Монтаж кран-балки подвесной

Инструменты и материалы

Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.

  1. Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
  2. Подшипники разных размеров.
  3. Сварочный аппарат с электродами.
  4. «Болгарка».
  5. Дрель или сверлильный станок.
  6. Исполнительный механизм – таль, тельфер.
  7. Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
  8. Болты, шайбы, гайки.

Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук. Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой. Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.

Схемы и правила строповки балок

При погрузке-разгрузке балок и их монтаже необходимо строго соблюдать правила строповки (захвата) балок. При выполнении монтажных работ знаки усилий (М и Q) должны совпадать со знаками усилий, которые возникают в балках в процессе эксплуатации. Таким образом, главным правилом является строповка разрезных балок в сечениях, близких к опорным.

Основные схемы строповки балочных элементов при монтаже

Схемы строповки цельноперевозимых балок

а — с использованием строповочных петель; б — через окна в плите; в — через монтажные
отверстия; г — с использованием траверсы.

  1. крюк крана;
  2. строп;
  3. балка;
  4. строповочные петли;
  5. монтажное отверстие в ребре;
  6. траверса;
  7. клинья
Поперечные сечения по схемам строповки

Поперечные сечения по схемам строповки

а — с использованием строповочных петель (Для строповки балок крюками и стропами при длине – до 15 м в их конструкциях предусматриваются петли);

б — через окна в плите; в — через монтажные отверстия ( при длине 33 м специальные строповочные отверстия);

г — с использованием траверсы (Для удобства строповки часто используют траверсы, применение которых позволяет уменьшить высоту строповки Н и исключить передачу сжимающих усилий на монтируемый элемент)

В качестве стропов используются специальные канаты с гибкими сердечниками. Конструктивные особенности, а также данные для расчета и подбора стропов в зависимости от веса монтажных элементов и угла строповки α содержатся в .

При строповке и монтаже необходимо исключить сколы бетона балок стропами и другими приспособлениями. Для защиты плиты и ребер балок используют стальные огибатели.

Что требуется для заказа монтажа кран-балок и тельферов?

Монтаж опорного крана (равно как и подвесного) является ответственным мероприятием, требующим технической подготовки. С Вашей стороны требуется предоставить подробные сведения о габаритах и других параметрах помещения или территории, где будет устанавливаться грузоподъемное оборудование, о конструктивных элементах здания и подведенных коммуникациях. А также об условиях эксплуатации оборудования, предполагаемого к установке, режимах работы, погодных условиях и т.п. Все это необходимо для подготовки проекта и точного расчета всех необходимых параметров оборудования и подкрановых путей – все это повлияет на ход монтажа и сроки работы.

Каретка подъемного механизма

Каретку подъемника изготавливают из отрезка швеллера, длина которого равна длине опорной части этого механизма. Размер швеллера принимается равным ширине полки двутавра.

Изготовить каретку можно из двух металлических пластин любой формы – треугольной, квадратной, усеченным конусом. На внутренние стороны обоих пластин устанавливают опорные подшипники, а под ними пластины объединяют в единое целое с помощью болтов или сварки. В нижней части между пластинами устанавливают стержень или вставку, за которые цепляется крепежный крюк исполнительного устройства. Такой тип применяется при использовании подъемных устройств, которые крепятся к корпусу подъемника крюком.

Если предусмотрено, что подъемник будет крепиться с помощью опорной пластины, то вместо болта, под крюк прикрепляют пластину, с отверстиями для крепежных болтов. Ими фиксируют исполнительное устройство на каретке. У некоторых видов кареток, особенно промышленного использования, на опорной площадке крепится дополнительный двигатель, который вращая опорные подшипники, перемещает корпус подъемника вдоль рабочей балки. Как правило, в качестве такого двигателя устанавливается электромотор с малым числом оборотов, питание на который подается гибким кабелем на скользящих подвесах. В условиях кустарного изготовления, когда кран-балка используется нечасто и объемы работ небольшие, установка такой сложной конструкции вряд ли является оправданной.

Некоторые мастера изготавливают корпусы подъемника охватывающего типа, которые устанавливаются на верхнюю полку двутавра, а не на нижнюю. В этом случае опорные подшипники устанавливаются внутри корпуса подъемника, а он сам собирается из двух одинаковых частей. Устройство получается более объемным, зато повышается его надежность. Для лучшего скольжения по балке, на корпус подъемника устанавливают горизонтально дополнительные подшипники, по два на каждую сторону. Делается это для того, чтобы корпус подъемника не задевал плоскости балки.

Здесь крепление грузоподъемного механизма производится крепежным крюком за самый нижний болт.

Самодельный корпус подъемника, предназначенный для использования подъемного устройства, крепящегося крепежным крюком за нижнюю пластину.

Обслуживание кран-балок

Для того, чтобы продлить срок службы грузоподъемного крана и обеспечить безопасность людей, работающих с ней, необходимо соблюдать ряд правил:

  • ежедневно осматривать грузоподъемное оборудование перед началом работы;
  • раз в месяц проводить проверку на соответствие пожарной безопасности;
  • регулярно производить плановый технический осмотр для раннего выявления и профилактики неисправностей;
  • для работы с ГПМ допускать работников, прошедших обучение и инструктаж, а также прошедших медкомиссию.

Плановый технический осмотр и обслуживание включают в себя:

  • осмотр всех конструкций и деталей на целостность и работоспособность;
  • оценка состояния узлов, соединений, крепежей и швов;
  • проверка электрооборудования и тормозных систем;
  • поиск и замена изношенных или неисправных деталей и механизмов.

Ремонт кран-балки «удовольствие» дорогое, а монтаж и демонтаж ресурсозатратны, и целесообразней проводить плановые осмотры и профилактические работы по устранению неполадок вовремя.

источник

Указания к производству работ

Работы по демонтажу мостовых кранов должна выполнять специализированная строительная организация имеющая лицензию на выполнение такого рода работ.

Демонтаж кранов выполнять в последовательности, обратной ее возведению.

Работы по демонтажу двух мостовых кранов в пролете И-К производить с помощью автомобильного крана КС-6478 грузоподъемностью 50 т и телескопической стрелой, а демонтаж мостового крана в пролете 0/1-0/7 осуществлять с помощью двух трхножничных подъемных столов грузоподъемностью по 10.0т и высотой подъема 10м и электрической лебедки ТЭЛ-10-1.

Демонтаж двух мостовых кранов КМ-10 в пролете И-К

  • а) определить место монтажа;
  • б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;
  • в) обесточить троллеи.

Монтаж кранов и подкрановых путей

В зависимости от устройства грузоподъемные краны делятся на несколько видов:

  • стреловые краны, для которых характерной особенностью является наличие перемещающейся по стреле тележке или установленного на стреле подвесного грузозахватного механизма: к ним относятся также портальные и полупортальные краны, башенные краны;
  • краны мостового типа, в котором тележка или электроталь передвигается по специальному мосту: к данному типу относятся наибольшее количество видов (консольные краны, мостовые краны и перегружатели, козловые и полукозловые краны);
  • у кранов с несущими канатами на несущих канатах, закрепленных в опорах, перемещается грузовая тележка, на которой укреплен грузозахватный механизм;
  • главной особенностью кранов-штабелуров является наличие вертикальной колонны, которая служит для перемещения устройства штабелирования грузов.

В зависимости от возможности перемещения краны подразделяются на стационарные (не перемещаемые), радиальные (перемещается по кольцу вокруг стационарной опоры), самоподъемные (движется по вертикальной стене строящегося здания), а также передвижные, самоходные и прицепные краны. Поскольку кран является специальным механизмом, который применяется в случае необходимости выполнения грузоподъемных работ в конкретном месте, после окончания таких работ возникает необходимость его перемещения. Для смены места дислокации некоторых видов кранов необходимо проведение работ, связанных с монтажом и демонтажом крана.

Перечень работ, проведение которых необходимо провести при монтаже или демонтаже кранов определяется видом крана. При монтаже некоторых видов кранов требуется устройство бетонного фундамента, установка рельсовых путей, после окончания которых приступают к сборке и введению в эксплуатацию кранового оборудования.

Монтаж башенного крана заключается в осуществлении перевода крана из транспортного положения (сложенных отдельных частей) в рабочее. Доставка разобранного крана на рабочую площадку осуществляется после окончания подготовительных работ: укладки подкрановых путей, подготовки въездов, выполнения заземления и подведения электропроводки.

Работы по монтажу мостового крана включают проведение таких основных операций, как сборка тележек, самого моста, крана, крановой кабины и других узлов. Эти виды работ проводятся на земле, а затем узлы поднимаются к месту их расположения и соединяются с мостом крана или тележкой. После осуществления таких работ проводится установка, наладка и регулировка электрического оборудования и других узлов и механизмов с последующим их испытанием.

Аналогично осуществляется монтаж козлового крана. Монтажники-профессионалы также могут выполнить работы по сборке, наладке, регулировке опорных кранов, а также портального крана, консольного крана и других видов. После составления сметы выполняемых работ определяется цена монтажа или демонтажа кранового оборудования. Проведение таких работ требует привлечения специалистов. Их квалификация и опыт работ гарантирует в дальнейшем безопасную эксплуатацию механизмов.

Этапы работ

Комплекс проводимых мероприятий разделяют на два основных этапа:

  • Подготовительный.
  • Основной.

На первой стадии проводят обследование места и грузоподъемного оборудования. Принимается решение о способе, которым будет осуществлен демонтажконкретной кран-балки, подготавливается вспомогательная техника и устройства. Также обеспечивается безопасность работ (ограждается демонтажная зона, устанавливаются опоры, фиксирующие ГПМ на путях), расчищается площадка для элементов, узлов и других сборочных единиц демонтированной грузоподъемной машины.

Основной этап предусматривает:

  • Отключение от электросети. Выполняя демонтаж подвесных/опорных кран-балок, отсоединяют линии троллейного шинопровода или гибкого токоподвода. Снимают кабели, систему сигнализации, управления (по радиоканалу или пульт на проводе), датчики.
  • Демонтируется тельфер или ручная таль.
  • Снимается мост с помощью автокрана (если есть доступ для тяжелой техники) или используя мачты, лебедки.
  • Демонтаж опорных кран-балок  предусматривает отдельный спуск вниз концевых балок расположенных на путях.

В нижнем положении все комплектующие грузоподъемной машины аккуратно складируются, маркируются и упаковываются, если требуется их дальнейшая транспортировка для проведения ремонта или на другой объект. В случае утилизации, конструкции разрезаются на части и сдаются в прием металлолома.

Демонтажные мероприятия проводятся по заранее составленному плану. График работ обязательно согласуется с заказчиком, что позволяет избежать нарушения производственного цикла предприятия. Сроки зависят от состояния кран-балки, ее конструкции, особенностей места установки, возможности использования вспомогательной техники.

«ТехКранМонтаж» имеет все необходимое оборудования и штат квалифицированных специалистов для выполнения подобных работ. Вы можете заказать в нашей компании демонтажлюбой кран-балки независимо от ее модели и грузоподъемности.

Особенности демонтажа

Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.

Видео с отрывком демонтажа крана

Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.

Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.

Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж

Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.

Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.

Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.

  1. Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
  2. Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
  3. Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
  4. Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.

После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.

Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн

Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку, разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.

Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины, главных балок и тележки, а потом – концевые.

Общие данные (окончание)

— произвести строповку мостового крана закрепив пеньковые канаты на четырех концах моста (см. ППР-5);

— с помощью автокрана мост крана приподнять на 20см убедится в надежности строповки, затем тело моста крана развернуть на 90 градусов и медленно опустить в кузов автомобиля. При опускании моста его удерживать от раскачивания и разворота с помощью четырех пеньковых канатов.

Демонтаж кранов выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Демонтаж мостового крана КМ-16/3.2 в пролете 0/1-0/7

а) определить место монтажа;

б) установить сигнальное ограждение опасной зоны крана;

в) обесточить троллеи.

Демонтаж мостового крана вести в следующей технологической последовательности:

-установить два трехножничных подъемных стола (грузовые платформы) модели SMG грузоподъемностью по Ют и высотой подъема 10м, служащих как средством подмащивания, и как домкраты для опускания балок;

-с помощью двух подъемных столов, кран приподнимают на 10см;

-с помощью автогена и «Болгарки» срезаются оба опорных узла мостового крана и посредством электролебедки ТЭЛ-10-1 и блока устанавливаемого на стропильную балку опускаются вниз;

-с помощью двух трехножничных подъемных столов две балки мостового крана опускаются вниз;

-с помощью автокрана балки моста мостового крана поотдельности стропятся и грузятся в кузов автомобиля ;

Демонтаж мостового крана выполняется звеном монтажников из шести человек (см. стройгенплан и график производства работ)

Что в себя включает монтаж грузоподъемного оборудования?

Монтаж кран-балок, в т.ч. монтаж кран-балки опорной, и тельферов чаще всего включает в себя следующие процедуры:

  • установку приобретенного Вами оборудования на объекте,
  • настройку оборудования,
  • пробный запуск с целью выявить степень соответствия параметров работы оборудования техзаданию.

Все необходимое для сборки, установки и наладки оборудование и инструменты мы предоставляем сами, работы выполняют наши специалисты, и Вы без всяких хлопот получаете уже готовое к работе оборудование.
Если говорить о монтаже кран-балок и тельферов более детально, то серьезная ответственная работа требует обязательной подготовки проекта, в соответствии с которым будут выполняться работы.
В дальнейшем по проекту осуществляется монтаж подкрановых путей – опор, направляющих, балок, и только после этого собирается сама грузоподъемная установка.
Пуско-наладочные работы требуют первичной настройки и проверки оборудования, пробного пуска, последующей наладки и подстройки необходимых узлов и элементов, а также окончательных испытаний (статических и динамических), в ходе которых проверяются все необходимые функции системы. После этого готовится отчетная документация.
Наша компания давно занимается производством, ремонтом и обслуживанием грузоподъемной техники, поэтому все необходимые операции у нас хорошо отработаны и Вы можете рассчитывать, что Вашим объектом будут заниматься квалифицированные и ответственные специалисты с большим опытом работы, которые грамотно проведут все необходимые работы, в оговоренные сроки и в точном соответствии с требованиями промышленных, строительных норм и стандартов безопасности. Мы готовы осуществить монтаж и настройку не только кран-балок собственного производства, но и любого грузоподъемного оборудования, изготовленного другими производителями.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector