Эксплуатация бензопилы Несколько советов

Правило №5. Цепь, шина и ведущая звездочка.

Все мы прекрасно знаем, для чего нужна цепь, однако, зачастую не уделяем должное внимание ее состоянию. Когда цепь затупилась, пользователь начинает прикладывать усилия на бензопилу, не задумываясь о последствиях

Это давление на агрегат способствует работе с перегрузкой, увеличивается износ поршневой группы, тем самым сокращается моторесурс пилы

Когда цепь затупилась, пользователь начинает прикладывать усилия на бензопилу, не задумываясь о последствиях. Это давление на агрегат способствует работе с перегрузкой, увеличивается износ поршневой группы, тем самым сокращается моторесурс пилы.

Помните: если цепь острая – работает бензопила, если тупая – работаете Вы

Для поддержания остроты цепи необходимо пользоваться специальными приспособлениями  для заточки цепи – напильниками. Напильники бывают разного диаметра, которые удобно использовать с планкой, на которой нанесены углы заточки.

                             

При  помощи приспособлений для заточки Вы можете наточить цепь, не снимая ее с пилы. Таким способом широко пользуются профессионалы – лесники через 2-3 заправки топливом.

Необходимо иметь в наличии две цепи и работать ими попеременно. Выполняя данный совет, Вы обеспечиваете равномерный износ цепей, шины и ведущей звездочки бензопилы. Также не забывайте поворачивать шину разными сторонами – это продлит ее срок службы.

Оптимальный вариант замены режущей гарнитуры и звездочки выглядит следующим образом:

 4 цепи – 2 звездочки – 1 шина

Степень натяжения цепи также оказывает большое влияние на агрегат. Если цепь плохо натянута, то это приводит к последствиям:

— сильно изнашивается в области носка шина, а также ведущая звездочка;

— уменьшается ресурс игольчатых подшипников из-за сильной вибрации;

— это опасно для жизни, так как цепь может соскочить, либо порваться.

         Работа с перетянутой цепью, в свою очередь, приводит к преждевременному износу двигателя, цепи, шины и звездочки.

На пилах различный иностранных моделей требуется периодическая смазка концевой звездочки специальной  смазкой.  Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так нагрузка на концевой подшипник увеличивается  при этом в 3-4 раза. Удобно  купить смазку уже в шприце с дозатором

В свою очередь  на пилах фирмы Stihl применяются шины, не требующие смазывания Ematic system, что значительно облегчает вашу работу.

Не работайте опасным сектором шины (верхний сектор 90° носка шины). Это приведет к сильному отскоку пильной шины в сторону пользователя, что опасно для жизни. Обязательно надевайте защитную одежду и каску. То же самое происходит при ослабленной цепи и сильно сточенном зубе ограничения резания.

Давайте повторим важные моменты при эксплуатации бензопилы:

а) нельзя пилить тупой цепью;

б) нужно иметь в наличии несколько цепей и работать ими попеременно;

в) нельзя ставить новую цепь на агрегат с изношенной шиной и звездочкой;

г) цепи лучше хранить в цепном масле;

д) перед работой проверяйте степень натяжения цепи;

е) не забывайте про смазку шины.

Как пользоваться бензопилой?

Чтобы садовый цепной инструмент прослужил как можно дольше, оператор должен изучить основные правила его эксплуатации.

В их число входит:

  • перед началом распиловки древесины двигатель пилы должен нагреться. Для этого после запуска холодного мотора ему нужно давать 5–7 минут для прогрева. За это время масло распределиться по движущимся элементам ДВС и обеспечит их стабильную работу;
  • после прогрева оператор должен распиливать только тонкие ветки. Сразу поддавать мотор повышенным нагрузкам нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам коленвала и образованию заусенцев на внутренней поверхности цилиндра;
  • работать бензопилой при распиловке толстой древесины нужно с перерывами. Они нужны для охлаждения мотора. Правильный интервал включает в себя 20 минут работы и 10 минут отдыха;
  • перед каждым началом работы и отключением бензопилы нужно выполнять прогазовку двигателя. Для этого оператор должен несколько раз резко нажимать на курок газа и быстро отпускать его

В случае поломки садового инструмента от оператора требуется быстро найти причину неисправности и попытаться устранить ее. В противном случае инструмент будет работать под повышенными нагрузками, что может привести к еще более серьезным проблемам.

Заводская и бытовая обкатка бензопилы

Обкатка условно разделяется на два типа: бытовая, проводимая владельцем бензопилы после покупки и заводская, которую проходит инструмент после производства и сборки на заводе-изготовителе.

Заводская обкатка производится производителем — во время этого периода поршневая группа прирабатывается, а все показатели бензопилы контролируются специалистами. Бензопилы высокой ценовой категории, как правило, оснащены хромированными поршнями, что продлевает срок их службы и увеличивает устойчивость к износу.

Масло и бензин: особенности приготовления топлива

Двухтактные двигатели на различных бензопилах работают не на чистом бензине, а на смеси моторного масла и бензина. Если в инструкции по эксплуатации инструмента не указана точная пропорция бензина и масла, готовьте смесь в пропорции 25:1, по умолчанию используйте бензин марки АИ-92 и масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, например, Oleo-Mac Prosint 2T, Stihl HP, Vitals Semisynthetic, CHAMPION JASO FD или другие.

На первом этапе обкатки используйте соотношение 40:1 или 50:1, то есть, уменьшите долю масла в смеси, если в руководстве по эксплуатации не указано, сколько масла и бензина нужно. Запрещено использовать для обкатки и дальнейшей эксплуатации бензопилы отработку, масла плохого качества, фальсификаты, дизельные масла и различные самодельные суррогаты. Использование некачественных смазочных материалов приведет к быстрому выходу из строя двигателя бензопилы и ее пильной части.

Даже правильно приготовленная топливная смесь не должна храниться более месяца внутри бензобака пилы или более двух месяцев в канистре. Не готовьте большое количество топлива, лучше приготовить свежую смесь перед использованием инструмента.

Подготовка к первому запуску

Подготовка к первому запуску осуществляется путем визуального осмотра инструмента, проверки правильности сборки и установки всех деталей бензопилы.

Первый запуск бензопилы проводится по такой примерной схеме:

  • после приготовления топливной смеси, заливаем её в бак;
  • тормозную ручку отводят, ставя тормоз цепи в нерабочее положение;
  • открывают воздушную заслонку;
  • включаются зажигание;
  • одной рукой держа бензопилу за рукоятку, дергают второй рукой шнур стартера;
  • когда двигатель заработает, следует нажать на кнопку набора оборотов и подождать, пока пила наберет полный газ, а затем отпустить до работы на холостых оборотах.

Регулировка карбюратора

Для стабильной работы бензопилы рано или поздно потребуется регулировка карбюратора

Обращаем ваше внимание на то, что регулировку карбюратора, пока пила на гарантии, выполняют специалисты сервисного центра

После завода пилы для регулировки карбюратора пользуются регулировочными винтами.

Рисунок 1. Расположение регулировочных винтов карбюратора.

Очередность действий при регулировке карбюратора:

  • после запуска винты L и H проворачивают до упора, а затем каждый из винтов откручивают на полтора оборота в обратную сторону;
  • далее около 5-10 минут дают бензопиле поработать;
  • холостой ход выставляют винтом T;
  • если настройка выполнена правильно, на холостом ходу цепь не будет вращаться по шине.

Рекомендации по начальному этапу обкатки

На начальном этапе обкатки бензопилы придерживайтесь таких правил:

  • шина и цепь всегда должны быть смазаны специальной пильной смазкой;
  • запрещено обкатывать пилу целиком на холостых оборотах, поскольку при работе двигателя на пилящие части бензопилы должно поступать масло, а в холостом режиме этого не происходит;
  • когда отработаны первые 5-7 часов, слейте остатки топливной смеси из бензопилы и смешайте свежую смесь;
  • старайтесь не перегружать инструмент в течение первых 4-5 заправок топливом, работайте в умеренном режиме, также воздержитесь от пиления бревен, диаметром более 40 см.

Особенности обкатки китайских бензопил

В целом процесс обкатки китайских пил мало чем отличается от обкатывания фирменных бензопил известных производителей, особенно, если речь о пилах нового поколения, изготовленных на современных китайских заводах.

При обкате китайской бензопилы советуем обратить внимание на:

  • качество масла (не используйте дешевые масла и смазки, китайские бензопилы чувствительны к дешевым ГСМ);
  • регулировку карбюратора нежелательно выполнять самостоятельно даже после окончания гарантии;
  • если какую-то деталь можно заменить — заменяйте без сомнений, китайские бензопилы тяжело чинить, а установка новой запчасти сэкономит вам время, необходимое для работы с бензопилой.

Рекомендуем смотреть видео от владельцев бензопил аналогичных моделей, чтобы получить больше представления о нюансах работы китайских цепных пил.

Ресурс работы бензопил

Точного и чёткого определения понятия «ресурс работы», которым бы одинаково пользовались все производители и продавцы, не существует. Например, существует «бытовое» определение — время до отправки инструмента на свалку. Другие определения более «научные» и скромные: время до первого капитального ремонта двигателя или уменьшение компрессии на 40%. Как видно, точной цифры даже в этих случаях ожидать сложно, да и практически нереально

Поэтому, какие бы цифры вы ни услышали — основное внимание рекомендуется обратить на наличие фирменного сервиса

Главный совет по эксплуатации бензопилы (как, впрочем, и любого другого инструмента) таков: основное внимание следует уделять правильному выбору режимов работы и избегать значительных перегрузок. «Формула любви» работает и здесь: как вы с инструментом, так и он с вами

Как работать бензопилой: о важности воздушного фильтра

Автомобилисты знают, что происходит с машиной, когда забивается воздушный фильтр. В принципе, ничего катастрофического – пропадает тяга, двигатель начинает перегреваться и, соответственно, возрастает нагрузка на его подвижные части. После смены или очистки воздушного фильтра все приходит в норму – если, конечно, не затягивать с этим процессом. Бензопила в этом отношении не является исключением – чтобы обеспечить подачу в карбюратор чистого воздуха, этот инструмент оборудуется фильтрами следующего типа.

  1. Нейлоновый. Очищается элементарно – он промывается в теплой мыльной водичке.
  2. Поролоновый. И этот вариант фильтра бензопилы отлично стирается в мыльной воде.
  3. Фетровый. Этот воздухоочиститель не промывается и не прочищается – его придется каждый раз выбрасывать.

Спросите, как часто необходимо чистить воздушный фильтр бензопилы? Этот момент легко определяется по работе инструмента – если появятся перебои, двигатель начнет захлебываться и так далее.

Как пилить бензопилой фото

Выбор бензопилы

Выбор пилы зависит от сферы деятельности, в которой она будет применяться.

Предприятие разделяет свои бензопилы по трём категориям, в зависимости от мощности и длины шины:

  • для домашнего хозяйства. Сюда относятся маломощные механизмы до 2-3 кВт, с длиной шины 35 см. Они предназначены для распила небольших объемов древесины.
  • для садоводов. Такие изделия применяются для ухода за фруктовыми деревьями. Мощность двигателя пил не превышает 2,8 кВт, но шина удлинена до 40 см.
  • для лесного хозяйства. Эти пилы способны работать длительное время и пилить древесину крупного диаметра. Поэтому в них используются двигатели мощностью свыше 6 кВт и длиной шины от 40 до 105 см.

Цилиндро-поршневая группа

Бывает что двигатель не заводится или плохо функционирует из-за низкого давления в цилиндре. Неисправность может заключаться в пришедшем в негодность поршня, цилиндра или же подшипников, западании поршневых колец. Рассмотреть проблему можно в общих чертах, для этого нужно снять глушитель и осмотреть систему.

Можно измерить компрессию в двигателе, для этого необходимо поместить компрессометр в свечное отверстие. Через время можно по результатам проведенного замера сделать выводы. Рассмотреть проблему можно, лишь полностью разобрав систему. Если на поршне видны царапины или сколы, то его нужно поменять. Поршневое кольцо должно быть установлено на законном месте, чистым и целым.

Почему бензопила нуждается в техническом обслуживании

Уход за любым инструментом подразумевает содержание его в рабочем состоянии и обращение в сервисные центры при необходимости серьезного ремонта. Бензопила получает серьезные нагрузки при работе, условия ее эксплуатации порой бывают не идеальны. Хранение также не всеми производится правильно.

При регулярном проведении технического обслуживания снижается риск появления неисправностей. Снижается риск получения травм при работе. Ведь хорошо обслуженная и грамотно отрегулированная пила позволит выполнить большой объем трудной и тяжелой работы практически играючи! А регулировка бензопилы не так сложна, как может показаться на первый взгляд. И работа эта под силу практически каждому владельцу этого практичного и функционального оборудования.

Обслуживание инструмента

Это показатель профессионализма владельца. Если за бензопилой организован своевременный и качественный уход, то работать она будет надежно и долго.

Закончив работу, инструмент нужно очистить от опилок и мусора. Не забывайте проверить степень натяжения цепи и уровень смазки. Правильное обслуживание бензопилы предполагает регулярную проверку состояния воздушного фильтра. Если не следить за его чистотой, то вам гарантированы проблемы с пуском.

Быстрее всего на данном инструменте изнашивается цепь, шина и ее ведущая звездочка. Поэтому их состояние также нужно постоянно контролировать.

Если в баке осталось топливо, то его нужно слить в отдельную емкость. Инструкция производителя рекомендует вырабатывать приготовленную смесь в течении 2-3 недель.

Регулировка карбюратора цепной бензопилы Союз

Ваша бензопила укомплектована качественным карбюратором, настройки которого выставлены заводом изготовителем. Первое время узел не нуждается в регулировке, впоследствии пользователь может столкнуться с определенными проблемами, которые возникают из-за неправильной работы карбюратора.

В случае разбалансировки настроек узла вы можете обратиться за помощью в сервисный центр. Впрочем, отремонтировать карбюратор цепной бензомоторной пилы Союз можно и в домашних условиях. Для этого вам понадобится обычная отвертка и немного знаний. Следует помнить, что регулировка карбюратора производится при помощи трех винтов: : H (High) отвечает за подачу топлива на высоких оборотах, L (Low) регулирует работу двигателя на холостом ходу и T, который отвечает за обогащение смеси. Более подробные инструкции по регулировке карбюратора китайской бензопилы приведены в этом видео:

Видео

https://youtube.com/watch?v=S9m6b3Nd50Y

Подготовка инструмента

Рассматривая, как правильно пользоваться бензопилой, следует начать с подробного изучения инструкции производителя. Здесь указаны все тонкости эксплуатации оборудования.

Перед началом работы инструмент необходимо проверить. Начинают с натяжения цепи. Для этого ее тянут за верхнее звено. В идеале хвостовик выходит из паза на несколько миллиметров. При этом нижний отдел цепи не должен провисать. В противном случае цепь следует натянуть. После этого она должна тянуться легко. Сильное натяжение также неприемлемо.

Рукоять инерционного тормоза не должна соприкасаться с основной ручкой. В противном случае при работе пилы сцепление сместится. Элементарная первичная проверка способна значительно сократить вероятность поломки оборудования.

Основные неисправности агрегатов марки Штиль и способы их устранения

  1. Бензопила Штиль отказывается заводиться. Причина: засорился топливный, воздушный фильтр, недостаточно топливной смеси. Устранение: очистите фильтры, добавьте топливной смеси, следите за качеством топлива, это способствует более качественной работе устройства.
  2. Бензопила работает не на полную мощность, издает посторонние звуки, например, стук или дребезжание. Причина: требуется регулировка карбюратора. Устранение: проведите регулировку карбюратора в сервисе, если пила на гарантии.
  3. Бензопила перестала набирать мощность. Причина: проблемы с поршневой группой, требуется отрегулировать карбюратор. Устранение: проверьте состояние двигателя, карбюратора и топливного фильтра, а также системы зажигания.

Топливо и масло для бензопилы Союз

Как уже отмечалось выше, цепная бензопила Союз оснащена двухтактным двигателем с функцией принудительного воздушного охлаждения. Трущиеся детали таких моторов смазываются маслом, имеющимся в топливной смеси, которую можно приготовить в домашних условиях. Для этого следует налить в мерную емкость необходимое количество бензина АИ92-95 и добавить моторное масло в определенной пропорции. Соотношение масло/бензин при обкатке двигателя китайской бензопилы равно 1/25. Необходимо выработать один-два бака такой смеси на холостых оборотах с периодическим прогазовыванием по 20-30 секунд.

После обкатки двигателя переходим на топливную смесь в пропорции 1/50 и вырабатываем несколько бачков в щадящем режиме, не перегревая и не перегружая бензопилу Союз.

Список рекомендуемых моторных масел для бензопилы Союз:

  • СОЮЗ МСС-0104Б;
  • Sturm OM0201B;
  • Зубр ЗМД-2Т-М Стандарт;
  • Echo JASO FD с дозатором;
  • Husqvarna HP.

Ваша мотопила оснащена автоматической системой смазки пильной гарнитуры, которая требует качественного масла. Не стоит экономить и заливать в бак различные суррогаты, а тем более отработку.

Рекомендуемые цепные масла:

  • Зубр ЗМПМ эксперт;
  • Echo PREMIUM B&C;
  • Husqvarna Chain Oil;
  • Oleo-Mac Polar Lube;
  • STIHL ForestPlus.

Цепные масла Husqvarna Chain Oil

Как спилить толстое дерево бензопилой

Есть несколько способов спилить толстое дерево и все из них требуют привлечения специальной техники. Первый способ, это валка дерева частями именно этот способ показан на видео ниже.

Толстые деревья пилить сложнее, поэтому не стоит пробовать и рисковать здоровьем, если ранее валить деревья не приходилось.

Еще один способ, это валка дерева целиком с натяжкой ствола в нужном направлении. Трос закрепляется на стволе на высоте не менее 5-6 метров, после чего выпиливается клин со стороны планируемого падения ствола и трос натягивается. Натянуть трос можно как при помощи лебедки, так и трактором или автомобилем. Далее вальщик подрезает ствол с противоположной выпиленному клину стороны. Если длины шины не хватает, то делается еще один надрез на высоте не менее 30 см от предыдущего, после чего древесина между надрезами сказывается. Это необходимо для того чтобы вальщик имел возможность заглубить шину на большее расстояние.

Стоит заметить, что процесс валки толстых деревьев сугубо индивидуален и зависит от множества факторов. Именно по этой причине валить большое дерево без опыта очень сложно и опасно.

Техника безопасности при работе с бензопилой

Во время эксплуатации цепной бензиновой пилы ее владелец должен тщательно соблюдать правила техники безопасности.

Для этого требуется:

  • работать с инструментом только в защитных очках, перчатках и костюме из плотной ткани. Кроме того, оператор должен носить обувь с антискользящей подошвой;
  • использовать бензопилу только на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Двигатель инструмента вырабатывает токсичные газы, которые могут нанести вред здоровью оператора и окружающим;
  • во время распиловки небольших веток и бревен использовать специальную подставку, именуемую «козлом». Она должна быть установлена на ровной устойчивой поверхности;
  • при использовании пилы на высоте использовать страховочные тросы. Оператор должен постоянно следить за тем, чтобы спиливаемые ветки не касались линий электропередач;
  • перед спиливанием крупных деревьев заранее расчистить место для отхода оператора. При этом нужно заранее определить направление падения ствола и вовремя отойти в противоположную сторону.

В каких бы целях не использовалась бензопила, оператор должен крепко удерживать ее обеими руками. В противном случае инструмент может выскользнуть и нанести непоправимый вред здоровью ее владельца или окружающих.

Как правильно распиливать дерево на чурки

Распиливать ствол поваленного дерева гораздо легче, нежели спиливать дерево на корню, но и тут есть определенный риск. Например, неправильная резка деревьев может привести к тому, что зажмет в шину в стволе и тогда придется применять домкрат или приподнимать ствол при помощи ломиков, на что уйдет много сил и времени. Для того чтобы избежать таких ситуаций необходимо заранее оценить положение ствола и сначала распилить его в тех местах, где имеется напряжение.

Пилить ствол лучше с макушки, постепенно перемещаясь в сторону комля.

Рез может быть как верхним, так и нижним. Верхний рез выполняется до тех пор, пока ствол не начнет опускаться и поджимать шину, после этого, если имеется возможность, необходимо допилить ствол снизу. Если возможности нет, то рядом с первым резом делаются еще несколько, до тех пор, пока шину перестанет поджимать.

После того как ствол разрезан на несколько больших частей которые можно перекатывать, их распиливают на чурки верхним резом.

Зачем нужна обкатка бензопилы

Обкаткой бензопилы принято называть процесс притирки деталей ЦПГ. В процессе обкатки происходит окончательное формирование оптимальных зазоров, между цилиндром и поршневыми кольцами, в двигателе инструмента. В процессе притирки, компрессия в двигателе обязательно увеличивается, что напрямую влияет на максимальную мощность и его поведение при запуске.

Оптимальная притирка поверхности кольца к цилиндру, позволяет эффективнее передавать тепло поршня полученное от сгорания топлива, стенкам цилиндра, что в свою очередь предотвращает возможность его расплавления. Из определения процесса, становиться понятно, насколько данный процесс важен для качественной работы техники.

Не соблюдение условий обкатки, может изначально снизить рабочий ресурс инструмента, а так же его максимальную мощность. В некоторых случаях, неправильная эксплуатация бензопилы в первые часы работы, может привести к заклиниванию двигателя, зависанию поршневых колец, образованию тепловых задиров на цилиндре бензопилы.

Перегрев двигателя, возникший по причине неправильной эксплуатации бензопилы, может стать причиной отказа в ремонте по гарантии.

Именно по этой причине, в первые часы работы, необходимо обеспечить щадящий режим работы двигателя. Но и чрезмерно увлекаться облегчением условий инструменту, тоже не стоит. Например, на страницах интернет можно найти рекомендации по обкатке бензоинструмента, в которых указано, что двигатель должен обкатываться на холостых оборотах. Это утверждение в корне не верно, т. к. работа даже нормально обкатанного двигателя на холостых оборотах длительное время, не рекомендована ввиду чрезмерного образования нагара.

В холостом режиме, коленчатый вал двигателя вращается с минимальными оборотами. Охлаждение двухтактного двигателя, напрямую зависит от количества его оборотов, т. к. маховик соединяется с коленчатым валом напрямую.

Усиливается охлаждение, пропорционально увеличению числа оборотов двигателя. Из этого следует, что в рабочем режиме, мотор инструмента будет охлаждаться не хуже.

Соблюдение условий обкатки, позволяет обойтись без проблем с инструментом в первые часы его работы. Что же требуется для правильной обкатки бензопилы?

Правила работы и техника безопасности

Цепная бензопила – травмоопасный инструмент. Этот факт не должен вызывать панического страха. Он призван побуждать владельца к постоянному контролю за своими действиями во время работы.

Итак, что требует техника безопасности при работе бензопилой?

Во-первых, не пожалейте денег на покупку комплекта спецодежды (перчаток, защитного шлема, костюма и специальной обуви). Он станет надежной защитой от повреждений.

В частности, перчатки для таких пил хорошо защищают пальцы рук от травмирования. Их ткань при контакте с цепью наматывается на нее и блокирует, спасая пальцы от острых зубьев. Защитный шлем не даст щепкам повредить глаза и защитит голову от падающих веток.

Обувь лесоруба снабжена стальными пластинами. При неожиданном отскоке пилы они принимают на себя режущий удар.

Во-вторых, не держите пилу прямо перед собой. Удерживайте ее так, чтобы ваши ноги находились сбоку от линии реза.

В-третьих, держите пилу крепко, обхватывая рукоятки всеми пальцами. При этом правую руку нужно держать на задней ручке, а левую – на передней.

Дополнить эти три базовых правила нужно другими не менее важными пунктами:

Осторожно вставляйте работающую пилу в сделанный пропил.
Остерегайтесь пилить кончиком шины (высока вероятность обратного удара).
Удалите из зоны работы все посторонние предметы, о которые можно споткнуться и упасть.
Выполняя резку, не наклоняйтесь очень низко, чтобы не потерять равновесие.
Не работайте, держа бензопилу выше плеч.
Не держите инструмент слишком далеко от себя, чтобы при долгой работе спина и руки не напрягались и не уставали.
Спину всегда нужно держать прямой, а ноги широко расставленными.
Распил можно вести обеими сторонами шины. При этом нужно учитывать, что при резке нижним краем цепь уводит пилу вперед, а при работе верхней частью она тянет пилу назад.
Перед тем, как перенести пилу на новое место работы, заглушите двигатель или поставьте цепь на тормоз (холостой ход).. Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь

Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь.

Перед валкой дерева нужно осмотреться. Оцените его длину и направление роста, расположение близко стоящих объектов (зданий, линий электропередач), чтобы при падении ствола он не повредил их. Не помешает взять в расчет направление и силу ветра.

Перед спиливанием дерева, нужно встать справа от него и выполнить подпил (под углом 45 градусов на глубину не более ¼ диаметра ствола). Подпил делают со стороны падения дерева (направление естественного наклона ствола). После этого с другой стороны делается горизонтальный подрез – основной валочный пропил. Его на несколько сантиметров не доводят до наклонного подпила, чтобы дерево не рухнуло раньше времени (рисунки 1 и 2).

Для исключения зажима шины пилы в основном пропиле, в него вставляют деревянный клин.

Рис. №1 схема резки ствола бензопилой Рис. №2 (1, 2 – верхний и нижний подпилы, 3 – основной валочный пропил)

При работе нужно следить за тем, куда движется ствол. Это правило поможет избежать серьезных травм, если ствол упадет в незапланированном вами направлении.

Когда дерево начинает падать, нужно быстро извлечь из разреза пилу, выключить ее двигатель и покинуть зону работы.

Повалив дерево, не следует расслабляться, поскольку основное количество травм статистика фиксирует именно на стадии обрезки веток.

Для безопасного выполнения данной работы следуйте таким правилам:

  • фиксируйте ствол подкладками, чтобы он не сдвинулся и не покатился;
  • стойте слева от поваленного дерева, а начинайте резку – с нижних веток;
  • толстые ветви спиливайте, начиная с их конца и постепенно продвигаясь к стволу.

Если при распиливании упавшего дерева бензопилу заклинило, не дергайте ее, пытаясь извлечь. Сначала отключите мотор и с помощью толстых веток-рычагов попытайтесь приподнять или наклонить ствол, чтобы расширить рез.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector