Анализ повреждений поршневой группы

Ревизия карбюратора

Устройство отвечает за создание определённой смеси воздуха и горючего, которая затем подаётся в цилиндр. Устройство карбюраторов различно, поэтому, если есть возможность, следует отыскать документацию к конкретной модели.

Если такой возможности нет, то нужно:

  1. Отсоединить трубки и провода, убрать все мешающие элементы.
  2. Очистить карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
  3. Открутить устройство – может крепиться двумя, четырьмя болтами.
  4. Ещё раз промыть и продуть с внешних сторон.
  5. Аккуратно разобрать, попутно составляя схему устройства (если нет документации).
  6. Промыть детали в чистом бензине, продуть каналы воздухом.
  7. Собрать карбюратор по чертежу.
  8. Установить обратно на двигатель.

Самостоятельный ремонт техники, которая находится на гарантии, влечёт прекращение обязательств производителя.

Приходилось ли вам, когда нибудь ремонтировать бензопилу?

Было дело!Не довелось

Прочие причины

Каким образом диагностируете пилу Вы?

СамостоятельноУ мастера

Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.

Диагностике подвергаются такие элементы:

Компрессия в цилиндре.

Компрессия в картере.

Функционирование карбюратора.

Мнение эксперта

Куликов Владимир Сергеевич

Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.

Причины поломки карбюратора бывают разные:

  • Расшатывание крепящегося винта.
  • Протечки бензина.

Засасывание воздуха в цилиндр.

Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.

Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке

Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.

Прогорел поршень: причины и что делать

Изучение различных повреждений поршней показывает, что все причины дефектов и поломок делятся на 4 группы:

  • перебои охлаждения
  • несовершенство смазки
  • неумеренно большое термосиловое влияние со стороны газов в камере сгорания
  • механические проблемы.

Совместно с тем многие причины возникновения дефектов поршней взаимосвязаны, как и функции, выполняемые его различными элементами. В частности, дефекты уплотняющего пояса вызывают перегревание поршня, повреждения огневого и направляющего поясов, а задир на направляющем поясе ведет к нарушению уплотнительных и теплопередающих свойств поршневых колец.

В конечном счете это скорее всего спровоцирует прогар огневого пояса.

Почему прогорел поршень

Бедная горючая смесь

На 1 л бензина включает больше 16 кг кислорода. Она горит не очень быстро, мотор перегревается, падает энергия, как итог перегревается весь двигатель. Поршень в этом списке ключевой, ибо он алюминиевый (если не учитывать тюнингованные поршни) и находится прямо в зоне горения топлива. Как общеизвестно алюминий плавится около 660 °С, а когда размыслить, что предельно допустимая температура двигателя лишь 150 градусов, а потом 200 °С уже никакое масло не смазывает, то не долго расчитать, что бедная смесь всё таки способна накалить детали в середине мотора более нежели в 4 раза больше.

Плохой бензин

Бодяжный бензин прожигает поршень по той же причине — в результате перегрева. Потому, что бензин, который мы заливаем себе в бензобак, частенько, бензином зваться не может. Правильный бензин горит при достаточно низкой температуре, при этом очень усиленно расширяясь, ведь сущность любого газа, загоняемого в верхнюю мертвую точку (ВМТ), заключается в том, чтоб он предельно расширился относительно своего первоначального объёма, тем самым предельно убедительно толкая поршень книзу, а горение и выделяемая температура — это всё побочные эффекты, лишенный которых двигатель бы прекрасненько обходился. В плохом бензине, как и в нормальном, есть такие составляющие, как бензол, газолин и другие нехорошые вещества. Дело в том, что содержатся они в низкокачественных “бензинах” абсолютно в других пропорциях, а собственно в бОльших пропорцих, чем допускают стандарты.

Прогорел поршень признаки и симптомы

Эти два диво-компонента горят, выделяя побольше тепла и при этом имеют малый коеффицент расширения при сгорании, а и при этом ещё и, будучи в составе бензина, замедляют темп горения, снижая мощь. Следовательно, при езде на таком топливе для достижения должной тяги требуется петлять ручку газа больше, чем при езде на нормальном бензине, но вот несчастье: необходимую тягу мы получаем в комплекте с гораздо большей температурой горения и перерасходом топлива, а результатом этого и есть дыра в поршне.

На работе поршня сказывается множество факторов и невозможно однозначно дать ответ прогорит конкретный поршень или произойдет, какой-то иной дефект. Можно оценить вероятность свершения того или иного события. И для того чтобы не допустить наступление такого неприятного события как прогар поршня необходимо соблюдать правила записанные в РЭ. Ведь прогар поршня это чисто эксплуатационный дефект.

skuterov.ru

Какой требуется ремонт

Определив наличие и степень износа двигателя, приступают к устранению причин.

При повышенном расходе моторного масла измеряют компрессию, при низком — меняют клапана. Если при проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены пузырьки — срочно меняют прокладки ГБЦ. Нагар на свечах требует замены поршневых колец и маслосъемных колпачков. Сизый дым и капли масла из выхлопной трубы говорит о необходимости замены поршневых колец.

Двигатель нуждается в ремонте, если слышатся посторонние шумы, стуки, наблюдается повышенный расход топлива и масла. Перегрев, падение мощности мотора, перебои в работе — повод заняться двигателем. Особенно, когда наблюдается наличие нескольких вышеперечисленных причин одновременно.

Конструкция бензопилы

В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.

Во избежание этого воздушный фильтр в бензопиле нужно регулярно чистить. Чтобы он реже засорялся, у нее предусмотрен механизм предварительной очистки воздуха.

Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:

  • праймер — уменьшающий количество пустых оборотов насос, предварительно подкачивающий топливо;
  • пружинный стартер, позволяющий медленно вытягивать трос, двигатель при этом не прокручивается, а лишь взводится специальная пружина, в какой-то момент она пересиливает компрессию и резко прокручивает коленный вал;
  • декомпрессионный клапан осуществляет соединение цилиндра с атмосферой, при этом снижая в нем давление, что позволяет без особых усилий запустить двигатель, клапан закрывается после старта под давлением выхлопных газов.

При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).

Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Как определить степень износа двигателя: основные правила и приемы

Зачем нужно знать степень износа двигателя? Для того, чтобы не попасть впросак при покупке подержанного авто или б/у двигателя и чтобы уметь определять некоторые неисправности своего мотора. В данной статье мы рассмотрим несколько способов измерения износа двигателя, которые можно применять в домашних условиях, без специального оборудования.

Прежде всего, нужно отметить для себя пару важных нюансов. Первое — общий пробег машины не всегда показывает реальное состояние ее агрегатов. Второе — сильно изношенный ДВС не обязательно будет «косячить» с первого же раза. Т.е. вполне возможно, что вы без проблем заведете мотор, не услышите стука и шума, отметите нормальную тягу и ровную работу агрегата, а проехав пару тысяч километров, будете вынуждены сдать двигатель в ремонт, отдав за это немалые деньги.

На что же нужно обращать внимание при проверке подержанного двигателя и как узнать степень его износа, не разбирая агрегат?

  1. Самое простое, что можно сделать, это проанализировать работу движка. В норме не должно быть затруднений при запуске, троения, каких-либо посторонних звуков, вибрации и т.д. Однако не стоит ограничиваться только этим методом, т.к. отсутствие сбоев еще не говорит о низком износе, как и их наличие — о большом износе.
  2. Далее можно оценить состояние моторного масла, а точнее расхода смазки. Если ДВС сухой, течей сальников и прокладок нет, а движок ест масло так, что приходится на тысячу км доливать по литру, то, скорее всего, мы имеем дело с сильным износом цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Не помешает проверить и выхлоп: если из трубы идет синий или сизый дым, плюс вы видите дым, открутив крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе, — все это признаки проблем.
  3. О серьезных проблемах с ЦПГ сигнализируют также черный нагар на электродах, следы масла и другие аномалии, которые можно обнаружить, выкрутив свечи зажигания.

Далее переходим к оценке элементов двигателя. Без спец. оборудования учитывать можно две группы: поршневую и шатунную.

Многие считают, что оценить состояние поршневой системы можно по величине компрессии. Но это не так, ведь на данную величину влияет множество факторов, не связанных с состоянием двигателя. Поэтому вместо замеров компрессии стоит делать замеры давления выхлопных газов

Для этого подключаем манометр в вытяжной трубке в поддоне, при этом важно герметично закрыть все остальные щели и в двигателе, и в поддоне. Нам понадобится также специальная калибровочная насадка для манометра и расчетная таблица из подробной технической документации для конкретной модели авто

Если же вы решите ограничиться замерами компрессии в цилиндрах, делайте это при холодном двигателе, выкрученных свечах и без воздушного фильтра и учитывайте погрешность, которая может достигать 25 %.

  1. Чтобы оценить состояние шатунной группы, можно измерить давление масла в двигателе. Для этого сначала заливаем новое масло, устанавливаем чистый масляный фильтр и разогреваем мотор до рабочей температуры. После этого выкручиваем датчик давления масла и в это место подключаем манометр. Полученные результаты сравниваем с давлением, указанном в технических характеристиках данного ДВС. Небольшими погрешностями можно пренебречь, а вот если замеры показали уровень на 15-20% ниже, чем в инструкции, значит, износ уже серьезный и вскоре двигателю понадобится основательный ремонт.

Конечно, перечисленные выше методы не дадут вам точных показателей, точную оценку можно сделать только с помощью специального оборудования и путем разбора двигателя. Однако указанные способы дают неплохое ориентировочное представление о том, в каком состоянии находится мотор, особенно если использовать не один, а сразу несколько способов.

Из чего изготавливается

Рассмотрим материалы деталей ЦПГ. Все материалы для ЦПГ должны иметь высокую прочность, отличную теплопроводность, незначительно расширяться при нагреве и иметь антифрикционные свойства. Иметь повышенное сопротивление появлению ржавчины.

Гильзы выполняют из чугуна или специальной стали с присадками, чтобы деталь выдержала высокую нагрузку.

Поршни изначально делали чугунные, но с развитием технологий, стали производить алюминиевые. В современных моторах применяются сборные стальные поршни, особенно в дизелях. В экспериментальных моторах, тестируют керамические поршни, но пока в производстве керамика применяется только как напыление на поршнях.

Поршневые кольца изготавливают из серого чугуна высокой прочности, с добавками молибдена, хрома, вольфрама или никеля. Добавки обеспечивают лучшую «приработку» деталей, повышая их износостойкость и устойчивость к сильному нагреву.

Поршневые пальцы выполнены из легированной либо углеродистой стали, обработаны цементацией и закалены. Если напильник оставляет на пальце царапины, это бракованные (не каленые) пальцы, их нельзя устанавливать, это приведет к поломке ЦПГ.

Обработка дерева и металла

Причины возникновения задиров на поршнях

Если температурная нагрузка на поршневую часть начинает превышать допустимые пределы, то необходимо готовиться к худшему. В этом случае значительно снизится зазор между стенками цилиндра и поршнем, что вызовет дополнительное трение и, как следствие, нагрев поршня с последующим его увеличением. Даже специальное антифрикционное покрытие, которое наносится на поверхность поршня и стенки цилиндра, не всегда предохраняет от перегрева. В результате этого на поверхностях взаимодействующих элементов образовываются задиры. Также не исключено заклинивание поршня. По характеру и положению задиров можно определить причины их возникновения. Например, об общем перегреве силового агрегата свидетельствует появление задиров по всей поверхности юбки.

Проблемы с системой смазки цепи

Если на цепь не подается смазочный материал, то это грозит развитием следующих событий:

  • Быстрый износ цепи (притупление зубьев, растяжение, истирание шины)
  • Износ двигателя, так как на инструмент возлагаются большие нагрузки
  • Износ ведущей звездочки, которая также нуждается в смазке

Неисправности системы смазки цепи и их устранение своими руками

Если не поступает масло на цепь, то причина может заключаться в недостаточном количестве смазочного материала в бачке, неисправность маслонасоса, а также повреждение каналов. Устранить поломку можно только после определения точной причины неисправности бензопилы.

Неисправность глушителя бензопилы

Часто случается, что во время продолжительной эксплуатации, стенки выхлопной трубы покрываются нагаром, который препятствует свободному выходу выхлопных газов. В этом случае следует снять глушитель (если это возможно) и промыть его с помощью моющих средств, после чего тщательно просушить феном

ВНИМАНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время сухой чистки он может попасть в легкие, что представляет угрозу для вашего здоровья

Причиной нагара, как правило, является неправильное соотношение бензин-масло или использование некачественного и несовместимого масла.Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации бензопилы, чтобы этого не допустить впредь.

Основные неисправности и способы их устранения

Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

Бензопила Хускварна не заводится

Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

Если пила заводится, но плохо

Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ

Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

Причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного насоса;
  2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  3. Неисправность сапуна масляного бака;
  4. Разрыв масляного шланга;
  5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
  7. Засор канала подачи масла в шине;
  8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

Видео «Проверка зазора в замке поршневых колец»

Изучив записи, вы узнаете, как выбирать поршневые кольца.

Рано или поздно ваш двигатель износится и потребует замены поршневых колец или поршня в целом.

Кажется, что замена поршневых колец является обычной задачей, доступной каждому, кто более или менее знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного двигателя. Но, к сожалению, люди боятся тратить 15 минут своего невероятно дорогого времени на чтение литературы и заряжать все в двигателе по принципу (как это было. Вероятно, это сработает). Ну, флаг в ваших руках и обратитесь в сервис как можно скорее.

Итак, мы берем поршень и видим 3 канавки для установки поршневых колец. На 4-тактных двигателях, например, на 2-тактных двигателях, ограничительные заглушки отсутствуют.

Существует два типа поршневых колец на 4-х тактных двигателях. Первые два, которые установлены в двух верхних пазах, являются сжимающими. Из названия видно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем двигателе и должны содержать газы, образующиеся во время вспышки из-за сгорания топлива в камере сгорания.

Следующие три кольца. Это скребки для масла. И здесь их цель ясна. Они отвечают за удаление масла, которое покрывает стенки цилиндра, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца пропущены, масло останется на стенках цилиндра, угрожая двигателю начать есть масло и, конечно, курить.

Как установить в первую очередь? Да, в принципе, как они были с завода, в том же порядке, но чтобы избежать ошибок, мы покажем снова.

Сначала мы ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнистую структуру. Его проще всего установить, потому что он самый гибкий из всех.

Затем поместите верхнее и нижнее кольца SHADOW скребка. Они немного сложнее, но их установка также не должна происходить.

Теперь положите поршневые компрессионные кольца: те, которые толще и «фирма», Сначала установите нижнюю, затем верхнюю. Надеть их немного сложнее, так как они менее эластичны и прочнее. Вы вряд ли сможете сломать их, но не согните их идеально кривыми руками.

Ты думаешь это все? Нет!

Тот факт, что кольца по-прежнему необходимо правильно расположить на поршне, чтобы кольца-фиксаторы (точки среза) не падали друг на друга. Проще говоря, вам нужно разрезать нижнее кольцо, не расположенное непосредственно над разрезанным верхним кольцом.

Начнем с верхних поршневых колец.

Нижнее кольцо блокировки расположено посередине над полостью клапана, например, на входе (также можно снять, разницы нет).

Замок верхнего кольца расположен строго в направлении, противоположном нижнему кольцу. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускным клапаном, замок верхнего кольца над полостью под выпускным клапаном.

Теперь перейдем к маслосъемным кольцам. Эти кольца также должны быть расположены таким же образом, чтобы не было совпадений с замком. Поэтому верхнее кольцо расположено над отверстием под поршневой палец с правой стороны.

Второй (нижний) расположен на противоположной стороне, также примерно посередине отверстия для поршневого пальца.

Последнее волнистое маслосъемное кольцо помещается в любую из четырех секций, полученных между отверстием для пальца и полостью под клапаном.

А теперь на ваш вопрос: что за фигня автор тут теряет? И почему так тщательно устанавливаются положения всех 5 колец?

Мы объясняем. Мы сделали все это, чтобы не оказалось, что когда один замок расположен над другим, через эти замки не проходят газы (в случае поршневых колец) и на стенках не остается масла (в случае скребка для масла). Кольцо).

Если принять во внимание поршневые кольца, то это потеря сжатия и прохождение горячих рабочих газов к маслосъемным кольцам, которые не рассчитаны на такие резкие высокие рабочие температуры. В результате кольца могут выгореть через некоторое время

Если мы повернем к кольцам масляных скребков и замки на них совпадут, масло не будет полностью удалено: оно достигнет поршневых колец, что приведет к коксованию канавок кольца, и в результате они будут трястись а потом сгореть.

В результате вы получаете сгоревшие кольца и изношенный поршень.

Итог: установка кольцевых замков перед установкой занимает всего 2 минуты, а срок службы двигателя может быть увеличен на десятки часов.

Износ деталей цилиндро-поршневой группы

Цилиндро — поршневая группа

Цикл исследований интенсивности износа деталей цилиндро-поршневой группы двигателей ЯМЗ включал изучение влияния температуры охлаждающей жидкости на интенсивность износа, а также дисперсного состава пыли, ее физических свойств и концентрации в воздушном заряде на закономерности износа цилиндров.

В результате методических опытов первой группы было установлено, что работа дизелей ЯМЗ при низкой температуре охлаждающей жидкости не приводит к значительному повышению темпа износа.

В то же время опыты второй группы выявили, что износ цилиндров в значительной мере зависит от количества абразивных частиц.

В процессе отработки методики было оценено влияние на износ качества вводимой в дизель пыли.

При подборе пыли для форсированных испытаний двигателей ЯМЗ пыль различного дисперсного состава была разбита по размерам частиц, составляющих 90 % общей массы пыли, на три группы: -до 25 мкм, -до 10 мкм, — до 3 мкм.

Методические опыты выявили рассеивание износа цилиндров испытываемого дизеля при средней подаче пыли в цилиндр 1 г/ч и необходимость в общем случае применения статистических методов оценки износа.

В результате этих опытов установлено, что наибольший темп износа гильз цилиндров и поршневых колеи наблюдается при использовании пыли группы /, приготовленной из кварцевого песка с удельной поверхностью 5600 см2/г (ГОСТ 8002-62). Обычно эта пыль применяется для испытаний воздухоочистителей.

В следующем цикле методических опытов был сопоставлен характер и интенсивность износа при подаче пыли непосредственно в цилиндры и через воздухоочиститель. В первом случае ввод пыли во впускной патрубок каждого цилиндра осуществлялся через трубки пыледозатором НАТИ (Научно – исследовательского тракторного института), во втором пыледозатор подавал пыль в воздух, поступающий в воздухоочиститель.

Непосредственно во впускные патрубки вводили 0,08 г/ч пыли, что в условиях продолжительности цикла испытаний 100-150 ч обеспечивает малую относительную погрешность оценки износостойкости исследуемых вариантов деталей. К недостаткам данного метода испытаний следует отнести несоответствие эпюр износа цилиндров, полученных во время форсированных испытаний, эпюрам износа, построенным по результатам обычной длительной эксплуатации. Однако ввиду однородности распределения пыли по цилиндрам, а также возможности интенсификации износа в заданных пределах описываемый метод был применен для проведения сравнительных испытаний различных вариантов деталей цилиндропоршневой группы. Чтобы еще более ускорить отборочные испытания при подаче пыли во впускной патрубок, каждый испытываемый двигатель комплектовали несколькими деталями сравниваемых вариантов.

Испытания с вводом пыли в воздух перед воздухоочистителем проводились при двух дозировках ее: 1 и 0,5 г (м8). В обоих случаях дизель оборудовался серийными инерционно-масляными воздухоочистителями. Предельно допустимый износ гильз цилиндров достигался после испытаний продолжительностью 30-40 мото-часов. Однако и при данных испытаниях характер износа гильз цилиндров значительно отличается от такового при обычной эксплуатации дизелей. Уменьшение дозировки пыли до 0,5 г/(м3) привело к снижению темпа износа в 3-4 раза но сравнению с темпом износа при дозировке 1 г/(м3). Форма эпюры износа при этом приблизилась к эпюре износа, получаемой при эксплуатации дизеля.

Таким образом, форсированные стендовые испытания на износ деталей цилиндропоршневой группы с подачей 0,5 г/(м3) пыли перед воздухоочистителем позволили в течение 150 ч имитировать износ гильз цилиндров, близкий как но величине, так и по форме эпюры к износу при пробеге автомобилем 120-150 тыс. км. Недостатком данного метода является неравномерность распределения пыли, прошедшей через воздухоочиститель, по цилиндрам двигателя, вследствие чего нельзя одновременно испытывать детали нескольких вариантов. Кроме того, показатели воздухоочистителей не являются достаточно стабильными для обеспечения воспроизводимости результатов опытов при разных системах воздухоподачи. Эти недостатки метода компенсируются возможностью осреднения износа по большому числу цилиндров.

Ввиду этого данный метод был применен в исследованиях по повышению моторесурса дизелей ЯМЗ в основном для прогнозирования изменения ресурса деталей цилиндропоршневой группы в результате конструктивных и технологических мероприятий.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий

Adblock
detector