Популярные неисправности и ремонт бензопилы своими руками

Общие принципы разборки

В основном, все бензопилы имеют одинаковые комплектующие, которые демонтируются по определенной схеме. Если же сборка пилы китайская, то беспокоится не о чем: чаще всего их делают по подобию европейских моделей. Как разобрать бензопилу:

  • Снимается крышка сцепления.
  • Убирается стартерная крышка. Чтобы это сделать, нужно выкрутить саморезы и убрать поперечную ручку.
  • Чтобы снять ручку, нужно убрать крышку, которая закрывает воздушный фильтр.
  • Бензиновый шланг удаляется с крышки штуцера.
  • Демонтируется корпус пилы. Нужно открутить саморезы и снять крышку маслобака.
  • Перед тем как снять модуль зажигания, нужно провести разбор барабана сцепления: нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока поршень не перекроет выпускное отверстие газов.
  • Затем необходимо открутить сцепление на бензопиле и снять муфту: нужно несильно ударить по нему молотком.
  • Удаляются винты, демонтируется бензобак с масляным шлангом.

Что делать, если бензопила Partner 350 не заводится

Теперь, когда вы знаете, чем вызвана поломка, пора переходить к делу. Неисправная система зажигания может быть отремонтирована только после разбора. Для этого удалите из бака остатки топлива. Затем аккуратно отсоедините провод и достаньте свечу зажигания (для ее извлечения предусмотрен специальный ключ).

  1. Протестируйте ее на работоспособность. Для этого кабель зажигания наденьте на свечу, а гайку свечи и цилиндр соедините при помощи плоскогубцев. Теперь заведите стартер. Есть искра? Значит, свеча в рабочем состоянии. Искры нет? Значит, реанимировать свечу не получится, и она подлежит замене. А что можно предпринять с рабочей свечой? Уже по внешнему виду свечи можно судить о методе ремонта.
  2. Свеча полностью пересохла. Это значит, что она не смачивается топливной смесью. Проблему нужно искать на этапе поступления топлива в цилиндр, оно нарушено. Свеча и система зажигания в целом здесь ни при чем. Установите свечу на место и ищите настоящую причину неисправности.
  3. Свеча чрезмерно залита топливной смесью. Первым делом, конечно, ее нужно протереть салфеткой и отложить в сторону. Теперь можно поискать причину в неправильной регулировке карбюратора. Пока свеча высыхает на воздухе, вы можете перекрыть поступление топлива и включить стартер для проверки камеры сгорания. Через несколько минут свечу можно установить на ее место в механизме и повторно запустить цепь.
  4. Свеча покрыта слоем нагара. Гарь возникает в результате неподходящего топливного состава. Тут возможны два варианта: либо вы сэкономили и заправили бензопилу бензином низкого качества, либо пропорции смеси бензина и масла были нарушены. Свечу нужно как следует почистить. Чтобы удалить пробку из нагара, подойдет игла, тонкое шило или аналогичный инструмент из подручных средств. Электроды тоже нужно очистить.

Кроме того, в любом случае не помешает убедиться, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы. Не начинайте регулировку до тех пор, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, воспользуйтесь регулировочными винтами.

Один из них (S) предназначен для холостого хода, два других — для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После упора сделайте два оборота в противоположном направлении.

Техника безопасности по эксплуатации пилы

Техника безопасности довольно проста.

Каждый рабочий, применяющий бензопилу Штиль, обязан быть осведомлен относительно:

  • Устройства и принципа ее действия;
  • Возможных разновидностей неполадок а также вариантов их быстрого устранения;
  • Возможность эффекта отдачи и его последствий;
  • Правила топливной заправки;
  • Правила цепной смазки;
  • Правила проверки работоспособности механизма.

Персонал, работающий с устройством, должен обязательно быть в одет в спецодежду:

  • Особые брюки защитного типа;
  • Шлем со специальными наушниками;
  • Защитные очки для глаз;
  • Перчатки;
  • Особые сапоги, желательно с нескользкой подошвой.
  • При себе обязательно иметь аптечку.

Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita

Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы

Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.

Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение

Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?

Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.

Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.

Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.

Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Почему на бензопиле не смазывается цепь?

Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.

По ее внешнему виду можно определить исправность узла:

  • если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
  • если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
  • трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.

Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.

В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.

Проблемы с системой смазки цепи

Если на цепь не подается смазочный материал, то это грозит развитием следующих событий:

  • Быстрый износ цепи (притупление зубьев, растяжение, истирание шины)
  • Износ двигателя, так как на инструмент возлагаются большие нагрузки
  • Износ ведущей звездочки, которая также нуждается в смазке

Неисправности системы смазки цепи и их устранение своими руками

Если не поступает масло на цепь, то причина может заключаться в недостаточном количестве смазочного материала в бачке, неисправность маслонасоса, а также повреждение каналов. Устранить поломку можно только после определения точной причины неисправности бензопилы.

https://youtube.com/watch?v=ENK8zzdueQw%3F

Что требуется для ремонта неполадок своими руками

Для успешной и длительной эксплуатации любой техники необходимо разбираться в устройстве основных узлов и механизмов. А также знать правила эксплуатации.

Начинать ремонт, не ознакомившись с технической стороной дела, не рекомендуется, так как это может только усугубить неполадки и привести, в дальнейшем, к ещё большим проблемам.

Если читатель знаком с устройством бензопилы, он может смело пропустить этот раздел и переходить сразу к следующему, в котором описаны основные виды поломок и способы их устранения.

Видео: разборка бензопилы Штиль 180

Для тех же, кто держит неработающую пилу в руках впервые — представляем краткое, конспективное изложение устройства бензопилы.

Силовым агрегатом, приводящим в движение режущую цепь, является одноцилиндровый двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Управление мотором производится при помощи регулировки количества подачи бензина в камеру сгорания, а также его качественного состава. Орган управления — дроссельная заслонка карбюратора, связанная с кнопкой на рукоятке.

Расположение органов управления бензопилой

Его работу обеспечивает система подачи топлива, состоящая из:

  1. Бензобака, вместимость которого составляет 500 мл. (при мощности пилы в 2 кВт и средних нагрузках хватает на 30–35 мин. работы).

  2. Бензонасоса.
  3. Карбюратора, в котором образуется воздушно-капельная смесь с парами бензина и впрыскивается в камеру сгорания двигателя.

Система зажигания состоит из магнитов, встроенных в маховике двигателя, модуля зажигания с электронной схемой и свечи. Между электронным блоком, в котором индуцируются электрические импульсы, и свечой установлен провод высокого напряжения.

2-свечная клемма, 4-электронный блок, 5-маховик

Воздух поступает в карбюратор через воздушный фильтр.

Воздух очищается, проходя через плотную синтетическую ткань

Отработанные газы удаляются через глушитель.

Под глушитель устанавливается металлическая прокладка

Система смазки двигателя отсутствует. Чтобы стенки цилиндра, поршень и кривошипно-шатунный механизм не изнашивались в процессе эксплуатации, в бензин добавляется специальная синтетическая смазка (в соотношении 1/50).

Моторное масло для двухтактных двигателей

Быстровращающаяся цепь нуждается в смазке. Для этого предусмотрена система подачи масла в канал движения цепи. Насос, расположенный у основания ведущей звёздочки, нагнетает смазку из масляного бака. Бывает двух типов: поршневого или мембранного. Некоторые модели оснащены ручной регулировкой подачи масла.

Сцепление коленвала с приводом цепи автоматическое. Звёздочка начинает вращение при повышении количества оборотов двигателя. Благодаря этому, работа бензопилы стала значительно безопасней — при заклинивании цепи в древесине, сцепление тут же автоматически размыкается.

Видео: устройство бензопилы

Современные инструменты оснащены дополнительными системами, повышающими производительность и безопасность пользователя. К таким относятся:

  1. Антивибрационная система. Понижает колебания, передающиеся от двигателя на корпус.
  2. Система торможения цепи при обратном ударе. Повышенная защита от резких рывков корпуса.
  3. Облегчённая система запуска и подачи топлива. Праймер, декомпрессионный клапан, пружинный стартер.
  4. Механизм быстрого натяжения цепи без дополнительных инструментов.
  5. Система дополнительной очистки воздуха при работе во время снегопада, условиях повышенной запылённости.

Необходимые специальные инструменты для ремонта

Перед началом ремонтных работ бензопилы Штиль нужно приготовить необходимый набор инструмента. Бензопила не является технически сложным инструментом, для ее сборки-разборки достаточно простых рабочих инструментов, которые есть у каждого мужчины в хозяйстве. Но поскольку мотопила родом из Германии, а немцы очень педантичные люди, да и для более комфортного ремонта существует специальный инструмент Штиль.

Мультиинструмент Штиль выполнен из высококачественной закаленной стали в корпусе из ударопрочного полимера. Инструмент очень практичный и компактный по своим размерам. В нем присутствуют отвертки: шлиц, размером 3,50 мм для чистки канавок карбюратора и его регулировки, отвертка Торкс ТХ27.

В зависимости от модели комбиключа (0000 890 3401 или 129 890 3401) инструмент имеет набор свечных ключей от 16, 19 или 13, 19, соответственно. Оригинальный многофункциональный Штиль поставляется в крепком нейлоновом чехле с креплением на ремень.

Можно ли ремонтировать пилу своими руками?

Это самый первый вопрос, возникающий перед владельцем бензопилы Штиль 180, которая по каким-то причинам перестала нормально функционировать. Ответить на который однозначно не получится. Правильным будет сказать: можно, но нужно ли? Производить ремонт бензопилы в сервисном центре конечно дороже, чем попробовать исправить неполадки своими руками, но пользуясь услугами специалистов, вы получаете гарантии и уверенность в том, что бензопила будет правильно настроена и отрегулирована. В общем, выбор за вами.

Еще один маленький нюанс, касающийся выбора ремонтировать самостоятельно или нет, это то, что для диагностики бензопилы и её дальнейшей разборке и ремонта, необходимо иметь некоторые специфические инструменты и определенные знания конструкции пилы. В противном случае у вас не получится даже открутить и снять маховик, не повредив при этом.

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Проблемы с глушителем

Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
  3. Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.

Чистка бензопилы от нагара

После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.

Глохнет на больших оборотах

Если мотор глохнет лишь на больших оборотах, а на малых работает замечательно, скорее всего, проблема в забившемся продуктами сгорания искрогасителе глушителя:

  • Демонтируйте глушитель;
  • Разберите его;
  • Используя обычную бытовую химию, удалите нагар;
  • Просушите систему, выполните установку.

Важно! Сухая чистка запрещена, т.к. в нагаре имеются канцерогены, опасные для здоровья

При сухой чистке, вы будете вдыхать их.

Система смазки цепи

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка — нередкое явление.

Масляный насос бензопилы

Регулировка масляного насоса. 1 — винт регулировки.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Как увеличить срок эксплуатации бензопилы

Нужно иметь про запас пару шин и минимум четыре цепи. Для равномерного процесса износа цепь нужно переворачивать на 180о через три часа работы, через такой же промежуток времени следует заменить цепь на другую.

Своевременная очистка инструмента гарантирует отсутствие засора различных отверстий, которые могут привести к затруднению или даже прекращению подачи топливной смеси, что скажется на рабочем состоянии бензопилы.

Если вы не уверены в своих силах и боитесь испортить агрегат, тогда лучше обратитесь к профессионалам. Они, в силу своей опытности, всегда смогут правильно диагностировать проблему и качественно исправить неполадки в вашей бензопиле.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону. Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт. Тестируем отладку при помощи:

  • ускорения — обороты должны набираться быстро;
  • максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
  • работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Почему не вращается цепь на бензопиле?

Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.

Вторая причина, при которой не крутится цепь, — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Неисправности в работе цепного тормоза.

Неполадки в работе тормоза цепи, обычно, связаны с загрязнением тормозной ленты или области под крышкой вокруг ведущей звездочки. Причиной загрязнения могут быть попавшие туда грязь, смазка, опилки, древесная смола.

Во избежание таких загрязнений, рекомендуется тщательно чистить подкрышечное пространство каждый раз перед работой.

При выходе из строя производится замена механизма цепного тормоза.

В случае поломки вашей бензопилы или другого бензинового или электроинструмента, вы можете обращаться в ООО «КПД+». Специалисты нашего сервис центра помогут диагностировать проблему, укажут причины поломки и произведут качественный и профессиональный ремонт в максимально короткие сроки.

Удачи!

Возможные неисправности бензопилы

Как правило, поломка бензопилы связана с выходом из строя двигателя или его частей, вследствие нарушения правил эксплуатации и хранения инструмента. Также возможны проблемы иного характера, такие, как, например, поломка системы смазывания цепи, неисправности в работе цепного тормоза.

Таким образом, основными неисправностями бензопил, с которыми сталкиваются на практике мастера нашего сервис центра, являются:

  • Неполадки в системе зажигания
  • Неисправности топливной системы
  • Неисправность карбюратора
  • Неисправности выхлопной системы
  • Износ или повреждение элементов цилиндро-поршневой группы
  • Поломки системы смазывания цепи
  • Неисправности в работе цепного тормоза
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector