Бензопила Тайга 245

Обзор характеристик различных модификаций

Линейка цепных агрегатов Тайга включает агрегаты:

  • для домашнего применения (работы на малой мощности, до 1,7 кВт);
  • полупрофессиональные (работы на средней мощности, до 3 кВт, с интенсивными регулярными эксплуатационными нагрузками);
  • профессиональные (работы на большой мощности, до 6,5 кВт);
  • бензиновые пилорамы Тайга с автономными двигателями и максимальным КПД выхода пиломатериала (работы на мощности до 20 кВт).

Технические характеристики бензопилы Тайга соответствуют требованиям безопасности, конструкция имеет большой прочностной запас и стойкость к любым нагрузкам.

Бензопила Тайга Регулировка Карбюратора

Бензопила «Урал»: регулировка карбюратора, устройство

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой будет описана в статье, является детищем Пермского завода. Это оборудование обладает таким же качеством, как и знаменитая «Дружба». В течение нескольких десятилетий данное устройство пользуется фуррором у потребителя. Если вы тоже решили стать владельцем такового агрегата, то следует поближе ознакомиться со строением, также выяснить, как осуществляется регулировка карбюратора, чтоб работа была очень действенной.

Устройство бензопилы

Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой вами может быть осуществлена в процессе использования оборудования, обладает двухтактным двигателем внутреннего сгорания, мощность которого составляет 5,5 л. с. Агрегат обладает впечатляющей мощностью. Если проводить сопоставление с «Дружбой», то он незначительно легче и позволяет поворачивать пильный механизм на 90 °.

Оборудование относится к проф классу, ведь конструкция обладает виброгасящей рамой и принудительной неизменной смазкой пильной цепи. Модель стала универсальной только после того, как производитель принял решение комплектовать ее гидравлическим клином. Конструкция снабжена антивибрационной системой, которая обладает амортизационной подвеской, отделяющей раму от мотора.

Для справки

Сетка воздушного фильтра выполнена с большой ячейкой, размеры которой составляют десятые толики мм. Если проводить сопоставление с ввезенными аналогами, то там упомянутый параметр составляет толики мм, это понижает эффективность и наращивает пропорции масла и бензина до 1 к 50.

Дополнительно об устройстве

Детали мотора подогнаны не так кропотливо, как у привезенных из других стран моделей. Это гласит о том, что особенных заморочек при попадании мусора вовнутрь не возникнет. Бензопила «Урал», регулировка карбюратора которой может быть выполнена домашним мастером без помощи других, поставляется в комплекте с аннотацией, она достаточно объемна. Но имеющаяся информация не исключает подклинивание мотора, повторяющийся отказ редуктора, обрыв шатуна, также завышенный расход горючего.

В конструкции нет цепного тормоза. Эту особенность можно именовать мелочью, но только до того времени, пока неувязка не коснется вас лично. Техника «Урал», но, обладает одним принципиальным преимуществом, которое выражено в пилении вдоль волокон.

Технические характеристики

На пиле установлен двухтактный двигатель с электронной системой зажигания, потребляющий бензин в смеси с полусинтетическим маслом для двухтактных двигателей. Карбюратор Walbro, позволяет использовать бензопилу в независимости от расположения в пространстве. В топливную систему смонтирован специальный насос подкачки – праймер, для облегчения запуска двигателя.

Основные характеристики пилы имеют совсем нескромные показатели, по сравнению, например, с бензопилой штиль мс 180. Так, мощность в 4000 кВт при объеме цилиндра в 58 куб. см, позволяет без проблем установить на пилу, шину с рабочей длиной 45 см, что гораздо длиннее чем у штиля. Конечно, благодаря такому объему она имеет завышенные показатели потребления топлива, но экономичность при работе бензопилы не главное.

Максимальные обороты двигателя, примерно 9500 – 10000 об/мин, что вполне неплохо для пилы с такой мощностью и позволяет работать бензопилой Тайга при полном погружении шины в древесину.

Бензопила имеет габариты 460 х 255 х 300 мм и вес 7,6 кг. Это нет так мало и руки при длительной работе обязательно будут уставать. Для безопасности, как и все современные бензопилы, инструмент оснащен тормозом пильной цепи.

Объемы топливного и масляного баков 0,55 и 0,26 литра соответственно.

Инструкция по эксплуатации

Описанная выше бензопила «Тайга» время от времени должна подвергаться техническому обслуживанию. При этом необходимо соблюдать меры безопасности. Начинать подобные работы необходимо, отключив двигатель, находиться при этом нужно в специально оборудованном и приспособленном для этого месте. Остатки масла и смеси необходимо слить в специальную емкость, а во время работы рекомендуется пользоваться исключительно исправным инструментом. После завершения технического обслуживания остаются обтирочные материалы, которые следует собрать в металлический ящик, а после убрать из мастерской.

