно под конкретные запросы. К примеру, работа с гайками для автомобильных колес требует использования инструмента с моментом затяжения порядка 100 Нм. Что касается частоты вращения, то она составляет 3 000 – 8 000 об/мин. По мере увеличения размера крепежного элемента должна расти и скорость вращения функциональной оснастки аппарата. К слову, в последних модификациях пневматический гайковерт обеспечивает возможность регуляции крутящего момента, позволяя подстраивать силовую начинку под конкретные задачи.

Гайковерт пневматический грузовой – как выбрать аппарат по потребностям?

Не спешите покупать самый дорогой инструмент в расчете на то, что он оправдает себя на производстве. Выбор гайковерта не должен проходить по принципу «дорогой – значит лучший», ведь лучшим аппаратом будет тот, который отвечает потребностям и используется на 100 %. Задайтесь вопросом – гайки вам придется закручивать или откручивать? Вопрос очень правильный, ведь в разных инструментах крутящий момент может быть сконцентрирован либо на закручивание, либо на откручивание. Так, для сборочной линии важен момент затяжки, тогда как для автосервиса или для строительной бригады важными будут обе операции.

Количество оборотов – не следует акцентировать на этом особое внимание. Чем выше скорость, тем сложнее контролировать ситуацию и избежать перетяжки

Кроме того, иногда нужно всего лишь насадить крепеж, чтобы избежать перекоса материала в разные стороны. Если же вы покупаете оборотистый инструмент, обратите внимание, есть ли в нем функция быстрой остановки. Будете ли вы менять головки под разные размеры гаек? В принципе, все гайковерты могут работать с несколькими насадками, однако чем больше их перечень, тем выше стоимость. Если же вы работаете с одним-двумя размерами, вам вполне будет достаточно инструмента со стандартными насадками.

Если для вас актуальны размеры до 10 мм (маркируются от М1 до М5), то вам куда удобнее будет пользоваться пневмошуруповертом, если же размерный ряд от 10 мм до 27 мм, то вам следует приобрести инструмент с посадочным квадратом ½ дюйма. Посадочный квадрат ¾ дюйма нужно приобретать для ударных головок до 46 мм. Для больших размеров используются гайковерты с квадратом от 1 дюйма. Размер посадочного квадрата должен соответствовать крутящему моменту – для самых маленьких, в среднем, достаточно и 500 Нм, а вот для грузовых инструментов момент затяжки может достигать и 5000 Нм.

Регулятор момента затяжки – еще один камень преткновения при выборе инструмента

Если вам важен инструмент с точно выверенным моментом затяжки, покупать нужно только изделия от известных брендов. Тем не менее, следует учитывать, что погрешность пневматики в этом деле может достигать 10 %, если же вам нужна большая точность, придется обратить внимание на гидравлические гайковерты. У этого ряда инструментов погрешность может достигать всего 2 %. Масса гайковерта – пневматические модели гораздо легче тех же электрических гайковертов, если не считать массу шлангов

Однако же при постоянной работе даже несколько сот грамм лишнего веса могут повлиять на производительность человека. Поэтому учтите, что современные инструменты из композитных материалов могут быть легче металлических почти в 2 раза! Нужен ли блок подготовки сжатого воздуха? От правильного ответа на этот вопрос зависит долгий срок работы инструмента. Использование блоков подготовки увеличивает ресурс пневмогайковерта во много раз, поэтому для предприятия или автосервиса крайне желательно использовать их в работе.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector