Как работает карбюратор бензопилы

Настройка полностью или частично разрегулированного карбюратора

После техобслуживания, к примеру, разборки и промывки или предшествующих попыток настроить этот узел может быть полноценно разрегулированным. Настолько, что мотопила совсем не будет заводиться. В данном случае настраивать приспособление системы питания мотора нужно в 2 этапа, образно говоря именуемых:

Тайна ДААЗ раскрыта! Правильная регулировка винта 330 ОЗОН

  • базисный – при неработающем двигателе;
  • конечный – делается на прогретом двигателе.

На первой стадии регулировочные винты “L” и “H” потихоньку закручиваем ПОЧС до конца. При этом не нужно прилагать серьёзных усилий и пытаться натянуть их. После отворачиваем оба винтика обратно – для большинства моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и остальные установки. Это нужно уточнить в техдокументации на бензиновую пилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи винтов регулировки.

Это будет сделана рекомендованная фабричная базисная настройка карбюратора. При этом винт “S” (“LA”, “T”) только не трогаем, если только естественно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Потихоньку закручиваем “S” ПРЧС до конца.

Перейдем к завершальному этапу. Пытаемся завести мотор. Если не было никаких действий с регулировкой “S” (“LA”, “T”) и точно как рекомендуется установлены “L” и “H”, то он должен запуститься.

Если “S” понадобилось по вышеуказанным причинам завинтить, то мотор, быстрее всего, сразу не заведется. Потребуется после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и опять пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Настраиваем карбюратор

После прогреваем мотор 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала перемещаться цепь, то нужно потихоньку и бережно вертеть “S” (“LA”, “T”) ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в технической документации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты хода в холостую скорее всего начнут увеличиваться, тогда, снова же, потребуется “S” (“LA”, “T”) начать потихоньку подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом двигателе продолжим регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Настройка на случай изменений в работе или эксплуатационных условий бензопилы

В данных случаях настроить карбюратор на бензиновой пиле можно так. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта “L”, при котором обороты хода в холостую будут самыми большими. Для этого медленнее и плавно поворачуем этот болтик то в одну сторону, то в иную. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. Потом проворачиваем “L” на 1/8–1/4 оборота (нужное значение отмечено в технической документации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).

После продолжим управление хода в холостую при помощи винта “S” (“LA”, “T”):

  • Если цепь после действий с болтиком “L” недвижима, то нужно плавно вертеть “S” (“LA”, “T”) по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет перемещаться. После подкручиваем “S” на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь двигается, вращаем “S” (“LA”, “T”) ПРЧС, пока она не остановится, а после подкручиваем “S” на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Мотор должен работать одинаково. И проверяем его, как он убыстряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает хорошо, если при плавном нажатии на акселератор обороты в минимально возможное время и без “провалов” становятся больше до собственного предельного значения. Если мотор работает неодинаково и/или плохо убыстряется, то нужно немножко – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть “L” ПРЧС. Потом нужно снова сделать вышеприведенную настройку “S” (“LA”, “T”). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет одинаково работать и прекрасно ускоряться.

Проверка работы бензопилы

Регулировка карбюратора Бензопилы

Сейчас проверяем настройку нажимного болта “H”. Для этого разгоняем движок до самых больших оборотов. Только продолжительно гонять его так без нагрузки нельзя, необходимо делать паузы. Смотрим на выброс и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит очень много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор выполняет слишком богатую смесь. Также, при этом самые большие обороты силового агрегата меньше, чем должны быть. А еще в нем будет возникать нагар. В данном случае нужно “H” немного подвернуть ПОЧС. После снова проверяем работу движка и если будет необходимость повторяем регулировку.

Когда мотопила издает кричащий звук, мотор сильно греется, выброс сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, другими словами идет детонация – смесь чрезмерно бедная, а самые большие обороты мотора больше, чем должны быть. Это ведет к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому изнашиванию цилиндра и выгоранию свечки. В данном случае нужно “H” на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

На последок регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  1. 1. Цепь недвижима.
  2. 2. Звук мотора практически как у четырехтактного.
  3. 3. Нажатие на акселератор ведет к быстрому набору самых больших оборотов.

Если данные условия в полном объеме не соблюдены, необходимо пользоваться “S” (“LA”, “T”), как это отмечено выше, или повторять настройку изначально.

Так ведется примерная настройка. Для точной необходим тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, смотря на показания данного прибора. Это даст возможность точно и, быстрее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись все зависит от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 оборотов в минуту или выше и самых больших – 11000–15000 оборотов в минуту. Какие собственно следует ставить, нужно смотреть в техдокументации (инструкции по эксплуатированию) на пилу.

Восстановление китайских карбюраторов

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками выполнить несложно, для этого нужно понимать принцип его работы. Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего, проблема с карбюратором и необходимо выполнить восстановление его в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Инструменты для настройки бензопилы:

  1. Аллоновые ключи 7 / 16.
  2. Игольчатые плоскогубцы.
  3. Динамометрический ключ.
  4. Топливный контейнер.
  5. Рабочие перчатки.
  6. Ветошь.

Перед началом работ необходимо снять острую цепь, чтобы не травмироваться во время ремонта. Порядок работ, характерный для типовой модели пилы:

Шаг 1: Освободить топливный бак. В хорошо проветриваемом помещении снять крышку топливного бака и вылить топливо в контейнер для хранения. Снять топливный колпачок.
Шаг 2: Используя шестигранный ключ, снять винты, удерживающие экран цилиндра на двигателе. Снять крышку и экран цилиндра.
Шаг 3: Отсоединить провод свечи зажигания и снять воздушный фильтр.
Шаг 4: Снять гайки крепления карбюратора. Используя драйвер гнёзд 7 / 16, снять две крепёжные гайки, которые крепят карбюратор к двигателю.
Шаг 5: Отсоединить корпус воздушного фильтра и настроить его работу. Вытянуть корпус воздушного фильтра из карбюратора.
Шаг 6: Вытянуть карбюратор от блока цилиндров

Делать это следует осторожно, чтобы не согнуть рычаг дроссельной заслонки или не повредить газовые линии. Сдвинуть карбюратор с крепёжных шпилек

Удалить газовые линии.
Шаг 7: Отсоединить рычаг дроссельной заслонки. Полностью вытащить карбюратор с монтажных шпилек.
Шаг 8: Поместить карбюратор на чистую рабочую поверхность и снять винты с нижней крышки. Отсоединить крышку. Очистить измерительную диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Чтобы ускорить сборку, сделать цифровые фотографии деталей перед их снятием.
Шаг 9: Снять винт, крепящий иглу и рычаг подачи топлива. Очистить все входы в карбюратор сжатым воздухом. Дать карбюратору высохнуть в течение как минимум 10 минут.
Шаг 10: Собрать карбюратор (штиль 250). Установить иглу и рычаг карбюратора. Установить дозирующую диафрагму, прокладку и нижнюю крышку. Установить диафрагму насоса и верхнюю крышку.
Шаг 11: Заменить уплотнительную прокладку карбюратора. Подключить дроссельную заслонку. Повернуть карбюратор на монтажные шпильки и вставить его на место. Подключить топливопроводы.
Шаг 12: Заменить крепёжные гайки и затянуть их, чтобы уплотнить прокладку между двигателем и карбюратором. Во избежание повреждения прокладки, затянув крепёжные гайки, используют динамометрический ключ.
Шаг 13: Установить крышку воздушного фильтра и подключить свечу зажигания.
Шаг 14: Установить на место цилиндрическую крышку на цепную пилу. Заполнить топливный бак и можно начинать бензопилить.

Инструкция для китайской

Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.

Порядок регулировки:

  1. Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
  2. Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.

В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.

Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.

Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.

Наглядно смотрите на видео:

Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы

Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.

Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя. 

Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.

Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.

https://youtube.com/watch?v=G5TEdeI9qU8%3F

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Поток воздуха, проходя через диффузор

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

должно быть в пределах 11500 – 15000

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий