Как снять звездочку с бензопилы

Основные причины замены ведущей звездочки

Универсальный ключ – основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.

Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:

  • заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
  • высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.

При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:

  • использование одной пильной цепи;
  • использование нескольких пильных цепей попеременно.

При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.

При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки. Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.

Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно. При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала. Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.

Особенности замены звезды для бензопил разных марок

При замене или ремонте бензопилы следует учитывать конструктивные особенности модели. Специфика обслуживания сцепного барабана популярных производителей:

Stihl (Штиль). У моделей этой марки встречаются цельные и разборные типы звездочек. Для раскручивания сцепления потребуется головка на 19 и вороток

Следует обращать внимание, что резьба левая, а за сцеплением установлена отражающая пластинка (расходный материал, часто ломается при диагностике барабана).

Partner (Партнер). Особенность данной марки в том, что при замене звездочки рекомендуется менять и подшипник

Если игнорировать этот шаг, после планового ремонта есть риск нарушения работы цепи, изменения шага при активном пилении.

Husqvarna (Хускварна). Во многих моделях Husqvarna используется звездочка со сменным венцом. Это упрощает плановую замену и ремонт. При разборе инструмента потребуется ключ на 13 для фиксации вала со стороны крыльчатки.

Carver (Карвер). В отличие от других производителей, специфических особенностей конструкции сцепления нет. В зависимости от марки звезда может быть цельной или разборной.

Еще до начала планового ремонта рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней указывают важные особенности конструкции пилы, периодичность замены расходных деталей.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в .

Это интересно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Когда менять звездочку бензопилы?

Приступать к замене ведущей звезды используемой в хозяйстве бензопилы нужно в случаях, когда износ детали превысил допустимые ее производителем нормы. Чаще всего бренды-изготовители деталей сцепления рекомендуют менять звездочки тогда, когда их зубья по своим геометрическим размерам отклонились от номинала более чем на 0,5 мм.

О том, что оператору пора менять деталь сцепления цепной пилы, подскажет резкое увеличение вибрации при эксплуатации садового инструмента. Еще один важный фактор – это регулярное заклинивание режущего органа бензопилы. Игнорирование этих неисправностей приведет не только к окончательной поломке звездочки, но и к повышенному износу встроенных подшипников, расположенных на штатном коленчатом валу силового агрегата.

Чаще всего сроки эксплуатации качественных металлических звездочек в 2 раза превышают рабочий ресурс одной режущей цепи. На практике опытные садоводы уверенно используют по 2–3 цепи прежде, чем установить режущую гарнитуру и одновременно с ней заменить ведущую звезду.

Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления

Способ для звезды со стационарным венцом

Для этого производят:

  • демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
  • застопорение поршневой части мотора;
  • отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
  • выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
  • визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
  • при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
  • диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
  • если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
    • убрать стопор;
    • оттянуть тросик зажигания;
    • прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
    • универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
    • вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.

Способ для звезды с разборным барабаном сцепления

Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу. Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.

‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());”>

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Это интересно! Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Хускварна, Партнер и другие.

https://youtube.com/watch?v=Bim7K73ZZeE%3F

Подмена ведущей звездочки на бензопиле Husqvarna 445E (435-440-450)

Данное видео указывает как можно поменять изношенную ведомую звездочку на бензопилах 4 серии Husqvarna.

Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

Сначала стоит отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной подмене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

Читайте так же

Тут следует получать особый ремонтный набор, в каком предвидено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Потом следует приготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

  • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластмассовый либо железный);
  • съемник центробежного механизма либо сцепления (выбирается зависимо от модели бензопилы).

При проведении операции производятся последующие деяния:

Схема местопребывания звездочки бензопилы.

Поначалу снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются с помощью универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
После чего снимается воздушный фильтр.
Универсальным ключом выворачивается свеча пилы. Заместо нее вставляется приготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Потом с помощью получившегося устройства выворачивается муфта сцепления. Все деяния нужно проводить по часовой стрелке.
Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Сейчас можно снять звездочку (барабан сцепления).
Зависимо от вида барабана проводится его осмотр либо проверка венца. Звездочка либо венец изменяются на новые. При установке новых деталей нужно кропотливо проверить состояние сепаратора сцепления

Повышенное внимание тут нужно уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в неотклонимой подмене.
Если состояние частей не вызывает приреканий, все детали бензопилы собираются в оборотной последовательности

Сначала выворачивается стопор поршня, растягивается шнур стартера, потом стопор вкручивается вновь. Такие сложные деяния позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
С помощью универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, другими словами против вращения цепи.
После чего все узлы и детали могут удачно прикручиваться на свои прежние места.

Для того чтоб поменять звездочку на бензопиле, вся работа должна производиться аккуратненько и осторожно. Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь

Без наличия особых приспособлений ремонтные работы могут окончиться неудачей: может сломаться не только лишь звезда либо центробежный механизм, да и пильная цепь.

Как видно из представленной инфы, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть удачно решен и своими силами

Один раз проведенная операция дозволит производить ее вновь и вновь, как в этом появится надобность, а внимание и аккуратность будут залогом хорошо выполненной работы

Процесс снятия и замены

Способ снятия звездочки будет зависеть от конструкции бензопилы. Бензопилы можно разделить на два вида по расположению ведущей звезды:

  • с расположением корзины звездочки ближе к двигателю;
  • с расположением корзины ближе к боковой крышке.

В первом случае процесс снятия несколько проще. Для этого нужно всего-навсего отверткой сдернуть стопорное кольцо, после чего звездочка легко вынимается.

Во втором случае сначала придется снять сцепление. Для этого нужно застопорить вал, на котором оно расположено. Это можно сделать двумя способами:

  • Либо открутить свечку и закрутить вместо нее специальный стопор поршня, который бы препятствовал движению последнего.
  • Либо со стороны стартера просунуть в одно из имеющихся отверстий подходящие ключ или отвертку, чтобы застопорить имеющуюся там крыльчатку. Правда этот способ опасен тем, что зачастую звездочка затянута достаточно сильно, из-за чего скорее получается сломать лопасти крыльчатки, чем открутить звезду. Поэтому если у вас нет стопора из предыдущего способа, то воспользуйтесь народным способом из следующего пункта.
  • Народный способ заключается в том, что вместо специального стопора можно в камеру сгорания через отверстие, куда заворачивается свеча, запихать кусок ткани, оставив ее часть снаружи, чтобы потом можно было вытянуть. Ткань займет все пространство внутри и не даст поршню двигаться вверх, из-за чего вал застопорится. При этом из-за того, что ткань сама по себе мягкая, никаких повреждений стенкам цилиндра она не нанесет.

После того, как вал застопорен, можно открутить сцепление. Использовать нужно либо специальный съемник, либо можно обойтись подходящим рожковым ключом, вставив его в имеющиеся на сцеплении углубления. Откручивание производится по часовой стрелке, так как резьба на валу левая.

Открутив сцепление, вы теперь легко снимете и звездочку.

Установку новых запчастей нужно производить в обратной последовательности.

Как видите, ничего сложного — справится сможет каждый.

Как продлить сроки эксплуатации ведущей звездочки?

Рабочий ресурс металлической звезды сцепления можно увеличить в 1,5–2 раза, если строго придерживаться следующих рекомендаций:

  • нельзя устанавливать на одну и ту же бензопилу цепи с разным шагом – это ухудшит контакт детали сцепления с барабаном;
  • не нужно постоянно держать руку на выжатом акселераторе – это приведет к повышенному износу звезды и ее нагреву, результатом чего станет деформация детали;
  • звезду сцепления бензопилы необходимо регулярно смазывать – без качественного масла деталь будет постоянно перегреваться;
  • при установке новой шины нужно тщательно проверять плотность ее посадки – если в месте установки шины остались люфты, то это приведет к неравномерному износу всего механизма сцепления.

Чтобы продлить сроки эксплуатации ведущей звезды, важно следить за плотностью посадки самой детали. Она должна равномерно прилегать к барабану, в противном случае зубья звездочки будут стачиваться неодинаково

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи;
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода

Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления

Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком

Это повредит гайку.
Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
Замена барабана сцепления.
Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Как поменять звездочку на бензопиле?

Прежде чем снять звездочку с бензопилы, необходимо купить аналогичную по своим размерам и материалу деталь. Установка большего или меньшего элемента грозит увеличением нагрузки на режущие органы и двигатель садового бензоинструмента.

Замена ведущей звезды сцепления цепной пилы производится с использованием следующих инструментов:

  • универсального гаечного ключа, который поставляется в продажу в комплекте с бензиновой пилой;
  • специального съемника для демонтажа свечи зажигания;
  • фиксатора металлического поршня. При необходимости его можно заменить мотком плотного капронового шнура.

Порядок действий во время демонтажа ведущей звездочки должен быть таким:

В первую очередь оператор должен снять пластиковую крышку, предназначенную для защиты штатного сцепления бензопилы. Для этого нужно открутить 2 стальные гайки;
Далее потребуется снять рабочие органы – направляющую и режущую цепи;
Затем необходимо аккуратно демонтировать обгонную муфту. Для этого нужно установить на нее съемник и начать его вращение по часовой стрелке

Важно помнить, что обгонную муфту не удастся снять, предварительно не зафиксировав коленчатый вал мотора бензопилы. Для этого потребуется снять воздушный фильтр бензоинструмента, а также извлечь свечу – таким образом оператор получит доступ к цилиндру силового агрегата

После этого нужно начать вращение коленвала по ходу стрелки часов. Одновременно с этим начнет подниматься поршень – как только он примет вертикальное положение, элемент потребуется сдвинуть на несколько миллиметров назад. Далее пространство, освободившееся под поршнем, нужно заполнить плотным шнуром;
Как только поршень и коленвал будут неподвижно зафиксированы в устойчивом положении, нужно вставить съемник в штатное отверстие муфты и аккуратно повернуть его по ходу стрелки часов до полного извлечения;

За муфтой расположена ведущая звезда, а также игольчатый подшипник, который в устройстве бензопилы отвечает за плавность хода при вращении режущих органов бензоинструмента. Чтобы открутить звездочку, нужно удерживать барабан, и аккуратно поворачивать ключ против хода стрелки часов.

Сборка оборудования должна выполняться строго в обратной последовательности. Во время установки сцепления оператору вновь потребуется зафиксировать поршень. При этом коленчатый вал двигателя должен вращаться в левую сторону.

Во время ремонта сцепления также должна быть произведена замена звездочки на шине бензопилы. Одновременная установка двух новых звезд обеспечит плавный ход режущей гарнитуры и снижение нагрузки на ЦПГ силового агрегата.

Причины снятия и замены

Снятие и замену звезды производят, как правило, при образовании в ней глубокой канавки. Она появляется из-за трения от цепи, и когда  становится слишком глубокой, то цепь не всегда может зацепиться за звезду.

Также бывает, что растягивающаяся постепенно цепь вытачивает под себя канавку. Затем, когда зубья на цепи полностью изнашиваются, владелец покупает новую цепь, но она не встает на старую звездочку, так как на ней выточена канавка, которая подходит теперь только под предыдущую растянутую цепь. Именно поэтому рекомендуется попеременно использовать три цепи — к тому моменту, когда износятся все три цепи, как раз износится и звездочка, и можно будет все это вместе поменять на новые экземпляры.

Также звезду снимают, если нужно осуществить обслуживание или ремонт сцепления.

Когда необходима замена?

Пильная гарнитура и ведущая звездочка подвержены естественному износу во время работы. Это не является поломкой, а плановой процедурой по обслуживанию инструмента. Причины, требующие замены звездочки:

  • интенсивная и продолжительная эксплуатация пилы;
  • механические удары гарнитуры;
  • использование неподходящей цепи.

Нормальный износ зубьев ведущей звездочки – до 0,5 мм. При регулярной работе этот показатель может доходить и до 1 мм, однако со временем это приведет к нагрузке на двигатель, повреждению других деталей пилы. Определить необходимость замены или ремонта можно последующим признакам:

  • есть механические повреждения на направляющей звёздочке;
  • ширина зубьев непропорциональна их высоте;
  • есть асимметричные углы;
  • на ступице имеются сколы, борозды или крупные заусеницы.

Если своевременно не проводить диагностику и профилактику движущихся частей бензопилы, увеличивается вибрация и усиливается воздействие на подшипники коленчатого вала. В результате это приводит к дорогостоящему ремонту, серьезной поломке инструмента.

Проблемы, связанные с особенностями конструкции и отличия разных моделей

Уникальность электропил и бензопил от ведущих производителей в том, что они имеют особенную конструкцию. Чтобы заменить привод необходимо разобрать сцепление и рядом находящиеся узлы. Фактически, пилу придется полностью разобрать. Чтобы у владельца была возможность разобрать пилу самостоятельно, в комплекте с ней продается специальный ключ.

Китайские модели несколько отличаются от европейских аналогов тем, что звездочки расположены немного по-другому. В моделях более раннего года выпуска приходилось менять барабан с приводом, а в современных бензопилах смена шестерни значительно облегчена.

Проверка горючего

1-ый признак того, что в цилиндр не поступает горючее, это сухая свеча зажигания. Найдя сухую свечу, последующее что нужно сделать для более четкого определения неисправности, это испытать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, менее 5 мл бензина. Если бензопила после чего не запускается, то скорее всего, тут нет компрессии или её недостаточно для воплощения пуска мотора. Предпосылки:

  • износ ЦПГ;
  • термические забияки цилиндра по другому поршня;
  • забияки из-за попадания в ЦПГ постороннего тела.

Если если под свечу залили бензин, пила завелась, то неувязка в карбюраторе либо топливной магистрали Напарника 350. Необходимо проводить полную диагностику топливной бухгалтерской системы.

Немного о правилах эксплуатации узла

Независимо от бренда производителя (Штиль, Хускварна, Партнер, Патриот, Макита ) бензопилы подразделяют на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Разница, однако, заключается не в качестве сборки или изготовлении компонентов, а в классе выполняемых задач, производительности и длительной мощности привода. Это предопределяет выбор материала ведущей звёздочки для бензопилы, её исполнение и конструкцию пильной цепи.

Работоспособность инструмента будет определяться способом эксплуатации пары «цепь-звёздочка». В большинстве случаев пользователи пользуются одним из двух вариантов:

  • Цепь эксплуатируется вплоть до полного износа зубьев, а тогда уже одновременно заменяется как пильное полотно, так и звёздочка;
  • Периодическая замена цепей, имеющий разный шаг, и для каждой потребуется своя ведущая звёздочка.

Выбор варианта часто определяется отношением хозяина к своему инструменту. Если всё равно, что пилить (дерево или застрявшие в нём стальные скобы, шурупы и пр.), тогда можно остановиться на первом варианте. Цепь, правда, придётся периодически править, снижая тем самым производительность работы на бензопиле.

Категорически не рекомендуется оставлять старую цепь при новой звёздочке и наоборот. При изношенности пильного полотна вероятность того, что шаг зубьев не совпадёт – практически стопроцентный. Поэтому в начальный момент пуска оба компонента цепной передачи будут подвергаться значительным динамическим нагрузкам. В результате либо цепь преждевременно растянется, «подстраиваясь» под звёздочку, либо при ударе лопнет один из зубьев на ведущей звёздочке.

Кроме этого, стоит акцентировать внимание и на работе подшипникового узла вала ведущей звёздочки. При работе пилы в режиме рабочих оборотов вращается только коленчатый вал

Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается. При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи.

Из этого следует, что при замене цепи и ведущей звёздочки для бензопилы неплохо одновременно заменить и подшипник.

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Устройство бензопилы

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий