Кузнечные молоты

Воздухопополнение ковочного молота МА4129А

Воздухопополнение происходит снизу через внутреннюю полость поршня компрессора, окно “F” в поршне компрессора (см. рис.2), отверстие “G” в штоке поршня и отверстие “Е” в цилиндре компрессора. Последнее, совмещаясь в крайним верхнем и нижнем положениях поршня, последовательно сообщает верхнюю и нижнюю полости компрессора с атмосферой.

  1. букса бабы
  2. букса компрессора
  3. сухари и сегменты
  4. планка направляющая
  5. пружина
  6. кольцо уплотнительное
  7. экспандер

Баба фиксируется от вращения направляющими планками 4, вмонтированными в её буксу (рис.З). Для уплотнения штока бабы в буксе I сделана кольцевая выточка, в которой монтируются сегменты и сухари 3, стягиваемые пружиной 5: По мере износа штока бабы, а также сухарей и сегментов зазор “а” уменьшается, но может быть восстановлен запиловкой торцов сегментов. Для уплотнения штока поршня компрессора в буксе компрессора сделана кольцевая выточка, в которой монтируется уплотнительное кольцо 6, из материала ЛАМ1, стягиваемое экспандером 7.

  1. палец
  2. кольцо пружинное
  3. подшипник игольчатый
  4. верхняя головка шатуна

Крепление пальца верхней головки шатуна Палец (I) шатуна (рис.4) удерживается от осевого перемещения пружинными кольцами (2).

  1. боек нижний
  2. клин нижнего бойка
  3. подушка
  4. планка
  5. боек верхний
  6. клин верхнего бойка
  7. клин подушки
  8. шабот

Изготавливаем механический молот

Наиболее доступный по конструкции – механический молот рессорного типа: он компактен, и может быть достаточно производительным: эл. привод может обеспечить до 200…300 ходов в минуту.

Самодельный кузнечный молот рессорного типа с электрическим приводом состоит из:

  1. Эл. двигателя, управляющим вращением кривошипного вала.
  2. Исполнительного механизма для получения колебаний.
  3. Рессоры (используют автомобильную, не имеющую трещин и расслоений металла).
  4. Бойка с системой направляющих элементов.
  5. Станины Т-образного типа.
  6. Шабота или нижней плиты, где производится собственно ковка.

Кузнечный пневматический молот используют для обработки металлических изделий путем рубки, протяжки, гибки, выбивания различных отверстий.

Его применение позволяет выполнять штамповку за счет подкладных штампов, работать с закрытыми штампами не рекомендуется, так как жесткие удары кузнечного молота могут стать причиной, по которой потребуется ремонт бабки.

Особенности функционирования пневматического кузнечного молота заключаются в использовании воздуха, который поступает в компрессор оборудования из окружающей среды.

Поступивший воздух, в процессе возвратно-поступательного действия компрессорного поршня, сжимается, затем разряжается.

Поршень приводит в движение электрический двигатель приводного типа с помощью клиновых ремней.

Также устройство рабочей цепи включает в себя: редуктор, который способствует понижению уровня вращений кривошипа, кривошипный вал и шатун.

Если обратить внимание на представленные чертежи, то можно увидеть, что кузнечный пневматический молот может и не иметь в рабочей цепи редуктора. Кузнечная установка пневматического типа отличается от паровоздушного кузнечного оборудования, в котором функционирование падающих элементов поддерживается паром или сжатым воздухом

Кузнечная установка пневматического типа отличается от паровоздушного кузнечного оборудования, в котором функционирование падающих элементов поддерживается паром или сжатым воздухом.

Пневматический молот представляет собой устройство, в котором воздух выполняет назначение упругой воздушной подушки.

Благодаря ей движение от компрессорного поршня к рабочему передается не жестко.

Количество ударов, которые может выполнять кузнечный пневматический молот в 60 секунд, соответствует количеству оборотов произведенных кривошипным валом.

Кузнечный пневматический молот может оборудоваться падающими элементами с различной массой, от 50 до 1000 кг. При этом ударная волна может составлять от 0,8 до 28 кДж, скорость от 5 до 7,5 м/с, кратность – 12%.

Функционирование компрессорного поршня выполняется ходом с одной степенью свободы, которая определяется положением угла поворота кривошипного вала.

Рабочий поршень установлен в нижнем положении, поршень компрессора в верхнем положении, а боек расположен на поковке.

Таким образом, обе полости цилиндра компрессора объединены с атмосферой с начальным давлением, соответствующим атмосферному.

Для полостей рабочего цилиндра кузнечного молота также устанавливается подобное давление, так как они сообщаются за счет кранов с полостями цилиндра компрессора.

Имея в наличии подобное кузнечное оборудование, можно оригинально украсить собственный дом или заняться прибыльным бизнесом.

Как собирается пневматическое кузнечное устройство, об этом более детально расскажет инструкция из видео материала.

А вот чтобы собрать устройство простого кузнечного молота, большой опыт не потребуется. Самодельное оборудование может функционировать за счет ножного или электрического привода.

В последнем случае подсоединение привода к электродвигателю выполняется за счет шестеренок.

Кузнечный молот должен стоять на ровной твердой площадке, которую необходимо заранее подготовить.

Для этого рабочую поверхность заливают бетоном, выкопав яму в грунте размерами 2х1, с глубиной 20-30 см.

Дальнейшая инструкция, по которой будет собираться самодельный кузнечный молот, предусматривает следующие этапы работ:

  • изготовление рамы;
  • изготовление рабочего рычага;
  • сборку кузнечного молота и монтаж наковальни.

Виды устройств

Таким критерием является тип вещества, используемого в компрессорном цилиндре. Различают молоты:


Рис. 3. Механический кузнечный молот с ножным приводом.

  • паровоздушные (пар или атмосферный воздух);
  • гидравлические и гидростатические (жидкость под давлением);
  • бензиновые (работают по принципу ДВС);
  • газовые (сжиженный газ);
  • электромагнитные (используется энергия электрических и магнитных полей);
  • механические (приводятся в действие физическим усилием человека);
  • рессорно-пружинные (рессора ускоряет падение поршня вниз);
  • пневматические (газ под давлением).

Особняком среди приведенных устройств стоит кузнечный пневмомолот. У него имеется собственный пневмоцилиндр, избавляющий от необходимости использования дополнительных источников энергии и от утяжеления конструкции. Подробнее об устройствах далее.

Устройство механизма кузнечного молота

На первом этапе сборки механизма кузнечного молота изготавливают рычаг. На один его конец монтируют боек, другой оснащают противовесом.

При этом конструкция рычага может выполняться как в сборном, так и монолитном виде. Как правильно сделать рычаг, можно более детально рассмотреть в предложенном видео материале.

Исключить выгибание рычага в момент сильных ударов позволит применение полосовой стали, но никак не трубы. При этом сталь должна иметь толщину не менее чем 25 мм, ширину около 70 мм.

Для этого в готовое отверстие вставляется и приваривается сегмент трубы, она будет выступать в качестве подшипника.

При 70-ти мм ширине стальной полосы отверстие должно иметь такой диаметр, чтобы до края полосы оставалось 8-10 см, что позволит исключить преждевременный ремонт установки из-за деформации рычага в этом месте.

Поэтому в качестве трубы для изготовления «подшипника» можно взять 50-ти мм изделие.

Перекладина для устройства рычага берется с таким диаметром, который позволит ему свободно вращаться на оси, но при этом не «болтаться».

ВАЖНО ЗНАТЬ: Работа фрезерных станков с ЧПУ по металлу

Видео:

Чтобы рычаг кузнечного молота в ходе рабочего процесса не сместился, что потребовало бы производить ремонт в самый неподходящий момент, его дополнительно фиксируют шпильками.

Крепежные элементы устанавливаются за счет радиальных отверстий.

С помощью сварки один край рычага оснащается молотом, второй – противовесом.

Ударник обязательно должен быть изготовлен из инструментальной высокопрочной стали, в противном случае толку от такого бойка будет мало.

Виды молотов

Продольный разрез молота МА4132.

По типу вещества, применяемого в компрессорном цилиндре, различают следующие ковочные молоты:

  • паровоздушные агрегаты работают за счет пара или атмосферного воздуха;
  • гидравлические и гидростатические модели используют силу жидкости под давлением;
  • бензиновые молоты функционируют по принципу ДВС;
  • газовые используют сжиженный газ;
  • молоты электромагнитного типа для ковки используют энергии электрических и магнитных полей;
  • механические молоты запускаются физическим усилием мастера, используются мало в сравнении с иными моделями подобного оборудования;
  • рессорно-пружинные модели работают за счет того, что рессора ускоряет падение поршня вниз;
  • пневматические используют силу газа под давлением в процессе функционирования.

Отдельно стоит отметить кузнечный пневмомолот с пневмоцилиндром. Такое строение избавляет мастера от необходимости применять дополнительные источники энергии и утяжелять конструкцию. При ударе кузнечного молота по заготовке ее форма меняется согласно запланированной рабочей схеме.

Механический

Механический кузнечный молот представляет собой старое по принципу функционирования устройство, разработанное и применяемое на практике еще несколько веков назад.

Основой его конструкции является механизм, подающий усилие от мускулов человека на молот. И только спустя многие годы были сконструированы первые модели с приводами на силе воды и пара.

Основная рабочая часть механического молота сконструирована из рычага с молотом с одной стороны и массивным противовесом с другой. Его устанавливают на вал, способный качаться под воздействием на педаль или рычаг.

Механические молоты имеют ручной способ управления, поэтому такие модели можно изготовить своими силами.

Однако стоит помнить, что КПД такого оборудования в сравнении с более современными моделями довольно низкое. А габариты механики при этом довольно внушительны, что не позволяет использовать их в крохотных кузницах.

Пневматический

Молот ковочный пневматического типа причисляют к оборудованию для ковки, которое способно выполнить большой перечень операций, и в том числе скручивание, разрезание и формовку металлозаготовок.

Конструкция данного агрегата дополняется масляным насосом, смазывающим рабочие цилиндры специальным составом, а шабот ковочного пневмомолота придает ему максимальную устойчивость.

Чертеж пневматического молота.

Молоты устанавливаются в единичном количестве и снабжаются индивидуальной компрессорной установкой. Они не отличаются большой массой падающих частей, потому могут применяться для ковки малых по размеру изделий.

Зачастую, пневмомолот оснащается С-образной станиной, скрепляющейся для жесткости посредством боковых стоек. Штамповочная зона пневматического молота открыта с трех сторон, что значительно упрощает его обслуживание.

Молот пневматический кузнечный управляется с помощью ручного рычага или педали и может применяться в двух направлениях:

  • для выполнения ковки художественного типа подойдут агрегаты, масса которых не превышает 75 кг;
  • в производстве: МПЧ 150-2000 кг.

Достоинства оборудования такого типа заключаются в следующем:

  • энергоемкость;
  • высокая чувствительность при регулировке рабочих режимов;
  • простое управление;
  • долгий срок службы.

Недостатки пневматических молотов ‒ приличные габариты, существенный вес, сложность транспортировки.

Электрооборудование молота МВ-412

Молот данной конструкции приводится в действие от индивидуального электродвигателя трехфазного тока с короткозамкнутым ротором (см. паспорт) на напряжение сети 220/380 В.

Управление пуском двигателя осуществляется с помощью кнопочного поста на две кнопки «Пуск» и «Стоп» (см. рис. 15) и магнитного пускателя.

Нажатием кнопки «Пуск» КнП устанавливается цепь: линейный провод Л1—провод 2 — кнопка КнС — нажатая кнопка КнП — провод 3 — катушка пускателя К — линейный провод ЛЗ.

Замыкание главных рабочих контактов «К» подключает двигатель к сети; замыкание блокировочного контакта «К» шунтирует кнопку «Пуск», вследствие чего цепь катушки «К» магнитного пускателя не прерывается после того, как кнопка «Пуск» вернется в нормальное положение. При нажатии кнопки «Стоп» цепь прерывается, катушка «К» обесточивается, и магнитный пускатель отключает двигатель от сети.

Для защиты двигателя от перегрузок применяется тепловое реле «РТ», смонтированное в магнитном пускателе. Для защиты от коротких замыканий в цепи до пускателя необходимо установить на цеховом распределительном щите плавкие предохранители.

Катушка пускателя рассчитана для работы при напряжении от 85 до 110% от номинального. При напряжении до 50—60% от номинального замкнутый пускатель надежно удерживается во включенном положении. При меньшем напряжении контактор автоматически выключается, чем осуществляется нулевая защита двигателя.

Магнитный пускатель устанавливается при монтаже молота на отдельной стойке, стене, колонне.

На станине молота магнитный пускатель устанавливать не рекомендуется в связи с тем, что при работе молот подвержен значительным сотрясениям.

При монтаже молота на месте его, эксплуатации должна быть предусмотрена возможность заземления всего электрооборудования.

Наличие незащищенных участков электропроводки не допускается. Сопротивление изоляции электропроводки должно быть не менее 0,4 Мом.

Пневматический ковочный молот | Конструкция, устройство, принцип работы

У пневматических ковочных молотов масса ударных частей составляет 50 . . . 1000 кг, а число ударов – соответственно 225 . . . 95 в минуту. Эти молоты предназначены для изготовления небольших поковок (0,5 … 20 кг) из прокатных заготовок и допускают ковку в подкладных штампах.

Конструкция

На рис. 10.47, а показан пневматический молот наиболее распространенной конструкции. Его основными частями (рис. 10.47, б) являются рабочий цилиндр 8 с поршнем 7, штоком 6 и верхним бойком 5, а также компрессорный цилиндр 13 с поршнем 12. Привод компрессорного цилиндра состоит из электродвигателя 18, ременной передачи 17, редуктора 16, кривошипного вала 15 и шатуна 14. Рабочий и компрессорный цилиндры соединены друг с другом верхним и нижним воздушными каналами с кранами управления 9, 10 и 11. Краны поворачиваются с помощью рукоятки ручного управления. На молотах с массой ударных частей до 250 кг дополнительно устанавливают педаль ножного управления. Нижний боек 4 крепится на шаботе 2, установленном на фундаменте на деревянных брусьях 1. Детали молота расположены в литой чугунной станине 19, а шабот фиксируется в окне станины с помощью деревянных клиньев 3.

Рис. 10.47. Пневматический ковочный молот: а – общий вид, б устройство, в – кинематическая схема; 1 – брусья, 2 – шабот, 3 – клинья, 4, 5 ~ нижний и верхний бойки, 6 – шток, 7, 12 – поршни, 8, 13 – рабочий и компрессорный цилиндры, 9 … 11 – краны управления, 14 – шатун, 15 – кривошипный вал, 16 – редуктор, 17 – ременная передача, 18 – электродвигатель, 19 – станина, 20, 21 рукоятки управления

Принцип работы

В исходном положении поршень 7 рабочего цилиндра занимает крайнее нижнее положение, а поршень 12 компрессорного цилиндра – крайнее верхнее. Верхний боек 5 лежит на нижнем 4 или на заготовке. При включении электродвигателя 18 кривошипный вал 15 начинает вращаться и перемещает поршень 12 компрессорного цилиндра вниз. Под поршнем 12 воздух сжимается, через канал в нижнем кране 9 попадает в нижнюю часть рабочего цилиндра и давит снизу вверх на поршень последнего – в этот момент верхняя полость рабочего цилиндра через краны 10 и 11 соединяется с атмосферой. Вследствие того что в этой полости нет избыточного давления, поршень рабочего цилиндра начинает подниматься.

Когда поршень компрессорного цилиндра займет крайнее нижнее положение, поршень рабочего будет по инерции продолжать свое движение вверх. По пути к верхней крайней точке он перекроет верхний канал, связывающий полость с атмосферой, сожмет остатки воздуха и достигнет верхнего положения. После этого под действием сжатого воздуха в верхней полости рабочего цилиндра поршень последнего начнет двигаться вниз. Эта стадия совпадает с началом движения поршня компрессорного цилиндра вверх и возникновения высокого давления в верхней полости этого цилиндра.

При движении вниз поршня рабочего цилиндра откроется воздушный верхний канал и сжатый воздух поступит из компрессорного цилиндра в верхнюю полость рабочего. Под действием силы тяжести и давления воздуха подвижные (ударные) части молота с ускорением движутся вниз и наносят удар по заготовке.

При каждом обороте кривошипного вала поршень компрессорного цилиндра совершает один ход (вверх-вниз), а поршень рабочего – один рабочий ход. Таким образом, число ходов бойка пневматического молота равно числу оборотов кривошипного вала или числу оборотов электродвигателя, деленному на общее передаточное число редуктора и ременной передачи.

Принцип действия молота, его виды

Принцип работы молота достаточно прост. Его работа заключается в нанесении динамических ударов по заготовке главным рабочим органом – штоком, который соединён с ударником (бабой). Контроль за силой ударов и их последовательностью осуществляется специальным управляющим устройством.

Конструктивные элементы, присутствующие в кузнечном ковочном молоте любой модели:

  • поршень, с которым соединена баба;
  • опорная часть станка;
  • подвижные узлы молота, связанные со станиной;
  • привод станка;
  • ограждение, обеспечивающее безопасность человека;
  • электрооборудование.

В конструкциях кузнечных молотов, используемых ранее, имелся привод ножного или ручного действия. На современных станках чаще используется иная система управления, которая сводит к минимуму физическую нагрузку на оператора.

Механический молот

В механическом кузнечном молоте энергия кривошипно-шатунного механизма передаётся поршню, который и наносит удары по заготовке. Таким путём выполняются самые различные операции кузнечными станками. Они предназначены для ковки горячего металла при изготовлении различных художественных орнаментов и многого другого. Применяя различные инструменты, с помощью механического молота можно выполнять как обрубку, обрезку заготовок, так и прокалывание любых материалов.

Раскручивание маховика в молоте механического типа осуществляется за счёт энергии встроенного электродвигателя. Управление движением ковочного элемента осуществляется с помощью ножной педали. Такие кузнечные молоты, имеющие до 60 кг падающего веса, работают как в частных мастерских, так и на металлообрабатывающих предприятиях небольшого формата.

Положительные стороны механического молота – отсутствие необходимости в работе компрессорной или масляной насосной станций, интенсивного трения поршней о цилиндры. К тому же они имеют меньшие габаритные размеры, нежели пневматические или гидравлические молоты.

Пневматический молот

Несколько по-другому работает пневматический кузнечный молот. Он имеет свой пневматический цилиндр, который с успехом заменяет кривошипно-шатунный механизм. Пневматический ковочный станок может выполнять все операции, которые можно производить с помощью механического молота. Кроме этого, с помощью пневматического молота можно выполнять формовку, разрезание и скручивание заготовок.

Управление пневматическим молотом осуществляется с помощью ножной педали или ручного рычага. Для того, чтобы рабочий цилиндр станка постоянно находился в смазанном состоянии, в его конструкцию введен масляный насос, подающий смазку ко всем трущимся деталям. В некоторых моделях станков используется даже два масляных насоса, тем самым обеспечивается минимальное трение между деталями и длительный срок службы всего механизма.

Молоты пневматического типа делят на две группы:

  • для изготовления моделей художественного содержания;
  • для производственных целей.

Художественная ковка характеризуется максимальной массой ударного элемента до 75 кг, а вот производственный молот может иметь максимальную падающую часть массой до 2 тонн. Пневматические кузнечные станки энергоёмки, они имеют рабочие режимы с тонкой регулировкой чувствительности. Отличает их также долговечность работы и простота в обслуживании. Однако в силу того, что пневматические молоты имеют большие габариты и очень массивны, их транспортировка в случае необходимости доставляет немало проблем.

Гидравлический молот

По своему устройству гидравлический кузнечный молот сильно отличается от предыдущих видов станков. Основными деталями этого молота являются шабот и стойки, в которых выполнены направляющие для движений бабы с рабочим инструментом. Также стойки являются основой для крепления насоса гидропривода с исполнительным цилиндром.

Внутренние полости штоков сообщаются с гидравлическими насосами с помощью обратного клапана. Управление гидравлическим молотом осуществляется с помощью гидрораспределителей трёхпозиционного типа. Насосы и обратный клапан связывает первый распределитель, а другой осуществляет переключение полостей штока и основного гидроцилиндра.

Полость поршня обеспечивает во время работы молота удаление масла из полости штока, при этом обеспечивается полная разгрузка гидронасосов. Это повторяется на всех рабочих режимах, расхода же масла, находящегося под высоким давлением, не происходит. Кузнечный молот с ЧПУ на гидравлике способен выполнять любые виды ковочных работ и объёмную штамповку высокой точности.

Такелаж молота

Весь комплекс работ по транспортировке оборудования должен выполняться только специалистами, имеющими соответствующий опыт. Тесно связан с разборкой и монтажом такелаж молота. В компании имеются все необходимые виды транспорта и грузоподъемные механизмы, при помощи которого сертифицированные такелажники доставят самый сложный агрегат к месту установки.

Только при условии предоставления заказчиком полной и достоверной информации о перевозимом грузе и условиях его погрузки и разгрузки может быть составлен ППР, оптимально учитывающий все нюансы и обеспечивающий экономную и безопасную доставку к месту назначения.

Перевозка молота может отличаться в зависимости от многих факторов, и обычно включает несколько этапов:

  • Составление плана производства работ, выбор оптимального маршрута, обеспечение необходимыми механизмами.
  • Выбор схемы строповки, обеспечивающей надежное крепление и обеспечение устойчивости при подъеме и перемещении.
  • Подъем шабота молота и станины, установка их на выбранное транспортное средство.
  • Перевозка к месту монтажа. Этот этап может включать перегрузку в случае смены вида транспорта. При транспортировке молота все его части должны быть надежно закреплены, плотно прилегая к платформе или кузову.
  • Разгрузка в месте назначения и перемещение на монтажную площадку.
  • Установка на предварительно смонтированный фундамент.

Не допускается при укладке молота на платформы нарушения их равновесия. На всех этапах выполняются требования техники безопасности, а такелаж молота выполняется в соответствии с правилами перевозки тяжелых и негабаритных грузов.

Делаем кузнечный молот

После приобретения инструментов выбирается точное место расположения молота. Равняем с помощью уровня поверхность, на которой он будет стоять (лучше всего залить этот участок бетоном).

Берем швеллер, два отрезка по 2 м и три – по метру. Свариваем метровые отрезки в виде короба. Это передняя деталь поперечной рамы, которая во время работы молота несет большую нагрузку. На ней будет крепиться наковальня.

Последний метровый отрезок швеллера будет задней поперечиной, а два отрезка по 2 метра укладываются параллельно и станут основой продольной рамы.

Все элементы между собой свариваются. Вот и готова рама конструкции молота.

Следующим шагом будет сборка рычага кузнечного молота. На нем на одной стороне будет закреплен боек, а на второй – противовес.

Для защиты от деформации при изготовлении и применении в работе этой детали рекомендуется полоса стали именно 25 мм по толщине и по ширине 70 мм. Длина всей полосы – 2000 мм.

В 700 мм от края стали сварочным аппаратом сделать отверстие 56 мм в диаметре, в которое вставится обрезок трубы 80 мм длинной и диаметром 48 мм. Трубу приварить со всех сторон к полосе стали, отслеживая ее симметричность и перпендикулярность относительно листа. Этот отрезок будет выполнять функцию подшипника.

Следующим шагом отрезки стали 9000 и 100 мм сваркой усиливают рычаг.

Затем кусок круглой трубы с наружным диаметром в 48 мм и метр длинной используют как ось рычага.

Рычаг же устанавливается по центру оси молота и фиксируется от продольных передвижений с помощью приваривания на ось двух отрезков прута по 75 мм и диаметром в 8 мм.

Для бойка можно использовать болванку из инструментальной стали (можно и круглого или квадратного сечения 80 на 80, 100 на 100).

Профильную трубу 70 на 40 делим пополам – и выходят две вертикальные метровые стойки, которые привариваются на раме. На этих стойках крепится ось рычага.

Для основы наковальни нужно взять профильную трубу 80 на 80 мм и 400 мм в длину, к которой привариваются два куска стальной полосы 70 на 25 мм и 150 мм в длину. Так получится стол 150 на 140 мм по размеру, который приваривается на переднюю поперечину рамы.

Для противовеса подойдет любой металлический кусок, но при этом стоит учесть, что нужно обеспечить для рычага с бойком возврат в исходное местоположение после проведенного удара.

На каждом этапе работы нужно уровнем проверять горизонтальность всей конструкции и каждой ее части по отдельности, чтобы молот не был перекошенным. От горизонтальности конструкции молота зависит качество его работы.

Буферное устройство ковочного молота МА4129

Для предотвращения ударов бабы I о верхнюю крышку рабочего цилиндра предусмотрено буферное устройство (рис.2).

При подъеме бабы до кромки “С” канала “В” оставшийся между поршнем и крышкой воздух (полость “Д”) образует буфер, препятствующий удару бабы о крышку и ускоряющий ее возврат, из крайнего верхнего положения.

Обратный клапан П предупреждает зависание бабы в верхнем крайнем положении и перегрузку компрессора молота. Клапан препятствует выходу воздуха при образовании буфера, однако он немедленно отрывается, если давление воздуха в полости “Д” станет ниже, чем в канале “В”.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector