Какой бензин лить в бензопилу

Какой бензин заливать в бензопилу популярной марки

Бензопила – удобный агрегат, который может решить массу бытовых проблем. Работает на топливе, которое нужно приготовить самостоятельно непосредственно перед тем, как заливать его в бак. Тех, кто приобрел функциональное устройство впервые, интересует вопрос, какой бензин заливать в бензопилу. Избежать поломок и продлить срок эксплуатации устройства можно только в случае соблюдения рекомендаций производителя, указанных в инструкции.

Какой бензин заливать?

Современные марки бензопил (Хускварна, Партнер) от зарубежных производителей в бесперебойном режиме будут работать на бензине АИ-92 – он идеально подойдет к двигателю

В руководстве пользователя может также быть указана марка 95, но ее нужно заливать с осторожностью. Качество данного бензина в настоящее время ставится под сомнение, его октановое число увеличивается с помощью различных присадок

Это губительно для двигателя бензопилы, что может привести к капитальному ремонту агрегата. А его стоимость составит минимум половину стоимости новой модели, не считая запчастей, подлежащих замене.

Для устройств от отечественных производителей (Урал, Штиль, Дружба) рекомендован бензин АИ-80

Для пользователя важно, чтобы его расход был минимальным

Пропорции бензина и масла

Ввиду двухтактного типа движка топливо приобретают отдельно в чистом виде, после чего смешивают с маслом, предназначенным именно для этого варианта двигателя. Большинство опытных пользователей смешивает вещества в пропорциях 1:50. На фото вы можете увидеть популярную продукцию высокого качества, используемую для приготовления топливной смеси.

Важные моменты, которые нужно соблюдать:

  • отечественные бензопилы (Урал, Штиль, Дружба) работают с компонентом масла марок М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М, иногда могут быть использованы зарубежные варианты рекомендованная пропорция – 100 г масла на 2,5 литра бензина марки АИ-80
  • иностранные модели (Хускварна, Партнер) работают на маслах иностранного производства (1:50 или 1: 40), отличаются минимумом расхода.

Как правильно готовить топливную смесь

Приобретая бензин для бензопилы и масло, стоит задуматься о дополнительных аксессуарах. Для замера и возможности заливать смесь в бензопилу используют следующие инструменты:

  • емкость для разведения (пластмассовую или металлическую),
  • шприц,
  • мерная бутылка (подойдет, чтобы отмерить бензин),
  • дозатор,
  • лейка (заливать в бензопилу).

Очень удобная вещь – специальная бутылка с дозатором от бренда Stihl (на фото), позволяющая выполнять все действия аккуратно и быстро, точно отмеряя нужное количество каждого вещества

Выбирая бензин для бензопилы Штиль (Дружба, Хускварна, Партнер), обратить особое внимание стоит на вторую составляющую

Масла от разных производителей имеют вариации оттенков. Продукты производителя HP – красного цвета, премиум сегмент «синтетика» в основном представлен зеленым цветом. Если брать бензин для бензопилы Хускварна, то и масло должно быть соответствующей марки, недешевое (по цвету зеленое или синее). На видео можно посмотреть процесс смешивания топлива.

Полезные советы

Эксперты и производители не рекомендуют заготавливать большой объем горючего и хранить его длительное время. Масло и бензин могут «вести» себя в смеси по-разному, все зависит от марки, качества, степени добавок и присадок. Происходят процессы окисления и кристаллизации. Результат может быть плачевным и нести в себе дополнительные финансовые затраты для пользователя: некорректная работа или выход двигателя из строя.

Топливо готовится максимум для трех заправок, смешиваясь в емкостях из металла или прочной пластмассы. Обычный пластик разрушается, вступая в реакцию с бензином, портит состав топлива и создает опасность внезапного воспламенения.

Расход бензина и время работы

Важный вопрос – расход бензина бензопилы, ведь пользователь должен понимать, на что рассчитывать.

Объем топливных баков составляет примерно 0,5 л. Когда мощность устройства составляет 2 кВт, расход бензина с маслом будет около 1,2 л/час. Переводя на понятный пользователю язык – примерно 30 минут бензопила может работать в бесперебойном режиме на максимальных оборотах. Менее мощные устройства имеют меньший объем бака, расход бензина контролируется владельцем самостоятельно.

С течением времени вы научитесь самостоятельно производить сервисное обслуживание данного хозяйственного агрегата. Главное – сохранить его работоспособность и использовать только качественное топливо. Смешивать нужно с соблюдением правил безопасности, чтобы не нанести урон своему здоровью или окружающей среде.

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.

Почему не заводиться бензопила Штиль 180?

Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.

В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.

Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?

Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.

Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.

Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?

Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.


Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?

Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.

В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.

Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?

Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.

Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки

Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.


Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.

>

Как сделать топливную смесь

Применение двухтактных двигателей позволяет избавиться от необходимости использования системы распределения зажигания, системы подачи масла и серьёзно упростить систему охлаждения ДВС. Кроме того, только в двухтактных циклах можно применять одноцилиндровую конструкцию ДВС.

Масло для двухтактных двигателей

Одним из недостатков двухтактного двигателя является необходимость создания специальной топливной смеси, в которую помимо топлива должно входить ещё и масло. Это нужно, поскольку для уменьшения габаритов двигателя система подачи масла в нём отсутствует.

Многих покупателей отталкивает необходимость постоянного смешивания бензина и масла, однако на самом деле ничего сложного в этом нет. В статье рассмотрено, каким образом можно сделать топливную смесь для двухтактного двигателя.

Действие №1 Выбор масла

Масло для двухтактных двигателей имеет сочетание «2Т» в маркировке

1

Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Можно приобрести масло, того же производителя, который изготавливает мотоинструмент, но то не является принципиальным.

2

Основные критерии выбора масла: качество и цена. Масло не должно быть дешевым, а его производитель должен иметь проверенную репутацию.

3

Также на упаковке с маслом указывается пропорция, в которой следует смешивать его с бензином.

У хороших и качественных масел эта пропорция составляет 50 к 1

4

Это означает использование 50 частей бензина и 1 части масла. Подобное соотношение эквивалентно 2%.

Действие №2 Расчёт количества масла для смеси

Топливная смесь

Многие люди путаются в этой пропорции и не понимают, какое же количество масла необходимо налить в топливо.

Данная пропорция указывается не в массовом, а в объёмном соотношении. Кроме того, доли каждой из составляющих указываются в отношении масла к количеству бензина, а не ко всему объёму смеси.

Для рассматриваемого масла с пропорцией 50 к 1 при объёме бензина 5 л нужно взять 100 мл масла. А на 1 л бензина – 20 мл масла. Если бы соотношение было 33 к 1 (3%), нужно было бы брать на 1 л бензина 30 мл масла и т.д.

Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси

Набор средств и компонентов для получения смеси

Для приготовления смеси потребуются следующие приспособления и материалы:

  1. Пластиковая лейка
  2. Емкость, в которой будет смешиваться топливная смесь
  3. Шприц без иглы соответствующего объёма (10-50 мл)
  4. Бензин
  5. Масло

Желательно, чтобы объём ёмкости для смешивания был точно известен.

Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.

Заливка бензина производится при помощи лейки

1

Вначале в ёмкость заливается бензин.

2

Использовать для создания топлива нужно именно такой бензин, который указывается в инструкции к мотоинструменту. Преимущественно это бензин А92.

Использование бензина с большим октановым числом недопустимо! Это может привести к выходу инструмента из строя.

3

Количество используемого бензина должно в точности соответствовать пропорции, поэтому желательно применять градуированные ёмкости со шкалой, указывающей количество залитой жидкости. В данном случае был залит 1 литр бензина.

Действие №6 Подготовка масла.

Шприц погружается в емкость с маслом и производится его набор

1

Масло набирается при помощи шприца.

Масло имеет красный цвет; это необходимо, чтобы не перепутать топливную смесь с обычным бензином

2

Масла должно быть ровно столько, сколько требует пропорция, указанная на емкости. В данном случае это 20 мл. 

Действие №7 Смешивание компонентов.

Для этого содержимое шприца добавляют в емкость, куда ранее был набран бензин

1

Далее следует влить масло в бензин.

Смесь готова к применению

2

Затем нужно плотно закрыть ёмкость крышкой и встряхнуть её.

Следует отметить, что не стоит готовить топливную смесь впрок. Она имеет ограниченный срок годности, поэтому готовить её нужно непосредственно перед применением и использовать по возможности всю. Иногда допускается приготовление смеси на два использования с коротким промежутком (несколько дней) между ними.

Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей

Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!

8.7 Total Score

Как сделать топливную смесь

Раскрытие темы

8.5

Актуальность информации

8.5

Доступность применения

9

Оценки покупателей: Будьте первым!

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме

Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Как выбрать масло для бензопилы

Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.

Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.

Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.

Преимущества продукции брендовых компаний:

  • экономный расход;
  • сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
  • небольшое количество токсинов;
  • отсутствие нагара.

В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.

Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают

Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен

До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.

В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.

Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.

Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.

Правила приготовления топливной смеси

При желании можно провести создание рассматриваемой смеси своими руками. Рекомендуется это делать перед непосредственным использованием бензопилы. Хранение уже готовой субстанции на протяжении более 10 суток приводит к тому, что между присадками начинает формироваться химическая связь, которая снижает срок службы двигателя. Специалисты рекомендуют перед тем как поставить бензопилу на длительное хранение провести слив топлива и выработать остатки на холостом ходу.

Пропорции должны выбираться в соответствии с рекомендациями производителя самого устройства. В зависимости от модели и ее технических характеристик показатель может варьировать от 1:20 до 1:100 и более.

Топливная смесь для бензопилы

Категорически запрещается при смешивании активных элементов использовать отработку или масло, не предназначенное для работы двутактового мотора.

Как производится смешение

Также нужно уделять довольно много внимания непосредственном процессу смешивания используемых компонентов. Как правило, топливная смесь подготавливается в объеме, которого будет достаточно для 3-4 заправок используемого устройства. Проводить процедуру смешивания можно только при использовании мерной посуды.

Среди особенностей рассматриваемого вопроса следует отметить нижеприведенные моменты:

  1. Некоторые производители бензопил в комплект поставки включают мерную посуду с отметками для топлива и масла.
  2. При отсутствии специальной емкости можно использовать канистру или сухую бутылку. Дозировку удобно проводить при использовании обычного шприца без иглы.

После добавления в одну емкость всех ингредиентов можно приступать к непосредственному смешиванию компонентов. Для этого емкость закрывается крышкой, после чего взбалтывается для получения однородной субстанции.

Рабочие пропорции топливной смеси

Как ранее было отмечено, пропорции соотношение масла и бензина для бензопилы могут существенно отличаться, во многом зависят от особенностей самой конструкции. Примером смешивания можно назвать пропорции 40:1 и 50:1. Подобное соотношение обеспечивает качественную смазку внутренних элементов установленного двигателя.

В некоторых случаях концентрация смазывающего вещества может корректироваться в большую сторону, за счет чего обеспечивается более эффективная смазка. Примером можно назвать случай, когда проводится обработка нового инструмента. Кроме этого, повысить эффективность охлаждения конструкции можно также путем добавления большого количества масла в состав смеси. Специалисты рекомендуют повышать концентрацию масла не более чем на 20% от обычного показателя.

Как показывает практика, в большинстве случаев пильщику самому приходится регулировать концентрацию масла в составе топлива в зависимости от особенностей проводимой работы. Это связано с тем, что по мере износа конструкции могут возникать серьезные поломки. С нормальными рабочими характеристиками пиление может проводится на протяжении длительного периода.

Мерные емкости

В качестве мерной емкости может использоваться различная тара с нанесенной разметкой. Контроль соотношения упрощается при использовании фирменной емкости, которая включается в комплект поставки.

Стоит учитывать, что мерная посуда входит в заводской комплект даже бюджетных моделей. Однако, неплохо себя проявляет и обычный шприц увеличенной емкости.

Рекомендации по хранению

Не рекомендуется экономить время и проводить смешивание состава непосредственно в баке бензопилы. Это связано с тем, что добиться требующегося результата будет довольно сложно. Рекомендации по хранению выглядят следующим образом:

  1. Хранить полученную смесь можно в течение не более 2-х недель. При увеличении показателя температуры окружающей среды срок хранения уменьшается до 10 дней.
  2. В некоторых случаях в целях экономии уже приготовленная ранее и просроченная смесь добавляется в новую. Однако, ее концентрация должна составлять не более 10%.

Хранение самодельной смеси

Для продления работы топливной системы рекомендуется проводить фильтрацию состава через материал, представленный волокнами.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

нельзя разливать масло и топливную смесь;
место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Масло для двухтактных двигателей бензопил

Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло.

Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:

  • объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
  • уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
  • противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.

При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.

На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:

Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;

  • Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
  • Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.

Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил, важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств

Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность

Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.

Советы

Советы и лайфхаки бывают крайне полезны в практической работе, рассмотрим некоторые из них:

  1. Удобно использовать канистры с дозаторами, при этом бензин опытные люди профильтровывают через замшу. Чем чище топливо, тем исправнее будет работать карбюратор.
  2. Бензин способен активно испаряться особенно при высокой температуре, на дне канистры выпадает взвесь, которую нельзя заливать в двигатель.
  3. Топливо рекомендуется готовить не более чем на три оперативных заправки.
  4. На качество топлива может повлиять материал емкости, особенно активно в реакцию вступают ПВХ материалы.
  5. Если горючая смесь заливалась некачественная, бензопила может быть снята с гарантии.
  6. При работе следует тестировать герметичность емкостей и ритмичную работу движка.
  7. Один из первых признаков неисправности – это неоправданное нагревание цепи.
  8. Прежде чем подвергать инструмент серьезным нагрузкам, следует протестировать его на холостом ходу.
  9. Бачка хватает при работе на полчаса.
  10. Во второй емкости остается еще смазка (остатки), когда в бачке оно закончилось.
  11. Если во время работы возникает большое количество дыма, то это означает, что горючее плохого качества.
  12. Во время работы агрегата нельзя приближаться к открытому огню.
  13. (расстояние до 2 метров).
  14. Заливать топливо следует не «под ободок», оставлять немного пространства.

Топливная смесь

Чтобы правильно приготовить топливо, понадобится перечень дополнительных инструментов:

  1. Пластмассовая или металлическая емкость для разведения вещества;
  2. Мерная бутылка для бензина;
  3. Дозатор;
  4. Шприц;
  5. Лейка для заливки в бак бензопилы.

Некоторые производители, как например, Stihl, сразу же делают мерные емкости для более удобного измерения топливной смеси.

Разные производители выпускают масла разных оттенков. Производитель НР выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиум сегмент «синтетика». Для бензопилы Husqvarna нужно взять масло соответствующей марки. Оно отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.

Главное правильно рассчитать пропорции смеси. Лишнее масло может образовать нагар на поршнях и свечах. Избытки бензина могут вызвать поломку двигателя или образование задир на поршнях. Каждый производитель дает свои пропорции к моделям разной мощности.

Чтобы смешать компоненты, понадобятся вышесказанные дополнительные аксессуары. Также в продаже можно встретить специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, вливаем ингредиенты, плотно закручиваем крышку и перемешиваем, путем наклонения емкости. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.

В топливную смесь не должна попадать вода или пыль.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector