Обзор бензопилы Тайга 214

Что говорят владельцы?

Бензопила «Тайга», отзывы о которой можно найти на специальных форумах и торговых ресурсах, пользуется большим спросом у населения. Особенно популярны последние модели, которые сочетают в себе высокую производительность, прочность и небольшой вес. Особых нареканий на функциональность этого инструмента нет. Определенные претензии владельцы предъявляют по отношению к карбюратору, который часто забивается, и много времени уходит на чистку. В некоторых моделях пользователей не устроили воздушные фильтры, которые они советуют сразу заменить на более практичный вариант.

Об этом элементе можно сказать, что он бывает нейлоновый или сделан из ткани (фетра). Первый вариант легко чистится, подходит для многоразового применения, однако при попадании крупных опилок повреждается. Фетровый фильтр более устойчив к механическому воздействию, но довольно сложно поддается чистке.

4 Partner P350S

Лучшая система управления Страна: Китай Средняя цена: 8 543 руб. Рейтинг (2019): 4.7

Partner – компания со шведскими корнями, нынче полностью перебазировавшаяся в Китай. С недавнего времени она включена в легендарную группу «Хускварна», но специализируется исключительно на недорогих инструментах бытового назначения. Следуя лучшим традициям шведского гиганта, «Партнер» выпускает бензопилы хорошего качества, которые успели заслужить похвальные отзывы и не последние места в официальных рейтингах. Двигатели в них ставятся американские – Briggs & Stratton, объем и мощность (38 куб. см. и 1.5 кВт соответственно) модели Partner P350S не позволяют использовать ее для валки леса, но для срезания молодой поросли, заготовки дров и мелкого строительства она приспособлена идеально.

Эффективная система электронного зажигания, наличие топливного насоса, инерционного тормоза цепи и уловителя цепи делают запуск и управление инструментом простым и безопасным. Объем бака сравнительно небольшой – 250 мл, ему соответствуют и размеры масляного резервуара – 150 мл. Однако их достаточно, чтобы с регламентными перерывами можно было работать полный рабочий день. А вот качеством и герметичностью воздушного фильтра довольны не все, а также тем, что агрегат достаточно привередлив к составу топливной смеси. В целом, при соблюдении правил эксплуатации изделие, хоть и китайское, служит долго.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция бензопилы «Тайга» содержит информацию еще и о том, как осуществить запуск и остановку двигателя. Для этого инструменту следует придать устойчивое положение, а после укрепить манетку газа специальной кнопкой в центральном положении. Рычаг холодного запуска выдвигается на оператора до отказа, после выключатель зажигания устанавливается в положении «Откл.».

Удерживая инструмент левой рукой за рукоятку, носком правой ноги необходимо наступить сбоку задней рукоятки. Правой рукой оператору следует потянуть за рукоятку стартера, пока он не сцепится с маховиком. Затем резко вытягивается шнур. Данную операцию необходимо повторять до тех пор, пока в цилиндре двигателя не возникнет первая вспышка.

Бензопила Тайга ТБП 4500

Отменная качество, маневренность и удобство в управлении – все эти качества легко совместились в модели бензопилы Тайга 4500. Она способна справляться как в домашнем хозяйстве, так и в строительстве и при валке деревьев в лесу.

Благодаря своему достаточно небольшому весу и сбалансированной конструкции работать с таким инструментом комфортно и просто.

Технические характеристики:

  • объем движка: 58 см3
  • топливный бак: 550 мл
  • масляный бак: 260 мл
  • вес: 6 кг
  • длина шины: 45 см
  • двигатель: 2-тактный
  • система запуска: ручной стартер

Бензопилы Тайга порадуют своим качеством и выносливостью. Они очень просты в эксплуатации и отличаются хорошей маневренностью и доступной ценой

Обязательно, перед тем как приступить к работе с таким инструментом детально изучите инструкцию и при работе придерживайтесь всех мер предосторожности

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.

Регулировка карбюратора бензопилы Тайга 214

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Винт регулировки холостого хода обозначен буквой «Х», винт низких оборотов «Р», оставшийся винт отвечает за количество и мощность на максимальных оборотах.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Поток воздуха, проходя через диффузор

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.

  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

должно быть в пределах 11500 – 15000

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Источник

Технические параметры профессиональной модели

Отечественная бензопила «Тайга Профи» обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность – 4 кВт (5 лошадиных сил);
  • масса – 5,5 килограмма;
  • вместимость бензобака – 0,55 литра;
  • зазор между зубьями цепи (шаг) – 0,325 дюйма;
  • длина шины – 450 миллиметров;
  • тип запуска – ручной.

Такое сочетание мощности, небольшого веса, антивибрационной защиты дает возможность использовать инструмент при валке и распилке леса в самых сложных условиях.

Для сравнения ниже приведены аналогичные характеристики полупрофессиональной модификации «Тайга 52С»:

  • показатель мощности составляет 2,8 кВт или 3,6 конской силы;
  • вес – 5,4 килограмма;
  • бак вмещает пол-литра бензина;
  • длина шины составляет 520 миллиметров.

Как видно, у промышленной модели практически такой же вес, но сочетание его с мощью гораздо выше.

«Тайга-214»: краткий обзор

Бензопила «Тайга», отзывы о которой преимущественно положительные, имеет пильную часть консольного типа, которая включает в себя шину, цепь и ведущую звездочку. Смазка во время работы происходит непрерывно в автоматическом режиме, обеспечивает ее плунжерный насос. Подающий агрегат и масляный резервуар размещен на корпусе мотора. В действие насос приводится при помощи червячной передачи, дополнительная регулировка инструмента не требуется.

При теплой погоде для смазки рабочей части и топливной смеси используется одинаковое масло. В холодное время года оно разбавляется с бензином в соотношении один к трем. Гильза на шине соединяется с масляным баком и направляющим пазом посредством специально предусмотренных отверстий. Подача масла производится через первичный вал редуктора, который приводит в движение плунжер. Далее за счет вращательных движений элемента смазка поступает в рабочие пазы и далее к цепи. Технические характеристики модели 214 практически идентичны модификации «Тайга-245».

Преимущества и недостатки

  • Бензопила Тайга 245 отличается от современного бензопильного импорта, неприхотливостью к качеству ГСМ, простым обслуживанием, высоким уровнем ремонтопригодности, минимальными эксплуатационными издержками.
  • В качестве моторного и цепного материала могут использоваться зимние и летние машинные масла отечественного ассортимента.
  • Минимум пластиковых комплектующих положительно сказывается на механической прочности инструмента, надежности нагруженных узлов и агрегатов.
  • Пила Тайга не имеет существенных ограничений по эксплуатационным нагрузкам, поэтому может использоваться для работы с плотной и мерзлой древесиной диаметром 300-350 мм.

Недостатком до настоящего времени считается большой, по отношению к аналогичным моделям других брендов вес. Оставляет желать лучшего ресурс цилиндра и шатунно-поршневой группы.

В изначальном фирменном оснащении эта бензопилы марки Тайга оборудована надежным 2-тактным силовым агрегатом, укомплектованным цельнометаллическим коленвалом, хромированным рабочим цилиндром и поршнем с двумя штатными кольцами. Для снижения колебания работающего мотора под ним расположены 6 резинометаллических пружин.

Технические характеристики бензоинструмента Тайга 3650 включают:

  • мощность ДВС – 4,9 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,65 кг.

Эта популярная модель предварительно комплектуется фирменной шиной и режущей цепью, смазка которых происходит под контролем масляной помпы. Ее производительность можно отрегулировать в зависимости от конкретных задач. Натяжение цепи выполняется при помощи отдельно установленного бокового винта.

  • Все без исключения версии бензопилы Тайга производятся на базе недорогих отечественных деталей и других комплектующих.
  • Бензопилы бренда Тайга характеризуются неприхотливостью в обслуживании, не требуют применения дорогостоящих моторных и цепных масел.
  • Относительно большой вес инструмента компенсируется стойкостью к механическим внутренним и внешним воздействиям.
  • Восстановлению работоспособности неисправного бензопильного оборудования бытового и профессионального класса, способствует высокий уровень ремонтопригодности и большой ассортимент запасных частей.
  • Отпускная цена фирменных запасных частей и комплектующих в несколько раз ниже стоимости импортных аналогов.

Бензопила Тайга 4500 – параметры инструмента

Эта популярная профессиональная модель подойдет для тех, кому необходим надежный и выносливый инструмент для продольной и поперечной распиловки бревен и брусьев, валки средних и крупных по толщине ствола деревьев и спиливания крупных сухих веток. Несмотря на сравнительно большие габариты и немалый вес, эта бензопила марки Тайга также подойдет для расчистки диких кустарников и решения других несложных задач.

В своем фирменном оснащении бензопила Тайга Профи ТБП-4500 укомплектована высокоточным 1-цилиндровым 2-тактным бензиновым мотором, работающим на смеси из 92-го бензина и полусинтетического масла для смазки движущихся органов. Цельнометаллический коленвал этой модели выдерживает значительные колебания без риска преждевременного износа. Плотная посадка всех внутренних органов двигателя и других узлов обеспечивает их защиту от влаги, опилок и мелкого мусора.

За стабильную и непрерывную связь работающего мотора и используемых режущих органов в фирменной комплектации этой модели бренда Тайга отвечает долговечное сцепление. Его запчасти изготовлены из кованых металлов, поэтому могут выдержать нагрев и повышенное трение.

Параметры этой модификации Тайга включают:

  • мощность ДВС – 6, 1 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/260 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 5,56 кг.

Бензопила Тайга в этой комплектации оснащена высококачественным механическим тормозом, который срабатывает по инерции при попадании цепи на твердый посторонний предмет.

Частые неисправности

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил Тайга, которые можно самостоятельно диагностировать и устранить:

  1. Нет искры на контактах свечи зажигания. Причины: неисправна свеча или модуль зажигания, обрыв высоковольтного провода или неплотно надетый колпачок, не отрегулирован зазор между катушкой и маховиком.
  2. Искра есть, но пила не заводится. Причины: засор топливной магистрали или карбюратора, разгерметизация картера, замасливание мембраны топливного насоса или главной камеры карбюратора.
  3. Пила заводится и глохнет. Причины: сильный подсос воздуха в картер, нарушения в системе подачи топлива.
  4. Пила работает на холостых оборотах, но глохнет при нажатии на газ. Причины: засор клапана форсунки главной камеры, засор топливной магистрали, подсос воздуха в карбюратор.
  5. Цепь вращается постоянно. Причины: лопнула пружина сцепления, повышенные обороты холостого хода в результате неправильной регулировки карбюратора.
  6. Пила самопроизвольно увеличивает обороты при смене положения в пространстве. Причины: разорван задний амортизатор, неправильно отрегулирован карбюратор (топлива недостаточно).
СимптомыВозможная причинаСпособ устранения
Двигатель бензопилы не заводитсяОтсутствует топливная смесь в баке

Не включено зажигание

Вышла из строя или засорилась свеча

Заправьте бензопилу

Включите зажигание

Замените или приведите в порядок свечу

Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкойСбились регулировки карбюратораОтрегулируйте карбюратор
Двигатель заводится, но почти сразу глохнетРазбалансирован карбюраторВосстановите правильные настройки узла
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесиныНеправильно надета цепь

Затупилась пильная цепь

Переставьте цепь и заточите ее
Упала мощность двигателяВышел из строя или загрязнился глушительРазберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора

При необходимости — замените глушитель

При работе мотора возникает сильное задымлениеПревышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси

Вместо моторного, использовано цепное масло

Слейте топливную смесь и замените ее на свежую
Подтекает маслоНарушена герметичность маслопровода

Неисправен маслонасос

Найдите порыв и восстановите герметичность

Замените узел

Конструкция бензопил Тайга

Двигатель на всех пилах Тайга двухтактный с электронной системой зажигания. Карбюратор мембранный Китайского производства. Топливный насос встроен в карбюратор и работает за счет импульсов, поступающих из картера двигателя (стандартная схема для бензопил такого типа).

Поршневая группа изготовлена из сплава алюминия. Рабочая поверхность цилиндра не катанная, и не содержит примеси хрома.

Важно: не добросовестные продавцы для увеличения продаж могут говорить, что поверхность цилиндра у пилы Тайга хромированная, как у профессиональных бензопил Штиль, на самом деле это не так. На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов

В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические

На всех пилах имеется антивибрационная система, которая реализована за счет установки амортизаторов. В зависимости от модели бензопилы Тайга, амортизаторы могут быть резиновые или металлические.

Сразу отметим, что они взаимозаменяемые, т.е. если вы купили пилу с резиновыми, можете самостоятельно установить металлические от другой модели. В принципе, это касается не только амортизаторов, но и корпуса, и некоторых деталей двигателя.

Разница между двигателями бензопил Тайга в объеме ЦПГ, а точнее в размере поршневой группы. Чем больше диаметр поршня, тем больше объем двигателя и соответственно выше мощность бензопилы.

На всех пилах Тайга установлен металлический масляный насос с возможностью ручной регулировки. Во время работы, масло на шину подается автоматически, дозируется пропорционально увеличению оборотов ведущей звездочки.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий