Устройство бензопилы

Подготовка и запуск пилы

Ручка, которая управляет дроссельной заслонкой, по-простому кнопка газа, размещена с задней стороны рукоятки. Во избежание случайного запуска двигателя, нажимая кнопку газа, вам необходимо отжать рычаг — блокиратор дросселя, расположенный сверху рукоятки. Внизу пилы расположен уловитель цепи, он в случае обрыва цепи захватывает ее, оберегая оператора от серьезных травм.

С помощью кнопки остановки, ее еще называют зажигание, можно быстро выключить двигатель, находится она в удобном месте. Ручку тормоза цепи можно активировать двумя разными способами. Способ номер один — ручной, нужно только толкнуть рукоять тормоза вперед, второй способ — инерционный, в случае обратного удара при отскоке. Нужно будет удостовериться в правильной натяжке цепи, что не сильно перетянута, но и не свисает с шины. Вновь надетую цепь нужно подтягивать после некоторого времени работы бензопилы.

При запуске мотора бензопилы установим ее на ровной поверхности, место под шиной должно быть очищено от посторонних мелких предметов. Установив тормоз цепи в положение ВКЛ, перемещаем рукоять инерционного тормоза вперед, отжимаем кнопку «умный старт», если данная функция присутствует. При запуске неразогретого холодного мотора всегда полностью закрываем воздушную заслонку, вытянув регулятор к себе.

Правая нога наступает носком на низ задней рукояти. Придерживая левой рукой верхнюю рукоятку, резкими, но в меру сильными движениями вытягиваем шнурок стартера за ручку, продолжаем до момента, когда двигатель подаст первые признаки запуска. Теперь заслонку нужно полностью открыть, задвинув регулятор. Продолжаем выдергивать шнурок стартера. Достаточно будет сделать два-три рывка, чтобы пила запустилась. Однократно нажимаем на кнопку газа, после чего двигатель должен перестать работать на холостом ходу.

Чтобы осуществить запуск поработавшего и разогретого двигателя, нет необходимости в использовании воздушной заслонки. Все остальные моменты по запуску пилы будут в точности такими же. Бывает, что трудно завести пилу даже на хорошо разогретом движке, нужно вытащить до конца регулятор, так, как вы делали это, когда осуществляли запуск холодного мотора, но тут же задвинуть его обратно.

После запуска двигателя бензопилы не надо снимать цепь с ручного тормоза до момента начала работы

Немаловажно будет проверить цепь на наличие смазки. Нужно будет воспользоваться какой-нибудь светлой плоскостью, будь то пень, бумага или светлая тряпка. Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы

Увеличиваем немного скорость оборотов цепи, образуется дорожка моторного масла, что будет свидетельствовать о достаточном уровне масла в бачке пилы.

Держать старайтесь бензопилу крепко обеими руками, все пальцы должны охватывать полностью обе рукоятки. Чтобы свести к минимуму силу обратного удара — отскока, левая рука должна полностью охватить переднюю рукоятку, большой палец находится строго внизу. Никогда не нужно бояться пилы, чем ближе к телу вы ее держите, тем меньше вы будете ощущать реальный вес пилы. Будет сохраняться лучшее равновесие и контроль над инструментом.

При перемещении с одного места работы в другое нужно быть уверенным, что цепь находится в стационарном положении. Для этого всегда включайте тормоз цепи, а лучше остановить двигатель. При перемещении на еще более далекие расстояния надевайте на шину защитный кожух, это обезопасит вас от случайных травм и поможет защитить саму цепь. После окончания работ рекомендуется сливать бензосмесь и хранить бензопилу с сухим баком

Важно не забывать, что бензосмесь готовится из расчета на 7 — 10 дней максимального использования. Смесь имеет свой срок годности и по истечении 7 — 10 дней теряет свои свойства. Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам

У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения

Бензопилы немного отличаются между собой конструкционными особенностями, однако в большинстве случаев принцип сборки осуществляется по двум стандартным схемам. У многих устройств в инструкции содержится информация о необходимости активации тормоза экстренной установки прежде чем начать процедуру включения.

Следует сначала освоить устройство завода и изучить основные способы исправления поломок, тогда человеку будет доступна возможность полноценно эксплуатировать устройство.

Устройство и принцип работы двигателя бензопилы

Самый главный механизм бензопилы — это мотор. На рассматриваемых агрегатах применяются двигатели внутреннего сгорания бензинового типа. Такие ДВС состоят из одного цилиндра, и имеют двухтактную систему функционирования. Более подробно о том, как устроен и работает двухтактный двигатель бензопилы, описано в .

Именно к двигателю подсоединяются дополнительные механизмы, за счет которых получается готовый бензоинструмент. Устройство двухтактного двигателя бензопилы состоит из следующих элементов:

  1. Цилиндр — корпус, внутри него располагается круглое отверстие, по которому перемещается поршень. Цилиндр имеет ребристую конструкцию, что сделано для обеспечения отвода тепла
  2. Поршень — деталь, которая движется вверх и вниз, осуществляя при этом перемещение коленчатого вала
  3. Шатун — это часть, за счет которой соединяется поршень с коленвалом
  4. Коленчатый вал — деталь, которая при вращении создает полезную работу. Это вращательная энергия, использующаяся для привода в действие цепи бензопилы

В конструкции цилиндра имеются каналы, по которым осуществляется подача топливно-воздушной смеси для ее воспламенения, а также отведение образовавшихся выхлопных газов. Двигатель бензопилы работает на смеси бензина с маслом. Это нужно для того, чтобы обеспечить смазку кривошипно-шатунного механизма, а также стенок поршня и цилиндра. Для этого топливная смесь поступает сразу не в камеру сгорания, а в емкость кривошипно-шатунного механизма. Осуществив смазку деталей, смесь выталкивается в камеру сгорания, где и осуществляется ее сжатие с последующим сжиганием.

К двигателю подключены следующие механизмы:

  1. Маховик — располагается на одной части коленчатого вала, а служит он для обеспечения центробежной силы
  2. Муфта сцепления — это механизм, посредством которого происходит вращение цепи в зависимости от количества оборотов двигателя
  3. Глушитель — эта деталь, которая осуществляет не только уменьшение звука работы мотора, но еще и направляет выводимые выхлопные газы в направлении от пильщика
  4. Модуль зажигания и свеча — это устройства, отвечающие за сжигание ТВС
  5. Карбюратор с проставочной втулкой — отдельный элемент, который обеспечивает смешивание бензиномаслянной смеси с воздухом, и подачей готовой ТВС в цилиндр. Проставка является соединительной часть между карбюратором и цилиндром, исключающая перегрев первого механизма

Мощность двигателя бензопилы зависит от объема топливной камеры. Чем больше объем, тем выше мощность. На бензопилах используются не только двухтактные двигатели, но еще и моторы .

https://youtube.com/watch?v=bRP_CeJ__U8%3F

Это интересно! Главная особенность ДВС бензопилы в том, что скорость движения вала достигает максимального значения в 13600 оборотов в минуту. Развитие такой скорости коленчатым валом исключает необходимость использования редуктора на бензопиле. Редуктор понижающего типа используется преимущественно на электрических пилах.

Двигатель бензопилы в разрезе представлен на фото ниже.

Подготовка к работе с бензопилой

Прежде, чем изучить, как правильно работать бензопилой, крайне важно внимательно ознакомиться с атрибутами личной защиты. Охрана труда очень важна при работе с бензиновым инструментом, так как позволяет избежать травм у оператора

Для работы с бензопилой следует приобрести защитную экипировку. Владельцу бензопилы обязательно потребуется:

  • Защитить голову и лицо – для этого следует надевать маску и шлем. В том случае, если работа проводиться с мощным профессиональным инструментом, то оператору понадобится приобрести защитные наушники;
  • Предотвратить повреждение тела и рук при работе с бензопилой – для этого нужно пользоваться перчатками и костюмом из плотной ткани;
  • Защитить ноги – в этих целях следует обувать высокие плотные ботинки.

Имея в распоряжении средства личной защиты, оператор будет чувствовать себя гораздо увереннее, и быстрее освоит тонкости работы с бензопилой.

Как работает карбюратор бензопилы мембранного типа

Мембранный карбюратор собирается из 20-30 деталей, в зависимости от модели. В них входят винты крепления и прокладки, а также 17 функциональных элементов. Принципиальное устройство показано на приведенной ниже схеме.

Схема работы карбюратора бензопилы

  1. Штуцер под шланг от бензобака для подачи бензина.
  2. Канал, по которому подкачивается топливо при нажатии кнопки праймера (подсоса) при запуске холодного двигателя.
  3. Клапан впуска, который перекрывается при наполнении камеры.
  4. Мембрана подсоса.
  5. Клапан выхода топлива из мембранной камеры.
  6. Сетчатый фильтр.
  7. Поворотная заслонка, регулирующая подачу воздуха от воздушного фильтра.
  8. Дроссельная (газовая) заслонка, регулирующая подачу топливной смеси в камеру сгорания.
  9. Канал подачи топлива.
  10. Винт регулировки холостых оборотов.
  11. Игла, регулирующая количество топливо-воздушной смеси.
  12. Жиклер холостых оборотов.
  13. Мембрана, определяющая положение иглы и количество поступающей смеси.
  14. Топливная камера.
  15. Основной жиклер.
  16. Камера-диффузор, где происходит смешивание бензина с воздухом.
  17. Регулировочный винт рабочих оборотов.

Карбюратор обеспечивает работу двигателя в 3 режимах:

  1. Холодный запуск.
  2. Холостые обороты.
  3. Рабочие обороты.

При холодном запуске, вручную нажимается кнопка праймера (подсоса). При этом сжимается и раскрывается мембрана насоса 4. Создается разрежение, и за счет него идет прямая подкачка бензина, из бака в топливный канал карбюратора. Это ускоряет и облегчает запуск холодного двигателя после долгого простоя.

Затем, при работе двигателя разрежение создается уже за счет хода поршня в камере сгорания. Топливо начинает засасываться из бензобака в карбюратор через штуцер 1. Это происходит до тех пор, пока не наполнится камера 14. При наполнении от давления мембрана меняет свое положении и через коромысло давит на иглу 11. Игла поднимается и перекрывает подачу топлива. За счет этого исключается перелив топлива в диффузор и затем в камеру сгорания.

После того, как бензин из камеры 14 уходит в диффузор и затем в камеру сгорания, мембрана изгибается, меняя положение иглы, и подача топлива возобновляется до наполнения камеры 14.

Цикл повторяется. Таким образом, в камере 14 всегда нужное для работы двигателя количество топлива и герметичность, обеспечивающая поступление топлива в камеру сгорания за счет вакуума от хода поршня.

В режиме холостого хода заслонка закрыта, а минимальное количество топлива поступает через прорезь внизу заслонки. Количество поступающего топлива, а следовательно частота холостых оборотов регулируется винтом 10.

Есть модели карбюраторов, где частота холостых оборотов регулируется положением дроссельной заслонки. Регулировочный винт в этом случае регулирует не подачу топлива через канал, а положение заслонки.

Для закрепления прочитанной информации, рекомендуем посмотреть соответствующее видео, автор которого подробно рассказывает и показывает об устройстве и принципе работы мембранного карбюратора бензопилы. По ходу рассказа, автор освещает основные проблемы, неисправности. Довольно-таки полезное видео по данной теме.

Последовательность разборки бензопилы

В основном:

  1. Снимается крышка сцепления.
  2. Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
  3. Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
  4. Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
  5. Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
  6. Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
  7. Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
  8. Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
  9. Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.

Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.

Принцип функционирования карбюратора на двухтактном двигателе бензопилы

Продолжаем разбираться пошагово с принципом работы карбюратора двухтактных двигателей бензопил. Такие знания будут полезны не только для новичков, но и для тех, кто желает самостоятельно отремонтировать, отрегулировать или настроить карбюратор. Знать принцип работы нужно и для того, чтобы понимать, почему возникают те или иные дефекты в работе инструмента.

Итак, топливо проходит через фильтрующий элемент, и достигает иглы, которая на схеме ниже обозначена под номером 11.

Теперь предстоит разобраться с принципом работы второй мембраны карбюратора, которая показана на схеме под номером 13. Под мембраной находится защитная пластина с отверстием, через которое поступает воздух. На схеме ниже показано движение воздуха.

Под номером 14 на схеме показано топливо в камере карбюратора. Однако оно в эту камеру не попадет, пока не откроется игла 11 (не сместится вниз). Для перемещения иглы и применяется мембрана 13, которая соединена с иглой через коромысло. Пружинный механизм возле коромысла предназначен для возвращения мембраны 13 в исходное положение.

Стоит отметить, что мембрана выполнена из гибкого материала, поэтому под воздействием штока от коромысла она прогибается. Чтобы открыть иглу, мембрана должна сместиться вверх, воздействуя тем самым на шток, и через коромысло произойдет перемещение иглы в нижнее положение, что повлечет за собой поступление топлива в камеру.

Чтобы понять, по какой причине происходит прогибание или перемещение мембраны 13, за счет которой происходит открытие иглы для поступления топлива в камеру, понадобится еще выяснить особенности поступления воздуха в механизм.

Правило №2

Эксплуатация электропилы не требует специальных знаний и достаточно проста, однако несколько моментов необходимо учитывать. При работе с электропилой следует помнить о том, что двигатель плохо переносит перепады напряжения, которые часто случаются на даче, в сельской местности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать стабилизатор.

В отличии от электропилы эксплуатация бензопилы требует строго придерживаться целого ряда правил, которые обеспечат корректную и надёжную работу двухтактного двигателя

Прежде всего большое внимание необходимо уделить правильному приготовлению топливной смеси. Дело в том, что при работе с российскими бензопилами зачастую используются 76-й бензин и обычные мотоциклетные масла, которые продаются в любом автомагазине

В этом случае пропорция масло/бензин должна составлять 1/25. Что же касается импортных бензопил, то производитель требует использования 92-го бензина или выше, а также фирменного масла, причём пропорция в этом случае должна составлять1/50. Поэтому для правильной и безотказной работы двигателя необходимо строго следовать инструкции. Кроме того, большое значение при работе с бензопилой имеет температура окружающей среды. Дело в том, что при низких температурах топливная смесь кристализуется и становится более вязкой, что в свою очередь неминуемо приводит к понижению качества самой смеси. Поэтому работа бензопилой зимой требует от оператора предусмотреть возможность подогрева карбюратора или хранить пилу в отапливаемом помещении. Также следует помнить, что топливная смесь теряет своё качество при длительном хранении (более 1 месяца). Поэтому лучше использовать свежеприготовленую смесь, а остатки топлива, которые остались в баке сливать.

Как правильно запустить бензопилу: инструкции

Рассмотрим основные этапы, которых нужно придерживаться для того, чтобы правильно завести бензопилу Штиль.

  • Прежде чем осуществить запуск, необходимо привести в действие цепной тормоз. Он активизируется при нажатии на него по направлению вперед (как показано на фото).
  • Снять защитный чехол с шины.
  • В случае, если модель имеет декомпрессионный клапан, его стоит привести в положение включения, что позволит облегчить завод мотора инструмента.
  • Нажать на топливный насос для уменьшения числа подкачек и облегчения запуска.
  • Комбинированный рычаг необходимо включить в режим холодного запуска. Для этого необходимо заблокировать газовый рычаг, а комбинированный рычаг нажать до упора вниз.
  • Перед началом запуска системы необходимо обеспечить ровную поверхность. При этом режущая часть должна находиться на расстоянии от земли, иначе при запуске она затупится.
  • Возьмите инструмент обеими руками, при этом он должен находиться на земле. Левая рука должна находиться на ручке бензопилы, а правая – у пускового троса. Правой ногой зафиксируйте инструмент, наступив на заднюю ручку.
  • Аккуратно натяните тросик пуска правой рукой, до тех пор, пока не почувствуете сильное сопротивление. Приложив усилие, дерните пусковой тросик несколько раз, запуская двигатель ненадолго. При этом, во избежание истирания, рекомендуется тросик тянуть по направлению вверх от корпуса.
  • После кратковременного запуска мотор глохнет. Теперь переместите комбинированный рычаг наверх на один щелчок. Рычаг должен принять положение полугаза.
  • Еще раз дерните за пусковой тросик, чтобы завести двигатель бензопилы.
  • Когда мотор запущен коротким нажатием пальца, приведите в работу рычаг газа. Комбинированный рычаг автоматически будет переведен на состояние холостого хода.
  • Не прикасаясь к рычагу газа, переместите бензопилу.
  • Потянув ручку на себя, снимите цепной тормоз. Положение левой руки остается неизменным, рука находится на ручке. Цепь будет разблокирована после соответствующего щелчка.

О том, как правильно завести бензопилу, на видео можно увидеть детальное описание. Воспользовавшись этой подробной инструкцией, можно получить навыки того, как заводить бензопилу.

Что делать, если бензопила не заводится?

Но что же делать в том случае, когда все этапы, указанные в инструкции по эксплуатации, соблюдены, а бензопила все таки не заводится? Независимо от производителя бензопилы – Штиль, Хускварна, Партнер, Урал, Дружба – можно выделить ряд общих мероприятий по заводу инструмента.

Ниже приведены практические советы профессионалов, которые были проверены на практике и имеют доказанную эффективность:

  1. Не нервничайте, не пытайтесь регулировать карбюратор бензопилы.
  2. Отложите инструмент в сторону и дайте ему «отдохнуть». Причина может быть просто в том, что залиты свечи. Дайте возможность им просохнуть.
  3. Возьмите инструкцию по эксплуатации. Снова повторите попытку завести пилу. Пильный тормоз при этом включать не надо.
  4. Если это не помогло, попробуйте снять крышку с корпуса бензопилы и удалить воздушный фильтр. Так вы сможете проверить чистоту фильтра и одновременно облегчить процесс запуска.
  5. Произведите замену свечей. Если нет возможности установить новые свечи, можно воспользоваться старыми, предварительно сняв и прокалив их.
  6. В случае, если появился посторонний резкий запах, значит, в двигатель бензопилы попали излишки топлива. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо снять свечу и, перевернув пилу отверстием вниз, слить излишки. Не возвращая пилу в нормальное положение, резко натяните стартер несколько раз. Так вы добьетесь того, что продукты горения покинут камеру. Свечу необходимо насухо протереть и прокалить, а затем снова вкрутить и завести, не устанавливая фильтр.
  7. Необходимо проверить поверхность поршня на предмет наличия в нем топлива. Если вы выкрутили свечу и сквозь отверстие заметили, что внутри сухо, необходимо ввести в камеру немного топлива с помощью шприца. Причиной проблем в таком случае может стать засор, который мешает подаче топлива к двигателю. Если двигатель удастся запустить с помощью малого количества топлива, то тяга позволит ликвидировать засор и проблема будет решена.
  8. Два последних действия можно совершать лишь при условии сухой свечи.
  9. Проверьте исправность стартера. Без стартера бензопилу завести невозможно.
  10. Проверьте блок зажигания на наличие искры.
  11. Попробуйте аккуратно снять глушитель инструмента и завести его без него.

Для каждой пилы характерны свои особенности завода. Как завести бензопилу Хускварна, можно посмотреть на видео. Тщательно соблюдайте инструкцию, и пила прослужит вам длительное время.

Подготовка инструмента

Бензопила – моторизованный инструмент, основу которого составляет двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Он не может работать на чистом бензине, поэтому для запуска требуется приготовить бензомасляную смесь.

Ее пропорция простая: на 1 литр бензина марки не ниже А92 (для дорогих импортных бензопил марка не ниже А95) берем 20 граммов специального моторного масла для бензопил. В инструкции эту пропорцию обозначают 1:50. Размешав в пластиковой емкости топливо и масло, открываем заливную горловину и наполняем бак горючей смесью.

Новичкам советуем быть внимательными, чтобы не перепутать горловину для топлива с горловиной для заливки масла, смазывающего цепь. На некоторых моделях бензопил они обе размещаются на одной стороне корпуса. Отличить их можно по специальной маркировке, нанесенной рядом с отверстием. На топливной горловине вы увидите значок бензоколонки. Рядом с маслозаливной горловиной наносится символ капли.

Хорошая смазка цепи – важное условие качественной работы бензопилы и долгой жизни пильной шины. Инструкция по эксплуатации бензопилы рекомендует использовать только фирменное масло производителя

Кроме него, допускается заливка качественного автомобильного моторного масла вязкостью W30-W40. Использовать для смазывания цепи грязную отработку и прочие нефтяные суррогаты мы не рекомендуем.

Отметка, до которой в бачок заливается цепное масло, всегда находится поблизости от заправочной горловины. Работая бензопилой, не забывайте периодически поглядывать на нее, чтобы не прозевать момент пополнения бачка. Кроме пильной цепи, изредка (1 раз в месяц) следует смазывать подшипник шины, расположенный на ее внешней концевой части. У некоторых шин там имеется специальное отверстие, в которое с помощью шприца вбрызгивают несколько капель масла. Заправку пилы топливом нужно делать только на горизонтальной твердой поверхности.

Поломки стартера и способы их устранения

Если приходится часто запускать мотор бензопилы, то это влечет за собой ускоренную выработку пускового устройства. Какая деталь пускового устройства даст сбой первой, предугадать невозможно, но чаще всего рвется тросик или лопается пружина. Определить неисправность обрыва тросика не сложно, но в любом случае, если возникла поломка, то понадобится ревизия и ремонт стартеров бензопил.

Распространенные поломки пускового механизма агрегатов и их устранение:

Обрыв шнура и его замена. Как только запускается мотор, тросик контактирует с корпусом механизма в виде трения, тем самым происходит его перетирание. Если трос имеет явные признаки износа, то лучше не дожидаться, пока ручка вовсе оторвется, и завести бензопилу можно будет только после ремонта. Веревку запуска нужно заменить, для чего разбирается корпус, и приподнимается храповой механизм

Приподнимать его следует осторожно, чтобы не допустить соскакивания возвратной пружинки. Старый тросик отсоединяется, а на его место устанавливается новый шнур стартера

После замены устанавливается крышка на место
Замена пружины стартеров для бензопил. Теперь рассмотрим, как заменить пружину пускового устройства бензоагрегата — это устройство, которое возвращает барабан вместе с тросом в исходное положение. Если повреждена пружина в месте подсоединения к барабану (где образуется петля), то менять ее на новую вовсе не обязательно. Для этого можно сделать новую петлю, предварительно зачистив место повреждения. После этого пружина накаливается до температуры 600-650 градусов (когда она станет малинового цвета), и постепенно охлаждается. При температуре в 150 градусов следует сделать изгиб, и полностью охладить деталь. Теперь можно ее установить на место, и продолжить эксплуатацию. Если возникают трудности с нагревом или пружина лопается в другом месте, тогда ее следует заменить
Ремонт и замена собачек маховика своими руками не представляет особой сложности. Работа начинается с демонтажа маховика и снятия собачек. На место изъятых собачек следует устанавливать новые из таких же материалов. Если вместо пластика, вы решили поставить металл, то они может, и прослужат дольше, но быстрее износится маховик. Как заменить собачки маховика бензопилы, детально рассказывается в видео.

Тормоз цепи

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.

Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.

Советы по безопасной валке деревьев

Особого внимания заслуживает работа бензопилой в лесу, где подавляющее большинство деревьев обладают внушительными размерами и весом. Чтобы не допустить типичных ошибок начинающих вальщиков, работая с бензопилой, обязательно придерживайтесь следующих советов:

  • Непосредственно перед работой бензопилой определите направление валки дерева. Для этого следует учесть направление ветра, рельеф местности и наличие изгибов ствола;
  • Очистите почву вокруг деревьев от кустов и посторонних предметов – это нужно для того, чтобы вовремя уйти с опасной зоны;
  • Обязательно отойдите на безопасное расстояние, как только увидите, что дерево начало падать. Безопасной считается дистанция, которая будет равна двойной длине дерева;
  • Если при работе с бензопилой шина с цепью застряла внутри ствола – не пытайтесь силой вырвать ее при включенном моторе. Заглушите мотор агрегата, упритесь плечом в стол и попытайтесь аккуратно вытащить пильную гарнитуру.

Обязательно соблюдайте эти простые правила, чтобы при работе с бензопилой уберечь себя и других людей от возможных травм при валке деревьев в лесу.

Основные неисправности карбюратора на бензопиле

Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

  • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
  • Двигатель «не тянет»;
  • Плавающие обороты;
  • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
  • Мотор не запускается вообще.
  • Бензопила стреляет в карбюратор

Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

Масляный насос бензопилы – назначение

Идея использования автоматического масляного насоса для смазки деталей не нова, использование повышенного давления масла для проникновения в труднодоступные полости известна давно. Масляный насос с успехом применяется в двигателях внутреннего сгорания, при обработке деталей с использованием масляной эмульсии, поэтому идея смазки рабочего органа бензопилы при помощи масляного насоса получила широкое распространение и применение.

Пильная цепь, состоящая из соединительных звеньев и звеньев с режущими зубьями при работе нагреваясь, требует преодоления большой силы трения, как в местах соединения звеньев, так и в виде древесины.

Кроме этого, рабочая направляющая шина, по которой движется цепь также должна постоянно находится в смазанном состоянии от места крепления до зубчатой шестерни на конце.

Обеспечить эффективную смазку этих двух элементов и призван масляный насос бензопилы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий