Стяжные ремни

Особенности выбора

Выбирая стяжку, нужно определиться, для каких целей она необходима, что планируется закреплять. Если нужно крепить что-то не слишком тяжелое и объемное, то переплачивать за конструкцию с широким ремнем нет необходимости. Стоит также заранее определиться с требуемой длиной и постараться купить стяжку с запасом.

Рекомендуется покупать стяжку максимальной длины. Конструктивные особенности стяжки и принцип, по которому она работает, позволяют крепить небольшие грузы или конструкции стяжкой с длинным ремнем, а запас некогда не помешает.

Неиспользованную часть завязывают вокруг натянутого отрезка, так она не будет мешаться (опыт дальнобойщика). Выбирая стяжку для определенной нагрузки, учитывают следующее:

  • длину ленты;
  • ширину;
  • качество материала, из которого изготовлена лента;
  • качество металлических элементов;
  • возможность регулировки.

Конструктивные особенности

Правильное крепление груза – это одна из составляющей безопасной транспортировки. Стяжные ленты изготавливаются в двух разновидностях – в виде эластичных ремней из полипропилена с застежками типа «велькро», а также с зажимом механического вида. Первый работает по принципу использования силы растяжения, а у второго зажим происходит по всему обхвату за счет натяжного устройства. Эти системы отлично взаимодействуют с другими элементами фиксации, одним из таких является рейка для крепления груза. Она изготавливается из легкого алюминия или прочной стали.

Стяжной ремень механических систем крепления изготавливается из жесткого текстиля, который способен выдержать большие механические нагрузки. Первый вид более прост с конструктивной точки зрения, но обладает очевидным недостатком – материал ленты. Он не способен противостоят большому напряжению, а сила закрепления зависит от различных факторов, включая качество дорожного покрытия.

Стяжка из лент эластичного типа разделяется на две разновидности: текстильные и стальные (цепная стяжка). Их целесообразно использовать при:

  • незначительных температурных колебаниях;
  • отсутствии вибрационного воздействия;
  • перевозке малогабаритных изделий.

Застежки «велькро» с течением времени теряют свою стяжную силу, поэтому их дополняют стяжной пружиной. При этом надежность закрепления увеличивается всего на несколько процентов. Комплектация стяжного устройства включает в себя следующие элементы:

  1. Устойчивый к износу ремень, который не изменяет своих свойств и геометрических размеров под действием неблагоприятных условий, включая высокую механическую нагрузку.
  2. Петля для крепления груза в пол. Является дополнительным элементом, которым оснащаются грузовые транспортные средства стационарно.
  3. Фитинг. Представляет собой узел фиксации ремня в виде кольца для крепления груза или крюка, выполненного из стали.
  4. Трещотка (храповик). Это устройство создает и закрепляет необходимую силу стягивания.

Грузовой крепеж должен соответствовать стандартам качества, поэтому перед покупкой необходимо поинтересоваться у продавца о стране-изготовителе, материалах системы, наличии соответствующих сертификатов. Пневмооболочки, применяемые для крепления грузов, уменьшают колебания и повышают надежность фиксации, они представляют собой надувные мешки.

Натяжение ремней

Способов на самом деле не так много. Также, можно натягивать своими силами, при этом фиксироваться ремни могут крючками к тралам, или к любой другой поверхности прицепа. Применяется данный способ крепления для легкой поклажи, в случае когда перевозка осуществляется на открытой платформе, чтобы не было потери груза в пути.

Большая часть транспортируемого багажа фиксируется с помощью ремней с натяжным механизмом. В основном, это конструкция храпового типа с защитой от разблокирования. Другое название этого механизма – трещотка или храповик. Цепные или лебедочные виды фиксации давно не востребованы.

Особенности выбора и использования

Выбор ремня зависит от размера и массы груза, а также от его формы, условий транспортировки и метода закрепления. Стяжные ремни нередко используются для фиксации перевозимых объектов в вагонах и контейнерах. В этом случае используют специальный документ, который регламентирует технические условия правильного размещения и крепления грузов, что увеличивает безопасность и качество транспортировки.

Если груз занимает площадь универсального одиночного вагона или сцеп таких вагонов, то он считается габаритным (п. 2.3 «Технические условия погрузки и надежного крепления грузов»). Проверку габаритности проводят на горизонтальном участке, для этого используют специальные приспособления. Перед погрузкой необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Пол контейнера, подкладки, опорные элементы груза очищаются от грязи, снега, льда и других видов загрязнения. Зимой грузоотправитель посыпает пол и подкладки тонким слоем очищенного песка.
  2. Разгрузочные люки закрываются. Если в процессе погрузки есть необходимость в использовании боковых бортов, то клиновые запоры могут быть открыты, в остальных случаях их осаживают до упора вниз.
  3. Когда габариты груза больше длины пола платформы, торцевые борта откидывают на специальные кронштейны.
  4. Чтобы перевозимые объекты не опирались на торцевые борта, их размещают на подкладки.

В качестве крепежных элементов в вагонах используются стяжки, обвязки, бруски, упоры, кассеты, ложементы, каркасы, стяжные ремни, стропы для усиленного крепления груза. Они разделяются на одноразовые и многооборотные. За качество и надежность последних отвечает сторона, которая отправляет груз. В процессе оформления документов по перевозке железнодорожная станция запрашивает у грузоотправителя акт регулярного освидетельствования многоразовых крепежных устройств, что является подтверждением пригодности к эксплуатации изделия.

Проверку стяжных лент на прочность проводят при помощи динамометра вместе с прикрепленным к нему габаритным грузом. Перевозимые объекты должны быть подготовлены к транспортировке так, чтобы были максимально обеспечены безопасность и сохранность. Для этого грузоотправитель должен обеспечить:

  • высокое качество всех узлов, в которые монтируются средства крепления;
  • надежную фиксацию груза в упаковке;
  • должную герметичность при перевозке мелкофракционных изделий.

Большое влияние на качество транспортировки оказывает разновидность крепежных приспособлений, поэтому при выборе необходимо учитывать характеристики стяжных ремней, метод изготовления, надежность производителя, наличие дополнительных элементов фиксации. Перед подготовительными работами и непосредственно погрузкой следует ознакомиться с кодексом безопасной практики размещения и надежного крепления груза.

Выход груза за границы концевой балки не должен быть более 400 мм. С целью рационального использования вместительности и грузоподъемности вагонов перевозимые объекты короче 17,2 метров с одинаковым поперечным сечением, распределенной равномерно нагрузкой, перевозят на специальных платформах. С одной стороны торца груз может выпирать. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном вагонном составе осуществляется для объектов, которые не подвержены влиянию атмосферных осадков и другим негативным условиям окружающей среды.

Стяжные ремни отлично сочетаются с резинками для качественного крепления груза. Несмотря на свою упругость, эти устройства показывают высокую прочность и универсальность, поэтому часто применяются для перевозки различных товаров. На каждом ремне должна быть бирка, где указана информация о характеристиках и изготовителе. Важными показателями являются максимальная допустимая рабочая нагрузка (LC), сила натяжки (SHF), показатель предварительного натяжения (STF), длина (L).

Выдерживаемое усилие

Максимальное напряжение зависит от технических характеристик каждой модели. Широкое распространение приобрели варианты с выдерживаемой нагрузкой до 10 т, но для габаритных объектов применяют системы с показателем до 20 т. Для изготовления последних ремней и элементов конструкции применяют прочные материалы и современные методы производства. При покупке кольцевой ленты стяжного типа необходимо учитывать запас прочности, коэффициент которого должен быть равен не менее 2.

Важным фактором являются условия перевозки. Частые повороты и заносы повышают сдвигающую силу относительно горизонтальной оси. Повышенная влажность провоцирует перемещение груза. От бывших в употреблении зажимов лучше отказаться, поскольку любая деформация механизма уменьшает силу фиксации практически в половину. Высокое качество крепления показывает комбинация колец, а также фиксирующих элементов – крюков.

Использование высококачественных моделей обеспечивает отличное закрепление груза во время транспортировки. Выбор любой системы основывается на особенностях перевозимых объектов (габаритах, форме, массе) и условий перевозки (наличие резких поворотов, плохое качество дорожного покрытия, влажность, вероятность заноса). Для создания надежной системы следует подготовить необходимые инструменты и материалы.

Многофункциональность ремней

В последнее время, натяжной ремень храпового типа чаще всего используется, когда нужно доставить груз в хорошем состоянии. Также такой вариант популярен среди автолюбителей, когда нужно перевезти предметы больших размеров. Делается это в основном на багажнике который есть на крыше легкового автомобиля.

Также такой способ закрепить переправляемый груз востребован среди дальнобойщиков. Они крепко фиксируют багаж, и одновременно с этим аккуратно сдавливают груз вокруг, делая так, чтобы не повредить упаковку. Такие стяжные ленты не портятся от воздействия на них пожароопасных жидкостей и других химических веществ.

Подбор длины

Для высокой надежности рекомендуется выбирать один ремень, потому что система из нескольких лент уменьшает уровень фиксации. Риск обрыва увеличивается, если крепление состоит из большого количества соединительных точек. Длина ремня напрямую зависит от продолжительности периода охвата. При этом учитывается расстояние до такелажного кольца или же крюка

При выборе необходимо брать во внимание наличие системы корректировки натяжения

Для стандартных грузов, которые используются при индивидуальной перевозке, подходят варианты на 3-6 метров, при транспортировке габаритных грузов используют модели на 50-200 метров, они обычно производятся под заказ. При выборе суммарной длины необходимо ориентироваться на несколько важных аспектов, главным из которых является промежуток между соседними ремнями. Для грузов плоского типа расстояние не должно превышать размер самой габаритной закрепляемой упаковки. Этот показатель уменьшается в два раза, если речь идет о круглых или запакованных в пленку объектах. Комбинированная фиксация обязует, чтобы верхний обхват осуществлялся по наиболее короткой поверхности. Ширина ленты может быть меньше свободного конца вдвое.

Преимущества использования аксессуаров

Необходимость применения таких приспособлений является не только прочная фиксация груза и предупреждение его повреждения.

Неоспоримым преимуществом стяжных ремней является возможность сохранения стабильности транспортного средства при движении, что повышает уровень безопасности езды, к дополнительным выгодам можно отнести:

  • надежность применения с прочной фиксацией лентой груза любых габаритов и конфигурации;
  • безопасность и сохранность грузов, не повреждающихся лентой и в процессе транспортировки;
  • универсальность и возможность применения для разных транспортных ситуаций, перевозок.

Они способны выдерживать предельные механические, постоянные и динамические нагрузки, предотвращают повреждение транспортируемых грузов и самого автомобиля, его владельца.

Определение требуемой ширины

При транспортировке груза стяжные ремни должны обладать необходимыми габаритами. Выбор ширины текстильных лент основывается на габаритах горизонтальной плоскости, ведь именно через неё направляется приспособление. Современный рынок предлагает варианты со стандартными показателями ширины, определяемой в миллиметрах. Они входят в диапазон от 25 мм до 100 мм. Последние самые крепкие, но иногда их использование нецелесообразно, они применяются при перевозках тяжелых и габаритных конструкций.

Применение широких лент должно быть обосновано, ведь их стоимость на порядок выше, чем у более простых аналогов, а процесс закрепления осложнен повышенной массой и недостаточной мобильностью ремня.

Внимание! Надежность закрепления системы зависит именно от толщины ремня. Для наиболее рационального выбора следует определить конструктивные особенности груза

К примеру, для перевозки габаритной конструкции потребуется ремень с минимальной толщиной 50-70 мм.

Конструктивные особенности

Конструктивно стяжка состоит из четырех основных узлов:

  1. Прочная, износостойкая лента.
  2. Крепление храповика.
  3. Крепление ленты.
  4. Храповый механизм.

Крепление ленты и храповика изготавливается из стального прута диаметром не менее 8 мм. Точный размер прута зависит от мощности храпового механизма и ширины ремня, который используется в конкретной конструкции. Прут загибается таким образом, что образует одновременно петлю и крюк для крепления. Через петли просунут ремень и прошит прочными нитками несколько раз. Крюк соединяется с лентой максимально прочно. Предотвращается износ ленты при работе, т.к. поверхность прута не имеет острых краев.

К храповику крюк крепится при помощи отрезка ленты на расстоянии не более полуметра.

Строение храпового механизма

С виду может показаться, что устройство храповика сложное, но если внимательно изучить схему, то все становиться понятно.

В центральной оси конструкции имеется прорезь, ширина которой немного больше ширины ремня. Ось жестко соединяется со звездочками трещотки, которые расположены по её краям. Звездочки предназначены для передачи усилия от рычага к центральной оси. Рычаг храпового устройства снижает усилие зажима, имеет запорный механизм, при помощи которого в момент крепления груза происходит передача усилия от него. Рычаг работает по принципу трещотки, т.е. натягивает только в одну сторону. После натяжки рычаг устанавливается в транспортное положение, запорное устройство начинает выполнять свое прямое назначение – удерживать стяжку от самопроизвольного раскручивания. Удерживать запорное устройство в транспортировочном положении помогают специальные пружины, которые расположены в месте соединения рычага с запором.

Строение храпового механизма

Стяжная лента с храповиком состоит из двух частей: короткой, на которой, помимо крепежа, есть фиксатор ремня на внутренней поверхности фуры, и длинной, на её конце устанавливается трещотка. В структуру самого механизма входят следующие элементы:

  • зубчатый храповик с собачкой, она защищает ремень от внезапного расстегивания;
  • замок, который обхватывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной, она нужна для регулирования длины ремня;
  • стальное основание, оно необходимо для соединения храповика со стягивающим ремнем.

Храповый механизм закреплен заклепками или скобами с неразъемными замками. Крепление достаточно жесткое, настройка длины выполняется подвижной петлей, установленной на короткой части

Для крепления груза с трещоткой необходимо правильно выбрать ремень, обращая внимание на его свойства и габаритные размеры. Такие способы фиксации, как лебедки и пряжки в современных системах не применяют

Фото ремней стяжных с храповым механизмом

https://youtube.com/watch?v=H6KwA4XnInM

Также рекомендуем просмотреть:

  • Как выбрать строительное правило
  • Обзор топовых виброреек
  • Строительные скобы для крепления бруса
  • Как выбрать штукатурный ковш
  • Как пользоваться пистолетом для герметика
  • Лучшие пистолеты для монтажной пены
  • Хорошая ручная лебедка
  • Как выбрать крестики для плитки
  • Какие бывают ножницы по металлу
  • Слесарные тиски
  • Как выбрать ручной заклепочник
  • Хороший монтажный пояс для инструментов
  • Кельма для штукатурки
  • Лом-гвоздодёр
  • Виды строительных лесов
  • Как выбрать малярный валик
  • Как выбрать стеклорез
  • Гладилка для бетона
  • Какие бывают строительные отвесы
  • Как выбрать строительный миксер
  • Рейтинг лучших бетономешалок 2018 года
  • Как правильно выбрать стремянку
  • Как сделать полку для инструмента своими руками
  • Как выбрать хороший шпатель
  • Как выбрать плиткорез
  • Лучшие ящики для инструментов
  • Выбираем хорошие малярные кисти

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях 😉

1+

Принципы крепления

Основной параметр, который необходимо принимать во внимание при креплении грузов при помощи стяжного ремня с храповиком, – сила натяжения. Нагрузка, с которой можно натягивать храповик, имеет предел

Ленту порвать не получится, но согнуть усики запорного механизма легко, особенно когда качество стали, из которой изготовлена деталь, низкая. Это основная проблема, с которой пользователи сталкиваются при эксплуатации стяжки.

Рычаг храповика имеет определенные размеры, благодаря которым достигается необходимое усилие стягивания стяжного ремня. Нельзя натягивать механизм, применяя для этого посторонние предметы для усиления рычага.

Водители часто ломают стяжные устройства, используя в качестве усилителя рычага монтажную лопатку от автомобиля. Из-за этого нагрузка на усики запорного устройства резко превышает допустимую, они гнутся или сразу ломаются, если материал, из которого они изготовлены, каленый.

Чтобы предотвратить порчу стяжного механизма, не следует максимально затягивать стяжку в момент погрузки. Можно затянуть ее руками, насколько хватит сил, проехать пару километров, чтобы груз встал на свое место, и подтянуть ещё. Такой способ применяют профессионалы, которые привыкли бережно относиться к своим вещам.

Видео инструкция по работе со стяжками, имеющими храповики:

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector