Съемник стопорных колец

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

Рекомендации, как снять задний ступичный подшипник, и его стопорное кольцо, выглядят следующим образом:

Снять колесо и тормозной барабан.
Плоской отверткой осторожно поддеть и снять сальник.
Кольцо снять с внутреннего диаметра подходящим по размеру и типу съемником.
Снять внутреннюю обойму подшипника.
Выбить внешнюю обойму легкими постукиваниями по бородку и снять ее.

После смазки или замены подшипника собрать узел в обратном порядке.

Снятие и ремонт замка

Ремонт замков межкомнатных дверей выполнить сложно. Причины неисправностей бывают разные.

При эксплуатации дешевой некачественной дверной фурнитуры из силумина возможна поломка 4-гранного штифта. Решение проблемы — покупка стального механизма от проверенных производителей и полная его замена.

Распространенная неисправность замков — неправильная работа язычка. Это возможно при коротком штифте. Квадрат может сдвигаться в направлении защелки, прижимать ее, уменьшая функционирование.

Ремонтные работы замков осуществляются таким образом:

  1. Покупается длинный штифт, измеряется длина.
  2. С помощью болгарки он укорачивается до необходимого размера.
  3. Затем нужн разобрать замок межкомнатной двери.
  4. Меняется квадрат, устанавливается дверная фурнитура.

При монтаже ручки основание должно прикрывать все отверстия, которые остались от предыдущего механизма.

Замок с ручкой может заменить или отремонтировать даже начинающий мастер, который умеет пользоваться подручными инструментами.

Съемники стопорных колец для снятия и установки

Кольцевое стопорное крепление широко применяются при конструировании и изготовлении различных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо изготавливается из упругой пружинной стали. Оно имеет узкий разрез, рядом с которым расширяется в округлые площадки. В центре этих площадок предусмотрены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается узкий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и зазор практически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под действием сил упругости возвращается в первоначальную форму, и плотно фиксируется в паз, осуществляя зажим стопорного кольца. Это делает невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть внешние, надеваемые на цилиндрическую деталь снаружи, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во внутренней поверхности цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Различаются и съемники, предназначенные для таких колец. Внешние имеют меньшие габариты, а для внутренних используются щипцы для стопорных колец с удлиненными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с использование подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в некотором углублении, съемник- это единственная возможность для аккуратного монтажа и демонтажа колец без риска поранить пальцы или сломать деталь.

В обиходе съемники стопорных кольцевых креплений из-за внешнего сходства часто называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это некорректно, поскольку по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны выдерживать большие кратковременные нагрузки. Поэтому делают их из высокопрочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из высокопрочных сплавов выполняют только губки, испытывающие максимальные нагрузки. Изготовители предлагают широкий выбор съемников для самых разных типоразмеров колец. Некоторые комплектуют наборы из нескольких съемников для самых популярных размеров, другие пошли по пути выпуска универсальных съемников. В комплект такого устройства входит несколько пар сменных губок, которые можно быстро переставлять по мере необходимости.

Если инструмент приобретается для разовых работ, нет смысла гнаться за брендом, одно-два крепления дешевая китайская продукция снимет не хуже, чем именитая. Но если оснастка покупается для постоянной работы, например, в автосервис, то, безусловно, следует остановиться на продукции известной марки. Такие производители используют самые передовые технологии и инженерные решения, их продукция оснащается дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они применяют винтовые шарниры, позволяющие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специальная форма рабочих поверхностей исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает возможность регулировать диапазон хода губок, предотвращая излишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его поломке. Механизм разъемной блокировки позволяет зафиксировать стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и позволяет точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукоятки не травмируют руки и снижают утомляемость работника, он может эффективно работать целую смену.

Инструкция как снять стопорную шайбу с передней подвески авто щипцами

При замене ступичного подшипника на автомобиле не обойтись без круглогубцев, которые понадобятся для демонтажа стопорной шайбы с прорезью. Процесс имеет следующий вид:

  1. Приступать к извлечению ступичного подшипника надо только после того, как будет извлечен ШРУС из поворотного кулака
  2. Когда поворотный кулак готов к замене подшипника, надо взять в руки подходящий по размеру инструмент — круглогубцы
  3. Для демонтажа стопорного кольца понадобятся круглогубцы, работающие на сжим, так как подшипник зафиксирован при помощи наружного устройства
  4. Губки инструмента нужно завести в зацепление с отверстиями ушек детали
  5. Надавливать на рукоятку инструмента, и когда шайба будет достаточно разжата, необходимо извлечь ее из посадочного места ступицы
  6. Далее необходимо извлечь подшипник, и после его замены, произвести обратную установку фиксирующей детали
  7. Фиксирующее устройство подлежит замене при износе или явных признаках деформаций, например, сколы, перекосы, трещины, отсутствие ушек и т.п.

Некоторые мастера при отсутствии специальных щипцов, пытаются извлечь фиксирующую деталь подручными средствами, используя для этого плоскогубцы, утики, отвертку и т.п. Все заканчивается безуспешно, а порой и с получением травм. Кольцо обладает пружинными свойствами, поэтому при его извлечении необходимо удерживать в жестко зафиксированном положении. Если пытаться извлечь его подручными средствами, то можно получить травму, испортить деталь, потратить много времени, и не добиться результата.

Это интересно! Чтобы исключить получение серьезных травм, которая может возникнуть при выскакивании стопорного кольца, надо работы проводить в защитных очках, перчатках и даже маске. Сила отскакивания детали настолько велика, что может нанести серьезную травму головы.

Стопорные кольца

Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации

При рассмотрении уделяется внимание следующему:

Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров

Они также указываются в таблице.

Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:

Условный диаметр отверстия

Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу

Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.

Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.

Преимущества кольцесъемников knipex

Компания Knipex заслуженно входит в число лидеров рынка кольцесъемников и другого монтажного инструмента. Высокое качество, точность изготовления и высокая износостойкость создали продукции Knipex прекрасную репутацию. Изготовитель предлагает потребителям несколько линеек полупрофессиональных и профессиональных устройств, покрывающих практически все разнообразие классификации.

В моделях Knipex применяются самые передовые технические решения, такие, как:

  • винтовой шарнир, гарантирующий исключительно мягкий, ровный и точный ход рукояток;
  • ограничительный винт для регулировки хода, защищающий крепление от чрезмерного растягивания или сжатия;
  • устройство разъемной блокировки облегчает работу и существенно повышает ее безопасность при монтаже наружных стопорных колец больших размеров и толщин;
  • кованые наконечники сочетают в себе беспрецедентную надежность, прочность и упругость, необходимую для смягчения динамических нагрузок;
  • увеличенная рабочая площадь, предотвращающая соскакивание кольца;
  • специальная пружинная модель, без отверстий для инструмента и увеличенной до 3,5 мм толщиной рабочих поверхностей.

Для работ со сложными механизмами, сочетающими в себе силовые приводы и прецизионные системы управления прекрасно подходят универсальные наборы Knipex.

Стартовый экономичный набор-универсал включает в себя только рукоятки и самые популярные сменные губки прямого и гнутого профиля. По мере надобности наконечники можно докупать- уникальная фирменная система крепления обеспечивает их полную совместимость.

Запатентованные передовые технологии металлообработки, большая часть из которых разработана и внедрена инженерами компании, высококачественные производственные линии с высокой степенью автоматизации, обеспечивают прецизионную точность работы, безопасность и долгий срок службы изделий.

Эргономичная рукоятка, облицованная мягким приятным на ощупь пластиком, позволяет экономить усилия работника, не травмирует ладонь и не вызывает чувства усталости даже за полную смену.

Цены на продукцию впечатляют, но только до момента сравнения из с ценами конкурентов, предлагающих продукцию аналогичного качества. Для тех, кто планирует большие объемы работ, не хочет терпеть неудобства от разболтанного, неудобного, неточного и хрупкого инструмента, кто знает цену своим рукам- выбор продукции Knipex представляется, пожалуй, самым разумным.

Стопорные кольца что это такое и зачем его снимать

Щипцы для стопорных колец купить надо тогда, когда планируется провести ремонт автомобиля. В процессе ремонта соответствующих узлов и механизмов приходится сталкиваться с такими элементами, как стопорные кольца. Конструктивно они напоминают шайбу, и поэтому новички часто путаются. Различают стопорные кольца и шайбы, которые имеют разные предназначения. Чтобы не возникало сомнений, надо понимать отличительные особенности:

  • Стопорная шайба — она служит для того, чтобы зафиксировать резьбовое соединение в одном положении, исключив при этом вращательное смещение гайки или шляпки болта
  • Стопорное кольцо — это специальный вид крепежного соединителя, который ограничивает и исключает осевое смещение детали, например, подшипник, вал, ось и т.п.

Если шайба имеет полностью закрытую кольцевую конструкцию с соответствующими видами выемок для фиксации в неподвижном положении, то в кольце есть сквозной разрез, а также соответствующие отверстия, за счет которых выполняется снятие и установка детали. Для изготовления стопорных устройств применяется высококачественная пружинная сталь, которая имеет свойство сжатия и растяжения без деформации.

Два отверстия возле разреза детали называют ушками, за которые происходит захват кольца при помощи специализированного инструмента — круглогубцы. Принцип работы этой детали заключается в том, что на валу протачивается или фрезеруется паз, который должен быть немного шире высоты фиксатора. Чтобы активизировать деталь, ее необходимо захватить при помощи щипцов для стопорных колец, и сжать или разжать для посадки на место.

Применяются стопорные кольца во многих сферах и отраслях, поэтому узкоспециализированный инструмент, как круглогубцы, понадобится не только в домашнем хозяйстве. Кроме того, к покупке специализированного инструмента нужен соответствующий подход, так как стопорные кольца бывают разных видов. Чтобы выбрать и купить щипцы для демонтажа или установки фиксирующих колец, надо разобраться с классификацией этих устройств.

Разновидности наборов съемников

Единственным съемником внутренних стопорных колец не сумел обойтись ни один мастер. Чтобы в инструментальном ящике не копились разномастные, купленные по случаю приспособления, имеет смысл подумать о приобретении набора съемников стопорных колец. В типовой набор входят четыре съемника. Два ориентированы для разжима стопорных колец, с прямыми и изогнутыми наконечниками. Другие два предназначены для зажима стопорных колец. Такой комплект позволяет работать с большинством часто встречающихся колец.

Интересным вариантом может оказаться и универсальный набор с едиными рукоятками и комплектами сменных пар губок, закрепляемых на основании с помощью шестигранного ключа.

В сменные комплекты включаются прямые и изогнутые наконечники, с удлиненными губками, действующим на сжатие и на разжимание.  В стартовый набор входят самые часто используемые наконечники, другие можно докупать по мере необходимости.

Licota

Интересный универсальный набор ATB-0100 предлагает компания Licota. Его особенности заключаются в следующем:

  • Селектор режима работы. Позволяет менять сжимание на разжимание одним движением. Повышает производительность и удобство пользования прибором.
  • Поворотное крепление губок дает возможность установить и зафиксировать их под произвольным углом от 0 до 90о. Таким инструментом можно подобраться в самые труднодоступные места.

Force

Набор обычных съемников состоит из пары приспособлений, работающих на разжим. Вторая пара предназначена для сжатия. В каждой паре есть инструмент с прямыми и с изогнутыми под 45° губками. Средние размеры устройств позволят справится с самыми распространенными типоразмерами и местами размещения стопорных кольцевых креплений. Все элементы набора размещены в гнездах удобного пластмассового чемоданчика

KING TONY

Компания предлагает наборы щипцов для стопорных колец, размещенные в кармашках брезентового фартука. По краям отверстия с люверсами, за которые фартук можно удобно подвесить к стене или верстаку. Такое решение рассчитано на ремонтные мастерские и станции техобслуживания транспорта.

В комплект входит четыре приспособления, два на разжим для стопорных колец. Другая пара предназначена и два на сжатие. В каждой паре есть съемник с более короткими прямыми и более длинными изогнутыми губками.

Дело техники

по оформлению и общей функциональности представляет собой близкую копию набора King Tony. Такой же матерчатый фартук, такие же два съемника на сжатие и два на разжимание.

Отличие отечественного набора съемников стопорных колец комплекта заключается в том, что длина губок увеличена по сравнению с аналогом.Это может помочь добраться до недоступного для обычных приспособлений крепления.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Не обращая внимания на похожесть названия и внешнего вида, у них принципиально различные функции. Стопорная шайба фиксирует крепёжное соединение в виде резьбы, предотвращая круговое движение гайки или головки болта. Стопорное кольцевое крепление мешает осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или иного конструктивного элемента.

Стопорные кольца производят из особо качественной пружинной стали, оно имеет неширокий сквозной разрез и две площадки по его краешкам, которые называют ушками. В площадках проделаны отверстия, взяв за которые, разрез можно уменьшать или наращивать. При этом меняется длина окружности изделия. На деталях механизма, которые следует закрепить от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют неширокий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии. Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления повсеместно применяются во всех ветвях автомобилестроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от техники для дома до космических кораблей.

Это интересно: Как снять патрон с шуруповерта Makita, Интерскол, Bosch — это важно знать

Классификация стопорных колец и подходящий инструмент

Зачем покупать набор круглогубцев, если для работы со стопорными кольцами достаточно одного инструмента? Так думают многие новички, не понимая, что фиксаторы бывают двух типов. Они классифицируются на такие виды:

Внешние — обеспечивают фиксацию деталей на валах, осях и штоках. Для этого детали на вал надеваются с наружной стороны, а ушки детали при этом выступают на внешнюю или наружную сторону. Такой вид детали легко отличить по внешнему виду, так как выступы ушек у них направлены на наружную сторону. Чтобы установить деталь для фиксации, понадобится взять в руки щипцы для разжима. Такой инструмент имеет специальную разжимную конструкцию, за счет чего при воздействии на ушки, происходит увеличение внутреннего диаметра детали. Это делается для того, чтобы посадить деталь в паз вала внутренней частью. После того, как воздействие щипцов прекращается, под действием сил упругости, деталь сжимается и облегая паз, садится в него. Если необходимо снять деталь такой конструкции, то опять в руки понадобится взять круглогубцы для разжима, и воздействуя на ушки, произвести разжимание с последующим демонтажем. Диаметры внешних стопорных колец составляют от 3 до 100 мм

Внутренние — вид фиксирующих колец, которые предназначены для фиксации деталей внутри отверстий. Такие виды устройств имеют ушки, которые завернуты во внутреннюю часть, а рабочая часть на них — это наружная стенка. Для установки колец внутренних понадобится взять щипцы на сжатие, чтобы уменьшить диаметр внешней окружности. При этом можно расположить деталь в наружном пазу, и после отпускания круглогубцев, произойдет увеличение ее внешнего диаметра, и надежное закрепление. В выступающую часть кольца будут упираться детали, предотвращая их перемещение в осевом направлении. Диаметры для внутренних устройств находятся в пределах от 8 до 100 мм

Кроме двух основных видов, рассматриваемые устройства также различаются по размерам, толщине, усилию деформации, а также материалам, из которых они изготовлены. В зависимости от размера снимаемых или устанавливаемых фиксаторов, необходимо правильно подобрать круглогубцы подходящей толщины.

Критерии выбора инструмента

На правильность выбора влияет подход, поэтому надо учитывать ряд следующих рекомендаций:

  1. Если планируется проводить длительные и серьезные работы по ремонту автомобильной техники, то рекомендуется купить набор круглогубцев, который должен состоять минимум из 4 экземпляров
  2. Для единичных случаев по снятию и установке колец подойдут круглогубцы соответствующих параметров
  3. Размер губок и ручек — влияет на возможность доступа к деталям, находящихся в отдаленных местах. Длина ручек влияет на такой параметр, как удобство работы инструментом
  4. Вид устройства — для внешних или для внутренних фиксаторов
  5. Наличие покрытия на рукоятках. Это покрытие не должно быть гладким, чтобы исключить скольжение инструмента в руках. Дорогие модели имеют покрытие на ручках, состоящее из двух компонентов — пластик и силикон, резина и силикон и т.п.
  6. Наличие защитного антикоррозионного покрытия на губках инструмента — отсутствие этого покрытия приведет к тому, что вскоре металлические части начнут покрываться ржавым налетом. В итоге это приведет к ускоренному выходу из строя специализированного инструмента
  7. Тип разжимного механизма. Какими они бывают, описано выше, а какой является лучшим — нет единого мнения. Все типы пружинных механизмов отлично справляются со своими функциями, если они изготовлены из качественных материалов
  8. Толщина губок — зависит от диаметра, которые планируется снимать и устанавливать. Если не знаете диаметров, то лучше купить универсальные круглогубцы
  9. Форма губок — прямая или изогнутая. По форме инструменты бывают двух типов, и если фиксируемое устройство расположено в труднодоступном месте, то для таких целей лучше подойдут круглогубцы с отогнутыми губками

Это интересно! Чтобы исключить повреждение колец (особенно это касается тонких и маленьких изделий), некоторые модели для этого снабжены специальными ограничителями. За счет регулятора можно выставить соответствующую величину усилия сжатия или разжатия, предотвратив повреждение деталей.

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При слесарных работах, а особенно, когда выполняется ремонт автомобиля и прочих видов техники, часто могут понадобится специализированные инструменты. Одним из таковых инструментов являются круглогубцы, служащие для того, чтобы снять стопорные кольца. Они принадлежат к категории шарнирно-губцевых устройств, и напоминают внешне обычные плоскогубцы или пассатижи. Если присмотреться, то инструмент имеет скругленные губы, а купить щипцы для стопорных колец рекомендуется именно в Цилиндре.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Стопорные кольца и их назначение

Чтобы ограничить перемещение подшипника, оси, вала или прочих деталей, во многих механизмах используются стопорные кольца (их еще называют разрезными шайбами). Эти детали имеют сходство со стопорными шайбами, но их главное отличие в присутствии сквозного разреза. Для изготовления разрезной шайбы используется высокопрочная пружинная сталь. Конструктивно эта деталь имеет вид шайбы с прорезью. Возле прорези имеются две площадки с отверстиями, которые называются ушками. Именно посредством этих ушек осуществляется снятие и установка деталей.

Принцип работы таких устройство достаточно простой — при сжатии или разжимании кольца, что осуществляется посредством воздействия специальным инструментом на ушки детали, происходит изменение длины окружности. Разрезная шайба в сжатом или разжатом состоянии заводится в паз, после чего отпускается. При этом осуществляется его сжатие или разжимание, посредством чего охватывается вал, фиксируя подшипник, и исключая его осевое перемещение.

Это интересно! Свое применение стопорные кольца нашли во многих сферах производства. В быту такие детали также встречаются, например, на велосипедах, мотоциклах, дверных ручках, в конструкции различных бытовых приборов и инструментов.

Как разобрать дверную ручку

Замена дверной ручки осуществляется с целью проведения ее ремонта вследствие поломок, износа, при наличии потертостей, царапин, для улучшения внешнего вида, а также при полной замене дверного блока.

Перед началом работ устанавливают тип механизма, его особенности, т.к. одни модели с простым устройством разбираются легко, а некоторые имеют более сложные элементы, например защелки с фиксаторами. Выполнение таких работ затруднительно. Поэтому необходимо рассмотреть замену каждого типа дверной фурнитуры отдельно.

Круглую

Чтобы разобрать круглую дверную ручку или ручку-кноб, необходимо следовать таким рекомендациям:

  1. Подцепите подручным инструментом декоративный фланец или накладку с простым поворотным блокиратором без ключа.
  2. Шилом, гвоздем или спецключом нажмите на открывшийся стопор.
  3. При этом аккуратно вытягивайте ручку и снимайте ее.
  4. Со стороны снятой части открутите болты с крепежной пластины и отсоедините ее от дверного полотна.
  5. Открепите цилиндрический механизм, защелку.
  6. Уберите винты, отсоедините язычок.

Если менять нет необходимости, ее переставляют. Это происходит следующим образом:

  • Вставьте защелку так, чтобы скошенная часть язычка смотрела в сторону закрытия двери.
  • Прикрутите 2 шурупами.
  • Часть фурнитуры с барабаном для ключа вставьте с другой стороны дверной конструкции.
  • Присоедините прижимную часть и закрепите 2 винтами.
  • Ручка должна поворачиваться без заклиниваний и свободно возвращаться в нормальное состояние.
  • Подкорректируйте ее. Для этого необходимо аккуратно держать одну сторону и выровнять вторую.
  • Прикрепите декоративную накладку.
  • Вставьте оставшуюся часть ручки.

Точность монтажа и функционирования проверяется как со стороны самого фиксатора, так и барабанного устройства с ключом.

Стационарную

Стационарное изделие имеет простую конструкцию, крепится к двери с помощью шурупов. Поэтому ломается редко, а снимается только в случае, когда необходимо его поменять на более функциональную модель.

Чтобы открутить фурнитуру для межкомнатной двери, необходимо осуществить такие действия:

  1. Осмотрите дверной механизм на наличие осевого стержня. Для этого одной рукой зажмите ручку, другой — поверните ее.
  2. Если механизм расположен на стержне, снимите одну поддерживающую сторону, вторая отходит самостоятельно.
  3. Если в ручке стержень не обнаружен, при помощи плоской отвертки открутите шурупы, удерживающие ручку.
  4. Снимите ее, аккуратно потянув на себя.

При откручивании механизма необходимо аккуратно придерживать рукой, чтобы после снятия соединительных винтов часть изделия не выпала из разъема и не повредилась.

Для межкомнатных дверей

В нажимном устройстве процесс его разборки вызывает затруднения. Это связано с тем, что фурнитура крепится на осевом стержне и стягивается 4-гранником.

Чтобы осуществить ремонт ручки межкомнатной двери, разборку нажимного механизма проводят в 3 этапа:

  1. Убирают винты, которые придерживают накладку, снимают заглушки.
  2. Затем необходимо ослабить фиксацию стержня и отделить 4-гранный квадрат.
  3. Удаляют накладку с другой стороны, оставшуюся часть механизма и осевой стержень. После снятия деталей надо подтянуть ручку на себя.

Нажимное изделие готово к замене или ремонту.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteEmailWhatsApp
Напишите комментарий

Adblock
detector