Биометрические персональные данные — «сведения, характеризующие физические и биологические особенности человека и на основании которых может быть установлена его личность». Топографические карты, текстуры кожи лица, структуры радужной оболочки, изображения сетчатки, сосудистые структуры на руке, папиллярные структуры на ладони, динамика рукописных подписей и голоса.
Как это работает?
С помощью специального современного оборудования — сканеров, датчиков и других считывателей — биометрические данные человека заносятся в специальную базу данных. Система запоминает эту информацию (например, ваш отпечаток пальца) и преобразует ее в цифровой код. Затем, когда вы снова кладете палец на сканер, система сравнивает новый код с ранее записанным кодом. Если коды совпадут, то она даст ответ, который действительно ваш.
Почему банки собирают биометрическую информацию
Биометрия в банках собирает биометрические данные клиентов двумя способами: один в собственных целях для повышения безопасности, удобства и скорости обслуживания клиентов, а другой для Единой биометрической системы (ЕБС), запущенной Банком России и летом 2018 года. Ростелеком. Благодаря дистанционной идентификации система позволяет гражданам стать клиентами банка без посещения офисов. В обоих случаях предоставление клиентам биометрической информации является добровольным.
Недостатки биометрии
Радикальные изменения во внешности не помешают программе идентифицировать пользователей, однако из-за природной изменчивости биометрию нужно будет обновлять каждые несколько лет. Как и в любой системе, здесь неизбежны уязвимости, но для их минимизации распознавание голоса и изображения комбинируется.
- Система сырая и не безопасная во всех отношениях.
- Продвигаемые государством методы идентификации слишком настойчивы и отпугивают граждан.
- Алгоритм не может идентифицировать пользователей, перенесших серьезную операцию или чьи биометрические данные сильно изменились из-за возраста.
- Чтобы развернуть эту технологию, компаниям придется потратить деньги, что приведет к увеличению затрат на продукты и услуги.