Смазка для пластиковых шестеренок

stribog 14.01.2016

IMG_20160104_181448.jpg

IMG_20160104_181441.jpg

нижний ликви моли у меня есть, мне не понравился, смазываешь- вро де бы всё хорошо, на следующий день эта смазка подсыхает и превращается в какую то липкую гадость, в принципе смазывающая, способность сохраняется но я как то побоялся ей дальше пользоваться. у ликви моли есть ещё смазки специально для пар метал -пластик, но ценник там конский. Идеальны смазки для таких пар на мочевине, но это ещё дороже..

литол официально не подходит для пар метал-пластик, но люди используют, на практике по разному бывает, на одни пластики влияиет, на другие нет.

Самый безпроигрышный вариант это наш ЦИАТИМ 201 , дешёвая смазка официально для пар метал-пластик. Можно купить в сети магазинов «1000 раиодеталей» на ц.рынке, на соколова и на нагибина по моемую.

цена 10-20руб. маленький тюбик. там же есть по этой цене в тюбиках силиконовая для пластиковых шестерёнок, она используется в копировальных аппаратах, но она для слабонагруженных узлов.

Виды и формы выпуска

Коротко о разновидностях и формах выпуска продуктов:

  1. Паста. Густой смазочный материал в виде пасты удобен в эксплуатации. Основной минус такого вещества заключается в том, что при его использовании у автовладельца не получится обработать труднодоступные места. Речь идет о замках, петлях на дверях и т.д.
  2. Гель. Мало чем отличается от пасты, кроме консистенции. Гель более жидкий.
  3. Жидкость. Использование жидкой смазки актуально в сложных механизмах. Основной минус вещества состоит в том, что оно может растекаться.
  4. Аэрозоль. Такой тип смазочного материала в виде спрея прост в эксплуатации. Но его лучше всего использовать для обработки больших поверхностей. В ходе эксплуатации спрей будет разлетаться в разные стороны, если производитель не предусмотрел наличие специальной трубки в комплекте. Использование смазки может привести к ее попаданию на руки и одежду человека, а также поверхности, которые не надо обрабатывать. Вещество в виде аэрозоля нуждается в растирании при нанесении. Иначе на поверхности могут остаться жирные пятна.

Пользователь Big Boys Toys в своем ролике рассказал, как правильно пользоваться смазкой.

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

  Порядок указания габаритных размеров

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-plastikovyh-shesterenok
  • http://atf.ru/articles/materialy_dlya_tipovykh_uzlov_treniya/vybor_smazki_dlya_plastikovykh_zubchatykh_peredach/
  • https://mytooling.ru/instrumenty/chem-smazyvat-plastikovye-shesterenki

Смазка для пластиковых шестеренок

Приму Даром Старые Мониторы можно нерабочие но снаружи должны быть без трещин и разбитого стекла, и пустые системные блоки с доставкой В нормальном исправном состоянии Цвет серебристый, подставка черная Диагональ 19″ Разрешение x Яркость Цена: 3 руб. В рабочем состоянии Возможна отправка по России Цена: руб. На операционном столе RU продолжает исследовать подземелья Нижнего Новгорода. Наш фотокорреспондент ещё давно приметил под Молитовским мостом симпатичный Гордимся и восхищаемся.

Именно с этих слов хочется начать этот материал. Нижегородские спасатели провели сложнейшую операцию, чтобы спасти Вчера утром в здании Нижегородского православного женского духовного училища, расположенного на улице Суетинской, обрушилась стена. Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся , чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки! Поиск по сайту или в интернете.

Искать интернет сайт раздел. Вся «околотехника» обсуждается на Технотусе. Список тем. Новая тема Вы не можете создавать новые темы. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь. Поиск тем. Бурнаковский мкр. Белый город мкр. Зенит ЖК Гагарина пр. Главная страница Общение Технофорумы Техно-форум Липкая прозрачная смазка для редуктора мясорубки.

Ремонт компьютерной техники не для купли-продажи. Советы по выбору и сравнению железа. Операционные системы. Нужен совет поиск решения проблемы. Чёрный Техносписок. Партнёры форума. Оффтопик не для купли-продажи. Продам, куплю, меняю. Вы не можете отвечать в этой теме. Для пластиковых шестерён в видеомагнитофонах силикон использовался. А в чём преимущество «липкости»? Главное — смазывающие свойства. Постоянно на зубьях шестерен находится, не стекается практически, ну и меньше вероятность что шестерни провернуться между собой второе кмк.

В связи с импортозамещением у меня есть вот такая нп, вроде и вам должна подойти «Преимущества ВНИИ НП Инертность к кислороду и другим сильным окислителям; Синтетическая основа не вызывает набухание резины и не оказывает негативного воздействия на полимеры; Отсутствие растворимости в воде; Может работать как антифрикционная и уплотнительная смазка одновременно; Не токсична — может применяться в дыхательном оборудовании.

Вам наверное демпферная смазка нужна? Да, вот это возможно то, что нужно. А на шестернях какое преимущество у неё? Но это хлипкий аргумент. Но вообще я потрясён применением пластика в редукторе мясорубки Об этом надо знать ещё до покупки! Esik писал а Но вообще я потрясён применением пластика в редукторе мясорубки Апну хорошую тему где взять демпферную смазку для соединения «металлический червяк-пластмассовая шестерню» в электромясорубке?

Как там будет вести себя обычный вазелин? Железки продам т, ддр3, башня. Вид: Классический Дерево Лента. Последние темы форумов. Форум Тема Автор Последний ответ Ответов. Продажа авто в Нижнем Новгороде. Объявления на НН. РУ — Техника Добавить объявление. Старые мониторы. Динамики для ноутбука asus n53s.

Как путешествовать по миру бесплатно. Или почти бесплатно. Каскад подземных водопадов в километр длиной: гуляем по Молитовскому коллектору. Это не Голливуд, а реальное видео: пожарные спасли висевшего на карнизе 11 этажа нижегородца. В обрушении дома на Суетинке, рухнувшего во время ремонта, винят нерадивых строителей XX века.

Правила применения

Для замков и дверей

Так как силиконовая смазка для автомобиля может беспрепятственно проникнуть даже в самые труднодоступные места, то ею можно обрабатывать замки. Эффект от процедуры – замки не будут замерзать, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки. Если делать процедуру регулярно, то замки будут отлично открываться даже в лютый мороз.

В автомобилях, которые уже давно используются, двери могут скрипеть. Если при помощи смазки обработать уплотнитель на дверях и окнах, то можно навсегда избавиться от пронзительного скрипа. Функция средства заключатся в том, чтобы уплотнители снова стали гибкими, а материал долго не изнашивался.

Для шин и подвески

Если обработать силиконовой смазкой шины, определяя их на хранение, то они будут надёжно защищены от пересыхания. Продукт может творить чудеса, например остановить процесс старения резины. Обрабатывать нужно стенки колёс, тогда можно сохранить влагу. Для обработки используют любой тип смазки.

На прорезиненные детали ходовой в процессе движения попадает грязь, песок. Эти материалы при трении способствуют изнашиванию деталей. Особенно рекомендуется обрабатывать средством подвеску во время гололёда, когда дороги посыпают различными веществами, чтобы предотвратить скольжение. Смазкой обрабатывают элементы подвески, аккуратно удаляя лишнее средство.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Чем смазывать. Большинство производителей настаивает на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом. Перечень рекомендуемых смазок обычно приводится в инструкции по эксплуатации. Прислушайтесь к мнению автора, приобретите заранее тюбик или баночку оригинального материала.

Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает — в качестве аналога — универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом.  Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.

Нужное количество смазки. Заведя новый электроинструмент, желательно знать, какое количество смазки предстоит заложить в его редуктор при техническом обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.

Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.

Справка. Авторизованные дилеры «Макита» утверждают, что смазка должна занимать не более 50% объема редуктора.

Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки.  Оригинальной или аналогичной.

Периодичность смазки

Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».

Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.

При любых сомнениях — вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:

Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту

Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.

После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа — смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.

Старая смазка достаточно пластична — удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.

Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.

Разделы: Болгарки, Как сделать

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для подшипников УШМ

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника устанавливаются на роторе инструмента, один подшипник монтируется на валу ведомой косозубой шестерни большего диаметра.

В УШМ применяются подшипники, уже заполненные смазкой. Но от неправильной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как правильно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять следующим требованиям:

  • увеличивать скольжение;
  • уменьшать трение между составными частями деталей;
  • равномерно распределять тепло и выполнять роль охлаждающей жидкости;
  • предотвращать возникновение коррозии;
  • защищать от попадания внутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном диапазоне до +150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от условий работы подшипника редуктора не только из-за температурных требований, но и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна обладать защитными свойствами, препятствующими попадание грязи, пыли и влаги на детали подшипника.

На российском рынке представлен широкий круг зарубежных смазок, предназначенных для подшипников, работающих в разных условиях. Но их стоимость заставляет искать более дешевые, не уступающие по качеству, отечественные смазочные вещества.

Из отечественных смазок рекомендуем обратить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235. Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки

Хорошо зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Смазка для редуктора УШМ

Смазка для редуктора болгарки отличается от смазки для подшипников главной особенностью — повышенной адгезией. Она должна прочно держаться на зубцах редуктора при большом его вращении.

Вообще процесс смазки редуктора в углошлифовальных машинках происходит за счет мелкого разбрызгивания смазывающего вещества и его взвесей. Редуктор работает как бы в масляном тумане. Поэтому требования к смазке для редукторов несколько отличаются.

Кроме повышенной адгезии, смазка для редукторов должна обладать высокой термостойкостью и не расплавляться при повышенных температурах.

Смазка для редуктора болгарки своими руками

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Чем смазывать пластмассовые шестерни

Что за смазку закладывают в механизмы с пластиковыми шестернями и тд? Такая бело-желтая густая жижа, как называется скажите пожалуйста?!Спсаибо всем большое за помощь!

Комментарии 97

Мазать тем чем намазано.

циатим 201 , но я ложу литол))

силиконовую смазку, Циатим 201

Зайди в любой магазин запчастей радиоэлектроники и спроси литиевую смазку для пар трения пластик-пластик или пластик-металл.Они обычно в малых дозах, по 1-5 грамм продают её за копейки.Всё остальное, типа литолов, вазелинов и шрусов смазывать будет, на какое-то время, но потом растечётся и засрёт весь механизм и иже с ним.

Вот зачем вы спросили? Не знаете что кроме литол-содидол-циатим вам больше ничего не посоветуют? Им пофиг что их нельзя для пластика использовать, вам все равно будут писать только про них ))))Это густая силиконовая смазка для пластика.

а чем плох литол для пластика?

Тем, что он для него не предназначен :). Вообще все литиевые смазки только для нагруженных узлов в механизмах, читай, только для металла.Некоторые пластики набухают и увеличиваются в объеме при применении несоответствующих смазок.

а чем плох литол для пластика?

Все виды пластика и все смазки (почти что все) производятся из одного начального компонента — нефти. Вопрос о выборе смазки для пластика состоит в том, чтобы смазка была инертна по отношению к пластику. Наобум подобранная смазка для пластика вполне может не помочь в уменьшении трения, а напрочь разрушить данный узел с методичностью растворяя его в себе.

Почему не попробовать молибденовую смазку для ШРУСов? Очень скользкая, для высоконагруженных узлов…

Хз что закладывают, но кмк достойных только две это HUSKEY HTL-50 и Thermoflex Spezialfett Liqui Moly

Наверное это обычная литиевая смазка для нагруженных механизмов

Зайди в магазин радиодеталей на нагибина или на радио-рынке попроси смазку для пластиковых шестерен.

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синяя — это 158 ? У нее рабочая температура вроде до -30. А у нормального литола до -40. Правда в последнее время встречается много всякого непонятного литола, который даже на ощупь не особо липкий, но это уже другое.

Да, по-моему -30. Я брал Ликви моли. Мобил то ли -20 то ли — 25. Но суть не в этом, я набивал ликви моли привод на моторчике дворников. Проблем зимой не замечено. Просто литол хоть и до -40, но он более густой сам по себе. До этого литол-24 набивал — зимой тяжко приводу было. Посему мое мнение (с ним можно всегда не согласиться), что в те же подшипники ступицы и т.д., где привод достаточно мощный, и соответственно механизм разогревается, лучше литол, а в привод всяких пластиковых шестеренкок лучше более нежную смазку)))

Литол зимой дубеет. Я лично не раз использовал синюю смазку, продается в тубах

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

Вполне может быть, но в описании про них ни слова

Синий литол в тубах — это т.н. электротехнический литол для герметизации открытых контактов и т.д.

А вот еще кстати интересный вариант, не видел ни разу правда в продаже

Понятно, что есть множество разных смазок для самых специфических случаев и условий, часто смазок очень редких и дорогих, но в данном случае чем не подходит простой Литол-24 ?

литол вообще я бы посоветовал забыть в принципе, если брать в счёт автомобиль ))

устарела. есть более интересные аналоги. смотря для чего использовать

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

подшипники бываю разного типа, в разных узлах и в разных условиях работают .никто наверное не даст однозначный ответ, один предложит МС, другой ликви молли, кастрол, хадо, супротек ещё какой либо. . . и возможно у большинства база будет по сути тот самый наш любимый литол, только вот присадки разные. ну типа раньше мы лили масло М6 или М8 к примеру и нормуль . а сейчас жигули на дорогах теже самые, а пойди заставь кого лить ту жижу! и как бы не критиковали присадки, один фиг это новые технологии, и один фиг это прогресс )) а литол 24 в частности это прошлое, неплохое надо заметить прошлое ))

Наверное, самое распространенное применение — смазка подшипников. Что смазывает подшипники кардинально лучше литола?

158(аналог mobil xhp 222), а ещё лучше на основе полимочивины например Chevron SRI GREASE NLGI 2. не вымывается и в мороз не дубеет.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Правильный процесс замены смазки

Работоспособность углошлифовальной машины напрямую зависит от технической грамотности её владельца. Чтобы электроинструмент прослужил как можно дольше и не сбоил при работе, необходимо выполнять определённые правила. И они касаются не только условий, но и применения знаний. А непосредственно – когда, куда и сколько нужно распределить смазки.

Периоды замены

Смазка болгарки полностью меняется в трёх случаях:

  1. Согласно составленному графику профилактических работ.
  2. Когда требуется замена вышедших из строя деталей редуктора.
  3. При установке новых подшипников на ротор.

Определить необходимость замены можно и визуально. Когда смазка почернеет от пыли и мельчайшей металлической стружки – значит время настало.

Удаление старой смазки

Но не стоит ждать полного потемнения состава. Если пришло время технического обслуживания, независимо от цвета старой смазки, её необходимо полностью удалить с деталей и нанести свежую. Лучше всего воспользоваться специальными смывающими жидкостями. Они всегда под рукой в гараже у автомобилистов для обслуживания двигателя машины.

Удаление старой смазкиИсточник a.d-cd.net

Также хорошо очищающую работу делает керосин. Или его смесь с бензином. До чиста промыв каждую деталь, необходимо её полностью высушить.

Нанесение нового слоя

Свежая смазка в редуктор болгарки подаётся небольшими порциями и равномерно распределяется по поверхности деталей тонким слоем. Если необходимо обслужить подшипник, то состав вводиться путём набивки. Когда используется смазка из тюбика, то его горловина прикладывается к боковому сепаратору. Смесь выдавливается до тех пор, пока не покажется на другой стороне.

Необходимое количество

Вытекание из обратной стороны подшипника будет сигналом остановки процесса. При смазке редуктора необходимо проследить, чтобы состав покрывал каждый зубчик шестерёнок. А правильным ориентиром послужит наполнение полости редуктора немного меньше его половины.

Контроль правильности процесса

Для проверки необходимо собрать болгарку и запустить её на холостых оборотах. Повышенный шум будет сигналом, что смазки в редукторе недостаточно. А вот если на корпусе появились масляные потеки, это говорит о передозировке.

В обоих случаях нужно разобрать УШМ и устранить излишки. Или добавить смазку.

Видео описание

В этом видео смотрите, какой смазкой смазывать редуктор болгарки и как это сделать быстро и недорого:

Коротко о главном

Смазка выступает важным звеном в грамотном обеспечении работоспособности подвижного электроинструмента. Но каждый из их видов имеет свои требования. Для болгарки нужны тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскаль в секунду. Способные превысить предел прочности в 120 единиц.

Хоть западные производители электроинструмента требуют, чтобы для их изделий применяли только фирменные смазки, часто рекомендациями можно пренебречь. Потому что отечественные фабрики поставляют на рынок более дешёвую продукцию, которая не уступает импортным аналогам.

Производя полную замену смазки в УШМ, необходимо проследить, чтобы старый состав был полностью удалён с поверхности деталей. Свежую смесь наносят без переизбытка, равномерным тонким слоем. По завершении операции проводится проверка работы инструмента на холостых оборотах.

Чем и как смазать мясорубку? Какая нужна смазка?

Есть обычная ручная механическая мясорубка, есть электро-мясорубка чем и как их смазывать.

Мясорубки бывают электрическими (электро-мясорубки) бывают обычными ручными механическими.

Ручные мясорубки крайне редко смазывают вообще потому что практически все детали (трущиеся и вращающиеся) контактируют с пищей.

Тут в качестве смазки лучше использовать или растительное масло, или сало.

Другое дело электрические мясорубки, в них смазывается редуктор, в редукторе используются чаще пластиковые шестерни, есть и подшипники.

Редуктор мясорубки не контактирует с пищей, но всё равно совею использовать смазку с пищевым допуском, вот не плохая

Пластичная термо и морозостойкая смазка.

Смазку можно использовать (она контактирует) и для смазки пластиковых шестерён в редукторе и подшипников (металл).

Чтобы разобрать мясорубку и добраться до тех самых шестерён и подшипников надо открутить 6 саморезов и снять крышку (но могут быть нюансы, на моей мясорубки чтобы снять крышку редуктора 6 саморезов, может быть и больше).

Далее осмотрите те самые шестерёнки, если есть повреждения то смазка бесполезна, шестерни надо менять, это же относится и к подшипникам.

Затем удаляем старую смазку (смешивать смазки не советую), можно ветошью, можно смочить ветошь к примеру в бензине.

Всё далее наносим смазку (аэрозольная наносится методом распыления) и сборка мясорубки в обратной последовательности.

Если не аэрозольная, то и пальцем можно нанести, или лопаткой.

Смазку можно нанести и на «зубья» шестерни и на вал на котором они «сидят» (крепятся).

Источник

Особенности медных смазок

Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

  • мелкодисперсный медный порошок;
  • загуститель;
  • присадки.

Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

Медная смазка имеет следующие характеристики:

  • жаростойкая;
  • противозадирная;
  • устойчивая к кислотам и щелочам;
  • водостойкая;
  • хорошо прилипает к металлам;
  • пластичная;
  • токопроводящая;
  • коррозийноустойчивая.

Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

  • синтетическое или органическое масло;
  • загуститель – кальциевое мыло;
  • графитовый порошок.

Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

Преимущества и базовые характеристики

Консистентные СМ отлично герметизируют и прекрасно отводят тепло, формируют буферный и диэлектрический слой и способны многократно снижать изнашивание, появление задиров и ржавление. Благодаря таким качествам они широко применяются во всех отраслях промышленности и активно используются в тех случаях, когда применение масел невозможно. Их использование наиболее целесообразно для обработки подшипников, резьбовых соединений, сопряжений типа «вал-втулка», шлицов, цепных механизмов и редукторов. Они прекрасно защищают уплотнения от утраты эластичности и упрощают выполнение монтажно-сборочных и демонтажных работ.

Учитывая обширную сферу их применения, специалисты оперируют несколькими ключевыми параметрами, которые позволяют классифицировать основные эксплуатационные характеристики данных смазочных материалов. Как правило, это:

  • класс NLGI – порядок распределения смазок по консистенции текстуры;
  • вязкость основного масла – ключевой параметр, определяющий скоростной режим и условия эксплуатации;
  • пенетрация – параметр, характеризующий густоту вещества и его сопротивление проникающему воздействию;
  • температурный интервал – минусовые и плюсовые температуры, в диапазоне которых смазки сохраняют свою эффективность;
  • температура каплепадения – тепловой порог, при достижении которого текстура СМ утрачивает первичную вязкость и приобретает текучесть;
  • скоростной фактор. Определяет максимально допустимую частоту вращения и поэтому применим только для смазок, предназначенных для обслуживания подшипников.

Также немаловажны параметры сопротивления сдвиговым деформациям и способность противостоять свариванию сопряженных поверхностей и износу. Чтобы получить объективные данные, производители проводят испытания на ЧШМ (4-хшариковой машине) и, как правило, заявляют полученные результаты в паспорте СМ.

Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика

  • мультимедийное оборудование, использующее устаревшие носители информации (компакт диски, кассеты), в которых применяются механизмы вращения;
  • компьютеры, серверы (компакт диски);
  • компьютерная периферия: сканеры, принтеры, игровые манипуляторы;
  • типографское оборудование: плоттеры, устройства широкоформатной печати, множительная техника;
  • офисное оборудование: копиры, МФУ;
  • кассовые аппараты;
  • механизмы для приготовления пищи: например, кофеварки;
  • медицинская техника;
  • авиа моделирование.

Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.

Виды медных смазок

Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector