Виды тросов
Кроме деления тросов по материалу, из которого они изготовлены, на натуральные, синтетические и стальные, существует еще несколько классификаций по других признакам.
По способу изготовления:
- тросовые (волокна свивают три раза, бывают крутой и пологой свивки)
- кабельные (волокна свивают четыре раза)
Трос крутой свивки более износостойкий по сравнению с пологой свивкой, зато выдерживает меньшие усилия. Кабельные тросы по сравнению с тросовыми более долговечны, но они выдерживают меньшие усилия и являются более дорогостоящими.
По количеству прядей:
- 3-х прядный
- 4-х прядный (обычно имеется пятая прядь — сердечник, расположенный в центре)
- многопрядные
Тросы из синтетических материалов обычно имеют более 8-ми прядей, а зачастую состоят из сердечника и оплетки.
По направлению свивки:
- правой свивки
- левой свивки
- квадратные
Каждый вид тросов имеет свои преимущества и недостатки, чем и объясняется их выбор для использования в той или иной сфере.
Какой и где использовать трос
Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.
При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.
Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля
На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками
Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.
Опрос
Тросы “LIROS”
Немецкая фирма «LIROS» основана в 1845 году. При этом она уже 160 лет успешно развивается на европейском рынке и производит плетеные синтетические (кевларовые) тросы и натуральные канаты, веревки, стропы, использующиеся во многих областях, в частности:
- в промышленной индустрии (буровые установки, нефтегазопромысловое оборудование, угольная промышленность, строительство, утепление брусовых и бревенчатых домов, оснащение грузоподъемных устройств и механизмов и т.д.),
- в автомобильных видах спорта (синтетический – кевларовый трос специально для лебедок, для офф-роуда),
- в воздушных видах спорта,
- в водных видах спорта (закрепляющие элементы, оснастка судов морского и речного флота (в том числе оснастка тралов), швартовые, буксировочные и якорные канаты, такелаж стоячий и бегучий, снасти для крепления рангоута и т.п.),
- в быту и хозяйстве (коммунальное хозяйство и сантехнические работы, уплотнение трубных соединений, сельское хозяйство, пищевая промышленность, торговля, почтовые учреждения, дома и на даче – для упаковки, увязки, для хозяйственных и вспомогательных нужд, в декоративных целях).
Дополнительно могут использоваться в качестве оборудования спасательных средств, трапов.
Купить трос LIROS
Наша компания предлагает купить тросы LIROS. Их ассортимент разнообразен, насчитывает более 1000 наименований данного вида продукции и постоянно пополняется.
В настоящее время все большее количество людей отдают предпочтение марке «LIROS», так как продукция данной фирмы отличается превосходным качеством и обладает высокой степенью надежности. На сегодняшний момент купить трос марки «LIROS» можно во всех специализированных магазинах Германии, магазинах других стран Западной Европы, а теперь и у нас в России.
Тросы фирмы «LIROS» – это не только немецкое качество и практичность, но и инновационные решения в области усовершенствования материалов, из которых изготавливается данная продукция.
оборудование от LIROS
Постоянно проводимые исследования и новейшие разработки в этой области, участие в крупнейших выставках, позволяют нашей компании сохранять лидирующие позиции и высокую популярность данного вида продукции. Купить трос или получить профессиональную консультацию можно по телефону или через онлайн консультант JivoSite.
- контакты ТЕХНОИМПЭКС
- партнеры ТЕХНОИМПЭКС по России
Интересные статьи о современных тросах, такелаже, канатах, их использовани читайте на сайте 1000 статей.
Что такое кевлар?
Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.
Физико-механические свойства кевлара следующие:
Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
Температуростойкость материала — до 320ºС.
Водопроницаемость – не более 1%.
Плотность – 0,97…2,52 г/см3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).
Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.
Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:
- При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
- При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
- При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
- При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.
По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.
Кевларовый трос или стальной?
Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.
Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:
Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.
Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.
Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.
https://youtube.com/watch?v=t30dJoaf4GQ%3F
Стальной трос
Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.
Основные преимущества стального троса:
- долговечность, при должном уходе;
- низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
- менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;
Недостатки:
- огромный вес;
- сложность в намотке на лебедку, из за образования перегибов и скручивания;
- травмоопасный из за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
- может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.