Бензопила «Тайга», отзывы о которой позволят вам сделать правильный выбор, должна обслуживаться в рабочем помещении, которое предварительно освобождается от посторонних предметов. Пробный запуск двигателя оборудования рекомендуется осуществлять без ступицы с ведущей звездочкой. Делать это необходимо в помещении мастерской.

Бензопила «Тайга» должна быть правильно расконсервирована. Для подготовки к работе необходимо снять изолятор провода зажигания свечи, а после вывернуть свечу из цилиндра. С помощью стартера проворачивается коленчатый вал мотора, а после необходимо установить поршень в нижнюю точку. В цилиндр через свечное отверстие заливается примерно 50 см3 чистого бензина. Бензопила при этом должна находиться в наклонном положении в сторону вентилятора. Это позволит бензину проникнуть в картер.

Устройство

Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.

Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.

Бензопила безопасна для окружающей среды при условии использования с маслами специального назначения.

В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Предлагаем посмотреть видео — демонстрация работы бензопилы ЗИД Тайга 245. Пилой советских времен распиливают дерево диаметром с метр. Рекомендуем к просмотру.

Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Советские модели


Советская модель бензопилы Тайга в работе

Тайга 245

Одна из самых надежных и востребованных цепных бензопил на территории СССР. Модель отличается мощным, неприхотливым к топливно-смазочным материалам двигателем, и минимальным количеством пластиковых деталей. Вследствие этого, мотопила имела большой межремонтный период и высокую ремонтопригодность. Однако обилие металлических деталей привело к значительному утяжелению агрегата, его вес в снаряженном состоянии достигает 10 килограмм. Кроме того, многие владельцы жалуются на трудности с запуском двигателя.


Бензопила Тайга 245

Тайга 214

Эта модель также имеет высокую ремонтопригодность. Поэтому ее можно встретить в рабочем состоянии до сих пор, несмотря на то, что производство бензопилы давно прекращено. Агрегат имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Однако, по словам владельцев, двигатель цепной пилы достаточно трудно завести, да и ее вес (8,8 кг.) нельзя назвать оптимальным.


Бензопила Тайга 214

Модельный ряд

Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:

  • мощностью двигателя;
  • производительностью;
  • экономичностью.

Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.

Бензопила Тайга 214

Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.

Модельный ряд бензопил Тайга включает:

  • Тайга 214. Первая модель. Предназначалась для промышленного и хозяйственного использования.
  • Тайга 245 (полупрофессиональная пила для бытового использования).
  • Тайга БП-3650 (бытовая модель).
  • Тайга БП-3850 (полупрофессиональный инструмент).

Бензопила Тайга БП-3850

Бензопила Тайга ТБП-4400 1

  • Тайга ТБП-4000.
  • Тайга ТБП-4400/1.
  • Тайга ТБП-4500.
  • Тайга ТБП-6300 (профессиональная пила).

Первые модели 214 и 245 были разработаны еще в СССР и для того времени это были мощные, надежные пилы. На сегодня эти устройства морально устарели. Применять их в строительстве и промышленности невыгодно. Что касается более современных моделей, то их рекомендуется использовать для бытовых нужд. Некоторые бензопилы, например, ТБП-4000 не предназначены для спиливания веток, так как слишком тяжелые и работать на вытянутых руках с ними не получится.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.

Регулировка тормоза цепи

Цепь для бензопилы регулируется тормозной системой. Иногда она не срабатывает, что может произойти из-за засорения опилками или смазкой. От засоров для решения проблемы необходимо очистить все части. В некоторых случаях к неправильной работе тормоза приводит изнашивание ленты, в этом случае ее просто заменяют. Специалисты утверждают, что некоторые части инструмента изнашиваются быстрее остальных, сюда можно отнести:

  • шину;
  • антивибрационные элементы;
  • цепь;
  • звездочку.

Для быстрой замены запчасти рекомендуется иметь ее под рукой, не стоит пренебрегать процедурой заточки цепи.

Конструкционные достоинства

Характерная особенность всего модельного ряда — минимальное количество пластиковых деталей, вследствие чего бензопила Тайга получилась достаточно тяжелой. Основные технические характеристики даже самых первых моделей во многом соответствуют современным требованиям.

Конструкция инструмента выгодно отличается от однотипных аналогов большим запасом прочности и стойкостью ко всему диапазону эксплуатационных нагрузок.

Пользователями дана высокая оценка ремонтопригодности всего модельного ряда, ремонт своими руками можно выполнить в бытовых условиях минимальным набором инструмента. Запчасти производятся в достаточном ассортименте, в перечне преимуществ — доступная стоимость расходных материалов.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector