Электрогайковёрт

Как сделать проникающую смазку – первый вариант

Состав такой:
Изготовление проникающей смазки

Затем добавляем сухую смазку.

И преобразователь ржавчины.

Все хорошенько перемешиваем и заливаем в распылитель.

Тестируем на машинке для трения.

Результат такой, что вал машинки не удалось затормозить при нагрузке на рычаг выше 11 кг! Хотя покупная WD-40 заставила остановиться вал уже на 4 кг приложенного усилия.
Теперь проведем испытание самодельной проникающей смазки в реальных условиях. Зажмем ржавую шпильку с болтом в тиски. Сбрызнем смазкой. Тут же будет видна реакция, так как в составе имеется преобразователь ржавчины, который среагирует на коррозию.

И в итоге гайка очень легко отвинчивается. Секрет такой смазки прост: Преобразователь ржавчины разъедает ржавчину, уайт-спирит способствует хорошему проникновению, а твердая смазка обладает хорошими смазывающим эффектом. В результате наша цель достигнута – гайка откручена, шпилька цела.
Но есть у этой чудо смазки и свои недостатки: её необходимо каждый раз взбалтывать перед применением. Так же частицы сухой смазки могут забиться в форсунке распылителя.
Ну и желательно делать такой состав в небольших количествах и только перед применением, так как свойства после продолжительного хранения, на мой взгляд, существенно теряются.

Магия растворения ржавчины стоит, как говорят спецы, на трех основных китах:

1. Разъедание ржавчины. Состав средства подобран таким образом, что, как бы смачивает эту самую ржавчину, вроде перед ней тот самый бородинский хлеб, разлагая таким образом ее на составные части.

2. Предворяет этот процесс, само вытеснение влаги из соединения, главного катализатора разрушения металла.

3. После этого на поверхности металла под разрушенной ржавчиной, благодаря химическому процессу,  образуется смазочная пленка, которая и позволит в дальнейшем залипшему соединению проще стронуться со своего места, а во вторых эта пленка не позволит больше в дальнейшем образовываться на металлической поверхности новой коррозии. Во всяком случае до тех пор, пока хим.жидкость полностью не вытечет оттуда.

Что касается защитной пленки остающейся на поверхности металла, то она бывает двух типов, все зависит от состава средства. Либо этот химический слой устойчивый к образованию коррозии, либо эта масляная пленка, которая отталкивает воду.

Таким образом надо запомнить, что вторым активным «ингредиентом» по применению является, способность данного состава вступать в активную химическую реакцию и растворять продукты разложения металла.

Так же не стоит забывать и о том, что само предназначение разнообразных «жидких ключей» может быть различным. Это наглядно видно из видеоролика на YouTube-канале журнала «За рулем», а также в полезной прикладной автомобильной передаче- «Техническая среда»:

Как видно на кадре из передачи «Техническая среда», все четыре средства для откручивания болтов разного цвета. В их раскраске как раз и кроется само предназначение их использования.

Крайняя правая жидкость на видеоролике имеет светлый золотистый оттенок. Павел Леонов, являющийся редактором журнала «За рулем» объясняет, это связано в первую очередь с тем, что в состав данной жидкости в большей его части входят в основном растворители. Такое средство было разработано именно для откручивания резьбовых соединений.

Чуть более темный состав жидкости содержит уже в себе больше масла, что подразумевает более универсальное его использование.

Третий состав похож больше по цвету на квас, он содержит в себе наибольший процент масла. Это по своей природе смазка, с водоотталкивающим эффектом.

Четвертая смазка, как многие уже догадались,- WD-40. Давайте посмотрим на эксперимент, насколько разные средства отличаются друг от друга, на сколько они лучше или хуже справляются со ржавчиной:

Видео взято с YouTube канала «За рулем»

Наглядное видео, не правда ли уважаемые читатели?

Вот еще одно экспериментальное видео, где наглядно продемонстрированы проникающие способности различных по составу средств:

Видео взято с YouTube канала «Project Farm»

Здесь отчетливо видно, что свойство проникновения жидкостей с различной химией, у всех разное.

Вывод:

Таким образом, из всего показанного и описанного можно сделать следующее заключение. -Не каждое средство, которое предназначено для откручивания закисших болтов, выполняет свою работу одинаково качественно и надежно. Перед покупкой этого проникающего масла той или иной марки заранее следует ознакомиться с отзывами о применении данного химического средства. Помните, что жидкости с большим процентом растворителя пагубно влияют на резиновые детали, на пыльники, на кольца и др. легко растворяемые детали. И наоборот, если болт уже сильно проржавел, то использовать жидкость с большим содержанием масла нет никакого смысла.

Так же не стоит надеется и на проникающие смазки, как на безусловное решение образовавшейся проблемы. Иногда случается, что против хорошо закисших прикипевших болтов приходится использовать тяжелую артиллерию. Ссылки с наглядными примерами мы опубликовали выше.

P.S. «Жидкий ключ» можно сделать и в домашних условиях, т.е. использовать такие подручные средства допустим, как керосин (имеет отличные проникающие свойства), или раствор лимонной кислоты, а также лимонный сок или Coca-Cola. К примеру, можно использовать и применять так:

Так как-же все-таки работает это проникающее масло?

Если вы подумали на самом деле, что основным компонентным средством для откручивания болтов является масло, то можем сказать с уверенностью, что вы ошибаетесь. Напротив, самой главной задачей у жидкости является, ее проницаемость в тончайшие зазоры между витками резьбы. Из-за этого она и должна быть сильно и крайне текучей. Если бы такая жидкость была по своей консистенции довольно густой, то у нее ничего бы не получилось. Посмотрите на видео, как легко эта жидкость проникает в закрученое резьбовое соединение:

Этот качественный «жидкий ключ» постепенно прольется и проникнет по спирали на всю длину болта, разнеся свои компоненты по всей проржавевшей площади. После чего начнется главная магия очистки.

И так, первый секрет “проникающей жидкости” в следующем, – она должна быть достаточно текучей и с максимально проникающем свойством.

Molykote Multigliss

– универсальный смазочный материал нового поколения с высокой проникающей способностью. Этот продукт появился на рынке относительно недавно и является следующим шагом в развитии смазок данной категории.

Molykote Multigliss:

  • Имеет высокую проникающую способность
  • Быстро размягчает ржавчину
  • Вытесняет влагу и прекращает ее адсорбцию на поверхности
  • Надежно защищает от коррозии благодаря специально введенным в состав ингибиторам
  • Создает на поверхности долговременную смазочную пленку, Эффективно снижающую трение и износ

Разработчиком Molykote Multigliss является компания Dow Corning – признанный лидер в области производства специальных смазок, известный своими инновационными решениями.

В состав данной дисперсии входят качественные масла и специальные твердые смазки. Под действием высоких давлений и сдвиговых деформаций мелкодисперсные частицы твердой смазки заполняют микронеровности поверхности и связываются с металлом на молекулярном уровне, образуя плотную защитную пленку. Она устраняет микродефекты поверхности, способствуя максимальному снижению коэффициента трения и температуры в зоне трения. Это способствует минимизации износа, окисления масла и обеспечению долговременной смазки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: WD-40 Company Ltd, Великобритания.

НАЗНАЧЕНИЕ: универсальное смазочное средство.

СВОЙСТВА: по информации производителя, WD-40 благодаря своим проникающим и смазывающим свойствам помогает деталям и механизмам работать исправно и эффективно. Устраняет скрип, вытесняет влагу с металлических поверхностей, очищает от смолы, клея, жира. Оставляет защитную пленку против коррозии. Проникает в ржавчину и освобождает болты и гайки, освобождает и смазывает движущиеся части механизмов.

УПАКОВКА: 200 мл.

ОСОБЕННОСТИ: крепление носика-трубочки осуществляется на липкой ленте, и наверняка она (трубочка) быстро потеряется.

Аналоги и альтернатива WD-40

«Унисма-1»

А вот Molykote Multigliss
– смазка универсальная проникающая, можно сказать, полностью соответствует этому определению. В ней производитель постарался избавиться от недостатков, присущих вышеописанным смазкам. Помимо высокой проникающей способности и быстрого размягчения ржавчины, эта жидкость вытесняет влагу и при этом не дает ей адсорбироваться на поверхности

А благодаря тому, что в ее состав были введены ингибиторы, Molykote Multigliss продолжает после нанесения защищать деталь от коррозии.
Смазочная пленка, образующаяся на поверхности, эффективно снижает износ, возникающий в процессе трения, при этом она довольно прочная и сохраняет заложенные свойства продолжительное время.
Таким образом, компании производителю – Dow Corning, действительно удалось создать многофункциональный продукт.
Еще одно средство, которое также считается довольно эффективным, и, что немаловажно, сравнительно недорогим, называется UNI-M Spray от компании EFELE. Особенностью этого продукта является то, что проникая в узел, он не вытекает оттуда, образуя не просто пленку, а целый смазочный слой, способный переносить различные нагрузки и предотвращающий образование коррозии

Усиление противоизносных свойств UNI-M Spray обеспечивает добавление в его состав антифрикционных наполнителей. А ингибиторы защищают от ржавчины.

Универсальные проникающие смазки в аэрозольных флаконах активно применяются в быту и имеются в арсенале любого автовладельца. Популярность этих смазок обусловлена, прежде всего, удобством их применения и многофункциональностью.

Они позволяют быстро решить целый спектр проблем при работе различных узлов и механизмов. В идеале они должны быстро проникать в узел даже через небольшие зазоры, вытеснять влагу, размягчать ржавчину и образовывать на поверхностях деталей смазочную пленку, защищающую их от коррозии и износа.

Проникающие смазки используются в труднодоступных местах для решения следующих проблем:

  • Влага и загрязнения на поверхностях деталей
  • Повышенный износ

Функции проникающих смазок определяют противоречивые требования к их свойствам. С одной стороны, для эффективного проникновения они должны быть не слишком вязкими. С другой стороны, вязкость должна быть достаточной для образования эффективной смазочной пленки, устойчивой к нагрузкам, защищающей от коррозии и способной удерживаться на поверхностях деталей длительное время.

Функции вытеснения влаги и удаления ржавчины, как правило, выполняет нефтяной растворитель, содержащийся в той или иной смазке в количестве до 50% и более. Для обеспечения смазочных свойств и защиты от коррозии в состав смазки вводят минеральные масла. После проникновения смазки в узел трения растворитель, выполнив свою задачу, полностью испаряется, а дальнейшую работу выполняет масло.

Меры безопасности при использовании электрогайковёртов

Как и любой электрический инструмент, электрогайковёрт при работе требует соблюдения техники безопасности. Основные требования:

  • держать инструмент только за рукоятки;
  • при паузе в работе отключать аппарат от сети;
  • любые осмотры, ремонты гайковёртов производятся на обесточенном (выключенном из электросети) инструменте;
  • следить, чтобы шнур питания был целым, повреждения своевременно устранять;
  • не допускать свисания деталей одежды, длинные волосы убирать под головной убор, дабы исключить захват и наматывание на рабочий элемент агрегата;
  • не работать с электрогайковёртом в зонах, где может быть взрывоопасная концентрация горючих веществ;
  • не допускать в зону работы детей;
  • защищать электрический гайковёрт от воды, воздействия иных жидкостей;
  • не использовать инструмент под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств;
  • применять инструмент по назначению, любое нецелевое использование гайковёрта запрещено.

Как бы банально это ни звучало, соблюдайте меры безопасности. Внимательно прочитайте инструкцию, невыполнение условий, приведённых в сопроводительных документах, может привести к поражению электричеством, возникновению пожара, серьёзным травмам.

Сегодня ведущие производители электроинструмента внедряют новейшие разработки очень быстро. Не сильно отстают от разработчиков и фирмы, выпускающие бюджетную продукцию. Постоянно улучшаются характеристики, совершенствуется эргономика, разрабатываются новые модели. Учитываются специфические особенности новых производств. Инструмент, в том числе и электрогайковёрты, становится всё совершеннее и удобней. Использование электрических гайковёртов уже сейчас для многих — не роскошь, а повседневная необходимость.

Метки к статье:

Разновидности электрических гайковёртов

Описываемый инструмент классифицируется по нескольким признакам. Основным признаком разичия гайковёртов является тип привода, с помощью которого рабочая часть приводится в движение. Основные три группы — электрические, пневматические агрегаты и гидрогайковёрты. Самый редкий вид — гидравлика, наиболее распространёнными являются другие два варианта.

Электрические гайковёрты разделяются по типу питания на следующие виды:

  • аккумуляторные;
  • сетевые 220 В (самые распространённые);
  • 12-вольтовые (питание от бортовой сети автомобиля).

Кроме того, по назначению можно выделить:

  • бытовые;
  • профессиональные переносные;
  • подкатные для грузовых шиномонтажей или гаражей спецтехники.

Также можно отметить прямые и угловые аппараты, отличающиеся по конструкции. Прямые применяются в тех местах, где есть возможность доступа к элементам крепежа. Угловые же используются в тех случаях, когда добраться до резьбового соединения обычным электрогайковёртом невозможно. Принципиальное отличие — наличие в конструкции углового аппарата дополнительного редуктора, позволяющего работать с крепежом, ось которого расположена под углом относительно оси вращения двигателя инструмента. Мощные электрические гайковёрты применяются также в строительстве для заглубления винтовых свай в грунт.

Подавляющее большинство современных моделей гайковёртов имеют такой параметр, как реверс вращения, дающий возможность осуществлять как зажатие резьбы, так и работы по демонтажу, то есть отвинчивание резьбовых элементов. Ударный электрогайковёрт объединяет два типа воздействия — вращательное и импульсно-ударное, что даёт шанс отворачивать сложные, «закисшие» гайки или болты, а также с большей надёжностью зажимать ответственные крепёжные элементы.

Профессиональные промышленные агрегаты оборудованы электронными датчиками, контролирующими системами и автоматической регулировкой усилий, позволяющей избежать повреждений резьбы. Электрические гайковёрты могут также выступать составным элементом роботизированных конвейерных линий, управляются они в таких случаях компьютерными системами.

Целевое применение электрогайковёртов

Целевым назначением этого инструмента является зажим и откручивание гаек и других видов резьбовых соединений. Применение не требует специального обучения, значительно облегчает труд, повышает скорость работы и производительность. В более чем 90% случаев пропадает необходимость в использовании физической силы и разного рода «жидких ключей» и подобной химии.

Область применения обширна — начиная от бытовых условий до крупных промышленных предприятий. В быту часто используется не по прямому назначению — в качестве дрели или миксера. Нет смысла повторять то, что применение инструмента не по назначению может не только вывести его из строя, но и быть опасным — это все знают. Однако случаев нецелевого использования меньше не становится. В промышленности, на производстве, как правило, инструмент применяется по назначению, нагрузки на него просчитаны предварительно. Поэтому если электрогайковёрт и выходит из строя, это обусловлено иными причинами, а не использованием вне назначения.

Конструкция, принцип действия инструмента

Конструктивно гайковёрт представляет собой двигатель, редуктор, преобразователь момента вращения и рабочий наконечник. Все элементы объединены специальным образом, дополнены регулировками мощности моментов затяжки, ударным механизмом, иными комплектующими, обеспечивающими дополнительные возможности.

По принципу воздействия на резьбовые детали электрогайковёрты разделяются на инструменты статического и динамического действия (ударные). Мощные агрегаты комплектуются специальными упорами, чтобы инструмент не вырвало из рук оператора. Гайковёрты, применяемые в автосервисах грузовых машин и спецтехники, изготавливаются подкатными, на колёсной базе. Это исключает риск для работника, позволяет применять более мощные двигатели, что даёт возможность без проблем отвинчивать любые, даже самые ржавые гайки.Конструкция электрогайковёрта позволяет регулировать момент затяжки в довольно широких пределах, при этом усилие повторяется сравнительно точно, с погрешностью в пределах 2–5%. Переносные модели часто оборудуются второй рукояткой, чтобы была возможность удерживать аппарат двумя руками. КПД электрических гайковёртов довольно высок, находится в диапазоне 40–70%, в отличие от пневмогайковёртов, КПД которых составляет 7–15%.

Преимущества электрогайковёртов, критерии выбора

Электрические аппараты обладают набором достоинств, которые также следует учитывать при выборе инструмента в качестве параметров оценки электрогайковёрта:

  • компактные размеры, что допускает применение в труднодоступных местах;
  • комфорт использования;
  • высокая мощность;
  • широкий диапазон крутящих усилий и возможность их регулировки;
  • надёжная конструкция, долговечность;
  • относительно невысокая цена инструмента, малые расходы на его обслуживание и ремонт;
  • небольшой уровень шума, вибраций;
  • безопасность;
  • ремонтопригодность, доступность запчастей.

Современные инструменты, как правило, удовлетворяют большинству критериев, однако при выборе необходимо учитывать и потребности конкретного пользователя. К примеру, мощный электрогайковёрт, с успехом применяемый строителями при сборке каркасных деревянных домов, где часто используются саморезы диаметром 8–10 мм, будет мгновенно сворачивать шляпки шурупов 4–5 мм. Всё дело окажется в недостаточной тонкости регулировки момента затяжки. Причём в одном случае это будет абсолютно не критично, в другом — фактически парализует работу.

Другим примером может служить аппарат, питающийся от бортовой сети автомобиля, напряжением 12 В. Понятно, что высокой мощностью подобного рода инструмент обладать будет вряд ли. Если же применять 12-вольтовый электрогайковёрт в автосервисе или на шиномонтаже, его ресурс будет весьма недолгим, поскольку инструмент попросту не предназначен для профессионального использования.

Справедливо это и по отношению к аккумуляторным моделям. Чем выше мощность такого инструмента, тем меньшим становится время его автономной работы. А ведь основным достоинством аккумуляторных аппаратов является именно их независимость от электросети. Соответственно, применение аккумуляторных моделей электрических гайковёртов оправдано лишь в случаях, когда нет доступа к стандартному электропитанию или досягаемость сети затруднена (например, требуется использование удлинителей).

Принцип работы различных проникающих масел (жидких ключей)

Заржавевший болт – головная боль не только автослесарей (хотя автомеханики сталкиваются с этой напастью чаще всех), но и других профессионалов, кто работает с механизмами и с их комплектующими деталями, т.е. строителей, сантехников, водителей фур и многих многих других рабочих людей. С такой напастью изредка сталкиваются и простые обычные обыватели. Увы, вода настолько умело может просачиваться в любые малозаметные глазу щели и поры, что, такое плотное соединение как резьба не всегда способно противостоять даже самим силам природы. Там, где образуется влажность, если она всего лишь витает и содержится в воздухе, рано или поздно большинство видов металла начнет корродировать, а металлическое соединение постепенно начнет превращаться в единый, плотно спаянный ржавый кусок.

О тех способах, с помощью которых можно открутить прикипевший ржавым налетом болт или гайку, мы рассказывали своим читателям раньше. Вариантов решения проблемы существует достаточно, поэтому, при должных знаниях, умении и сноровке разъединить неподатливое соединение в любом случае получится у многих. Вот например, если, при помощи накидного ключа у вас никак не получается стронуть резьбовое соединение, то на помощь может всегда прийти простой инструмент,- стамеска с молотком, паяльная лампа, дрель или обычная химия. “Химия” – это так по научному называемые проникающие смазки или, как их еще называют,– специальные масла.

Материалы на тему:

Возможно вы не раз уже слышали о таком чуде, как  химическая промышленность, или о проникающем масле, возможно вы им ни раз уже пользовались и вполне даже успешно. Но задумывались ли вы когда-либо, как работают эти жидкие помощники? Как им удается проникать в практически герметичные соединения и разъедать эту въедливую ржавчину? Если нет, то попробуем вместе с нами на время погрузиться в этот увлекательный мир «жидких ключей», как их называют между собой сами профессионалы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий