Putty 3D: Бюджетная скульптура
- Платформа: iOS
- Доступна бесплатная версия: Нет
Лучший способ подвести итог Putty3D — это «более дешевая скульптура». Конечно, у него не так много оценок, но он выполняет свою работу примерно за половину цены Sculptura. Имейте в виду, что его инструменты моделирования более ограничены. Таким образом, если вы относительно продвинутый скульптор, вы можете перейти сразу к Sculptura. С Putty3D вы по-прежнему получаете оптимизированное для мобильных устройств моделирование, экспорт файлов в настольные приложения и чистый пользовательский интерфейс, который вам понравился бы в Sculptura, поэтому, если вам важен бюджет, у вас есть шанс поработать над базовыми сетками.
Промышленное моделирование
Системы Автоматизированного Проектирования (САПР) и или по-английски CAD (Computer-Aided Design) применяют для создания 3d моделей в первую очередь промышленного назначения. Они предназначены для создания точных копий реальных объектов.
При данном виде моделирования учитываются не только малейшие зазоры, но и свойства материала моделируемого объекта. В связи, с чем данный вид моделирования нашел широкое применение в инженерном деле. Особенность этого моделирования в том, что для создания модели не используют полигоны, а цельные формы.
Промышленное моделирование можно разделить на следующие подвиды: параметрическое, твердотельное и поверхностное.
Параметрическое моделирование
Параметрическое моделирование осуществляется путем введения требуемых параметров элементов модели, а так же соотношение между ними. Иными словами создается математическая модель с нужными параметрами, изменяя которые можно создать различные комбинации модели и тем самым избежать ошибок, внеся необходимые корректировки.
Является достаточно старым и самым простым способом проектирования промышленных деталей и механизмов.
Твердотельное моделирование
Если при полигональном моделировании куб разрезать пополам, то там внутри будет пустота. При твердотельном моделировании, если разрезать куб, то там не будет пустоты, как если бы разрезали реальный твердый предмет.
При построении модели работают сразу со всей оболочкой, а не с отдельными поверхностями. Сначала создается простая форма оболочки, например, сферы, а затем к ней применяют различные операции: резка, объединение с другими телами, булевые операции и др.
Твердотельное моделирование идеально подходит для создания твердых 3d моделей несложной формы: шестеренок, двигателей, и т.д., но не применим к созданию мягких: мятой одежды, животных и т.д.
Поверхностное моделирование
Поверхностное моделирование, обычно, используется для создания поверхностей сложных форм: автомобилей, самолетов и т.д.
Модель строится из различных поверхностей, которым придают нужную форму, а затем соединяют между собой, например, плавными переходами, а лишнее обрезают. Таким образом, форма нужной оболочки объекта собирается из нескольких поверхностей.
Примерами программ для промышленного моделирования являются: «Compas-3D», «SolidWorks», «Solid Edge» и т.п.
Моделирование метасферами
Так же следует упомянуть о таком моделирования как «Metaball», то есть моделирование метасферами.
Аналогично сплайновому или NURBS моделированию данный вид позволяет создавать модели сглаженной формы. Его особенность в том, что модель строится из 3d объектов сглаженной замкнутой формы (метасфер), которые при соприкосновении друг с другом автоматически сливаются частями соприкасающихся поверхностей. Метасферы как бы притягиваются друг к другу подобно каплям воды или ртути.
На рисунке показаны метасферы до соприкосновения и после.
При помощи «Metaball» легко создавать, например, капли росы на листьях деревьев, различные кочки или прыщи на коже персонажа.
Примером программы, в которой возможно моделирование метасферами является Blender.
AutoCAD
Для целей строительного, инженерного и промышленного проектирования применяется самый популярный чертежный пакет — AutoCAD от компании Autodesk. Эта программа обладает мощнейшим функционалом для двухмерного черчения, а также проектирования трехмерных деталей разной сложности и назначения.
Научившись работать в AutoCAD, пользователь сможет проектировать сложные поверхности, конструкции и прочие изделия материального мира и оформлять к ним рабочие чертежи. На стороне пользователя — русскоязычное меню, справка и система подсказок по всем операциям.
Эту программу не стоит применять для красивых визуализаций, как Autodesk 3ds Max или Cinema 4D. Стихия Автокада — рабочие чертежи и подробная разработка модели, поэтому для эскизных разработок, например, архитектуры и дизайна лучше выбрать более подходящий для этих целей Sketch Up.
Autodesk Tinkercad
- Цена: бесплатно.
- Уровень: для новичков.
- Платформа: веб.
Максимально простой и яркий 3D‑редактор, разработанный для обучения трёхмерному моделированию. Он доступен онлайн, так что производительность вашего ПК не имеет значения, устанавливать плагины или расширения не придётся.
В веб‑приложении можно создавать сложные объекты из простых примитивов, генерировать фигурки для Minecraft. Кроме того, в Tinkercad поддерживается блочное программирование вроде Scratch. Вы можете составить последовательность из готовых блоков кода, и этот алгоритм будет применяться для создания модели. Также программа позволяет экспортировать работы для 3D‑печати или лазерной резки. Наконец, есть готовые уроки и планы обучения — будут полезны для преподавателей.
Cinema 4D
Одним из ярких представителей в области 3D-моделирования и наиболее серьезным конкурентом 3Ds Max является Cinema 4D – разработка компании MAXON. Направленность, функции и возможности максимально приближены к «коллеге». Одной из главных особенностей является простой пользовательский интерфейс, благодаря чему даже начинающие пользователи смогут создавать колоссальные работы наравне с профессионалами.
Наряду с простотой, можно отметить и удобное расположение всех кнопок и функций. Программа позволяет выполнять самые сложные работы в сжатые сроки, а простые модели и объекты делать более интересными и уникальными. Максимально-быстрое достижение задуманного, горячие клавиши и упрощенный интерфейс обеспечат вам наивысший комфорт.
Пользователи отмечают, что Cinema 4D немного уступает своему прямому конкуренту, именно поэтому 3D-моделей для нее значительно меньше. Приложение доступно в демо-лицензии, в которой предусмотрено ограничение на 30 дней пользования, а также полная версия программы, за которую вам придется заплатить приличную сумму. В сравнение с 3Ds Max, Cinema 4D больше подходит для т трехмерного моделирования.
Houdini
Houdini – мощный софт, являющийся востребованным приложением для визуализации и рендеринга. Утилита позволяет применять различные эффекты, моделировать и визуализировать с максимальной реалистичностью. От своих конкурентов программа отличается колоссальными наборами инструментов и аддонов, которые в аналоговых приложениях вас пришлось бы добавлять извне.
Применяется Houdini в разработке игр, индустрии кино и анимационных роликов. Программа распространяется в полном и лицензионном режиме. Если вы не желаете платить, можете воспользоваться демо-версией и поработать с базовыми элементами программы, но не более 30 дней. По истечению срока утилита предложит купить подписку.
Какие бывают курсы по 3D-моделированию
Прямая дорога в индустрию — получение профильного образования. Но есть специалисты, работающие в этой области, которые обучались самостоятельно или прошли курсы в онлайн-университетах, школах интернет-профессий. Конечно, после обучения нужно пройти стажировку, повышать квалификацию: общаться с профессионалами, посещать конференции, осваивать смежные направления.
Объемные фигуры людей, созданные в программе Fusion 360
При выборе софта важно учитывать, для чего он предназначен. Есть курсы с нуля для тех, кто не имеет профильного образования и абсолютно ничего не знает о 3D. Другие программы предполагают повышение квалификации состоявшихся специалистов
Нужно обратить внимание на квалификацию преподавателей, соотношение теории и практики на уроках, возможность получения сертификата
Курсы по 3D-моделированию для начинающих
Экс-технический директор Pixar Neil Blevins считает, что специалисту по 3D-графике обязательно нужно иметь высшее художественное или техническое образование. Курсы дадут новые знания только в какой-то определенной области, не расширяя кругозор. Но для начала можно задуматься хотя бы о законченном базовом обучении.
В 3D существует три основных специальности:
- визуализатор;
- аниматор;
- моделер.
Визуализатор создает модели архитектурных сооружений, дизайна интерьеров или одежды по планам, спецификациям, чертежам. Аниматор настраивает компьютерных персонажей для игр и кино. Модельер строит визуальные модели на основе реальных или вымышленных объектов. Выбирать направление стоит по личным предпочтениям.
3D-моделирование для начинающих:
Курсы по 3D-моделированию для продвинутых
3D — настолько обширная область знаний, что достигнуть потолка невозможно и надо к чему-то стремиться. Расширенные онлайн-курсы предполагают выбор специализации.
Каждый современный архитектор должен уметь работать в программе ArchiCAD
Есть программы для дизайнеров интерьеров, визуализаторов, архитекторов, аниматоров, разработчиков игр.
Курсы по изучению 3D MAX для дизайнеров интерьера
Дизайнер не всегда владеет 3D MAX, но вести проект без визуализации нельзя. Некоторые нанимают визуализаторов, другие — учатся самостоятельно, посещают курсы и разбираются с программой. В любом случае по договору необходимо предоставить две-три визуализации интерьера заказчику. Профессиональный дизайнер интерьеров изучает 3D MAX в институте, иногда прибегает к услугами наемного визуализатора. Архитектор должен самостоятельно уметь визуализировать свой проект.
Курсы 3D-моделирования в Москве
Очное обучение 3D-моделированию проводят преподаватели при частных и государственных университетах, эксперты-авторы собственных курсов и сотрудники центров профессиональной переподготовки. Курс стоит 20–40 тыс. рублей в зависимости от объема материала и сферы применения и длительности обучения. Индивидуальные уроки от профессионалов гораздо дороже — от 75 тыс. рублей за 15 занятий.
Как производится 3D моделирование для промышленных целей
Промышленное 3Д моделирование выполняется всегда на основании технического задания (ТЗ) выданного заказчиком. Включая в задание раздел трехмерное моделирование, заказчик указывает степень деталировки и количество вариантов с разными текстурами или цветом.
Проектированием инженерных систем в программах 3D моделирования решается задача автоматизации трудоемких процессов, например, таких, как создание рабочих чертежей линейно вытянутых объектов.
Средствами 3D-моделирования производится конструирование и тестирование деталей разнообразных устройств, механизмов, в том числе высокотехнологичных. Распечатав их на принтере в натуральную величину и оттестировав, конструкторы могут приступать к заводскому производству. Трехмерные технологии остро востребованы в автомобильной промышленности, где создаются 3D модели не только деталей, но и корпуса машин. Только так можно выпускать на рынок инновации и передовые решения – конструктивные и для целей автодизайна.
Огромный спрос на объемное 3D-моделирование наблюдается в фармацевтическом секторе и, особенно, в области протезирования. Современные протезы проектируются так, чтобы они прекрасно подходили анатомически и полноценно выполняли бы функции потерянных конечностей.
И, конечно, апогеем в промышленном 3D проектировании является упаковка. Тщательная проработка формы, функциональности и дизайна посредством 3д позволяет колоссально влиять на продажи товаров, а с ними на прибыль предприятий. Иногда превосходная упаковка (даже посредственных товаров) становится локомотивом продаж.
Autodesk Maya
«Майю» можно назвать промышленным стандартом 3D-визуализации в кино и на телевидении. Софт пользуется завидной популярностью у киношников, рекламщиков, а также в игровой индустрии. Профессионалы своего дела отзываются о приложении как об идеальном продукте для создания анимации.
Так же как и в случае с «3D-Макс», обучающих материалов и в самой программе, и на сторонних ресурсах масса. На «Ютубе» можно найти большое количество роликов о верстке в этом приложении для пользователей всех уровней. А на официальном сайте разработчика есть множество толковых и развернутых подсказок для каждого процесса с удобным поиском.
123D Catch
Бесплатное приложение от Autodesk для десктопов и мобильных устройств, при помощи которого фотоснимки преобразуются в трехмерные модели. Но не стоит сразу замахиваться на создание модели из одной фотографии — понадобится несколько снимков с разных ракурсов, чтобы приложение смогло создать нормальный 3D-объект. И чем больше, тем лучше. В идеале же придется освоить еще STL-редактор, чтобы «допилить» то, что создано в 123D Catch на основе фотографий — в самой утилите этой возможности нет.
123D Catch создает 3D-модель на основе фотографий
Конечно, о хорошей детализации итогового объекта можно только мечтать, но для новичков, желающих создать модель по образу и подобию какого-либо предмета — это то, что нужно.
SketchUp
SketchUp, в прошлом Google SketchUp, предлагает больше функций для создания простых трехмерных объектов, чем предыдущие инструменты. При этом программа отличается простым пользовательским интерфейсом. Настолько простым, что поначалу новые пользователи удивляются столь малому количеству рабочих панелей, но на самом деле здесь есть все необходимое для моделирования.
SketchUp — интуитивно понятная программа, которая подойдет для профессионального использования
Для новичков есть бесплатный базовый пакет для браузера — Make SketchUp, который нужно установить вместе с бесплатным плагином для экспорта STL.
Профессиональную версию SketchUp Pro активно используют архитекторы и дизайнеры. Однако даже в бесплатной версии доступен каталог готовых моделей и многочисленные плагины для решения различных задач. Они позволяют преобразовывать форму объекта, выдавливать рисунки на поверхности, создавать сложные узоры, текстуры и т.д.
Технические характеристики
Название | Условия распространения | Операционные системы | Поддержка анимации | Поддерживаемые форматы | Полнота функционала |
Blender | Бесплатно | macOS, Windows, Linux, Steam | есть | OBJ, FBX, PLY, STL | Полный |
SketchUp | Платно для коммерции/бесплатно для личного пользования | Windows, macOS | нет | DWG, DXF, JPEG, PNG,PSD | Базовый |
TinkerCad | Бесплатно | Онлайн | нет | STL, OBJ, X3D colors, VRNL colors, SVG | Базовый |
AutoCad | Платно/бесплатная пробная версия | Windows, OS x, iOS, Android, Windows Phone | нет | DXF, DWG, AutoCad drawing | Достаточно |
Maya | Платно/бесплатная версия для студентов | Windows, macOs, Linux | да | 3DS, OBJ | Полный |
3Ds Max | Платно/бесплатная учебная лицензия | Windows, macOS, Linux | да | 3DS, OBJ | Полный |
Cinema 4D | Платно | Windows, macOS, | да | 3DS, BVH, CATProduct, cgr, dem, dae | Полный |
ZBrush | Платно | Windows, macOS | да | OBJ, 3DS, dfx, psd | Полный |
SolidWorks | Платно | Windows | да | STL, VRML, VDAFS, ACIS | Достаточно |
Inventor | Платно | Windows, macOS | да | IPT, DWG, PDF | Достаточно |
Важно! В программах происходят обновления, следует проверять официальные сайты на их наличие.
Сферы использования 3D моделирования
Согласитесь, сейчас совершенно невозможно даже представить современную архитектуру без трехмерного проектирования и визуализации самых разных объектов. Помимо традиционного применения, эти технологии уже сделали шаг в будущее – в области «3D печати» домов.
Все проекты должны иметь не только, двухмерные чертежи, разрезы, виды, но и полноценный раздел 3D моделирования фасадов и интерьеров.
Разрабатывая, скажем, фасады зданий в программах 3D, архитектор имеет возможность создать виртуальную модель и привязать ее к конкретному участку на местности. Все объекты создаются из выбранной фигуры, которая находится в составе набора примитивов программы 3D моделирования. Библиотека примитивов настолько обширна, что вполне позволяет с помощью необходимого модификатора создавать любую модель реального мира.
Используя геодезические съемки, программа трехмерного проектирования в автоматическом режиме выводит на принтер чертежи генпланов и профили дорог и площадок с красными отметками. Это позволяет сократить сроки разработки и снизить ее себестоимость.
Современный трехмерный дизайн любого пространства позволяет сформировать полноценное представление о расстановке мебели, систем отопления, электропроводки, светильников, выключателей, вида остекления и заполнения проемов. Такой подход минимизирует ошибки в плане строительства, отделки и декорирования. Вы видите еще не построенное здание как на ладони, оно уже почти существует!
3д модели объектов растительного и животного реального мира создают как бы виртуальную реальность, где вы можете уже сейчас наслаждаться тем, насколько прекрасен будет ваш сад или насколько стильно будет выглядеть прилегающая территория вашего бизнеса. Определяя место физического объекта в 3D пространстве, можно запроектировать и весьма точно реализовать даже сложнейшие инновационные идеи в области строительства, декорирования, а также в ландшафтном дизайне.
Передовые, самые инновационные разработки в сфере 3D принтеров позволяют буквально печатать дома из цемента. Строительные 3D принтеры пока не совершенны и имеют довольно высокую стоимость, они чувствительны к перепадам погодных условий, требуют прямо-таки трепетного к себе отношения. Они не допускают перерывы в поставке бетонной смеси и не дружат с арматурным каркасом. Монтаж перемычек и перекрытий выполняется дополнительной техникой. Но дома по этой технологии возводятся в рекордно короткие сроки и могут иметь невероятно причудливый дизайн. Естественно, «напечатать» такой дом будущего совершенно нереально без предварительного проектирования в совместимой 3D программе.
Область применения 3D моделирования не ограничивается архитектурой, строительством и благоустройством.
Еще несколько лет назад трехмерный фантастический фильм был вершиной мастерства в киноиндустрии. Сейчас фильмы, мультфильмы и игры 3D превратились в нечто само собой разумеющееся. Создание трехмерных героев для кино и VR игр – это огромный прибыльный бизнес.
Трехмерные модели широко применяются в рекламе. Причем для их создания используют не только редакторы для моделирования, но и программу Adobe Photoshop.
Самое передовое направление в области VR и трехмерного моделирования пространства – это обучающие симуляции, позволяющие быстро и безопасно готовить специалистов в разных областях. Эту технологию внедряют даже для подготовки кондукторов, проверяющих билеты в автобусах!
3Ds Max
Это одна из самых мощных программ для 3D-моделирования на русском языке. Продукт – пионер в своей области и все это время он продолжает совершенствоваться и обрастать новыми возможностями и функционалом.
Моделирование в 3D Max выбирают как новички, так и профессионалы своего дела. Продукт занимает ведущие позиции в архитектурной и игровой индустрии, поэтому многие серьезные проекты создаются именно с его помощью. Также стоит отметить, что программа обросла просто огромным количеством обучающих уроков по 3D-моделированию. На том же «Ютубе» можно найти массу роликов по верстке в этом приложении, так что проблем с освоением быть не должно.
Создание 3Д модели
Создание 3Д-модели объекта осуществляется с помощью 3Д-моделирования. На первом этапе 3D-моделирования производится сбор информации: эскизы, чертежи, фотографии и видеоролики, рисунки, часто даже используют готовый образец изделия – в общем, все, что поможет понять внешний вид и структуру объекта. На основании полученной информации 3Д-моделлер или 3Д-дизайнер создает трехмерную модель в специальной компьютерной программе. После того как модель будет выполнена, на нее можно будет посмотреть с любого ракурса, приблизить, отдалить, внести необходимые корректировки. Сама по себе модель уже готова для дальнейшего использования – печати на 3Д принтере, 3Д-фрезерования на станках с ЧПУ или любого другого метода прототипирования.
Если же необходимо получить изображения для наглядности клиентам и потребителям, для рекламных роликов или для презентации, то следует выполнить визуализацию – создание виртуальной компьютерной модели в конечном виде. Визуализация предполагает выбор и настройку материалов, текстуры, освещения, тени, внешние условия окружающей среды. После всех настроек осуществляется финальный просчет, так называемый рендеринг.
Для чего нужны 3D-модели?
Все предметы в реальном мире имеют три измерения. В то же время, в абсолютном большинстве случаев, для изображения трехмерных предметов, мы пользуемся двумерными поверхностями: лист бумаги, холст, экран компьютера. Скульптор создает объемные фигуры, но, прежде чем приступить к высечению скульптуры из гранита, он создает эскизы, на которых будущее произведение изображено в нескольких видах – со всех сторон. Точно также архитектор или конструктор работают, отображая на ватмане или на экране компьютера плоские виды проектируемых изделий или зданий.
Предмет «черчение» в рамках обязательного образования имеет целью обучение трехмерному моделированию – точному описанию предметов, имеющих объем, на плоской, двумерной, поверхности листа бумаги. Кроме того, детей учат трехмерному моделированию на занятиях по лепке пластилином в садике и младших классах школы
Столь большое внимание трехмерному моделированию в образовательном процессе не случайно. В любой деятельности по созданию реальных предметов необходимо хорошо представлять, как будет выглядеть этот предмет со всех сторон
Портной и конструктор одежды должны знать, как будет сидеть костюм или платье на человеке с определенной фигурой. Парикмахер создает стрижку и прическу, которые будут иметь объем и по-разному выглядеть с разных сторон. Ювелир моделирует свои украшения. Протезист должен не только создать красивый искусственный зуб, но и учесть его расположение относительно остальных зубов пациента. Столяр должен суметь очень точно подогнать соединения трехмерных деталей. Также он хотел бы наглядно увидеть, насколько проектируемая им мебель будет удобна в использовании и как она будет вписываться в интерьер.
С давних пор представители самых разных профессий используют чертежи, состоящие из множества видов, для трехмерного моделирования. С распространением персональных компьютеров часть задачи по созданию трехмерных моделей стало возможным поручить программному обеспечению. Системы автоматизации проектирования (САПР) первыми начали включать в себя функционал динамического отображения создаваемых трехмерных предметов на плоскости экрана. Слово «динамическое», в данном случае, обозначает возможность поворачивать на экране изображение трехмерного предмета и видеть его со всех сторон. Однако, динамика трехмерной модели может означать также способность модели изменять свои формы и двигаться. Потребность в таком функционале есть у создателей мультфильмов и компьютерных игр.
Во второй половине двадцатого века, еще в докомпьютерную эру, появились технологии трехмерной обработки поверхностей. Вскоре после окончания Второй мировой войны, ВВС США профинансировали работы компании Parsons Inc по созданию станков, которые могли бы фрезеровать по заданному алгоритму детали сложной формы. Эти работы привели к созданию целого класса станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Проектирование алгоритмов работы для станков с ЧПУ – еще одна задача из области 3D-моделирования.
В 1986 году американский инженер Чарльз В. Холл создал принтер, который печатал трехмерные предметы методом стереолитографии. Позже появились 3D-принтеры, печатающие трехмерные изделия из самых разных материалов, включая принтеры для печати человеческих органов, или, например, принтеры, печатающие кондитерские украшения и готовые блюда. Сегодня простой, но достаточно функциональный 3d-принтер можно купить за цену смартфона, и печатать на нем объемные предметы для дома, или детали моделей и различных устройств. Все 3D-принтеры для печати получают на вход трехмерную модель в определенном формате.
OpenSCAD
Однако, редактор занимает очень мало места на диске и обладает скромными системными требованиями, поэтому практически любой желающий может скачать его и посмотреть, что к чему. Благо, распространяется программа бесплатно.
К преимуществам софта стоит отнести открытость исходного кода, а также кроссплатформенность, что позволит запускать проекты, смоделированные на Winows на компьютерах, находящихся под управлением Linux и наоборот.
Программа имеет 2 режима моделирования: конструктивная стереометрия, а также метод формирования объекта при помощи 2D-контура. Что касается недостатков, то помимо требования базовых знаний, редактор делает детали с минимальным сглаживанием, что отражается на их качестве.
Shapr3D: лучший параметрический инструмент
- Платформа: iOS
- Доступна бесплатная версия: Нет, только пробная версия (технически бесплатно навсегда, но версия ограничена)
Начнем с тяжеловеса: электростанция параметрического моделирования, Shapr3D. Это приложение, имеющее почти четыреста отзывов в App Store и 4,5-звездочный средний показатель, работает на том же движке моделирования, что и профессиональное программное обеспечение для моделирования Solidworks.
Не нужно много просматривать его пользовательский интерфейс и набор функций, чтобы увидеть, что это приложение предназначено для профессиональных инженеров и промышленных дизайнеров. Shapr3D позволяет создавать концепции на ходу, концепции, которые можно экспортировать в настольное программное обеспечение для более детального редактирования в любое время.
Короче говоря, если вы ищете приложение для полупрофессионального варианта использования, не смотрите дальше. Shapr3D — одно из самых функциональных и надежных мобильных приложений для параметрического моделирования.
Основные принципы 3D-моделирования
Необходимое условие для 3d-моделирования – наличие пространственного воображения
Важно уметь представить себе будущий результат работы, мысленно повернуть и осмотреть его со всех сторон, а также понимать из каких элементов модель состоит, какие возможности это предоставляет и какие ограничения это накладывает. От природы пространственное воображение у всех развито в разной степени, однако, также как и грамотность или музыкальный слух, его можно развить
Важно не опускать руки, сказав себе, что ничего не получается, а приобретать опыт, делая сначала простые модели, переходя постепенно к более сложным.
Если в любой программе класса САПР начертить три прямоугольника и расположить их в соответствии с правилами черчения, то модуль отображения трехмерной модели программы сможет создать и показать на экране соответствующий этим трем проекциям параллепипед. Точно также, руководствуясь правилами черчения, можно создать модель почти любой детали.
Все программы для 3d-моделирования – векторные. Это значит, что они описывают предметы не как совокупность отдельных точек, а как набор формул и работают только с цельными объектами. Если вам нужно изменить или переместить только половину объекта, то его придется разрезать (если есть инструмент, позволяющий это сделать) и зафиксировать половинки как новые объекты. Для работы с векторным редактором совсем не обязательно знать математические формулы, они заложены в программу. Важным и полезным следствием такого подхода является то, что любой объект можно перемещать, изменять и масштабировать без ущерба для качества. С другой стороны, программа не поймет вас, если вы попытаетесь изобразить прямоугольник, например, поставив по его границам множество точек, визуально касающихся друг-друга. Для программы это будет просто много точек, а не прямоугольник. Она не сможет производить с этим, на ваш взгляд, прямоугольником никаких действий. Для создания прямоугольника нужно выбрать подходящий инструмент и воспользоваться им. Тогда программа позволит производить с созданным объектом любые действия: изменить его, переместить в заданную точку, вытянуть, изогнуть и так далее. Также большинство программных продуктов для 3d-моделирования не смогут работать с графикой в растровом формате (bmp, jpg, png, gif и тому подобное) полученной, например из Фотошопа.
Онлайн 3d-редактор tinkercad.com
Принадлежащий компании Autodesk сайт tinkercad.com – самое лучшее решение для тех, кто начинает заниматься 3д-моделированием «с нуля». Полностью бесплатен. Легок в освоении, на сайте есть несколько уроков, позволяющих в течение часа понять основной функционал и приступить к работе. Интерфейс сайта переведен на русский язык, но уроки доступны только на английском. Впрочем, для понимания уроков достаточно элементарного знания английского. Кроме того, в интернете нетрудно найти русскоязычные руководства и переводы уроков tinkercad.
В рабочем пространстве сайта доступно большое количество объемных примитивов, в том числе – созданных другими пользователями. Есть инструменты масштабирования, привязки к координатной сетке и к ключевым точкам объектов. Любой объект можно преобразовать в отверстие. Выделенные объекты могут объединяться. Таким образом реализовано сложение и вычитание объектов. Доступна история преобразований, в том числе и для вновь сохраненных объектов, что очень удобно, когда нужно вернуться на много шагов назад.
Для тех, кому описанных выше элементарных функций недостаточно, есть функционал написания скриптов и, соответственно, создания сложных сценариев преобразований объектов.
Нет инструментов разрезания объектов. Нет полигонов в чистом виде (полигональная модель реализована, в какой-то мере, в криволинейных объектных примитивах). Нет текстур. Тем не менее, tinkercad позволяет создавать достаточно сложные и артистичные объекты.
Поддерживается импорт и экспорт файлов в форматах STL, OBJ, SVG.
Сколько и какой оперативной памяти (RAM) нужно для 3D моделирования и рендеринга?
Как и при выборе CPU, количество и тип RAM памяти во многом определяется основными сценариями использования и довольно индивидуально. Тут могут быть и мелкие и легкие сцены, которые требуют совсем немного памяти и огромные проекты с кучей высокополигональных моделей, что напротив требует значительных вложений в оперативную память для комфортной работы.
В среднем по больнице, на данный момент для работы с графикой хорошо иметь 32 Gb RAM. Это закрывает потребности подавляющего количества визуализаторов. Если вы работаете с высокополигональными мешами, используете большие текстуры и работаете со сложными сценами с тысячами объектов, то скорее всего стоит подумать о 64 Gb RAM.Новичкам и любителям на старте будет достаточно и 16 Gb RAM, но если заняться графикой профессионально, то очень быстро окажется, что этого количества памяти уже не хватает.
На частоту и тайминги оперативной памяти не стоит обращать большого внимания, в наших задачах выбор между разными вариантами не дает существенного прироста производительности. И даже покупка более дорогой DDR4-4166 не даст заметной разницы относительно DDR4-2666. Берите DDR4-2666 и не забивайте себе голову.
Незначительная разница действительно существует, но в рамках текущего обзора мы опустим прирост в пару процентов, чтобы не усложнять. Отмечу только, что для AMD Threadripper высокая частота памяти значительно важнее, чем для процессоров Intel. Если у вас Threadripper то покупка памяти четырех канальной с частотой 2933 Mhz действительно даст несколько процентов производительности.
Стоит ли брать наборы RAM памяти (RAM kits)?
На мой взгляд, это предпочтительный вариант и лучше чтобы весь объем памяти был куплен одним набором. Наборы оперативной памяти уже протестированы на заводе-изготовителе и есть гарантия, что они будут идеально взаимодействовать вместе. Часто на покупке достаточного количества памяти визуализаторы экономят в расчете докупить памяти потом, что приводит к появлению в системе разных модулей памяти и даже от разных производителей, что может являться причиной просадки производительности.
В общем если вам нужно, например, 32 Gb RAM – берите набор 4х8Gb или 2х16, но никак не два РАЗНЫХ набора 2х8 Gb RAM
Почему это важно? Разные модули даже под одной маркой и моделью могут быть произведены на разных заводах, разных линиях, из разного кремния, в разное время и тайминги могут отличаться. Берите единый набор – там подобный сценарий исключен, все протестировано производителем
Отличные отзывы о оперативной памяти производства ADATA, G.Skill, Crucial и Corsair – выбирайте любого из производителей, не промахнетесь.