Как снять звездочку с бензопилы

Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.

Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.

Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Конструкционные проблемы разных моделей

Проблема усложняется конструкцией брендовых бензопил, предусматривающей замену изношенного привода только после полного демонтажа механизма сцепления и других комплектующих. В другом варианте, для того чтобы снять звездочку с бензопилы необходимо иметь специальный ключ.

Конструктивная особенность значительной части бензопильного импорта — это размещение звездочки на механизме сцепления.

  • При значительном износе зубьев замене подлежит барабан, составляющий единое целое с приводом.
  • Более прогрессивная конструкция приводной звездочки позволяет восстановить работоспособность детали заменой венца.

В перечне прилагаемых к пилам заводских комплектов, такой инструмент встречается крайне редко. Проблема решается заменой выработавшей ресурс детали в сервисной мастерской или изготовлением нужного приспособления в домашних условиях.

Венец, подшипник и звездочка пилы

Основной причиной замены звездочки является ее износ, а точнее, износ зубцов. Это происходит в ходе взаимодействия с цепью. В случае установленного монолитного барабана, в механизме цепь прорезает его практически полностью. Это приводит к потребности заменить всю деталь. Бензопила, имеющая барабан со сменным венцом, намного упрощает задачу. Таким образом, можно обойтись лишь заменой венца.

Как правило, люди, которые столкнулись с поломкой звездочки, обычно обращаются за помощью в специальные сервисные центры, думая, что данный процесс является сложным и занимает большое количество времени. Такая процедура может обойтись в немалую сумму денег. При желании всю процедуру замены реально произвести в домашних условиях. Это поможет приобрести личный опыт и сэкономить собственные средства. Такого рода мероприятие не занимает много времени, достаточно лишь иметь необходимые детали и нужные инструменты. Процесс замены звездочки одинаков для любой модели бензопилы.

Пошаговая инструкция по замене звездочки на бензопиле

Заменить звездочку на бензопиле можно не только в сервисе, но и своими руками. Весь процесс относительно прост, для проведения ремонта потребуется:

  • свечной ключ;
  • ключ для снятия муфты (подойдет и обычный болгарочный ключ для гайки, но желательно, чтобы он был потолще);
  • стопор поршня (специальный инструмент, но его можно заменить плотным шнуром);
  • разводной/гаечный ключ (может не пригодиться).

Шаг 1. Замена ведущей звездочки и цепи начинается с фиксации поршня в цилиндре бензопилы. Для этого снимается верхняя крышка корпуса, воздушный фильтр, и выкручивается свеча зажигания. В это отверстие устанавливают специальный стопор поршня, но среди мастеров он не пользуется большим спросом: металлический может оцарапать поршень, а пластмассовый – разломиться и попасть внутрь. Чаще всего вместо него берут обычный плотный шнур или провод длиной около 10 – 15 см

Важно, чтобы с него не сыпался мусор, не торчали металлические проводки – все это может попасть в цилиндр

Шаг 2. Снимите крышку с боковой стороны бензопилы, где крепится шина. Обычно она держится на двух болтах и прижата двумя гайками. Открутить их можно вручную либо гаечным или универсальным ключом. Ослабляется натяжение цепи, чтобы сразу снять ее и пильную шину. На этом же этапе следует произвести внешнюю очистку от скопившей пыли, опилок.

Шаг 3. В зависимости от конструкции бензопилы звездочка может быть расположена под барабаном сцепления (отдельно или быть его частью) либо сверху. Во втором случае все проще – снимите деталь и замените ее на новую.

При других обстоятельствах узел нужно разбирать. Муфта с левой резьбой, поэтому выкручивается она по часовой стрелке специальным или болгарочным ключом, снимается барабан, затем можно снять звездочку. Если бензопила использовалась длительное время, детали могут сильно прикипеть. В такой ситуации потребуется приложить физическую силу, однако запрещается использовать молоток или зубило – это приведет всю деталь в негодность.

Шаг 4. Извлеките все детали:

  1. муфту сцепления
  2. шайбу
  3. барабан
  4. звездочку

Произведите первичный осмотр всех элементов на износ и деформацию. Далее можно приступать к ремонту и браться за замену звездочки на бензопиле. Если она является частью барабана муфты – замене подлежит вся деталь. Важным моментом станет подбор новой детали – она должна быть аналогична штатной.

Виды звезд

В зависимости от класса бензопилы все звездочки разделяют на две группы – профессиональные и бытовые. Первый тип деталей имеют повышенную износостойкость, выполнены из прочных сплавов металла, не подверженного коррозии и механическим повреждениям. Бытовые чаще требуют замены и планового ремонта, при активном использовании инструмента диагностика рекомендуется каждые полгода. По конструктивным особенностям можно выделить следующие виды звездочек:

  • Сборные. Съемный венец легко откручивается с оси барабана, что упрощает проверку и замену данной детали. Такими звездами оснащены почти все европейские модели бензопил.
  • Цельные. Они состоят из ступицы и стационарного венца (количество зубьев может быть разным, требуется внимательно читать инструкцию к бензопиле). Из-за заводской запрессовки венец нельзя снять отдельно от ступицы, поэтому при поломке требуется разбирать весь барабан сцепления. Такой механизм обычно встречается на китайских моделях.

Когда менять звездочку бензопилы?

Основная проблема ведущих деталей бензопил заключается в постепенном износе их зубцов. При использовании инструмента в нормальном режиме с соблюдением правил эксплуатации и применением качественной смазки, деталь поддается минимальному износу. Однако, если во время работы произойдет удар пильной гарнитуры о гвоздь или камень, то на зубец , который в момент удара отвечал за движение цепи, подействует сильная нагрузка. При несильном ударе зубец может деформироваться, но если удар будет значительным, то это приведет к расколу всего ведущего элемента. Из-за этого цепь при работе может проскальзывать по шине, или вовсе сорваться с нее, нанеся травму оператору.


Независимо от качества смазки, во время движения цепь постоянно оказывает абразивное действие на штатную звездочку бензопилы. В результате элемент со временем выходит из строя, и ее нужно менять. Лучшим способом узнать о необходимости замены станет регулярный осмотр этого механизма.

При правильной эксплуатации пилы поломка подшипника маловероятна. Если для его смазки использовать качественное масло, то этот элемент прослужит гораздо дольше звездочки. Однако, если при осмотре оказалось, что подшипник сломан, то его потребуется быстро заменить, не дожидаясь полного износа ведущей детали.

Как снять звездочку на бензопиле

Снять и поменять звездочку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисного центра. Порядок действий такой:

  • откручиваем крепление пильной гарнитуры специальным ключом;
  • откручиваем и снимаем крышку гарнитуры;
  • откручиваем и снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • выкручиваем свечу зажигания.

Чтобы снять звездочку, нужно зафиксировать поршень двигателя. Для этого плавно тянем шнур кик-стартера, поднимая поршень вверх, но не доводя его до конца. В свечное отверстие проталкиваем длинный отрезок толстого шнура до заполнения пространства камеры сгорания. Это нужно для того, чтобы не дать поршню пройти верхнюю мертвую точку. Одновременно шнур будет служить демпфером, предохраняя поршень от возможных повреждений. Часть шнура должна выходить из отверстия с тем, чтобы потом его можно было извлечь.

Чтобы открутить звездочку, нужен специальный ключ, который редко идет в комплект пил, особенно дешевых моделей. Нужно воспользоваться выколоткой из мягкого металла — меди или алюминия.

Выколотку прислоняют к выступам крепления кулачков центробежного механизма и наносят несильные удары молотком. Направление удара должно быть почти параллельно плоскости муфты, поскольку при большом углу можно погнуть крепление кулачков и сцепление придется менять. Направление удара — против часовой стрелки. Часто на сцеплении нанесена надпись «off» и стрелка, показывающая направление удара.

После страгивания гайки с места ее можно открутить руками.

Некоторые производители пил для крепления сцепления и звездочки используют простые гайки с левой резьбой. Тогда задача упрощается, поскольку для снятия можно взять простой рожковый ключ нужного размера.

Теперь снимите ведущую звездочку, стараясь не потерять пластиковую шестерню привода маслонасоса и игольчатый подшипник.

Как установить

После того как все работы выполнены, звездочку можно заменить исправной. Сборка производится в обратном порядке. Желательно дополнительно смазать игольчатый подшипник.

При закручивании гайки больших усилий прилагать нет необходимости, поскольку она сама затянется во время работы.

Когда нужно подтягивать цепь

Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:

  1. Найти место, где шина крепится к корпусу.
  2. Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
  3. Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
  4. Проверить степень натяжения.
  5. Зафиксировать шину.

Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.

Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.

Способы проверки степени натяжения

После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.

Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.

Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.

Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь

Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме

Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.

Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации

Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование

Сколько стоит звездочка и ее замена

Цена звездочки на бензопилу находится в сильной зависимости от производителя и несколько ниже стоимости пильной цепи. Чтобы не производить регулярную замену, изготовители рекомендуют эксплуатировать пилу с несколькими цепями и периодически менять их местами. В таком случае износ зубьев звездочки происходит равномернее.

Стоимость замены в сервисных центрах соизмерима с ценой на саму деталь, поэтому есть смысл выполнять эту работу самостоятельно, тем более что никаких регулировок после этого производить не нужно.

Многих владельцев бензиновых цепных пил после поломки устройства волнует вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания

В конструкции агрегата используется один из наиболее простых одноцилиндровых двухтактных карбюраторных двигателей, которые работают на бензине. Простота устройства двигателя и конструкции бензопилы в целом является залогом безотказной и надежной работы приспособления в тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не требует от оператора большого объема знаний и умений. Единственным условием длительного и бесперебойного использования устройства является осуществление регулярного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется регулярно проводить замену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует контролировать качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата используется один из наиболее простых одноцилиндровых двухтактных карбюраторных двигателей, которые работают на бензине. Простота устройства двигателя и конструкции бензопилы в целом является залогом безотказной и надежной работы приспособления в тяжелых условиях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не требует от оператора большого объема знаний и умений. Единственным условием длительного и бесперебойного использования устройства является осуществление регулярного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется регулярно проводить замену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует контролировать качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

Прежде чем проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтобы осуществить замену одного из основных элементов конструкции устройства – ведущую звездочку – требуется изучить механизм работы сцепления агрегата.

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Устройство бензопилы

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий