Программы, технологии и процесс 3D-моделирования

Возможен ли импорт отсканированной модели напрямую в 3D-принтер?

Важно определиться с понятием импорта отсканированной модели напрямую в 3D-принтер. 3D-сканер является лишь высокоточным сенсором сбора данных о геометрии детали

Роль рекордера и обработчика данных выполняет ПК. После сканирования сразу с ПК можно отправлять отсканированную деталь на печать при условии ее пригодности к печати, конечно. Об этом ниже.

Готовую отсканированную модель можно отправить сразу на 3D-печать в виде STL-файла. Если деталь оцифрована не полностью, то с большой долей вероятности при слайсинге (нарезке на слои) поверхностей, отсканированных с пробелами, появятся искажения, и печать может выйти некачественной. Во многом это зависит от 3D-принтера и ПО. Поэтому я бы рекомендовал отсканировать модель по возможности полностью или закрыть пробелы и исправить ошибки программно (например, в программном обеспечении Materialise Magics) в самой модели до печати.

Если вы не смогли отсканировать какие-то элементы – предположим, глубоко расположенные поверхности в отверстии, – вы можете закрыть отверстия в 3D-модели, опять же, с помощью программного обеспечения для аддитивного производства Magics и избежать ошибок при печати. Такой пример я уже приводил выше.

Сохранить/выгрузить модель для 3D-печати можно прямо с 3D-сканера через его ПО. 3D-принтеры, как правило, требуют полигональную модель для слайсинга и послойного воспроизведения.

3D Master

Дистанционные курсы 3ds Max, VRay, AutoCAD, Photoshop — это удобная современная форма обучения. Дистанционное обучение позволяет заниматься по индивидуальному графику, в любом месте, в любое время. Не нужно никуда ездить. Начать учиться можно прямо сегодня!

Дистанционные курсы — лучшее решение для иногородних учащихся, проживающих в России и странах СНГ. По итогам дистанционного обучения, при условии успешного выполнения заданий и сдачи итоговой работы вы можете получить сертификаты международного образца.

Для прохождения дистанционных курсов необходим высокоскоростной доступ в интернет и установленное ПО на своем компьютере.

После оплаты и активации заказанного курса вам на сайте становятся доступны учебный план и учебные материалы. План разбит на уроки и темы. Вы можете наглядно посмотреть процесс работы с системой дистанционного обучения.

Курсы содержат как материалы для прочтения, так и видеоуроки. По каждой теме предусмотрены практические и зачетные задания. Все материалы представлены в электронном виде. Зачетные задания слушатель сдает инструктору на проверку с помощью специального раздела на сайте. Комментарии и замечания инструктор сообщает в индивидуальном форуме обучаемого.

Общение студентов с преподавателями и администрацией осуществляется через механизм персональных форумов. Ваши форумы недоступны другим пользователям системы. Проверка работ и ответы на вопросы обучаемого инструктором осуществляются как минимум три раза в неделю (реально практически каждый день).

Срок обучения на дистанционном курсе ограничен условиями договора. Для полного курса из 10 занятий это 45 дней со дня активации вами курса в системе. Для коротких курсов из 5 занятий дается 25 дней.

По истечении указанного срока доступ к учебным материалам автоматически закрывается. Еще 15 дней дается на выполнение итогового задания (если оно предусмотрено курсом), в течении которых вы можете продолжать общаться с преподавателем.

Если вы не успели закончить обучение, то есть возможность продлить доступ к учебным материалам курса/

Каков минимальный размер сканируемого отверстия?

Он определяется тем, c каким пространственным шагом сетки выполняется сканирование. У ручного 3D-сканера Creaform HandySCAN BLACK|Elite минимальный шаг сетки составляет 100 микрон, или 0,1 мм (это толщина офисного листа бумаги). Если отверстие близко к шагу сетки или меньше, то, естественно, захватить его контуры будет крайне трудно. Поэтому тонкие отверстия целесообразно сканировать с минимальным шагом сетки.

Преимущество сканеров Creaform в том, что, оцифровав деталь с крупным шагом сетки, он уже соберет максимальный объем информации через оптическую систему. И если вам нужно уточнить положение отверстий, которые выглядят грубыми при сканировании с большим шагом, можно просто указать меньшее значение шага сетки, и программное обеспечение произведет перерасчет сетки без повторного сканирования. Кромки отверстия станут более четкими, более детализированными. Это позволит гораздо более точно определить положение центра границы отверстия, даже если оно тонкое.

Сферы использования 3D моделирования

Согласитесь, сейчас совершенно невозможно даже представить современную архитектуру без трехмерного проектирования и визуализации самых разных объектов. Помимо традиционного применения, эти технологии уже сделали шаг в будущее – в области «3D печати» домов.

Все проекты должны иметь не только, двухмерные чертежи, разрезы, виды, но и полноценный раздел 3D моделирования фасадов и интерьеров.

Разрабатывая, скажем, фасады зданий в программах 3D, архитектор имеет возможность создать виртуальную модель и привязать ее к конкретному участку на местности. Все объекты создаются из выбранной фигуры, которая находится в составе набора примитивов программы 3D моделирования. Библиотека примитивов настолько обширна, что вполне позволяет с помощью необходимого модификатора создавать любую модель реального мира.

Используя геодезические съемки, программа трехмерного проектирования в автоматическом режиме выводит на принтер чертежи генпланов и профили дорог и площадок с красными отметками. Это позволяет сократить сроки разработки и снизить ее себестоимость.

Современный трехмерный дизайн любого пространства позволяет сформировать полноценное представление о расстановке мебели, систем отопления, электропроводки, светильников, выключателей, вида остекления и заполнения проемов. Такой подход минимизирует ошибки в плане строительства, отделки и декорирования. Вы видите еще не построенное здание как на ладони, оно уже почти существует!

3д модели объектов растительного и животного реального мира создают как бы виртуальную реальность, где вы можете уже сейчас наслаждаться тем, насколько прекрасен будет ваш сад или насколько стильно будет выглядеть прилегающая территория вашего бизнеса. Определяя место физического объекта в 3D пространстве, можно запроектировать и весьма точно реализовать даже сложнейшие инновационные идеи в области строительства, декорирования, а также в ландшафтном дизайне.

Передовые, самые инновационные разработки в сфере 3D принтеров позволяют буквально печатать дома из цемента. Строительные 3D принтеры пока не совершенны и имеют довольно высокую стоимость, они чувствительны к перепадам погодных условий, требуют прямо-таки трепетного к себе отношения. Они не допускают перерывы в поставке бетонной смеси и не дружат с арматурным каркасом. Монтаж перемычек и перекрытий выполняется дополнительной техникой. Но дома по этой технологии возводятся в рекордно короткие сроки и могут иметь невероятно причудливый дизайн. Естественно, «напечатать» такой дом будущего совершенно нереально без предварительного проектирования в совместимой 3D программе.

Область применения 3D моделирования не ограничивается архитектурой, строительством и благоустройством.

Еще несколько лет назад трехмерный фантастический фильм был вершиной мастерства в киноиндустрии. Сейчас фильмы, мультфильмы и игры 3D превратились в нечто само собой разумеющееся. Создание трехмерных героев для кино и VR игр – это огромный прибыльный бизнес.

Трехмерные модели широко применяются в рекламе. Причем для их создания используют не только редакторы для моделирования, но и программу Adobe Photoshop.

Самое передовое направление в области VR и трехмерного моделирования пространства – это обучающие симуляции, позволяющие быстро и безопасно готовить специалистов в разных областях. Эту технологию внедряют даже для подготовки кондукторов, проверяющих билеты в автобусах!

Карьера и области применения 3D-моделирования

Сегодня 3D-моделирование находит множество областей применения.

Медицинская промышленность использует подробные 3D-модели органов, в том числе снимки срезов из компьютерной томографии или МРТ-сканирования.

Архитекторы и инженеры также используют 3D-программы для демонстрации проектов зданий, ландшафтов, устройств, конструкций, транспортных средств и т. д.

Даже ученые начали использовать трехмерные геологические модели. Сейсмологи, например, используют их для прогнозирования событий внутри земной коры из-за смещения пластин, эрозии и т. д.

Несомненно, большинство людей проявляют сегодня интерес к 3D-моделированию благодаря двум крупнейшим индустриям развлечений.

Первой является кино и видео, в которых используются созданные на компьютере персонажи, объекты и пространства. Это могут быть как анимационные, так и обычные фильмы.

Другая отрасль — видеоигры. В большинстве современных игр используются 3D-модели и пространства для создания виртуальных миров, погружаясь в которые игроки не только играют, но и изучают ту или иную сферу деятельности.

Как производится 3D моделирование для промышленных целей

Промышленное 3Д моделирование выполняется всегда на основании технического задания (ТЗ) выданного заказчиком. Включая в задание раздел трехмерное моделирование, заказчик указывает степень деталировки и количество вариантов с разными текстурами или цветом.

Осуществляя трехмерное моделирование объектов, проектировщик дает представление как об отдельных моделях деталей, так и о позиционировании и функционировании их в составе комплекса-изделия. 3D модели комплектующих, находясь в составе рабочего проекта, показывают итоговый вариант готового продукта (экстерьер или интерьер).

Проектированием инженерных систем в программах 3D моделирования решается задача автоматизации трудоемких процессов, например, таких, как создание рабочих чертежей линейно вытянутых объектов.

Средствами 3D-моделирования производится конструирование и тестирование деталей разнообразных устройств, механизмов, в том числе высокотехнологичных. Распечатав их на принтере в натуральную величину и оттестировав, конструкторы могут приступать к заводскому производству. Трехмерные технологии остро востребованы в автомобильной промышленности, где создаются 3D модели не только деталей, но и корпуса машин. Только так можно выпускать на рынок инновации и передовые решения – конструктивные и для целей автодизайна.

Огромный спрос на объемное 3D-моделирование наблюдается в фармацевтическом секторе и, особенно, в области протезирования. Современные протезы проектируются так, чтобы они прекрасно подходили анатомически и полноценно выполняли бы функции потерянных конечностей.

И, конечно, апогеем в промышленном 3D проектировании является упаковка. Тщательная проработка формы, функциональности и дизайна посредством 3д позволяет колоссально влиять на продажи товаров, а с ними на прибыль предприятий. Иногда превосходная упаковка (даже посредственных товаров) становится локомотивом продаж.

XYZ School

Онлайн-школа, которая учит всем аспектам создания игр — от концепт-арта и 3D-графики до геймдизайна и программирования. Инструкторы — действующие профессионалы индустрии: они работают в таких компаниях, как Blizzard, People Can Fly и CD Projekt Red.

«Создай свою первую 3d-модель для игры»

Бесплатный онлайн курс на котором вы сможете начать свой путь в профессию 3D-художника.

Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. На базе этого мини-курса вы сможете самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в вашей комнате.

О чем курс

За неделю вы войдете в профессию 3д-художника и разберете основу работы в программах, которые нужно знать любому трёхмерщику:

  • Maya или Blender
  • Substance Painter (работа с текстурами)
  • Photoshop

Программа курса

  • Инструменты трансформации
  • Редактирование геометрии
  • Работа с топологией
  • Порядок в сцене
  • Материалы и текстуры
  • Свет
  • Материалы и текстуры
  • Бонус
    • Основы Substance Painter
    • Основы Unreal Engine для художников
    • Подача модели в мармосет
    • Подача модели на скетчфаб

Как сшиваются части модели при использовании стационарного 3D-сканера?

При одной установке на поворотном столе стационарного сканера участки захваченной в разных ракурсах геометрии сшиваются автоматически, поскольку деталь не сдвигается относительно стола при его повороте и захвате ракурсов-участков геометрии детали. А после переустановки модели производится сшивание уже промежуточных сканов по характерным особенностям геометрии, которые могут быть выделены на двух полученных сканах с разных установок.

После того, как были выделены характерные точки сканов с двух установок, программа по очень большой выборке два этих участка геометрии сшивает с высокой точностью, при этом показывая ошибку совмещения, которая при этом неизбежно возникнет. Но для этого нужно указать некие характерные особенности геометрии, присутствующие на обоих сшиваемых в пару сканах: царапину, которую захватил сканер, или заусенец, или несимметрично расположенные отверстия. Если деталь идеально осесимметричная, скажем, вал, но его нужно сканировать с двух установок – такое бывает, – то вам, может быть, нужно просто наклеить позиционную метку или закрепить кусок пластилина на модели, и потом использовать его как ориентир. А отверстие, которое вы получите после вырезания со скана этого куска пластилина или метки, можно даже не закрывать, поскольку при обратном проектировании все равно останется большая выборка данных с 3D-сканера, описывающих эту цилиндрическую поверхность.

Если вам нужно сразу печатать модель, сделав ее герметичной, программа Geomagic Design X и даже ПО ezScan, идущее в комплекте с 3D-сканерами Solutionix, позволяет закрывать отверстие. Если это делается программно в полигональной модели без построения параметрической, отверстие может быть очень точно закрыто по образующей, например, цилиндра, и этот кусок пластилина не будет представлять проблем. Такой прием используется для сканирования, сшивания деталей без особенностей геометрии. При наличии особенностей геометрии программа будет по очень большой выборке сшивать два скана, подгоняя их взаимное расположение, поскольку вы должны сканировать так, что площадь перекрытия двух сканов с двух установок будет очень большая, что обеспечивает большую выборку данных для совмещения.

Описанные здесь принципы сшивания сканов, приемы сканирования симметричных объектов, например, вырезание со скана ориентира в виде куска пластилина или позиционной метки, актуально и для процесса сканирования ручными 3D-сканерами, кроме тех, что связаны с автоматическим поворотным столом.

Что такое 3Д моделирование?

3D моделирование — это проектирование трехмерной модели по заранее разработанному чертежу или же эскизу. Для построения объемной модели предмета используются специальные программные продукты визуализации и аппаратные устройства в виде компьютеров, планшетов и оргтехники. При моделировании важным этапом является рендеринг — преобразование черновой вариации модели в приятный для глаз формат.

Современная трехмерная компьютерная графика позволяет создавать максимально реалистичные модели объекта, которые бывает трудно отличить от обычной картинки. Профессионально смоделированная презентация позволяет на высоком уровне продемонстрировать продукт или услугу потенциальным клиентам, партнерам, инвесторам.

Можно ли выполнить реверс-инжиниринг детали при отсутствии полноценной полигональной модели?

Выше был приведен пример того, что для обратного проектирования не нужна полная, стопроцентно отсканированная полигональная модель. К примеру, вы захватили достаточно информации, чтобы знать, где у вас цилиндрическая поверхность, где плоскость, где, например, коническая фаска, и при этом у вас в сетке могут быть пробелы, на сканирование и закрытие которых не хватило времени, либо они находятся в труднодоступных местах. И если отсканированных данных достаточно для дальнейшего построения примитивов, то можно обойтись без полной модели. Грубо говоря, вам необходимо точно определить, где в параметрической модели по скану располагаются плоскости, цилиндры и прочие геометрические примитивы, которые потом будут объединяться в цельную параметрическую модель. Это позволяет экономить время на сканировании.

Другими словами, скан используется не как шаблон, а как высокоточный трехмерный ориентир для построения примитивов, по которым будет получена параметрическая, идеальная с математической точки зрения, CAD-модель.

Где искать работу

После выбора понравившейся сферы, дизайнеру предстоит перейти к поиску работы. Здесь выбор не ограничен, можно найти удаленные вакансии, или устроиться на стационарную работу. Многие крупные заказчики предлагают перспективным специалистам хорошие условия удаленной занятости. Поэтому есть возможность сотрудничать с иностранными компаниями, не покидая своей страны.

Есть также возможность работать на фрилансе, который рассчитан на то, что специалист сам устанавливает свои рабочие часы и самостоятельно планирует время

Однако, при выборе последнего важно обеспечить себя постоянным потоком заказчиков

Новичкам

Людям, которые только начинают свой путь визуализатора, важно с первых дней начать работу над своим портфолио. Для этого несколько месяцев придется выполнять небольшие заказы в обмен на опыт и положительные отзывы

Биржи фриланса. На сайтах kwork.ru, work-zilla.com, fl.ru, weblancer.net и др. можно найти проекты, или разместить несколько своих лучших работ, предлагая качественные услуги.

Собрав несколько положительных отзывов и успешно завершенных проектов, можно перейти на англоязычный сайт для фрилансеров Upwork.com, где заказчики часто размещают высокооплачиваемые проекты, а некоторые из них ориентированы на длительное сотрудничество.

3D-стоки. На таких сайтах можно продавать свои работы и получать от них пассивный заработок. Качественные модели 3D-графики одобряются модераторами сайта, а низкокачественные могут попасть во вкладку «бесплатно» или вовсе не попасть на сайт

Здесь важно вникать в тренды, и объективно оценивать собственную работу

Шансы для новичков

Важно постоянно проверять Telegram-каналы или сайты с вариантами удаленной работы. Нередко там можно встретить объявления, где крупные digital-агентства разыскивают креативных новичков для сотрудничества

Однако, чтобы увеличить шансы на успех, важно предъявить несколько своих работ, или рекомендаций предыдущих заказчиков.

Фотобанки. На одном уровне с 3D-стоками стоят фотобанки. На них можно продать созданные трехмерные изображения по фиксированной цене, от 0,5$ до 15$. Заработок также будет зависеть от качества предоставленных работ и их актуальности. Одну работу покупатели могут приобретать бесчисленное количество раз. Чтобы стать продавцом на фотобанке, необходимо пройти регистрацию, и отправить на проверку несколько тестовых работ. После успешного прохождения, можно начинать работать.

Опытным

Чтобы перейти с единичных проектов в область постоянного заработка на трехмерных моделях, следует поискать удаленные вакансии в Интернете. Как правило, такая возможность предоставляется дизайнерам, имеющим опыт работы от 1 года.

  • Игровая индустрия. Перспективное направление, в котором постоянно требуются квалифицированные 3D-визуализаторы. Специалист, работающий в сфере разработки визуальной составляющей для компьютерных игр, не только получает фиксированный оклад, но и имеет возможность получать проценты от продаж (при условии успешного проекта). Часто работодатели ищут не только стационарных, но и удаленных работников.
  • Работа в студии. Многие считают, что стационарная работа не перспективна и не дает почвы для творчества. Однако, многие современные компании берут в свою команду смелых дизайнеров, с новаторскими и свежими идеями. Они предоставляют им возможность реализовывать свои задумки и подкрепляют их старания конкурентной заработной платой. Зачастую, такие компании находятся в крупных городах, однако всегда есть возможность удаленно работать на одну из них, не выезжая за пределы своего города.
  • Помощник дизайнера интерьеров. В таком случае работа дизайнера будет заключаться в создании чертежа для помещения, а 3D-моделлеру будет необходимо воплотить проект в трехмерной плоскости.Также можно устроиться в дизайнерское агентство, занимающееся созданием проектировки помещений. Цена за визуализацию интерьера стартует от 300 рублей за квадратный метр.

Программа 3DMonster

Большинство современных пространственных редакторов являются громоздкими, требовательными к системным ресурсам и дорогостоящими приложениями. Для тех, кто только начинает изучать 3Д-моделирование и пока не способен работать с профессиональными программами, был создан этот инструмент. Он позволяет создавать не только собственные графические трехмерные объекты, но и без специальных знаний в области проектирования записывать небольшие анимационные фильмы. 3DMonster отлично справляется со своей задачей, несмотря на то, что не обладает красивым графическим интерфейсом, множеством настроек и набором дополнительных средств.

Редактор имеет в комплекте подробную справочную библиотеку, описывающую основные возможности и функции, и нетребователен к конфигурации компьютера. В него легко можно импортировать модели из других файлов. В общем, это отличный выбор для пользователя, которому необходим функциональный и простой трехмерный редактор. Программа для 3Д-моделирования на русском языке 3DMonster умеет свободно вращать активные объекты и работать с анимированными масками.

Ключевые функции и особенности

  • выходная маска может достигать разрешения 10000 х 10000 точек;
  • приятный многоязыковой интерфейс;
  • возможность импорта трехмерных объектов из файлов 3DS;
  • для анимированных стереограмм — создание анимированных масок глубины;
  • свободное перемещение и вращение трехмерной модели;
  • сохранение в формате BMP статических масок глубины;
  • установка параметров вращения трехмерных объектов для создания анимированных масок.

GeekBrains

Факультет 3D-моделирования

Вы разберетесь в 3ds Max, получите навык концептуального моделирования и научитесь критически подходить к решению проектных задач.

Программа обучения

Программа курса — одна из самых объёмных и содержательных. В то же время её легко понять, потому что знания даются постепенно: от базы к продвинутым инструментам.

I четверть. Первые шаги в визуализации и технология моделирования

  • Введение в 3D-моделирование
  • Базовые инструменты
  • Основы моделирования
  • Материалы и текстуры
  • Моделирование, визуализация и постобработка

II четверть. Работа с композицией и моделирование сложных объектов

  • Моделирование осветительных приборов
  • Моделирование мебели простой формы
  • Моделирование мебели сложной формы

III четверть. Погружение в моделирование и создание концепций

  • Моделирование по DWG-чертежам
  • Концептуальное моделирование по MESH-сетке
  • Моделирование по скетчам

IV четверть. Проверка боем — работа над крупными сценами

  • Детальная проработка средней сцены
  • Детальная проработка крупной сцены
  • Оформление портфолио в Adobe InDesign

Visschool

Станьте профессионалом. Выберите курс для получения навыков в одной из востребованных областей 3D графики:

  • Дизайнер интерьеров
  • Визуализатор экстерьеров
  • 3D Generalist

Что вы получите после обучения:

  • Востребованную профессию
  • Стабильный заработок
  • Время для занятия творчеством
  • Возможность работать удаленно
  • Больше времени на путешествия
  • Приглашения от крутых CG студий

Весь процесс разбит на 4 простых этапа:

  • Интерфейс. Вы начнете погружение в 3D графику с самых основ. Подробно разберете интерфейс ключевых программ — 3Ds Max, Corona Renderer, Photoshop.
  • Моделирование. В видео уроках рассматриваются различные способы создания трехмерных моделей любой сложности. Вы узнаете о моделировании не только в системе 3Ds Max, но и (просматривая дополнительные бесплатные вебинары автора) попробуете работать в программе для скульптинга ZBrush, создадите ткани в Marvelous Designer.
  • Текстурирование. Из видео уроков вы узнаете, что такое текстура, чем это понятие отличается от материала, научитесь создавать самостоятельно из собственных фотографий качественные бесшовные текстуры, обрабатывая снимки в Photoshop и других
    интересных программах для работы с 2D.
  • Визуализация. Из уроков вы узнаете о настройках Corona Renderer для качественного реалистичного рендера! Так же вы коснетесь (просматривая дополнительные бесплатные вебинары автора) физически корректного рендеринга в режиме реального времени в таких программах как Marmoset, Unreal Engine.

Skillbox

Профессия 3D-дженералист

Вы станете универсальным специалистом, который умеет в 3D всё:

  • создавать объекты и окружение, настраивать текстуры и цвет, анимировать и внедрять модели в 3D-сцену.
  • Освоите Photoshop, ZBrush, Houdini, Autodesk Maya и Marmoset Toolbag и сможете претендовать на работу в рекламе, играх или кино.

Профессиональные навыки после прохождения курса:

  • Знание подходов к PBR- текстурированию
  • Анимация объектов
  • Создание модели в Maya и Houdini
  • Создание high/lowpoly-моделей
  • Скульптинг и моделирование анатомически точных персонажей
  • UVW-развёртки и текстурирование
  • Создание реалистичных Hard Surface образов
  • Понимание процессов моделирование в кино и в играх
  • Проработка концепции героя
  • Обтравка, ретушь и коллажирование в Photoshop на профессиональном уровне
  • Создание реалистичных Hard Surface образов
  • Понимание процессов моделирование в кино и в играх

Интересует процесс и способы построения твердотельной модели.

Определив, где у вас геометрические примитивы в виде цилиндров, сфер, конусов, торов, плоскостей и т.д. (они распознаются в автоматическом режиме программой Design X), простраиваете их в программном обеспечении методами, хорошо известными из CAD-систем: вытягивание-вращение, вытягивание-вырезание, вытягивание по траектории, обрезание поверхности. Таким образом вы получаете параметрическую твердотельную CAD-модель.

Программное обеспечение 3D-сканеров (VXelements у Creaform, ezScan у Solutionix и пр.), как правило, имеет функцию оптимизации сетки. Однако более широкие возможности предоставляет ПО Geomagic или программные продукты компании Materialise для подготовки моделей к 3D-печати.

Если у вас плоскость или большой радиус кривизны поверхности, то в этом месте сетка будет более грубой без потери точности, поскольку большой радиус кривизны ближе к плоскости. На тонких кромках сканер автоматически делает шаг сетки мельче, и предельно маленький шаг сетки, если взять в качестве примера стационарные сканеры Solutionix D700 и C500, будет равен 28-29 микрон. Но на тонких кромках, если рассмотреть модель и померить расстояние, я видел, расстояние между точками может быть еще меньше. То есть сканер, используя данные, уточняет сетку на тонких кромках, делая ее более частой. Таким образом, результирующая сетка получается в некоторых местах даже с меньшим шагом, чем заявлено в характеристиках сканера.

Приведем пример построения твердотельной модели крыльчатки в Geomagic Design X. Поверхность крыльчатки ограничена некой параметрической поверхностью. Ее можно получить, во-первых, автоматическим подгоном по сетке параметрической поверхности – такая функция есть в Design X.

Во-вторых, мы можем построить по сетке как по 3D-ориентиру несколько сечений лопатки и через них провести также параметрическую поверхность, которую мы будем использовать для построения твердого тела между сечениями лопатки. Это можно сделать как в полуавтоматическом, так и в ручном режиме. В последнем случае поверхность между сечениями создается автоматически, но сечение лопатки, которое мы хотим создать, выбирается вручную.

В Geomagic Design X есть и полностью автоматическая функция – автоповерхность, когда весь 3D-скан покрывается участками параметрических поверхностей, но при этом у вас почти не будет геометрических примитивов, поскольку программа использует автоматическую подгонку. Применение этой функции не всегда эффективно, оптимальное решение – это человеческое участие. Все зависит от конкретной задачи. Обратитесь к нам в iQB Technologies, и мы разберемся, как лучше решить вашу задачу.

Итак, созданная в результате 3D-сканирования полигональная модель импортируется в программное обеспечение Geomagic Design X, затем полученные примитивы можно импортировать в SolidWorks. Другая возможность – уже построенное в Geomagic твердое тело можно напрямую импортировать в SolidWorks в редактируемом параметрически виде, с деревом построения. Также есть плагин Geomagic for SolidWorks, позволяющий строить CAD-модель по облаку точек прямо в SolidWorks, расширяя тем самым его функционал по работе с облаками точек. Такие подходы к решению задач обратного проектирования позволяют выбрать оптимальное решение для каждой задачи.

Сколько можно заработать

При усердной работе и желании расти, постепенно осваивая новые направления, визуализатор может рассчитывать на следующий доход:

  • Моделлеры в студиях спецэффектов в Киеве и Москве: 700-1500$;
  • Сотрудники индустрии компьютерных игр: 1000-2500$;
  • Работники VFX студий в Европе: от 1000$, в игровой индустрии: от 1900$. Оплата в зарубежных игровых компаниях может стартовать от 1900$;
  • Для новичков в сфере 3D-графики, при оплате 5$ в час и 8-ми часовом рабочем дне зарплата может достигать 700$.

Естественно, уровень заработка напрямую зависит от вложенных визуализатором сил в работу, качества выполнения заказов и объективной оценки собственного труда.

3d-lab.pro

3D Lab является авторизованным учебным центром Autodesk (ATC) и проводит онлайн курсы по 3DS Max с визуализатором Corona Renderer.

На курсах 3DS Max минимум теории, а большая часть времени — практика.

Вы научитесь моделировать сложные объекты, правильно настраивать естественный и искусственный свет, создавать сложные материалы, настраивать камеры, получать фантастические снимки ваших сцен.

Курсы доступны как новичкам, так и продвинутым пользователям. Обучение начинается с фундаментальных основ, а заканчивается профессиональными настройками.

Полученные знания позволят:

  • Быть востребованным на рынке труда
  • Вы сможете применить свои навыки в GameDev, архитектурной и дизайнерской визуализации, создании моделей для 3D-принтеров, создании платных моделей для онлайн-бирж и многое другое
  • Для выполнения проектов не обязательно быть привязанным к одной точке. Вы сможете работать из любого места, в любое удобное для Вас время
  • Вы сможете выбирать для реализации только интересующие вас проекты.

Долой рутину и скуку. Вперед к безграничным возможностям!

Только здесь:

  • Обучение по программе, включающей все мировые инновации
  • У каждого студента личный кабинет с видеозаписями всех уроков. Доступ к огромной базе 3д-моделей, текстур, карт и другим полезным ресурсам
  • Персональный наставник с огромным практическим опытом работы, к которому вы сможете обращаться за помощью в течение полугода после выпуска
  • Сертификат Autodesk по окончанию курсов
  • Огромная база моделей, текстур, плагинов, IES и HDRI карт и многое другое в подарок
  • Откроют доступ к закрытым ресурсам и пабликам
  • Научитесь делать крутые фотореалистичные рендеры
  • Очень быстро сможете трудоустроиться. Самых талантливых заберут в свою команду

Как будет происходить сканирование резьбы на примере гайки? И всю ли резьбу получится отсканировать?

Сканирование внутренних отверстий, в том числе с резьбой, возможно, но на глубину не более 1 – 1,5 диаметров – зависит от диаметра отверстия. Чем тоньше отверстие, тем на меньшую глубину оно будет захвачено по геометрии. Если резьба внешняя и ее шаг выше 100 микрон, она может быть отсканирована – сканер способен записать геометрию витков резьбы. Тогда можно будет контролировать форму профиля витков резьбы, шаг, диаметры. Как было сказано выше, для этого подойдет ручной 3D-сканер Creaform HandySCAN BLACK|Elite или стационарный 3D-сканер.

Гайка имеет небольшую высоту, и если диаметр ее резьбового отверстия будет 10-20 мм, то резьба (по крайней мере, шаг резьбы) будет довольно точно отображен в 3D-модели. Полностью все витки захватить не получится, но для обратного проектирования это и не требуется. Для экономии времени при реверс-инжиниринге различных деталей можно захватывать с большой выборкой (с максимальным покрытием) только те поверхности, которые нам нужны: плоскость, сферу, конусы и прочие, ограничивающие тело объекта. И если захвачена, скажем, половина сферы, это уже может быть достаточно для построения этой сферы в CAD-модели.

AutoCAD

Программа 3Д-моделирования AutoCAD является известным чемпионом среди автоматизированных систем проектирования. Своим пользователям она предоставляет вместе с гибкими инструментами концептуальный 3D и 2D-дизайн для создания проектной документации. Увеличивается общая продуктивность работы над разными проектами благодаря сверхмощному механизму построения моделей. Она одинаково хорошо подойдет архитекторам, инженерам и дизайнерам.

AutoCAD позволяет настраивать и создавать любые объекты. Имеет хорошую функциональность в плане трехмерного моделирования. Кроме того, редактор уменьшает затраты времени на проектирование функцией параметрического черчения. Генерация документации является другой сильной функцией и очень важна в инженерном деле. Разработчиками последней версии AutoCAD представлен роскошный интерфейс в виде ленточной модели. Программа требует современной конфигурации компьютера и довольно продолжительного времени на процесс установки. Именно это условие большинство пользователей относит к недостаткам программы, а еще дороговизну профессионального издания. Из-за высокой стоимости большинство людей знакомятся с программой на практических занятиях в вузах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector