Зачем нужна смазка для перфоратора и как правильно смазать элементы устройства?

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Правильный процесс замены смазки

Работоспособность углошлифовальной машины напрямую зависит от технической грамотности её владельца. Чтобы электроинструмент прослужил как можно дольше и не сбоил при работе, необходимо выполнять определённые правила. И они касаются не только условий, но и применения знаний. А непосредственно – когда, куда и сколько нужно распределить смазки.

Периоды замены

Смазка болгарки полностью меняется в трёх случаях:

  1. Согласно составленному графику профилактических работ.
  2. Когда требуется замена вышедших из строя деталей редуктора.
  3. При установке новых подшипников на ротор.

Определить необходимость замены можно и визуально. Когда смазка почернеет от пыли и мельчайшей металлической стружки – значит время настало.

Удаление старой смазки

Но не стоит ждать полного потемнения состава. Если пришло время технического обслуживания, независимо от цвета старой смазки, её необходимо полностью удалить с деталей и нанести свежую. Лучше всего воспользоваться специальными смывающими жидкостями. Они всегда под рукой в гараже у автомобилистов для обслуживания двигателя машины.


Удаление старой смазкиИсточник a.d-cd.net

Также хорошо очищающую работу делает керосин. Или его смесь с бензином. До чиста промыв каждую деталь, необходимо её полностью высушить.

Нанесение нового слоя

Свежая смазка в редуктор болгарки подаётся небольшими порциями и равномерно распределяется по поверхности деталей тонким слоем. Если необходимо обслужить подшипник, то состав вводиться путём набивки. Когда используется смазка из тюбика, то его горловина прикладывается к боковому сепаратору. Смесь выдавливается до тех пор, пока не покажется на другой стороне.

Необходимое количество

Вытекание из обратной стороны подшипника будет сигналом остановки процесса. При смазке редуктора необходимо проследить, чтобы состав покрывал каждый зубчик шестерёнок. А правильным ориентиром послужит наполнение полости редуктора немного меньше его половины.

Контроль правильности процесса

Для проверки необходимо собрать болгарку и запустить её на холостых оборотах. Повышенный шум будет сигналом, что смазки в редукторе недостаточно. А вот если на корпусе появились масляные потеки, это говорит о передозировке.

В обоих случаях нужно разобрать УШМ и устранить излишки. Или добавить смазку.

Видео описание

В этом видео смотрите, какой смазкой смазывать редуктор болгарки и как это сделать быстро и недорого:

Коротко о главном

Смазка выступает важным звеном в грамотном обеспечении работоспособности подвижного электроинструмента. Но каждый из их видов имеет свои требования. Для болгарки нужны тугоплавкие смазки с вязкостью до 800 паскаль в секунду. Способные превысить предел прочности в 120 единиц.

Хоть западные производители электроинструмента требуют, чтобы для их изделий применяли только фирменные смазки, часто рекомендациями можно пренебречь. Потому что отечественные фабрики поставляют на рынок более дешёвую продукцию, которая не уступает импортным аналогам.

Производя полную замену смазки в УШМ, необходимо проследить, чтобы старый состав был полностью удалён с поверхности деталей. Свежую смесь наносят без переизбытка, равномерным тонким слоем. По завершении операции проводится проверка работы инструмента на холостых оборотах.

Можно ли вместо смазки для буров использовать «Литол»?

Если исходить из ситуации, когда смазки нет вообще, то использовать можно практически любой густой состав, хоть технический вазелин. Однако это одноразовая мера, необходимо как можно быстрее найти правильную смазку, удалить «Литол» и поменять состав на хвостовике бура.

Противопоказания смазки типа «Литол», исходя из рабочих характеристик:

  • накапливает внешнюю пыль, особенно абразивную;
  • не содержит износоустойчивых присадок;
  • плохие показатели при сваривающих нагрузках;
  • выдерживаемые критические нагрузки слишком малы, всего 63 Н;
  • то же самое относится к пределу прочности при нагреве: всего 200 Па.

Что нужно смазать перфоратором?

Эта смазка также необходима для рабочей температуры. Но это не значит, что нельзя использовать литол. Существуют факторы, когда при использовании бытовой смазочной жидкости сила удара инструмента только увеличивается, а уровень шума, создаваемого ею, уменьшается. Это особенно верно для перфораторов китайского производства.

Пользователи китайских инструментов не ожидают гарантийного обслуживания, поэтому действуйте по собственному усмотрению с самого начала эксплуатации сверла (или электродрели). Так как Перфоратор любого производителя обладает базовыми конструктивными особенностями, тогда просто нет единой инструкции по смазке. Главное у вас под рукой:

  • Ветоши;
  • Инструкция по ручной штамповке;
  • Фирменная смазка или ее внутренний эквивалент.

И тогда, как вы уже поняли, мы четко следуем инструкциям. И имейте это в виду молоток должен быть максимально очищен от пыли после работы. Убедитесь, что уровень масла не выше контрольной отметки. Чаще всего у дрели есть специальный контейнер для масла, то есть проделать всю эту процедуру не составит особого труда.

Не рекомендуется смазывать редуктор сразу после использования, поскольку горячие детали теряют свои физические характеристики при попадании на них холодного масла. Хвостовик сверла также следует смазать литолом или твердым маслом. Если перфоратор имеет открытый патрон, рекомендуется обработать сальник. Во-первых, его нужно разобрать и тщательно протереть. Применяемое масло позволит продлить срок службы устройства и защитит его от попадания пыли в устройство. Существует несколько видов смазок:

  • Для передачи;
  • Для сверл;
  • Для дрелей.

Можно ли разобрать шестерню перфоратора самостоятельно?

Редуктор-редуктор требует большого внимания к себе. Смазать детали коробки передач не так сложно, но нежелательно смазывать перфоратор до окончания гарантийного срока. Вы можете разобрать редуктор в любом случае, но не каждый сможет его собрать. С проблемой смазки редуктора Желательно обратиться в фирменный сервисный центр или специализированные мастерские. Это очень деликатная работа, поэтому желательно доверить ее профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам нужно самостоятельно смазать коробку передач.

Обратите внимание на все детали при разборке. У некоторых из них нет нефти вообще. Это не значит, что масла на них уже использовались

Просто некоторые детали редуктора не обрабатываются. Их также не нужно смазывать. Во время разборки мы стараемся запомнить расположение деталей и порядок их разборки. Таким образом, у вас не будет «лишних» запасных частей при сборке. Все детали коробки передач нужны тщательно промыть бензином (или шпиндель) и вытрите насухо тряпкой. Промыть корпус коробки передач внутри. Не спешите собирать: дайте телу хорошо высохнуть

Это не значит, что масла на них уже использовались. Просто некоторые детали редуктора не обрабатываются. Их также не нужно смазывать. Во время разборки мы стараемся запомнить расположение деталей и порядок их разборки. Таким образом, у вас не будет «лишних» запасных частей при сборке. Все детали коробки передач нужны тщательно промыть бензином (или шпиндель) и вытрите насухо тряпкой. Промыть корпус коробки передач внутри. Не спешите собирать: дайте телу хорошо высохнуть.

Как правильно смазать детали?

Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.

Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.

Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги
Особое внимание следует уделить редуктору.
Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее

На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности
Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

  • Bosch 2-28
  • Blaukraft BPH 750
  • Blaukraft BPH 800
  • Makita HR 2230
  • Bosch PBH 3000-2
  • Hitachi DH24PC3
  • DeWalt D 25123
  • Makita HR 2470
  • Bosch 2-24
  • Makita HR 2450
  • Bosch 2-26

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется

Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Стоит ли разбирать редуктор самостоятельно?

Разборка редуктора перфоратора: 1 – кольцо специальное, 2 – втулка освобождающая, 3 – кольцо, 4 – шарик, 5 – пружина 8 – кожух, 22 – пружина замыкающая, 28а – переключатель, 29 – кольцо, 30 – пружина,31 – фиксатор.

Особого внимания требует к себе редуктор перфоратора. Смазать детали редуктора не так уж сложно, но до истечения гарантийного срока заниматься смазкой самостоятельно не следует. Разобрать редуктор у вас однозначно получится, а вот собрать его может далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора лучше обратиться в специализированные мастерские или фирменный центр обслуживания. Работа эта очень тонкая, поэтому ее доверить лучше настоящим специалистам. Возможно, что ближайший такой центр находится от вас далеко, поэтому вы решитесь на смазку редуктора в домашних условиях.

Тогда следует напомнить, что замену смазки необходимо проводить, предварительно разобрав редуктор. Как перед разборкой, так и после нее, тщательно очистите перфоратор от пыли. Лучше, если вы продуете все детали. Компрессор поможет вам быстро удалить пыль. Подойдет для этого любой строительный фен или даже обычная щетка. Главное, чтобы пыль не попала внутрь корпуса редуктора.

При разборке обратите внимание на все детали. Часть из них не имеет смазки совсем. Это не означает, что смазка на них выработана

Просто часть деталей редуктора не подвергается смазке. Их вам тоже мазать нет необходимости. При разборке стараемся максимально запомнить положение деталей и очередность их извлечения. Так, у вас не получатся «лишние» детали при сборке. Все детали редуктора необходимо хорошо промыть керосином (или веретенкой) и насухо вытереть их ветошью. Промыть необходимо и корпус редуктора изнутри. Спешить со сборкой не нужно: дайте высохнуть корпусу

Это не означает, что смазка на них выработана. Просто часть деталей редуктора не подвергается смазке. Их вам тоже мазать нет необходимости. При разборке стараемся максимально запомнить положение деталей и очередность их извлечения. Так, у вас не получатся «лишние» детали при сборке. Все детали редуктора необходимо хорошо промыть керосином (или веретенкой) и насухо вытереть их ветошью. Промыть необходимо и корпус редуктора изнутри. Спешить со сборкой не нужно: дайте высохнуть корпусу.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Когда нужно менять смазку в УШМ

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Зачем нужна смазка для буров?

В отличие от патрона с цанговым зажимом, перфоратор имеет особую конструкцию. Это так называемый стандарт SDS (и его разновидности – SDS plus и SDS max).Для смягчения нагрузки на редуктор в режиме долбления или сверления с перфорацией, хвостовик бура имеет некоторую степень подвижности.

Он свободно перемещается в гнезде в продольном направлении. На поверхности металла нет антифрикционного слоя. Поэтому без смазки моментально начнется износ и повысится температура из-за трения.

Опасное явление – накопление пыли в пазах, фиксируемых стопорными шариками (см. иллюстрацию «устройство SDS зажима»).

Хвостовик может просто заклинить:

  • перфоратор перестает работать, поскольку нарушается цикл ударного механизма;
  • редуктор и поршневая группа перфоратора может выйти из строя;
  • для извлечения бура придется разбирать патрон;
  • может сломаться бур.

Хорошая смазка создает антифрикционное покрытие даже при попадании пыли и абразивных крошек от бетона или кирпича. Поэтому при каждой установке бура в патрон SDS, необходимо удалять старую, и наносить новую смазку.

Информация о том, как пользоваться смазкой для буров перфоратора, есть и в инструкции к инструменту, и в аннотации к маслу. Не следует обмазывать хвостовик слоем в несколько миллиметров. Небольшая часть закладывается в продольные пазы, а внешняя поверхность покрывается тонким слоем.

Важно! Рабочий наконечник, который долбит (сверлит) стену ни в коем случае не смазывается!

Консистентная смазка наносится только на ту часть бура, которая вставляется в патрон.

Для чего нужно смазывать бур перфоратора — видео

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector