Освидетельствование газовых баллонов

О сроке годности газовой ёмкости

Газовые ёмкости, в которых давление получается избыточным, должны тестироваться на пригодность.

Обычно период пригодности – 40 лет. Но не все модификации попадают под этот критерий. Каждая модель производится в жёстком соответствии критериям ГОСТов

Согласно ГОСТам стальные изделия с начала эксплуатации служат 2 года. Но есть и гарантийный период – 20 лет.

Для автомобильных вариантов свобода действий принадлежит производителям. Но согласно п. 4.3.1 максимальный срок – 20 лет.

Алюминиевые модели не затрагиваются ГОСТом. А производители приводят такие сведения:

  1. Если дата производства баллона раньше ноября 2014 г, то срок – 10 лет.
  2. Если дата позже обозначенной даты, то срок – 20 лет.

Ещё один важный пункт – срок хранения газа. Он отличается для разных газов:

  1. Пропан-бутан – срок до завершения содержимого ёмкости.
  2. Кислород – 1,5 года со дня создания продукта.
  3. Ацетилен – срок очень долгий. Но перед сваркой проверяется масса и пористость изделия на соответствие нормам.
  4. Чистый аргон – 1,5 года.
  5. Водород – 3 года.
  6. Азот – 1,5 года.

Если у вас ёмкость на 50 л, период её годности можно узнать на её верхней торцевой части. Там есть три группы чисел: месяц и год производства. Также обозначено время начальной переаттестации. Это внеочередное испытание бытовых газовых баллонов. Оно осуществляется после ремонтных работ. Его изготовитель не payday loans gallatin tn может предвидеть.

Между обозначенными датами есть промежуток в 5 лет. Это и есть запланированная периодичность испытания газовых баллонов. Итоги последующих тестирований выбиваются прямо на корпусе баллона.

Сегодня на баллоне год его выпуска наносится заметной краской прямо на корпус. А расчётный период службы с момент производства фиксируется в паспорте к баллону.

Освидетельствование баллонов. Как узнать срок службы

Бытовые баллоны для пропана – это металлические герметичные емкости определенного объема для хранения газа. Материал изготовления – стальной сплав с добавками хрома и молибдена. От завода-изготовителя они попадают в свободный оборот. Используются в специализированных компаниях в качестве оборудования, на предприятиях, в быту у населения.

Каждый баллон сопровождается выдачей бумажного паспорта от завода-изготовителя. Данные дублируются в виде металлических надписей на обратной стороне корпуса, рядом с клеймом предприятия.

Техническое состояние баллонов должно строго контролироваться согласно ГОСТ 15860. Чтобы определить возможность дальнейшей эксплуатации, проводится процедура освидетельствования.

При условии освидетельствования один раз в пять лет:

  • изделия, выпущенные раньше февраля 2014 года, могут служить до 40 лет;
  • изделия, изготовленные после 1 февраля 2014 года – до 20 лет.

На «металлическом паспорте» указывается дата выпуска изделия, объем, вес, дата последнего освидетельствования. По правилам пользования баллоны без металлических паспортов либо с нечеткими надписями не заправляются и не подлежат обмену.

На корпусе паспортной таблички наносятся данные о массе, дате производства, дате последней аттестации

Важно бережно относиться к изделию, чтобы надписи хорошо читались, иначе баллон будет снят с эксплуатации. И это правильно

«Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей

И это правильно. «Жизнь» каждого баллона протекает по-разному: какие-то изделия находятся в постоянном пользовании, другие могут годами пылиться в гараже, чтобы в нужный момент быть использованными для определенных целей.

Не стоит забывать о том, что неисправное оборудование для хранения опасных субстанций (газа) может принести беду.

Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов

Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.

Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.

Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.

Внешние ддеффекты газового баллона для отбраковывания

Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.

Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.

Виды и особенности баллонов для хранения газа

Изготовителями выпускаются несколько типов стальных баллонов разного объема: 5, 15, 25 и 50 литров. Вес – от 4 до 22 кг. Например, баллон на 50 литров весит 44 кг. В последнее время разработаны и выпускаются баллоны, изготовленные из полимерных композитных материалов в объемах 14 или 33 литра.


Для редкого сезонного использования можно приобрести небольшие модели 5-12 литров. Для круглогодичного и интенсивного использования выбирают 50-литровые баллоны

Типы резервуаров для использования в быту

По материалу, из которого выполнен корпус, баллоны для бытового использования делятся на следующие группы:

Стальные баллоны – прочные и долговечные

Их уязвимый момент сварочные швы, поэтому при покупке и освидетельствовании обследованию сварочных швов уделяется большое внимание. Рекомендуется правильно подбирать место для установки оборудования, исключая места повышенной влажности, чтобы не подвергать коррозии стальные модели.

Композитные емкости

Это более современный вариант. Композитный газовый баллон также достаточно прочен, стоит в 2-3 раза дороже за счет дороговизны материалов, содержащих стекловолокно. Усиливает прочность дополнительная защита корпуса.

Полимерные баллоны легче транспортировать, так как они меньше весят и меньше подвергаются деформации при ударах или падении. Еще одно преимущество полимерного оборудования – высокая термоустойчивость. Оно может находиться рядом с огнем.


Композитные полипропиленовые евробаллоны безопасны, легко утилизируются, удобны в эксплуатации, но стоят дороже

Как соотносятся цвет и назначение?

По правилам ГОСТ, цвет баллона определяет их назначение:

  • белые с желтыми надписями наполняют ацетиленом;
  • красные – для пропана;
  • голубые – для медицинского или обычного кислорода;
  • в темно-зеленых хранят водород;
  • в серых с черными элементами – закись азота.

Для использования в наших бытовых условиях и регулярного пополнения запасов сжиженного горючего подходят только резервуары красного цвета с соответствующей маркировкой.

Российская схема окраски баллонов – перепутать невозможно! Для бытовой эксплуатации газового оборудования подходят только варианты красного цвета

Как снять ГБО без ущерба двигателю и автомобилю?

Чтобы не навредить двигателю и штатной системе питания, самой установке и кузову машины необходимо соблюдать технику безопасности, схемы подключения, порядок и последовательность манипуляций. Как выполнить действия правильно, без ущерба?

Рассказываем:

  • Электрика: необходимо отключить э/питание;
  • Баллон: остатки газа надо стравить;
  • На мультиклапане перекрыть 2 крана (заправочный и расходный);

Произвести изъятие баллона, газового оборудования в подкапотном пространстве, салоне, багажнике, лючке бензобака, кузове и под днищем: вынуть редуктор, а также блок ЭБУ, форсунки, топливные магистрали, рейку, ВЗУ, заправочные штуцеры (бампер/крыло, если туда была врезка газа); Впускной коллектор: необходимо выкрутить штуцера, а отверстия заглушаем болтами нужного диаметра, с использованием герметика; Снять ЭБУ с использованием схемы подключения газа, отсоединить провода подачи сигналов управления форсунками (чтобы э/проводку не замкнуло); После проведения указанных действий, требуется восстановить штатную топливную систему. Производится калибровка форсунок, настройка двигателя, электронная диагностика двс и очистка от ошибок (если таковые будут обнаружены).

Соблюдая нормы и ГОСТы при взаимодействии с газовым оборудованием и сосудами, находящимися под давлением, порядок и правила эксплуатации и технику безопасности, — ущерб двигателю нанести невозможно.

Сколько стоит снять ГБО?

Стоимость демонтажа ГБО зависит от того, какой вариант снятия газобаллонного оборудования вас интересует: целиком или частичное снятие (для постановки/снятия т/с в ГИБДД). В первом случае цена включает: полное устранение деталей системы газа с автомобиля, постановку заглушек в технологические отверстия, восстановление штатной системы топлива. И для производства этих работ требуется яма/подъемник.

Во-втором случае, цена включает работы, связанные со съёмом газа с автомобиля (подлежат снятию только видимые элементы системы), а позже – с их установкой обратно. Для выполнения этих процедур яма/подъёмник не требуется, однако, необходимо выполнить действия в 2 этапа: снять ГБО, потом (позже) поставить обратно.

Временный демонтаж ГБО для ГИБДД (когда требуется снять/поставить газовое оборудование):

ДвигательСтоимость (руб.)
4 цилиндраот 1000 до 2000 (в зависимости от: легковая/Газель, требуется ли съём кронштейнов)
6 цилиндров3000
8 цилиндров4000

Где снять ГБО в Москве?

Вопросов нет, у нас! В Москве – здесь мы пожалуй самые быстрые: в течении 1 часа произведем отключение и предоставим вам упакованный комплект.

У нас же есть регистрация оборудования (в ГИБДД, МРЭО, НАМИ и пр.), а в случае необходимости освидетельствования баллона (когда требуется его) вы также можете эти работы выполнить прямо в автосервисе. В одном месте, все экспертизы, все необходимые документы, официально и легально (в ГИБДД, в районных МРЭО г. Москвы).

Если кроме вопроса «где снять гбо в москве» встают вопросы можно ли снимать баллон с газом, нужно ли менять тех.паспорт после демонтажа газового оборудования с автомобиля, то обращайтесь к нам! У нас есть ответы на все эти вопросы и большой опыт, как в установке газобаллонных комплектов, так и в его де-инсталляции и восстановление эксплуатации машины на штатном виде топливе.

Освидетельствование баллонов: последовательность операций

Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовка.

На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.

Подготовка баллона перед проверкой

2) Визуальный осмотр. Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.

Осмотр на наличие дефектов

3) Проверка массы и вместительности. Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.

Проверка массы и вместимости взвешиванием

4) Гидравлическое испытание. Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.

Гидравлическое испытание

Выдержка под проверочным давлением при гидроиспытании

5) Монтаж вентиля. Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.

Установка вентиля

6) Нанесение клейма. Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.

Нанесение клейма

7) Покраска корпуса. В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.

Покраска и сушка

Какие сосуды подлежат выбраковке

При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:

  • наличие видимых дефектов корпуса;
  • уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
  • выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
  • отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.

На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.

Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь

Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки

Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.

Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:

  • не истек срок нормативной годности;
  • снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
  • тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
  • автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
  • баллоны не содержат остатков газа;
  • перекрыты все вентили.

РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.

Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.

Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.

Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.

Виды баллонов для хранения газомоторного топлива

Запас газа для питания мотора хранится в баллонах разнообразной конструкции и типоразмеров. На легковых машинах сосуды устанавливаются по обыкновению в багажнике. На грузовых машинах, специальной технике и автобусах место для монтажа выбирается в зависимости от компоновки: это может быть рама либо другие несущие элементы.

Различие баллонов для хранения сжиженного и компримированного газа заключается в разном рабочем давлении. Так рабочее давление в баллонах для хранения СНГ составляет 1,6 МПа, а для хранения КПГ – 19,6 МПа. Выбор баллона для встраивания в систему ГБО зависит от необходимого количества газа на борту ТС, габаритов сосуда и места его установки. Аттестация газовых баллонов подразумевает, кроме всего прочего, испытание сосудов на предмет соответствия задекларированному рабочему давлению.

Привычная цилиндрическая форма металлических баллонов, изготавливаемых из углеродистых сталей, постепенно уступает лидерство в пользу эллиптических, тороидальных и других, пока экзотических, форм. На смену углеродистым сталям приходят нержавеющие сплавы, металлокомпозитные и высокопрочные полимерные материалы.

Меняются и конструкции запорно-регулирующей аппаратуры. На смену громоздким комплектам приходят компактные многофункциональные мультиклапаны. Автомобильный мультиклапан ГБО выполняет все функции по подаче, регулированию и контролю параметров газовой смеси.

Почему не стоит заправлять на обычных АГЗС?

Вопрос о том, можно ли заправлять бытовые газовые баллоны на АГЗС, стоит рассмотреть более подробно. По законодательству продавать сжиженный газ можно только в особых оборудованных пунктах. Но многие автомобильные заправки в обход закона пытаются на этом заработать.

Приобретая газ на такой заправке, потребители должны помнить не только о юридической ответственности, но и об опасности, которую таит в себе неправильно заправленный баллон.

Заправлять бытовые баллоны можно только в пунктах, где есть специальное оборудование и лицензия. Соблюдение обозначенных в плакате правил – обязательное условие, гарантирующее безопасность

А риски велики, если:

  • емкость не проверяется на наличие утечки;
  • контроль освидетельствования, а значит, исправности, не проводится;
  • но самое главное – на автомобильных заправках нет возможности проверить наполняемость, предусмотренную утвержденным нормам (85% от объема).

Свободная зона создает «паровую шапку», предотвращающую расширение газа. Например, при нагревании под солнцем. Сколько жидкой субстанции необходимо, легко просчитать, разделив номинальный объем на 1,43. Например, для баллона, рассчитанного на 22 литра, достаточно добавить 15,38 литров сжиженного газа.

Если отсекателя нет, работа проводится буквально «на глаз», поэтому велика возможность переполнения емкости, а значит, возрастания возможности катастрофического риска.

Поэтому перед тем, как заправить пустой газовый баллон на АГЗС, убедитесь, что пункт имеет для этого специальное оборудование, в том числе весы для взвешивания. Но лучше наполнять емкости на специальных газонаполнительных станциях, чтобы гарантированно обеспечить контроль веса.

Перед заправкой баллон взвешивают, чтобы не превысить допустимые параметры массы после заправки

ОПРЕССОВКА БАЛЛОНА

Опрессовка – это процесс проверки автомобильного баллона ГБО на прочность и герметичность.

Каким образом проводится проверка?

Выполняются гидравлические (водой) и пневматические (воздухом) испытания:

Гидравлические: из сосуда удаляется весь воздух и наполняется водой;

Под давлением осуществляется проверка герметичности, на течь, после чего, производится осушение (сушка) баллона;

Пневматические: сосуд погружается в ёмкость с водой и проводится проверка сжатым воздухом или инертным газом (в соответствии с ПБ 03-576-03, допускается замена одной процедуры на другую).

Суть та же – проверка герметичности.

После успешно пройденной опрессовки, автомобильный баллон считается годным к эксплуатации и передаётся на поверку (паспортизацию и клеймение).

ПОВЕРКА БАЛЛОНА

Поверка газового баллона (пропан и метан) служит подтверждением полного соответствия газового баллона требованиям безопасности.

После всех проверок баллона производится его паспортизация: документальное оформление разрешения на допуск и дальнейшую эксплуатацию баллона в системе ГБО.

Клиенту выдаётся:

Свидетельство о выполнении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на т/с (форма 2Б);

Отметка в паспорте даты очередного переосвидетельствования т/с;

В документах поверки газового баллона автомобиля указывается, что сосуд подвергнут наружному и внутреннему осмотру и гидравлический (пневматическим) испытаниям и признан годным для дальнейшей работы в системе ГБО автомобиля.

Результаты поверки баллона, а именно свидетельство по форме 2Б необходимо возить с собой. Оно может потребоваться для предъявления в трёх случаях: по требованию инспектора ГИБДД, при прохождении обслуживания автомобиля (ТО) и получении диагностической карты, а также на некоторых газовых заправках (в которых требуют при заправке предоставить акты поверки баллона).

ЦЕНА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И АТТЕСТАЦИИ БАЛЛОНОВ

Стоимость работ зависит от состояния баллона ГБО, выявленного в ходе аттестации (требуется ли чистка от коррозии, грунтовка, покраска и.т.д.) и от того, требуется ли проведение доп.работ (снятие-установка или он предоставляется в демонтируемой и подготовленном, очищенной от грязи виде).

Цена освидетельствования, переаттестации, опрессовки и поверки 1 баллона (без демонтажа), включая оформление и выдачу бумаг о проведении его поверки (2а, 2б):

Если баллон имеет коррозию (не более 10% от общей поверхности сосуда), то выполняются доп.работы по покраске перед опрессовкой, согласно прайс-листу:

Зачистка + подготовка + грунтовка + покраска + нанесение тех.надписи  (реставрация)

3 000 руб

50л баллон (диаметр 300, L до 1000 мм)

 5 000 руб

за диаметр 360, L 1300 мм

7 000 руб

диаметр 400 — 500, L 1000 мм

Срок выполнения – 2 дня.

Как видите, цены на все процедуры весьма недорогие, учитывая объёмное содержание работ с газовым оборудованием. Это небольшая плата за уверенность в безопасности баллона, возимого вами в автомобиле.

О гидравлическом тестировании

Гидравлическое испытание газовых баллонов осуществляется с использованием давления 25 кгс / см2. Продолжительность – 1 минута.

Затем параметры доводят до рабочих. Проводится скурпулёзный осмотр емкости. Все её сварные швы обстукиваются молотком весом 500 грамм. 

Изделия прошли данный тест, если у них нет:

  1. Разрывов.
  2. Значительных деформаций.
  3. Протечек.

Затем устраивается пневматический тест. Применяется давлением 16 кгс/ кв.см. Продолжительность – 2 минуты.

Ёмкость помещается в резервуар с водой. Над ней образуется водяной столб высотой 2-4 см.

Если выявлена протечка и пропускание воздуха, баллон нужно исправить. После чего эти операции повторяются. Максимально допустимое количество исправлений ёмкости – 2.

Гидравлический тест проходит за прочной цельной оградой с минимальной высотой 2 м. Она должна позволять осматривать ёмкость при сокращении в ней давления до нормированных значений.

Для проведения такого тестирования обычно задействуют профессиональный стенд. В работе используется ручной насос ГН-200.

Модели, рассчитанные на сжиженный газ, помещают на стенды, где в процессе задействуется сжатый воздух.

Параметры используемого стенда для обозначенного тестирования имеет параметры 50-55 л.

Его вид – карусельный с двумя позициями. У него есть особый элемент – головка, имеющая телескопическую трубку. Она необходима для данного теста и устранения воды из ёмкости после процедур.

Также данный стенд используют для пневматических операций и изучения плотности контакта вентиля с газовой ёмкостью.

Нередко для этих операций применяют устройство УГИБ5 – 04.

Его состав:

  1. Сварной стол-каркас.
  2. Прижимной пневматический цилиндр. Он находится по центру верхней стороны п.1
  3. Коллектор. Он устроен в п.2. Он подаёт в ёмкость сжатый воздух или воду.
  4. Крепёж для размещения баллона. Он находится под п.2.
  5. Бак с водой. Нахождение — левая нижняя сторона данного устройства.
  6. Пневматический гидроусилитель. Расположен в правой стороне аппарата. Он создаёт необходимое давление для тестирования. В нём последовательно устроены пневмо- и гидроцилиндры.

После всех операций образуются стоки. Они устраняются в канализационную сеть через особый отстойник. Благодаря этой мере газ не проникает в канализацию.

Этапы освидетельствования

Первый этап – подготовительный. Прежде чем перейти к осмотру баллона, его очищают и омывают водой. После этого мастера выпускают остатки газа, и демонтируется блок арматуры. Внутренняя поверхность устройства также очищается от грязи, коррозии, масляных остатков и промывается водой.

Второй этап – диагностика наружной и внутренней поверхности баллона. На этом этапе проводится осмотр баллона на наличие трещин, ржавчины, вмятин, потертостей.

Третий этап – опрессовка баллонов, то есть проведение гидравлических и пневматических работ. Под давлением баллон наполняется водой. Уровень давления при этом в полтора раза выше рабочей нормы, его нужно выдержать две минуты (если в паспорте на баллон не указано другое время). По истечении данного времени давление снижается до рабочего уровня и баллон проходит диагностику на наличие разного рода повреждений.

Условия хранения

При использовании изделий для хранения газа необходимо строго придерживаться правил по их эксплуатации.

  1. Расположение бытовых газовых баллонов должно находиться за пределами здания, в пристройке. Размещать их следует в специальный шкаф или укутывать в «кожух», закрывая редуктор и верхушку самого сосуда. Материал шкафа или кожуха должен быть негорючего состава, место размещения – глуховой простенок. Минимальное расстояние, на котором баллон может находиться от входа – 5 м.

    Требования к пристройкам, в которых размещают баллоны: должны закрываться на замок, в нижней части двери следует установить вентиляционное окошко с жалюзи, чтобы предусмотреть возможность проветривания помещения. На двери в пристройку следует разместить наклейку или надпись: «Огнеопасно. Газ».

  2. Кроме специально отведенных помещений, газовые баллоны разрешено хранить и на открытом воздухе. Но следует внимательно отнестись к их защите – предотвратить попадание прямых солнечных лучей, дождя, снега, града.
  3. Если баллон установлен в помещении, то расстояние между ним и отопительным радиатором (электрическим камином, обогревателем) должно быть не меньше 1 м. Расстояние до источника открытого огня (например, камин или печь) должно составлять не менее 5 метров.
  4. Баллоны должны выдерживать установившуюся температуру газа в баллонах, которая может изменяться от -40 °С до +65 °С. Допустимая температура материалов баллона – от -40 °С до +82 °С, при этом температура выше +65 °С должна быть достаточно локальной или кратковременной, чтобы температура газа в баллоне не превышала 65 °С.

Запрещено:

  1. Запрещенные места для хранения газовых баллонов:
    • внутри жилого дома, квартиры, комнаты, кухни;
    • на пути эвакуации помещения;
    • на цокольном этаже;
    • в подвале или на чердаке;
    • на балконе, лоджии.
  2. Если используется установка для сжигания горючего газа с подключенным к ней баллоном, запрещено проверять герметичность соединений, используя источники открытого огня (спички, зажигалки, свечи).
  3. Запрещено сушить вещи, волосы над газовыми плитами.
  4. Ни в коем случае нельзя ремонтировать баллон, в котором не исчерпан остаток газа.
  5. Запрещено хранить в одном помещении баллоны, наполненные горючим газом рядом с кислородными баллонами.

5 этапов проведения аттестации газовых баллонов

Порядок проведения освидетельствования баллонов один и принят на государственном уровне.

Проходит он в следующей последовательности:

  • Емкость проверяется на наличие механических повреждений, сколов и вмятин.
  • Проверяется соответствие баллона по цвету и нанесенной на нем маркировке соответственно ГОСТу.
  • Исследуется надежность и работоспособность вентиля.
  • Газовый баллон проверяется под давлением.
  • Заносится информация о проведении проверки в паспорт баллона.

После проверки на наличие вмятин и других дефектов визуально, испытания проводят на специальном стенде. Для этого снимается вентиль и после проверки внутренней части емкости, в нее заливают воду, тем самым увеличивая давление внутри баллона. Такие испытания называются гидравлическими. Вентиль проверяется на работоспособность мастером и, в случае необходимости, делается его ремонт или замена.

Некоторое отличие имеет испытание баллонов для ацетилена. Так как внутри их пористая масса и растворитель, давление увеличивают пневматическим способом, во время которого баллоны погружаются в ванну с водой.

Где проходят освидетельствование баллонов

Аттестация газовых баллонов в Москве, как и везде, проводится специалистами, имеющими спецподготовку и разрешение на проведение этих работ. Разрешения выдаются компаниям, которые занимаются наполнением баллонов газом или специализированным пунктам, где проводятся испытания.

Получить такое разрешение может компания при соблюдении следующих требований:

  • иметь соответствующее помещение, в котором можно провести качественные испытания;
  • инженерно-технический персонал, который будет ответственен за проведение работ;
  • специалистов, которые будут проводить испытания.

От качественного освидетельствования полностью зависит, будет ли баллон представлять угрозу для жизни при его последующей эксплуатации.

В случае, если емкость не проходит аттестацию, специалисты диагностируют дефект и принимают меры к его устранению, когда это возможно. Если нет – баллон утилизируют. Не ставят освидетельствование на баллонах, которые имеют на наружной или внутренней поверхности следы коррозии, видимые вмятины, трещины или царапины, превышающие величину 10% от толщины стенки. Износ резьбы на горловине и отсутствие паспортных данных тоже являются причиной отбраковки.

Такой скрупулезный подход обусловлен опасностью эксплуатации баллонов, находящихся под давлением, невзирая на кажущуюся безопасность наполняющих их технических газов.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector